ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<123 4 5Все>>
Страница: 4 из 5
Re: Почему гибридные автомобили имеют бензиновый ДВС, а не дизельный?
AlMax  25.02.2008 14:48

BMW создала дизельный гибрид

В этом году главным автомобилем компании BMW на автосалоне в Женеве будет предсерийная версия гибрида X5. Представители BMW отказываются говорить, когда подобный автомобиль пойдет в производство, но, по данным немецких журналистов, это может произойти уже в конце года!

Самое интересное состоит в том, что BMW Х5 Vision EfficientDynamics будет иметь не бензиновый двигатель, который работает в паре с электромотором, а дизель! Причем, 4-цилиндровый объемом всего 2.0 л. Но не надо думать, что такая машина будет годиться лишь для езды со скоростью похоронной процессии. Новый баварский дизель выдает аж 204 л.с. и 400 Нм! А если к этому прибавить еще электромотор, который имеет 20 л.с. и 210 Нм, то станет ясно, что гибридный BMW X5 будет вполне динамичной машиной. По данным BMW, время разгона 0-100 км/час у такой модели займет 8,9 сек. Но важное другое. Расход топлива гибридного внедорожника составит всего 6,5 л солярки!

Помимо наличия электромотора, гибридный BMW X5 будет отличаться наличием специального аккумулятора, где сможет накапливать энергию, получаемую при торможении. А затем эта энергия будет использована для обеспечения жизнедеятельности различных электронных систем, обеспечивающих комфорт: климат-контроля, музыки и прочего.

Мало того на крыше автомобиля окажется солнечная батарея! Благодаря этому можно тоже незначительно снизить расход топлива.


http://auto.mail.ru/text.html?id=25372&rubric=329

Новость из Белоруссии
Denver  03.07.2010 19:13

Доброе время суток.

Раскопал у Слона" новость - в Минске сделали гибридный трактор! До конца года обкатают технологию и начнут серийное производство.

Трактор белорусский, электрокомплектующие из России, так что инновации в России таки-есть.

Для лучшего освоения новейших технологий "БелАЗ" откроет совместное предприятие с китайцами - у него есть опыт производства гигантских карьерных самосвалов, а вот рынок "полуторок" успешно перехватила "ГАЗель", которую начали выпускать немного раньше, так что своих "подопытных" для внедрения дизель-электрической трансмиссии и успешного выращивания гибридов у него нет. Но хочется!

С уважением, Денис.

Re: Почему гибридные автомобили имеют бензиновый ДВС, а не дизельный?
Отчаянный  04.07.2010 00:52

По первоначальной теме - где-то пробегало, что сами автопроизводители признают, что дизельные автомобили без всякой гибридности экономичнее бензиновых гибридов, производство же последних - исключительно дань моде.

Интересно, какой автомобиль класса С, оснащенный хоть 10 дизелями, обеспечит расход менее 5 литров в городском цикле? (-)
Andy  04.07.2010 01:31

Цитата (Отчаянный)
По первоначальной теме - где-то пробегало, что сами автопроизводители признают, что дизельные автомобили без всякой гибридности экономичнее бензиновых гибридов, производство же последних - исключительно дань моде.

Re: Интересно, какой автомобиль класса С, оснащенный хоть 10 дизелями, обеспечит расход менее 5 литров в городском цикле?
Toman  04.07.2010 04:56

Цитата (Andy)
Интересно, какой автомобиль класса С, оснащенный хоть 10 дизелями, обеспечит расход менее 5 литров в городском цикле?

А сколько он весит, этот ваш автомобиль класса C? Если порядка 1200 кг, то никаких проблем. А уж если передачу поставить бесступенчатую, чтобы на ступенчатой мотором не дрыгать почём зря, то и того менее расход будет.
А если два двигателя, из которых по ползучим долгим пробкам только на малом из них - то будет то что надо.

Ах, да, конечно, это предполагает, что в городском цикле не разгоняются с каждого светофора до 100, потом тормозя в пол перед следующим. Если с каждого светофора до 100 - то тогда, конечно, фокус не удастся. Впрочем, гибриду тоже не удастся - против закона сохранения энергии не попрёшь. Кстати, сколько батарея-то всё-таки весит на гибридах, циферку не подскажете? Её ведь тоже разгонять каждый раз надо, вместе со всем прочим весом.

Да, чтоб даже без всякой экзотики, двух дизелей и бесступенчатых передач... Дизельный УАЗ жрёт в городском цикле примерно столько же, сколько и по трассе - т.е. 9-10 л на сотню. В зависимости от режима и манеры езды, конечно. Бензиновые УАЗы при прочих равных жрут примерно за 2 бензиновые же легковушки (скажем, 14-16 литров на сотню против 7-8 и т.п.), значит, и соответствующая дизельная легковушка должна жрать вдвое меньше, т.е. 4,5-5 л на сотню. Как по трассе, так и в городе, в отличие от бензиниевых, у которых в городе почему-то цифры всё время значительно больше, чем на трассе (даже удивительно - с чего бы они так, при том, что скорости в городе совсем небольшие?)

Re: Интересно, какой автомобиль класса С, оснащенный хоть 10 дизелями, обеспечит расход менее 5 литров в городском цикле?
Andy  04.07.2010 13:21

Цитата (Toman)
Дизельный УАЗ жрёт в городском цикле примерно столько же, сколько и по трассе - т.е. 9-10 л на сотню.

Не, я всегда знал, что Россия - это страна чудес. Берем, значит, Honda Civic 2.2 CDTi, расход топлива - 4,3/6,6. Как видите, практически полуторная разница. Для сравнения Honda Civic Hybrid - 4,3/5,2.

Re: Интересно, какой автомобиль класса С, оснащенный хоть 10 дизелями, обеспечит расход менее 5 литров в городском цикле?
Toman  04.07.2010 15:59

Цитата (Andy)
Цитата (Toman)
Дизельный УАЗ жрёт в городском цикле примерно столько же, сколько и по трассе - т.е. 9-10 л на сотню.

Не, я всегда знал, что Россия - это страна чудес. Берем, значит, Honda Civic 2.2 CDTi, расход топлива - 4,3/6,6. Как видите, практически полуторная разница. Для сравнения Honda Civic Hybrid - 4,3/5,2.

Сие - некие нереальные парадные показатели. В некоем тесте некто получал для дизельного 5,2/6,8. А на офсайте гибрида чёрным по белому пишут, что по шоссе 5,2 л на сотню. М.б. если ехать по ровному шоссе на 50-60 без остановок и пробок, то и будет 4,3, но кто ж так поедет?

Потом, что касается в особенности городского режима, Вы оставили за кадром одну "маленькую", но принципиально важную деталь: дизельная модель у них (равно как и "обычные" бензиновые) - с обычной механической ступенчатой передачей, а гибрид-то с бесступенчатой (вариатором). Очевидно, что уж где-где, а в городском цикле вариатор штука очень выгодная, особенно если позволяет ехать медленно, со скоростью пробки, не дёргая режимами двигателя (на механике, особенно если первая и вторая передачи слишком скоростные для пробки, около половины выходной мощности двигателя тупо сжигается в сцеплении - т.к. вся езда состоит из сплошной череды троганий с места, с понятными последствиями для расхода топлива). Поставьте на дизельную версию такую же вариаторную передачу (и без всяких электропримочек - просто вариатор), вот тогда и сравнивайте с гибридом в городском цикле. Иначе получается бессмысленное сравнение - машины, на которой сделали сразу 2 вещи ради экономичности в городе (электросистема с аккумулятором и вариатор) и машину, рассчитанную под езду по свободным дорогам без пробок, на которой нет ни того, ни другого. В результате мы не знаем, за счёт чего гибрид достигает свою экономичность - за счёт аккумулятора или вариатора. Впрочем, можно было бы попробовать на гибриде аккумулятор с электромашиной отключить и замерить расход в таком виде. И сравнить с бензиновой машиной аналогичной мощности со ступенчатой передачей, и с "полноценным" гибридом. Кстати, и на шоссе вариатор может давать некоторый заметный выигрыш, фактически работая как применяемый водителями грузовиков и автобусов, но осуждаемый в учебниках приём езды по спускам или плавного снижения скорости на нейтрали. Т.е. - минимизация внутренних механических потерь двигателя, когда от него не требуется никакой мощности, или требуется только самая минимальная.

Re: Интересно, какой автомобиль класса С, оснащенный хоть 10 дизелями, обеспечит расход менее 5 литров в городском цикле?
svh  04.07.2010 16:12

Цитата (Andy)
Берем, значит, Honda Civic 2.2 CDTi,
который, так, на минуточку, весит в снаряженном состоянии в 1,5 раза меньше.

Re: Интересно, какой автомобиль класса С, оснащенный хоть 10 дизелями, обеспечит расход менее 5 литров в городском цикле?
Andy  04.07.2010 16:33

Цитата (Toman)
Сие - некие нереальные парадные показатели.

Для CDTi или гибрида?

Цитата
если ехать по ровному шоссе на 50-60 без остановок и пробок

Если на трассе пробка, то дело действительно не в машине.

Цитата
Потом, что касается в особенности городского режима, Вы оставили за кадром одну "маленькую", но принципиально важную деталь: дизельная модель у них (равно как и "обычные" бензиновые) - с обычной механической ступенчатой передачей, а гибрид-то с бесступенчатой (вариатором). Очевидно, что уж где-где, а в городском цикле вариатор штука очень выгодная

А что мешает поставить вариатор на обычную машину? Вариатор ставят даже на китайские бензопилы!

Re: Интересно, какой автомобиль класса С, оснащенный хоть 10 дизелями, обеспечит расход менее 5 литров в городском цикле?
Toman  04.07.2010 17:32

Цитата (Andy)
Цитата (Toman)
Сие - некие нереальные парадные показатели.

Для CDTi или гибрида?

Для обеих. Хотя если у гибрида 5,2 по шоссе, то не исключено, что 5,2 в городе может и получиться. Учитывая вариаторную-то передачу.

Цитата

Цитата
если ехать по ровному шоссе на 50-60 без остановок и пробок

Если на трассе пробка, то дело действительно не в машине.

Как бы я вообще не понимаю, о чём это Вы :) Когда говорят про расход по трассе, подразумевается движение без пробок, но на приличной скорости - скажем, хотя бы 90-100 км/ч. Некоторые предпочитают ездить, скажем, на 120. Но что точно не подразумевается - так это 50-60 км/ч по свободной ровной и прямой трассе, когда ничто не мешает ехать 90-100.
А насчёт парадных цифр у меня подозрение, что они получаются только при таком режиме движения, когда это и скорость 50-60, но и остановок нет, и не горы, а равнина, т.е. это и не город, но и не то, что в реальной жизни понимается под свободной загородной трассой. Это - "ползком по свободной загородной трассе". Но для этого вообще-то не нужна такая мощность двигателя. На это способен и какой-нибудь мопед, там экономичность ещё лучше будет.

Цитата

А что мешает поставить вариатор на обычную машину? Вариатор ставят даже на китайские бензопилы!

Это Вы меня спрашиваете? Но я не занимаюсь производством автомобилей - так что вопрос не по адресу. Мне вот самому интересно, почему они не хотят ставить вариаторы на машины. Ну т.е. ставят - но только на некоторые отдельные модели, как бы в виде исключения. При том, что это гораздо более действенное (и более дешёвое) средство уменьшения расхода топлива в городе, чем все эти электрическо-аккумуляторные прибамбасы.

Ну и даже если хотеть именно рекуперации при торможении - то надо хотя бы иметь достаточную мощность электромашины и достаточную нагрузочную способность батареи, чтобы принимать полную тормозную мощность. Достаточно того, что в батарее и электромашине как таковых примерно половина мощности всё равно пропадёт в процессе. Но если мощность всей этой электрики позволяет изначально при торможении забрать только процентов 20 всей мощности, остальное вылетает сразу в тормозах, а потом половина рекуперированного - вылетает на КПД батареи и дважды на КПД электромашины - то получается, что рекуперируется только процентов 10 в лучшем случае, что несерьёзно. Есть масса других вариантов рекуперации. Можно было бы сделать чисто электрический привод (и тогда он просто по определению сможет работать с полной мощностью как разгона, так и служебного торможения) плюс суперконденсаторы (абсолютная энергетическая ёмкость которых на пару порядков ниже, чем у аккумулятора, т.е. хватит только на 1-2 торможения (хотя собственно больше и не надо, если только не в горах) - зато нагрузочная способность позволяет тоже принимать и отдавать 100% мощности торможения/разгона, и КПД в отличие от аккумулятора высок, скажем, не менее 95%). Или можно было сделать моторный тормоз, который бы накачивал цилиндрами двигателей сжатый воздух в некий баллон, который затем мог бы использоваться для ближайшего разгона, хотя бы в части цилиндров, вместо подачи топлива. И это тоже было бы значительно действеннее, чем возня с аккумулятором и неполносильным электродвигателем. Но - раз партия сказала "надо электрический гибрид" - автопром ответил "есть!" и делает сие половинчатое решение.

Re: Интересно, какой автомобиль класса С, оснащенный хоть 10 дизелями, обеспечит расход менее 5 литров в городском цикле?
Andy  04.07.2010 18:43

Цитата (Toman)
Цитата
Если на трассе пробка, то дело действительно не в машине.
Как бы я вообще не понимаю, о чём это Вы :)

О том, что если на трассе перманентные пробки, это означает лишь одно - начальник местной дорожной полиции, а, возможно, и губернатор должны быть схвачены и от... правлены в отставку.

Цитата
Но для этого вообще-то не нужна такая мощность двигателя. На это способен и какой-нибудь мопед, там экономичность ещё лучше будет.

Да ну? Рига потребляет более 2 л на 100 км, причем разогнаться до 60 км/ч надо еще суметь даже в одиночку. С пассажиром это практически невозможно.

Цитата
Но - раз партия сказала "надо электрический гибрид" - автопром ответил "есть!" и делает сие половинчатое решение.

Ну давайте еще теорию заговора вспомним. Мое личное мнение в эффективности гибридного двигателя состоит в том, что он имеет серьезный резерв в экономичности и стоимости (в плане развития аккумуляторов), в отличие от ДВС, которые, по-видимому, подошли к пределу своей эффективности

Re: Интересно, какой автомобиль класса С, оснащенный хоть 10 дизелями, обеспечит расход менее 5 литров в городском цикле?
ailcat  04.07.2010 18:51

Цитата (Toman)
Как бы я вообще не понимаю, о чём это Вы :) Когда говорят про расход по трассе, подразумевается движение без пробок, но на приличной скорости - скажем, хотя бы 90-100 км/ч. Некоторые предпочитают ездить, скажем, на 120. Но что точно не подразумевается - так это 50-60 км/ч по свободной ровной и прямой трассе, когда ничто не мешает ехать 90-100.
А насчёт парадных цифр у меня подозрение, что они получаются только при таком режиме движения, когда это и скорость 50-60, но и остановок нет, и не горы, а равнина, т.е. это и не город, но и не то, что в реальной жизни понимается под свободной загородной трассой. Это - "ползком по свободной загородной трассе". Но для этого вообще-то не нужна такая мощность двигателя. На это способен и какой-нибудь мопед, там экономичность ещё лучше будет.
Тааак... а умные книжки почитать - никак? Это ж на каждом углу прописывают, как считаются городской, трассовый и смешанный режимы движения.

Все испытания проводятся на замкнутой дороге, отвечающей следующим требованиям:
- ровный горизонтальный профиль (уклоны не более 20 промилле),
- сухой асфальт или асфальтобетон (Ксц=0,6...0,65) без крупных вкраплений,
- радиусы поворотов - не менее 800 м без подуклона или до 500 метров с подуклоном (расчет подуклона на 80 км/ч), для "городских" и "смешанных" испытаний подуклон не допускается,
- открытый продуаемый участок в штиль (ветер не более 0,5 м/с попутной/встречной составляющей и не более 1 м/с боковой составляющей), строения, деревья и т.п. на расстоянии не менее 10 высот (т.е. 5-метровая береза - не ближе 50 метров от трассы),
- серийный автомобиль в штатной комплектации, на штатных шинах (модель, износ и т.п. не нормируются), с одним водителем массой не менее 72 кг.
Трасса:
Автомобиль движется по скоростью 80 км/ч. Время замера - не менее 20 минут (но не менее 3 полных кругов трассы).
Город:
Автомобиль трогается, с ускорением 0,7 м/с2 разгоняется до 40 км/ч, движется с этой скоростью 300 метров, затем тормозит с замедлением 0,7 м/с2, стоит с работающим двигателем 20 секунд, затем цикл повторяется. Время замера - не менее 20 минут (но не менее 3 полных кругов трассы).
Смешанный:
Автомобиль двигается 2 "городских" цикла, на третьем продолжает набор скорости до 80 км/ч (на участке 40-80 км/ч - ускорение не нормируется), проезжает на 80 км/ч 1500 метров, после чего тормозит до полной остановки с замедлением 0,7 м/с2, стоит 20 сек - и далее цикл повторяется. Время замера - не менее 40 минут (но не менее 3 полных кругов трассы).

В итоге - особо поиграть данными не получится.
Можно подбирать передачи, можно поиграться износом резины (на новой и сильно изношенной результат хуже, чем на слегка изношенной), настройками подвески (не просто "укладывается в допуски", а "соответствует идеалу"), ускорением в "смешанном" цикле и т.п. - но чтобы выжать из этого двукратную разницу... кхм...
Скорее, это в частично неисправной машине с плохой прокладкой между рулем и сиденьем расход будет завышен, чем на испытаниях занижен...



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 04.07.10 18:52 пользователем ailcat.

Re: Интересно, какой автомобиль класса С, оснащенный хоть 10 дизелями, обеспечит расход менее 5 литров в городском цикле?
Toman  05.07.2010 11:44

Цитата (ailcat)

Тааак... а умные книжки почитать - никак? Это ж на каждом углу прописывают, как считаются городской, трассовый и смешанный режимы движения.
...
Трасса:
Автомобиль движется по скоростью 80 км/ч. Время замера - не менее 20 минут (но не менее 3 полных кругов трассы).

Так вот, вопрос в том, откуда были взяты цифры 4,4 для гибрида. Если для бензиновых моделей всюду идёт цифра 5,2 л/100 км, а сама по себе гибридность при трассовом равномерном движении по горизонтали никакой пользы не приносит кроме вреда (вес всего этого дела). Разве что если гибрид на эти испытания приезжает с заряженной батареей, а уезжает уже с разряженной после этих 20 минут. Что, разумеется, неспортивно и вообще никакого отношения к экономичности не имеет. Либо - что данная цифра вообще НЕ относится к стандартному трассовому циклу, а относится к какому-нибудь рекламно-рекордному заезду, где скорость выбиралась по критерию экономии топлива - что я и хотел сказать.

Если для дизеля как раз понятно, почему он в трассовом режиме жрёт меньше, чем бензиновый двигатель (и в общем-то, если бензиновый на такой же машине жрёт 5,2, то дизель мог бы жрать и даже немножко поменьше 4,0), то для гибрида просто нет никаких объяснений, почему он может жрать меньше в трассовом режиме - где нет никаких ни рекупераций, ни движений на малой скорости - в общем, ничего, где задействуется гибридная система. Единственные версии (если там действительно имеется экономия) - что просто двигатель как таковой более экономичный (но тогда - поставьте такой же на обычные модели, и будет типа счастье), или бесступенчатая передача позволяет работать двигателю в более оптимальном режиме (тогда аналогично, поставьте такую передачу на обычные модели, чтобы и там экономить топливо). Но я всё же сомневаюсь, что в трассовом режиме у гибрида вообще может быть какая-то экономия, ведь вряд ли у обычных моделей настолько бездарно-прожорливые двигатели и настолько криво подобранные передаточные числа.

Re: Интересно, какой автомобиль класса С, оснащенный хоть 10 дизелями, обеспечит расход менее 5 литров в городском цикле?
Andy  05.07.2010 12:11

Цитата (Toman)
двигатель как таковой более экономичный (но тогда - поставьте такой же на обычные модели, и будет типа счастье

Бензиновый двигатель гибрида абсолютно неприемистый, и если только на таком двигателе ехать в городском режиме, то экономии топлива может и можно будет добиться, но при этом будет дезорганизовано движение всех остальных участников движения :)

Вот хороший пример: Citroen 2CV при определенных условиях имел расход топлива в ... 3 литра! Но разгонялся он (причем не помню до какой скорости, вполне возможно, что не до 100, а до 50 км/м) за ... 33 сек!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.07.10 12:13 пользователем Andy.

Re: Интересно, какой автомобиль класса С, оснащенный хоть 10 дизелями, обеспечит расход менее 5 литров в городском цикле?
Toman  05.07.2010 21:58

Цитата (Andy)

Бензиновый двигатель гибрида абсолютно неприемистый,

Вот-вот, я же говорю - поставьте на автомобиль нормальную передачу и забудьте про такие слова как "приемистость" как про страшный сон. Потому что с нормальными передачами такие понятия просто не будут никого интересовать. Понимаете, если двигатель грузить непосредственным жёстким подсоединением массы автомобиля к нему, при помощи сцепления - то любой ДВС недостаточно приемистый для автомобиля. Механическая ступенчатая передача - это только разве что для трактора годится, поле плугом пахать. Подобрав для сочетания плуга и почвы нужную передачу - и дубасить по полю, круги нарезать. А использование ступенчатой механической передачи для разгона автомобиля, с целым рядом переключений по ходу дела - это заведомая ерунда, подразумевающая работу двигателя на режимах, далёких от оптимальных, далёких от максимального и момента, и мощности, плюс потерю времени на само переключение, а в случае турбомоторов - на повторную раскрутку турбины после каждого переключения.
Нормальная передача подразумевает, что двигатель один раз выводится на некий желаемый режим, и в течение всего разгона на нём работает. В общем, как на тепловозе. Даже самый "неприемистый" по критериям механической передачи двигатель может набрать полные обороты менее чем за секунду (а то и менее чем за полсекунды), если на него не навешена масса автомобиля, которую он должен был бы разгонять вместе со своим коленвалом. А дальше, по мере того, как на механике всё переключают-переключают, такая машинка по динамике разгона в городском режиме легко надирает механическую с двигателем в полтора раза мощнее. Потому что не теряет времени на переключения, и работает постоянно на номинальной мощности, а не елозит по оборотам туда-сюда, со средней мощностью вполовину меньше номинальной - что обычно происходит на механике.

Цитата
и если только на таком двигателе ехать в городском режиме, то экономии топлива может и можно будет добиться, но при этом будет дезорганизовано движение всех остальных участников движения :)

Во-первых, см. выше - с правильной передачей 50-лошадный двигатель в городе со светофора надерёт 80-лошадный (в автомобилях одинаковой массы, конечно). Во-вторых, "остальных участников движения" дезорганизовывать не надо ни по курсу, ни по тангажу, ни по рысканью, они и так мордой колупаются (с).

Цитата

Вот хороший пример: Citroen 2CV при определенных условиях имел расход топлива в ... 3 литра! Но разгонялся он (причем не помню до какой скорости, вполне возможно, что не до 100, а до 50 км/м) за ... 33 сек!

Значит - либо передача хреновая, либо даже передача ничего, но элементарно так было надо для установления рекорда :) Вообще для города важно, за сколько разгонишься до 50 км/ч, дальше особого значения не имеет. 50 км/ч - это примерно 14 м/с, 96,5 кДж/т, или динамическая высота 9,83 м. Если иметь энерговооружённость 8 кВт/т, то скорость 50 км/ч набирается, теоретически, за 12 секунд. Это, между прочим, энерговооружённость ... веломобиля с тренированным человеком (правда, в кратковременном режиме), без всяких бустерных двигателей. С двигателем 50 л.с. (37 кВт) на машину весом 1,6 т энерговооружённость составляет 23 кВт/т, и теоретическое время набора 50 км/ч составило бы 4,2 с. На самом деле больше, т.к. есть ограничение по ускорению автомобиля. Если установить его на уровне 3 м/с2, то оно будет действовать до скорости 7,7 м/с, что удлинит разгон примерно на 1,3 с, итого 5,5 с до 50 км/ч.
Да, если интересно до 100 км/ч, то это по такой же оценке будет 18,1 с.

Re: Интересно, какой автомобиль класса С, оснащенный хоть 10 дизелями, обеспечит расход менее 5 литров в городском цикле?
Andy  06.07.2010 01:55

Цитата (Toman)
Цитата
Вот хороший пример: Citroen 2CV при определенных условиях имел расход топлива в ... 3 литра! Но разгонялся он (причем не помню до какой скорости, вполне возможно, что не до 100, а до 50 км/м) за ... 33 сек!
Значит - либо передача хреновая, либо даже передача ничего, но элементарно так было надо для установления рекорда

Юноша, Citroën 2CV имел мощность ... 9 лош. сил!

Цитата
С двигателем 50 л.с. (37 кВт) на машину весом 1,6 т ... до 100 км/ч, то это по такой же оценке будет 18,1 с.

Похоже на правду. ЗАЗ-1102 «Таврия», имея двигатель (в базовой комплектации) в 53 лош. силы и несколько меньшую массу, разгонялась до 100 км/ч за 16,2 сек. Причем безо всяких там вариаторов.

Так что увы, но вечного двигателя не бывает :(

Re: Интересно, какой автомобиль класса С, оснащенный хоть 10 дизелями, обеспечит расход менее 5 литров в городском цикле?
Toman  06.07.2010 13:39

Цитата (Andy)
Цитата (Toman)
Цитата
Вот хороший пример: Citroen 2CV при определенных условиях имел расход топлива в ... 3 литра! Но разгонялся он (причем не помню до какой скорости, вполне возможно, что не до 100, а до 50 км/м) за ... 33 сек!
Значит - либо передача хреновая, либо даже передача ничего, но элементарно так было надо для установления рекорда

Юноша, Citroën 2CV имел мощность ... 9 лош. сил!

См. выше. Как раз энерговооружённость, характерная для велосипедиста (хотя уже не такого крутого). 5-6 кВт/т. Это разгон до 50 за 16..19 с, но ещё не за 33. Значит, в среднем за время разгона двигатель выдавал почти вдвое меньшую мощность, об чём и речь. А вот почему он выдавал вдвое меньшую мощность - я не знаю. Или просто газ в пол не изволили нажимать (и так оно и было надо - чтобы минимизировать расход), или просто передача не позволяла полностью использовать мощность?

Цитата

Цитата
С двигателем 50 л.с. (37 кВт) на машину весом 1,6 т ... до 100 км/ч, то это по такой же оценке будет 18,1 с.

Похоже на правду. ЗАЗ-1102 «Таврия», имея двигатель (в базовой комплектации) в 53 лош. силы и несколько меньшую массу, разгонялась до 100 км/ч за 16,2 сек. Причем безо всяких там вариаторов.

Ну да, совсем немножечко меньшая масса. Аж как раз ровно в 2 раза (снаряжённый автомобиль с 1 водителем 800 кг, полная масса 1100 кг), против использованной в моих расчётах цифры 1600 кг (т.е. полностью гружёный легковой автомобиль несколько более тяжёлого класса, наиболее распространённого в народе в наше время). В то время как с тем же двигателем и хорошим вариатором та же "Таврия" разгонялась бы до 50 км/ч за 4,8 с (и это так долго - только из-за мной же введённого ограничения по комфортному ускорению 3 м/с2, без этого можно было бы и за 3,1 с), а до 100 за 12,4 с (а без ограничения по комфортному ускорению соотв. 10,7 с). Вот ведь как пагубно влияет на динамику разгона ступенчатая передача!

А про КПД любой системы Вы ничего не забыли? (-)
Andy  06.07.2010 14:13

Цитата (Toman)
с тем же двигателем и хорошим вариатором та же "Таврия" разгонялась бы до ... 100 за 12,4 с Вот ведь как пагубно влияет на динамику разгона ступенчатая передача!

Re: А про КПД любой системы Вы ничего не забыли?
krechet  07.07.2010 10:49

Верно сказано.

Вариатор, так же, как, например, гидротрансформатор имеет собственный КПД, который заметно меньше единицы. И, кстати, имеются автомобили (не гибриды) с обычными двигателями и вариаторной АКП, но они никаких рекордов в ускорении и расходе топлива не ставят.

А лучший КПД пока всё же у традиционной механической КПП. Это подтверждает тот факт, что на спортивных автомобилях коробка только ручная (требуется максимальное ускорение), на тяжёлых грузовиках и междугородних автобусах тоже (здесь критичен расход топлива, у автоматической коробки при прочих равных он выше).

Re: А про КПД любой системы Вы ничего не забыли?
Toman  07.07.2010 11:53

Цитата (krechet)
Верно сказано.

Вариатор, так же, как, например, гидротрансформатор имеет собственный КПД, который заметно меньше единицы.

Вариаторы бывают разные. Гидротрансформатор - это агрегат с одним из худших КПД (и дело не только в КПД, а ещё и в том, что для получения максимальной тяги нужно раскручивать мотор до максимальных оборотов, пусть и с довольно небольшой нагрузкой). А хороший вариатор по КПД несильно отличается от обычной шестерёнчатой коробки передач. Зато бесступенчатый. Другой вопрос, что там могут быть более быстро изнашиваемые элементы (а могут и не быть - например, если это гидростатическая передача).

Цитата
И, кстати, имеются автомобили (не гибриды) с обычными двигателями и вариаторной АКП, но они никаких рекордов в ускорении и расходе топлива не ставят.

Очень большую роль играет не столько само наличие, сколько система управления оной передачей, и тем, какие цели перед ней поставлены (если ). Вон, на скутерах вариатор стоит - но он там не способствует экономии, верно - скутер жрёт бензина раза в 2 больше, чем мопед со ступенчатой передачей. Впрочем, система управления вариатором там примитивна, и годится только для одного, по сути - обеспечения максимальной динамики разгона (и то, с некоторыми оговорками), т.к. умеет только удерживать двигатель на максимальных оборотах. Для крейсерских же и частичных режимов оная центробежная система не заточена. Потому и нет экономичности. Мораль - система управления должна быть 1) умная, и 2) настроенная пользователем на экономичность.
Ну и вообще-то 3) - это те самые "остальные участники движения" не должны вести себя так, чтобы вынуждать водителя делать лишние резкие ускорения и торможения, которые неизбежно сожгут энергию в тормозах, какой бы экономичной ни была машина.

Цитата

А лучший КПД пока всё же у традиционной механической КПП.

Помимо прочего, у традиционной механической лучше ... цена. КПД современных бесступенчатых передач мало отличается от механики. Тем более, что на больших грузовиках механика та обычно аж сдвоенная, т.е. в общем случае поток мощности только в коробке проходит через 4 шестерёнчатые пары (а потом ещё 1-3 пары в ведущем мосту).

Цитата
Это подтверждает тот факт, что на спортивных автомобилях коробка только ручная (требуется максимальное ускорение),

Про жёсткие спортивные правила технических видов спорта, которые просто-таки требуют ручную ступенчатую коробку (как и безумное множество других моментов конструкции) из чистый соображений "спортивности", скромно умолчим?
Как и о проистекающих оттуда же и просто из священных традиций автомобилизмасоображениях, определяющих механическую передачу для в реальности не спортивных, а "приспортивленных" имиджемых машинах. Типа, "чтобы всё было похоже на настоящую". Потому что бесступенчатая передача 1) неспортивна и 2) нарушает эстетическое чувство настоящего автомобилиста.

Так-то, даже если, допустим, КПД бесступенчатой передачи на 5% меньше, чем у ступенчатой, то уж что-что, а разгон получится всё равно быстрее, т.к. со ступенчатой передачей пилообразность мощности двигателя срежет процентов 25 даже в самом лучшем случае (оптимально подобранные под специфику соревнований передачи и стремительной спортивное переключение за доли секунды (которое обычную "гражданскую" коробку бы просто моментально убило, по меркам "гражданских" пробегов опять же) ).

Цитата
на тяжёлых грузовиках и междугородних автобусах тоже (здесь критичен расход топлива, у автоматической коробки при прочих равных он выше).
Опять же - в первую очередь банально цена коробки передач. На междугородной трассе автобусу или фуре бесступенчатость передачи не столь критична (хотя наверное, была бы и удобна для водителя), т.к. предполагается, что там нет пробок или страшных колдобин через каждые 300 метров. В городском режиме движения - абсолютно критична. Равно как и на плохих дорогах, где скорость движения всё время скачет.

Страницы: <<123 4 5Все>>
Страница: 4 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]