ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Re: Города с самой неблагополучной транспортной ситуацией
Mike_Y  20.04.2008 07:51

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------

> обновление парка
> сочлененных автобусов (последняя поставка была в
> 1997 г.),
Вот тут спорно: по-моему, пусть лучше будут одиночные, но при этом чтобы ходили чаще. У одиночных есть хоть какая-то возможность маневра в пробках, а двойные, даже чтобы объехать допустим сломавшийся автомобиль в правом ряду, порой вынуждены ждать подолгу.

> строительство
> транспортных развязок,
Их строят - недавно начали стройку на Посадской-Московской. Хотя конечно строят не в том темпе, который необходим - нужно как минимум десять развязок, чтобы хоть немного разгрузить пробки.

> оптимизация работы
> светофоров,
Собираются внедрять какую-то итальянскую систему управления движением. Посмотрим что из этого выйдет...

> изменение технологии содержания дорог
> в зимнее время (сейчас снег с большинства улиц не
> вывозят, что снижает пропускную способность дорог
> и вкупе с применяемыми антигололежными средстами
> создает жуткую грязь).
Надо сказать что в этом году получше было - видимо в связи с выборами. И снега больше вывезли, и дороги посыпали не отсевом, а каким-то реагентом. Правда антигололедные свойства у этого реагента так себе.

Екатеринбург
Alex - MTB-82  20.04.2008 11:21

Mike_Y писал(а):
-------------------------------------------------------

> > обновление парка
> > сочлененных автобусов
> Вот тут спорно: по-моему, пусть лучше будут
> одиночные, но при этом чтобы ходили чаще. У
> одиночных есть хоть какая-то возможность маневра в
> пробках,

Согласен. Но для этого определенная стратегия должна быть, подкрепленная соответствующими мероприятиями: пропорциональное увеличение парка, набор значительного количества водителей и кондукторов, изменение графика с пропорциональным сокращением интервалов. Не знаю, есть ли таковая. Пока же максимально тянут срок эксплуатации Икарусов, хотя большинство 280 собирались списать еще к 275-летию города.

> > строительство
> > транспортных развязок,
> Их строят - недавно начали стройку на
> Посадской-Московской. Хотя конечно строят не в том
> темпе, который необходим

И не в том, который был запланирован несколько лет назад.

> > изменение технологии содержания дорог
> > в зимнее время
> Надо сказать что в этом году получше было - видимо
> в связи с выборами. И снега больше вывезли,

Может быть, не смог оценить, когда был - снега в принципе немного было, не только на дорогах. Если действительно стали активнее вывозить - хотелось бы чтобы это не оказалось разовой предвыборной акцией.

> дороги посыпали не отсевом, а каким-то реагентом.

А вот этого не заметил. Разве что в центре на отдельных участках может быть, в порядке очередного эксперимента. В основном же - все тот же отсев.

Re: Екатеринбург
Mike_Y  20.04.2008 12:15

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> > дороги посыпали не отсевом, а каким-то
> реагентом.
>
> А вот этого не заметил. Разве что в центре на
> отдельных участках может быть, в порядке
> очередного эксперимента. В основном же - все тот
> же отсев.
В начале зимы отсев вроде вообще не применяли, но из-за этого имхо стало больше ДТП. Даже писали что на Химмаше из-за этого троллейбус на встречную полосу выехал. Поэтому потом местами стали сыпать не то песок, не то отсев. Но все-равно меньше, чем в прошлые годы. Хотя грязь конечно была - недели три назад. Но понемного убирают - вчера увидел моющую машину "Бродвей" на ЖБИ, аж в шоке был :)

А можно сделать оценку по такой же системе по Украине?
Aq_  22.04.2008 23:18

Только наверное брать нижнюю границу населения не 500, а 300 тысяч. На первое место наверное выйдет Киев с Днепропетровском. Где-то на 4-м месте будет Одесса. Про Симферополь сходу сказать трудно, но он точно попадёт в первую десятку.

Re: Города с самой неблагополучной транспортной ситуацией
Andy  23.04.2008 11:50

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------
> 4 - низкая доля в перевозках муниципального
> транспорта - трамвая, троллейбуса, автобуса при
> одновременно высокой доле в перевозках маршрутных
> такси (потеря комфорта,

Интересно, какой комфорт сначала 250 м идти до остановки, потом ждать 5 минут (трамвай не маршрутка, у каждого подъезда не тормозит), тащиться со скоростью ну не пешехода, но велосипедиста, и наконец опять идти от остановки?

> транспортной доступности,

Сколько маршрутов социала и сколько маршруточных?

> социальной доступности,

А на хрена нам плодить бедность? Давайте уж лучше говорить о "коммерческой" доступности!

> рост количества несчастных случаев

К превеликому сожалению, чем выше скорость, тем опаснее.

> САНКТ – ПЕТЕРБУРГ
> Необходимые первоочередные мероприятия: создание
> сети скоростного трамвая в хордовых

Монохрень?

> и радиальных сообщениях на основе существующих линий

По радиальным сообщениям у нас уже есть супер-трамвай, метро называется, только вот мало его, не хватает.

> восстановление
> трамвайных линий в селитебной зоне С-Петербурга,

Для внутрирайонных перемещений у нас слишком мало желающих. А для межрайонных - трамвай слишком медленный и недостаточно вместительный для наших пасспотоков и расстояний.

> организация выделенных полос

Для членовозов?

> сокращение доли частных перевозчиков

Вот в этом городские авторитеты преуспели, да так, что цена на проезд растет крайне успешно!

> повышение роли в перевозках железных дорог

Наши железные дороги расположены "по выселкам" и, по большей части, неинтересны пассажирам, при этом создают серьезные препятствия для межрайонных хордовый коммуникаций.

Re: Города с самой неблагополучной транспортной ситуацией
Юрий Аралов  23.04.2008 14:05

Andy писал(а):

> Интересно, какой комфорт сначала 250 м идти до остановки, потом ждать 5 минут (трамвай не
> маршрутка, у каждого подъезда не тормозит), ... и наконец опять идти от остановки?

Вот, блин, проблема-то! С такими запросами вам, батенька, личный автомобиль с персональным водителем нужен, если вам пройти 250 метров ножками и подождать транспорта 5 минут это целая проблема и дискомфорт. Совсем народ у нас изнежился весь и избаловался, 5 минут подолждать транспорт уже целая проблема.

Re: Города с самой неблагополучной транспортной ситуацией
Иван Садовский  24.04.2008 05:58

> Вот, блин, проблема-то! С такими запросами вам,
> батенька, личный автомобиль с персональным
> водителем нужен, если вам пройти 250 метров
> ножками

От 250 метров ножками автомобиль не спасет. Даже при отсутствии гаража расстояние от дома или от работы до того места, где можно было без проблем припарковаться, не факт что будет меньше. А если есть гараж - еще не факт, что до него не надо ехать на общественном транспорте.

Re: Города с самой неблагополучной транспортной ситуацией
Andy  24.04.2008 11:05

Юрий Аралов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот, блин, проблема-то! С такими запросами вам,
> батенька, личный автомобиль с персональным
> водителем нужен, если вам пройти 250 метров
> ножками и подождать транспорта 5 минут это целая
> проблема и дискомфорт.

Время на подход от/к остановке, ожидание и более медленное перемещение (а я, в общем и целом, описал самый идельный случай) снижают общую скорость перемещения и увеличивают время в пути сверх пределов транспортной усталости (45 мин)

Спрашивается, почему я считаю оправданным длинные перегоны в метро и не считаю чем то из ряда вон выходящим пройти до станции 500 - 1000 м? Да потому что метро повезет меня с недостижимой для наземного транспорта скоростью!

> Совсем народ у нас
> изнежился весь и избаловался, 5 минут подолждать
> транспорт уже целая проблема.

А нафига надо создавать себе трудности, да еще и платить дороже?

Re: Города с самой неблагополучной транспортной ситуацией
Юрий Аралов  25.04.2008 09:55

Andy писал(а):
-----------
> Время на подход от/к остановке, ожидание и более
> медленное перемещение (а я, в общем и целом,
> описал самый идельный случай) снижают общую
> скорость перемещения и увеличивают время в пути
> сверх пределов транспортной усталости (45 мин)

Кем, как и когда был высчитан этот самый предел транспортной усталости? Берём среднюю температуру по больнице? Откуда вообще эта цифра взялась? У меня, например, вчера был общественно-транспортный марафон по Москве и области почти в 7 часов. Не устал абсолютно, наоборот, остались весьма приятные впечатления. Из чего делаем вывод что приведённая цифра в 45 минут либо неверная, либо определялась по отдельно взятому человеку.

> А нафига надо создавать себе трудности, да еще и платить дороже?

Честно говорю, искренне не понимаю как прогулка пешком долиною в 250 метров, равно как и ожидание транспорта в течение 5 минут могут являться трудностями. И если первое я могу ещё понять в том случае, если человек инвалид или пожилой, то второе у меня просто в голове не укладывается. Кроме как "совсем зажрались" другого объяснения просто в голову не лезет. Да чтоб у меня, на моих маршрутах, нормальный общшественный транспорт так ходил, чтобы в течение 5 минут можно было гарантированно уехать не на убитой газели с малоадекватным водилой за рулём, а на нормальном автобусе (троллейбусек, трамвае).

Re: Города с самой неблагополучной транспортной ситуацией
Andy  25.04.2008 10:55

Юрий Аралов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кем, как и когда был высчитан этот самый предел
> транспортной усталости? Берём среднюю температуру
> по больнице? Откуда вообще эта цифра взялась?

Кем-то из наших чиновничков :) И тут я с ними согласен.

> У меня, например, вчера был общественно-транспортный
> марафон по Москве и области почти в 7 часов. Не
> устал абсолютно, наоборот, остались весьма
> приятные впечатления. Из чего делаем вывод что
> приведённая цифра в 45 минут либо неверная, либо
> определялась по отдельно взятому человеку.

Не сомневаюсь, отдельно взятый человек готов тратить по 2 - 4 часа жизни ежедень на ОТ. Я - нет!

> Честно говорю, искренне не понимаю как прогулка пешком долиною в 250 метров,
> равно как и ожидание транспорта в течение 5 минут могут являться трудностями.
> Кроме как "совсем зажрались" другого объяснения просто в голову не лезет.

Вот и наши чиновники так считают - им значительно проще пилить дотации с ограниченным числом перевозчиков, чем бегать за тысячами маршруток. А пассажиры - перетопчутся.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.04.08 11:08 пользователем Andy.

Re: Города с самой неблагополучной транспортной ситуацией
mikoriza  28.04.2008 22:54

В Тольятти вообще-то не 600, а 700 тыс. В принципе, если смотреть на форму города, он должен быть относительно благополучным...

Re: Города с самой неблагополучной транспортной ситуацией
VictorT  29.04.2008 19:40

>Интересно, какой комфорт сначала 250 м идти до остановки, потом ждать 5 минут

Ну, это уже какие-то ваши местные особенности. В любом случае, дойдя до остановки, имеешь больше шансов уехать быстрее, т.к. там останавливается всё. Особенно это актуально при интервале побольше пяти минут как у автобуса, так и у маршрутки. В плане высадки где угодно маршрутка действительно может быть удобней.

Re: Города с самой неблагополучной транспортной ситуацией
A-Lex-Is  29.04.2008 22:12

А вот насчет Ростова я не согласен. У него должно быть не менее 93 баллов. Причина: в час пик проезд в Центр со стороны Западного и Северного затруднен. Особенно Западный - пробки на 1,5 - 2 км не редкость. На Северный пробок тоже хватает.

Re: Города с самой неблагополучной транспортной ситуацией
Максим (Иваново)  29.04.2008 23:48

Все забыли про Иваново.
Мои оценки транспортной ситуации получились такие.
1 - 15 (центр города с каждым годом всё увереннее превращается в сплошную пробку, причём иногда пробки бывают и не в час пик,и не из-за ДТП, а вообще скапливаются как-то непредсказуемо. Часто в час пик от ул. Постышева до пл. Пушкина (это 4 остановки, или 1300 м) на троллейбусе можно ехать 20 - 25 минут.)
2 - 2 (нет больших мостов и путепроводов, а на существующих пробки пока не образуются. Но, если взглянуть на проблему шире, то пробки в центре происходят и оттого, что ул. Лежневская и её продолжение М. Рябининой - тупиковые. Если бы эта улица не упиралась в речку, а имела продолжение в виде моста, ситуация была бы лучше.)
3 - 20 (СРТ нет: трамвай закрывают, ж/д не электрифицирована и практически не исполользуется для внутригородских перевозок)
4 - 13 (много маршруток, а ещё больше коммерческих автобусов - пазиков и "Богданов")
5 - 7 (скорость сообщения на ОТ низкая, особенно на троллейбусе в час пик по центру)
6 - 6 (ОТ, конечно, стараются поддерживать в рабочем состоянии - в таком, чтобы он ездить мог. КВР ЭТ делают. Но троллейбусы всё равно очень старые - больших поставок не было очень давно: в 1994 пришли 2 новых тб, в 2000 - 2005 - 9 б/у из Москвы и Ярославля (4 из них прошли КВР в Иванове), в 2006 - 1 новый, в 2008 - 5 новых за закрытие трамвая. Троллейбусы, которые прошли КВР первыми - в 1998 г., в ближайшие 2 - 3 года должны быть заменены или пройти повторный КВР. КВР теперь делают очень мало - 3 машины в год, хотя надо по 12. На трамвай теперь все плюнули - вагоны ремонтируют раз от раза. Но состояние ивановского трамвая всё равно в разы луше воронежского. Муниципальный автобус... Мерседесы О-325 1995 г.в. после 10 лет эксплуатации в Москве спихнули нам. Народ зовёт их вонючками. Состояние у них такое, что хоть к каждому автобусу тягач приписывай. Но ходят они довольно часто. А ещё есть 20 муниципальных пазиков, но ходят они, как можно догадаться, по теории вероятности. В общем, если поставить себе цель дождаться муниципального автобуса, в течение 15 - 40 минут вы его дождётесь.)
7 - 10 (в результате определённых манипуляций мэрии доля перевозок трамваем в обозримом будущем опустится до нуля)
8 - 7 (сокращение абсолютного количества ЭТ из-за закрытия трамвая + снижение доли ЭТ в структуре городских перевозок, т.к. маршруток и коммреческих автобусов - как собак нерезаных)
9 - 7 (режим работы свой чуть ли не у каждого маршрута. С 5 до 23 работают только тб 1, 3, 4 с выпуском по 1 - 2 машины на ранние и поздние графики. Трамвай 2 ходит с 6 до 23 (1, 6 и 5 с 5 ходили, пока они были). Остальные троллейбусы работают в будни с 6 до 21, в выходные - с 7 до 20. В будни очень много (40 - 50 %) разрывных графиков, из-за чего днём троллейбуса ждать долго. Муниципальные автобусы работают примерно как троллейбусы, только, кроме 32, ходят намного реже и менее стабильно)

Получилось 87 баллов. Выходит, что, переплюнув Нижний, Томск и Саратов, дышим в спину Красноярску.

Необходимые мероприятия: разгрузка центра от автотранспорта (сейчас пробивают магистраль, но закончат лет через 5 минимум такими темпами), массовые закупки новых троллейбусов и автобусов БВ/ОБВ, сохранение трамвая и строительство новых линий, особенно в южной части города, строительство СТ в направлении с северо-запада на юго-восток (до Кохмы), значительное (в 1,3 - 1,7 раза) увеличение численности водителей и кондукторов троллейбуса с улучшением условий труда, чтобы 12-часовые и длинные разрывные графики стали большой редкостью, а нормой стали 2-сменные; строительство моста через Уводь для обеспечения движения по Лежневской без захода в центр.

Пензе с электричками не повезло
kultiv  02.05.2008 16:56

Самый неблагополучный город? Если в плане пригородного ж/д транспорта, то Пенза. Видели бы, какие допотопные у них электрички. ЭР9Н, помоему. Те, что с круглой мордой, и деревянными окнами и сиденьями. Было бы лучше если бы у них были электрички модели с окончанием Т. Например ЭР9Т. А ещё лучше ЭР2Т - Во-первых, чтобы не было посреди салона этой "гробины" с контактным проводом, как у 9-яток, во-вторых, если я не ошибаюсь, 2-ки работают на переменном токе, а это тоже преимущество

По Новосибирску
krechet  04.05.2008 17:02

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------


>
> НОВОСИБИРСК
> 1 – 18
> 2 – 10
> 3 – 6 (метро + 2 диаметральных маршрута
> электропоездов)
Электропоезда во внутригородском (не агломерационном!) сообщении существенной роли не играют, но хорошо выручают только при "глобальных" пробках (бывают обычно в дни сильных снегопадов), но в целом с 6 баллами согласен.

> 4 – 15
> 5 – 8
> 6 – 5
За что???!!! По-моему, ни в одном городе нет такого ужастного состояния общественного транспорта. Это относится как и трамваям (заклеенные железом окна, убитые салоны с деревянными сиденьями и редко работающим отоплением), так и муниципальным и коммерческим автобусам (такого обилия автобусов с оторванными бамперами, заклееенными фанерой и скотчем окнами я не видел не в одном городе).
На мой взляд по этом критерию не меньше 15 баллов ( и то за счет метро, троллебусов и пары коммеческих перевозчиков)

> 7 – 10
По-моем, тоже излишне оптимистично. В 2007 перевезено чуть более 30 млн. человек (падение по сравнению с прошлым на 30%). Да и вообще, ситуация, когда по самым загруженным маршрутам интервалы составляют 15 - 20 минут в час пик - это закричиная ситуация. Если сейчас снять трамвай и добавить пару коммерческий рейсов с действиям СоцЕТК (транспортная карта для льготников), то никто этого и не заметит :(
18 баллов ИМХО.

> 8 – 7
Тоже излишне оптимистично. Доля электротранспорта постоянно сокращается, думаю тут не менее 12 баллов.

> 9 – 0
Да, не очень Вы знакомы с транспортной ситуацией в Новосибирске. Если муниципальный транспорт пока более-менее работает допозда (до 22 - 23 по основным маршрутам), то с коммеческим всё намного сложнее. По многим маршрутам коммерсанты исчезают уже после 21. Причем в результате закрытия нескольких муниципальных парков за последние годы, в большинство районов на левом берегу в настоящее время ходит только коммерческий транспорт. А он в вечернее время очень ненадёжен: рассписания нет, когда прекратит ходить - неизвестно: может быть, а может и не быть. Как сказал Kalexandr из Краснообска на местном форуме: "Раньше я мог спокойно выходить из метро в 22.50, зная, что в 23.00 я уеду домой на последнем рейсе 26-го автобуса. А теперь (после закрытия ПАТП-10 и 26 маршрута), мне уже часто приходится ловить такси, если я пришёл на остановку около 10 вечера.".
В общем, моя оценка 12 баллов (и то благодаря оставшимся муниципальным рейсам).

> Итого: 79
114!!!

> Необходимые первоочередные мероприятия: увеличение
> размеров движения электропоездов на южном
> направлении, сокращение доли частных перевозчиков
> и обновление и увеличение численности подвижного
> состава троллейбуса, организация выделенных полос,
> реконструкция трамвайных линий и строительство
> новых под ускоренное движение, строительство
> метро

Согласен на 100%.
Но пока ситуация такова. "Экспресс-Пригород" объявил конкурс на разработку ускоренного городского сообщения Новосибирск - Академгородок - Бердск. Ждём результатов. К сожалению, пока ни один проект "Экспресс-Пригород" не реализовал нормально :(
Сокращения доли частных перевозичков в ближайшие годы точно не будет. Наоборот, их лобби в мерии очень сильно. Пока уверено работает программа ликвидации муниципального автобуса: каждый год сокращается по одному муниципальному парку с передачей их маршрутов в другие ПАТП, а затем последующей ликвидацией (как правило в течение нескольких месяцев). По неофициальным данным, полная ликвидация муниципального автотранспорта планируется на 2010 год. В этом году, скорее всего, закроют МКП КТО (обслуживает Советский район).
С троллебусом пока более-менее благополучно. В минувшем году парк значительно обновился как и ПС местного производства "Сибирский троллейбус", так и "Оптимами" ТролЗа-5275.057. Только вот качество сборки и тех и других печалит.
По ситуацию с трамваем я уже сказал, количество ПС сокращается, пассажиропоток тоже, продолжается сокращение машрутной сети (в конце 2007 ликвидировали участок по пр. Дзержинского, подвозящий до ст. метро Берёзовая роща, а также кольцо на площади Маркса, чем убили самый прибыльный 18 маршрут).
Положительные тенденции - разрабатывается проект скоростного трамвая до Родников и Краснообска, а также начато обновление парка(куплено 4 КТМ19КТ), продолжается капитальный ремонт путей (правда, качество этого ремонта отвратительное).
По метро планы 2009 г - Золотая Нива. 2011 - пл. Станиславского.

И еще небольшая добавка: Новосибирск, наверное, единственный милионник в России, где в настоящее время практичиски отстутствует ПС особо большой вместимости (под этим я подразумеваю и трамваи-сплотки). Пока из ОБВ осталось только несколько ЗиУ-гармошек и 2 коммерческих Мерседеса О305G на 1999 маршруте.

Все, кто был Омске, утверждают, что транспортная ситуация там намного лучше, чем в Новосибирске. Так что странно его видеть на втором месте.
С трамваем там действительно плохо, но автобусный парк отличный.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 04.05.08 17:25 пользователем krechet.

Re: Города с самой неблагополучной транспортной ситуацией
DM  04.05.2008 17:53

Из городов-миллионников, где я был, худшая транспортная ситуация, наверное, в Омске. Потом Пермь. В Питере тоже неважная. Е-бург - средненько. Самая лучшая - Минск. Москва - вне конкурса.

Из средних... тут непонятно что с чем сравнивать. Хуже всего, наверное, в Архангельске.

Re: Города с самой неблагополучной транспортной ситуацией
Aeros  05.05.2008 11:18

ЕКАТЕРИНБУРГ, несомненно и бесспорно!

По числу автомобилей и офисно-деловых многоэтажек из стекла и бетона на душу населения он опередил С.-Петербург. Дороги узкие и, как правило, в плачевном состоянии. Асфальт - отвратительного "качества", начинает крошиться через месяц после покрытия...
Метро очень перегружено и станций, естественно, не хватает.
Пробки - почти постоянное явление, причём, не только в центре и на основных магистралях... Наземный ОТ практически не развивается, за исключением маршруток, городской электрички и планируемого рельсобуса.

Re: Пензе с электричками не повезло
Boris  05.05.2008 13:53

kultiv писал(а):
-------------------------------------------------------
> ещё лучше ЭР2Т - Во-первых, чтобы не было посреди
> салона этой "гробины" с контактным проводом, как у
> 9-яток, во-вторых, если я не ошибаюсь, 2-ки
> работают на переменном токе, а это тоже
> преимущество

ЭР2 работает на постоянном токе, ЭР9 на переменном. Гробина посреди салона - это высоковольтная шахта, по которой под брюхо вагона заводится напряжение с пантографа. В ЭР9п их, кстати, не было, шина шла в обход, через ящик в тамбуре, а не сквозь салон, что снижало электробезопасность вагона. В ЭД9 и в откапиталеных ЭР9п-К моторный вагон имеет этот ящик посреди вагона. Так вроде проще, дешевле и безопаснее.

Петрозаводск
petrotrain  20.05.2008 04:15

В городе правда, всего лишь 270 тысяч, но я думаю он достоин оценки
Зададимся кодами основных проблем и диапазоном оценок по ним.
Для этого, попробуем выделить основные критерии транспортной неблагополучности городов:
1 – 10
2 – 14
3 – 2 (поставил, т.к. скоростной транспорт нам в принципе и не нужен)
4 - 17
5 – 8
6 – 7
7 – 0
8 – 4
9 – 10
Критерии можно выделить и другие, однако я думаю, что представленные 9 критериев являются хорошими индикаторами по отношению к другим (не названным критериям), поэтому остановимся на них.

В итоге - 72 балла

Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]