ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
E.P.  25.11.2007 22:52

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------


> Так что путь единой нумерации особено на
> постсоветском пространстве, может привести к тому,
> что кое-какого транспорта не останется.



Я прекрасно осознавал ету потенциальную опасность составляя тему. К сожалению, рано или поздно - этим все и закончится - электротранспорт уступит дизелям, как и на диком западе. Увы. Но именно на данный момент (с еще бурно процветающим пост-советским электротранспортом) речь шла об удобстве общественного транспорта в первую очередь для пассажиров.

Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
E.P.  25.11.2007 23:02

Олег Бодня писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Новороссийске было наоборот - в 2006 году на
> маршруты вышли троллейбусы в лиазовских кузовах, а
> в этом году в Новороссийске появились автобусы
> ЛиАЗ-5256. Первое время народ путался, но
> потихоньку привык :-) В качестве дополнительного
> отличия маршрута ввели цвет маршрутного указателя.
> Новые указатели для автобусов стали жёлтыми, для
> троллейбусов - синими:
> http://www.kubtransport.info/photos/n114857.jpg
> http://www.kubtransport.info/photos/n204657.jpg


Вадим, именно о таких нелепостях, представленных Олегом, шла речь. Разьве это не издевательство для народа? При всей моей любви к троллейбусам, это сущее безобразие.

Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Vadims Falkovs  25.11.2007 23:07

E.P. писал(а):
-------------------------------------------------------

> > Новые указатели для автобусов стали жёлтыми,
> > для
> > троллейбусов - синими:

> народа? При всей моей любви к троллейбусам, это
> сущее безобразие.

Конечно безобразие - вместо того, чтобы выкрасить сразу на заводе троллейбусы в синий цвет, а автобусы - в жёлтый, всё подряд красят в салатовый_в_крапинку, а ещё потом удивляются...

Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Олег Бодня  25.11.2007 23:10

E.P. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Разьве это не издевательство для
> народа? При всей моей любви к троллейбусам, это
> сущее безобразие.

Никакой трагедии здесь не вижу. Проблема была только в том, что пассажиры привыкли к определённому виду троллейбуса. Думаю, после пары-другой недоразумений все местные жители просто стали чаще смотреть на маршрутные указатели и крышу транспортного средства :-) Ну а гости города всегда более внимательно подходят к выбору того или иного маршрута.

В бывшем СССР исторически сложилась традиция нумеровать маршруты городского транспорта в параллельных диапазонах. Думаю, менять её не стоит.

Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Vadims Falkovs  25.11.2007 23:13

E.P. писал(а):
-------------------------------------------------------
> К сожалению, рано или поздно -
> этим все и закончится - электротранспорт уступит
> дизелям, как и на диком западе.

Когда изобрели телевидение, пологали, что театр исчезнет, когда появился видеомагнитофон, - были уверены, что кинотеатры закроются...

В Вашмх же Штатах сейчас наоборот бурный расцвет горэлектротранспорта.

> Но именно на
> данный момент (с еще бурно процветающим
> пост-советским электротранспортом) речь шла об
> удобстве общественного транспорта в первую очередь
> для пассажиров.

Разумеется - для пассажиров. Самое простое - красить иначе и ещё ристайлинг морды делать (благо. это вообще гроши), если уж не научились нормально работать. ЗиУ-9 с ЛиАЗом путали? Нет. А ЗиУ-10 с Икарус-280? Тоже нет. А почему? Не ответите? МОРДЫ были разные и цвет был был разный. А так - колес столько же, руль один - двери гармошкой. В чём ещё разница? То то же.

Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
E.P.  25.11.2007 23:37

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------

> Разумеется - для пассажиров. Самое простое -
> красить иначе и ещё ристайлинг морды делать
> (благо. это вообще гроши), если уж не научились
> нормально работать. ЗиУ-9 с ЛиАЗом путали? Нет. А
> ЗиУ-10 с Икарус-280? Тоже нет. А почему? Не
> ответите? МОРДЫ были разные и цвет был был разный.
> А так - колес столько же, руль один - двери
> гармошкой. В чём ещё разница? То то же.

Ну уж если о мордах речь идет, тогда давайте будем назначать параллельную маршрутную нумерацию отдельно всем Икарусам, всем Мерсам, всем Лиазам, и прочим типам автобусов, не говоря уже о троллейбусах. В городе будет 10 разных маршрутов под номером 1! Вот и совсем весело будет. Ведь морды то у них разные!

Преимущество любой классификации (так же как и, скажем, в медицине), независимо от отрасли, заключаестя в обьединении систематики во единую, а не в ее расщеплении.

Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Vadims Falkovs  25.11.2007 23:47

E.P. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Преимущество любой классификации (так же как и,
> скажем, в медицине), независимо от отрасли,
> заключаестя в обьединении систематики во единую, а
> не в ее расщеплении.

Конечно, конечно, - удалять гланды через другое место (annus) - это просто классический пример систематического подхода.

Вы когда нибудь спктали троль ЗиУ-9 с автобусом ЛиАЗ-977 ? НИКОГДА. Вот из этого давайте и исходить. А то подход начинается единый.
Линия метро тогда не "Таганско-Краснопресненская, фиалетовая или как её ещй там, а 20-99987549-11/23. Чтобы унифицировано все маршруты по стране указать. А то может я на нём до Владивостока хочу доехать, могу я перепутать метро с электричкой? Да запросто - рельсов то две.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.11.07 00:15 пользователем Vadims Falkovs.

Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
E.P.  25.11.2007 23:59

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------

> Конечно, конечно, - удалять гланды через другое
> место (anus) - это просто классический пример
> систематического подхода.


Вам видней. Не буду больше спорить.

Да-да, на Тб45 до ул. Толбухина, было такое...(+)
TimychKTR  26.11.2007 01:23

karelalex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да я и не буду, только, не помню где, проскакивала
> тема, что кто-то хотел доехать до бобруйской улицу
> в 45 тролейбусе и в ту же степь, т.е. когда даже
> другой район не помогал.
На другом форуме это было. Вопрос "доеду ли я до ул. Толбухина?" задавался на Бакунинской.

Re: выкрасить сразу на заводе троллейбусы в синий цвет, а автобусы - в жёлтый
Ant_LV  26.11.2007 01:51

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> Конечно безобразие - вместо того, чтобы выкрасить
> сразу на заводе троллейбусы в синий цвет, а
> автобусы - в жёлтый, всё подряд красят в
> салатовый_в_крапинку, а ещё потом удивляются...

Т.е., если Солярисы-автобусы бы покрасили бы в цвет А, а Солярисы-троллейбусы бы покрасили в цвет Б, то можно было бы избежать того, что 21-й троллейбусный маршрут в Риге стал 25-м?

Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Laser09  26.11.2007 08:14

Из всего выше прочитанного есть несколько более-менее практичных выводов:
1. оставить все как есть;
2. делать маршрутоуказатели разных цветов (свой цвет для каждого вида нот);
3. добавлять перед номером маршрута литеру (не цифру!),(правда литер "Т" может ассоциироваться как с троллем, так и с трамом, так и с маршрутным такси);
4. сделать единую нумерацию автобуса и троллейбуса;
5...

Re: выкрасить сразу на заводе троллейбусы в синий цвет, а автобусы - в жёлтый
Vadims Falkovs  26.11.2007 10:38

Ant_LV писал(а):
-------------------------------------------------------

> Т.е., если Солярисы-автобусы бы покрасили бы в
> цвет А, а Солярисы-троллейбусы бы покрасили в цвет
> Б, то можно было бы избежать того, что 21-й
> троллейбусный маршрут в Риге стал 25-м?

К этому вопросу нужно было подойти вообще иначе. 21 автобус должен был остаться 38 изначально, как и был. Понимаете, 14 автобус и 14 троллейбус в Риге, пока тролли были "Шкоды", а автобусы - "икарусы" на моём веку никто не путал. И 7-й автобус с 7-м троллейбусом на Кугю не путали, и 12-й автобус с 12 троллейбусом на Мукусалас никто не путал и на Ленина и Бикерниеку никому не удалось спутать 17 троллейбус с 17 автобусом.
А сейчас, наверное, придётся со временем что-то менять или 14 тролль или 14-й бус. Лучше второе, тогда - в 34.

Спасибо за уточнение, я просто точно название улицы не помнил(-)
karelalex  26.11.2007 14:41

TimychKTR писал(а):
-------------------------------------------------------
> karelalex писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Да я и не буду, только, не помню где,
> проскакивала
> > тема, что кто-то хотел доехать до бобруйской
> улицу
> > в 45 тролейбусе и в ту же степь, т.е. когда
> даже
> > другой район не помогал.
> На другом форуме это было. Вопрос "доеду ли я до
> ул. Толбухина?" задавался на Бакунинской.

Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Roman  26.11.2007 15:23

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------

> А в Германии такое
> происходило не только с троллейбусами, но и с
> трамваями. Номер совпадает, маршрут совпадает,
> цена совпадает? Значит, - ехать подано!

Я Вам не скажу за всю Оде... то есть, Германию, но вот в Кёльне, если вводится временный автобусный маршрут вместо трамвайного (например, из-за ремонта или реконструкции трамвайных путей), то номер его не совсем совпадает с трамвайным. В Кёльне номера трамвайных маршрутов от 1 до 19 (сейчас даже до 18, так как 19-й недавно отменили), а автобусные - на 100; в основном - от 120 и выше. Самый низкий - 106, который когда-то частично дублировал 6-й трамвай. Вот и по тому же принципу (6 трамвай - 106 автобус) и вместо 12 трамвая во время реконструкции южного участка линии работал автобус 112, а вместо 19 трамвая - 119 автобус.

Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Vadims Falkovs  26.11.2007 16:07

Roman писал(а):
-------------------------------------------------------

> Я Вам не скажу за всю Оде... то есть, Германию, но
> вот в Кёльне,
...
> Вот и по тому же
> принципу (6 трамвай - 106 автобус) и вместо 12
> трамвая во время реконструкции южного участка
> линии работал автобус 112, а вместо 19 трамвая -
> 119 автобус.

Ну, это в Кёльне. В Виттене я ехал в 310 автобусе вместо 310 трамвая, а в Бохуме запечатлел 306 автобус вместо 306 трамвая и рядом с ним



Иногда там, правда на автобусе вместо трамвая ставят букву Е - 310Е, 306Е ( Ersatzverkehr, но это уже как какому водителю в голову придет). на этом автобусе написано 306 Straßenbahn-Ersatzverkehr без "Е" перед номером. Но итак всё понятно. Был бы просто 306 без пояснений, тоже никто не удивился бы.
раз 306, то - 306.

Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Арман  22.01.2008 20:04

В Берне если автобус идет по трамвайному маршруту, на нем так и пишется
Ersatz Tram такой-то, в Братиславе - перед номером ставится Х.
Кстати, на примере Братиславы могу сказать о неудобстве единой нумерации: там номера троллейбусов начинаются с 201. Мне кажется гораздо легче было бы запомнить как ходят маршруты 2, 3, 5 чем 202, 203, 205, причем в народе их так и называют двойка, тройка, пятерка и т.п., а не "двестидвойка".
С появлением дуобусов и превращением автобусного маршрута 33 в троллейбусный (точнее, дуобусный) и эпизодическом использовании дуобусов на 32 м-те, правило нумеровать трол. маршруты 2NN перестало быть абсолютным



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.01.08 20:08 пользователем Арман.

Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
maxiWELL  23.01.2008 19:04

Лично я против единой нумерации маршрутов ОТ,но думаю, что некоторые пассажиры действительно могут перепутать троллейбусы с автобусом (например,МАЗ-103Т - МАЗ-103, ЛАЗ-Е183 - ЛАЗ-А183)Так что, думаю, единая нумерация пригодиться, если:1)ВСЕ модели троллейбусов/автобусов будут между собой похожи (т.е. будут иметь одинаковый кузов);2)если будут организованы дуобусные маршруты (которые можно(нельзя) причислить как к троллейбусным, так и к автобусным)

На первое время лучше избавиться от пробелов в нумерации маршрутов.*Это больше путает пассажиров, чем одинаковые автобусы/троллейбусы.

*- Я имею в виду город Киев: 6 пробелов в нумерации(не существуют троллейбусные м-ты №№ 13,15,20,28,33,45)Про пробелы в автобусных и трамвайных маршрутах Киева молчу, т.к. - одны "дырки".

А каким образом это путает пассажиров? (-)
АК(Александр)  23.01.2008 22:50

maxiWELL писал(а):
-------------------------------------------------------

> На первое время лучше избавиться от пробелов в
> нумерации маршрутов.*Это больше путает пассажиров,
> чем одинаковые автобусы/троллейбусы.
>

Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Дмитрий_В  23.01.2008 23:03

В Оренбурге №№1-14 закреплены за троллями (остались 2, 4, 7, 9, 10 - лето-2007), а с 15 и выше - за автобусами (15-69 - городские, включая коммерческие, 70-100 - дачные, 101 и выше - пригородные). 1-ый маршрут позднее стал автобусным. Но... там никто не путается, конечно, но добрая половина населения города именует тролли "трамваями"!

Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Антоха  24.01.2008 00:26

В Калининграде в 2006 появились троллейбусы ЛиАЗ и Тролза-первые не в кузове Зиу-9 и я видел несколько случаев, когда их принимали за автобусы.
В Польше Гдыня-троллейбусы 20-31, автобусы 100-....
Тыхи-тролейбусы A,B,C,автобусы цифры
В больших городах обычно нумерация автобусов идёт от 100, трамваи до 100.
В маленьких городах атобусы тоже имеют нумерацию до 100. Например в Эльблонге до 2002 были трамваи 1,2,3 и автобусы 5,6,7... В 2002 открыли два новых трамвайных маршрута. Им дали номера 4,5. А автобусный 5 переименовали в 19.

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]