Как в США душили маршрутки
Сергей Федосов
17.12.2002 19:18
Возвращаюсь к старой теме, чтоб поделиться некоторыми подробностями.
Маршрутки появились как класс летом 1914 года и бурно плодились, заодно давая возможность владельцам автомобилей быстро окупить свою покупку и ещё и подзаработать. Часто при этом нанимались безработные. Слово "маршрутка" (jitney) даже стало синонимом слова "пятак" (nickel, т.е.пятицентовик - таков был тариф), можете проверить по словарю. И наоборот, "пятак" стал синонимом "маршрутки". Это нанесло сильный удар по трамвайным компаниям, многие из которых потеряли до половины своих пассажиров. Маршрутки были быстрее трамваев и ходили чаще. Год спустя, в 1915-м году, в США насчитывалось уже 62 тысячи маршруток. Трамвайные компании выдвигали обвинения, что маршрутки не застрахованы, ездят только по части маршрутов и только в часы, когда есть много пассажиров, не работая в остальное время. Под их давлением власти предприняли следующие меры (где-то все, где-то - часть из этого списка): 1. Требование обязательного страхования ответственности. 2. Установление минимальной длины маршрута и минимальной продолжительности работы. 3. Бесплатный проезд для работников городских органов. 4. Ограничение работы по чётным дням маршруткам с чётными номерами и по нечётным - с нечётными. 5. Требование строжайше придерживаться установленного маршрута, а в случае отклонения от него брать с пассажиров повышенную плату (в 2 - 3 раза). 6. Требование к маршруточникам сообщать заранее маршрут и время работы. 7. Ограничение скорости до 10 миль в час.(напоминаю, на дворе - 1915-й год) 8. Требование проезжать перекрёстки только после полной остановки. 9. Запрет маршруткам работать в районах с высокой интенсивностью поездок. 10. Запрет маршруткам стоять у тротуара в ожидании пассажиров. 11. Запрет маршруткам пользоваться трамвайными остановками и производить посадку-высадку у перекрёстков. Только лишь первые два требования практически сразу вымели всех, работавших неполный рабочий день. К началу следующего года число маршруток упало до 39 тысяч. Высокая стоимость страховки ответственности, достигавшая половины чистого заработка, сделала своё дело и продолжала делать - к концу года маршруток осталось всего 6 тысяч - выходит, выжила лишь каждая десятая. В России если и введут эти запреты, то они выполняться не будут (-)
Anthrax
17.12.2002 19:50
Вот такая загогулина! Некоторые требования, ну, не абсурдны, но - нарочиты...
Лев
17.12.2002 21:25
Однако сам факт их выдвижения и действия говорит о сильных (в том числе - и финансово) трамвайных компаниях. Смогли "продавить" нужные законы - и выжили (временно?).
Не то у нас... Конкуренция должна быть честной
Константин
19.12.2002 07:23
У нас, к сожалению, не всегда так. Маршрутчики не вкладывают деньги в инфраструктуру, так же работают только в выгодное время и т.д. и т.д. Может стоит позаимствовать американский опыт, конечно не полностью и с переложением на нашу Российскую специфику.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]