ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Cмысл одновременного наличия знаков "Кирпич" и "Движение запрещено"
nbr11  22.01.2008 09:58

Вот никак не могу понять: какой смысл в одновременном существовании знаков "Кирпич" и "Движение запрещено"? Ведь у них один и тот же результат - водитель туда не едет (если это не спецмашина)? Если это не так, то какая между ними разница?

Re: Cмысл одновременного наличия знаков "Кирпич" и "Движение запрещено"
trank.182  22.01.2008 10:07

Под знак "Движение запрещено" можно въезжать гражданам, живущим или работающим в зоне действия знака.

Re: Cмысл одновременного наличия знаков "Кирпич" и "Движение запрещено"
Сура  22.01.2008 11:47

Или же можно сказать так: "въезд запрещён" - значит запрещён любой въезд в данном направлении в зону действия знака, "движение запрещено" - запрещён транзитный проезд через зону действия знака. Проверять Ваше место работы никто не будет, но если, например, есть улица, в начале которой - знак, а в конце - машина ДПС, и Вы, въехав на улицу, проехали по ней и собираетесь уезжать - Вас вправе привлечь за нарушение (хотя вряд ли станут). А вот кого 100%-но привлекут - водителя грузового автомобиля, которого остановят на улице с таким знаком, при том, что в его путевом листе указано место доставки не на этой улице.

Сура

Re: Cмысл одновременного наличия знаков "Кирпич" и "Движение запрещено"
Krolikov  22.01.2008 11:57

nbr11 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот никак не могу понять: какой смысл в
> одновременном существовании знаков "Кирпич" и
> "Движение запрещено"? Ведь у них один и тот же
> результат - водитель туда не едет (если это не
> спецмашина)? Если это не так, то какая между ними
> разница?

Разница есть, и она вполне очевидна.

Знак "движение запрещено" устанавливается там, где НЕТ движения - во въездах во дворы, пешеходную зону и т.д. Да, в некоторых случаях туда можно заехать - ну дык и на тротуар тоже можно иногда, скажем, для разгрузки товара.

Но так или иначе, этот знак обозначает зону или дорогу, не предназначенную для движения.

Кирпич ("въезд запрещен") устанавливается там, где движение ЕСТЬ - но со встречного направления. Иными словами - с обратной стороны дороги с односторонним движением.

И, разумеется, этот знак является более жёстким: "Стой! Въезд запрещен! Дальше - ни на сантиметр. Ты собираешься ехать против движения, опасность лобового столкновения".

Установка этого знака в других местах противоречит его изначальному смыслу.

Re: Cмысл одновременного наличия знаков "Кирпич" и "Движение запрещено"
ShSe  22.01.2008 13:06

К сожалению, "кирпич" со времен социализма (ну с 60-х готов точно) вешали в СССР там, где надо было бы вешать просто белый круг ("движение запрещено").

Re: Cмысл одновременного наличия знаков "Кирпич" и "Движение запрещено"
Nbr  22.01.2008 14:02

Ясно. Достаточно было бы одного знака "кирпич", с поясняющей табличкой "Кроме местного транспорта", например. В Штатах так и есть, там нет знака "движение запрещено".

Re: Cмысл одновременного наличия знаков "Кирпич" и "Движение запрещено"
Krolikov  22.01.2008 15:44

Nbr писал(а):
-------------------------------------------------------
> Достаточно было бы одного знака "кирпич", с
> поясняющей табличкой "Кроме местного транспорта",
> например.

Отнюдь.

Существует качественная разница между двумя ситуациями: въездом на частную территорию, тротуар или пешеходную зону - и ездой против движения с риском лобового столкновения.

> В Штатах так и есть, там нет знака
> "движение запрещено".

В Штатах вообще очень мало дорожных знаков-пиктограмм; американцы не подписали Конвенцию о дорожных знаках и сигналах, они пользуются преимущественно текстовыми табличками.

Re: Cмысл одновременного наличия знаков "Кирпич" и "Движение запрещено"
 22.01.2008 15:48

Раньше проще объясняли
Под 3.2 ехать можно, только осторожно, а вот под 3,1 можно убиться

Re: Cмысл одновременного наличия знаков "Кирпич" и "Движение запрещено"

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Раньше проще объясняли
> Под 3.2 ехать можно, только осторожно, а вот под
> 3,1 можно убиться


И, кстати, не совсем верно. В этой дискуссии как-то забыли про третий сходный знак - "Опасность" (красный круг с поперечной черной полосой и словом "Danger"). Вот этот знак - точно говорит, что въехав - убъешься (разрушенный мост, яма и т.п.). Под кирпич же могут при необъодимости въезжать машины с разнообразными мигалками (даже желтыми).

Под кирпич может въезжать и ОТ (-)
trank.182  22.01.2008 17:40

> Под кирпич же могут при необъодимости въезжать машины с разнообразными мигалками

Re: Cмысл одновременного наличия знаков "Кирпич" и "Движение запрещено"
 22.01.2008 19:04

Владимир Венедиктов писал(а):
-------------------------------------------------------
> И, кстати, не совсем верно. В этой дискуссии
> как-то забыли про третий сходный знак -
> "Опасность"

Я не уверен, что раньше этот знак был.

Re: Cмысл одновременного наличия знаков "Кирпич" и "Движение запрещено"
Krolikov  22.01.2008 19:11

Владимир Венедиктов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Под кирпич же могут при необъодимости
> въезжать машины с разнообразными мигалками (даже
> желтыми).

Дык они и на красный свет ездить могут, а не только против движения.
Но речь-то идет о правилах движения - а не о частных случаев автомобилей, на которые эти правила не рпспространяются.

Re: Cмысл одновременного наличия знаков "Кирпич" и "Движение запрещено"
Конст. Карасёв  22.01.2008 19:14

>Ясно. Достаточно было бы одного знака "кирпич", с поясняющей табличкой "Кроме местного транспорта", например.

Сейчас этот знак действительно распространён, чаще с более строгим ограничением типа "Кроме автомобилей такого-то ООО". 3.2 "Движение запрещено" - относительная редкость.

Более того, кирпич с табличкой в Москве часто висит вместо 3.4 "Движение грузовых автомобилей запрещено", у въездов в центр.

Видимо, строже действует на водителя.

Re: Под кирпич может въезжать и ОТ
Krolikov  22.01.2008 19:15

trank.182 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Под кирпич может въезжать и ОТ

А вот это уже классический случай непонимания природы знака "въезд запрещен".

Если некая дорога или полоса предназначена исключительно для ОТ, то для этого существуют другие знаки, и "кирпич" здесь ни к чему.

Re: Под кирпич может въезжать и ОТ
Конст. Карасёв  22.01.2008 19:18

>Если некая дорога или полоса предназначена исключительно для ОТ, то для этого существуют другие знаки, и "кирпич" здесь ни к чему.

А зачем плодить сущности? Главное сообщить водителю - сюда нельзя, а не объяснять почему нельзя.

Кстати, существующими знаками про ОТ - 5.11 - 5.14 - сообщить о том, что, скажем, прямо движение только для ОТ нельзя. Ну да, теоретически можно все полосы обозначить знаком 5.14 "Полоса для маршрутных ТС" и разметкой, но тогда как быть, если, скажем, налево и направо - дорога только для ОТ?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.01.08 19:22 пользователем Конст. Карасёв.

Девальвация
Krolikov  22.01.2008 19:21

Конст. Карасёв писал(а):
-------------------------------------------------------
> Видимо, строже действует на водителя.

В результате и получается девальвация знака.

Злоупотребление установками "кирпичей" почем зря, где надо и где не надо, приводит к тому, что народ вообще не шибко обращает на него внимание: "Подумаешь, "кирпич!" Их вообще до черта понатыкано!"

В результате водители суются под "кирпич" в том числе и в тех местах, где установка его единственно оправдана - то есть, против движения. А последствия лобового столкновения нередко бывают самыми что ни на есть печальными.

Re: Под кирпич может въезжать и ОТ
Krolikov  22.01.2008 19:24

Конст. Карасёв писал(а):
-------------------------------------------------------
> А зачем плодить сущности? Главное сообщить
> водителю - сюда нельзя, а не объяснять почему
> нельзя.

Нет.
Любые правила рассчитаны на человека, а не на автомат.

Если непонятна суть того или иного требования, то число людей, которые будут эти требования просто-напросто игнорировать, намного увеличивается.

Следствие - резкий рост числа ДТП.

Re: Под кирпич может въезжать и ОТ
Krolikov  22.01.2008 19:37

Конст. Карасёв писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати, существующими знаками про ОТ - 5.11 - 5.14
> - сообщить о том, что, скажем, прямо движение
> только для ОТ нельзя.

Можно. Например, знаком 4.1.6.
На маршрутный ОТ этот знак не распространяется, а остальным водителям туда соваться незачем.

Re: Под кирпич может въезжать и ОТ
Конст. Карасёв  22.01.2008 19:57

Это ничем не лучше, чем использование "кирпича", так как опять знак более универсальный и не объясняет прицину предписания.

>"Подумаешь, "кирпич!" Их вообще до черта понатыкано!"

Ну всё-таки средний водитель не настолько дурак, и он видит, заехал он на полосу/дорогу для ОТ, на встречную проезжую часть бульвара, или на неправильный съезд развязки. В двух последних ситуациях я машин давно не видел, в отличие от первой.

Re: Под кирпич может въезжать и ОТ
Krolikov  22.01.2008 21:15

Конст. Карасёв писал(а):
-------------------------------------------------------

> Ну всё-таки средний водитель не настолько дурак, и
> он видит, заехал он на полосу/дорогу для ОТ, на
> встречную проезжую часть бульвара, или на
> неправильный съезд развязки.

> В двух последних
> ситуациях я машин давно не видел, в отличие от
> первой.

30 с лишним тысяч ежегодно гибнущих в ДТП в РФ - это следстивие ситуаций, подобных двум последним, которых Вы "давно не видели" - а не первой.

При наличии у водителей четкого условного рефлекса "на кираич ехать - нельзя!" - и не потому, что это дорога для автобусов, а потому, что это чревато столкновением со встречным транспортом - жертв было бы меньше.

Но выработке этого рефлекса как раз и препятствует установка "кирпичей" где надо, и где не надо - во множестве случаев там, где встречного движения нет и в помине.

Re: Под кирпич может въезжать и ОТ
Krolikov  22.01.2008 21:21

Конст. Карасёв писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это ничем не лучше, чем использование "кирпича",
> так как опять знак более универсальный и не
> объясняет прицину предписания.

Есть качественная разница между предписанием "Не создавай помеху движению" (в данном случае - общественному транспорту), нарушение которого приводит к разве что к задержкам; и предписанием "Опасно!" - нарушение которого чревато гибелью.

Re: Под кирпич может въезжать и ОТ
Конст. Карасёв  22.01.2008 21:27

Предписывающие знаки, тем не менее, в Москве часто употребляются именно во втором качестве - обозначают проезжие части с односторонним движением или отсутствие левого поворота.

Re: Cмысл одновременного наличия знаков "Кирпич" и "Движение запрещено"
SerG  23.01.2008 09:02

Krolikov писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Разница есть, и она вполне очевидна.
>
> Знак "движение запрещено" устанавливается там, где
> НЕТ движения - во въездах во дворы, пешеходную
> зону и т.д. Да, в некоторых случаях туда можно
> заехать - ну дык и на тротуар тоже можно иногда,
> скажем, для разгрузки товара.
>
> Но так или иначе, этот знак обозначает зону или
> дорогу, не предназначенную для движения.
>
> Кирпич ("въезд запрещен") устанавливается там, где
> движение ЕСТЬ - но со встречного направления.
> Иными словами - с обратной стороны дороги с
> односторонним движением.
>
> И, разумеется, этот знак является более жёстким:
> "Стой! Въезд запрещен! Дальше - ни на сантиметр.
> Ты собираешься ехать против движения, опасность
> лобового столкновения".
>
> Установка этого знака в других местах противоречит
> его изначальному смыслу.

Не совсем так про "Движение запрещено"
В отличие от знака "Въезд запрещён", въезд под который может привести к ДТП, знак "движение запрещено" и родственные ему знаки "Д. на мотоциклах З.", "Д. тракторов З.", "Д. с прицепом З", "Д грузовых авто З." имеет цель несколько ограничить движение. Например улица, на которой расположены больницы, школы. там необходимо ограничит движение. Физической опасности проехать там нет, к месту работы или жилья проехать можно, но от транзитного транспорта улица защищена.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.01.08 09:02 пользователем SerG.

Re: Cмысл одновременного наличия знаков "Кирпич" и "Движение запрещено"
Krolikov  23.01.2008 09:36

SerG писал(а):
-------------------------------------------------------
> Физической опасности проехать
> там нет, к месту работы или жилья проехать можно,
> но от транзитного транспорта улица защищена.

Для этого существует знак 3.3. .

Знак 3.2, все-таки, скорей предназначен для пешеходных зон или частных территорий, а также для тех учатков, на которых ведутся, скажем, интенсивные ремонтные работы, и любой транспорт, кроме необходимого для обеспечения этих работ, представляет серьезную помеху.

Re: Под кирпич может въезжать и ОТ
ZavGar  23.01.2008 09:50

Krolikov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Конст. Карасёв писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > Ну всё-таки средний водитель не настолько дурак,
>
...
>>
> При наличии у водителей четкого условного рефлекса
> "на кираич ехать - нельзя!"
______

За "кирпич" отбирают права, а за повороты/развороты в неположенном месте - штраф. И до последнего времени - чисто символический.

Re: Cмысл одновременного наличия знаков "Кирпич" и "Движение запрещено"
Антон Чиграй  23.01.2008 16:33

> Для этого существует знак 3.3.

3.3. никак не запрещает въезд велосипедов, гужевого транспорта и т.д.

> Знак 3.2, все-таки, скорей предназначен для
> пешеходных зон или частных территорий, а также
> для тех учатков, на которых ведутся, скажем,
> интенсивные ремонтные работы, и любой транспорт,
> кроме необходимого для обеспечения этих работ,
> представляет серьезную помеху.

Если зона ремонтных работ начинается не на перекрёстке, то на перекрёстке вешается 6.8.* "Тупик", а непосредственно у места работ - 3.1 aka "кирпич" (при необходимости - с табличкой 8.14, знаками 4.2.* и т.д.). Частная территория скорее всего будет ограждена большим забором с воротами на большом амбарном замке.

Re: Cмысл одновременного наличия знаков "Кирпич" и "Движение запрещено"
Krolikov  24.01.2008 01:44

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> 3.3. никак не запрещает въезд велосипедов,
> гужевого транспорта и т.д.

Школам, больницам и домам отдыха велосипеды не помеха.
Да и гужевой транспорт тоже - хотя это вообще давно ужа практически неактуально

> непосредственно у места работ - 3.1 aka
> "кирпич"

Я и говорю - неверное (пусть и достаточно распространенное) употребление "кирпича". В данном случае однозначно требуется 3.2.

Re: Cмысл одновременного наличия знаков "Кирпич" и "Движение запрещено"
Антон Чиграй  24.01.2008 09:38

> > 3.3. никак не запрещает въезд велосипедов,
> > гужевого транспорта и т.д.

> Школам, больницам и домам отдыха велосипеды
> не помеха.
> Да и гужевой транспорт тоже

Территория школ, больниц и домов отдыха не имеет сквозного проезда, поэтому туда и безо всяких знаков поедут только те, кому именно на эту территорию нужно. А они поедут вне зависимости от висящего на воротах знака.

> хотя это вообще давно ужа практически неактуально

Смотря где ;-) Например, у ТСХА гужевой транспорт - абсолютная реальность. Не прогулочные коляски, а именно транспорт, хоть и служебный (например у лесников академии), и ездящий по дорогам общего пользования. А уж по деревням тем более ещё должен быть.

> > непосредственно у места работ - 3.1 aka
> > "кирпич"

> Я и говорю - неверное (пусть и достаточно
> распространенное) употребление "кирпича". В данном
> случае однозначно требуется 3.2.

После чего поехавший под 3.2 (Действие знаков не распространяется: 3.2 - 3.8 - на транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне.) свалится в вырытую строителями траншею ;-)

Re: Cмысл одновременного наличия знаков "Кирпич" и "Движение запрещено"
Сура  24.01.2008 12:46

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> > > 3.3. никак не запрещает въезд велосипедов,
> > > гужевого транспорта и т.д.
>
> > Школам, больницам и домам отдыха велосипеды
> > не помеха.
> > Да и гужевой транспорт тоже
>
> Территория школ, больниц и домов отдыха не имеет
> сквозного проезда, поэтому туда и безо всяких
> знаков поедут только те, кому именно на эту
> территорию нужно. А они поедут вне зависимости от
> висящего на воротах знака.

Не совсем так. Территории многих комплексных зданий (больниц, институтов, зданий администрации) имеют несколько подъездов к главному входу и стоянке. При этом многим может быть удобен транзитный проезд через эту территорию. Например, представьте себе здание бывшего обкома, въезд к главному подъезду которого осуществляется с двух улиц, а перед ним - пешеходная, закрытая для движения площадь. Для проезда с одной улицы на параллельную может быть очень удобен проезд прямо мимо подъезда, и у дежурящих там гаишников не будет формлаьного повода задержать такую машину. А если там будет висеть такой знак (а он там висеть будет) - то любую машину, воспользовавшуюся таким путём как транзитным
проездом, можно будет остановить за нарушение.

> > хотя это вообще давно ужа практически
> неактуально
>
> Смотря где ;-) Например, у ТСХА гужевой транспорт
> - абсолютная реальность. Не прогулочные коляски, а
> именно транспорт, хоть и служебный (например у
> лесников академии), и ездящий по дорогам общего
> пользования. А уж по деревням тем более ещё должен
> быть.

Да-а. Я смотрю многие за пределы бетонки давно не выезжали. Гужевой транспорт - это примерно от 30 до 50% местного и порядка 5-10% транспорта на трассе, в зависимости от региона, конечно.

Сура

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]