![]() |
Подземные переходы
Laser09
16.10.2007 20:59
По радио слышал, что в этот день 16 октября 193... года в Москве открылся первый подземный переход. Интересно, где он находится, связан был ли он с метро, или отдельно? Когда еще и в каких городах открылись первые подземные переходы? Re: Подземные переходы
Дмитрий 89
16.10.2007 21:06
Laser09 писал(а):
------------------------------------------------------- > По радио слышал, что в этот день 16 октября 193... > года в Москве открылся первый подземный переход. > Интересно, где он находится, связан был ли он с > метро, или отдельно? Когда еще и в каких городах > открылись первые подземные переходы? 16 октября 1959 года. По радио сказали, что он был - под Тверской улицей у площади Маяковского. Re: Подземные переходы
Владимир Cherny
16.10.2007 22:15
Laser09 писал(а):
------------------------------------------------------- > По радио слышал, что в этот день 16 октября 193... > года в Москве открылся первый подземный переход. Видимо, имеется ввиду переход под Садовым кольцом у станции Смоленская ФЛ. Вход на станцию тогда был из этого перехода. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.10.07 22:18 пользователем Владимир Cherny. Re: Подземные переходы
warrior
17.10.2007 14:48
Отец рассказывал, не верить ему я оснований не вижу. Именно тогда, в 59-м, он специально ходил посмотреть этот только что открывшийся переход на Тверской. Спустился вниз, там ещё люди были - вдруг смотрит, с противоположной стороны заходят 3-4 мента и идут по переходу. А за ними спускаются... он аж обалдел: Хрущёв, ещё какие-то большие начальники тех лет и три-четыере "дяди в штатском".
Осматривают переход и уходят. Никого из перехода не выгоняли, люди шли себе спокойно мимо них. А представляете, что сейчас было бы, если бы кто-то из высшего руководства приехал посмотреть какой-нибудь объект в городе? Re: Подземные переходы
Laser09
17.10.2007 21:27
В Самаре есть два заброшенных подземных перехода возле з-да Моторостроитель (Фрунзе). Интересно работали ли они когда нибудь?
Еще по планам намечается строительство нескольких надземных переходов. Считается, что затраты на строительство дешевле, чем подземных. Re: Подземные переходы
Дмитрий 89
18.10.2007 00:35
Laser09 писал(а):
------------------------------------------------------- Когда еще и в каких городах > открылись первые подземные переходы? В Питере первые подземные пешеходные переходы появились в 1963 году в связи с открытием станций метро "Невский проспект" (под Невским) и "Петроградская" (под Каменноостровским). Интересно, а когда впервые в подземном переходе организовали торговую точку? (-)
Roman
18.10.2007 01:16
0 Re: Подземные переходы
Зигфрид
20.10.2007 18:17
В Киеве первый подземный переход появился в 1964, к метро отношения не имел. Все выходы метро тогда были отдельными сооружениями :-)
Торговля... Уже в 60е были кафе и сувенирные лавки - точно. Re: Подземные переходы
warrior
20.10.2007 19:52
Зигфрид писал(а):
------------------------------------------------------- > Торговля... Уже в 60е были кафе и сувенирные лавки > - точно. Да, причсём именно в Киеве это было очень распространено. Ещё в первой половине 70-х, в глубоко застойное время в Киевских подземных переходах (как имеющих, так и не имеющих отношение к метро) были и кафешки-забегаловки, и "Союзпечать", и "Табак", и автоматы с газировкой, и много что ещё. В Москве и Питере не припомню торговли в переходах вплоть до наступления капитализма. Re: Подземные переходы
Конст. Карасёв
20.10.2007 22:30
В М. первым переходом с активной торговлей был переход под Пушкинской площадью, открытый где-то в 1990, и где по странному совпадению произошёл террористический акт. В 90-е переходы уже строились со специальными нишами под торговлю - в переходе у м.Партизанская, открытом в 1995, пару лет была пустая ниша, потом открыли книжный магазин.
А если первый переход был на Маяковской - выход из метро был в одну сторону, как сейчас? Или имеется в виду какой-нибудь соседний переход? Да, он уже был типовой балочной конструкции, как большинство более поздних? Re: Подземные переходы
Laser09
21.10.2007 09:42
Во Владикавказе первый "официально" открытый подземный переход открылся в 1983 г. под ул.Кирова в р-не оот Проспект Мира (хотя до этого уже был переход под жд в -не з-да "Электроцинк" и построенный, но еще официально не открытый переход под ул.Московской). В переходе сразу были торговые точки и милицейский пункт. Для такого небольшого города строительство подз. перехода было значимым событием. Re: Подземные переходы
ShSe
22.10.2007 12:15
Меня вот что еще поразило. В Лондоне, например, там где есть подземные переходы (а они по-моему, по крайней мере в центре, всегда совмещены со входами-выходами в метро), можно перейти улицу и поверху, есть светофор для пешеходов. Площадь Пикадили, например, имеет подземное пространство по всему периметру, причем на "минус первом" этаже имеются входы в магазины, и не только входы но и подземные этажи магазинов. В то же время все примыкающию улицы можно пересечь поверху, е забираясь по землю совершенно "официально".
По-моему, то же самое в Париже, Вене, Стокгольме, Осло, Афинах - это те европейские столицы, в которых я был. Причина в принципе понятна: инвалидам пользоваться переходами неудобно. Да и обычным пешеходам тоже, по большому счету. Вспоминаю Москву, когда не Ленинградке пенсионеры садятся в троллейбус, едит до конечной и обратно, чтобы перейти улицу, поскольку надземные переходы для пожилых людей просто непреодолимое препятствие. Re: Подземные переходы
Laser09
04.11.2007 13:52
правда, что например в Ростове на Дону некоторые подз. переходы посторены с заделами под будущие станции метро? В Волгораде тоже по трассе метротрама. А в Самаре вроде бы в пешеходных тоннелях под жд вокзалом тоже есть заделы под будущую метростанцию. Re: Подземные переходы
Дмитрий 89
04.11.2007 20:48
Laser09 писал(а):
------------------------------------------------------- > правда, что например в Ростове на Дону некоторые > подз. переходы посторены с заделами под будущие > станции метро? В РнД несколько переходов под Большой Садовой (как раз по трассе метро) интересны тем, что они проходят как бы под перекрёстками этой улицы с различными проспектами. В плане они представляют букву "Н". Re: Подземные переходы с заделом под метро?
Конст. Карасёв
04.11.2007 21:38
А в Москве, интересно, были ли такие заделы?
К существующим переходам пристраивались, например, подземные вестибюли Римской (где уже была "Пл.Ильича"), Савёловской, больше не знаю. Re: Подземные переходы с заделом под метро?
Vladislav Prudnikov
04.11.2007 23:34
> А в Москве, интересно, были ли такие заделы?
> К существующим переходам пристраивались, например, > подземные вестибюли Римской (где уже была > "Пл.Ильича"), Савёловской, больше не знаю. Тимирязевская, Тушинская - аналогично имелись небольшие переходы под ж/д, к ним пристроили подземные вестибюли метро. Очень странная конфигурация у перехода на Авиамоторной - как будто переход был раньше метро. Re: Подземные переходы с заделом под метро?
Дмитрий 89
05.11.2007 00:25
Vladislav Prudnikov писал(а):
------------------------------------------------------- > Очень странная конфигурация у перехода на > Авиамоторной - как будто переход был раньше метро. Там так и было. Со слов мамы он существовал в первой половине 70-х, когда там метро и не пахло. В Питере такой же пример был с "Новочеркасской". Re: Подземные переходы с заделом под метро?
Vladislav Prudnikov
05.11.2007 00:37
> Там так и было. Со слов мамы он существовал в
> первой половине 70-х, когда там метро и не пахло. Калининским радиусом начало "пахнуть" ещё в 1959-м... А реальная подготовка (проекты и т.п.) уже должны были быть вначале 1970-х... В 1976-1977 уже были готовы первые перегонные тоннели, вовсю строились станции. Re: Подземные переходы с заделом под метро?
Антон Чиграй
05.11.2007 15:58
> Тимирязевская, Тушинская - аналогично имелись
> небольшие переходы под ж/д, к ним пристроили > подземные вестибюли метро. На Тимирязевской до метро не было подземного перехода под железной дорогой. Железную дорогу переходили по перекрытому при установке турникетов настилу с южного конца платформы, откуда был проход к старому подземному переходу под шоссе. Re: Подземные переходы с заделом под метро?
Vladislav Prudnikov
05.11.2007 18:05
> На Тимирязевской до метро не было подземного
> перехода под железной дорогой. Железную дорогу > переходили по перекрытому при установке турникетов > настилу с южного конца платформы, откуда был > проход к старому подземному переходу под шоссе. Тогда почему переход под шоссе так здорово сочетается с вестибюльным участком, а переход под ж/д мало того что ниже уровнем, да ещё и напоминает типичный для Москвы самостоятельный переход?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2023. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.003 seconds ]