ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Теоретическая география: очередная версия Армагеддона
Denver  27.06.2008 21:48

Доброе время суток.

Уже год прошёл, как я наткнулся на Сайт теоретической географии. Насколько написанное там достоверно, пусть каждый судит сам, но мне прочитанное там многое объяснило. Например, куда делись Лемурия и Атлантида, как же всё-таки случился Всемирный потоп, почему вымерли динозавры, как образовывались горные хребты и разломы, откуда взялись нефть и уголь, откуда давно окаменевшие трилобиты в отложениях на горных хребтах, откуда мамонты и берёзовые стволы в вечной мерзлоте Якутии....

Да, да, нефть и уголь - ресурсы возобновляемые! Когда прочитал в первый раз, тоже обалдел.

Если коротко, то механизм катастрофы прост - на Гренландии в силу разных причин ледники образуют некую критическую массу, и под действием центробежной силы начинается смещение земной коры относительно полюсов (магнитных и астрономических) и более глубоких оболочек земного ядра. Потом те же центробежные силы подхватывают Антарктиду, процесс ускоряется, и Гренландия с Антарктидой оказываются на экваторе, после чего "центробежный регулятор" останавливается, а земная кора, и так уже повсеместно затрещавшая, окончательно приобретает новую форму, то есть снова становится приплюснутой у новых полюсов. В целом центр тяжести остаётся на месте, поэтому никаких серьёзных изменений в движение Земли относительно Солнца и других ближайших небесных тел не происходит, но вот на самой планете... Будет весело, особенно тем, кто всё-таки уцелеет.

Когда-то давно попалась мне книга одного иностранного учёного, то ли немца, то ли американца, вроде как "Археология будущего" (или "Воспоминания о будущем"). Перебирались "по костям" различные археологические находки, вроде как несоответствующие нашим представлениям об отсталости предков. Например, не раз и не два на руинах Древнего Рима находили остатки гальванических батарей, другие интересности. Немало загадок оставили инки, ацтеки и майя. Легенды древней Индии, так вообще повествуют о ядерных бомбах и космических кораблях...

И задал тогда этот учёный вопрос - а что скажут о нас археологи будущего через десять тысяч лет? Особенно, если катастрофа-таки случится? Предположим, наступил "ядрёный армагеддец", или метеорит упал, как на динозавров? Что тогда останется от мостов, дорог, самолётов, ядерных реакторов, архивов и библиотек? И предположил, что подобные "песцы" уже приходили. Да, цивилизация и культура местами сохранялись, но именно местами, глобальные связи, именуемые теперь научной и промышленной кооперацией, уничтожались начисто, и начиналась деградация, уцелевшие машины переставали получать запчасти, "расходники" и квалифицированное обслуживание, ломались... И отдельные "островки" былых цивилизаций (например, Древний Крит) один за другим падали под напором варваров, древние "боги" перекочёвывали в мифы.

"Парадокс Атлантиды" становится объяснимым - не всякая цивилизация сможет не то чтобы предотвратить катастрофу такого масштаба, а даже память о себе оставить. Как сказала одна ведьма (Андрэ Нортон, фэнтези, "Нет ночи без звёзд"), нашедшая статуэтку "американского орла" в развалинах Нью-Йорка, "все тотэмы оказались бессильны, когда и земля, и вода, и небо обрушили на людей свою бесконечную ярость".

Так что есть повод задуматься.

Выводы:
- Нефтепромыслы, перерабатывающие заводы, трубопроводы, электростанции как минимум приостановят работу, как максимум исчезнут с лица земли, резервуары с запасами горючего, как минимум, не будут пополняться.
- В течении пары-тройки лет сельское хозяйство будет невозможно в принципе, хорошо, если удастся сохранить уже готовые запасы продовольствия, семенной материал, племенных животных и специалистов, способных после ухода "песца" заняться основной работой, то есть добыванием хлеба насущного.
- Ставка правительств многих стран на повальную автомобилизацию ошибочна - при постоянных толчках в пять-шесть баллов дороги колом станут, и от "гражданских" легковушек и грузовиков будет очень мало толку, с топливом будут проблемы, будут повреждены мастерские и склады с запчастями.
- Гражданская авиация повсеместно окажется бессильна - аэродромы выйдут из строя, да всё тот же напряг с горючим. Толк возможен от военных транспортников, которые смогут садиться на уцелевшие местами участки шоссе да на грунтовые аэродромы. Вертолёты... Уж больно много жрут! Дирижабли, увы, до ума не доведены, а ведь именно они могут послужить спасителями людей, техники, продовольствия... Немногие люди покинут опасные места на гидропланах (точнее, взлететь-то смогут многие, а вот садиться придётся на гладь морскую). Да, в "момент первого удара" пострадает диспетчерская служба (в лучшем случае - лишится электричества) и немногие взлетевшие самолёты станут напоминать хаотическую стаю мух, но положение частично могут исправить военные, вовремя подняв в небо несколько "летающих локаторов".
- Портовые сооружения выйдут из строя, образуется множество новых мелей... Для разгрузочно-погрузочно-спасательных работ могут послужить десантные "челноки", способные выползать на берег и возвращаться к кораблю-матке, но, увы, их пренебрежительно мало. Крупнотоннажные суда не смогут подходить близко к берегам, но им по силам стать плавучими складами, "островками цивилизации", спасителями людей. А вообще-то, хорошо, если сохранятся организованные флотилии из разнородных судов (плавучие базы, авианосцы, танкеры с горючим, сухогрузы с продовольствием, суда-мастерские, круизные лайнеры, плавучие госпитали, рыболовные и китобойные суда), так можно будет спасти больше людей.
- Железные дороги... Не надо о грустном, с детства ими болею. Наиболее работоспособным и востребованным оказался бы "фельдбан" с колеёй в 600 мм., стрелочные переводы и рельсовые плети которого можно перетаскивать и монтировать силами нескольких человек, ломами и "такой-то матерью" возвращать на рельсы гружёные вагоны. Но "фельдбан" утратил свою популярность, паровозы и газогенераторные мотовозы уже не производятся... Трамваи, увы, более уязвимы, поскольку нуждаются в контактной сети с электричеством.
- Сотовая связь, интернет, проводная телефония... Потомки наверняка забудут эти слова. Какое-то время будет функционировать спутниковая связь...

Единственный вопрос, на который нет ответа - КОГДА? Успею ли я заделать и вырастить детей, или уже пора строить ковчег или убежище в Уральских горах?
Другой вопрос не проще - ГДЕ можно будет отсидеться, куда припасы откладывать?

Нельзя сказать, что я лишился сна и покоя, но беспокойство есть, хочется уточнить.

Вопросы:
- Спутниковый телефон: сколько стоит, из чего складывается "стоимость владения", сколько операторов? Могут ли операторы его заблокировать? Можно ли в случае форс-мажора эту блокировку снять (представьте хохму - сидит уцелевший в лодке посреди плавающих обломков, пытается хоть кого-то вызвонить, а из телефона снова и снова раздаётся: "ваш номер заблокирован")?
- Спутниковый интернет - цена вопроса, размеры и вес оборудования.
- Есть ли какое-нибудь програмное обеспечение, моделирующее шар земной с его морями, океанами и рельефом, которое можно сравнительно легко добыть (без проблем с милицией и ФСБ) и установить в настольном компе? Каковы стоимость и аппаратные требования?
- Реально ли получать спутниковые фотографии своей местности (в данном случае, Москвы) в режиме реального времени? Не "умрёт" ли сервис в случае форс-мажора (если подключиться напрямую через спутниковую связь)?

Есть и другие вопросы, но так, по мелочам.

Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 28.06.08 18:12 пользователем Denver.

Вам так принципиально знать, когда и от чего вы умрете? (-)

kl

Re: Теоретическая география: очередная версия Армагеддона
A-Lex-Is  27.06.2008 22:31

Цитата
Нельзя сказать, что я лишился сна и покоя, но беспокойство есть, хочется уточнить.
Пойди лучше на ночь с девушкой погуляй...

Re: Теоретическая география: очередная версия Армагеддона
Энди  27.06.2008 22:54

Я понимаю, научные книжки читать долго и скучно, а на лабуду в популярно-псевдонаучном стиле спрос всегда найдётся...

Re: Теоретическая география: очередная версия Армагеддона
Впередсмотрящий  27.06.2008 23:00

Энди писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я понимаю, научные книжки читать долго и скучно, а
> на лабуду в популярно-псевдонаучном стиле спрос
> всегда найдётся...

Ну так же было всегда. Тем более теперь с интернетом, где по сути любой человек может опубликовать любую ахинею, читатели всегда найдутся.

Re: Теоретическая география: очередная версия Армагеддона
kneiphof  28.06.2008 04:19

Denver писал(а):
-------------------------------------------------------

> И задал тогда этот учёный вопрос - а что скажут о
> нас археологи будущего веков так через десять?
> Особенно, если катастрофа-таки случится?
> Предположим, наступил "ядрёный армагеддец", или
> метеорит упал, как на динозавров? Что тогда
> останется от мостов, дорог, самолётов, ядерных
> реакторов, архивов и библиотек?

Останется более чем достаточно свидетельств. Десять веков - это 1000 лет, не такой уж большой срок. Археологи находили гораздо более древние памятники. Если остались следы древних цивилизаций и даже вовсе первобытных людей, то в случае теоретического исчезновения человечества находящегося на нынешем уровне развития следов останется гораздо больше. Большинство зданий, конечно, разруштся. Но их обломки никуда не денутся. Сохранятся монеты, бутылки, керамика. Многие виды пластиков так вообще почти что вечны. Так что в случае глобальной катастровы CD и DVD станут новыми папирусами. :)

По теме есть документальный фильм и книга

> предположил, что
> подобные "песцы" уже приходили.

Нет, не происходили, по причинам, изложенным выше. Доверяйте лучше профессиональным геологам, археологам и прочим специалистам, а не сомнительным личностям из интернета.

A-Lex-Is отключается на 1 неделю за нарушение п.3.2 и 2.3 (последний - в другой теме) (-)
Модератор  28.06.2008 14:06

A-Lex-Is писал(а):
-------------------------------------------------------

> Пойди лучше на ночь с девушкой погуляй...

Re: Теоретическая география: очередная версия Армагеддона
Володя Кириллов  28.06.2008 17:40

Лет 5 назад в научно-популярном журнале попадалась статья об этой теории, весьма любопытно.

С веками-то я, того, лажанул...
Denver  28.06.2008 19:10

Доброе время суток.

-----------------------------------------------------------------
Останется более чем достаточно свидетельств. Десять веков - это 1000 лет, не такой уж большой срок...
-----------------------------------------------------------------
Да, оплошал я, оплошал.

Если следовать описанному на сайте, то данные многочисленных исследований "консервов" в ледниках имеют определённый возраст с некоторой допустимой погрешностью. И получается, что вечная мерзлота образовывалась сразу и слоями. Самому младшему слою порядка 9000 лет (плюс-минус пара-тройка сотен). Получатся, что прошлый "песец" приходил уже достаточно давно (если всему этому верить, конечно).

Насчёт машин и производства.

Предположим, некая страна уцелела, землетрясения её пощадили (или все дома-мосты-дороги оказались сейсмоустойчивыми), цунами обошли или не дотянулись, климатический пояс не изменился. Остались целы люди, дороги, заводы, склады со всем необходимым, а припасов хватило дожить до благоприятных времён... Когда-то такое произошло с Древним Египтом, был и остался на экваторе, разве что Солнце стало вставать с другой стороны. Но... Рукописи и архивы сгорали не раз, подробности канули в Лету.
Сейчас какая страна может жить "натуральным хозяйством"? Как минимум, в магазинах пропадут всякие "диковины заморские" типа африканских статуэток, игрушечных железных дорог и грецких орехов. Попутно встанут заводы - не все же работают на "родных" комплектующих, для "родных" заказчиков. Нарушится работа крупных корпораций - лишатся удалённых филиалов. И, что самое смешное, такое вот нарушение глобальной торговли скажет своё веское слово годы, десятилетия спустя.

Например, технологии во многих "банановых республиках" остались в том же виде, какими были во времена ухода белых людей, оставивших свои колонии на произвол судьбы. Например, знаменитые африканские "фельдбаны" с паровозами. И вот где-то эти паровозы работают до сих пор, а где-то уже поизносились, вымерли, и рельсы травой зарастают. Нечто подобное случится годы спустя со "счасливой страной" - начнётся постепенный отказ от сложных технологий. Например, от компьютеров: их электронная требуха без постоянных замен и обновлений от силы лет 30 протянет. И жить станет проще...

Есть немало сфер в науке, технике, в торговле, в которых ярко выражена международная кооперация. Например, то же производство ЖК-мониторов, компьютеров - "головы" корпораций обычно в развитых странах, а производственные корпуса там, где грузчики-уборщики за труд меньше требуют. И вот ещё не известно, что хуже - если у такой корпорации "голову" смоет или "туловище"... А у нескольких корпораций? А у всех? В случае безвозвратной утраты отделов, отвечающих за разработку и отладку новой продукции, о дальнейшем развитии уже и речи не будет. Какое-то время будет "расходиться" продукция (процессоры, материнки, память) с уцелевших складов, что создаст иллюзию благополучия, возможно, что некоторые посчитают эти запасы "вечными" и не сочтут нужными производство возобновлять, пока вдруг не окажется ни запасов, ни заводов, ни специалистов... Останутся одни техники-шарлатаны, напоминающие остальным великих жрецов от аппаратуры. Ещё хуже будет с более надёжными аппаратами (вроде тех же паровозов) - их "внезапная смерть" станет невосполнимой. Да и варвары на соседних землях это сразу заметят, набеги свои начнут...

Подобных "незаметных смертей" будет много - чего может стоить утрата (или, вообще, полное отсутствие) производства метизных инструментов или таких инструментов в принципе. Неужто в той же Швейцарии хоть какие-то гайки сами делают? А запасы готового крепежа растают незаметно...

На этом фоне "Безумный Макс-2, -3" будет смотреться, как комедия.

Ладно, простите за большой off далеко за угол.

Да, и ответы-то я жду. Самый интересный для меня вопрос:

- Есть ли какое-нибудь програмное обеспечение, моделирующее шар земной с его морями, океанами и рельефом, которое можно сравнительно легко добыть (без проблем с милицией и ФСБ) и установить в настольном компе? Каковы стоимость и аппаратные требования?

Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.

Меньше надо читать всякой душевредной макулатуры. (-)
Дмитрий 89  28.06.2008 22:39

0

Человечество само себе может это устроить...
MBM  01.07.2008 16:02

IMHO, не требуется природных катаклизмов и армагеддецов для прекращения цивилизации. Уже сейчас повышается цена на нефтепродукты (а это топливо, двигатель цивилизации), исчерпываются запасы, нефть и производные становятся малодоступными. В условии острого дефицита жидкого топлива, люди и страны сами себе могут устроить и мировую драку с ядерным оружием (за обладание ресурсами), и "плавное мирное" затухание цивилизации от голода на отдельно взятых континентах.

Печально, но сокращение запасов и действия сегодняшних обладателей нефтересурсов ведут к этому. И приведут гораздо раньше и с большей вероятностью, чем это сделала бы природная катастрофа.

Потом, когда "рванет" (война, катастрофа - неважно), развалится мировая банковская и финансовая система, в нецивилизованном обществе накопленные на торговле нефтепродуктами миллиарды (бумажки), лежавшие на счетах (в банках которых уже не стало), не будут иметь значения ни для кого. И в бункере на запасах всю жизнь не просидишь. Даже на уединенном острове.

Тогда и увидим расписанное выше: кто-то спасается на кораблях, кто-то доедает запасы, кто-то расконсервирует паровозы, и т.д.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.07.08 16:03 пользователем MBM.

Re: Теоретическая география: очередная версия Армагеддона
@ks  02.07.2008 09:56

Denver, мой Вам совет, не тратьте время на такое чтиво, не читайте газеты типа "Метро", "МК", "КП" и иже с ними. Лучше бы занялись самообразованием, что ли... Представьте, сколько всего нового ПОЛЕЗНОГО Вы могли бы узнать за тот год, проведённый на найденном Вами сайте.

Re: Теоретическая география: очередная версия Армагеддона
Eagle755  02.07.2008 10:48

\Согласен с @ks, A-Lex-Is, Дмитрий 89... "Нельзя постоянно усиливать осмотрительность, нельзя постоянно в полёте думать об аварийной посадке - так можно сойти с ума" (с) В. В. Ершов
На многих форумах наблюдал подобные темы, и частенько их создавали люди, известные мне уже по другим темам как не вполне нормальные, нередко - не удовлетворенные жизнью, чаще всего - депрессующие закомплексованные подростки...
А "програмное обеспечение, моделирующее шар земной с его морями, океанами и рельефом, которое можно сравнительно легко добыть (без проблем с милицией и ФСБ) и установить в настольном компе" - это Microsoft Flight Simulator 2004. Вполне сносно моделирует континенты, моря, крупные реки, рельеф (я, взлетев с 23 полосы нашего Курумоча, узнал изгиб Волги, Жигули на другом берегу, пролетев пару десятков километров, увидел внизу явный город - Самару), с помощью дополнений реализм повышается почти до полного



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.07.08 10:53 пользователем Eagle755.

Re: Теоретическая география: очередная версия Армагеддона
ZavGar  02.07.2008 11:11

Denver писал(а):
-------------------------------------------------------
> Единственный вопрос, на который нет ответа -
> КОГДА? Успею ли я заделать и вырастить детей, или
> уже пора строить ковчег или убежище в Уральских
> горах?
> Другой вопрос не проще - ГДЕ можно будет
> отсидеться, куда припасы откладывать?
>
> Нельзя сказать, что я лишился сна и покоя, но
> беспокойство есть, хочется уточнить.
--

Батенька, этак можно здесь клонировать 151-ю палату с talks.guns.ru :-))))))

http://talks.guns.ru/forumtopics/151.html

Массовый психоз прогрессирует
Aq_  03.07.2008 01:33

М-да, случай тяжёлый. Сначала интерес к Армагеддону, затем начнётся увлечение эзотерикой, религиями, ...

Про Атлантиду существует много гипотез, наиболее правдоподобная из них никак не расходится с официальной геологией, и предполагает, что так древние описывали укреплённый город в Южной Америке, предположительно выстроенный доинкской цивилизацией, или исчезнувшим народом, родственном инкам. По Дискавери была передача про это.

Про Лемурию -- эти бредни рассчитаны на читателя КП или МК. После этого слова дальше этот пост можно было не читать.

Про «намерзание критической массы льда» -- бред такой, что аж блевать охота. Тут не надо геологом быть, достаточно хорошо знать школьный курс географии и научные работы Зотикова о полярной криологии и криогеологии. Вкратце: у ледника есть предельная толщина, при которой он начинает таять снизу под собственным весом. Антарктический ледник достиг её около 500 тыс. лет назад -- это возраст осадочных пород, выносимых в океан подлёдными реками. При этом ни площадь, ни объём ледника нельзя оценить на тот период даже приблизительно! Дата образования антарктического ледника тоже неопределена. С точки зрения геологии она оценивается в 25 млн. лет, с точки зрения теоретической криологии -- от 3 до 6 млн. лет всего-навсего. К сожалению, эти неопределённости служат почвой для псевдонаучных спекуляций.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]