ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Никарагуанский канал
svh  21.09.2008 18:46

Если планы серьезные, интересная транспортная тема может получиться:
http://www.rian.ru/politics/20080920/151446285.html

МЕХИКО, 20 сен - РИА Новости, Юрий Николаев. Россия заинтересована оказать помощь Никарагуа в строительстве трансокеанского канала для крупнотоннажных судов, который составит конкуренцию Панамскому, сообщают в субботу никарагуанские СМИ со ссылкой на главу МИД Никарагуа Самуэля Сантоса (Samuel Santos).

"Россия проявила большой интерес к возможности участия в строительстве трансокеанского канала на территории Никарагуа для крупнотоннажных судов", - заявил министр, добавив, что эта тема обсуждалась во время встречи президента Никарагуа Даниэля Ортеги с вице-премьером РФ Игорем Сечиным, который находился с визитом в этой центральноамериканской стране 17 сентября.

Никарагуанский канал, который свяжет Атлантический и Тихий океаны должен пройти по реке Сан-Хуан и озеру Никарагуа. Его протяженность составит 286 километров, глубина - 22 метра (Панамский - 12,5 метра), максимальная ширина фарватера - 114 метров.

Благодаря этим параметрам, никарагуанским водным коридором смогут пользоваться крупнотоннажные морские суда грузоподъемностью до 270 тысяч тонн, в то время как его панамский конкурент может пропустить транспорты не более 70 тысячи тонн, а после модернизации, которая должна быть завершена к 2015 году, - не более 130 тысячи тонн.

К тому же никарагуанский канал будет выглядеть куда эффектнее конкурента: в нем запланировано четыре шлюза, которые будут поднимать суда на 60 метров над уровнем моря (против 26 метров в Панаме).

По оценкам специалистов, строительство канала обойдется в 18 миллиардов долларов.

Власти Никарагуа рассчитывают, что канал будет загружен за счет растущего товарооборота между Китаем и странами Латинской Америки. Кроме того учитывается и тот факт, что венесуэльский лидер Уго Чавес хочет переориентировать нефтяные экспортные потоки с США на Китай. КНР готова возить нефть из Венесуэлы гигантскими танкерами и может также вложить средства в строительство канала.

Re: Никарагуанский канал
Karel  21.09.2008 18:50

Так неожиданно) Особенно после признания Никарагуа Южной Осетии)

Видать, совсем нефтедоллары девать некуда (-)

urody

Проще сказать, так их из страны проще умыкнуть. (-)
Впередсмотрящий  21.09.2008 19:16

0

Re: Никарагуанский канал
Alexio  21.09.2008 19:55

svh писал(а):
-------------------------------------------------------
> Никарагуанский канал, который свяжет Атлантический
> и Тихий океаны должен пройти по реке Сан-Хуан и
> озеру Никарагуа. Его протяженность составит 286
> километров, глубина - 22 метра (Панамский - 12,5
> метра), максимальная ширина фарватера - 114
> метров.

Про этот канал ещё году этак в 1990 говорили. Поговорят и сейчас.

> К тому же никарагуанский канал будет выглядеть
> куда эффектнее конкурента: в нем запланировано
> четыре шлюза, которые будут поднимать суда на 60
> метров над уровнем моря (против 26 метров в
> Панаме).

А уж как эффектно будет выглядеть канал, связавший Хуанхэ с Гангом - там вообще на километры подникать будут!

Re: Никарагуанский канал
kneiphof  21.09.2008 20:25

В детстве в книге про филателию читал такую историю (за достоверность не ручаюсь: во первых, источник не очень авторитетный, во-вторых читал давно, мог забыть/напутать детали):

Когда встал вопрос о строительстве канала через Панамский перешеек, конгрессу США было представлено два варианта: в Панаме и Никарагуа. При этом мнение большинсве конгрессменов склонялось в сторону Никарагуа. Но перед последним, решительным голосованием, сторонник панамского варианта продемонстрировал никарагскую почтовую марку с изображением вулкана. Это был его аргумент против Никарагуа - как можно строить канал в зоне сейсмической активности?

Мораль: ничтожная марка определила судьбу такого крупного проекта.

Конечно, смахивает на анекдот, но за что купил, за то и продаю :)

Я вообще сильно удивляюсь... (+)
Павел Волков  21.09.2008 21:12

Насколько у нас не принято учится на своих ошибках! Когда похожие авантюры в конечном итоге и стали одной из причин гибели СССР. Мало нам что ли Асуанских плотин всяких? Теперь опять: нефть родная дорогая - доброта не знает края. Всё это лишь на руку США. Во-первых Россия несёт траты, а можно устраивать небольшой саботаж и траты увеличивать, во-вторых строится инженерное сооружение под боком у США. Ведь потом в Никарагуа может как-то так произойти переворот, а новая власть с РФ дела иметь не захочет. Ведь из Кремля кроме гневной ноты тут ответить будет нечем.

Re: Никарагуанский канал

До тех пор, пока в нашем государстве есть хоть один километр разбитой дороги и хоть один голодный старик, участие государства в таких прожектах - преступление против своих граждан.

Re: Никарагуанский канал
Mike  21.09.2008 22:28

Не забывайте про наш военный флот. Именно сейчас появилась необходимость короткой связи между северным и тихоокеанским флотами. Кстати один из мотивов строительства Панамского канала, была связка двух флотов США.

Re: Никарагуанский канал
Впередсмотрящий  21.09.2008 22:35

Mike писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не забывайте про наш военный флот. Именно сейчас
> появилась необходимость короткой связи между
> северным и тихоокеанским флотами.
Не затруднит ли Вас пояснить нам эту необходимость? Какие крупные военные корабли вы собираетесь перебрасывать и куда? (имею ввиду конкретные корабли).
И наконец самая короткая связь это СМП.

> Кстати один из
> мотивов строительства Панамского канала, была
> связка двух флотов США.
Глубина канала 12метров. Крупные военные корабли пройти его без радикальной разгрузки не могут.
Кстати, поясните фразу "именно сейчас". Повоевать собрались? :))))



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.09.08 22:36 пользователем Дибуны.

Re: Никарагуанский канал
svh  21.09.2008 23:00

Дибуны писал(а):
> Глубина канала 12метров. Крупные военные корабли
> пройти его без радикальной разгрузки не могут.
Это сейчас. Каналу все-таки больше 100 лет уже, тогда корабли поменьше были.
Все это, конечно, игра на нервах у американцев. Но, с другой стороны, заиметь крупный пакет акций такого предприятия для страны было бы невредно.

Re: Никарагуанский канал
Впередсмотрящий  21.09.2008 23:04

svh писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это сейчас. Каналу все-таки больше 100 лет уже,
> тогда корабли поменьше были.
Всё равно крупные броненосцы того времени с водоизмещением 15-18 тыс.тонн его без радикальной разгрузки пройти не могли, как впрочем и Суэцкий канал.

Re: Никарагуанский канал
Сергей_Ф  21.09.2008 23:11

svh писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> К тому же никарагуанский канал будет выглядеть
> куда эффектнее конкурента: в нем запланировано
> четыре шлюза, которые будут поднимать суда на 60
> метров над уровнем моря (против 26 метров в
> Панаме).
>
>
Кстати говоря:
начинали строить Панамский канал французы, но погрязли в болезнях и воровстве.
Отсюда выражение "Панама" как синоним крупномасштабной аферы.
Только США смогли пересмотреть проект, осушить и оздоровить территории, провести ж.д. вдоль трассы ( не путать с Дарьенской Ж.д.) для вывоза грунта, пригнать туда "Бьюсайрусы" на ж.д. ходу и достроить канал.
Первоначальных вариантов трассы было 4 , в Панаме, в Коста-Рике, в Никарагуа и один даже в Мексике.
Изюминка канала заключается в следующем : В горах на реке построна плотина , образующая рукотворное озеро Гатун. Это горное озеро расположено выше самой высокой точки канала, и питает водой его шлюзы. Т.е., в бОльшую часть года перепад уровней в шлюзах обеспечивается озерной дождевой водой, самомотеком, без использования насосов ( которые все же есть, как запасной вариант, т.к. расход воды в Гатуне зависит от сезона и от интенсивности работы шлюзов). И поэтому, когда идет дождь (а идет он там практически ежедневно), то для панамцев это буквально деньги с неба, все веселятся, пляшут и поют. Уровень жизни впрямую зависит от уровня воды в озере :)

ЗЫ А вообще , я бы весь столичный стройкомплекс, во главе с Ресиным туда отправил бы с удовольствием, пускай даже за счет стабфонда. :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.09.08 23:13 пользователем Сергей_Ф.

Re: Никарагуанский канал
Vyacheslav  22.09.2008 01:31

Mike писал(а):
> Не забывайте про наш военный флот. Именно сейчас
> появилась необходимость короткой связи между
> северным и тихоокеанским флотами.

Тю? Так лед же тает: какая проблема в связи?

Re: Никарагуанский канал
Лев  22.09.2008 06:15

Mike писал(а):
-------------------------------------------------------
> появилась необходимость короткой связи между северным и тихоокеанским флотами.
1. И каким боком к этой связи относится канал "сквозь" Никарагуа?
2. Одно из важнейших свойств флота является труднопредсказуемость местоположения кораблей в море - для противника; конечно, базы - превосходно известны, но они, обычно, неплохо защищены. Канал же...

P.S. Проект сий вполне может быть коммерчески выгоден; и тогда участие в нём - весьма неплохое вложение денег.

Re: Никарагуанский канал
lightning  22.09.2008 08:43

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
> До тех пор, пока в нашем государстве есть хоть
> один километр разбитой дороги и хоть один голодный
> старик, участие государства в таких прожектах -
> преступление против своих граждан.

"Что вы волнуетесь за этих людей? Ну, вымрет тридцать миллионов. Они не вписались в рынок" (с) Анатолий Чубайс

Опять же, эти деньги будут вывезены из страны. Я понимаю, что для кого то это и "неплохое вложение"..(-)
Впередсмотрящий  22.09.2008 08:48

Лев писал(а):
--------------------------------------------------
> P.S. Проект сий вполне может быть коммерчески
> выгоден; и тогда участие в нём - весьма неплохое
> вложение денег.

А никарагуанцы потом думали: эх, зря мы выпустили эту марку... :)
L., Andrew  22.09.2008 10:37

kneiphof писал(а):
-------------------------------------------------------
> Мораль: ничтожная марка определила судьбу такого
> крупного проекта.

Геополитическая ситуация в целом
Сергей Грузов  22.09.2008 11:48

Сейчас, когда США активно укрепляются у России под боком, нам не мешало бы также активно укрепляться в Латинской Америке.Это в целом несколько сгладит вновь возникающие у российский рубежей угрозы

О голодных стариках...
Сергей Грузов  22.09.2008 11:54

Знаете, когда наше государство начинает заботиться о голодных стариках, я вдруг начинаю думать о том что чьи-то зарубежные счета вновь полполнятся, а старики снова ничего не получат..

..помнится я читал в мемуарах деятелей военных лет о том что они просили отправлять деликатесы с их стола (икру и прочее) в детские дома.Но нигде, ни один воспитанник детского дома военных лет ни разу не упомянул о том, что ему удалось поесть икры в военные годы.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]