![]() |
Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
E.P.
22.11.2007 20:21
Сколько помню себя, всегда был сторонником разделения маршрутов на троллейбусные, автобусные, и т.д. Однако, пару лет я задумался о целесообразности подобной сегрегации.
Помню когда в Москве был в последний раз - летом 90-го - нужно было доехать с Калиниского к центру, когда подьехал 89 автобус и такая же оранжевая двойка 0015. Не смотря на то, что я обрадывался увидев такой авотобусо-подобный троллейбус, мне всеже все это показалось странным. Ну хорошо, я знал, что 2 это троллейбус а 89 это автобус. Но они ведь одинаковые с виду - народ должен поднять головы наверх и посмотреть - "аха, у этого Икаруса штанги - значит это не автобус". А зачем? Прожив 17 последних лет в Варварии (Америке), я коренным образом изменил свое мнение о рациональности Московского/Советского подхода нумерации. Старые снимки 22 трамвая в Чикаго навели меня на эти мысли. В роде бы этот маршрут педерали в обслуживание автобуса (по моему минуя троллейбус), на котором по сей день работают вонючки. Но маршрут то сохранился. Пару лет назад поехал в Дейтон (именно с целью покататься на троллейбусе) и увидел картину которая напрочь закоренила мое мнение. Там маршруты с 1 по 8 троллейбусы (6 - пустой), а начиная с 9-го - автобусы. По моему - это прекрасно. Зачем народу нужно знать что есть, скажем, 10-й автобус и 10-й троллейбус, тем более учитывая выше описанную сцену на Калининском? Кстати, я так и не взлюбил этих Сварзовских оборотней, и не горевал когда узнал, что их всех порубали! (Да простят меня их любители.) А вот Citaro предпочел бы исключительно в виде троллейбуса. Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Чока
22.11.2007 21:07
Я тоже думаю, что нумерация должна быть единой. Это важно с учётом того, что сейчас многие автобусы и троллейбусы имеют одинаковые кузова. И подменять не могущий по каким-то причинам ехать троллейбус автобусом при этом будет значительно удобней. Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Big Al
22.11.2007 21:21
Видите ли, какое дело. Не знаю, где как, а в Москве чётко следят, чтобы одинаковых маршрутов А и Т не было на одной и той же остановке, да даже в одной части города. Поэтому любой маршрут на любой остановке не допускает двойного толкования. Даже в случае аварии КС, когда делают замену троллейбусов автобусами, проблем не возникает. Вышеописанная сцена на Калининском тоже мне непонятна. Ну, есть двойка, был 89-й (царство ему небесное), разве номера их не однозначно идентифицируют? И народу не надо смотреть ни на какие штанги, он видит номер, садится и едет.
А кому интересно, тот уже определяет по колебаниям проводов подходящий троллейбус, потом по морде фиксирует: ага, "вологодец", а "вологодцы" тут только 8 парка, значит, это не семёрка и не 84-й, а либо 33, либо 62, мёрзнем дальше. Как-то так примерно :D Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.11.07 21:21 пользователем Big Al. Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Дмитрий 89
22.11.2007 21:34
По состоянию на 2003 год музейгный стокгольмский трамвайный маршрут имел №7. Автобусного маршрута с таким номером на схеме не было. Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
E.P.
22.11.2007 21:37
Кстати, в районе Новокузнецкой при мне ходили 25 и автобус и 25 троллейбус. В общем то я имел ввиду наличие одинаковых номеров, независимо от ит близости друг к другу, т.е. необходимость сортирования разных типов транспорта с одинаковыми номерами. Сам факт того, что Химкинская 2-ка была переименованна в 202, являеста примером смахивающим на единую нумерацию, хоть и только среди троллейбусов. Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Ватсон
22.11.2007 21:49
Big Al писал(а):
------------------------------------------------------- > Видите ли, какое дело. Не знаю, где как, а в > Москве чётко следят, чтобы одинаковых маршрутов А > и Т не было на одной и той же остановке, да даже в > одной части города. А и Т может, сейчас (выше писали про 25-й А и 25-й Т на Новокузнецкой) и нет, а вот Тр и Т есть. В Лефортове 24-й трамвай и 24-й тролейбус идут на огромном участке вместе - целиком ул. Красноказарменная и ул. Радио? Трамвай с троллейбусом конечно не спутаешь, но вот остановки их очень даже вероятно спутать, благо они одного цвета и отличаются тлько одной буковкой (Тр и Т). Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
ROM
22.11.2007 23:09
Считаю, что нумерация маршрутов рельсового транспорта должна быть своя,
а нумерация автобусных и троллейбусных маршрутов должна быть единой. Это объясняется, движением по одним и тем же дорогам, сходством кузова, а также возможностью автономного хода. Другое дело, что такую нумерацию могут не захотеть делать, т.к. придется переучивать людей с одних номеров на другие даже на сильно загруженных маршрутах. Самара(+)
ROOT
22.11.2007 23:42
В Самаре хотят делать единую нумерацию автобусов, троллейбусов, маршрутных такси. Трамваи трогать не будут.
Существует только 2 места в городе, где можно встретить одновременно автобус, троллейбус и трамвай под одним номером: 8 на перекрестке Кирова/Победы и 5 на Хлебной площади. :) Общий участок автобуса и троллейбуса с одним номером: 2 - 1 остановка по длине, общих остановочных пунктов нет. 5 - приличный общий участок. 7 - 2 остановки по длине, общих остановочных пункта 2 - Безымянский рынок и Воронежская. 8 - встречаются только на перекрестке Кирова/Победы 8в - 2 остановки по длине, общих остановочных пункта 2 - Безымянский рынок и Воронежская. 15 - встречаются только на перекрестке Кирова/Вольская 18 - встречаются только на перекрестке Кирова/Победы. Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Дмитрий 89
22.11.2007 23:44
Лет пять назад по Тучкову мосту в Питере ходили автобус, троллейбус и трамвай - все под номером 1!!! Идея, считаю правильная(+)
karelalex
23.11.2007 00:03
а главное особых проблем при перенумерации возникнуть не должно - делаем так номера 1-50 оставляем за трамваями, совпадающие (т.к. не все 50 номеров заняты) с ними троллейбусы переименовываем ** в 1** ну а автобусы с 1 по 150 тоже раскидываем по незанятым номерам. А потом номера присваиваем также как и теперь - какой-нибудь из незанятых, независимо от типа ПС обслуживающего маршрут. Таким образом можно будет без лишнего гемора в троллейбусные и трамвайные маршруты вставлять некоторое количество автобусов для надёжности и пассажиры не будут искать рожки, а будет достаточно только циферки, осталось донести эту здравую идею до МГТ. А что Вам, так плохо живется?(+)
АК(Александр)
24.11.2007 15:02
karelalex писал(а):
------------------------------------------------------- в 1** ну а автобусы с 1 по 150 > тоже раскидываем по незанятым номерам. А потом > номера присваиваем также как и теперь - > какой-нибудь из незанятых, независимо от типа ПС > обслуживающего маршрут. А где взять "незанятые"? Первая дырка в нумирации московских автобусов - 643. (212 вроде занят). Придется давать четырехзначные номера, что не способствует удобству запоминания. >Таким образом можно будет > без лишнего гемора в троллейбусные и трамвайные > маршруты вставлять некоторое количество автобусов > для надёжности и пассажиры не будут искать рожки, > а будет достаточно только циферки, А гемора и так нет, так как почти нет одинаковых номеров у автобуса с электротанспортом на одной остановке. А вот при перенумирации около 200 маршрутов (около 50 троллейбусных и 150 автобусных) гемор будет. > осталось > донести эту здравую идею до МГТ. Пожалуйтса, не надо! Редактировано 2 раз(а). Последний раз 24.11.07 15:08 пользователем АК(Александр). Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Griffin
24.11.2007 19:10
В Питере маршрутки повадились драть номера маршрутов, на моей памяти навскидку 24, 15, 29 маршрутки копируют троллов. Про автобусные незнаю, необращал внимания. Хотя там есть конечно незначительные изменения в пути следования... например трол 24 идет от "Московский пр-Благодатная" к "Московский пр-Кузнецовская" напрямую, а маршрутка идет по "Благодатная-Варшавская-Кузнецовская-Московский пр" и далее вновь идет как трол до Звездной... а там вновь куда то уходит, но думаю недалеко, де нить там их стойбище рядом есть наверняка...
Думаю остальные плагиаторы тоже имеют микроизменения в маршрутах. Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Vadims Falkovs
24.11.2007 22:57
E.P. писал(а):
------------------------------------------------------- > Пару лет назад поехал в Дейтон (именно с целью > покататься на троллейбусе) и увидел картину > которая напрочь закоренила мое мнение. Там > маршруты с 1 по 8 троллейбусы (6 - пустой), а > начиная с 9-го - автобусы. По моему - это > прекрасно. Зачем народу нужно знать что есть, > скажем, 10-й автобус и 10-й троллейбус, тем более > учитывая выше описанную сцену на Калининском? Только жители Дейтона не удивляются, когда с номерами 1 - 8 подходят автобусы, а не троллейбусы. А в Филадельфии вообще никто не знает, когда троллейбусы реально закрыли. Просто в тот день с номерами и по маршрутам выехали автобусы. И всё. А что? Маршрут остался, номер остался, вам шашечки или ехать? Сейчас, правда, спустя несколько лет Филадельфия заказала новые троллейбусы и собирается открыть часть тролейбусных маршрутов. А в Германии такое происходило не только с троллейбусами, но и с трамваями. Номер совпадает, маршрут совпадает, цена совпадает? Значит, - ехать подано! Так что путь единой нумерации особено на постсоветском пространстве, может привести к тому, что кое-какого транспорта не останется. При единой нумерации даже никаких письменных решений о ликвидации не нужно. Просто с обеда выпустят на линию автобусы с нужным номером маршрута и на этом электродвижение прикажет долго жить. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.11.07 23:00 пользователем Vadims Falkovs. Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Денис Денисов
24.11.2007 23:03
В Чехии есть такое разделение даже по автобусам, троллейбусам и трамваям и правильно. Например, в Брно. И наверное правильно.
А то в Туле 1 троллейбус и автобус пересекаются на большом участке, и это не единичный пример. Еще проблема - одинаковая нумерация у больших автобусах, ПАЗах и Газелях, например, маршрут автобуса 18 имеет несколько разновидностей в зависимости от типа ПС. А есть еще Газель 5-трамвай, так вот ее маршрут лишь отчасти совпадает с собственно 5-тым трамваем. Стокгольм (+)
TimychKTR
25.11.2007 18:51
В Стокгольме непересекающаяся нумерация охватывает все виды городского транспорта, в т.ч. метро и пригородные электрички. Правда, троллейбусов там нет. Re: Стокгольм (+)
Vadims Falkovs
25.11.2007 19:09
TimychKTR писал(а):
------------------------------------------------------- > В Стокгольме непересекающаяся нумерация охватывает > все виды городского транспорта, в т.ч. метро и > пригородные электрички. Правда, троллейбусов там > нет. Поэтому и нет, что в один прекрасный день вместо них выехали автобусы. Кстати, и большиства трамвайных линий из тех, что были - тоже нет по той же причине. А нумерация в Стокгольме теперь для народа тупо-замысловатая. автобусы - "синие автобусы" - пока одноцифровые, остальные двух и более цифровые. трамвай - L12, L21, L22 трамвай ретро пока просто - 7 метро - Т10, Т11, Т13, Т14, Т17, Т18, Т19 (от "тунельбана") пригородная электричка Салтщёбанан - L25, L26 (это вообще сейчас вроде автобус) узкоколейная электричка "Рослагсбанан" - L27, L28, L29 просто пригородные поезда J35, J36, J37 (от Järnväg - железная дорога) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.11.07 19:13 пользователем Vadims Falkovs. Луганск (!)
Синий трамвай
25.11.2007 19:17
Луганск. Трамвай - с 1 (до 15). Троллейбус - с 51 (до 58). Автобусы - со 101. Предполагалось, что маршрутки будут со 181, но ввиду смешения автобусов и маршруток на одинаковых маршрутах - и автобусы, и маршрутки нумеруются со 101. Re: А что Вам, так плохо живется?(+)
karelalex
25.11.2007 20:29
АК(Александр) писал(а):
------------------------------------------------------- > karelalex писал(а): > -------------------------------------------------- > А где взять "незанятые"? Первая дырка в нумирации > московских автобусов - 643. (212 вроде занят). > Придется давать четырехзначные номера, что не > способствует удобству запоминания. Если быть до конца честным, то первая дырка - недавно отменённый 79. Ну если действительно не хватит, то устороить ещё больший гемор - например тотальное покраснение - 995 в 95К, 901 в 266с и т.д. > А гемора и так нет, так как почти нет одинаковых > номеров у автобуса с электротанспортом на одной > остановке. А вот при перенумирации около 200 > маршрутов (около 50 троллейбусных и 150 > автобусных) гемор будет. неосмненно - но только один раз. Хотя если не всё перенумерововать, то хотя бы от одинаковых номеров в одном районе надо избавляться. > Пожалуйтса, не надо! Да я и не буду, только, не помню где, проскакивала тема, что кто-то хотел доехать до бобруйской улицу в 45 тролейбусе и в ту же степь, т.е. когда даже другой район не помогал. Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Денис Денисов
25.11.2007 22:24
Вот сейчас в Туле появились новые троллейбусы в ЛиАЗовских кузовах, так вот пойдет такой на 1 тролейбусный маршрут, а за ним ЛиАЗ с таким же маршрутом уже автобус - для обывателя вообще путаница будет. Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Олег Бодня
25.11.2007 22:46
В Новороссийске было наоборот - в 2006 году на маршруты вышли троллейбусы в лиазовских кузовах, а в этом году в Новороссийске появились автобусы ЛиАЗ-5256. Первое время народ путался, но потихоньку привык :-) В качестве дополнительного отличия маршрута ввели цвет маршрутного указателя. Новые указатели для автобусов стали жёлтыми, для троллейбусов - синими:
http://www.kubtransport.info/photos/n114857.jpg http://www.kubtransport.info/photos/n204657.jpg Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
E.P.
25.11.2007 22:52
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > Так что путь единой нумерации особено на > постсоветском пространстве, может привести к тому, > что кое-какого транспорта не останется. Я прекрасно осознавал ету потенциальную опасность составляя тему. К сожалению, рано или поздно - этим все и закончится - электротранспорт уступит дизелям, как и на диком западе. Увы. Но именно на данный момент (с еще бурно процветающим пост-советским электротранспортом) речь шла об удобстве общественного транспорта в первую очередь для пассажиров. Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
E.P.
25.11.2007 23:02
Олег Бодня писал(а):
------------------------------------------------------- > В Новороссийске было наоборот - в 2006 году на > маршруты вышли троллейбусы в лиазовских кузовах, а > в этом году в Новороссийске появились автобусы > ЛиАЗ-5256. Первое время народ путался, но > потихоньку привык :-) В качестве дополнительного > отличия маршрута ввели цвет маршрутного указателя. > Новые указатели для автобусов стали жёлтыми, для > троллейбусов - синими: > http://www.kubtransport.info/photos/n114857.jpg > http://www.kubtransport.info/photos/n204657.jpg Вадим, именно о таких нелепостях, представленных Олегом, шла речь. Разьве это не издевательство для народа? При всей моей любви к троллейбусам, это сущее безобразие. Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Vadims Falkovs
25.11.2007 23:07
E.P. писал(а):
------------------------------------------------------- > > Новые указатели для автобусов стали жёлтыми, > > для > > троллейбусов - синими: > народа? При всей моей любви к троллейбусам, это > сущее безобразие. Конечно безобразие - вместо того, чтобы выкрасить сразу на заводе троллейбусы в синий цвет, а автобусы - в жёлтый, всё подряд красят в салатовый_в_крапинку, а ещё потом удивляются... Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Олег Бодня
25.11.2007 23:10
E.P. писал(а):
------------------------------------------------------- > Разьве это не издевательство для > народа? При всей моей любви к троллейбусам, это > сущее безобразие. Никакой трагедии здесь не вижу. Проблема была только в том, что пассажиры привыкли к определённому виду троллейбуса. Думаю, после пары-другой недоразумений все местные жители просто стали чаще смотреть на маршрутные указатели и крышу транспортного средства :-) Ну а гости города всегда более внимательно подходят к выбору того или иного маршрута. В бывшем СССР исторически сложилась традиция нумеровать маршруты городского транспорта в параллельных диапазонах. Думаю, менять её не стоит. Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Vadims Falkovs
25.11.2007 23:13
E.P. писал(а):
------------------------------------------------------- > К сожалению, рано или поздно - > этим все и закончится - электротранспорт уступит > дизелям, как и на диком западе. Когда изобрели телевидение, пологали, что театр исчезнет, когда появился видеомагнитофон, - были уверены, что кинотеатры закроются... В Вашмх же Штатах сейчас наоборот бурный расцвет горэлектротранспорта. > Но именно на > данный момент (с еще бурно процветающим > пост-советским электротранспортом) речь шла об > удобстве общественного транспорта в первую очередь > для пассажиров. Разумеется - для пассажиров. Самое простое - красить иначе и ещё ристайлинг морды делать (благо. это вообще гроши), если уж не научились нормально работать. ЗиУ-9 с ЛиАЗом путали? Нет. А ЗиУ-10 с Икарус-280? Тоже нет. А почему? Не ответите? МОРДЫ были разные и цвет был был разный. А так - колес столько же, руль один - двери гармошкой. В чём ещё разница? То то же. Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
E.P.
25.11.2007 23:37
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > Разумеется - для пассажиров. Самое простое - > красить иначе и ещё ристайлинг морды делать > (благо. это вообще гроши), если уж не научились > нормально работать. ЗиУ-9 с ЛиАЗом путали? Нет. А > ЗиУ-10 с Икарус-280? Тоже нет. А почему? Не > ответите? МОРДЫ были разные и цвет был был разный. > А так - колес столько же, руль один - двери > гармошкой. В чём ещё разница? То то же. Ну уж если о мордах речь идет, тогда давайте будем назначать параллельную маршрутную нумерацию отдельно всем Икарусам, всем Мерсам, всем Лиазам, и прочим типам автобусов, не говоря уже о троллейбусах. В городе будет 10 разных маршрутов под номером 1! Вот и совсем весело будет. Ведь морды то у них разные! Преимущество любой классификации (так же как и, скажем, в медицине), независимо от отрасли, заключаестя в обьединении систематики во единую, а не в ее расщеплении. Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Vadims Falkovs
25.11.2007 23:47
E.P. писал(а):
------------------------------------------------------- > Преимущество любой классификации (так же как и, > скажем, в медицине), независимо от отрасли, > заключаестя в обьединении систематики во единую, а > не в ее расщеплении. Конечно, конечно, - удалять гланды через другое место (annus) - это просто классический пример систематического подхода. Вы когда нибудь спктали троль ЗиУ-9 с автобусом ЛиАЗ-977 ? НИКОГДА. Вот из этого давайте и исходить. А то подход начинается единый. Линия метро тогда не "Таганско-Краснопресненская, фиалетовая или как её ещй там, а 20-99987549-11/23. Чтобы унифицировано все маршруты по стране указать. А то может я на нём до Владивостока хочу доехать, могу я перепутать метро с электричкой? Да запросто - рельсов то две. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.11.07 00:15 пользователем Vadims Falkovs. Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
E.P.
25.11.2007 23:59
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > Конечно, конечно, - удалять гланды через другое > место (anus) - это просто классический пример > систематического подхода. Вам видней. Не буду больше спорить. Да-да, на Тб45 до ул. Толбухина, было такое...(+)
TimychKTR
26.11.2007 01:23
karelalex писал(а):
------------------------------------------------------- > Да я и не буду, только, не помню где, проскакивала > тема, что кто-то хотел доехать до бобруйской улицу > в 45 тролейбусе и в ту же степь, т.е. когда даже > другой район не помогал. На другом форуме это было. Вопрос "доеду ли я до ул. Толбухина?" задавался на Бакунинской. Re: выкрасить сразу на заводе троллейбусы в синий цвет, а автобусы - в жёлтый
Ant_LV
26.11.2007 01:51
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > Конечно безобразие - вместо того, чтобы выкрасить > сразу на заводе троллейбусы в синий цвет, а > автобусы - в жёлтый, всё подряд красят в > салатовый_в_крапинку, а ещё потом удивляются... Т.е., если Солярисы-автобусы бы покрасили бы в цвет А, а Солярисы-троллейбусы бы покрасили в цвет Б, то можно было бы избежать того, что 21-й троллейбусный маршрут в Риге стал 25-м? Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Laser09
26.11.2007 08:14
Из всего выше прочитанного есть несколько более-менее практичных выводов:
1. оставить все как есть; 2. делать маршрутоуказатели разных цветов (свой цвет для каждого вида нот); 3. добавлять перед номером маршрута литеру (не цифру!),(правда литер "Т" может ассоциироваться как с троллем, так и с трамом, так и с маршрутным такси); 4. сделать единую нумерацию автобуса и троллейбуса; 5... Re: выкрасить сразу на заводе троллейбусы в синий цвет, а автобусы - в жёлтый
Vadims Falkovs
26.11.2007 10:38
Ant_LV писал(а):
------------------------------------------------------- > Т.е., если Солярисы-автобусы бы покрасили бы в > цвет А, а Солярисы-троллейбусы бы покрасили в цвет > Б, то можно было бы избежать того, что 21-й > троллейбусный маршрут в Риге стал 25-м? К этому вопросу нужно было подойти вообще иначе. 21 автобус должен был остаться 38 изначально, как и был. Понимаете, 14 автобус и 14 троллейбус в Риге, пока тролли были "Шкоды", а автобусы - "икарусы" на моём веку никто не путал. И 7-й автобус с 7-м троллейбусом на Кугю не путали, и 12-й автобус с 12 троллейбусом на Мукусалас никто не путал и на Ленина и Бикерниеку никому не удалось спутать 17 троллейбус с 17 автобусом. А сейчас, наверное, придётся со временем что-то менять или 14 тролль или 14-й бус. Лучше второе, тогда - в 34. Спасибо за уточнение, я просто точно название улицы не помнил(-)
karelalex
26.11.2007 14:41
TimychKTR писал(а):
------------------------------------------------------- > karelalex писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Да я и не буду, только, не помню где, > проскакивала > > тема, что кто-то хотел доехать до бобруйской > улицу > > в 45 тролейбусе и в ту же степь, т.е. когда > даже > > другой район не помогал. > На другом форуме это было. Вопрос "доеду ли я до > ул. Толбухина?" задавался на Бакунинской. Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Roman
26.11.2007 15:23
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > А в Германии такое > происходило не только с троллейбусами, но и с > трамваями. Номер совпадает, маршрут совпадает, > цена совпадает? Значит, - ехать подано! Я Вам не скажу за всю Оде... то есть, Германию, но вот в Кёльне, если вводится временный автобусный маршрут вместо трамвайного (например, из-за ремонта или реконструкции трамвайных путей), то номер его не совсем совпадает с трамвайным. В Кёльне номера трамвайных маршрутов от 1 до 19 (сейчас даже до 18, так как 19-й недавно отменили), а автобусные - на 100; в основном - от 120 и выше. Самый низкий - 106, который когда-то частично дублировал 6-й трамвай. Вот и по тому же принципу (6 трамвай - 106 автобус) и вместо 12 трамвая во время реконструкции южного участка линии работал автобус 112, а вместо 19 трамвая - 119 автобус. Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Vadims Falkovs
26.11.2007 16:07
Roman писал(а):
------------------------------------------------------- > Я Вам не скажу за всю Оде... то есть, Германию, но > вот в Кёльне, ... > Вот и по тому же > принципу (6 трамвай - 106 автобус) и вместо 12 > трамвая во время реконструкции южного участка > линии работал автобус 112, а вместо 19 трамвая - > 119 автобус. Ну, это в Кёльне. В Виттене я ехал в 310 автобусе вместо 310 трамвая, а в Бохуме запечатлел 306 автобус вместо 306 трамвая и рядом с ним ![]() Иногда там, правда на автобусе вместо трамвая ставят букву Е - 310Е, 306Е ( Ersatzverkehr, но это уже как какому водителю в голову придет). на этом автобусе написано 306 Straßenbahn-Ersatzverkehr без "Е" перед номером. Но итак всё понятно. Был бы просто 306 без пояснений, тоже никто не удивился бы. раз 306, то - 306. Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Арман
22.01.2008 20:04
В Берне если автобус идет по трамвайному маршруту, на нем так и пишется
Ersatz Tram такой-то, в Братиславе - перед номером ставится Х. Кстати, на примере Братиславы могу сказать о неудобстве единой нумерации: там номера троллейбусов начинаются с 201. Мне кажется гораздо легче было бы запомнить как ходят маршруты 2, 3, 5 чем 202, 203, 205, причем в народе их так и называют двойка, тройка, пятерка и т.п., а не "двестидвойка". С появлением дуобусов и превращением автобусного маршрута 33 в троллейбусный (точнее, дуобусный) и эпизодическом использовании дуобусов на 32 м-те, правило нумеровать трол. маршруты 2NN перестало быть абсолютным Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.01.08 20:08 пользователем Арман. Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
maxiWELL
23.01.2008 19:04
Лично я против единой нумерации маршрутов ОТ,но думаю, что некоторые пассажиры действительно могут перепутать троллейбусы с автобусом (например,МАЗ-103Т - МАЗ-103, ЛАЗ-Е183 - ЛАЗ-А183)Так что, думаю, единая нумерация пригодиться, если:1)ВСЕ модели троллейбусов/автобусов будут между собой похожи (т.е. будут иметь одинаковый кузов);2)если будут организованы дуобусные маршруты (которые можно(нельзя) причислить как к троллейбусным, так и к автобусным)
На первое время лучше избавиться от пробелов в нумерации маршрутов.*Это больше путает пассажиров, чем одинаковые автобусы/троллейбусы. *- Я имею в виду город Киев: 6 пробелов в нумерации(не существуют троллейбусные м-ты №№ 13,15,20,28,33,45)Про пробелы в автобусных и трамвайных маршрутах Киева молчу, т.к. - одны "дырки". А каким образом это путает пассажиров? (-)
АК(Александр)
23.01.2008 22:50
maxiWELL писал(а):
------------------------------------------------------- > На первое время лучше избавиться от пробелов в > нумерации маршрутов.*Это больше путает пассажиров, > чем одинаковые автобусы/троллейбусы. > Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Дмитрий_В
23.01.2008 23:03
В Оренбурге №№1-14 закреплены за троллями (остались 2, 4, 7, 9, 10 - лето-2007), а с 15 и выше - за автобусами (15-69 - городские, включая коммерческие, 70-100 - дачные, 101 и выше - пригородные). 1-ый маршрут позднее стал автобусным. Но... там никто не путается, конечно, но добрая половина населения города именует тролли "трамваями"! Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Антоха
24.01.2008 00:26
В Калининграде в 2006 появились троллейбусы ЛиАЗ и Тролза-первые не в кузове Зиу-9 и я видел несколько случаев, когда их принимали за автобусы.
В Польше Гдыня-троллейбусы 20-31, автобусы 100-.... Тыхи-тролейбусы A,B,C,автобусы цифры В больших городах обычно нумерация автобусов идёт от 100, трамваи до 100. В маленьких городах атобусы тоже имеют нумерацию до 100. Например в Эльблонге до 2002 были трамваи 1,2,3 и автобусы 5,6,7... В 2002 открыли два новых трамвайных маршрута. Им дали номера 4,5. А автобусный 5 переименовали в 19.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.007 seconds ]