ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Re: Никакой серии не было, все гораздо проще (+)
Антон Чиграй  06.06.2008 21:01

> В свое время (в нач. 80) ходили кстати слухи о
> крупном столкновении елки с грузовым под Москвой -
> это были слухи? В отстутствии информации
> единственным источником часто становилась ОБС
> (одна баба сказала), а этот источник имеет
> свойство преувеличивать.

Конкретику не помню, также как и точный год (скорее всего середина 80-х, но не позже 1988), но хорошо помню, что в течение 1-2 дней все электрички рязанского направления ходили только до Конобеево. Причём редко и безо всякого расписания - помню, как сидели в Бронницах, видели электричку из Москвы и ждали, пока она обернётся по Конобеево. По слухам, в Воскресенске тогда разбилась цистерна с каким-то химикатом.

Re: Никакой серии не было, все гораздо проще (+)
Виталий Шамаров  07.06.2008 09:29

Владимир Глазков писал(а):

> Или трагедию в Ереване в 1976-м,
> когда полный народу троллейбус упал в озеро.

Про это как раз написали. Как армянский пловец спасал пассажиров.

> Или гибель нескольких сотен людей на стадионе Лужники
> в 1982 году.

Да, информация была, но очень скупая. Я мне был на матче просто по стечению обстоятельств.

> Или выброс спор сибирской язвы из
> подземного военного объекта Свердловск-19 в 1979
> году (объектик тот, кстати, до сих пор работает).

Про военный объект - чисто сплетни. А вот в реальности вспышку сибирсклой язвы пытались скрыть - это факт.

> Да что говорить, даже про Чернобыль сказали только
> тогда, когда о беде стали вовсю трубить на Западе

Опять неверно. Про аварию сообщили, но вот последствия всячески умаляли, это да.

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Илья  07.06.2008 11:04

Кстати из всех катастроф более-менее смахивает на диверсию именно история с ростовским поездом и катастрофой на ст. "Каменская"...В остальном все-таки на 90% все это не более чем случайности и влияние - уже ближе к концу 90-х общей дистабилизации обстановки в стране.

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Виталий Шамаров  07.06.2008 11:46

Илья писал(а):

> Кстати из всех катастроф более-менее
> смахивает на диверсию именно история с
> ростовским поездом и катастрофой на ст.
> "Каменская"

Никакой диверсии в Каменской не было. Отказали тормоза электровоза. Более того, бригаде пассажирского локомотива была дана команда проследовать Каменскую без остановки, и катастрофы не было бы вовсе. Но... проводница сорвала стоп-кран, чтобы высадить пассажира.

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Впередсмотрящий  07.06.2008 12:05

Виталий Шамаров писал(а):
----------------------------------------------------
> Никакой диверсии в Каменской не было. Отказали
> тормоза электровоза. Более того, бригаде
> пассажирского локомотива была дана команда
> проследовать Каменскую без остановки, и катастрофы
> не было бы вовсе. Но... проводница сорвала
> стоп-кран, чтобы высадить пассажира.

Но ведь был перекрыт кран тормозной магистрали. Из каких побуждений ? А стоп сорвали не зная ситуации. По моему тот поезд стоял на станции и ему дали приказ отправится, дабы освободить путь, тут то "стоп" и сорвали.
Но как же объяснить перекрытый кран грузового?

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Виталий Шамаров  07.06.2008 12:32

Дибуны писал(а):

> стоп сорвали не зная
> ситуации. По моему тот поезд стоял на станции и
> ему дали приказ отправится, дабы освободить путь,
> тут то "стоп" и сорвали.

Я черпал информацию из газет, описали имеенно так.

> Но как же объяснить перекрытый кран грузового?

Скорее халатность, чем диверсия.

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Олег Измеров  07.06.2008 12:44

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------

> Скорее халатность, чем диверсия.
Когда халатность внезапно начинает зашкаливать, и вместо того, чтобы поставить разгильдяев на место, начинают перекладывать вину на некие "враждебные меньшинства" - ученых, плановиков, общественный строй, оправдывая эту самую преступную халатность, это уже диверсия.

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Впередсмотрящий  07.06.2008 12:45

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я черпал информацию из газет, описали имеенно так.
У меня есть подборка с описанием (официальным) некоторых катастроф. Как найду, то перепечатаю, про эту оттуда. По моему она на другой кв-ре.
> Скорее халатность, чем диверсия.
Но там как было, до прибытия на последнюю в своей жизни станцию :) тот поезд тормозил,то есть всё было нормально. А во-время стоянки он (кран между сплоткой и составом) и был перекрыт. Халатностью там признали то, что машинист отправилсмя не опробовав тормоза ещё раз и следствие обратило внимание на массовое хождение по путям посторонних. В принципе любой мог подойти к этому крану.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.06.08 12:46 пользователем Дибуны.

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах

Дибуны писал(а):
-------------------------------------------------------

> Но там как было, до прибытия на последнюю в своей
> жизни станцию :) тот поезд тормозил,то есть всё
> было нормально. А во-время стоянки он (кран между
> сплоткой и составом) и был перекрыт. Халатностью
> там признали то, что машинист отправилсмя не
> опробовав тормоза ещё раз и следствие обратило
> внимание на массовое хождение по путям
> посторонних. В принципе любой мог подойти к этому
> крану.

Сто раз уже это обсасывали, в том числе и на этом форуме. Кран был перекрыт между первым и вторым вагоном, потому что кран между первым вагоном и локомотивом перекрыть было невозможно из-за неисправности крана. Принявшая локомотив бригада об этом, естественно, не ведала ни сном ни духом. Накачали воздух, растормозили первый вагон и поехали.
Наше родное раздолбайство страшнее любой диверсии. И о диверсиях начинают вещать в первую голову те, кто за это раздолбайство не хочет отвечать.

Re: Никакой серии не было, все гораздо проще (+)
мфтщ  07.06.2008 16:06

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Или гибель нескольких сотен людей на стадионе
> Лужники
> > в 1982 году.
>
> Да, информация была, но очень скупая. Я мне был на
> матче просто по стечению обстоятельств.

"Скупая информация про катастрофу" в советских СМИ это звучит как "слухи о моей смерти слегка преувеличены" или "атомная бомба может поранить при неосторожном обращении".

Единственное сообщение, появившееся в советской печати (газета «Вечерняя Москва»), по поводу гибели десятков людей в Лужниках выглядело так:
«Вчера в „Лужниках“ после окончания футбольного матча произошёл несчастный случай. Среди болельщиков имеются пострадавшие»

Честь и хвала "Вечёрке", что она в те годы, хоть какую-то часть правды умудрялась публиковать. По поводу катастрофы на Авиамоторной в Вечёрке была следующая заметка: ""17 февраля 1982 года на станции "Авиамоторная" Калининского радиуса Московского метрополитена произошла авария эскалатора. Среди пассажиров имеются пострадавшие. Причины аварии расследуются"."
Десять лет спустя газета посвятила целый номер трагедии на Авиамоторной, в частности перепостив ту старую заметку со словами "Простите, в те годы сказать больше мы не могли".

Re: Никакой серии не было, все гораздо проще (+)
Олег Измеров  07.06.2008 16:40

мфтщ писал(а):
-------------------------------------------------------

> По
> поводу катастрофы на Авиамоторной в Вечёрке была
> следующая заметка: ""17 февраля 1982 года на
> станции "Авиамоторная" Калининского радиуса
> Московского метрополитена произошла авария
> эскалатора. Среди пассажиров имеются пострадавшие.
Во ВНИТИ на следующий день было известно по Авиамоторной (метро тогда было в ведении МПС).

Было известно и о таких ЧП, о которых до сих пор не могу найти никаких сведений. Например, о том, как зимой на рязанском направлении роторным снегоочистителем, отбрасывавшим снег в неправильном направлении (через соседний путь), были выбиты стела в электропоезде, и якобы имелись жертвы. Однако о таких крупных крушениях, как в конце 80-х, данных не поступало.

Замалчивание
kneiphof  10.06.2008 04:19

16 мая 1972 года в городе Светлогорске Калининградской области военный самолёт упал на детский сад. Погибло 23 ребёнка, два воспитателя и экипаж самолёта. Трагедию замолчали, буквально в день катастрофы убрали обломки, и уже на следующий день на места трагедии была устроена клумба. О случившемся сообщил только один из голосов, да и то наврал: сообщил, что виноваты были лётчики (как стало изветно позднее из рассекреченых документов, их вины не было).

Рассекретили эту катастрофу только в девяностых. На месте детского садика построили часовню-памятник.

Вот интересно, хоть кто-нибудь с форума знал об этой трагедии? Хоть на уровне слухов? Хотя врядли, даже в Калининграде мало кто знал.

Re: Замалчивание

kneiphof писал(а):
-------------------------------------------------------
> 16 мая 1972 года в городе Светлогорске
> Калининградской области военный самолёт упал на
> детский сад. Погибло 23 ребёнка, два воспитателя и
> экипаж самолёта. Трагедию замолчали, буквально в
> день катастрофы убрали обломки, и уже на следующий
> день на места трагедии была устроена клумба. О
> случившемся сообщил только один из голосов, да и
> то наврал: сообщил, что виноваты были лётчики (как
> стало изветно позднее из рассекреченых документов,
> их вины не было).
>
> Рассекретили эту катастрофу только в девяностых.
> На месте детского садика построили
> часовню-памятник.
>
> Вот интересно, хоть кто-нибудь с форума знал об
> этой трагедии? Хоть на уровне слухов? Хотя врядли,
> даже в Калининграде мало кто знал.

Да, случай жуткий. Хотя КАК можно было не узнать хотя бы в городе? Ведь сколько родственников у погибших детей... Впрочем, всякое бывало.

Я, кстати, узнал об этом только в 2005-м, прочтя об этом в фолианте Федора Раззакова "Жизнь замечательных времен". Насколько я понял, это упал Ан-24Т (не Ан-26) - то есть транспортный Ан-24 для перевозки грузов, которые можно внести через штатную входную дверь (строились небольшой серией еще до Ан-26).

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Олег Измеров  10.06.2008 16:35

По крупным авиакатастрофам 1977-1991 никакой закономерности не прослеживается. даже наоборот - число погибших в крупных авиакатастрофах в СССР после 1986 года снижается. Причины авиакатастроф - случайные ошибки персонала в т.ч. пилотов, которые нельзя отнести к разгильдяйству, технические проблемы, не связанные с производственными дефектами.

Т.е. картина налицо - в отрасли, которая осталась в стороне от "перестройки", система управления которой была не затронута психологической борьбой, никакого роста катастроф не произошло.

"Статистика"
Krolikov  10.06.2008 21:48

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> По крупным авиакатастрофам 1977-1991 никакой
> закономерности не прослеживается. даже наоборот -
> число погибших в крупных авиакатастрофах в СССР
> после 1986 года снижается.

"Статистика" по катастрофам 1977-1986 года, как уже неоднократно говорилось, имеет ту же степень достоверности, что и события, описанные в "Красной Шапочке": по причине замалчивания или многократного занижения числа жертв - если замолчать не удавалось.

> Т.е. картина налицо -

- выводы на основании заведомо ложной посылки.

Статистика и статистические методы.
Олег Измеров  11.06.2008 09:59

Krolikov писал(а):
-------------------------------------------------------

> "Статистика" по катастрофам 1977-1986 года, как
> уже неоднократно говорилось, имеет ту же степень
> достоверности, что и события, описанные в "Красной
> Шапочке": по причине замалчивания или
> многократного занижения числа жертв - если
> замолчать не удавалось.

Так, значит, с теорией ошибок наблюдений Вам иметь дело не доводилось. :-)

Если падает и разбивается Ту-154 и гибнут все, то многократно занизить число жертв невозможно, т.е. нельзя сказать, что вместо Ту-154 разбился Ан-2.
Далее, предположим, что в исходных данных до 1986 года исключена часть крупных катастроф. Что это должно означать? Что после 1986 года число авиакатастроф вдруг в разы снижается, хотя этому нет абсолютно никаких объективных причин.

Таким образом, Ваше заявление о "занижении числа жертв" есть заведомо ложное.

Советская статистика и статистические методы.
Krolikov  11.06.2008 10:20

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если падает и разбивается Ту-154 и гибнут все, то
> многократно занизить число жертв невозможно, т.е.
> нельзя сказать, что вместо Ту-154 разбился Ан-2.

Можно заявить что на борту было 20 пассажиров - хотя а самом деле их было 120.
Можно в чисто "погибших" включить лишь тех, которых удалось опознать в течение суток после катастрофы - а остальных как бы и вообще "не существовало".

Советские "статистические методы" хорошо известны.

"Погибло пять человек". И ведь правда же.
Да, всего погибло 105 - но ведь 5 погибих в этом числе имеются! Не соврали.
Просто "забыли" сообщить про еще сотню погибших. :-)

> Что после 1986 года число
> авиакатастроф вдруг в разы снижается, хотя этому
> нет абсолютно никаких объективных причин.

А оно и не снижается.
Вывод основан именно на этой - ложной - посылке об их "снижении".

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Игорь Ломакин  21.06.2008 18:54

Виталий Шамаров писал(а):
----------------------------------
> Самая крупная катастрофа - это взрыв котлов
> парохода "Султанша" на Миссисипи в 1860-х годах.
> Свыше 1700 погибших, больше, чем на печально
> известном "Титанике".

Самая крупная морская катастрофа - потопление подводной лодкой С-13 парохода "Вильгельм Густлофф" 30 января 1945 года. Число погибших, по разным оценкам - до 7000 человек.

PS. Давайте не будем обсуждать политические моменты этого события. Факт же остается фактом.

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Антон Чиграй  22.06.2008 11:32

> Самая крупная морская катастрофа - потопление
> подводной лодкой С-13 парохода "Вильгельм
> Густлофф" 30 января 1945 года. Число погибших, по
> разным оценкам - до 7000 человек.

> PS. Давайте не будем обсуждать политические
> моменты этого события. Факт же остается фактом.

Дело в том, что это не катастрофа. Это боевые действия. А "Густлов" - вооружённое судно, по которому противником было применено оружие. Так что это крупнейший в истории случай гибели людей на море, но никак не катастрофа.

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
kalexandr  22.06.2008 12:38

Про авиацию. Пришлось служить в ВВС, так там каждый квартал на занятиях у летчиков читали такую брошюру: "Анализ авиационных катастроф и происшествий в ВС СССР" - ну или что то подобное, сейчас не вспомню точно. Там и про гражданскую авиацию было написано.

Ну а по гражданским самолетам, памятны три катастрофы того времени, одна в 1984 году в Омске, когда Ту-154 налетел на ВПП на ветрдув, в котором преспокойно работяга уснул. По-моему порядка 160 погибших.
И второй - 1985 год - Львов. Ту-134 (Львов-Таллин) и Ан-12 - один взлетал, другой садился - пересеклись. Тоже порядка сотни погибших.
Ну и конечно памятен международный скандал 1 сентября 1983 года со сбитием нашим Су-15 корейского Боинга 747, залетевшего в советское воздушное пространство на Дельнем Востоке, сначал над Камчаткой, потом над Сахалином, из-за него всякие там повышенные готовности и проч. тревоги объявлялись.
А еще вспоминается катастрофа Ту-104 во Внуково осенью 1978 года рейса Москва-Одесса. Все погибли, а первый реактивный пассажирский очень быстро в течение нескольких месяцев со всех авиалиний страны сняли и пркатически везде заменили на 154. Мне все же удалось один раз на дедушке совесткого воздушного флота после этой катастрофы пролететь из Ленинграда в Москву.
При этом, когда покупал билет с удивлением обнаружил неточность в фильме Эльдара Рязанова "С легким паром": оказывается как говорил герой Мягкова - Женя Лукашин, самолеты из Ленинграда в Москву летят через каждые полчаса, в действительности же интревалы между самолетами на Москву от получаса до полутора-, двух часов.

А вот катастрофы с высокопоставленными деятелями помню лишь одну. В 1986 году на самолете с советским экипажем в Мапуту столице Мозамбика разбился Ту-134 с президентом этой страны Саморой Машелом. Помниться советские СМИ грешили на тогда расистский режим ЮАР, который вроде как чего то там специально сделал, ведь Мозамбик был тогда страной так называемой социалистической ориентации. То бишь наш союзник. Якобы самолет заходит на посадку в аэропорт Мапуту над территорией ЮАР.

Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.006 seconds ]