![]() |
Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
E.P.
25.11.2007 22:52
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > Так что путь единой нумерации особено на > постсоветском пространстве, может привести к тому, > что кое-какого транспорта не останется. Я прекрасно осознавал ету потенциальную опасность составляя тему. К сожалению, рано или поздно - этим все и закончится - электротранспорт уступит дизелям, как и на диком западе. Увы. Но именно на данный момент (с еще бурно процветающим пост-советским электротранспортом) речь шла об удобстве общественного транспорта в первую очередь для пассажиров. Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
E.P.
25.11.2007 23:02
Олег Бодня писал(а):
------------------------------------------------------- > В Новороссийске было наоборот - в 2006 году на > маршруты вышли троллейбусы в лиазовских кузовах, а > в этом году в Новороссийске появились автобусы > ЛиАЗ-5256. Первое время народ путался, но > потихоньку привык :-) В качестве дополнительного > отличия маршрута ввели цвет маршрутного указателя. > Новые указатели для автобусов стали жёлтыми, для > троллейбусов - синими: > http://www.kubtransport.info/photos/n114857.jpg > http://www.kubtransport.info/photos/n204657.jpg Вадим, именно о таких нелепостях, представленных Олегом, шла речь. Разьве это не издевательство для народа? При всей моей любви к троллейбусам, это сущее безобразие. Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Vadims Falkovs
25.11.2007 23:07
E.P. писал(а):
------------------------------------------------------- > > Новые указатели для автобусов стали жёлтыми, > > для > > троллейбусов - синими: > народа? При всей моей любви к троллейбусам, это > сущее безобразие. Конечно безобразие - вместо того, чтобы выкрасить сразу на заводе троллейбусы в синий цвет, а автобусы - в жёлтый, всё подряд красят в салатовый_в_крапинку, а ещё потом удивляются... Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Олег Бодня
25.11.2007 23:10
E.P. писал(а):
------------------------------------------------------- > Разьве это не издевательство для > народа? При всей моей любви к троллейбусам, это > сущее безобразие. Никакой трагедии здесь не вижу. Проблема была только в том, что пассажиры привыкли к определённому виду троллейбуса. Думаю, после пары-другой недоразумений все местные жители просто стали чаще смотреть на маршрутные указатели и крышу транспортного средства :-) Ну а гости города всегда более внимательно подходят к выбору того или иного маршрута. В бывшем СССР исторически сложилась традиция нумеровать маршруты городского транспорта в параллельных диапазонах. Думаю, менять её не стоит. Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Vadims Falkovs
25.11.2007 23:13
E.P. писал(а):
------------------------------------------------------- > К сожалению, рано или поздно - > этим все и закончится - электротранспорт уступит > дизелям, как и на диком западе. Когда изобрели телевидение, пологали, что театр исчезнет, когда появился видеомагнитофон, - были уверены, что кинотеатры закроются... В Вашмх же Штатах сейчас наоборот бурный расцвет горэлектротранспорта. > Но именно на > данный момент (с еще бурно процветающим > пост-советским электротранспортом) речь шла об > удобстве общественного транспорта в первую очередь > для пассажиров. Разумеется - для пассажиров. Самое простое - красить иначе и ещё ристайлинг морды делать (благо. это вообще гроши), если уж не научились нормально работать. ЗиУ-9 с ЛиАЗом путали? Нет. А ЗиУ-10 с Икарус-280? Тоже нет. А почему? Не ответите? МОРДЫ были разные и цвет был был разный. А так - колес столько же, руль один - двери гармошкой. В чём ещё разница? То то же. Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
E.P.
25.11.2007 23:37
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > Разумеется - для пассажиров. Самое простое - > красить иначе и ещё ристайлинг морды делать > (благо. это вообще гроши), если уж не научились > нормально работать. ЗиУ-9 с ЛиАЗом путали? Нет. А > ЗиУ-10 с Икарус-280? Тоже нет. А почему? Не > ответите? МОРДЫ были разные и цвет был был разный. > А так - колес столько же, руль один - двери > гармошкой. В чём ещё разница? То то же. Ну уж если о мордах речь идет, тогда давайте будем назначать параллельную маршрутную нумерацию отдельно всем Икарусам, всем Мерсам, всем Лиазам, и прочим типам автобусов, не говоря уже о троллейбусах. В городе будет 10 разных маршрутов под номером 1! Вот и совсем весело будет. Ведь морды то у них разные! Преимущество любой классификации (так же как и, скажем, в медицине), независимо от отрасли, заключаестя в обьединении систематики во единую, а не в ее расщеплении. Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Vadims Falkovs
25.11.2007 23:47
E.P. писал(а):
------------------------------------------------------- > Преимущество любой классификации (так же как и, > скажем, в медицине), независимо от отрасли, > заключаестя в обьединении систематики во единую, а > не в ее расщеплении. Конечно, конечно, - удалять гланды через другое место (annus) - это просто классический пример систематического подхода. Вы когда нибудь спктали троль ЗиУ-9 с автобусом ЛиАЗ-977 ? НИКОГДА. Вот из этого давайте и исходить. А то подход начинается единый. Линия метро тогда не "Таганско-Краснопресненская, фиалетовая или как её ещй там, а 20-99987549-11/23. Чтобы унифицировано все маршруты по стране указать. А то может я на нём до Владивостока хочу доехать, могу я перепутать метро с электричкой? Да запросто - рельсов то две. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.11.07 00:15 пользователем Vadims Falkovs. Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
E.P.
25.11.2007 23:59
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > Конечно, конечно, - удалять гланды через другое > место (anus) - это просто классический пример > систематического подхода. Вам видней. Не буду больше спорить. Да-да, на Тб45 до ул. Толбухина, было такое...(+)
TimychKTR
26.11.2007 01:23
karelalex писал(а):
------------------------------------------------------- > Да я и не буду, только, не помню где, проскакивала > тема, что кто-то хотел доехать до бобруйской улицу > в 45 тролейбусе и в ту же степь, т.е. когда даже > другой район не помогал. На другом форуме это было. Вопрос "доеду ли я до ул. Толбухина?" задавался на Бакунинской. Re: выкрасить сразу на заводе троллейбусы в синий цвет, а автобусы - в жёлтый
Ant_LV
26.11.2007 01:51
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > Конечно безобразие - вместо того, чтобы выкрасить > сразу на заводе троллейбусы в синий цвет, а > автобусы - в жёлтый, всё подряд красят в > салатовый_в_крапинку, а ещё потом удивляются... Т.е., если Солярисы-автобусы бы покрасили бы в цвет А, а Солярисы-троллейбусы бы покрасили в цвет Б, то можно было бы избежать того, что 21-й троллейбусный маршрут в Риге стал 25-м? Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Laser09
26.11.2007 08:14
Из всего выше прочитанного есть несколько более-менее практичных выводов:
1. оставить все как есть; 2. делать маршрутоуказатели разных цветов (свой цвет для каждого вида нот); 3. добавлять перед номером маршрута литеру (не цифру!),(правда литер "Т" может ассоциироваться как с троллем, так и с трамом, так и с маршрутным такси); 4. сделать единую нумерацию автобуса и троллейбуса; 5... Re: выкрасить сразу на заводе троллейбусы в синий цвет, а автобусы - в жёлтый
Vadims Falkovs
26.11.2007 10:38
Ant_LV писал(а):
------------------------------------------------------- > Т.е., если Солярисы-автобусы бы покрасили бы в > цвет А, а Солярисы-троллейбусы бы покрасили в цвет > Б, то можно было бы избежать того, что 21-й > троллейбусный маршрут в Риге стал 25-м? К этому вопросу нужно было подойти вообще иначе. 21 автобус должен был остаться 38 изначально, как и был. Понимаете, 14 автобус и 14 троллейбус в Риге, пока тролли были "Шкоды", а автобусы - "икарусы" на моём веку никто не путал. И 7-й автобус с 7-м троллейбусом на Кугю не путали, и 12-й автобус с 12 троллейбусом на Мукусалас никто не путал и на Ленина и Бикерниеку никому не удалось спутать 17 троллейбус с 17 автобусом. А сейчас, наверное, придётся со временем что-то менять или 14 тролль или 14-й бус. Лучше второе, тогда - в 34. Спасибо за уточнение, я просто точно название улицы не помнил(-)
karelalex
26.11.2007 14:41
TimychKTR писал(а):
------------------------------------------------------- > karelalex писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Да я и не буду, только, не помню где, > проскакивала > > тема, что кто-то хотел доехать до бобруйской > улицу > > в 45 тролейбусе и в ту же степь, т.е. когда > даже > > другой район не помогал. > На другом форуме это было. Вопрос "доеду ли я до > ул. Толбухина?" задавался на Бакунинской. Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Roman
26.11.2007 15:23
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > А в Германии такое > происходило не только с троллейбусами, но и с > трамваями. Номер совпадает, маршрут совпадает, > цена совпадает? Значит, - ехать подано! Я Вам не скажу за всю Оде... то есть, Германию, но вот в Кёльне, если вводится временный автобусный маршрут вместо трамвайного (например, из-за ремонта или реконструкции трамвайных путей), то номер его не совсем совпадает с трамвайным. В Кёльне номера трамвайных маршрутов от 1 до 19 (сейчас даже до 18, так как 19-й недавно отменили), а автобусные - на 100; в основном - от 120 и выше. Самый низкий - 106, который когда-то частично дублировал 6-й трамвай. Вот и по тому же принципу (6 трамвай - 106 автобус) и вместо 12 трамвая во время реконструкции южного участка линии работал автобус 112, а вместо 19 трамвая - 119 автобус. Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Vadims Falkovs
26.11.2007 16:07
Roman писал(а):
------------------------------------------------------- > Я Вам не скажу за всю Оде... то есть, Германию, но > вот в Кёльне, ... > Вот и по тому же > принципу (6 трамвай - 106 автобус) и вместо 12 > трамвая во время реконструкции южного участка > линии работал автобус 112, а вместо 19 трамвая - > 119 автобус. Ну, это в Кёльне. В Виттене я ехал в 310 автобусе вместо 310 трамвая, а в Бохуме запечатлел 306 автобус вместо 306 трамвая и рядом с ним ![]() Иногда там, правда на автобусе вместо трамвая ставят букву Е - 310Е, 306Е ( Ersatzverkehr, но это уже как какому водителю в голову придет). на этом автобусе написано 306 Straßenbahn-Ersatzverkehr без "Е" перед номером. Но итак всё понятно. Был бы просто 306 без пояснений, тоже никто не удивился бы. раз 306, то - 306. Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Арман
22.01.2008 20:04
В Берне если автобус идет по трамвайному маршруту, на нем так и пишется
Ersatz Tram такой-то, в Братиславе - перед номером ставится Х. Кстати, на примере Братиславы могу сказать о неудобстве единой нумерации: там номера троллейбусов начинаются с 201. Мне кажется гораздо легче было бы запомнить как ходят маршруты 2, 3, 5 чем 202, 203, 205, причем в народе их так и называют двойка, тройка, пятерка и т.п., а не "двестидвойка". С появлением дуобусов и превращением автобусного маршрута 33 в троллейбусный (точнее, дуобусный) и эпизодическом использовании дуобусов на 32 м-те, правило нумеровать трол. маршруты 2NN перестало быть абсолютным Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.01.08 20:08 пользователем Арман. Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
maxiWELL
23.01.2008 19:04
Лично я против единой нумерации маршрутов ОТ,но думаю, что некоторые пассажиры действительно могут перепутать троллейбусы с автобусом (например,МАЗ-103Т - МАЗ-103, ЛАЗ-Е183 - ЛАЗ-А183)Так что, думаю, единая нумерация пригодиться, если:1)ВСЕ модели троллейбусов/автобусов будут между собой похожи (т.е. будут иметь одинаковый кузов);2)если будут организованы дуобусные маршруты (которые можно(нельзя) причислить как к троллейбусным, так и к автобусным)
На первое время лучше избавиться от пробелов в нумерации маршрутов.*Это больше путает пассажиров, чем одинаковые автобусы/троллейбусы. *- Я имею в виду город Киев: 6 пробелов в нумерации(не существуют троллейбусные м-ты №№ 13,15,20,28,33,45)Про пробелы в автобусных и трамвайных маршрутах Киева молчу, т.к. - одны "дырки". А каким образом это путает пассажиров? (-)
АК(Александр)
23.01.2008 22:50
maxiWELL писал(а):
------------------------------------------------------- > На первое время лучше избавиться от пробелов в > нумерации маршрутов.*Это больше путает пассажиров, > чем одинаковые автобусы/троллейбусы. > Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Дмитрий_В
23.01.2008 23:03
В Оренбурге №№1-14 закреплены за троллями (остались 2, 4, 7, 9, 10 - лето-2007), а с 15 и выше - за автобусами (15-69 - городские, включая коммерческие, 70-100 - дачные, 101 и выше - пригородные). 1-ый маршрут позднее стал автобусным. Но... там никто не путается, конечно, но добрая половина населения города именует тролли "трамваями"! Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Антоха
24.01.2008 00:26
В Калининграде в 2006 появились троллейбусы ЛиАЗ и Тролза-первые не в кузове Зиу-9 и я видел несколько случаев, когда их принимали за автобусы.
В Польше Гдыня-троллейбусы 20-31, автобусы 100-.... Тыхи-тролейбусы A,B,C,автобусы цифры В больших городах обычно нумерация автобусов идёт от 100, трамваи до 100. В маленьких городах атобусы тоже имеют нумерацию до 100. Например в Эльблонге до 2002 были трамваи 1,2,3 и автобусы 5,6,7... В 2002 открыли два новых трамвайных маршрута. Им дали номера 4,5. А автобусный 5 переименовали в 19.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2023. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.006 seconds ]