ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Как в США душили маршрутки
Сергей Федосов  17.12.2002 19:18

Возвращаюсь к старой теме, чтоб поделиться некоторыми подробностями.

Маршрутки появились как класс летом 1914 года и бурно плодились, заодно давая возможность владельцам автомобилей быстро окупить свою покупку и ещё и подзаработать. Часто при этом нанимались безработные. Слово "маршрутка" (jitney) даже стало синонимом слова "пятак" (nickel, т.е.пятицентовик - таков был тариф), можете проверить по словарю. И наоборот, "пятак" стал синонимом "маршрутки". Это нанесло сильный удар по трамвайным компаниям, многие из которых потеряли до половины своих пассажиров. Маршрутки были быстрее трамваев и ходили чаще.

Год спустя, в 1915-м году, в США насчитывалось уже 62 тысячи маршруток.

Трамвайные компании выдвигали обвинения, что маршрутки не застрахованы, ездят только по части маршрутов и только в часы, когда есть много пассажиров, не работая в остальное время. Под их давлением власти предприняли следующие меры (где-то все, где-то - часть из этого списка):

1. Требование обязательного страхования ответственности.
2. Установление минимальной длины маршрута и минимальной продолжительности работы.
3. Бесплатный проезд для работников городских органов.
4. Ограничение работы по чётным дням маршруткам с чётными номерами и по нечётным - с нечётными.
5. Требование строжайше придерживаться установленного маршрута, а в случае отклонения от него брать с пассажиров повышенную плату (в 2 - 3 раза).
6. Требование к маршруточникам сообщать заранее маршрут и время работы.
7. Ограничение скорости до 10 миль в час.(напоминаю, на дворе - 1915-й год)
8. Требование проезжать перекрёстки только после полной остановки.
9. Запрет маршруткам работать в районах с высокой интенсивностью поездок.
10. Запрет маршруткам стоять у тротуара в ожидании пассажиров.
11. Запрет маршруткам пользоваться трамвайными остановками и производить посадку-высадку у перекрёстков.

Только лишь первые два требования практически сразу вымели всех, работавших неполный рабочий день. К началу следующего года число маршруток упало до 39 тысяч. Высокая стоимость страховки ответственности, достигавшая половины чистого заработка, сделала своё дело и продолжала делать - к концу года маршруток осталось всего 6 тысяч - выходит, выжила лишь каждая десятая.

В России если и введут эти запреты, то они выполняться не будут (-)
Anthrax  17.12.2002 19:50

Вот такая загогулина!

Некоторые требования, ну, не абсурдны, но - нарочиты...
Лев  17.12.2002 21:25

Однако сам факт их выдвижения и действия говорит о сильных (в том числе - и финансово) трамвайных компаниях. Смогли "продавить" нужные законы - и выжили (временно?).
Не то у нас...

Конкуренция должна быть честной
Константин  19.12.2002 07:23

У нас, к сожалению, не всегда так. Маршрутчики не вкладывают деньги в инфраструктуру, так же работают только в выгодное время и т.д. и т.д. Может стоит позаимствовать американский опыт, конечно не полностью и с переложением на нашу Российскую специфику.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]