ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
АСКП vs. кондуктор (+)
*71-619*  09.09.2007 00:18

Может вопрос и дурацкий, но все же...

Проводились ли исследования насчет того, что эффективней и рациональней АСКП или кондуктор/просто билетный контроль? Так же хочется знать где еще применяют АСКП и как он устроен (место установки и т.д.)

Заранее спасибо :)

АСКП просто убивает ОТ
Denver  09.09.2007 09:56

Доброе время суток.

Мне повезло - я успел вдоволь покататься по Москве ещё до массового внедрения АСКП, так что сравнить я могу. На полном серьёзе - стало намного хуже.

Во-первых, заметно пошатнулись позиции трамвая; если по выделенке он ещё движется быстрее пробки, то длительная "загрузка" это преимущество значительно уменьшает. На совмещёнке... Из-за длинных очередей, загораживающих проезд всему и вся (и так, что ли пробок мало!), трамвай на остановке фактически блокирует одну-две полосы, забитые автотранспортом (те же автобусы и троллейбусы). Короче, у автолюбителей появился повод (из мести) заезжать на трамвайную выделенку, а у чиновников растут горы писем и жалоб на пока ещё совмещённый трамвай. А руки-то как у них чешутся! Не зря же одно время ходили слухи о снятии трамвая с Первомайской улицы. Это народа для и весь совмещённый трамвай угрохать не жалко...

Во-вторых, если до внедрения АСКП наземный общественный транспорт от пробок в основном страдал, то теперь он и сам неплохо их создаёт и усиливает.

Например, от Савёловского вокзала троллейбусы №3 и №29 идут фактически параллельно "серой" Серпухо-Тимирязевской линии метро, однако пассажиры пересаживаются на них на Дмитровской, после которой вышеуказанные троллейбусы уходят вправо и "вглубь" Бутырского микрорайона. Соответственно, пассажиры "направо" скапливаются десятками, потом, дождавшись, долго-долго утрамбовываются в подошедший троллейбус, а тем временем сзади уже стоят два-три собрата (№47, "56, №78), которые пассажиров уже приняли-высадили и теперь не могут проехать прямо, на Дмитровское шоссе. Да, в районе путепровода (который обозначает переход Бутырской улицы в Дмитровское шоссе) есть сужение, улицы Руставелли и Яблочкова тоже узенькие, часто забиваются, плюс нерегулируемый перекрёсток - ну как тут пробке не бывать? Но именно троллейбусы, стадом скопившиеся у остановки, способны создать труднопреодолимое препятствие...
Оттого и маршруткам на этой остановке раздолье: не факт, что пассажиру захочется ждать троллейбус или лезть в него.

Пример №2, улица Бескудниковская. В том месте, где она впадает в Дмитровское шоссе, в направлении Петровско-Разумовской, светофор даёт значительное преимущество движению по Дмитровскому шоссе, и даже во внепиковое время на Бескудниковской улице наличествует пробка. А вот что творится в час пик... Устав ждать, "забив" на стоимость поездки (а, может, у них проездные), пассажиры выходят из безнадёжно застрявших автобусов-троллейбусов, проходят остановку-другую и снова садятся в автобусы-троллейбусы, пролезая через "вертушку". В итоге несчастный автобус стоит минут десять, пропуская легковушки и маршрутки со второй полосы... Ну как тут маршруткам не рулить!

Ещё одним "тормозным" аспектом АСКП стал изменившийся алгоритм посадки пассажиров: раньше троллейбус в течении минуты принимал "экипаж" и мог немного подаждать самых нетерпеливых, бегущих вдогонку; но на выходах из метро пассажиры выходят постоянно, поэтому, пока троллейбус принимает 20 человек дождавшихся, в очередь встают ещё 20, ещё 10 бегут издали... Стоять так можно до бесконечности. Порой же у водителей кончается терпение (а, может, уже сзади гудят; не стоит забывать, что ему тоже время от времени требуется в туалет, но он не может выскочить из кабины у ближайшего "синего домика"; а Мосгортранс водителям памперсы пока не выдаёт), и он жестокосердно, рассекая толпу (порой - семьи), закрывает двери и отваливает от остановки.

В-третьих, введение АСКП мотивировали ростом собираемости денег за проезд, однако стоимость "турникетизации" (собственно установка турникетов в салонах), "тёткобудок" тоже не маленькая, а контроллёры всё равно при работе остались. Возможно, что инвестиции в "дурь" никогда и не окупятся даже сами по себе, не говоря уже о превращении всего НОТ в пародию и издевательство над пассажирами.

Что ещё сказать? Вместо закупки дорогущего оборудования нанял бы наш "Мосгортранс" побольше крепких парней, чтобы они билетики проверяли, и у народа был бы повод за проезд платить. Оно бы дешевле обошлось...

Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.

Re: АСКП просто убивает ОТ
Vlad  09.09.2007 15:15

Приветствую!

Все верно, кроме того, турникетизация ударила и по самому МГТ, который раньше довольно нагло занимался приписками по объемам якобы перевезенных льготников.

После турникетизации оказалось, что реальный объем выполняемой работы меньше оценок "дотурникетной" эпохи на 40%.
Более подробно:
http://www.tr.ru/news/3490

Re: АСКП просто убивает ОТ
Toman  11.09.2007 16:07

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------

> Все верно, кроме того, турникетизация ударила и по
> самому МГТ, который раньше довольно нагло
> занимался приписками по объемам якобы перевезенных
> льготников.
>
> После турникетизации оказалось, что реальный объем
> выполняемой работы меньше оценок "дотурникетной"
> эпохи на 40%.

Не соглашусь. По льготникам - наверное, верно, была неправильная оценка. (Но зато сейчас МГТ классно гребёт бабки на льготниках и особенно псевдольготниках - по сравнению с тем, как мог бы поступить город - а именно, просто тупо купить каждому льготнику по проездному обычного образца за общую цену - оно бы вышло для города дешевле, но и менее вкусно для МГТ, правда?) А по общему числу пассажиров - т.е. включая платных, я склонен верить тому, что на самом деле объём перевозок упал на 40%. Т.е. и до и после подсчёт общего числа был правильный - а вот перевозочки-то упали. И неудивительно - при АСКП в единицу транспорта не может влезть столько народу, как без него, а при половинном наполнении, которое без АСКП вполне терпимо, с АСКП в салоне начинается уже столь нетерпимая давка, сопряжённая с необходимостью пролезания вдоль прохода одних, чтобы не проехать свою остановку и необходимостью стоять до своей остановке хоть где-то других... Что 40% вполне могли отказаться от услуг МГТ по это причине. Ну, или отчасти - из-за увеличившихся интервалов, из-за повального краха даже столбовых расписаний даже в непробочное время, даже там, где они ранее соблюдались неукоснительно (111 автобус, напр.)

Практикуется ли где-нибудь за границей установка турникетов на транспортных средствах? (-) (-)
kneiphof  12.09.2007 18:54

0

Re: Практикуется ли где-нибудь за границей установка турникетов на транспортных средствах?
Славик  13.09.2007 02:12

Амстердам, трамваи. Ну, там не такие турникеты, как на московских фотографиях, а просто шторки, преграждающие вход. Вход, собственно, через две двери - первую и предпоследнюю, оплата водителю либо кондуктору соответственно. Кондуктор сидит в неподвижной будке и торгует билетами либо компостирует полосатые талоны. Выход - через все остальные двери, через шторки. Работает система хорошо, вроде, никто не жалуется. Кондуктора следят за отсутствием вандализма в салоне. Трамвай процветает.

Re: Практикуется ли где-нибудь за границей установка турникетов на транспортных средствах?
kneiphof  13.09.2007 02:58

Славик писал(а):
-------------------------------------------------------
> Амстердам, трамваи. Ну, там не такие турникеты,
> как на московских фотографиях, а просто шторки,
> преграждающие вход. Вход, собственно, через две
> двери - первую и предпоследнюю, оплата водителю
> либо кондуктору соответственно. Кондуктор сидит в
> неподвижной будке и торгует билетами либо
> компостирует полосатые талоны. Выход - через все
> остальные двери, через шторки. Работает система
> хорошо, вроде, никто не жалуется. Кондуктора
> следят за отсутствием вандализма в салоне. Трамвай
> процветает.

Нововведение? Год назад ничего подобного не было (кондукторы были, шторок не было)

В "Комбинах" точно шторки, сам ездил. В более старых восьмиосниках - может, не во всех дверях, но тоже что-то подобное видел. И это уже давно у них. (-)
Славик  14.09.2007 02:18

0

Очередное приключение
Denver  27.06.2008 00:26

Доброе время суток.

Про АСКП чего только уже не написано, добавлю свеженького...

Короче, снова Бескудниковский бульвар (в прошлом посте этой же темы я обозвал его улицей, sorry), долгожданный автобус системы "Мерседес" (с индексом О... , с тремя ступеньками, я уж думал, что турникет в них никак не влезет, спишут из Москвы нафиг).
Естественно, пройти назад никак, поскольку посадка "2+2", на следующей остановке выхожу из средней двери, чтобы выпустить пару-тройку пенсионерок. И тут черти дёрнули меня побежать к задней двери... Собственно через автобус до неё я бы не добрался ("2+2", как никак), тем более с одной сумкой наплечной и со здоровенным тяжёлым ашановским баулом. Водитель среагировал моментально, но я успел, влез, только наплечная сумка торчать осталась наполовину, да дверь нижней кромкой своей по пальцам правой ноги прошлась, больно, блин! Ладно, промолчал водитель, не стал меня на выход просить, да я и так не молчал, "свой" же!
На задней площадке оказалось очень даже просторно, не зря я полез, но приколы на этом не кончились: на следующей остановке дверь снова прищемила мне всё те же пальцы ноги, на этот раз к поручню придавила, зараза! Тут же вошёл контроллёр, мельком взглянул на мой проездной, пошёл дальше, перекинулся парой слов с земляками (те как раз надо мной вовсю ухахатывались)...

Разозлённый, возбуждённый, прихрамывая, я вышел у "Комсомольца" и к остановке в сторону "Войковской"...

Такие вот приключения на пустом месте.

Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.

Re: Очередное приключение

Прошу прощения, что поднимаю старую тему, более подходящей темы не нашёл.


Киевская администрация решила с июля по декабрь оборудовать наземный общественный транспорт валидаторами (устройствами для считывания бесконтактных карточек) и турникетами для автоматизированной системы оплаты проезда
Установление турникетов и валидаторов в автобусах, троллейбусах и трамваях должно осуществить КП «Киевпастранс».

Кроме того, предприятие должно оборудовать транспорт мобильными кассовыми аппаратами для оплаты разовой поездки наличными, пишет Київ.proUA.com со ссылкой на Украинские новости.


«Киевпастранс» может приобрести валидатори, турникеты и кассовые аппараты на условиях финансового лизинга с дальнейшей компенсацией затрат за счет собственных средств.

Городские чиновники убеждены, что введение автоматизированной системы оплаты проезда разрешит предприятию обеспечить полноту сбора оплаты за проезд и ликвидировать злоупотребление при реализации билетов.


Как известно, в апреле «Киевпастранс» презентовал экспериментальный автобус с турникетами.

http://www.focus.ua/kiev/117931



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.05.10 00:32 пользователем Владимир Царенко.

Оригинальное расположение турникета на фото, ничего не скажешь (0). (-)
F.B.  13.05.2010 01:19

0

Re: Оригинальное расположение турникета на фото, ничего не скажешь (0).
ВВП  13.05.2010 11:44

У нас так попробовали сделать поначалу. Буквально через неделю все 606-ые были переоборудованы на стандартое расположение валидатора (у кабины водителя). Получается, что они отсекают треть автобуса.

Re: Очередное приключение
Виталий Шамаров  13.05.2010 15:04

Цитата (Владимир Царенко)
Как известно, в апреле «Киевпастранс» презентовал экспериментальный автобус с турникетами.
http://www.focus.ua/kiev/117931
Вот что-то снимочек по ссылке мне показался сомнительным... Это же ЛиАЗ-5256, да ещё с тушинским салоном. Значит, снимок московский. Шуточка первоапрельская, поздновато до форума дошедшая?

Re: Очередное приключение

Эта информация появилась вчера на полном серьёзе и никаких шуток здесь нет. Хотя не хотелось бы, чтобы эти турникеты и у нас ввели.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.05.10 19:34 пользователем Владимир Царенко.

Re: Очередное приключение
Виталий Шамаров  14.05.2010 09:39

Цитата (Владимир Царенко)
Эта информация появилась вчера на полном серьёзе и никаких шуток здесь нет. Хотя не хотелось бы, чтобы эти турникеты и у нас ввели.
Снимок точно московский. Странное расположение турникета прокомментировали здесь. В итоге понял, что журналисты снабдили информацию просто первым подвернувшимся снимком турникета в автобусе.

Re: Практикуется ли где-нибудь за границей установка турникетов на транспортных средствах?
ShSe  14.05.2010 12:17

Цитата (kneiphof)
Славик писал(а):
-------------------------------------------------------
> Амстердам, трамваи. Ну, там не такие турникеты,
> как на московских фотографиях, а просто шторки,
> преграждающие вход. Вход, собственно, через две
> двери - первую и предпоследнюю, оплата водителю
> либо кондуктору соответственно. Кондуктор сидит в
> неподвижной будке и торгует билетами либо
> компостирует полосатые талоны. Выход - через все
> остальные двери, через шторки. Работает система
> хорошо, вроде, никто не жалуется. Кондуктора
> следят за отсутствием вандализма в салоне. Трамвай
> процветает.

Нововведение? Год назад ничего подобного не было (кондукторы были, шторок не было)
Был в Амстердаме с 4 по 7 мая 2010 год, несколько раз ездил на разных типах трамваев. У каждой двери при входе валидатор (без турникетов). Вход-выход - в любую дверь.
Видел трамвай с будкой кассира. Шторок в нем не заметил.

АСКП просто убивает ОТ
Denver  16.05.2010 11:09

Доброе время суток.
Цитата (Denver)
Мне повезло - я успел вдоволь покататься по Москве ещё до массового внедрения АСКП, так что сравнить я могу. На полном серьёзе - стало намного хуже.

Во-первых, заметно пошатнулись позиции трамвая; если по выделенке он ещё движется быстрее пробки, то длительная "загрузка" это преимущество значительно уменьшает. На совмещёнке... Из-за длинных очередей, загораживающих проезд всему и вся (и так, что ли пробок мало!), трамвай на остановке фактически блокирует одну-две полосы, ....... Это народа для и весь совмещённый трамвай угрохать не жалко...
Во-вторых, если до внедрения АСКП наземный общественный транспорт от пробок в основном страдал, то теперь он и сам неплохо их создаёт и усиливает.
......
Вчера был на "Авиамоторной" и, в напрасном ожидании автобуса (заколебался стоять, пошёл пешком, и он догнал меня у самой последней остановки) в течении минут десяти-пятнадцати наблюдал, как набивается трамвай №43. Пробка собралась некислая...
Хорошо, если время посадки народа в трамвай именно показалось таким долгим. А если не показалось (снова сломались часы, а постоянно "хвастаться" телефоном неохота)?

С уважением, Денис.

Re: АСКП просто убивает ОТ

А тем временем в Киеве:
http://focus.ua/kiev/125998

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]