![]() |
Cмысл одновременного наличия знаков "Кирпич" и "Движение запрещено"
nbr11
22.01.2008 09:58
Вот никак не могу понять: какой смысл в одновременном существовании знаков "Кирпич" и "Движение запрещено"? Ведь у них один и тот же результат - водитель туда не едет (если это не спецмашина)? Если это не так, то какая между ними разница? Re: Cмысл одновременного наличия знаков "Кирпич" и "Движение запрещено"
trank.182
22.01.2008 10:07
Под знак "Движение запрещено" можно въезжать гражданам, живущим или работающим в зоне действия знака. Re: Cмысл одновременного наличия знаков "Кирпич" и "Движение запрещено"
Сура
22.01.2008 11:47
Или же можно сказать так: "въезд запрещён" - значит запрещён любой въезд в данном направлении в зону действия знака, "движение запрещено" - запрещён транзитный проезд через зону действия знака. Проверять Ваше место работы никто не будет, но если, например, есть улица, в начале которой - знак, а в конце - машина ДПС, и Вы, въехав на улицу, проехали по ней и собираетесь уезжать - Вас вправе привлечь за нарушение (хотя вряд ли станут). А вот кого 100%-но привлекут - водителя грузового автомобиля, которого остановят на улице с таким знаком, при том, что в его путевом листе указано место доставки не на этой улице.
Сура Re: Cмысл одновременного наличия знаков "Кирпич" и "Движение запрещено"
Krolikov
22.01.2008 11:57
nbr11 писал(а):
------------------------------------------------------- > Вот никак не могу понять: какой смысл в > одновременном существовании знаков "Кирпич" и > "Движение запрещено"? Ведь у них один и тот же > результат - водитель туда не едет (если это не > спецмашина)? Если это не так, то какая между ними > разница? Разница есть, и она вполне очевидна. Знак "движение запрещено" устанавливается там, где НЕТ движения - во въездах во дворы, пешеходную зону и т.д. Да, в некоторых случаях туда можно заехать - ну дык и на тротуар тоже можно иногда, скажем, для разгрузки товара. Но так или иначе, этот знак обозначает зону или дорогу, не предназначенную для движения. Кирпич ("въезд запрещен") устанавливается там, где движение ЕСТЬ - но со встречного направления. Иными словами - с обратной стороны дороги с односторонним движением. И, разумеется, этот знак является более жёстким: "Стой! Въезд запрещен! Дальше - ни на сантиметр. Ты собираешься ехать против движения, опасность лобового столкновения". Установка этого знака в других местах противоречит его изначальному смыслу. Re: Cмысл одновременного наличия знаков "Кирпич" и "Движение запрещено"
ShSe
22.01.2008 13:06
К сожалению, "кирпич" со времен социализма (ну с 60-х готов точно) вешали в СССР там, где надо было бы вешать просто белый круг ("движение запрещено"). Re: Cмысл одновременного наличия знаков "Кирпич" и "Движение запрещено"
Nbr
22.01.2008 14:02
Ясно. Достаточно было бы одного знака "кирпич", с поясняющей табличкой "Кроме местного транспорта", например. В Штатах так и есть, там нет знака "движение запрещено". Re: Cмысл одновременного наличия знаков "Кирпич" и "Движение запрещено"
Krolikov
22.01.2008 15:44
Nbr писал(а):
------------------------------------------------------- > Достаточно было бы одного знака "кирпич", с > поясняющей табличкой "Кроме местного транспорта", > например. Отнюдь. Существует качественная разница между двумя ситуациями: въездом на частную территорию, тротуар или пешеходную зону - и ездой против движения с риском лобового столкновения. > В Штатах так и есть, там нет знака > "движение запрещено". В Штатах вообще очень мало дорожных знаков-пиктограмм; американцы не подписали Конвенцию о дорожных знаках и сигналах, они пользуются преимущественно текстовыми табличками. Re: Cмысл одновременного наличия знаков "Кирпич" и "Движение запрещено"
DФ
22.01.2008 15:48
Раньше проще объясняли
Под 3.2 ехать можно, только осторожно, а вот под 3,1 можно убиться Re: Cмысл одновременного наличия знаков "Кирпич" и "Движение запрещено"
Владимир Венедиктов
22.01.2008 17:27
DФ писал(а):
------------------------------------------------------- > Раньше проще объясняли > Под 3.2 ехать можно, только осторожно, а вот под > 3,1 можно убиться И, кстати, не совсем верно. В этой дискуссии как-то забыли про третий сходный знак - "Опасность" (красный круг с поперечной черной полосой и словом "Danger"). Вот этот знак - точно говорит, что въехав - убъешься (разрушенный мост, яма и т.п.). Под кирпич же могут при необъодимости въезжать машины с разнообразными мигалками (даже желтыми). Под кирпич может въезжать и ОТ (-)
trank.182
22.01.2008 17:40
> Под кирпич же могут при необъодимости въезжать машины с разнообразными мигалками Re: Cмысл одновременного наличия знаков "Кирпич" и "Движение запрещено"
DФ
22.01.2008 19:04
Владимир Венедиктов писал(а):
------------------------------------------------------- > И, кстати, не совсем верно. В этой дискуссии > как-то забыли про третий сходный знак - > "Опасность" Я не уверен, что раньше этот знак был. Re: Cмысл одновременного наличия знаков "Кирпич" и "Движение запрещено"
Krolikov
22.01.2008 19:11
Владимир Венедиктов писал(а):
------------------------------------------------------- > Под кирпич же могут при необъодимости > въезжать машины с разнообразными мигалками (даже > желтыми). Дык они и на красный свет ездить могут, а не только против движения. Но речь-то идет о правилах движения - а не о частных случаев автомобилей, на которые эти правила не рпспространяются. Re: Cмысл одновременного наличия знаков "Кирпич" и "Движение запрещено"
Конст. Карасёв
22.01.2008 19:14
>Ясно. Достаточно было бы одного знака "кирпич", с поясняющей табличкой "Кроме местного транспорта", например.
Сейчас этот знак действительно распространён, чаще с более строгим ограничением типа "Кроме автомобилей такого-то ООО". 3.2 "Движение запрещено" - относительная редкость. Более того, кирпич с табличкой в Москве часто висит вместо 3.4 "Движение грузовых автомобилей запрещено", у въездов в центр. Видимо, строже действует на водителя. Re: Под кирпич может въезжать и ОТ
Krolikov
22.01.2008 19:15
trank.182 писал(а):
------------------------------------------------------- > Под кирпич может въезжать и ОТ А вот это уже классический случай непонимания природы знака "въезд запрещен". Если некая дорога или полоса предназначена исключительно для ОТ, то для этого существуют другие знаки, и "кирпич" здесь ни к чему. Re: Под кирпич может въезжать и ОТ
Конст. Карасёв
22.01.2008 19:18
>Если некая дорога или полоса предназначена исключительно для ОТ, то для этого существуют другие знаки, и "кирпич" здесь ни к чему.
А зачем плодить сущности? Главное сообщить водителю - сюда нельзя, а не объяснять почему нельзя. Кстати, существующими знаками про ОТ - 5.11 - 5.14 - сообщить о том, что, скажем, прямо движение только для ОТ нельзя. Ну да, теоретически можно все полосы обозначить знаком 5.14 "Полоса для маршрутных ТС" и разметкой, но тогда как быть, если, скажем, налево и направо - дорога только для ОТ? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.01.08 19:22 пользователем Конст. Карасёв. Девальвация
Krolikov
22.01.2008 19:21
Конст. Карасёв писал(а):
------------------------------------------------------- > Видимо, строже действует на водителя. В результате и получается девальвация знака. Злоупотребление установками "кирпичей" почем зря, где надо и где не надо, приводит к тому, что народ вообще не шибко обращает на него внимание: "Подумаешь, "кирпич!" Их вообще до черта понатыкано!" В результате водители суются под "кирпич" в том числе и в тех местах, где установка его единственно оправдана - то есть, против движения. А последствия лобового столкновения нередко бывают самыми что ни на есть печальными. Re: Под кирпич может въезжать и ОТ
Krolikov
22.01.2008 19:24
Конст. Карасёв писал(а):
------------------------------------------------------- > А зачем плодить сущности? Главное сообщить > водителю - сюда нельзя, а не объяснять почему > нельзя. Нет. Любые правила рассчитаны на человека, а не на автомат. Если непонятна суть того или иного требования, то число людей, которые будут эти требования просто-напросто игнорировать, намного увеличивается. Следствие - резкий рост числа ДТП. Re: Под кирпич может въезжать и ОТ
Krolikov
22.01.2008 19:37
Конст. Карасёв писал(а):
------------------------------------------------------- > Кстати, существующими знаками про ОТ - 5.11 - 5.14 > - сообщить о том, что, скажем, прямо движение > только для ОТ нельзя. Можно. Например, знаком 4.1.6. На маршрутный ОТ этот знак не распространяется, а остальным водителям туда соваться незачем. Re: Под кирпич может въезжать и ОТ
Конст. Карасёв
22.01.2008 19:57
Это ничем не лучше, чем использование "кирпича", так как опять знак более универсальный и не объясняет прицину предписания.
>"Подумаешь, "кирпич!" Их вообще до черта понатыкано!" Ну всё-таки средний водитель не настолько дурак, и он видит, заехал он на полосу/дорогу для ОТ, на встречную проезжую часть бульвара, или на неправильный съезд развязки. В двух последних ситуациях я машин давно не видел, в отличие от первой. Re: Под кирпич может въезжать и ОТ
Krolikov
22.01.2008 21:15
Конст. Карасёв писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну всё-таки средний водитель не настолько дурак, и > он видит, заехал он на полосу/дорогу для ОТ, на > встречную проезжую часть бульвара, или на > неправильный съезд развязки. > В двух последних > ситуациях я машин давно не видел, в отличие от > первой. 30 с лишним тысяч ежегодно гибнущих в ДТП в РФ - это следстивие ситуаций, подобных двум последним, которых Вы "давно не видели" - а не первой. При наличии у водителей четкого условного рефлекса "на кираич ехать - нельзя!" - и не потому, что это дорога для автобусов, а потому, что это чревато столкновением со встречным транспортом - жертв было бы меньше. Но выработке этого рефлекса как раз и препятствует установка "кирпичей" где надо, и где не надо - во множестве случаев там, где встречного движения нет и в помине.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.002 seconds ]