Ещё две системы, открытые без депо (вернее со строящимися депо) - Москва и Подольск. (-)
Юрий Аралов
06.06.2003 10:05
kldz Рад за Ярославль и огорчен тоже.. (+)
Лученецкий Ярослав
06.06.2003 10:06
Город то самый крупный около Москвы, а ГЭТ развит слабо
Тм - 7 маршрутов Тб - 8 маршрутов - из них 2 по 2 выхода :((( А в мечтах то было эгегей!!! RE: Я в шоке
Олег
06.06.2003 11:05
Тулу раньше обычно давали с поселками, подчиненными городской администрации (Менделеевский, Косая Гора и еще какие-то), они в сумме около 40-50 тысяч населения дают Н. Бухтарма
Дмитрий М
06.06.2003 13:21
Новая Бухтарма ближе всего к г. Серебрянску восточнее него километров на 40( от Усть-Каменогорска на восток 150 км ). Находится на берегу Бухтарминского водохранилища. RE: Качканар
Дмитрий М
06.06.2003 14:05
По нормам МКХ в то время троллейбусному хозяйству полагалось депо. Но Качканарский троллейбус строил ГОК по собственной инициативе(поддержанной в обкоме) независимо от МКХ и депо он не построил.
Вообще без депо пускались многие хозяйства в 1930-1950 гг. Например, Новосибирск, Омск, Алма-Ата, Самарканд, Балаково, Каменск-Уральский. Депо достраивали позже. В Грузии с депо пускали хозяйство только в Тбилиси. Под троллейбусы отвели площадку в трамвайном депо( то же было в Баку, Сумгаите, Кировабаде, Ереване). В Кутаиси, Гори, Рустави, Чиатура, Зугдиди, Махарадзе, Поти, Самтредиа, Сухуми, Батуми, Цхинвали, Мингечауре, Ленинакане были только открытые площадки для стоянки( иногда асфальтированные иногда нет). Ленинград (+)
Виктор Бойков
06.06.2003 15:32
При пуске троллейбуса в 1936 году под размещение подвижного состава была приспособлена часть трамвайного парка имени Смирнова (впоследствии № 4). Самостоятельный троллейбусный парк в Московском районе (№ 1) открыт в 1940 году. Краснодар (+)
Олег К
10.06.2003 10:27
Троллейбусы тоже в начале существования располагались в Северном трамвайном депо(ликвидированно). RE: Качканар
Сильвестр
10.06.2003 14:17
"По моим подсчётам, в РСФСР Волчанск был единственным городом районного подчинения, имеющим электроторанспорт(трамвай)".
В Украине и сейчас Углегорск - город районного подчинения (подчинён Енакиевскому горсовету). Долгое время - до конца 80-х - городом районного подчинения была Авдеевка (была подчинена Ясиноватскому горсовету). В Грузии до самой независимости городами районного подчинения были Самтредиа и Озургети. То же по городам Украины
Сильвестр
10.06.2003 16:08
Более 1 миллиона жителей - 5 городов. Все имеют троллейбус. Также все имеют трамвай.
Киев (2602) Харьков (1470) Днепропетровск (1064) Одесса (1029) Донецк (1016) От 500 тысяч до 1 миллиона жителей - 4 города. Все имеют троллейбус. Также во всех есть трамвай. Запорожье (814) Львов (732) Кривой Рог (667) Николаев (514) От 300 тысяч до 500 тысяч жителей - 9 городов. Троллейбус имеют все. Трамвай есть в 4 - первых по списку. Мариуполь (492) Луганск (463) Макеевка (390) Винница (357) Симферополь (343) Севастополь (341) Херсон (328) Полтава (318) Чернигов (301) От 100 до 300 тысяч жителей - 28 городов. Из них троллейбус есть в 18. Трамвай есть в 6 городах, причём в 3 из них - и трамвай, и троллейбус. Вот города, имеющие троллейбус. Черкассы (295) Сумы (293) Горловка (292) Житомир (284) Хмельницкий (254) Кировоград (253) Ровно (249) Черновцы (240) Кременчуг (234) Тернополь (228) Ивано-Франковск (218) Луцк (209) Белая Церковь (200) Краматорск (181) Славянск (125) Северодонецк (120) Алчевск (119) Лисичанск (115) От 50 до 100 тысяч жителей - 54 города. Из них троллейбус есть в 6, трамвай - в 4, в одном из них (Стаханов) - и троллейбус, и трамвай. Список городов с троллейбусами. Стаханов (90) Артёмовск (83) Ялта (81) Антрацит (64) Харцызск (64) Краснодон (51) Трамвайные города этой категории: Константиновка (95) Конотоп (93) Стаханов (90) Дружковка (65) Троллейбус есть в 4 городах с населением менее 50 тысяч жителей. Дзержинск Алушта Доброполье Углегорск В 1 городе этой категории есть трамвай (Авдеевка). 1. Есть лишь один город без троллейбуса с населением более 200 тысяч - Днепродзержинск. 2. Если до начала 70-х годов все города с населением 100 тысяч и более могли рассчитывать на троллейбус, то с середины 70-х этот порог стал быстро расти. Предпочтение отдавалось городам Донбасса и областным центрам Западной Украины. 3. Стаханов ранее был стотысячником, прогнозировалось стотысячное население и в Артёмовске. 4. Открытие троллейбусного сообщения в городах с населением менее 100 тысяч было не такой уж редкой практикой - это касается и Алчевска, Луцка, Тернополя, Северодонецка, строить троллейбус в Житомире также стали, ещё когда в городе не было 100 тысяч. 5. 10 самых больших городов без троллейбуса: Днепродзержинск (256) Мелитополь (160) Керчь (157) Никополь (135) Бердянск (121) Павлоград (119) Ужгород (118) Евпатория (106) Енакиево (104) Каменец-Подольский (100) 6. 10 самых больших городов без электротранспорта: вместо имеющих трамвай Днепродзержинска, Евпатории и Енакиевого добавляются Красный Луч (95) Александрия (94) Умань (89) 7. Мелитополь, Керчь и Каменец-Подольский считаются городами, где ведётся строительство троллейбуса; Красный Луч и Коломыя (61) - где ведутся проектные работы. 8. В 19 областях из общего числа 24 + Крым (Волынская, Ровенская, Житомирская, Киевская, Черниговская, Сумская, Львовская, Тернопольская, Винницкая, Черкасская, Полтавская, Харьковская, Ивано-Франковская, Черновицкая, Кировоградская, Луганская, Одесская, Николаевская, Херсонская) все города с населением более 100 тысяч имеют троллейбус. Причём в большинстве это - областной центр, только в Киевской и Полтавской есть ещё по одному городу (Белая Церковь и Кременчуг), а в Луганской области - ещё три стотысячника, и все с троллейбусом (Северодонецк, Алчевск, Лисичанск). 9. Троллейбусные города с населением менее 100 тысяч есть только в Донецкой и Луганской областях и в Крыму. При этом в Донецкой области и в Крыму есть стотысячники, троллейбуса не имеющие, а Керчь в Крыму не имеет электротранспорта вообще. 10. Обращает на себя внимание слабая троллейбусификация расположенных рядом Днепропетровской и Запорожской областей, где при общем количестве 8 городов с населением более 100 тысяч троллейбус есть только в 3 крупнейших. 11. В 1992 году была идея построить троллейбус во всех городах с населением 100 тысяч (к тому времени к этой категории относились также Константиновка, Красный Луч, Александрия и Конотоп). Планы эти просуществовали недолго. RE: То же по городам Украины
Павел Пилецкий
11.06.2003 11:38
Спасибо, очень интересно!
Есть несколько вопросов -Вы систему Молочное посчитали как часть системы Евпатории? Вообще, какой статус у Молочное: посёлок или район Евпатории? -Ужгород это единственный областной центр без троллейбуса? Интересно, он не успел получить троллейбус(как и Псков), или по нему вобще не было конкретных планов? -В Черновцах троллейбус появился действительно в 1939, ещё в Румынии? Кроме Черновцов, все остальные системы были открыты на территории СССР, а закрытий вообще не было? -Нет ли хотя бы примерных данных по городам с населением менее 50 т.? Интересно перекрыл ли кто нибудь рекорд Волчанска(13т.) Вообще получается в России городов менее 100т. с трамваем примерно как и в Украине(Усолье-Сибирское, Краснотурьинск, Осинники,Саяногорск,Волчанск+закрытый Карпинск и Усть-Катав без пассажирского движения). А вот троллейбус менее 100т. только один (Видное) против 10 в Украине. Ещё интересный случай Стаханов. Город менее 100т. с двумя системами электротранспорта я думаю даже в мировом масштабе редкость. Да и вообще Донецкая область(+Луганская и западная часть Ростовской) видимо мировой лидер по плотности систем электротранспорта. RE: То же по городам Украины
Владимир Венедиктов
11.06.2003 11:48
Тут на другом форуме "Петербуржцы - за общественный транспорт" (http://webforum.land.ru/mes.php?id=6737361&fs=0&ord=0&board=5828&lst=&arhv=) мы обсуждали вопрос о том, выпал ли (вследствие безумного трамваецида имени губ.Яковлева) уже Питер из книги рекордов Гинесса как самый трамвайный город или нет, и выяснилось, что ближайшим конкурентом (непонятно, уже обошедшим нас или еще нет) является трамвайная система польского угольного бассейна в Верхней Силезии с центром в Катовице, но охватывающая целый регион). Интересно было бы сравнить ее и Донбасс. RE: То же по городам Украины
Антон Чиграй
11.06.2003 12:01
>> трамвайная система польского угольного бассейна в Верхней
>> Силезии с центром в Катовице, но охватывающая целый регион). >> Интересно было бы сравнить ее и Донбасс. В смысле электротранспорта сравнивать их некорректно, ибо Верхняя Силезия имеет единую трамвайную сеть, а в Донбассе в каждом городе своя сеть, не соединяющаяся с соседними. по городам Украины
Дмитрий М
11.06.2003 13:08
>Вообще, какой статус у Молочное: посёлок или район Евпатории?
Село Молочное находится в составе Сакского района и к Евпатории вроде бы не имеет отношения. >Вообще получается в России городов менее 100т. с трамваем >примерно как и в Украине(Усолье-Сибирское, Краснотурьинск, >Осинники,Саяногорск,Волчанск+закрытый Карпинск и Усть-Катав без >пассажирского движения). В самом Саяногорске трамвая нет, а есть он в пос. Черемушки. Алушта 34 тыс Авдеевка 37 тыс Доброполье 36 тыс Дзержинск 42 тыс Углегорск 11 тыс Согласно http://www.dlab.com.ua/Naselenie.htm Саяногорск - Черёмушки
Антон Чиграй
11.06.2003 13:16
> > Вообще получается в России городов менее 100т. с трамваем
> > примерно как и в Украине(Усолье-Сибирское, Краснотурьинск, > > Осинники,Саяногорск,Волчанск+закрытый Карпинск и Усть-Катав > > без пассажирского движения). > В самом Саяногорске трамвая нет, а есть он в пос. Черемушки. Административно посёлок Черёмушки является частью города Саяногорск, а трамвайная линия переоборудована из железнодорожной и связывает Черёмушки с Саяно-Шушенской ГЭС. В Никополе тоже были какие-то телодвижения. (0)
Абросимов Николай
11.06.2003 13:23
авп RE: по городам Украины
Павел Пилецкий
11.06.2003 14:09
Получается Углегорск обогнал Волчанск и претендует на звание самого маленького города с электротранспортом в бывшем СССР.
Конкуренцию ему могут составить только посёлок городскго типа Черёмушки города Саяногорск и Молочное около Евпатории. RE: Саяногорск - Черёмушки
Павел Пилецкий
11.06.2003 14:22
По Саяногорску есть несколько вопросов.
-железнодородная линия до Саяногорска (по железнодорожному атласу по-моему Камышта-Означенное) окончательно разобрана или превращена в подъездной путь? Если разобрана, то это единственный город с электротранспортом в России, который не имеет железной дороги. Причём до ближайшей железнодорожной станции там достаточно далеко. -помимо вариантов Черёмушки и Саяногорск в некоторых списках эта система обозначается как Шушенское. Это связано с тем, что она около Саяно-Шушенской ГЭС? -в состав города Саяногорск входит город Саяногорск(бывший посёлок Означенное) и посёлки городского типа Майна и Черёмушки. Трамвайная система расположена только на территории Черемушек? Нет ли где карты этого района с трамваем? нет
Сильвестр
11.06.2003 14:27
Посёлок городского типа Черёмушки административно является самостоятельным населённым пунктом. Он просто подчинён администрации Саяногорска. Ещё со времён СССР города районного подчинения и посёлки городского типа могли быть подчинены городам областного или республиканского подчинения, что совершенно не превращало их в части этих городов. Примеры в современной России: Зеленоград подчинён администрации Москвы, Пушкин и Колпино - администрации Санкт-Петербурга, Волчанск - администрации Карпинска (да-да!). Примеры в Украине: Углегорск подчинён горсовету Енакиевого. Так что же, можно считать Енакиево троллейбусным городом? (Кстати, противоположный пример: приведённые где-то выше якобы пригороды Тулы на самом деле являются её частями и в численность населения включаются. Дело в другом: ещё в советские времена Тула была самым медленнорастущим областным центром в центре России, а теперь, видимо, её население сократилось.) RE: нет
Антон Чиграй
11.06.2003 14:52
> Посёлок городского типа Черёмушки административно является
> самостоятельным населённым пунктом. Он просто подчинён > администрации Саяногорска. Ещё со времён СССР города > районного подчинения и посёлки городского типа могли быть > подчинены городам областного или республиканского подчинения, > что совершенно не превращало их в части этих городов. Примеры > в современной России: Зеленоград подчинён администрации > Москвы И чем Зеленоград не часть Москвы? Только лишь территориально или ещё как? RE: То же по городам Украины
Сильвестр
11.06.2003 14:59
Молочное - село.
Ужгород - действительно, единственный в Украине обласной центр без троллейбуса, как и без электротранспорта вообще. В связи с чем складывается не очень выгодная для Украины ситуация: приезжающие из троллейбусной Словакии (где троллейбус имеют оба стотысячника - Братислава и Кошице - и три города с населением менее 100 тысяч) сразу же попадают в большой город и к тому же областной центр, троллейбуса не имеющий. (Центр Ужгорода расположен в 5 километрах от границы.) Планы строительства троллейбуса крутились ещё с 1984 года, и не один, но воз и ныне там. Как мне сказали года три назад в управлении электротранспорта Минжилкомхоза, под лежачий камень вода не течёт. Кстати, я забыл упомянуть области, где есть города-стотысячники без троллейбуса: Хмельницкая (Каменец-Подольский), Закарпатская (Ужгород), Днепропетровская (Днепродзержинск, Никополь, Павлоград), Запорожская (Мелитополь, Бердянск), Донецкая (Енакиево), Крым (Керчь, Евпатория). В Черновцах троллейбус появился именно в 1939, ещё когда город входил в состав Румынии. Закрытий троллейбуса в Украине не было (если не считать Вторую мировую войну и первые годы после неё). А разве в Усолье-Сибирском теперь меньше 100 тысяч? Город с населением менее 100 тысяч и с трамваем и с троллейбусом - Теплице (Чехия). Не знаю, как сейчас, но период был. И ещё о рекорде Углегорска - кто-нибудь мог бы подсказать численность населения Бад-Шандау в Германии?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]