ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Серия катастроф в СССР в 80-х годах
A-Lex-Is  05.06.2008 09:27

80-е годы были для СССР поистине тяжелыми
5 июня 1983 - самая крупная катастрофа в истории советского речного пассажирского флота - катастрофа теплохода "Александр Суворов". 176 погибших.
26 апреля 1986 - Чернобыльская катастрофа.
31 августа 1986 - катастрофа тепложода "Адмирал Нахимов". 423 погибших.
4 июня 1988 - Арзамаская катастрофа. 90 чел. погибло по оф. версии, по неофициальной - гораздо больше.
4 июня 1989 - Ашанская катастрофа под Уфой (взрыв газа, вытекшего из газопровода, в момент прохождения двух пассажирских поездов). >600 погибших
декабрь 1989 - землятрясение в Спитаке.
Такое количество трагедий в небольшом промежутке времени заставляет задуматься. Кто что думает.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.06.08 09:28 пользователем A-Lex-Is.

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Олег Измеров  05.06.2008 11:41

По причинам железнодорожных катастроф в этот период (мелких и потому забытых было гораздо больше) могу сказать следующее.

1. Ослабление централизованного руководства ж.д. в отдельных республиках, влияние кадрового руководства республиканских ЦК (в частности, в Узбекистане). Проблема могла быть решена реорганизацией партийного руководства МПС по ведомственному принципу (как во времена, когда железнодорожники носили погоны).

2. Быстрый рост грузо - и пассажиропотока, опережавший возможности инвестирования в инфраструктуру (т.е. то, из-за чего сейчас в США истерика). МПС развивалось на самоокупаемости, за исключением глобальных стратегических проектов, вроде БАМ, и, естественно, бум перевозок вел к ухудшению технического состояния ПС и пути, росту переработок ЛБи другого персонала.

Кстати, катастрофы в Ажане и Арзамасе непосредственно к ж.д. не относятся. Первая, возможно, диверсия, вторая - катастрофа на трубопроводном транспорте.

По Чернобылю - за 7-8 лет до катастрофы в СССР и в США вышли фильмы, посвященные проблемам аварий на АЭС.
США - "The China Syndrome", вышел 16 марта 1979 года, всего за несколько дней до реальных событий на атомной электростанции «Три Майл Айленд» в Пенсильвании.
СССР - "Комиссия по расследованию", 1978 г. "Активная зона", 1979 г.

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Alex - MTB-82  05.06.2008 12:23

A-Lex-Is писал(а):
-------------------------------------------------------
> 5 июня 1983 - самая крупная катастрофа в истории
> советского речного пассажирского флота

Только советского? А не вообще в истории?
зы. Только что в новостях был репортаж об этой катастрофе

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Виталий Шамаров  05.06.2008 12:45

Alex - MTB-82 писал(а):

> > 5 июня 1983 - самая крупная катастрофа в
> истории
> > советского речного пассажирского флота
>
> Только советского? А не вообще в истории?

Самая крупная катастрофа - это взрыв котлов парохода "Султанша" на Миссисипи в 1860-х годах. Свыше 1700 погибших, больше, чем на печально известном "Титанике".

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
A-Lex-Is  05.06.2008 13:47

Катастроф на жд в 90-е годы единицы. Вспоминается сход товарняка с рельс в Тверской области в 1997, столкновение тепловоза с автобусом в 1996 и все пожалуй. Нет уж, серия тех катастроф прямо мистикой попахивает.

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Антон Хлынин  05.06.2008 14:45

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Самая крупная катастрофа - это взрыв котлов
> парохода "Султанша" на Миссисипи в 1860-х годах

Одного котла из двух.
Точная дата - 27 апреля 1865 г.
Вы правы, это крупнейшая в истории катастрофа на речном флоте (считая по числу жертв).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.06.08 14:46 пользователем Антон Хлынин.

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Впередсмотрящий  05.06.2008 16:44

A-Lex-Is писал(а):
-------------------------------------------------------
> Катастроф на жд в 90-е годы единицы. Вспоминается
> сход товарняка с рельс в Тверской области в 1997,
> столкновение тепловоза с автобусом в 1996 и все
> пожалуй. Нет уж, серия тех катастроф прямо
> мистикой попахивает.

Какую то книгу читал (дореволюционную правда) про описание катастроф на тот период, так там прям делался вывод :бывают периоды, когда полностью отсутствуют Ж/Д крушения, а бывают когда их лавина. И не сильно всё это связано с техникой и её эксплуатацией, а больше зависит от подобного периода....

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Олег Измеров  05.06.2008 17:25

A-Lex-Is писал(а):
-------------------------------------------------------
> Катастроф на жд в 90-е годы единицы. Вспоминается
> сход товарняка с рельс в Тверской области в 1997,
> столкновение тепловоза с автобусом в 1996 и все
> пожалуй.
Ага, размечтались.

15 октября 1996 года на перегоне Угловка-Окуловка Октябрьской железной дороги преступники разобрали часть рельсового полотна. Крушение пассажирского поезда «Аврора», следовавшего из Москвы в Санкт-Петербург, было предотвращено благодаря системе автоблокировки, которая после повреждения полотна привела к включению красного сигнала семафора. В итоге с рельсов сошел только электровоз. Никто из более чем 500 пассажиров не пострадал.
Т.е. спасла случайность.

Потом, а вот это забыли?

18.10.1994 - подрыв пути на ж.д. мосту уч-ка Ростокино – Владыкино, преступник некто Шеленков.
24. 06. 1995 - участок ж.д. полотна взорван террористами на перегоне Кадиюрт – Хасавюрт.
25.07.1996 - взрыв в вагоне пассажирского поезда в Волгограде.
12.08.1996 - взрыв в вагоне поезда Астрахань - Вогоград.
25.08.2000 - подрыв пути 78 км перегона Стодеевская – Галюгаевская, Ставропольский край.
4.09.2001 - подрыв путей близ Махачкалы, предположительно, для крушения поезда Баку-Москва.
29.10.2002 - перегон Терек–Наурская, взрыв на ж.д. полотне под первой цистерной грузового поезда.
1.01.2003 - подорван тепловоз на ветке Кизляр – Карланюрт.
3.09.2003 - взрыв в электричке Кисловодск - Минводы.
21.10.2003 - подрыв поезда Назрань - Москва близ села Далаково.
5.12.2003 - взрыв в электричке Кисловодск-Минводы.
18.12.2003 - подрыв пути перед грузовым составом между Гудермесом и Моздоком
26.03.2004 - взрыв под локомотивом станции Ищерская Северо-Кавказской железной дороги
8.04.2004 - подрыв грузового поезда в Чечне.
29.05.2004 - подрыв пути перед пассажирским поездом на перегоне Эльхотово-Дарг-Кох при подъезде к Владикавказу.
10.06.2004 - подрыв воинского эшелона на перегоне Ищерская-Алпатово
12.06.2004 - подрыв грузового поезда на 110-м километре железной дороги Гудермес – Прохладное
17.09.2004 - подрыв грузового поезда на перегоне Наурская – Терек.
16.10.2004 - подрыв грузового поезда на перегоне Наурская – Терек.
12.06.2005 - подрыв поезда Грозный - Москва на участке Узуново-Богатищево

Это только перечисление терактов и только на территории РФ. А просто техногенных крушений по всему бывшему союзу неизмеримо больше.

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Alexio  05.06.2008 20:30

A-Lex-Is писал(а):
-------------------------------------------------------
> 5 июня 1983 - самая крупная катастрофа в истории
> советского речного пассажирского флота -
> катастрофа теплохода "Александр Суворов".

Из-за раздолбайства направили корабль под несудоходный пролёт.

> 26 апреля 1986 - Чернобыльская катастрофа.

Раздолбайство при проведении эксперимента "к 1-му мая".

> 31 августа 1986 - катастрофа тепложода "Адмирал
> Нахимов". 423 погибших.

Раздолбайство при расхождении судов.

> 4 июня 1988 - Арзамаская катастрофа.

Раздолбайство при перевозке опасных грузов.

> 4 июня 1989 - Ашанская катастрофа под Уфой (взрыв
> газа, вытекшего из газопровода, в момент
> прохождения двух пассажирских поездов).

Раздолбайство при эксплуатации трубопроводов, помноженое на "авось".

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Впередсмотрящий  05.06.2008 21:29

Alexio писал(а):
-------------------------------------------------------
> Из-за раздолбайства направили корабль под
> несудоходный пролёт.
Кстати следователи ведшие дело вполне допускают диверсию. Даже и по телевидению был фильм об этом, где следователями ведшими то дело вполне допускалось , что группа диверсантов проникнув в ходовую рубку.....
Кстати, если кто забыл, можно напомнить о крушении на ст. Ельниково с тяжелейшими последствиями. Вывод следствия - кран тормозной магистрали между сплоткой электровозов и составом из 54ех вагонов с зерном был перекрыт. Поезд без тормозов, разогнавшись на уклоне до 140км/ч ударил в хвост стоящий на станции Ельниково пассажирский поезд - гора трупов. Кран был ПЕРЕКРЫТ - вывод следствия.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.06.08 21:34 пользователем Дибуны.

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Странник  05.06.2008 23:04

A-Lex-Is писал(а):
-------------------------------------------------------
> 80-е годы были для СССР поистине тяжелыми
> 5 июня 1983 - самая крупная катастрофа в истории
> советского речного пассажирского флота -
> катастрофа теплохода "Александр Суворов". 176
> погибших.
> 26 апреля 1986 - Чернобыльская катастрофа.
> 31 августа 1986 - катастрофа тепложода "Адмирал
> Нахимов". 423 погибших.
> 4 июня 1988 - Арзамаская катастрофа. 90 чел.
> погибло по оф. версии, по неофициальной - гораздо
> больше.
> 4 июня 1989 - Ашанская катастрофа под Уфой (взрыв
> газа, вытекшего из газопровода, в момент
> прохождения двух пассажирских поездов). >600
> погибших
> декабрь 1989 - землятрясение в Спитаке.
> Такое количество трагедий в небольшом промежутке
> времени заставляет задуматься. Кто что думает.


А еще была бы интересна информация по крупным катастрофам в доперестроечную эпоху - когда данные по ним не публиковались. Без политики - только статистика.

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Дмитрий 89  05.06.2008 23:28

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати, катастрофы в Ажане и Арзамасе
> непосредственно к ж.д. не относятся. Первая,
> возможно, диверсия, вторая - катастрофа на
> трубопроводном транспорте.
>
Катастрофа в Башкирии - именно взрыв трубопровода. А в Арзамасе - "человеческий фактор", а не диверсия.

Кстати, по поводу 80-х годов вспоминается то, что все эти катастрофы, кроме одной происходили в период гласности, то есть как бы "по закону подлости". В СССР в более раннее время подобные происшествия скрывали.

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах

Дибуны писал(а):
> Кстати, если кто забыл, можно напомнить о крушении на ст. Ельниково
> с тяжелейшими последствиями.
> Вывод следствия - кран тормозной магистрали между сплоткой электровозов
> и составом из 54ех вагонов с зерном был перекрыт. Поезд без тормозов,
> разогнавшись на уклоне до 140км/ч ударил в хвост стоящий на станции Ельниково
> пассажирский поезд - гора трупов. Кран был ПЕРЕКРЫТ - вывод следствия.
---------------
То, что Вы описали, это Каменская, 07.08.1987.

Ельниково (1989 или 90) -- раздолбай-СЦБист поставил перемычку в реле. На боковой путь принимается грузовой с остановкой под обгон. Стрелка показывает ложную свободность и переводится под хвостовой цистерной, которая идёт враскоряк (первой тележкой по боковому пути, второй по главному) и ложится поперёк главного пути. По главному напроход идёт пассажирский и врубается в лежащую цистерну. Взрыв, пожар... По встречному главному пути на станцию въезжает ещё один пассажирский, который тоже попадает в огонь.

По-моему, ещё Користовку не вспоминали: 1986, бригада пассажирского во сне проезжает красный маршрутный и встречает в лоб другой пассажирский. И вроде бы за контроллером сидел (спал) помощник.

Березайка, 1988, "Аврора" слетела по вине путейцев, не устранивших просадку пути, но отменивших ограничение скорости. Погибли 30 или 31 чел.

З.Ы. Где-то в тырнете всё это было описано, со всеми техническими подробностями, на основании документов...



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 06.06.08 01:45 пользователем Александр Мерщиков.

Учите географию родной страны!

Олег Измеров писал(а):
> Кстати, катастрофы в Ажане

Вообще-то, город называется АША, а не то, что вы понаписали. И катастрофа - ашИнская, а не ашАнская. АШАН - это супермаркет :о)))

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Впередсмотрящий  06.06.2008 08:28

Александр Мерщиков писал(а):
----------------------------------------------------
> То, что Вы описали, это Каменская, 07.08.1987.
Пардон. Станции я действительно перепутал.
Ещё мы все забыли о крушении "Юрмалы" в начале сентября 91го (3или4го). "Юрмала" шла из Риги в Москву и между станциями Подсосенка и Нелидово (на однопутке) в лоб столкнулась с грузовым , шедшим из Ржева. Причина, насколько я помню, выезд грузового на перегон на красный свет. Бог его знает, что там случилось, помню тогда говорили о диверсии. По сути получилось как в "Адьютант его превосходительства". У нас в нём ехала близкая родственница и был билет в первый вагон. А придя в Риге на вокзал, она вдруг рванула в кассу (внезапно очень не захотелось ехать в плацкарте) и поменяла билет. Был только СВ(последний вагон). В результате всего этого она при крушении сломала лишь руку, а в первых трёх вагонах (насколько я помню) погибли все. Вот так бывает.

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Руслан  06.06.2008 13:04

В САБЖе забыли упомянуть еще ж/д катастрофу на ст. Каменская (год не помню), когда груженый канадским зерном грузовой состав с отказавшими тормозами въехал в стоявший на станции пассажирский поезд.
Об этом много сообщали перестроечные СМИ.
Но мне рассказывали работники СКЖД, что вслед за этим злополучным грузовым составом из Новороссийска шел 2-й состав с канадским зерном и он тоже попал в аварию - пошел под откос где-то в районе Абинска. Но об этом нигде сообщений не было.

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах

Из серии аварий на железных дорогах в указанный период припоминаю происшествие на станции Пластуновская СКЖД в январе 1989 года (сам видел место происшествия уже после расчистки от подвижного состава). Насколько я помню, произошло что-то вроде того, что где-то под одним из серединных вагонов грузового состава, входившего на станцию со стороны Тихорецкой, произошел перевод стрелки (впрочем, могу и ошибаться). Короче, идущие сзади вагоны полезли на сошедший с рельсов и образовали порядочную кучу. При этом из вагона, груженого холодильниками, начал выпадать груз. Рассказывали, выглядело это потрясающе.

Никакой серии не было, все гораздо проще (+)

... просто до конца 80-х годов о подобных вещах никогда не упоминали в СМИ, вот и каежтся, что в СССР все было тихо и гладко. Из общеизвестного можно упомянуть, скажем, взрыв в московском метро в 1977 году. Или трагедию в Ереване в 1976-м, когда полный народу троллейбус упал в озеро. Или гибель нескольких сотен людей на стадионе Лужники в 1982 году. Или выброс спор сибирской язвы из подземного военного объекта Свердловск-19 в 1979 году (объектик тот, кстати, до сих пор работает). Да что говорить, даже про Чернобыль сказали только тогда, когда о беде стали вовсю трубить на Западе и коммунисты поняли, что не отвертеться.
В конце 80-х обо всех подобных случаях начали писать в газетах и говорить по телевидению, вот у простых советских граждан и встали волосы дыбом.
Единственная из ряда вон выходящая по масштабам катастрофа - это взрыв двух поездов на участке Уфа-Кропачево в 89-м году. Все остальное вполне в рамках.

Re: Никакой серии не было, все гораздо проще (+)
Странник  06.06.2008 20:33

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
> ... просто до конца 80-х годов о подобных вещах
> никогда не упоминали в СМИ, вот и каежтся, что в
> СССР все было тихо и гладко. Из общеизвестного
> можно упомянуть, скажем, взрыв в московском метро
> в 1977 году. Или трагедию в Ереване в 1976-м,
> когда полный народу троллейбус упал в озеро. Или
> гибель нескольких сотен людей на стадионе Лужники
> в 1982 году. Или выброс спор сибирской язвы из
> подземного военного объекта Свердловск-19 в 1979
> году (объектик тот, кстати, до сих пор работает).
> Да что говорить, даже про Чернобыль сказали только
> тогда, когда о беде стали вовсю трубить на Западе
> и коммунисты поняли, что не отвертеться.
> В конце 80-х обо всех подобных случаях начали
> писать в газетах и говорить по телевидению, вот у
> простых советских граждан и встали волосы дыбом.
> Единственная из ряда вон выходящая по масштабам
> катастрофа - это взрыв двух поездов на участке
> Уфа-Кропачево в 89-м году. Все остальное вполне в
> рамках.


Были конечно катастрофы и до перестройки. Слухи иногда просачивались, ну а сейчас информация о старых происшествиях стала более-менее доступна. Помимо вышеупомянутых - были катастрофы с подводными лодками, выброс радиоактивности на Маяке. Авиакатастрофы конечно случались, так же как и сейчас (такой уж вид транспорта) - эту статистику приводили уже где-то на форуме.
Еще что-то смутно припоминается - в 70(?) был взрыв вроде на меткомбинате в Электростали, кто помнит?
А вот о больших железнодорожных катастрофах как-то и впрямь никаких данных нет. Хотя по логике вещей наверное аварии помельче (как сейчас) происходили?
В свое время (в нач. 80) ходили кстати слухи о крупном столкновении елки с грузовым под Москвой - это были слухи? В отстутствии информации единственным источником часто становилась ОБС (одна баба сказала), а этот источник имеет свойство преувеличивать.
Но - несмотря на все это, и несмотря на развал в 90 серия крупных катастроф во 2-й половине 80 (даже если не рассматривать землетрясения) все же остается беспрецедентной по масштабам и числу жертв. Один Чернобыль чего стоит. Видимо, накопилась все же какая-то разруха в головах именно в этот период.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.06.08 20:33 пользователем Странник.

Re: Никакой серии не было, все гораздо проще (+)
Krolikov  06.06.2008 20:46

Странник писал(а):
-------------------------------------------------------
> А вот о больших железнодорожных катастрофах как-то
> и впрямь никаких данных нет. Хотя по логике вещей
> наверное аварии помельче (как сейчас)
> происходили?

Последствия одной из таких катастроф мне довелось видеть.

2 мая 1977 года 680-й поезд Гродно-Орша со всей дури врезался в стоящую у плаформы Крыжовка (под Минском) электричку. Последний вагон - в лепешку, предпоследний - в гармошку...

Ни о самой катастрофе, ни о числе жертв никаких официальных сообщений, ессно, не было.

Видимо,
> накопилась все же какая-то разруха в головах
> именно в этот период.

Именно что накопилась. Налицо была "усталость" системы.

Re: Никакой серии не было, все гораздо проще (+)
Антон Чиграй  06.06.2008 21:01

> В свое время (в нач. 80) ходили кстати слухи о
> крупном столкновении елки с грузовым под Москвой -
> это были слухи? В отстутствии информации
> единственным источником часто становилась ОБС
> (одна баба сказала), а этот источник имеет
> свойство преувеличивать.

Конкретику не помню, также как и точный год (скорее всего середина 80-х, но не позже 1988), но хорошо помню, что в течение 1-2 дней все электрички рязанского направления ходили только до Конобеево. Причём редко и безо всякого расписания - помню, как сидели в Бронницах, видели электричку из Москвы и ждали, пока она обернётся по Конобеево. По слухам, в Воскресенске тогда разбилась цистерна с каким-то химикатом.

Re: Никакой серии не было, все гораздо проще (+)
Виталий Шамаров  07.06.2008 09:29

Владимир Глазков писал(а):

> Или трагедию в Ереване в 1976-м,
> когда полный народу троллейбус упал в озеро.

Про это как раз написали. Как армянский пловец спасал пассажиров.

> Или гибель нескольких сотен людей на стадионе Лужники
> в 1982 году.

Да, информация была, но очень скупая. Я мне был на матче просто по стечению обстоятельств.

> Или выброс спор сибирской язвы из
> подземного военного объекта Свердловск-19 в 1979
> году (объектик тот, кстати, до сих пор работает).

Про военный объект - чисто сплетни. А вот в реальности вспышку сибирсклой язвы пытались скрыть - это факт.

> Да что говорить, даже про Чернобыль сказали только
> тогда, когда о беде стали вовсю трубить на Западе

Опять неверно. Про аварию сообщили, но вот последствия всячески умаляли, это да.

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Илья  07.06.2008 11:04

Кстати из всех катастроф более-менее смахивает на диверсию именно история с ростовским поездом и катастрофой на ст. "Каменская"...В остальном все-таки на 90% все это не более чем случайности и влияние - уже ближе к концу 90-х общей дистабилизации обстановки в стране.

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Виталий Шамаров  07.06.2008 11:46

Илья писал(а):

> Кстати из всех катастроф более-менее
> смахивает на диверсию именно история с
> ростовским поездом и катастрофой на ст.
> "Каменская"

Никакой диверсии в Каменской не было. Отказали тормоза электровоза. Более того, бригаде пассажирского локомотива была дана команда проследовать Каменскую без остановки, и катастрофы не было бы вовсе. Но... проводница сорвала стоп-кран, чтобы высадить пассажира.

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Впередсмотрящий  07.06.2008 12:05

Виталий Шамаров писал(а):
----------------------------------------------------
> Никакой диверсии в Каменской не было. Отказали
> тормоза электровоза. Более того, бригаде
> пассажирского локомотива была дана команда
> проследовать Каменскую без остановки, и катастрофы
> не было бы вовсе. Но... проводница сорвала
> стоп-кран, чтобы высадить пассажира.

Но ведь был перекрыт кран тормозной магистрали. Из каких побуждений ? А стоп сорвали не зная ситуации. По моему тот поезд стоял на станции и ему дали приказ отправится, дабы освободить путь, тут то "стоп" и сорвали.
Но как же объяснить перекрытый кран грузового?

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Виталий Шамаров  07.06.2008 12:32

Дибуны писал(а):

> стоп сорвали не зная
> ситуации. По моему тот поезд стоял на станции и
> ему дали приказ отправится, дабы освободить путь,
> тут то "стоп" и сорвали.

Я черпал информацию из газет, описали имеенно так.

> Но как же объяснить перекрытый кран грузового?

Скорее халатность, чем диверсия.

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Олег Измеров  07.06.2008 12:44

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------

> Скорее халатность, чем диверсия.
Когда халатность внезапно начинает зашкаливать, и вместо того, чтобы поставить разгильдяев на место, начинают перекладывать вину на некие "враждебные меньшинства" - ученых, плановиков, общественный строй, оправдывая эту самую преступную халатность, это уже диверсия.

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Впередсмотрящий  07.06.2008 12:45

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я черпал информацию из газет, описали имеенно так.
У меня есть подборка с описанием (официальным) некоторых катастроф. Как найду, то перепечатаю, про эту оттуда. По моему она на другой кв-ре.
> Скорее халатность, чем диверсия.
Но там как было, до прибытия на последнюю в своей жизни станцию :) тот поезд тормозил,то есть всё было нормально. А во-время стоянки он (кран между сплоткой и составом) и был перекрыт. Халатностью там признали то, что машинист отправилсмя не опробовав тормоза ещё раз и следствие обратило внимание на массовое хождение по путям посторонних. В принципе любой мог подойти к этому крану.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.06.08 12:46 пользователем Дибуны.

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах

Дибуны писал(а):
-------------------------------------------------------

> Но там как было, до прибытия на последнюю в своей
> жизни станцию :) тот поезд тормозил,то есть всё
> было нормально. А во-время стоянки он (кран между
> сплоткой и составом) и был перекрыт. Халатностью
> там признали то, что машинист отправилсмя не
> опробовав тормоза ещё раз и следствие обратило
> внимание на массовое хождение по путям
> посторонних. В принципе любой мог подойти к этому
> крану.

Сто раз уже это обсасывали, в том числе и на этом форуме. Кран был перекрыт между первым и вторым вагоном, потому что кран между первым вагоном и локомотивом перекрыть было невозможно из-за неисправности крана. Принявшая локомотив бригада об этом, естественно, не ведала ни сном ни духом. Накачали воздух, растормозили первый вагон и поехали.
Наше родное раздолбайство страшнее любой диверсии. И о диверсиях начинают вещать в первую голову те, кто за это раздолбайство не хочет отвечать.

Re: Никакой серии не было, все гораздо проще (+)
мфтщ  07.06.2008 16:06

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Или гибель нескольких сотен людей на стадионе
> Лужники
> > в 1982 году.
>
> Да, информация была, но очень скупая. Я мне был на
> матче просто по стечению обстоятельств.

"Скупая информация про катастрофу" в советских СМИ это звучит как "слухи о моей смерти слегка преувеличены" или "атомная бомба может поранить при неосторожном обращении".

Единственное сообщение, появившееся в советской печати (газета «Вечерняя Москва»), по поводу гибели десятков людей в Лужниках выглядело так:
«Вчера в „Лужниках“ после окончания футбольного матча произошёл несчастный случай. Среди болельщиков имеются пострадавшие»

Честь и хвала "Вечёрке", что она в те годы, хоть какую-то часть правды умудрялась публиковать. По поводу катастрофы на Авиамоторной в Вечёрке была следующая заметка: ""17 февраля 1982 года на станции "Авиамоторная" Калининского радиуса Московского метрополитена произошла авария эскалатора. Среди пассажиров имеются пострадавшие. Причины аварии расследуются"."
Десять лет спустя газета посвятила целый номер трагедии на Авиамоторной, в частности перепостив ту старую заметку со словами "Простите, в те годы сказать больше мы не могли".

Re: Никакой серии не было, все гораздо проще (+)
Олег Измеров  07.06.2008 16:40

мфтщ писал(а):
-------------------------------------------------------

> По
> поводу катастрофы на Авиамоторной в Вечёрке была
> следующая заметка: ""17 февраля 1982 года на
> станции "Авиамоторная" Калининского радиуса
> Московского метрополитена произошла авария
> эскалатора. Среди пассажиров имеются пострадавшие.
Во ВНИТИ на следующий день было известно по Авиамоторной (метро тогда было в ведении МПС).

Было известно и о таких ЧП, о которых до сих пор не могу найти никаких сведений. Например, о том, как зимой на рязанском направлении роторным снегоочистителем, отбрасывавшим снег в неправильном направлении (через соседний путь), были выбиты стела в электропоезде, и якобы имелись жертвы. Однако о таких крупных крушениях, как в конце 80-х, данных не поступало.

Замалчивание
kneiphof  10.06.2008 04:19

16 мая 1972 года в городе Светлогорске Калининградской области военный самолёт упал на детский сад. Погибло 23 ребёнка, два воспитателя и экипаж самолёта. Трагедию замолчали, буквально в день катастрофы убрали обломки, и уже на следующий день на места трагедии была устроена клумба. О случившемся сообщил только один из голосов, да и то наврал: сообщил, что виноваты были лётчики (как стало изветно позднее из рассекреченых документов, их вины не было).

Рассекретили эту катастрофу только в девяностых. На месте детского садика построили часовню-памятник.

Вот интересно, хоть кто-нибудь с форума знал об этой трагедии? Хоть на уровне слухов? Хотя врядли, даже в Калининграде мало кто знал.

Re: Замалчивание

kneiphof писал(а):
-------------------------------------------------------
> 16 мая 1972 года в городе Светлогорске
> Калининградской области военный самолёт упал на
> детский сад. Погибло 23 ребёнка, два воспитателя и
> экипаж самолёта. Трагедию замолчали, буквально в
> день катастрофы убрали обломки, и уже на следующий
> день на места трагедии была устроена клумба. О
> случившемся сообщил только один из голосов, да и
> то наврал: сообщил, что виноваты были лётчики (как
> стало изветно позднее из рассекреченых документов,
> их вины не было).
>
> Рассекретили эту катастрофу только в девяностых.
> На месте детского садика построили
> часовню-памятник.
>
> Вот интересно, хоть кто-нибудь с форума знал об
> этой трагедии? Хоть на уровне слухов? Хотя врядли,
> даже в Калининграде мало кто знал.

Да, случай жуткий. Хотя КАК можно было не узнать хотя бы в городе? Ведь сколько родственников у погибших детей... Впрочем, всякое бывало.

Я, кстати, узнал об этом только в 2005-м, прочтя об этом в фолианте Федора Раззакова "Жизнь замечательных времен". Насколько я понял, это упал Ан-24Т (не Ан-26) - то есть транспортный Ан-24 для перевозки грузов, которые можно внести через штатную входную дверь (строились небольшой серией еще до Ан-26).

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Олег Измеров  10.06.2008 16:35

По крупным авиакатастрофам 1977-1991 никакой закономерности не прослеживается. даже наоборот - число погибших в крупных авиакатастрофах в СССР после 1986 года снижается. Причины авиакатастроф - случайные ошибки персонала в т.ч. пилотов, которые нельзя отнести к разгильдяйству, технические проблемы, не связанные с производственными дефектами.

Т.е. картина налицо - в отрасли, которая осталась в стороне от "перестройки", система управления которой была не затронута психологической борьбой, никакого роста катастроф не произошло.

"Статистика"
Krolikov  10.06.2008 21:48

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> По крупным авиакатастрофам 1977-1991 никакой
> закономерности не прослеживается. даже наоборот -
> число погибших в крупных авиакатастрофах в СССР
> после 1986 года снижается.

"Статистика" по катастрофам 1977-1986 года, как уже неоднократно говорилось, имеет ту же степень достоверности, что и события, описанные в "Красной Шапочке": по причине замалчивания или многократного занижения числа жертв - если замолчать не удавалось.

> Т.е. картина налицо -

- выводы на основании заведомо ложной посылки.

Статистика и статистические методы.
Олег Измеров  11.06.2008 09:59

Krolikov писал(а):
-------------------------------------------------------

> "Статистика" по катастрофам 1977-1986 года, как
> уже неоднократно говорилось, имеет ту же степень
> достоверности, что и события, описанные в "Красной
> Шапочке": по причине замалчивания или
> многократного занижения числа жертв - если
> замолчать не удавалось.

Так, значит, с теорией ошибок наблюдений Вам иметь дело не доводилось. :-)

Если падает и разбивается Ту-154 и гибнут все, то многократно занизить число жертв невозможно, т.е. нельзя сказать, что вместо Ту-154 разбился Ан-2.
Далее, предположим, что в исходных данных до 1986 года исключена часть крупных катастроф. Что это должно означать? Что после 1986 года число авиакатастроф вдруг в разы снижается, хотя этому нет абсолютно никаких объективных причин.

Таким образом, Ваше заявление о "занижении числа жертв" есть заведомо ложное.

Советская статистика и статистические методы.
Krolikov  11.06.2008 10:20

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если падает и разбивается Ту-154 и гибнут все, то
> многократно занизить число жертв невозможно, т.е.
> нельзя сказать, что вместо Ту-154 разбился Ан-2.

Можно заявить что на борту было 20 пассажиров - хотя а самом деле их было 120.
Можно в чисто "погибших" включить лишь тех, которых удалось опознать в течение суток после катастрофы - а остальных как бы и вообще "не существовало".

Советские "статистические методы" хорошо известны.

"Погибло пять человек". И ведь правда же.
Да, всего погибло 105 - но ведь 5 погибих в этом числе имеются! Не соврали.
Просто "забыли" сообщить про еще сотню погибших. :-)

> Что после 1986 года число
> авиакатастроф вдруг в разы снижается, хотя этому
> нет абсолютно никаких объективных причин.

А оно и не снижается.
Вывод основан именно на этой - ложной - посылке об их "снижении".

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Игорь Ломакин  21.06.2008 18:54

Виталий Шамаров писал(а):
----------------------------------
> Самая крупная катастрофа - это взрыв котлов
> парохода "Султанша" на Миссисипи в 1860-х годах.
> Свыше 1700 погибших, больше, чем на печально
> известном "Титанике".

Самая крупная морская катастрофа - потопление подводной лодкой С-13 парохода "Вильгельм Густлофф" 30 января 1945 года. Число погибших, по разным оценкам - до 7000 человек.

PS. Давайте не будем обсуждать политические моменты этого события. Факт же остается фактом.

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Антон Чиграй  22.06.2008 11:32

> Самая крупная морская катастрофа - потопление
> подводной лодкой С-13 парохода "Вильгельм
> Густлофф" 30 января 1945 года. Число погибших, по
> разным оценкам - до 7000 человек.

> PS. Давайте не будем обсуждать политические
> моменты этого события. Факт же остается фактом.

Дело в том, что это не катастрофа. Это боевые действия. А "Густлов" - вооружённое судно, по которому противником было применено оружие. Так что это крупнейший в истории случай гибели людей на море, но никак не катастрофа.

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
kalexandr  22.06.2008 12:38

Про авиацию. Пришлось служить в ВВС, так там каждый квартал на занятиях у летчиков читали такую брошюру: "Анализ авиационных катастроф и происшествий в ВС СССР" - ну или что то подобное, сейчас не вспомню точно. Там и про гражданскую авиацию было написано.

Ну а по гражданским самолетам, памятны три катастрофы того времени, одна в 1984 году в Омске, когда Ту-154 налетел на ВПП на ветрдув, в котором преспокойно работяга уснул. По-моему порядка 160 погибших.
И второй - 1985 год - Львов. Ту-134 (Львов-Таллин) и Ан-12 - один взлетал, другой садился - пересеклись. Тоже порядка сотни погибших.
Ну и конечно памятен международный скандал 1 сентября 1983 года со сбитием нашим Су-15 корейского Боинга 747, залетевшего в советское воздушное пространство на Дельнем Востоке, сначал над Камчаткой, потом над Сахалином, из-за него всякие там повышенные готовности и проч. тревоги объявлялись.
А еще вспоминается катастрофа Ту-104 во Внуково осенью 1978 года рейса Москва-Одесса. Все погибли, а первый реактивный пассажирский очень быстро в течение нескольких месяцев со всех авиалиний страны сняли и пркатически везде заменили на 154. Мне все же удалось один раз на дедушке совесткого воздушного флота после этой катастрофы пролететь из Ленинграда в Москву.
При этом, когда покупал билет с удивлением обнаружил неточность в фильме Эльдара Рязанова "С легким паром": оказывается как говорил герой Мягкова - Женя Лукашин, самолеты из Ленинграда в Москву летят через каждые полчаса, в действительности же интревалы между самолетами на Москву от получаса до полутора-, двух часов.

А вот катастрофы с высокопоставленными деятелями помню лишь одну. В 1986 году на самолете с советским экипажем в Мапуту столице Мозамбика разбился Ту-134 с президентом этой страны Саморой Машелом. Помниться советские СМИ грешили на тогда расистский режим ЮАР, который вроде как чего то там специально сделал, ведь Мозамбик был тогда страной так называемой социалистической ориентации. То бишь наш союзник. Якобы самолет заходит на посадку в аэропорт Мапуту над территорией ЮАР.

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Олег Измеров  23.06.2008 10:24

kalexandr писал(а):
-------------------------------------------------------

> Ну и конечно памятен международный скандал 1
> сентября 1983 года со сбитием нашим Су-15
> корейского Боинга 747, залетевшего в советское
> воздушное пространство на Дельнем Востоке, сначал
> над Камчаткой, потом над Сахалином, из-за него
> всякие там повышенные готовности и проч. тревоги
> объявлялись.
Кстати, это вопрос, кто и где его сбил.

Если после катастрофы, когда украинские ПВО сбили Ту, летевший из Израиля, со дна подняли чуть ли не весь самолет и погибших, то результаты обследования "места падения" у острова Монерон, обнародованные в годы перестройки в Известиях, вызывают массу удивления. Самолет больше, глубина меньше, не нашли практически никого и ничего, точнее, возникает впечатление, что нашли сбитый разведчик вместо Боинга.

США тогда развопились, совершенно не думая о том, что отклонение от курса может быть произведено террористом-камикадзе. Ну и получили 911.

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах

kalexandr писал(а):
-------------------------------------------------------
одна в 1984 году в Омске,
> когда Ту-154 налетел на ВПП на ветрдув, в котором
> преспокойно работяга уснул. По-моему порядка 160
> погибших.

Я слышал иную версию: под утро уставший за ночь диспетчер дал ветродуву разрешение пересечь ВПП, забыв про заходящий на посадку Ту-154 рейса Краснодар - Новосибирск.

> А вот катастрофы с высокопоставленными деятелями
> помню лишь одну. В 1986 году на самолете с
> советским экипажем в Мапуту столице Мозамбика
> разбился Ту-134 с президентом этой страны Саморой
> Машелом. Помниться советские СМИ грешили на тогда
> расистский режим ЮАР, который вроде как чего то
> там специально сделал, ведь Мозамбик был тогда
> страной так называемой социалистической
> ориентации. То бишь наш союзник. Якобы самолет
> заходит на посадку в аэропорт Мапуту над
> территорией ЮАР.

Помнится, говорили, что ЮАРовцы включили радиомаяк, который навел Ту-134 на гору вместо ВПП. Кстати, управлял самолетом советский экипаж, и один из советских пилотов чудом выжил в этой катастрофе, хотя побился страшно.

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
юрий ступин  23.06.2008 12:25

kalexandr писал(а):
-------------------------------------------------------
> И второй - 1985 год - Львов. Ту-134 (Львов-Таллин)
> и Ан-12 - один взлетал, другой садился -
> пересеклись.

Ту-134 (Таллин - Львов) и военный Ан-26 (там погибло почти всё командование ВВС Прикарпатского ВО).

> А еще вспоминается катастрофа Ту-104 во Внуково
> осенью 1978 года рейса Москва-Одесса.

17.3.1979.

> Все погибли

15 чел. выжило (в т.ч. почти весь экипаж, кроме одной бортпроводницы).

> а первый реактивный пассажирский очень быстро в
> течение нескольких месяцев со всех авиалиний
> страны сняли и пркатически везде заменили на 154.

Их к тому времени уже очень мало осталось, хотя катастрофа и ускорила их окончательное списание (последний полёт - в ноябре 1979).

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Олег Измеров  23.06.2008 12:38

юрий ступин писал(а):
-------------------------------------------------------

> Их к тому времени уже очень мало осталось, хотя
> катастрофа и ускорила их окончательное списание
> (последний полёт - в ноябре 1979).

Вообще первым реактивным пассажирским была DH–106 Comet 1, потерпевший серию катастроф из-за конструктивных недоработок, так что 104-й для конца 50-х был очень большим шагом вперед. Просто требования к безопасности с 50-х по 80-е быстро росли.

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
юрий ступин  23.06.2008 12:52

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вообще первым реактивным пассажирским была DH–106
> Comet 1, потерпевший серию катастроф из-за
> конструктивных недоработок, так что 104-й для
> конца 50-х был очень большим шагом вперед.

Однако производство Ту-104 продолжалось весьма недолго - до 1961 г. и тираж его был небольшим - чуть более 200 шт. (меньше, чем у Ил-62, хотя у 104-го сфера применения предполагалась существенно шире, чем у 62-го), что объяснялось как раз его конструктивными недостатками. Широкого распространения Ту-104 не получил (эксплуатировали его в разное время всего 11 авиапредприятий СССР, на экспорт ушло лишь несколько шт. и все - в Чехословакию) и летал, что называется, до выработки ресурса. Сначала думали совсем убрать его из ГА где-то в 1981 г., но из-за катастрофы 1979 г. процесс ускорился. Остался 104-й, правда, в ВВС, но после ленинградской катастрофы 1981 (с гибелью всего командования ТОФ) от него избавились и военные.

> Просто требования к безопасности
> с 50-х по 80-е быстро росли.

Ну, Ту-104 и по меркам 50-х гг. падал уж чересчур часто.
http://aviation-safety.net/database/dblist.php?Type=470

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------

> США тогда развопились, совершенно не думая о том,
> что отклонение от курса может быть произведено
> террористом-камикадзе. Ну и получили 911.

Какая связь между событиями 1983 и 2001 года? Никакой, и не надо притягивать ее за уши. Уж до версии террориста-камикадзе в 1983 году даже наши не додумались. Максимум на что их хватило - заявить, что самолет "ушел в сторону моря".
В Корее до сих пор существует общество родственников погибших на сбитом Боинге, известны их имена, так что не надо, пожалуйста, фантазировать. Сбивали на немаленькой высоте, разлет обломков довольно-таки большой, глубины там приличные, поэтому и находок немного.
Кстати, была еще одна история с еще одним корейским самолетом, но несколько раньше - в 1978 году, в Карелии. Там пилотам удалось посадить самолет на лед озера, жертв почти не было. Недавно об этом хорошо написали в "Авторевю".

http://www.autoreview.ru/archive/2008/07/defender/

Re: Никакой серии не было, все гораздо проще (+)
Аксёнов Дмитрий  18.10.2008 10:37

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
Или
> гибель нескольких сотен людей на стадионе Лужники
> в 1982 году.

Не несколько сотен, а 66 человек.

> Единственная из ряда вон выходящая по масштабам
> катастрофа - это взрыв двух поездов на участке
> Уфа-Кропачево в 89-м году.

Ашинская трагедия.

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Олег Измеров  18.10.2008 11:09

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------

> Какая связь между событиями 1983 и 2001 года?
> Никакой, и не надо притягивать ее за уши. Уж до
> версии террориста-камикадзе в 1983 году даже наши
> не додумались.
Кто Вам сказал, что не додумались?
Еще при захвате Як-40 рейса Брянск-Москва в 70-х предусматривалось сбить самолет в случае попытки лететь в сторону важных правительственных объектов...

То, что в 1983 г. прозевали информационную войну - ну так и в 2008 в пятидневную войну ее вначале прозевали.

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
svh  26.05.2013 13:16

Нашел в сети весьма интересный материал. Автор провел (и продолжает проводить), на мой взгляд, колоссальную работу, составляя хронологию катастров в СССР с 1953 по 1989 годы, о большинстве из которых в прессе либо вовсе ничего не сообщали, либо давали крайне ограниченную информацию. Там, правда, не только транспорт, но и промышленные аварии, природные катаклизмы и т.п., но в любом случае весьма интересно и познавательно.
Вот ссылка на 1-ю часть http://afanarizm.livejournal.com/101700.html
В конце каждой части идет ссылка на следующую.
Насколько я понимаю, автором весьма приветствуются дополнения, уточнения и поправки, в том числе и в виде анонимных комментариев (со ссылками на источники информации).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.05.13 13:18 пользователем svh.

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Сергей.  30.05.2013 23:29

Цитата (svh)
Нашел в сети весьма интересный материал. Автор провел (и продолжает проводить), на мой взгляд, колоссальную работу, составляя хронологию катастров в СССР с 1953 по 1989 годы...

1954, 3 декабря
над акваторией залива Петра Великого (у берегов Приморского края) истребителями ВВС Тихоокеанского флота по ошибке сбит самолёт-торпедоносец «Ту-14 Т». На самолёте отказали система опознавания и радиосвязь, пилот истребителя в темноте принял звёзды на фюзеляже за американские и открыл огонь.

1959, 18 января
на подлёте к г. Сталинград разбился самолёт «Ил-14», совершавший рейс Москва (Внуково)—Баку: при заходе на посадку он попал под пулемётный огонь с земли (на полигоне близ аэропорта шли учебные стрельбы). Погибли 25 чел.

1961, 17 декабря
во время полёта по маршруту над Ростовской областью самолёт «Ил-18 Б» внезапно потерял управление и разрушился в воздухе. Официально причина не названа, неофициальная версия — самолёт сбит ракетой, выпущенной в районе полигона Капустин Яр. Погиб 51 чел.

1962, 30 июня
под г. Красноярск зенитной ракетой по ошибке сбит пассажирский самолёт «Ту-104», следовавший по маршруту Хабаровск-Москва. Погибло 84 чел.

1963, 4 апреля
во время полета по маршруту разбился самолёт «Ил-18 В». Причина не установлена, предположительно, произошёл отказ системы управления. По слухам, официально не подтверждённым ни одним открытым источником, самолёт сбит ракетой, случайно выпущенной из района г. Йошкар-Ола. Погибли 67 чел.

1973, 11 мая
близ г. Семипалатинск (Казахская ССР) по неустановленной причине разрушился в воздухе самолёт «Ил-18 Б». По неподтвержденным слухам самолет был сбит средствами ПВО во время учений Средне-Азиатского военного округа. Погиб 61 чел.

1983, 1 сентября
в воздушном пространстве СССР в районе о. Сахалин советским истребителем (или же ракетой «воздух-воздух») сбит южнокорейский пассажирский авиалайнер «Боинг-747». На борту находилось 269 пассажиров и членов экипажа.

===

Становится понятно, почему в СССР не собирались признавать тот факт, что сбили пассажирский Боинг...
Да и украинцы, как оказалось, никакие не первопроходцы, а всего лишь "хранители традиций"...

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
syomindm  31.05.2013 03:04

16 мая 1972г. катастрофа самолёта Ан-24Т, аэродром Светлогорск, Калининградская область.

Экипаж выполнил взлет в сторону моря на разведку погоды. Полет должен был проходить визуально на высоте 500м. Однако по докладу командира экипажа высота полета была 150м. Затем экипаж сделал разворот над морем и пересек береговую черту в районе Зеленоградска. После пролета Зеленоградска самолет был потерян РТС. Через 15мин после взлета самолет вошел в полосу густого тумана на недопустимо малой высоте. Затем зацепил крылом верхушки сосен на обрывистом берегу моря, потеряв его часть. При этом истинная высота полета составляла 42м. Пролетев еще 200м, самолет рухнул на здание детского сада в жилом квартале и сгорел вместе с ним. Из находившихся в здании выжили лишь двое взрослых. 23 из погибших - дети. Всего погибло 8 членов экипажа и 25 человек на земле.
Высотомер показывал высоту с ошибкой на 65м. Полет выполнялся с целью облёта средств РТО. В процессе расследования выявились неудовлетворительная подготовка к полёту и руководство полетом.
Причины: ошибка экипажа, выразившаяся в нарушении полётного задания и неправильной установке барометрического давления на высотомере.

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Олег Куликов  11.06.2013 09:36

Подборка хорошая, вот только политические взгляды автора не позволяют сделать правильные выводы о действиях властей.

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Boris  27.06.2013 15:59

Цитата (svh)
Вот ссылка на 1-ю часть http://afanarizm.livejournal.com/101700.html
В конце каждой части идет ссылка на следующую.
Впечатляющая подборка, в которую вошел крупнейший пожар 10 июня 1971 года на Рязанском НПЗ, памятный наверное всем рязанцам того поколения. Скупо и коротко, на самом деле погибло довольно много много людей, т.к. пожар тушили всем миром, в том числе и рядовые работники завода, которые пытались мокрым брезентом накрывать ещё не вспыхнувшие резервуары. Не все успевали... До сих пор живы люди, у которых в том пожаре погиб муж, сын.

Почему то в списке нет колоссального пожара в Мещере 1973 года, по последствиям куда более разрушительного и трагичного, чем злопамятный до сих пор смог 2010 года. Я был совсем маленький ещё, но помню Рязань, утопавшую в дыму и как на школьном дворе рядом с домом парадными рядами стояли грузовики, пожарные машины, какие то диковинные трактора и вроде бы формировались бригады добровольцев, что бы прямо как с парада 1941 уйти сразу в бой. Рассказывали, что много людей погибло и как трактора проваливались прямо в ад, попадая на участки с выгоревшим под поверхностью торфом.

Ну и напоследок предлагаю вспомнить курьёз. Сасовский взрыв 12 апреля 1991 года.
http://www.suhonos.ru/books6_p_2.html
Про него много писано в Инете, посему вспомню то, что не писано:
- Друг, работавший пом.машиниста в депо Рыбное лично мне рассказывал, как всё депо ходило смотреть на вернувшуюся из Сасова электричку, в которой практически не было ни единого стекла.
- Уже много позже, в конце 2000-х, в сквере недалеко от вокзала я видел странный камень, большой камень, оплавленный как кварцевое стекло при огромной температуре. Местные жители утверждают, что это кусок метеорита, возможно того самого, что наделал столько шума. Но, быть может, это просто местная байка.

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Дмитрий 89  24.10.2013 15:59

Цитата (Boris)
Впечатляющая подборка, в которую вошел крупнейший пожар 10 июня 1971 года на Рязанском НПЗ, памятный наверное всем рязанцам того поколения. Скупо и коротко, на самом деле погибло довольно много много людей, т.к. пожар тушили всем миром, в том числе и рядовые работники завода, которые пытались мокрым брезентом накрывать ещё не вспыхнувшие резервуары. Не все успевали... До сих пор живы люди, у которых в том пожаре погиб муж, сын.

Именно в этот день и именно в Рязани у меня родилась тёща. Причём, так как все скорые были заняты на пожаре, роженицу пришлось везти в такси, где она и родила. Слава Богу, её отец служил в медчасти во время срочной службы.

Цитата (Boris)
Почему то в списке нет колоссального пожара в Мещере 1973 года, по последствиям куда более разрушительного и трагичного, чем злопамятный до сих пор смог 2010 года.

Пожары в Мещёре были в 1972 и в меньшей степени в 1976 годах. Во время первого пожара из деревень на востоке Орехово-Зуевского района эвакуировали людей, почти как во время войны.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]