![]() |
Re: Автобус-салон
DФ
30.09.2007 23:21
Krolikov писал(а):
------------------------------------------------------- > Но наличие повышающей передачи позволяет не > столько повысить максимальную скорость, сколько > снизить расход топлива. Ну это смотря какая коробка. Есть пятые передачи "экономичные", а есть "скоростные". Re: Автобус-салон
Krolikov
30.09.2007 23:21
Alex - MTB-82 писал(а):
------------------------------------------------------- > Кстати, а почему тахограф? По лигике это прибор > для регистрации оборотов коленвала. А прибор для > регистрации скорости должен называться спидограф. Чёрт его знает... По логике, Вы правы, "тахограф" - название не совсем точное. Но и "спидограф" тоже, поскольку этот прибор регистрирует не только скорость, но и кучу других параметров. А выглядят они вот так: http://taxograf.narod.ru/ Re: Автобус-салон
Krolikov
30.09.2007 23:25
DФ писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну это смотря какая коробка. Есть пятые передачи > "экономичные", а есть "скоростные". Согласен. Но в данном случае, насколько я понял, речь идёт не о гоночных или спортивных машинах с форсированным двигателем, а о малолитражках типа того же ЗАЗ. У таких автомобилей и 4-я, прямая передача позволяет достигнуть потолка скорости, но наличие повышающей передачи позволяет в первую очередь снизить расход топлива. Угу. И на ГАЗ-24 только 4 передачи. (-)
Нихто
30.09.2007 23:32
Krolikov писал(а):
------------------------------------------------------- > По-моему, пятой (повышающей) передачи нет не > только на ЗАЗ-968M, но и на ВАЗ-2101 и даже на > 2106. Или есть? > А в 21-й "Волге" так вообще было всего три > передачи вперёд. Re: Автобус-салон
svh
01.10.2007 00:28
Krolikov писал(а):
> Но в данном случае, насколько я понял, речь идёт > не о гоночных или спортивных машинах с > форсированным двигателем, а о малолитражках типа > того же ЗАЗ. > > У таких автомобилей и 4-я, прямая передача > позволяет достигнуть потолка скорости, но наличие > повышающей передачи позволяет в первую очередь > снизить расход топлива. Тут все зависит от соотношения аэродинамики автомобиля и скоростной характеристики двигателя. Нужно строить кривые мощностного баланса. В отдельных случаях возможно, что максимальная скорость на 4-й передаче будет выше, чем на 5-й. А расход топлива, безусловно, ниже на 5-й передаче. На ВАЗ-2106 последних выпусков появилась 5-я передача. Re: Автобус-салон
Krolikov
01.10.2007 02:10
svh писал(а):
------------------------------------------------------- > В > отдельных случаях возможно, что максимальная > скорость на 4-й передаче будет выше, чем на 5-й. Конечно. Это, как правило, общая закономерность, касающаяся малолитражных автомобилей. Катится "Запорожец" на 4-й передаче, ревёт, педаль до пола, обороты четыре тыщи, скорость... ну, сколько он там может выжать - 130? 140? Предположим, имелась бы у него повышающая передача. Воткнули. Обороты снизились. Скорость повысится? Вряд ли, для этого у мотора просто не хватит мощности. Тогда какой в ней резон? Да всё тот же: снижение расхода топлива. Re: Автобус-салон
Toman
01.10.2007 04:26
Krolikov писал(а):
------------------------------------------------------- > Чёрт его знает... > По логике, Вы правы, "тахограф" - название не > совсем точное. Но и "спидограф" тоже, поскольку > этот прибор регистрирует не только скорость, но и > кучу других параметров. А почему неточное? Корень "тахо" означает вообще-то просто скорость. То, что "тахометр" меряет только обороты коленвала, это уже так придумали. А вообще-то в русском языке и "спидометра" бы быть не должно. Потому что считается предпочтительно использовать в сочетаниях греческие и латинские корни. Но "спидометр" успели придумать англоязычные. Хотя ведь есть же русское слово "скоростемер". Так что "тахограф" - как раз очень даже хорошее название в плане традиционного словообразования. А можно было бы прямо так и назвать, не извращаясь - "регистратор параметров движения". Re: Фиксация ускорения
Toman
01.10.2007 04:58
Krolikov писал(а):
------------------------------------------------------- > Насчёт положения рулевых колёс - вряд ли игра > стоит свеч, поскольку это резко повышает стоимость > прибора, а практическая польза, извлекаемая из > подобной информации, весьма туманна. Э, нет, в случае аварии как раз очень даже важно. Кто нормально ехал по своей полосе, а кто ему подрезал, да так хитро, что тот не смог оттормозиться, и въехал в зад. Резкое повышение стоимости вовсе не обязательно, т.к. регистрировать можно даже не обязательно положение рулевых колёс, но положение руля. Через счётчик импульсов и датчик поворота руля - примерно как в механической мыши, или как в принтере. Резкий подрезабилис в любом случае будет видно, независимо от исходного положения руля (а оно может быть разным, скажем, в кривых разного направления и радиуса). Иначе же мы не смогли бы отличить от случая, когда человек просто выполнил резкое торможение, оставаясь в своём ряду, а задний просто не соблюдал дистанцию/проспал этот момент. > > Равно как и векторная величина нормального и > касательного ускорений при движении по кривой. Тоже - нужно. И не столь это дорого, на самом деле. Для чего нужно? Например, опять же - расследование аварии. Авария простая - кто-то вылетел в кювет, не вписавшись в поворот. Или перевернулся. Вопрос - при каком боковом ускорении произошло это событие? Был ли гололёд, или грязь, или какую-то гадость на дорогу пролили? Или - если переворот - было ли боковое ускорение достаточным для переворота машины само по себе. Опять же, согласуется ли боковое ускорение с тем, которое должно было быть на этом участке дороги при данной скорости, или же оно достигло бОльшей величины в результате неаккуратного, грубого руления? Или наоборот, оно было недостаточным, и машина уехала в кювет без срыва сцепления из-за недостаточного руления? Или руление было адекватным, но сыграл роль неожиданный отрицательный уклон в вираже? Вертикальные ускорения - это в первую очередь характеристика тряски от колдобин, что также влияет на устойчивость и управляемость автомобиля. Т.е. опять же, чёрный ящик мог бы показать - уронил ли водитель машину в кювет по собственной невнимательности, или уснув, или перед уходом с нормальной траектории действительно имел место какой-то выдающейся силы удар на неровности, который нарушил устойчивость машины. > > А линейное ускорение и замедление и так > фиксируется. > > Правда, для анализа диска требуется специальный > прибор, дающий требуемое увеличение (диск > тахографа совершает полный оборот за 24 часа, и > определить разницу между торможением от 50 км/ч до > 0 в течение 2 секунд или 5 секунд на глаз > невозможно) - но в случае серьёзной аварии эти > данные, дающие представление о движении автомобиля > непосредственно перед столкновением, могут > оказаться весьма полезными. Ну, диск - это нечто дремучее. Для каких-то вещей оно, может быть, и годится, но для легковых автомобилей - неудобно. Вообще, это же всё лучше записывать на электронный носитель. Можно и на магнитный, но в цифровом виде. Это позволило бы сохранять данные нужного типа с хорошим временным разрешением за нужный интервал времени. Скажем, по времени непрерывной работы - в течение нескольких дней или нескольких месяцев. По скорости движения - в течение примерно часа-двух. По положению руля/рулевых колёс - тоже примерно около часа-двух. По мгновенным ускорениям, параметрам подачи топлива, сцепления, передачи, тормозов - в течение пары минут. Или же - тоже пары часов, если есть возможность. > > > Сразу понятно, кто и как > > договаривается с гайцами, и как и по чьим > словам > > составляется схема. > > Грош цена тем экспертам, которые составляют схему > происшествия на основании чьих бы то ни было слов. Ну а собственно, там других вариантов и нет. Из каких ещё источников можно составлять схему? Ну, где что стоит/лежит - это понятно, оно лежит, пойти и померить. А вот как всё это двигалось, и как именно оно образом сюда прилетело - это слишком сложная механика, и это даже при желании нельзя рассчитать достоверно. Тем более, вообще нереально определить, что на самом деле делали участники ДТП и их соседи перед собственно столкновением. Так что только со слов - их самих, свидетелей... Re: Фиксация ускорения
Krolikov
01.10.2007 09:44
Toman писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну а собственно, там других вариантов и нет. Из > каких ещё источников можно составлять схему? Ну, > где что стоит/лежит - это понятно, оно лежит, > пойти и померить. А вот как всё это двигалось, и > как именно оно образом сюда прилетело - это > слишком сложная механика, и это даже при желании > нельзя рассчитать достоверно. Да нет, почему же - можно. Например, закон сохранения имульса еще никто не отменял. Все необходимые параменты легко находятся: коэффициент трения можно измерить, масса автомобилей - тоже не проблема; точку, в которой произошло столкновение, тоже можно определить, куда они отлетели после удара - тоже. А значит, вычисляется и скорость, которую получили оба транспортных средства после удара. Зная же эту скорость, можно вычислить и их скорость до удара - а это именно то, что мы обычно ищем. Существуют и другие средства для точной восстановления картины происшествия, на то и дорожно-техническая экспертиза. Но уж никак не на основании показаний "я ехал отсюда, он - оттуда, и вдруг - бум!". Конечно, бывают случаи, когда любая экспертиза оказывается бессильной - например, на регулируемом перекрёстке, каждая из сторон утверждает, что ехала на зелёный. Но в таких случаях и схему составлять не требуется. > Тем более, вообще > нереально определить, что на самом деле делали > участники ДТП и их соседи перед собственно > столкновением. А это не столь важно - ели пончики, читали газету или говорили по мобильнику... > Так что только со слов - их самих, > свидетелей... Угу. Мотоциклиста увезли в больницу. ГАИшники составили схему исключительно на основании показаний водителя автомобиля, против мотоциклиста в суд подали обвинительное заключение. Идёт слушание в суде. Судья или адвокат обвиняемого задаёт простой вопрос: - Мой подзащитный утверждает, что дело обстояло не так, а вот эдак. На каком основании вы приняли в качестве доказанного факта только слова одной стороны, и проигнорировали версию другой? Милицейский ответ: - Бэээ... Мэээ... Ну... в натуре, он мотоциклист, а значит, виноват априори! Судье это покажется убедительным? Или любое правосудие в России - басманное? Re: Автобус-салон
svh
01.10.2007 12:06
Krolikov писал(а):
> Это, как правило, общая закономерность, касающаяся > малолитражных автомобилей. Да и не только малолитражных. > Катится "Запорожец" на 4-й передаче, ревёт, педаль > до пола, обороты четыре тыщи, скорость... ну, > сколько он там может выжать - 130? 140? > Предположим, имелась бы у него повышающая > передача. Воткнули. Обороты снизились. Скорость > повысится? Вряд ли, для этого у мотора просто не > хватит мощности. > Тогда какой в ней резон? Да всё тот же: снижение > расхода топлива. Именно так! Многие производители уже и 6-ю передачу добавляют, с той же целью. Re: Автобус-салон
Alex - MTB-82
01.10.2007 12:41
Krolikov писал(а):
------------------------------------------------------- > А в 21-й "Волге" так вообще было всего три > передачи вперёд. У Запорожца передачи "сближенные", а у Волги насколько знаю - "растянутые". Так что еще непонятно, какая из этих машин лучше идет на 100 км/ч. Re: Автобус-салон
Alex - MTB-82
01.10.2007 13:01
Krolikov писал(а):
------------------------------------------------------- > Катится "Запорожец" на 4-й передаче, ревёт, педаль > до пола, обороты четыре тыщи, скорость... ну, > сколько он там может выжать - 130? 140? По паспорту максимальная скорость у ЗАЗ-968М 120 км/ч (+/- 2 в зависимости от двигателя - 40, 45 или 50 л.с.). А обороты на 100 км/ч порядка 3700. Движок не рассчитан на высокие обороты, в отличие от тех же Жигулей, потому ехать становится весьма некомфортно, идут сильные шум и вибрация. А вот 80-90 км/ч вполне комфортно идет. Сам на МКАД раскочегаривал свой до 120 (по спидометру), в принципе, на ровном участке чувствуется, что может и больше (рост скорости прололжается), но уже откровенно боязно, а после 130-140 наверняка ремонт потребуется. Вышел из мертвой зоны фуры (опередив и идущий по левую сторону от меня Мерседес:) и продолжил ехать со скоростью потока - 90-100 км/ч. > Предположим, имелась бы у него повышающая > передача. Воткнули. Обороты снизились. Скорость > повысится? Вряд ли, для этого у мотора просто не > хватит мощности. Характер у этого мотора больше похож на дизель - относительно низкооборотный. > Тогда какой в ней резон? Да всё тот же: снижение > расхода топлива. И это тоже. И применительно к ЗАЗ - облегчение теплового режима на трассе, т.к. в отличие от движков жидкостного олаждения, у этого температура прямо пропорциональна скорости. Вообще думаю при износе КПП (когда ее разбирать потребуется) поменять шестерни с целью получения более "растянутых" передач, по крайней мере 3-4. Re: Автобус-салон
Alex - MTB-82
01.10.2007 13:08
Toman писал(а):
------------------------------------------------------- > Корень "тахо" означает > вообще-то просто скорость. То, что "тахометр" > меряет только обороты коленвала, это уже так > придумали. А вообще-то в русском языке и > "спидометра" бы быть не должно. Ну раз уж повелось прибор для измерения скорости называть "спидометром", то и прибор для регистрации параметров движения (где главный параметр - скорости, а обороты коленвала не регистрируются) логичнее называть "спидографом". Так же, как термометр - термограф, барометр - барограф, гигрометр - гигрограф. > "спидометр" успели придумать англоязычные. Хотя > ведь есть же русское слово "скоростемер". Кстати, меня всегда интересовал вопрос: почему на ЖД "скоростемер", а на автотранспорте "спидометр"? Re: Автобус-салон
Toman
01.10.2007 15:04
Alex - MTB-82 писал(а):
------------------------------------------------------- > Кстати, меня всегда интересовал вопрос: почему на > ЖД "скоростемер", а на автотранспорте "спидометр"? Да потому что на ж.д. он скоростемер ещё с тех пор, когда не было такой моды все слова из английского брать. Т.е. он ещё до 1-й мировой уже был "скоростемером". А автомобилисты, как всегда, решили пойти своим путём, и взяли английское слово, чтобы только отличаться от ж.д. Так же, как и "тормозной путь" у них - нечто совершенно отличное от тормозного пути на ж.д. И вместо слова "передача" (как на любом тепловозе) у них, естественно, "трансмиссия" (а нафига, спрашивается - неужели это слово чем-то лучше слова "передача", которое означает ровно то же самое?). Re: Автобус-салон
Сергей Ахметов
01.10.2007 18:12
Toman писал(а):
------------------------------------------------------- > Да потому что на ж.д. он скоростемер ещё с тех > пор, когда не было такой моды все слова из > английского брать. На автотранспорте повальная мода на английские термины была изначально - спасибо за это американской автопромышленности и Генри Форду в первою очередь. После войны, в рамках "борьбы с космополитизмом" английская терминология была изрядно руссифицирована. А так водители самого старшего поколения еще помнят, что тормозной резервуар назывался "бурдон", а отопитель салона - "хиттер". Re: Автобус-салон
TimychKTR
01.10.2007 20:47
У меня на компе есть фото Ikarus Hotelbusz - автобуса-гостиницы на основе Икаруса-гармошки.
Выходит, идея уже была реализована? Но не знаю, должен ли был этот автобус ездить с постояльцами. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.10.07 20:47 пользователем TimychKTR. Re: Автобус-салон
Alex - MTB-82
01.10.2007 22:23
Toman писал(а):
------------------------------------------------------- > > Кстати, меня всегда интересовал вопрос: почему > на > > ЖД "скоростемер", а на автотранспорте > "спидометр"? > > Да потому что на ж.д. он скоростемер ещё с тех > пор, когда не было такой моды все слова из > английского брать. Т.е. он ещё до 1-й мировой уже > был "скоростемером". А автомобилисты, как всегда, > решили пойти своим путём, и взяли английское > слово, чтобы только отличаться от ж.д. Понятно. > Так же, как > и "тормозной путь" у них - нечто совершенно > отличное от тормозного пути на ж.д. А что? Тормозной путь - есть путь, пройденный от момента приведения в действие тормозной системы до полной остановки. > И вместо слова > "передача" (как на любом тепловозе) у них, > естественно, "трансмиссия" А еще на автомобилях "амортизаторы", а на ЖД "гасители колебаний", хотя суть одна и та же. Re: Автобус-салон
Чернышов А. Ю.
01.10.2007 23:06
TimychKTR писал(а):
------------------------------------------------------- > У меня на компе есть фото Ikarus Hotelbusz - > автобуса-гостиницы на основе Икаруса-гармошки. Выложить не можете? > Но не знаю, > должен ли был этот автобус ездить с постояльцами. Мне кажется, что автобус-салон не должен быть на базе "гармошки", если конечно он эксплуатируется не исключительно летом. В случае гармошки это пространство займёт тамбур, температура в котором, даже если его отапливать будет не слишком комфортной: одно дело городской автобус, где народ едет в верхней одежде, а другое дело салон, где должа быть достаточно комфортная температура для прибывания там в домашней одежде. Кроме того, если даже решена проблема с отоплением узла сочленения, то, что там можно разместить? Re: Автобус-салон
Toman
02.10.2007 01:40
Сергей Ахметов писал(а):
------------------------------------------------------- > На автотранспорте повальная мода на английские > термины была изначально - спасибо за это > американской автопромышленности и Генри Форду в > первою очередь. Ну, это, знаете, ещё не повод, само по себе. Как будто Стефенсон был не из Великобритании, и говорил на каком-то другом языке. Как будто перед тем, как начать строить железные дороги в России, российские инженеры ездили не в штаты Северной Америки для изучения опыта. Как будто с 1860-х годов и до 1890-х половина паровозов были не из США с Великобританией. Но, вообще-то говоря, конечно, на самом деле на ж.д. тоже было много, и сейчас есть много слов английского происхождения, я бы даже сказал, дофига. Просто многие из них не имеют автомобильного эквивалента. А может быть, и вообще какого-либо эквивалента. И типы паровозов называли по англоязычной классификации (в смысле, слово, а не цифровое обозначение по осям, конечно) - модно было. Дело-то не в этом, сами по себе заимствованные термины меня не столь напрягают (хотя если можно было довольно понятным образом сделать русский термин, то...) - напрягает другое - когда на ж.д. термин уже есть на основе русского корня, и вполне нормальный, не особо труднопроизносимый, ну ёлки-палки, ну почему не использовать его, раз он уже существует? Нафига игнорировать существование этого слова, и вводить в язык очередную транслитерированную хреновину? Впрочем, даже если автомобилисты не используют англоязычный (иногда - франкоязычный) термин, то они даже на основе русских корней обязательно соорудят какое-нибудь слово, только чтобы было не так, как на ж.д. Например, такие замечательные монстры, как "растормаживание" или "оттормаживание". Или вот ещё - "накат". Терминология
Krolikov
02.10.2007 02:03
Toman писал(а):
------------------------------------------------------- > Но, вообще-то говоря, конечно, на самом деле на > ж.д. тоже было много, и сейчас есть много слов > английского происхождения, я бы даже сказал, > дофига. Просто многие из них не имеют > автомобильного эквивалента. Например, "рельс". > они даже на основе русских корней обязательно > соорудят какое-нибудь слово, только чтобы было не > так, как на ж.д. Ну, этим грешат и железнодорожники тоже - например, такие арго-словечки, как "боксование" :-) > Или вот ещё - "накат". Угу. "Землянка наша в три наката, Сосна сгоревшая над ней..." (с) :-)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.004 seconds ]