Мост, которого не будет
Petr
13.11.2008 19:37
МИД Украины, подчиняющийся непосредственно президенту Виктору Ющенко, стал на пути реализации одного из перспективных российско-украинских проектов – сооружения моста между Крымом и Кубанью через Керченский пролив.
Согласно проекту, длина моста через Керченский пролив составит 4,5 км, ширина – 22 м, высота – 50 м над уровнем моря. У краев моста будут находиться пешеходные тротуары и две полосы для движения автотранспорта шириной 7,5 м каждая. В центре, между автомобильными полосами, будут проложены одна или две железнодорожных колеи, сообщает РИА «Новости». На это посетовал сегодня в Симферополе спикер Верховного совета Крыма Анатолий Гриценко. Как сообщает РИА «Новости», он обратился от имени руководства автономной республики к президентам России и Украины Дмитрию Медведеву и Виктору Ющенко с просьбой решить спорные вопросы, не позволяющие начать реализацию данного проекта. По словам Гриценко, МИД Украины запретил финансировать из бюджета страны проектирование и строительство моста, пока два государства не согласуют, где именно по дну Керченского пролива проляжет российско-украинская граница. «Мы просим, чтобы комиссия «Ющенко – Медведев» рассмотрела этот вопрос на своем заседании и дала рекомендации Кабинету министров Украины и правительству Российской Федерации совместно включиться в реализацию данного проекта», – заявил Гриценко. «Все технические вопросы со строительством моста решены, – добавил глава парламента Крыма. – Замечания есть только у Министерства иностранных дел Украины, остальные министерства согласовали строительство перехода». При этом Гриценко не видит проблемы в демаркации границ, потому что переход через Керченский пролив «не меняет существенно государственную границу между Россией и Украиной». «Но Министерство иностранных дел написало замечание, поэтому мы не можем дальше двигаться в этом направлении (строительства моста. – Прим. УНИАН)», – приводит слова главы крымского парламента агентство УНИАН. Мост через Керченский пролив, напомним, мог бы сократить общий транспортный путь из украинского Херсона в Новороссийск сразу на 450 км. Транспортный переход способен обеспечить перемещение через Керченский пролив до 10 млн человек в год. Планируется также транспортировать по мосту через пролив сжиженный газ в железнодорожных и автомобильных цистернах. В настоящее время в Керченском проливе между российской Таманью (порт Кавказ) и украинской Керчью действуют только автомобильная паромная переправа и железнодорожный паром для грузов. Инициатором строительства моста через пролив выступили в свое время власти Автономной республики Крым, которых поддержала в этом начинании московская мэрия. В результате в июле 2000 года тогдашний председатель Верховной рады Крыма Леонид Грач и мэр Москвы Юрий Лужков подписали протокол о строительстве объекта, после чего была зарегистрирована совместная структура, призванная реализовать данный проект – ОАО «Крымский мост». Но из-за политической нестабильности на Украине реализация проекта была отложена. В 2007 году крымские власти попытались реанимировать идею, после чего в сентябре на международном инвестиционном форуме «Сочи-2007» был презентован проект строительства моста, разработанный российской фирмой «Спецфундаментстрой». Тогда же Герман Греф, возглавлявший в то время Министерство экономического развития и торговли РФ, подтвердил заинтересованность нашей страны в сооружении моста и заявил, что Россия готова профинансировать строительство в полном объеме. Впрочем, рассматривался вариант и совместного финансирования из государственных бюджетов Украины и РФ. Согласно проекту, разработанному фирмой «Спецфундаментстрой», сооружение транспортного перехода по ценам того времени обошлось бы в $480 млн. В январе нынешнего года крымские специалисты разработали проект межправительственного соглашения о совместном строительстве мостового перехода через Керченский пролив. Казалось бы, дело сдвинулось – но спустя месяц реализация проекта была остановлена по требованию МИД Украины, который сослался на отсутствие договоренностей между двумя странами по делимитации границы в Керченском проливе. После этого в апреле нынешнего года на заседании межправительственной комиссии в Москве, которую возглавляли на тот момент российский премьер Виктор Зубков и его украинская коллега Юлия Тимошенко, было достигнуто принципиальное соглашение о сооружении мостового перехода через Керченский пролив. Кроме того, премьеры двух стран поручили своим транспортным министерствам разработать до конца этого года конкретные предложения по реализации проекта. И вот все эти усилия грозят оказаться тщетными – из-за формального, по сути, противодействия украинского МИД. Впрочем, за этой «формальностью» отчетливо просматривается нежелание (и не только МИД, а уже непосредственно президента Виктора Ющенко) наводить какие-либо вообще мосты между Россией и Украиной. И уж тем более – способствовать сближению с Россией Крыма. Правда, некоторые эксперты высказывают некоторые сомнения в быстрой экономической отдаче от проекта – Крым и Кубань все же не относятся к особо развитым в промышленно-экономическом отношении регионам двух стран, и потому, мол, товарооборот между этими регионами пока не требует сооружения столь масштабного мостового перехода. Но при этом никто из экспертов не отрицает важности проекта с точки зрения налаживания сообщения между жителями Крыма с одной стороны и России – с другой. Но вот этого как раз более всего и не хотят «оранжевые» власти Украины. На пути реализации проекта встает, правда, еще одна трудность – затонувшие в Керченском проливе суда. Но она носит чисто технический характер. Сегодня, например, «Новости Крыма» сообщили, что Украина и Россия намерены поднять суда, затонувшие в Керченском проливе в ноябре 2007 года, когда там разыгрался настоящий шторм, потопивший сразу 4 российских судна. Об этом сообщил на пресс-конференции в Симферополе председатель Республиканского комитета Крыма по охране окружающей природной среды Евгений Бубнов. По его информации, такое решение было принято двухсторонней комиссией в рамках мероприятий по ликвидации последствий экологической катастрофы в Керченском проливе. Ну а что касается сооружения мостового перехода между Крымом и Кубанью, то по расчетам строительство моста займет около двух лет – и это при условии, если вести работы лишь с одной стороны пролива. Если же строить одновременно с российской и украинской сторон, сообщил сегодня Гриценко, мост можно построить и за 14–16 месяцев. При этом, по словам спикера парламента Крыма, транспортный переход будет достаточно прочным, чтобы выдержать сильные штормы, которые нередки в Керченском проливе. Re: Мост, которого не будет
Mousemaster
13.11.2008 20:56
Почему так печально - не будет?
Ющенко на посту президента не вечен. Re: Мост, которого не будет
Виталий Шамаров
14.11.2008 10:07
Уйдём от политики. С экономической точки зрения не лучше ли построить парочку мостов поменьше в России? Разве мало мест, где отсутствие мостов тормозит развитие регионов? Навскидку вспомнил Кинешма - Заволжск. Поездов на нём могло бы быть явно больше, чем на мосту через Керченский пролив. Думаю, участники форума ещё немало мест предложат. Re: Мост, которого не будет
Mousemaster
14.11.2008 10:19
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > мало мест, где отсутствие мостов тормозит развитие > регионов? Навскидку вспомнил Кинешма - Заволжск. > Поездов на нём могло бы быть явно больше, чем на > мосту через Керченский пролив. А зачем? Местный поток успешно вывозится автобусами, а транзитный (и грузовой, и пассажирский) - по соседним линиям Ярославль - Данилов и Нерехта - Кострома - Галич. Разве мосты через Волгу в Ярославле и Костроме перегружены? Re: Мост, которого не будет
Виталий Шамаров
14.11.2008 12:33
Mousemaster писал(а):
> Местный поток успешно вывозится > автобусами, а транзитный (и грузовой, и > пассажирский) - по соседним линиям Я навскидку привёл пример с Кинешмой. Но вот второй: ж.д. мост через Оку для прямой связи Рязань - Владимир в обход БМК. Обход также и перегруженного участка Рязань - Воскресенск. Re: Мост, которого не будет
Владимир Глазков
14.11.2008 19:30
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > Допустим, с бюджетом полный порядок. И уйдём от > политики. Да не будет вам полного порядка. И от политики вы не уйдете. Украина - это другое государство, и в своих приоритетах оно ориентировано отнюдь не на Россию. Re: Мост, которого не будет
Зигфрид
14.11.2008 19:42
Владимир Глазков писал(а):
------------------------------------------------------- > И от политики вы не уйдете. Украина - это другое государство, и в > своих приоритетах оно ориентировано отнюдь не на Россию. Если речь об экономике, то Украина в своих приоритетах ориентирована как раз на Россию (равносильно весь ЕС целиком и это соотношение не меняется). Сдерживающим фактором является достаточно агрессивная политика российских компаний в Украине, тогда как в отношениях с ЕС - квотирование. Так что не надо политики (котрая на самом деле пиарит экономику) и пессимизма, все гораздо прозаичнее ;-) Мост строить не начинали. Может, пытались опору ставить разве что или исследовали дно пролива, но реальные работы на берегах даже не начинались. Re: Мост, которого не будет
Vlad
14.11.2008 21:30
Временный мост был построен и работал практически сразу же после освобождения Крыма.
В 50-х был разаработан проект постоянного моста, но существлен не был Редактировано 2 раз(а). Последний раз 14.11.08 21:33 пользователем Vlad. Мост Крым - Кавказ
Игорь Ломакин
04.03.2014 03:25
Сейчас идет информация о том, что Росавтодор будет строить мост длиной 4,2 км через Керченский пролив. Я так понимаю, что мост будет автомобильным... или нет? А что насчет железнодорожного моста? Re: Мост Крым - Кавказ
Олег Куликов
06.03.2014 09:59
Вопрос очень даже интересный. Ветка на Порт-Кавказ ейчас стала очень даже востребованной в связи со строительством перегрузочных терминалов. С другой стороны Крым очень даже депрессивный регион в плане работы крупных предприятий, да и сельского хозяйства (это мое мнение). Однако, если Крым получить автономию сопоставимую со статусом Абхазии и Южной Осетии, то вполне может получить развитие металлургия (предприятия в Керчи), да и пассажирский поток можно увеличить за счет ЖД. Так что будем посмотреть как будет развиваться цепь событий. Но уверенно можно сказать, что прилегающая территория Краснодарского края получит возможность большего развития, в связи со строительством. Re: Мост Крым - Кавказ
ailcat
30.06.2014 01:53
Согласно конкурса - комбинированный двухуровневый.
В одном уровне - ж/д (1 нитка), в другом уровне - автодорога (2+1 полосы). Сроки на строительство - сверхсжатые, так что качество ожидается так себе (лет на 15-20 до капремонта максимум), соответственно, врядли кто-то будет устраивать полноценную развязку Ж/Д от автодороги (т.е. в процессе эксплуатации ж/д-часть будет разрушать авто-часть). Но государство готово платить даже больше, чем за полноценный мост - вопрос-то политический! Re: Мост Крым - Кавказ
AgRiG
30.06.2014 02:59
1 колея? На сколько дней (часов?) это сократит срок строительства? Особенно, если мост и так двухъярусный. Re: Мост Крым - Кавказ
ailcat
30.06.2014 18:44
1) 1 колея - не из-за сроков, просто строить вторую колею нет особого смысла: Крым не генерирует такого ж/д трафика, и не будет его генерировать еще много десятилетий. Зато вторая нитка весьма сильно усложняет конструкцию моста - возможно, именно поэтому и выбрана такая схема (изначально хотели двупутку и 4 полосы для авто + тротуары для пешеходов, позже упростили ТЗ) 2) 14 месяцев на строительство моста (при том, что опоры должны "устояться" две смены сезонов) - это, видимо, слишком большой срок? Да в РФии путепроводы над шоссе строят дольше... Ладно хоть срок на проектирование с 2 до 6 (вроде) месяцев увеличили - хоть нормально "посчитать" мост время будет... 3) двухярусность моста, в силу моего понимания (не мостостроитель) - позволяет развязать вибронагруженную ж/д от остальной конструкции моста. А это, в свою очередь, позволяет облегчить мостовые конструкции и тем самым ускорить сроки строительства... Re: Мост Крым - Кавказ
AgRiG
30.06.2014 22:48
Я не стал бы прогнозировать что-либо на десятилетия в нынешней ситуации. Линия, идущая в Крым из Украины, между прочим, двухпутная до Симферополя. Если это мнение профессионала, спорить не буду. На любительский взгляд не очень понятно, чем она может настолько усложнить конструкцию, кроме увеличения ширины и усиления пролетов. К кому этот вопрос? Для меня выглядит, как крайне малый срок для сооружения такого масштаба. Полагаю, не из-за того, что их именно строить долго, а потому что сроки вообще никого не волнуют. Re: Мост, которого не будет
Лев
24.04.2016 10:13
Похоже, тему следует переименовать - сейчас сий мост обречён на постройку, вне зависимости от экономики и прочего... Re: Мост, которого не будет
DM
10.11.2016 13:59
нет, так даже интереснее.
Как внезапно меняется окружающая нас реальность. А некоторые, по ту сторону границы, возможно, до сих пор в тайне надеются, что Мост никогда не будет построен. Забавно.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]