Никарагуанский канал
svh
21.09.2008 18:46
Если планы серьезные, интересная транспортная тема может получиться:
http://www.rian.ru/politics/20080920/151446285.html МЕХИКО, 20 сен - РИА Новости, Юрий Николаев. Россия заинтересована оказать помощь Никарагуа в строительстве трансокеанского канала для крупнотоннажных судов, который составит конкуренцию Панамскому, сообщают в субботу никарагуанские СМИ со ссылкой на главу МИД Никарагуа Самуэля Сантоса (Samuel Santos). "Россия проявила большой интерес к возможности участия в строительстве трансокеанского канала на территории Никарагуа для крупнотоннажных судов", - заявил министр, добавив, что эта тема обсуждалась во время встречи президента Никарагуа Даниэля Ортеги с вице-премьером РФ Игорем Сечиным, который находился с визитом в этой центральноамериканской стране 17 сентября. Никарагуанский канал, который свяжет Атлантический и Тихий океаны должен пройти по реке Сан-Хуан и озеру Никарагуа. Его протяженность составит 286 километров, глубина - 22 метра (Панамский - 12,5 метра), максимальная ширина фарватера - 114 метров. Благодаря этим параметрам, никарагуанским водным коридором смогут пользоваться крупнотоннажные морские суда грузоподъемностью до 270 тысяч тонн, в то время как его панамский конкурент может пропустить транспорты не более 70 тысячи тонн, а после модернизации, которая должна быть завершена к 2015 году, - не более 130 тысячи тонн. К тому же никарагуанский канал будет выглядеть куда эффектнее конкурента: в нем запланировано четыре шлюза, которые будут поднимать суда на 60 метров над уровнем моря (против 26 метров в Панаме). По оценкам специалистов, строительство канала обойдется в 18 миллиардов долларов. Власти Никарагуа рассчитывают, что канал будет загружен за счет растущего товарооборота между Китаем и странами Латинской Америки. Кроме того учитывается и тот факт, что венесуэльский лидер Уго Чавес хочет переориентировать нефтяные экспортные потоки с США на Китай. КНР готова возить нефть из Венесуэлы гигантскими танкерами и может также вложить средства в строительство канала. Re: Никарагуанский канал
Karel
21.09.2008 18:50
Так неожиданно) Особенно после признания Никарагуа Южной Осетии) Re: Никарагуанский канал
Alexio
21.09.2008 19:55
svh писал(а):
------------------------------------------------------- > Никарагуанский канал, который свяжет Атлантический > и Тихий океаны должен пройти по реке Сан-Хуан и > озеру Никарагуа. Его протяженность составит 286 > километров, глубина - 22 метра (Панамский - 12,5 > метра), максимальная ширина фарватера - 114 > метров. Про этот канал ещё году этак в 1990 говорили. Поговорят и сейчас. > К тому же никарагуанский канал будет выглядеть > куда эффектнее конкурента: в нем запланировано > четыре шлюза, которые будут поднимать суда на 60 > метров над уровнем моря (против 26 метров в > Панаме). А уж как эффектно будет выглядеть канал, связавший Хуанхэ с Гангом - там вообще на километры подникать будут! Re: Никарагуанский канал
kneiphof
21.09.2008 20:25
В детстве в книге про филателию читал такую историю (за достоверность не ручаюсь: во первых, источник не очень авторитетный, во-вторых читал давно, мог забыть/напутать детали):
Когда встал вопрос о строительстве канала через Панамский перешеек, конгрессу США было представлено два варианта: в Панаме и Никарагуа. При этом мнение большинсве конгрессменов склонялось в сторону Никарагуа. Но перед последним, решительным голосованием, сторонник панамского варианта продемонстрировал никарагскую почтовую марку с изображением вулкана. Это был его аргумент против Никарагуа - как можно строить канал в зоне сейсмической активности? Мораль: ничтожная марка определила судьбу такого крупного проекта. Конечно, смахивает на анекдот, но за что купил, за то и продаю :) Я вообще сильно удивляюсь... (+)
Павел Волков
21.09.2008 21:12
Насколько у нас не принято учится на своих ошибках! Когда похожие авантюры в конечном итоге и стали одной из причин гибели СССР. Мало нам что ли Асуанских плотин всяких? Теперь опять: нефть родная дорогая - доброта не знает края. Всё это лишь на руку США. Во-первых Россия несёт траты, а можно устраивать небольшой саботаж и траты увеличивать, во-вторых строится инженерное сооружение под боком у США. Ведь потом в Никарагуа может как-то так произойти переворот, а новая власть с РФ дела иметь не захочет. Ведь из Кремля кроме гневной ноты тут ответить будет нечем. Re: Никарагуанский канал
Владимир Глазков
21.09.2008 21:50
До тех пор, пока в нашем государстве есть хоть один километр разбитой дороги и хоть один голодный старик, участие государства в таких прожектах - преступление против своих граждан. Re: Никарагуанский канал
Mike
21.09.2008 22:28
Не забывайте про наш военный флот. Именно сейчас появилась необходимость короткой связи между северным и тихоокеанским флотами. Кстати один из мотивов строительства Панамского канала, была связка двух флотов США. Re: Никарагуанский канал
Впередсмотрящий
21.09.2008 22:35
Mike писал(а):
------------------------------------------------------- > Не забывайте про наш военный флот. Именно сейчас > появилась необходимость короткой связи между > северным и тихоокеанским флотами. Не затруднит ли Вас пояснить нам эту необходимость? Какие крупные военные корабли вы собираетесь перебрасывать и куда? (имею ввиду конкретные корабли). И наконец самая короткая связь это СМП. > Кстати один из > мотивов строительства Панамского канала, была > связка двух флотов США. Глубина канала 12метров. Крупные военные корабли пройти его без радикальной разгрузки не могут. Кстати, поясните фразу "именно сейчас". Повоевать собрались? :)))) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.09.08 22:36 пользователем Дибуны. Re: Никарагуанский канал
svh
21.09.2008 23:00
Дибуны писал(а):
> Глубина канала 12метров. Крупные военные корабли > пройти его без радикальной разгрузки не могут. Это сейчас. Каналу все-таки больше 100 лет уже, тогда корабли поменьше были. Все это, конечно, игра на нервах у американцев. Но, с другой стороны, заиметь крупный пакет акций такого предприятия для страны было бы невредно. Re: Никарагуанский канал
Впередсмотрящий
21.09.2008 23:04
svh писал(а):
------------------------------------------------------- > Это сейчас. Каналу все-таки больше 100 лет уже, > тогда корабли поменьше были. Всё равно крупные броненосцы того времени с водоизмещением 15-18 тыс.тонн его без радикальной разгрузки пройти не могли, как впрочем и Суэцкий канал. Re: Никарагуанский канал
Сергей_Ф
21.09.2008 23:11
svh писал(а):
------------------------------------------------------- > > К тому же никарагуанский канал будет выглядеть > куда эффектнее конкурента: в нем запланировано > четыре шлюза, которые будут поднимать суда на 60 > метров над уровнем моря (против 26 метров в > Панаме). > > Кстати говоря: начинали строить Панамский канал французы, но погрязли в болезнях и воровстве. Отсюда выражение "Панама" как синоним крупномасштабной аферы. Только США смогли пересмотреть проект, осушить и оздоровить территории, провести ж.д. вдоль трассы ( не путать с Дарьенской Ж.д.) для вывоза грунта, пригнать туда "Бьюсайрусы" на ж.д. ходу и достроить канал. Первоначальных вариантов трассы было 4 , в Панаме, в Коста-Рике, в Никарагуа и один даже в Мексике. Изюминка канала заключается в следующем : В горах на реке построна плотина , образующая рукотворное озеро Гатун. Это горное озеро расположено выше самой высокой точки канала, и питает водой его шлюзы. Т.е., в бОльшую часть года перепад уровней в шлюзах обеспечивается озерной дождевой водой, самомотеком, без использования насосов ( которые все же есть, как запасной вариант, т.к. расход воды в Гатуне зависит от сезона и от интенсивности работы шлюзов). И поэтому, когда идет дождь (а идет он там практически ежедневно), то для панамцев это буквально деньги с неба, все веселятся, пляшут и поют. Уровень жизни впрямую зависит от уровня воды в озере :) ЗЫ А вообще , я бы весь столичный стройкомплекс, во главе с Ресиным туда отправил бы с удовольствием, пускай даже за счет стабфонда. :) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.09.08 23:13 пользователем Сергей_Ф. Re: Никарагуанский канал
Vyacheslav
22.09.2008 01:31
Mike писал(а):
> Не забывайте про наш военный флот. Именно сейчас > появилась необходимость короткой связи между > северным и тихоокеанским флотами. Тю? Так лед же тает: какая проблема в связи? Re: Никарагуанский канал
Лев
22.09.2008 06:15
Mike писал(а):
------------------------------------------------------- > появилась необходимость короткой связи между северным и тихоокеанским флотами. 1. И каким боком к этой связи относится канал "сквозь" Никарагуа? 2. Одно из важнейших свойств флота является труднопредсказуемость местоположения кораблей в море - для противника; конечно, базы - превосходно известны, но они, обычно, неплохо защищены. Канал же... P.S. Проект сий вполне может быть коммерчески выгоден; и тогда участие в нём - весьма неплохое вложение денег. Re: Никарагуанский канал
lightning
22.09.2008 08:43
Владимир Глазков писал(а):
------------------------------------------------------- > До тех пор, пока в нашем государстве есть хоть > один километр разбитой дороги и хоть один голодный > старик, участие государства в таких прожектах - > преступление против своих граждан. "Что вы волнуетесь за этих людей? Ну, вымрет тридцать миллионов. Они не вписались в рынок" (с) Анатолий Чубайс Опять же, эти деньги будут вывезены из страны. Я понимаю, что для кого то это и "неплохое вложение"..(-)
Впередсмотрящий
22.09.2008 08:48
Лев писал(а):
-------------------------------------------------- > P.S. Проект сий вполне может быть коммерчески > выгоден; и тогда участие в нём - весьма неплохое > вложение денег. А никарагуанцы потом думали: эх, зря мы выпустили эту марку... :)
L., Andrew
22.09.2008 10:37
kneiphof писал(а):
------------------------------------------------------- > Мораль: ничтожная марка определила судьбу такого > крупного проекта. Геополитическая ситуация в целом
Сергей Грузов
22.09.2008 11:48
Сейчас, когда США активно укрепляются у России под боком, нам не мешало бы также активно укрепляться в Латинской Америке.Это в целом несколько сгладит вновь возникающие у российский рубежей угрозы О голодных стариках...
Сергей Грузов
22.09.2008 11:54
Знаете, когда наше государство начинает заботиться о голодных стариках, я вдруг начинаю думать о том что чьи-то зарубежные счета вновь полполнятся, а старики снова ничего не получат..
..помнится я читал в мемуарах деятелей военных лет о том что они просили отправлять деликатесы с их стола (икру и прочее) в детские дома.Но нигде, ни один воспитанник детского дома военных лет ни разу не упомянул о том, что ему удалось поесть икры в военные годы.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]