ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
E.P.  22.11.2007 20:21

Сколько помню себя, всегда был сторонником разделения маршрутов на троллейбусные, автобусные, и т.д. Однако, пару лет я задумался о целесообразности подобной сегрегации.

Помню когда в Москве был в последний раз - летом 90-го - нужно было доехать с Калиниского к центру, когда подьехал 89 автобус и такая же оранжевая двойка 0015. Не смотря на то, что я обрадывался увидев такой авотобусо-подобный троллейбус, мне всеже все это показалось странным. Ну хорошо, я знал, что 2 это троллейбус а 89 это автобус. Но они ведь одинаковые с виду - народ должен поднять головы наверх и посмотреть - "аха, у этого Икаруса штанги - значит это не автобус". А зачем?

Прожив 17 последних лет в Варварии (Америке), я коренным образом изменил свое мнение о рациональности Московского/Советского подхода нумерации. Старые снимки 22 трамвая в Чикаго навели меня на эти мысли. В роде бы этот маршрут педерали в обслуживание автобуса (по моему минуя троллейбус), на котором по сей день работают вонючки. Но маршрут то сохранился.

Пару лет назад поехал в Дейтон (именно с целью покататься на троллейбусе) и увидел картину которая напрочь закоренила мое мнение. Там маршруты с 1 по 8 троллейбусы (6 - пустой), а начиная с 9-го - автобусы. По моему - это прекрасно. Зачем народу нужно знать что есть, скажем, 10-й автобус и 10-й троллейбус, тем более учитывая выше описанную сцену на Калининском?

Кстати, я так и не взлюбил этих Сварзовских оборотней, и не горевал когда узнал, что их всех порубали! (Да простят меня их любители.) А вот Citaro предпочел бы исключительно в виде троллейбуса.

Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Чока  22.11.2007 21:07

Я тоже думаю, что нумерация должна быть единой. Это важно с учётом того, что сейчас многие автобусы и троллейбусы имеют одинаковые кузова. И подменять не могущий по каким-то причинам ехать троллейбус автобусом при этом будет значительно удобней.

Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Big Al  22.11.2007 21:21

Видите ли, какое дело. Не знаю, где как, а в Москве чётко следят, чтобы одинаковых маршрутов А и Т не было на одной и той же остановке, да даже в одной части города. Поэтому любой маршрут на любой остановке не допускает двойного толкования. Даже в случае аварии КС, когда делают замену троллейбусов автобусами, проблем не возникает. Вышеописанная сцена на Калининском тоже мне непонятна. Ну, есть двойка, был 89-й (царство ему небесное), разве номера их не однозначно идентифицируют? И народу не надо смотреть ни на какие штанги, он видит номер, садится и едет.

А кому интересно, тот уже определяет по колебаниям проводов подходящий троллейбус, потом по морде фиксирует: ага, "вологодец", а "вологодцы" тут только 8 парка, значит, это не семёрка и не 84-й, а либо 33, либо 62, мёрзнем дальше. Как-то так примерно :D



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.11.07 21:21 пользователем Big Al.

Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Дмитрий 89  22.11.2007 21:34

По состоянию на 2003 год музейгный стокгольмский трамвайный маршрут имел №7. Автобусного маршрута с таким номером на схеме не было.

Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
E.P.  22.11.2007 21:37

Кстати, в районе Новокузнецкой при мне ходили 25 и автобус и 25 троллейбус. В общем то я имел ввиду наличие одинаковых номеров, независимо от ит близости друг к другу, т.е. необходимость сортирования разных типов транспорта с одинаковыми номерами. Сам факт того, что Химкинская 2-ка была переименованна в 202, являеста примером смахивающим на единую нумерацию, хоть и только среди троллейбусов.

Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Ватсон  22.11.2007 21:49

Big Al писал(а):
-------------------------------------------------------
> Видите ли, какое дело. Не знаю, где как, а в
> Москве чётко следят, чтобы одинаковых маршрутов А
> и Т не было на одной и той же остановке, да даже в
> одной части города.

А и Т может, сейчас (выше писали про 25-й А и 25-й Т на Новокузнецкой) и нет, а вот Тр и Т есть. В Лефортове 24-й трамвай и 24-й тролейбус идут на огромном участке вместе - целиком ул. Красноказарменная и ул. Радио? Трамвай с троллейбусом конечно не спутаешь, но вот остановки их очень даже вероятно спутать, благо они одного цвета и отличаются тлько одной буковкой (Тр и Т).

Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
ROM  22.11.2007 23:09

Считаю, что нумерация маршрутов рельсового транспорта должна быть своя,
а нумерация автобусных и троллейбусных маршрутов должна быть единой.
Это объясняется, движением по одним и тем же дорогам, сходством кузова, а также возможностью автономного хода.
Другое дело, что такую нумерацию могут не захотеть делать, т.к. придется переучивать людей с одних номеров на другие даже на сильно загруженных маршрутах.

Самара(+)
ROOT  22.11.2007 23:42

В Самаре хотят делать единую нумерацию автобусов, троллейбусов, маршрутных такси. Трамваи трогать не будут.

Существует только 2 места в городе, где можно встретить одновременно автобус, троллейбус и трамвай под одним номером: 8 на перекрестке Кирова/Победы и 5 на Хлебной площади. :)


Общий участок автобуса и троллейбуса с одним номером:
2 - 1 остановка по длине, общих остановочных пунктов нет.
5 - приличный общий участок.
7 - 2 остановки по длине, общих остановочных пункта 2 - Безымянский рынок и Воронежская.
8 - встречаются только на перекрестке Кирова/Победы
8в - 2 остановки по длине, общих остановочных пункта 2 - Безымянский рынок и Воронежская.
15 - встречаются только на перекрестке Кирова/Вольская
18 - встречаются только на перекрестке Кирова/Победы.

Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Дмитрий 89  22.11.2007 23:44

Лет пять назад по Тучкову мосту в Питере ходили автобус, троллейбус и трамвай - все под номером 1!!!

Идея, считаю правильная(+)
karelalex  23.11.2007 00:03

а главное особых проблем при перенумерации возникнуть не должно - делаем так номера 1-50 оставляем за трамваями, совпадающие (т.к. не все 50 номеров заняты) с ними троллейбусы переименовываем ** в 1** ну а автобусы с 1 по 150 тоже раскидываем по незанятым номерам. А потом номера присваиваем также как и теперь - какой-нибудь из незанятых, независимо от типа ПС обслуживающего маршрут. Таким образом можно будет без лишнего гемора в троллейбусные и трамвайные маршруты вставлять некоторое количество автобусов для надёжности и пассажиры не будут искать рожки, а будет достаточно только циферки, осталось донести эту здравую идею до МГТ.

А что Вам, так плохо живется?(+)
АК(Александр)  24.11.2007 15:02

karelalex писал(а):
-------------------------------------------------------
в 1** ну а автобусы с 1 по 150
> тоже раскидываем по незанятым номерам. А потом
> номера присваиваем также как и теперь -
> какой-нибудь из незанятых, независимо от типа ПС
> обслуживающего маршрут.

А где взять "незанятые"? Первая дырка в нумирации московских автобусов - 643. (212 вроде занят). Придется давать четырехзначные номера, что не способствует удобству запоминания.

>Таким образом можно будет
> без лишнего гемора в троллейбусные и трамвайные
> маршруты вставлять некоторое количество автобусов
> для надёжности и пассажиры не будут искать рожки,
> а будет достаточно только циферки,

А гемора и так нет, так как почти нет одинаковых номеров у автобуса с электротанспортом на одной остановке. А вот при перенумирации около 200 маршрутов (около 50 троллейбусных и 150 автобусных) гемор будет.

> осталось
> донести эту здравую идею до МГТ.

Пожалуйтса, не надо!



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 24.11.07 15:08 пользователем АК(Александр).

Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Griffin  24.11.2007 19:10

В Питере маршрутки повадились драть номера маршрутов, на моей памяти навскидку 24, 15, 29 маршрутки копируют троллов. Про автобусные незнаю, необращал внимания. Хотя там есть конечно незначительные изменения в пути следования... например трол 24 идет от "Московский пр-Благодатная" к "Московский пр-Кузнецовская" напрямую, а маршрутка идет по "Благодатная-Варшавская-Кузнецовская-Московский пр" и далее вновь идет как трол до Звездной... а там вновь куда то уходит, но думаю недалеко, де нить там их стойбище рядом есть наверняка...

Думаю остальные плагиаторы тоже имеют микроизменения в маршрутах.

Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Vadims Falkovs  24.11.2007 22:57

E.P. писал(а):
-------------------------------------------------------

> Пару лет назад поехал в Дейтон (именно с целью
> покататься на троллейбусе) и увидел картину
> которая напрочь закоренила мое мнение. Там
> маршруты с 1 по 8 троллейбусы (6 - пустой), а
> начиная с 9-го - автобусы. По моему - это
> прекрасно. Зачем народу нужно знать что есть,
> скажем, 10-й автобус и 10-й троллейбус, тем более
> учитывая выше описанную сцену на Калининском?

Только жители Дейтона не удивляются, когда с номерами 1 - 8 подходят автобусы, а не троллейбусы. А в Филадельфии вообще никто не знает, когда троллейбусы реально закрыли. Просто в тот день с номерами и по маршрутам выехали автобусы. И всё. А что? Маршрут остался, номер остался, вам шашечки или ехать? Сейчас, правда, спустя несколько лет Филадельфия заказала новые троллейбусы и собирается открыть часть тролейбусных маршрутов. А в Германии такое происходило не только с троллейбусами, но и с трамваями. Номер совпадает, маршрут совпадает, цена совпадает? Значит, - ехать подано!

Так что путь единой нумерации особено на постсоветском пространстве, может привести к тому, что кое-какого транспорта не останется. При единой нумерации даже никаких письменных решений о ликвидации не нужно. Просто с обеда выпустят на линию автобусы с нужным номером маршрута и на этом электродвижение прикажет долго жить.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.11.07 23:00 пользователем Vadims Falkovs.

Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Денис Денисов  24.11.2007 23:03

В Чехии есть такое разделение даже по автобусам, троллейбусам и трамваям и правильно. Например, в Брно. И наверное правильно.
А то в Туле 1 троллейбус и автобус пересекаются на большом участке, и это не единичный пример.
Еще проблема - одинаковая нумерация у больших автобусах, ПАЗах и Газелях, например, маршрут автобуса 18 имеет несколько разновидностей в зависимости от типа ПС. А есть еще Газель 5-трамвай, так вот ее маршрут лишь отчасти совпадает с собственно 5-тым трамваем.

Стокгольм (+)
TimychKTR  25.11.2007 18:51

В Стокгольме непересекающаяся нумерация охватывает все виды городского транспорта, в т.ч. метро и пригородные электрички. Правда, троллейбусов там нет.

Re: Стокгольм (+)
Vadims Falkovs  25.11.2007 19:09

TimychKTR писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Стокгольме непересекающаяся нумерация охватывает
> все виды городского транспорта, в т.ч. метро и
> пригородные электрички. Правда, троллейбусов там
> нет.

Поэтому и нет, что в один прекрасный день вместо них выехали автобусы.

Кстати, и большиства трамвайных линий из тех, что были - тоже нет по той же причине.

А нумерация в Стокгольме теперь для народа тупо-замысловатая.

автобусы - "синие автобусы" - пока одноцифровые, остальные двух и более цифровые.
трамвай - L12, L21, L22
трамвай ретро пока просто - 7
метро - Т10, Т11, Т13, Т14, Т17, Т18, Т19 (от "тунельбана")
пригородная электричка Салтщёбанан - L25, L26 (это вообще сейчас вроде автобус)
узкоколейная электричка "Рослагсбанан" - L27, L28, L29
просто пригородные поезда J35, J36, J37 (от Järnväg - железная дорога)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.11.07 19:13 пользователем Vadims Falkovs.

Луганск (!)
Синий трамвай  25.11.2007 19:17

Луганск. Трамвай - с 1 (до 15). Троллейбус - с 51 (до 58). Автобусы - со 101. Предполагалось, что маршрутки будут со 181, но ввиду смешения автобусов и маршруток на одинаковых маршрутах - и автобусы, и маршрутки нумеруются со 101.

Re: А что Вам, так плохо живется?(+)
karelalex  25.11.2007 20:29

АК(Александр) писал(а):
-------------------------------------------------------
> karelalex писал(а):
> --------------------------------------------------

> А где взять "незанятые"? Первая дырка в нумирации
> московских автобусов - 643. (212 вроде занят).
> Придется давать четырехзначные номера, что не
> способствует удобству запоминания.
Если быть до конца честным, то первая дырка - недавно отменённый 79.
Ну если действительно не хватит, то устороить ещё больший гемор - например тотальное покраснение - 995 в 95К, 901 в 266с и т.д.

> А гемора и так нет, так как почти нет одинаковых
> номеров у автобуса с электротанспортом на одной
> остановке. А вот при перенумирации около 200
> маршрутов (около 50 троллейбусных и 150
> автобусных) гемор будет.

неосмненно - но только один раз. Хотя если не всё перенумерововать, то хотя бы от одинаковых номеров в одном районе надо избавляться.

> Пожалуйтса, не надо!

Да я и не буду, только, не помню где, проскакивала тема, что кто-то хотел доехать до бобруйской улицу в 45 тролейбусе и в ту же степь, т.е. когда даже другой район не помогал.

Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Денис Денисов  25.11.2007 22:24

Вот сейчас в Туле появились новые троллейбусы в ЛиАЗовских кузовах, так вот пойдет такой на 1 тролейбусный маршрут, а за ним ЛиАЗ с таким же маршрутом уже автобус - для обывателя вообще путаница будет.

Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Олег Бодня  25.11.2007 22:46

В Новороссийске было наоборот - в 2006 году на маршруты вышли троллейбусы в лиазовских кузовах, а в этом году в Новороссийске появились автобусы ЛиАЗ-5256. Первое время народ путался, но потихоньку привык :-) В качестве дополнительного отличия маршрута ввели цвет маршрутного указателя. Новые указатели для автобусов стали жёлтыми, для троллейбусов - синими:
http://www.kubtransport.info/photos/n114857.jpg
http://www.kubtransport.info/photos/n204657.jpg

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]