ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
ММК и БМК - несколько вопросов
Странник  16.05.2008 19:31

Имеются ввиду автомагистрали А107 и А108 - Московское малое кольцо и Московское большое кольцо
1. Когда они были построены
2. Отчего к ним обоим прилеилось название "бетонка", "бетонное кольцо". Они изначально были сложены из бетонных плит?
3. Правильно ли я понимаю, что первоначальное их назначение -военное?
4. Почему, уже после того, как по ним давно все ездили, их не рисовали на советских картах и атласах автодорог (вплоть до перестройки)? Неужели кто-то надеялся, что факт существования общедоступных дорог такого масштаба можно скрыть?

Re: ММК и БМК - несколько вопросов
svh  16.05.2008 20:11

Эти дороги изначально строились как военные - для курсирования передвижных зенитно-ракетных установок вокруг Москвы "на случай чего". Отсюда и название "бетонки" - они действительно изначально строились из бетонных плит, и отсутсвие их на картах в течение некоторого времени. Строились, по-моему, в 60-е годы.

Re: ММК и БМК - несколько вопросов
Дмитрий 89  16.05.2008 21:18

Странник писал(а):
-------------------------------------------------------
> Имеются ввиду автомагистрали А107 и А108 -
> Московское малое кольцо и Московское большое
> кольцо
> 1. Когда они были построены

1957 - 1960-е;

> 2. Отчего к ним обоим прилеилось название
> "бетонка", "бетонное кольцо". Они изначально были
> сложены из бетонных плит?

Да, на Малодубенском шоссе в Орехово-Зуево (А108) бетонные плиты были до реконструкции дороги в 1999 г.

> 3. Правильно ли я понимаю, что первоначальное их
> назначение -военное?

Да, для быстрой переброски войск в обход Москвы. Кроме того, на них были нанизаны объекты ПВО, на одном из которых четверть века назад служил мой отец.

> 4. Почему, уже после того, как по ним давно все
> ездили, их не рисовали на советских картах и
> атласах автодорог (вплоть до перестройки)? Неужели
> кто-то надеялся, что факт существования
> общедоступных дорог такого масштаба можно скрыть?


А вот я не знаю...

Re: ММК и БМК - несколько вопросов

svh писал(а):
-------------------------------------------------------
> Эти дороги изначально строились как военные - для
> курсирования передвижных зенитно-ракетных
> установок вокруг Москвы "на случай чего".

Вы не совсем правы. Дороги действительно были построены в рамках создания первой системы ракетной ПВО Москвы в начале 1950-х годов - зенитно-ракетных комлексов С-25. Однако в боевом положении ракеты находились на неподвижных стартовых позициях со стартовыми столами, радиолокационной аппаратурой и бункерами управления, останки которых сохранились и сейчас. А дороги предназначались для обеспечения нужд стартовых позиций и военных городков и самое главное - для транспортировки ракет от баз хранения к стартовым позициям.
Рекомендую посетить сайт, посвященный ЗРК С-25 - там есть подробная история создания комплекса со всеми датами и цифрами:
http://www.c25.ru/index.php?topic=48
Есть еще очень интересная книжка на ту же тему "Ракеты вокруг Москвы", на сайте есть и она: http://www.c25.ru/index.php?pageID=65

Спасибо за уточнение (-) (-)
svh  16.05.2008 21:43

0

Re: ММК и БМК - несколько вопросов
warrior  17.05.2008 00:16

Вдоль "бетонок" до сих пор сохранились заброшнные остатки военных частей. Например, справа от "бетонки" между Новорижским шоссе и Звенигородом.

Re: ММК и БМК - несколько вопросов
Alex - MTB-82  17.05.2008 01:14

Очень жаль, что С-25 забросили - какая солиднейшая система была, сколько туда вложено...
Интересно, а сейчас как обеспечивается ПВО Москвы? Ведь для эквивалентного С-25 количества ракет (56 позиций в среднем по 60 ракет на каждой) нужно 840 пусковых установок С-300, а также позиции РЛС обнаружения цели и наведения ракет в состоянии постоянной готовности, все это тоже где-то размещать и обеспечивать работоспособность.

Спасибо ! Интересная информация (-)
Странник  17.05.2008 04:11

0

Re: ММК и БМК - несколько вопросов
Странник  17.05.2008 04:23

Дмитрий 89 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Странник писал(а):
> ---------------------
> > 2. Отчего к ним обоим прилеилось название
> > "бетонка", "бетонное кольцо". Они изначально
> были
> > сложены из бетонных плит?
>
> Да, на Малодубенском шоссе в Орехово-Зуево (А108)
> бетонные плиты были до реконструкции дороги в 1999
> г.
Ого как затянулось асфальтирование - другие участки в 70 а может и раньше покрыли

> > 4. Почему, уже после того, как по ним давно все
> > ездили, их не рисовали на советских картах и
> > атласах автодорог (вплоть до перестройки)?
> Неужели
> > кто-то надеялся, что факт существования
> > общедоступных дорог такого масштаба можно
> скрыть?
>
>
> А вот я не знаю...

Будем считать что вопрос риторический :)

А вот интересно - она с самого начала была доступна для проезда или было ограничение ?

Re: ММК и БМК - несколько вопросов
Странник  17.05.2008 04:39

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Очень жаль, что С-25 забросили - какая солиднейшая
> система была, сколько туда вложено...
Дык подустарела маленько :)
> Интересно, а сейчас как обеспечивается ПВО Москвы?
> Ведь для эквивалентного С-25 количества ракет (56
> позиций в среднем по 60 ракет на каждой) нужно 840
> пусковых установок С-300, а также позиции РЛС
> обнаружения цели и наведения ракет в состоянии
> постоянной готовности, все это тоже где-то
> размещать и обеспечивать работоспособность.

По информации из открытых источников С300 и стоят
А вот от обсуждения мест дислокации я бы воздержался

Re: ММК и БМК - несколько вопросов
Самофло  17.05.2008 08:58

Стали доступными для всех А107 и А108 в середине 80-х годов. И с тех же времен показываются на картах. До этого было ограничение на проезд легкового транспорта 9только местные жители), а мимо поста ГАИ на А107 было попасть не возможно. На 108-й попроще и "секретности" в ней поменьше было.

Re: ММК и БМК - несколько вопросов
Eternal Flame  17.05.2008 10:06

Ерунду несёте. В 70-е без проблем ездили по А-107 от Бронниц до дачи в районе деревни Пласкинино. А на военную базу ПВО под названием "Чайка" пару раз в день делал заезд 21-й автобус раменского ПАТП. Одно время даже шлагбаум на съезде со 107-й поставили. Теперь я там на скутере иногда катаюсь, в лесу шикарные дачи строятся, небольшой кусочек территории остался за колючкой.

С-25 и С-300
Alex - MTB-82  17.05.2008 10:23

Странник писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Очень жаль, что С-25 забросили
> Дык подустарела маленько :)

Она модернизировалась постоянно, вплоть до 80-х.

> > Интересно, а сейчас как обеспечивается ПВО
> Москвы?

> По информации из открытых источников С300 и стоят

Это-то понятно. Но сколько их (ориентировочно), и каким образом размещены? Вполне логично было бы использовать уже существующую инфраструктуру от С-25, однако ее забросили. Строить новые объекты на новых местах - вряд ли на это пошли. Как известно, комплекс С-300 мобильный, в отличие от С-25. Стоят в гаражах законсервированными? Но как обеспечивается постоянная готовность к отражению налета, или этого с появлением радиолокационного поля на дальних подступах уже не требуется, успеют по тревоге выдвинуться на позиции?

Re: ММК и БМК - несколько вопросов
Самофло  17.05.2008 10:31

Местами А107 была доступна для всех. Но большинство - нет.

Re: ММК и БМК - несколько вопросов
Дмитрий 89  17.05.2008 11:00

Самофло писал(а):
-------------------------------------------------------
> Стали доступными для всех А107 и А108 в середине
> 80-х годов. И с тех же времен показываются на
> картах. До этого было ограничение на проезд
> легкового транспорта 9только местные жители), а
> мимо поста ГАИ на А107 было попасть не возможно.

Я слышал, что с конца 1960-х водители из Ликино спокойно ездили по А107 от Фрязева до Егорьевского шоссе. И никаких ограничений тогда не было. Другое дело - до начала 1990-х отсутствовали указатели.

Re: ММК и БМК - несколько вопросов
Karel  17.05.2008 12:46

А у кого-нибудь есть карты тех времен? С необозначенными ММК и БМК?

Re: ММК и БМК - несколько вопросов
Странник  17.05.2008 13:37

Самофло писал(а):
-------------------------------------------------------
> Стали доступными для всех А107 и А108 в середине
> 80-х годов. И с тех же времен показываются на
> картах. До этого было ограничение на проезд
> легкового транспорта 9только местные жители), а
> мимо поста ГАИ на А107 было попасть не возможно.
> На 108-й попроще и "секретности" в ней поменьше
> было.
Ну нет. В 70-80 проезд был свободный. Мой вопрос относился к самым ранним временам
А вот на шоссе Безменково - Черное(Заря) действительно был пост и шлагбаум

Re: С-25 и С-300
Странник  17.05.2008 14:00

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вполне логично было бы
> использовать уже существующую инфраструктуру от
> С-25, однако ее забросили. Строить новые объекты
> на новых местах - вряд ли на это пошли.

Часть старых территорий не заброшена -там они и живут

Re: ММК и БМК - несколько вопросов

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вдоль "бетонок" до сих пор сохранились заброшнные
> остатки военных частей. Например, справа от
> "бетонки" между Новорижским шоссе и Звенигородом.

А кое-где вовсе и не заброшенные, с вышками и автоматчиками.

Re: ММК и БМК - несколько вопросов

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------

> Очень жаль, что С-25 забросили - какая солиднейшая
> система была, сколько туда вложено...

Она полностью выработала свой срок. Кстати сказать, большинство зданий и сооружений к 80-м годам пришли в ветхость. Ну разве что бетонные бункеры ЦРН (центральных радаров наведения) и дороги к стартовым столам сохранились нормально.
Вложения изначально имели одну цель - защитить Москву. Верховное командование армии, органы управления, ну и, разумеется, драгоценные жизни власть имущих. Правда, очень скоро появились баллистические ракеты, и система оказалась не то чтобы ненужной, но полной защиты уже не было. Пришлось идти во все тяжкие и копать гигантскую сеть подземных сооружений.
Вся остальная страна еще довольно долгое время могла рассчитывать только на авиацию ПВО. За пределами Московской области С-25 никогда не было. Только к концу 50-х стали появляться возимые комплексы С-75 на базе той же С-25.

> Интересно, а сейчас как обеспечивается ПВО Москвы?
> Ведь для эквивалентного С-25 количества ракет (56
> позиций в среднем по 60 ракет на каждой) нужно 840
> пусковых установок С-300, а также позиции РЛС

Это в 50-е годы можно было обеспечить ракетное ПВО только одной Москвы, даже на Ленинград силенок уже не хватало. Затем стали защищать не только Москву, а весь СССР.
Кстати, кто сказал, что сейчас для нормальной ПВО нужно такое же количество ракет, как 50 лет назад и они должны располагаться там же? Военная техника ведь не стоит на месте. В 60-е годы появились более эффективные ЗРК, и уже не было необходимости располагать их на столь небольшом расстоянии от Москвы. Скажем, комплексов С-200 (приняты на вооружение в 1967 году) в Московской области, насколько мне известно, не было вовсе, ближайшие к столице находились в радиусе более 200 км.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]