ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Мост, которого не будет
Petr  13.11.2008 19:37

МИД Украины, подчиняющийся непосредственно президенту Виктору Ющенко, стал на пути реализации одного из перспективных российско-украинских проектов – сооружения моста между Крымом и Кубанью через Керченский пролив.

Согласно проекту, длина моста через Керченский пролив составит 4,5 км, ширина – 22 м, высота – 50 м над уровнем моря. У краев моста будут находиться пешеходные тротуары и две полосы для движения автотранспорта шириной 7,5 м каждая. В центре, между автомобильными полосами, будут проложены одна или две железнодорожных колеи, сообщает РИА «Новости».

На это посетовал сегодня в Симферополе спикер Верховного совета Крыма Анатолий Гриценко. Как сообщает РИА «Новости», он обратился от имени руководства автономной республики к президентам России и Украины Дмитрию Медведеву и Виктору Ющенко с просьбой решить спорные вопросы, не позволяющие начать реализацию данного проекта.

По словам Гриценко, МИД Украины запретил финансировать из бюджета страны проектирование и строительство моста, пока два государства не согласуют, где именно по дну Керченского пролива проляжет российско-украинская граница. «Мы просим, чтобы комиссия «Ющенко – Медведев» рассмотрела этот вопрос на своем заседании и дала рекомендации Кабинету министров Украины и правительству Российской Федерации совместно включиться в реализацию данного проекта», – заявил Гриценко. «Все технические вопросы со строительством моста решены, – добавил глава парламента Крыма. – Замечания есть только у Министерства иностранных дел Украины, остальные министерства согласовали строительство перехода».

При этом Гриценко не видит проблемы в демаркации границ, потому что переход через Керченский пролив «не меняет существенно государственную границу между Россией и Украиной». «Но Министерство иностранных дел написало замечание, поэтому мы не можем дальше двигаться в этом направлении (строительства моста. – Прим. УНИАН)», – приводит слова главы крымского парламента агентство УНИАН.

Мост через Керченский пролив, напомним, мог бы сократить общий транспортный путь из украинского Херсона в Новороссийск сразу на 450 км. Транспортный переход способен обеспечить перемещение через Керченский пролив до 10 млн человек в год. Планируется также транспортировать по мосту через пролив сжиженный газ в железнодорожных и автомобильных цистернах. В настоящее время в Керченском проливе между российской Таманью (порт Кавказ) и украинской Керчью действуют только автомобильная паромная переправа и железнодорожный паром для грузов.

Инициатором строительства моста через пролив выступили в свое время власти Автономной республики Крым, которых поддержала в этом начинании московская мэрия. В результате в июле 2000 года тогдашний председатель Верховной рады Крыма Леонид Грач и мэр Москвы Юрий Лужков подписали протокол о строительстве объекта, после чего была зарегистрирована совместная структура, призванная реализовать данный проект – ОАО «Крымский мост». Но из-за политической нестабильности на Украине реализация проекта была отложена.

В 2007 году крымские власти попытались реанимировать идею, после чего в сентябре на международном инвестиционном форуме «Сочи-2007» был презентован проект строительства моста, разработанный российской фирмой «Спецфундаментстрой». Тогда же Герман Греф, возглавлявший в то время Министерство экономического развития и торговли РФ, подтвердил заинтересованность нашей страны в сооружении моста и заявил, что Россия готова профинансировать строительство в полном объеме. Впрочем, рассматривался вариант и совместного финансирования из государственных бюджетов Украины и РФ. Согласно проекту, разработанному фирмой «Спецфундаментстрой», сооружение транспортного перехода по ценам того времени обошлось бы в $480 млн.

В январе нынешнего года крымские специалисты разработали проект межправительственного соглашения о совместном строительстве мостового перехода через Керченский пролив. Казалось бы, дело сдвинулось – но спустя месяц реализация проекта была остановлена по требованию МИД Украины, который сослался на отсутствие договоренностей между двумя странами по делимитации границы в Керченском проливе.

После этого в апреле нынешнего года на заседании межправительственной комиссии в Москве, которую возглавляли на тот момент российский премьер Виктор Зубков и его украинская коллега Юлия Тимошенко, было достигнуто принципиальное соглашение о сооружении мостового перехода через Керченский пролив. Кроме того, премьеры двух стран поручили своим транспортным министерствам разработать до конца этого года конкретные предложения по реализации проекта.

И вот все эти усилия грозят оказаться тщетными – из-за формального, по сути, противодействия украинского МИД. Впрочем, за этой «формальностью» отчетливо просматривается нежелание (и не только МИД, а уже непосредственно президента Виктора Ющенко) наводить какие-либо вообще мосты между Россией и Украиной. И уж тем более – способствовать сближению с Россией Крыма.

Правда, некоторые эксперты высказывают некоторые сомнения в быстрой экономической отдаче от проекта – Крым и Кубань все же не относятся к особо развитым в промышленно-экономическом отношении регионам двух стран, и потому, мол, товарооборот между этими регионами пока не требует сооружения столь масштабного мостового перехода. Но при этом никто из экспертов не отрицает важности проекта с точки зрения налаживания сообщения между жителями Крыма с одной стороны и России – с другой. Но вот этого как раз более всего и не хотят «оранжевые» власти Украины.

На пути реализации проекта встает, правда, еще одна трудность – затонувшие в Керченском проливе суда. Но она носит чисто технический характер. Сегодня, например, «Новости Крыма» сообщили, что Украина и Россия намерены поднять суда, затонувшие в Керченском проливе в ноябре 2007 года, когда там разыгрался настоящий шторм, потопивший сразу 4 российских судна. Об этом сообщил на пресс-конференции в Симферополе председатель Республиканского комитета Крыма по охране окружающей природной среды Евгений Бубнов. По его информации, такое решение было принято двухсторонней комиссией в рамках мероприятий по ликвидации последствий экологической катастрофы в Керченском проливе.

Ну а что касается сооружения мостового перехода между Крымом и Кубанью, то по расчетам строительство моста займет около двух лет – и это при условии, если вести работы лишь с одной стороны пролива. Если же строить одновременно с российской и украинской сторон, сообщил сегодня Гриценко, мост можно построить и за 14–16 месяцев. При этом, по словам спикера парламента Крыма, транспортный переход будет достаточно прочным, чтобы выдержать сильные штормы, которые нередки в Керченском проливе.

Re: Мост, которого не будет
Mousemaster  13.11.2008 20:56

Почему так печально - не будет?
Ющенко на посту президента не вечен.

Re: Мост, которого не будет
Виталий Шамаров  14.11.2008 10:07

Уйдём от политики. С экономической точки зрения не лучше ли построить парочку мостов поменьше в России? Разве мало мест, где отсутствие мостов тормозит развитие регионов? Навскидку вспомнил Кинешма - Заволжск. Поездов на нём могло бы быть явно больше, чем на мосту через Керченский пролив. Думаю, участники форума ещё немало мест предложат.

Re: Мост, которого не будет
Mousemaster  14.11.2008 10:19

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> мало мест, где отсутствие мостов тормозит развитие
> регионов? Навскидку вспомнил Кинешма - Заволжск.
> Поездов на нём могло бы быть явно больше, чем на
> мосту через Керченский пролив.

А зачем? Местный поток успешно вывозится автобусами, а транзитный (и грузовой, и пассажирский) - по соседним линиям Ярославль - Данилов и Нерехта - Кострома - Галич. Разве мосты через Волгу в Ярославле и Костроме перегружены?

Re: Мост, которого не будет
Виталий Шамаров  14.11.2008 12:33

Mousemaster писал(а):

> Местный поток успешно вывозится
> автобусами, а транзитный (и грузовой, и
> пассажирский) - по соседним линиям

Я навскидку привёл пример с Кинешмой. Но вот второй: ж.д. мост через Оку для прямой связи Рязань - Владимир в обход БМК. Обход также и перегруженного участка Рязань - Воскресенск.

Re: Мост, которого не будет

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Допустим, с бюджетом полный порядок. И уйдём от
> политики.

Да не будет вам полного порядка. И от политики вы не уйдете. Украина - это другое государство, и в своих приоритетах оно ориентировано отнюдь не на Россию.

Re: Мост, которого не будет
Зигфрид  14.11.2008 19:42

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
> И от политики вы не уйдете. Украина - это другое государство, и в
> своих приоритетах оно ориентировано отнюдь не на Россию.

Если речь об экономике, то Украина в своих приоритетах ориентирована как раз на Россию (равносильно весь ЕС целиком и это соотношение не меняется). Сдерживающим фактором является достаточно агрессивная политика российских компаний в Украине, тогда как в отношениях с ЕС - квотирование. Так что не надо политики (котрая на самом деле пиарит экономику) и пессимизма, все гораздо прозаичнее ;-)

Мост строить не начинали. Может, пытались опору ставить разве что или исследовали дно пролива, но реальные работы на берегах даже не начинались.

Re: Мост, которого не будет
Vlad  14.11.2008 21:30

Временный мост был построен и работал практически сразу же после освобождения Крыма.
В 50-х был разаработан проект постоянного моста, но существлен не был



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 14.11.08 21:33 пользователем Vlad.

Мост Крым - Кавказ
Игорь Ломакин  04.03.2014 03:25

Сейчас идет информация о том, что Росавтодор будет строить мост длиной 4,2 км через Керченский пролив. Я так понимаю, что мост будет автомобильным... или нет? А что насчет железнодорожного моста?

Re: Мост Крым - Кавказ
Олег Куликов  06.03.2014 09:59

Вопрос очень даже интересный. Ветка на Порт-Кавказ ейчас стала очень даже востребованной в связи со строительством перегрузочных терминалов. С другой стороны Крым очень даже депрессивный регион в плане работы крупных предприятий, да и сельского хозяйства (это мое мнение). Однако, если Крым получить автономию сопоставимую со статусом Абхазии и Южной Осетии, то вполне может получить развитие металлургия (предприятия в Керчи), да и пассажирский поток можно увеличить за счет ЖД. Так что будем посмотреть как будет развиваться цепь событий. Но уверенно можно сказать, что прилегающая территория Краснодарского края получит возможность большего развития, в связи со строительством.

Re: Мост Крым - Кавказ
ailcat  30.06.2014 01:53

Согласно конкурса - комбинированный двухуровневый.
В одном уровне - ж/д (1 нитка), в другом уровне - автодорога (2+1 полосы).
Сроки на строительство - сверхсжатые, так что качество ожидается так себе (лет на 15-20 до капремонта максимум), соответственно, врядли кто-то будет устраивать полноценную развязку Ж/Д от автодороги (т.е. в процессе эксплуатации ж/д-часть будет разрушать авто-часть). Но государство готово платить даже больше, чем за полноценный мост - вопрос-то политический!

Re: Мост Крым - Кавказ
AgRiG  30.06.2014 02:59

Цитата (ailcat)
В одном уровне - ж/д (1 нитка)
...
Сроки на строительство - сверхсжатые
1 колея? На сколько дней (часов?) это сократит срок строительства? Особенно, если мост и так двухъярусный.

Re: Мост Крым - Кавказ
ailcat  30.06.2014 18:44

Цитата (AgRiG)
1 колея? На сколько дней (часов?) это сократит срок строительства? Особенно, если мост и так двухъярусный.
1) 1 колея - не из-за сроков, просто строить вторую колею нет особого смысла: Крым не генерирует такого ж/д трафика, и не будет его генерировать еще много десятилетий. Зато вторая нитка весьма сильно усложняет конструкцию моста - возможно, именно поэтому и выбрана такая схема (изначально хотели двупутку и 4 полосы для авто + тротуары для пешеходов, позже упростили ТЗ)
2) 14 месяцев на строительство моста (при том, что опоры должны "устояться" две смены сезонов) - это, видимо, слишком большой срок? Да в РФии путепроводы над шоссе строят дольше... Ладно хоть срок на проектирование с 2 до 6 (вроде) месяцев увеличили - хоть нормально "посчитать" мост время будет...
3) двухярусность моста, в силу моего понимания (не мостостроитель) - позволяет развязать вибронагруженную ж/д от остальной конструкции моста. А это, в свою очередь, позволяет облегчить мостовые конструкции и тем самым ускорить сроки строительства...

Re: Мост Крым - Кавказ
AgRiG  30.06.2014 22:48

Цитата (ailcat)
1) 1 колея - не из-за сроков, просто строить вторую колею нет особого смысла: Крым не генерирует такого ж/д трафика, и не будет его генерировать еще много десятилетий.
Я не стал бы прогнозировать что-либо на десятилетия в нынешней ситуации. Линия, идущая в Крым из Украины, между прочим, двухпутная до Симферополя.

Цитата (ailcat)
Зато вторая нитка весьма сильно усложняет конструкцию моста
Если это мнение профессионала, спорить не буду. На любительский взгляд не очень понятно, чем она может настолько усложнить конструкцию, кроме увеличения ширины и усиления пролетов.

Цитата (ailcat)
2) 14 месяцев на строительство моста (при том, что опоры должны "устояться" две смены сезонов) - это, видимо, слишком большой срок?
К кому этот вопрос? Для меня выглядит, как крайне малый срок для сооружения такого масштаба.

Цитата (ailcat)
Да в РФии путепроводы над шоссе строят дольше...
Полагаю, не из-за того, что их именно строить долго, а потому что сроки вообще никого не волнуют.

Re: Мост, которого не будет
Лев  24.04.2016 10:13

Похоже, тему следует переименовать - сейчас сий мост обречён на постройку, вне зависимости от экономики и прочего...

Re: Мост, которого не будет
DM  10.11.2016 13:59

нет, так даже интереснее.
Как внезапно меняется окружающая нас реальность.

А некоторые, по ту сторону границы, возможно, до сих пор в тайне надеются, что Мост никогда не будет построен. Забавно.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]