ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Москвич-408, 412 и др. подобные
FanTrans  07.06.2007 00:52

Чтобы не загружать тему про Жигули Москвичами и ИЖами, давайте разберёмся в их хронологии здесь

1. Седан с 2-мя круглыми фарами и вертикальными фонарями сзади
АЗЛК 1964-1969 М-408 и 196х-1969 М-412

2. Седан с 4-мя круглыми фарами и вертикальными фонарями сзади
АЗЛК 1964-1969 М-408 экспортные и 196?-1969 М-412 экспортные

3. Седан с прямоугольными фарами и горизонтальными фонарями (ИЭ)
АЗЛК 1969-1975 М-408ИЭ и 1969-1978 (?) М-412ИЭ

3а. Седан с облицовкой радиатора п.3 и задом 2140 (!!!) Живьём не видел, но вроде такие делались только в 1975 г. как переходная модель

4. Седан с 2-мя круглыми фарами, старой облицовкой радиатора (блестящей) и горизонтальными фонарями
ИЖ модель не знаю 1970-1984

5. Седан с 2-мя круглыми фонарями и новой облицовкой радиатора (чёрной, изредка блестящей, еще реже цветной - были такие)
ИЖ-2125 1984-2002 (???)

----------------------------------------------------------

6. Комби с прямоугольными фарами (точнее ближе к шестиугольным!), но более красивой и выпуклой облицовкой, чем у п.3.
ИЖ модель не знаю, 197? - 198?

7. Комби с прямоугольными фарами, но чёрной облицовкой
ИЖ модель не помню, 198?-1984, (выпускалась недолго)

8. Комби с круглыми фарами, чёрной облицовкой (как у п.4)
ИЖ-2126, 1984-2002 (?)

-------------------------------------------------------------------------
9. Пикап с прямоугольными фарами, облицовкой как у п.3, с вертикальными фонарями сзади.
Москвич-???, конец 1960-х годов (?)

10. Пикап с круглыми фарами с облицовкой как у п.5.
ИЖ-???, 1970 (?) - 1984

11. Пикап с круглыми фарами и облицовкой как у п.5
ИЖ-27151, 1984-2002 (?)

--------------------------------------------------------------
12. "Каблук" на базе п.10
ИЖ-???, 1970-1984

13. "Каблук" на базе п.11
ИЖ-2715, 1984-2002 (?), также был грузопассажирский (с окнами)

---------------------------------------------------------------
14. Седан Москвич-2140
АЗЛК 1975-197?

15. Седан Москвич-2140 SL - люкс, с бамперами как у ВАЗ-2107
АЗЛК 197?-1987

-----------------------------------------------------------------
16. Универсал с облицовкой как у п.3
Москвич-427 (?) или 433, 196?-197?
Делался долго и не очень крупными партиями, это был наиболее живучая разновидность с прямоугольными фарами 1969 года

17. Универсал Москвич-2137
на базе нелюксового 2140
АЗЛК , 1975-1987 (?)
Люксовый 2137 (SL) вроде был изготовлен в ед.экземпляре по спецзаказу некого влиятельного человека, фотки на RCForum'e были.

Еще были двухдверные фургоны-универсалы на основе 427 и/или 433, делалиь мелкими партиями в 70-х годах, я их не видел

Вроде всё
Кто что допролнит и уточнит?

Re: Москвич-408, 412 и др. подобные
Владимир Cherny  07.06.2007 02:48

FanTrans писал(а):
-------------------------------------------------------
> Чтобы не загружать тему про Жигули Москвичами и
> ИЖами, давайте разберёмся в их хронологии здесь
>
> 1. Седан с 2-мя круглыми фарами и вертикальными
> фонарями сзади
> АЗЛК 1964-1969 М-408 и 196х-1969 М-412

Да! (412 с 1967)

> 2. Седан с 4-мя круглыми фарами и вертикальными
> фонарями сзади
> АЗЛК 1964-1969 М-408 экспортные и 196?-1969 М-412
> экспортные

Да! (412 с 1967)

> 3. Седан с прямоугольными фарами и горизонтальными
> фонарями (ИЭ)
> АЗЛК 1969-1975 М-408ИЭ и 1969-1978 (?) М-412ИЭ
>
> 3а. Седан с облицовкой радиатора п.3 и задом 2140
> (!!!) Живьём не видел, но вроде такие делались
> только в 1975 г. как переходная модель

Была такая переходная модель, только всё-таки, кажется, в начале 1976 (впрочем,возможно и в конце 1975),выпускалась совсем недолго, м.б.неделю-две... после этого никаких 412ИЭ на АЗЛК не было,только 2140!

> 4. Седан с 2-мя круглыми фарами, старой облицовкой
> радиатора (блестящей) и горизонтальными фонарями
> ИЖ модель не знаю 1970-1984

М-412ИЭ!:) Решётка была оригинальная ижевская, слегка выпуклая, в отличии от московской плоской. У нас был такой с 1971 по 73 год. А вот пропустили Вы ижевский Москвич до 1970, ничем не отличавшийся от московского (2 круглые фары и вертикальные задние), кроме эмблемы на решётке - ижевский юпитер!
>
> 5. Седан с 2-мя круглыми фонарями и новой
> облицовкой радиатора (чёрной, изредка блестящей,
> еще реже цветной - были такие)
> ИЖ-2125 1984-2002 (???)

2125 - это "ИЖ-комби" а седан до конца был М-412ИЭ, только всё же не до 2002, а где-то до 97-98. Позже только "Каблук" делали.
> --------
>
> 6. Комби с прямоугольными фарами (точнее ближе к
> шестиугольным!), но более красивой и выпуклой
> облицовкой, чем у п.3.
> ИЖ модель не знаю, 197? - 198?
>
> 7. Комби с прямоугольными фарами, но чёрной
> облицовкой
> ИЖ модель не помню, 198?-1984, (выпускалась
> недолго)

> 8. Комби с круглыми фарами, чёрной облицовкой (как
> у п.4)
> ИЖ-2126, 1984-2002 (?)

Всё это ИЖ-2125 (ИЖ-комби) годы выпуска не скажу точно, прибл. с 1974 по 1995. 2126 - это уже "Орбита", потом "Ода".
>
> -----------------------
> 9. Пикап с прямоугольными фарами, облицовкой как у
> п.3, с вертикальными фонарями сзади.
> Москвич-???, конец 1960-х годов (?)

Если имеется ввиду фургон с двумя дверями, то М-433 (двиг.408) М-434 (двиг.412), до 1969 с 2 круглыми фарами, потом - с прямоугольными. Боковины кузова рифлёные.
>
> 10. Пикап с круглыми фарами с облицовкой как у
> п.5.
> ИЖ-???, 1970 (?) - 1984
>
> 11. Пикап с круглыми фарами и облицовкой как у
> п.5
> ИЖ-27151, 1984-2002 (?)
>
> ------------
> 12. "Каблук" на базе п.10
> ИЖ-???, 1970-1984
>
> 13. "Каблук" на базе п.11
> ИЖ-2715, 1984-2002 (?), также был
> грузопассажирский (с окнами)

Всё это Каблук 2715 с различными дополнительными цифрами.
> -------------
> 14. Седан Москвич-2140
> АЗЛК 1975-197?

1975(76?)-1986
Ещё был седан М-2138 с двиг.408, выпускался прибл.до 1982-83.
>
> 15. Седан Москвич-2140 SL - люкс, с бамперами как
> у ВАЗ-2107
> АЗЛК 197?-1987
Кстати, красивая машина была!
197?-1986

> ---------------
> 16. Универсал с облицовкой как у п.3
> Москвич-427 (?) или 433, 196?-197?
> Делался долго и не очень крупными партиями, это
> был наиболее живучая разновидность с
> прямоугольными фарами 1969 года

М-426 (двиг.408) М-427 (двиг.412) до 1969 с 2 или 4 круглыми фарами.
>
> 17. Универсал Москвич-2137
> на базе нелюксового 2140
> АЗЛК , 1975-1987 (?)
> Люксовый 2137 (SL) вроде был изготовлен в
> ед.экземпляре по спецзаказу некого влиятельного
> человека, фотки на RCForum'e были.

Да, только до 1986.
>
> Еще были двухдверные фургоны-универсалы на основе
> 427 и/или 433, делалиь мелкими партиями в 70-х
> годах, я их не видел

433 и 434, с рифлёными боками. Ни фига себе мелкие партии, в 70х - начале 80х основной развозной фургон! Выпускался и с мордой 2140, как обзывался-ХЗ (не помню!)
>
> Вроде всё
> Кто что допролнит и уточнит?

Возможно я ошибаюсь насчёт года снятия с производства 2140 и это был не 1986 а всё-таки 87.
Ещё следует отметить, что в последние годы выпуска (где-то с 1994 или 95)ижевские 412 и каблуки выпускались с двигателем УЗАМ объёмом 1.6 с увеличенным ходом поршня вместо снятого с производства 1.5.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.06.07 03:52 пользователем Владимир Cherny.

Re: Москвич-408, 412 и др. подобные
Антон А.  07.06.2007 07:05

FanTrans писал(а):
-------------------------------------------------------

> 4. Седан с 2-мя круглыми фарами, старой облицовкой
> радиатора (блестящей) и горизонтальными фонарями
> ИЖ модель не знаю 1970-1984

Также как и на АЗЛК - Москвич-412. Только по-моему 1970-1982.

> 5. Седан с 2-мя круглыми фонарями и новой
> облицовкой радиатора (чёрной, изредка блестящей,
> еще реже цветной - были такие)
> ИЖ-2125 1984-2002 (???)

Все тот же Москвич-412, только официально индекс звучал теперь как 412-028.
Блестящая и цветная решетка - ИМХО, самодел.

> 6. Комби с прямоугольными фарами (точнее ближе к
> шестиугольным!), но более красивой и выпуклой
> облицовкой, чем у п.3.
> ИЖ модель не знаю, 197? - 198?

ИЖ-2125 (он же "Комби") (1973-1982).

> 7. Комби с прямоугольными фарами, но чёрной
> облицовкой
> ИЖ модель не помню, 198?-1984, (выпускалась
> недолго)

С чего ты взял что они серийно выпускались? Черная облицовка наверняка самодельная или решетка покрашена в черный цвет...

> 8. Комби с круглыми фарами, чёрной облицовкой (как
> у п.4)
> ИЖ-2126, 1984-2002 (?)

ИЖ-21251 "Комби" (при модернизации добавилась цифра "1" в индексе) Только опять же, вроде это был 1982 год.

ИЖ-2126 это уже "Орбита".

> 9. Пикап с прямоугольными фарами, облицовкой как у
> п.3, с вертикальными фонарями сзади.
> Москвич-???, конец 1960-х годов (?)

Грузопассажирский универсал (то есть 2 двери) имеется ввиду? Москвич-433 (двигатель от 408-го) и М-434 (от 412-го). Выпуск с 1967 года. Производство этих моделей свернуто НЯЗ в 1972 году с началом производства ИЖ-2715 ("каблук").

> 10. Пикап с круглыми фарами с облицовкой как у
> п.5.
> ИЖ-???, 1970 (?) - 1984

Именно пикап на ИЖе производился. Назывался ИЖ-27151. Год начала производства опять же точно не знаю, но думаю, где-то 1972 год. Только с облицовкой как у пункта 4 наверное в эти годы.:)

> 11. Пикап с круглыми фарами и облицовкой как у
> п.5
> ИЖ-27151, 1984-2002 (?)

Тоже ИЖ-27151. Кроме изменения облицовки, кузов пикапа стал длиннее.

> --------------------------------------------------
> ------------
> 12. "Каблук" на базе п.10
> ИЖ-???, 1970-1984

ИЖ-2715. Начало производства - 1972 год вроде.

> 13. "Каблук" на базе п.11
> ИЖ-2715, 1984-2002 (?), также был
> грузопассажирский (с окнами)

Тоже ИЖ-2715. Грузопассажирский выпускался с 1989 года, назывался ИЖ-27156.

> --------------------------------------------------
> -------------
> 14. Седан Москвич-2140
> АЗЛК 1975-197?

2140 производился: 1976-1981 - первый вариант, 1982-1988 годы - модернизированный (изменилась в частности решетка радиатора).

> 15. Седан Москвич-2140 SL - люкс, с бамперами как
> у ВАЗ-2107
> АЗЛК 197?-1987

2140 SL выпускался в 1980-1988 годы.

> --------------------------------------------------
> ---------------
> 16. Универсал с облицовкой как у п.3
> Москвич-427 (?) или 433, 196?-197?
> Делался долго и не очень крупными партиями, это
> был наиболее живучая разновидность с
> прямоугольными фарами 1969 года

Москвич-426 (двигатель 408) и М-427 (двигатель 412). Начало выпуска 1967 год. Окончание видимо 1975.

> Еще были двухдверные фургоны-универсалы на основе
> 427 и/или 433, делалиь мелкими партиями в 70-х
> годах, я их не видел

Москвич-433/434. См. п.9 Так ты их там имел ввиду?:)

Re: Москвич-408, 412 и др. подобные
Антон А.  07.06.2007 07:10

Владимир Cherny писал(а):
-------------------------------------------------------
> FanTrans писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Чтобы не загружать тему про Жигули Москвичами и
> > ИЖами, давайте разберёмся в их хронологии здесь
> >
> > 1. Седан с 2-мя круглыми фарами и вертикальными
> > фонарями сзади
> > АЗЛК 1964-1969 М-408 и 196х-1969 М-412
>
> Да! (412 с 1967)
>
> > 2. Седан с 4-мя круглыми фарами и вертикальными
> > фонарями сзади
> > АЗЛК 1964-1969 М-408 экспортные и 196?-1969
> М-412
> > экспортные
>
> Да! (412 с 1967)

Владимир, так Вы мне так и не ответили на вопрос. Получается все, которые с 4-мя фарами - это реэкспорт?:)


> > 5. Седан с 2-мя круглыми фонарями и новой
> > облицовкой радиатора (чёрной, изредка
> блестящей,
> > еще реже цветной - были такие)
> > ИЖ-2125 1984-2002 (???)
>
> 2125 - это "ИЖ-комби" а седан до конца был
> М-412ИЭ, только всё же не до 2002, а где-то до
> 97-98. Позже только "Каблук" делали.

Опять же, есть ли документальные свидетельства??:) Если есть, в студию!:) Вот цитата из каталога "Третьего Рима", который я уже упоминал: "Производство архаичных моделей первого поколения, начиная с седана М-412-028 и заканчивая грузопассажирским фургонетом -27156, полностью свернуто в I квартале 2001 года." С чего бы им писать лажу?:) Другое дело что выпуск 412-го был в размере нескольких десятков...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.06.07 07:12 пользователем Антон А..

Re: Москвич-408, 412 и др. подобные
Патриот  07.06.2007 09:21

FanTrans писал:
-------------------------------------------------------
> 1. Седан с 2-мя круглыми фарами и вертикальными
> фонарями сзади АЗЛК 1964-1969 М-408 и 196х-1969 М-412
До 1968 г. АЗЛК назывался МЗМА - Московский завод малолитражных автомобилей.
Производство М-412 началось в 1967 г. в Ижевске и в 1969 г. на АЗЛК. ("Энциклопедия легковых автомобилей" - М. "За рулём" 2003).

> 2. Седан с 4-мя круглыми фарами и вертикальными
> фонарями сзади АЗЛК 1964-1969 М-408 экспортные и 1964-1969 М-412
> экспортные.
Первые Иж-412 тоже были с четырьмя круглыми фарами. Видел один такой в начале 90-х на Ломоносовском просп. в Москве.

> 3. Седан с прямоугольными фарами и горизонтальными
> фонарями (ИЭ) АЗЛК 1969-1975 М-408ИЭ и 1969-1978 (?) М-412ИЭ
Модели 408 и 412 выпускались на АЗЛК до 1975 г.

> Седан с облицовкой радиатора п.3 и задом 2140 (!!!) Живьём не видел, но вроде такие делались только в 1975 г. как переходная модель.
Всё верно.

> 4. Седан с 2-мя круглыми фарами, старой облицовкой радиатора (блестящей) и горизонтальными фонарями ИЖ модель не знаю 1970-1984.
Иж-412, выпускался до 1982 г.

> 5. Седан с 2-мя круглыми фонарями и новой облицовкой радиатора (чёрной, изредка блестящей, еще реже цветной - были такие) ИЖ-2125 1984-2002 (???)
Иж-2125 - это комби. Седаны назывались "Москвич-412ИЭ" ("Краткий автомобильный справочник" - М. НИИАТ 1982).

> 6. Комби с прямоугольными фарами (точнее ближе к шестиугольным!), но более красивой и выпуклой облицовкой, чем у п.3. ИЖ модель не знаю, 197? - 198?
ИЖ-2125 "Комби". Выпускался до начала 80-х. Кроме внешних отличий, не имел раздельного привода тормозов (там же).

> 7. Комби с прямоугольными фарами, но чёрной облицовкой ИЖ модель не помню, 198?-1984, (выпускалась недолго).
Вероятно, переходная модель от ИЖ-2125 к ИЖ-21251.

> 8. Комби с круглыми фарами, чёрной облицовкой (как у п.4)
ИЖ-21251. Иж-2126 - это "Орбита" или "Ода" (с 1999 г.).

> 9. Пикап с прямоугольными фарами, облицовкой как уп.3, с вертикальными фонарями сзади. Москвич-???, конец 1960-х годов (?)
Нет, это Иж-27151, выпускался только в Ижевске в начале 70-х гг.

> 10. Пикап с круглыми фарами с облицовкой как у п.5. ИЖ-???, 1970 (?) - 1984
Индекс точно не назову. Выпускался до 1982 г.
>
> 11. Пикап с круглыми фарами и облицовкой как у п.5
> ИЖ-27151, 1984-2002 (?)
Верно. После 1998 г. выпускался под заказ.

> 12. "Каблук" на базе п.10 ИЖ-???, 1970-1984
Производство Иж-2715 началось, если не ошибаюсь, в 1974 г.
>
> 13. "Каблук" на базе п.11 ИЖ-2715, 1984-2002 (?), также был
> грузопассажирский (с окнами)
Грузопассажирский назывлся Иж-27156, выпускался с конца 80-х.

> 14. Седан Москвич-2140 АЗЛК 1975-197?
Выпускался до 1987 г. в Москве и Кинешме.
>
> 15. Седан Москвич-2140 SL - люкс, с бамперами как у ВАЗ-2107
> АЗЛК 197?-1987
Выпускался с 1980 по 1987 г. Первый отечественный серийный автомобиль, который красили "металликом". Первоначально предназнаался на экспорт.

> 16. Универсал с облицовкой как у п.3 Москвич-427 (?) или 433, 196?-197?
> Делался долго и не очень крупными партиями, это был наиболее живучая разновидность с прямоугольными фарами 1969 года.
Универсал на шасси 408 имел индекс 426, а на шасси 412 - 427. Прямоугольные фары появились в 1969 г.

> 17. Универсал Москвич-2137 на базе нелюксового 2140
> АЗЛК , 1975-1987 (?)
Выпускался до 1985 г.

> Люксовый 2137 (SL) вроде был изготовлен в ед.экземпляре по спецзаказу некого влиятельного человека, фотки на RCForum'e были.
Вероятно.

> Еще были двухдверные фургоны-универсалы на основе
> 427 и/или 433, делалиь мелкими партиями в 70-х годах, я их не видел
Выпускались до 1980 г.

Re: Москвич-408, 412 и др. подобные
ZavGar  07.06.2007 10:02

FanTrans писал(а):
-------------------------------------------------------

> 1. Седан с 2-мя круглыми фарами и вертикальными
> фонарями сзади
> АЗЛК 1964-1969 М-408 и 196х-1969 М-412

Вертикальные фонари сзади ("капля") - М-408 (двиг. 408)
Почти в таком же кузове пошла первая серия М-412 (двиг. 412), НО задние фонари были составные: желтый треугольник указателя поворотов и горизонтальный фонарь, включавший в себя габаритный огонь, стоп-сигнал и фонарь заднего хода.
"Капля" потом ещё применялась на универсале АЗЛК 2137 (двиг. 412) и 2136 (двиг. 408), только рассеиватель указателя поворота отливался из оранжевой пластмассы, в то время как на 408 "капля" была цельнокрасная.
На первых сериях М-412 переключатель передач был на рулевой колонке (как на М-408 и всех моделях до него), потом был переходный (ИЖ) кузов, на который ставились механизмы переключения передач как на рулевую, так и на тоннель пола.
____________________________________________________________________________
> 2. Седан с 4-мя круглыми фарами и вертикальными
> фонарями сзади
> АЗЛК 1964-1969 М-408 экспортные и 196?-1969 М-412
> экспортные
>
> 3. Седан с прямоугольными фарами и горизонтальными
> фонарями (ИЭ)
> АЗЛК 1969-1975 М-408ИЭ и 1969-1978 (?) М-412ИЭ

Московский - 412Э, ижевский 412ИЭ
_____________________________________________________________________________

> 4. Седан с 2-мя круглыми фарами, старой облицовкой
> радиатора (блестящей) и горизонтальными фонарями
> ИЖ модель не знаю 1970-1984
Москвич-412

> 5. Седан с 2-мя круглыми фонарями и новой
> облицовкой радиатора (чёрной, изредка блестящей,
> еще реже цветной - были такие)
Москвич - 412ИЭ
>
> --------------------------------------------------
>Все Комби - ИЖ-2125 (21251)
>

А ведь были ещё:
401 (400)
402
407 (410, 411, 410Н эти - 4х4!!!)
403
42...
43...

Re: Москвич-408, 412 и др. подобные
Владимир Cherny  07.06.2007 10:11

Антон А. писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Владимир, так Вы мне так и не ответили на вопрос.
> Получается все, которые с 4-мя фарами - это
> реэкспорт?:)
>
Ну почему обязательно реэкспорт? В СССР по блату можно было "достать" и экспортный вариант. А то,что их сохранилось,возможно,больше, чем 2х фарных, так ведь у нас всё, что "на экспорт" делалось гораздо качественнее, чем для себя, в отличие от, к примеру, японцев, у которых праворульные машины для внутр. рынка гораздо качественне, чем леворульные для экспорта. Вообще, в 60х-70х такого явления, как реэкспорт не было в принципе, слишком мало люди за границу ездили, да и не тот это контингент был: элитная публика, которой оно не надо.

Re: Москвич-408, 412 и др. подобные
Владимир Cherny  07.06.2007 12:04

Антон А. писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Опять же, есть ли документальные свидетельства??:)
> Если есть, в студию!:) Вот цитата из каталога
> "Третьего Рима", который я уже упоминал:
> "Производство архаичных моделей первого поколения,
> начиная с седана М-412-028 и заканчивая
> грузопассажирским фургонетом -27156, полностью
> свернуто в I квартале 2001 года." С чего бы им
> писать лажу?:) Другое дело что выпуск 412-го был в
> размере нескольких десятков...

Не знаю, с чего бы им писать лажу, но просто я неплохо помню (не так это давно и было) что ещё до кризиса 1998 журнал ЗР писал, что наконец-то ИЖ снимает с производства 412, цена на который была где-то в около 5000$ и спрос был минимален, ну, а после кризиса, когда цена НОВЫХ Жигулей и 2141 в рублёвом эквиваленте упала ниже 2000$ производство 412 вообще потеряло всякий смысл, так как их пришлось бы продавать только по совершенно символической цене или отдавать ДАРОМ:) Продолжал некоторым спросом пользоваться только Каблук, который покупали года на 2,эксплуатировали на убой, после чего просто сдавали в металлолом, заработав на нём сколько удастся.

Re: Москвич-408, 412 и др. подобные
Дмитрий 89  07.06.2007 14:03

Владимир Cherny писал(а):
-------------------------------------------------------
> Антон А. писал(а):
> --------------------------------------------------
> Не знаю, с чего бы им писать лажу, но просто я
> неплохо помню (не так это давно и было) что ещё до
> кризиса 1998 журнал ЗР писал, что наконец-то ИЖ
> снимает с производства 412, цена на который была
> где-то в около 5000$ и спрос был минимален, ну, а
> после кризиса, когда цена НОВЫХ Жигулей и 2141 в
> рублёвом эквиваленте упала ниже 2000$ производство
> 412 вообще потеряло всякий смысл, так как их
> пришлось бы продавать только по совершенно
> символической цене или отдавать ДАРОМ:) Продолжал
> некоторым спросом пользоваться только Каблук,
> который покупали года на 2,эксплуатировали на
> убой, после чего просто сдавали в металлолом,
> заработав на нём сколько удастся.


По каталогу "Мир подержанных автомобилей За Рулём" изд. 2002 г. производство ИЖ-412ИЭ свернули в 1998 г., пикапа - в 1993 г., комби - в 1996 г., каблука - в 2000 г., когда хорошо пошёл ИЖ-2717, а грузопассажирского 27156 - летом 2001 г. В моём дворе стоит каблук ИЖ-2715 2000 года выпуска, с сидениями от ВАЗ-2105 и Одовским рулём.

Re: Москвич-408, 412 и др. подобные
Дмитрий 89  07.06.2007 14:23

FanTrans писал(а):
-------------------------------------------------------
> Чтобы не загружать тему про Жигули Москвичами и
> ИЖами, давайте разберёмся в их хронологии здесь
>
> 1. Седан с 2-мя круглыми фарами и вертикальными
> фонарями сзади
> АЗЛК 1964-1969 М-408 и 196х-1969 М-412
>

412 вроде с конца 1967 года пошли.

> 2. Седан с 4-мя круглыми фарами и вертикальными
> фонарями сзади
> АЗЛК 1964-1969 М-408 экспортные и 196?-1969 М-412
> экспортные
>
412 экспортные и после 1969 года такие выпускали, года до 1971. Инфа от бабушки.

> 3. Седан с прямоугольными фарами и горизонтальными
> фонарями (ИЭ)
> АЗЛК 1969-1975 М-408ИЭ и 1969-1978 (?) М-412ИЭ
>
> 3а. Седан с облицовкой радиатора п.3 и задом 2140
> (!!!) Живьём не видел, но вроде такие делались
> только в 1975 г. как переходная модель
>
А я вот такую машинку живьём видел в Текстильщиках году в 1992 или 1993-м. С тех пор не помню...

> 4. Седан с 2-мя круглыми фарами, старой облицовкой
> радиатора (блестящей) и горизонтальными фонарями
> ИЖ модель не знаю 1970-1984
>
ИЖ-412.

> 5. Седан с 2-мя круглыми фонарями и новой
> облицовкой радиатора (чёрной, изредка блестящей,
> еще реже цветной - были такие)
> ИЖ-2125 1984-2002 (???)
>

ИЖ-412ИЭ. Выпускался до 1997 или 1998 года.

> --------------------------------------------------
> --------
>
> 6. Комби с прямоугольными фарами (точнее ближе к
> шестиугольным!), но более красивой и выпуклой
> облицовкой, чем у п.3.
> ИЖ модель не знаю, 197? - 198?
>
Это как раз и есть ИЖ-2125. 1972-1982. Инфа из "Мира подержанных автомобилей".

> 7. Комби с прямоугольными фарами, но чёрной
> облицовкой
> ИЖ модель не помню, 198?-1984, (выпускалась
> недолго)
>
> 8. Комби с круглыми фарами, чёрной облицовкой (как
> у п.4)
> ИЖ-2126, 1984-2002 (?)
>

ИЖ-21251. 1984-1996. А ИЖ-2126 - это "Орбита" aka "Ода".
>
> 11. Пикап с круглыми фарами и облицовкой как у
> п.5
> ИЖ-27151, 1984-2002 (?)

1984-1993.

> 12. "Каблук" на базе п.10
> ИЖ-???, 1970-1984
>
ИЖ-438.

> 13. "Каблук" на базе п.11
> ИЖ-2715, 1984-2002 (?), также был
> грузопассажирский (с окнами)

Грузопассажирский с окнами - ИЖ-27156. С 1989 по 2000.

>
> --------------------------------------------------
> -------------
> 14. Седан Москвич-2140
> АЗЛК 1975-197?

1976-1988 или 1989.

> 15. Седан Москвич-2140 SL - люкс, с бамперами как
> у ВАЗ-2107
> АЗЛК 197?-1987
>
1980-1988.

> --------------------------------------------------
> ---------------
> 16. Универсал с облицовкой как у п.3
> Москвич-427 (?) или 433, 196?-197?
> Делался долго и не очень крупными партиями, это
> был наиболее живучая разновидность с
> прямоугольными фарами 1969 года
>
> 17. Универсал Москвич-2137
> на базе нелюксового 2140
> АЗЛК , 1975-1987 (?)
> Люксовый 2137 (SL) вроде был изготовлен в
> ед.экземпляре по спецзаказу некого влиятельного
> человека, фотки на RCForum'e были.

1977-1985.

> Еще были двухдверные фургоны-универсалы на основе
> 427 и/или 433, делалиссь мелкими партиями в 70-х
> годах, я их не видел
>

Я такой видел в феврале в Одессе с мордой от Москвича-2140. Самопал?

Были и другие
Krolikov  07.06.2007 14:25

ZavGar писал(а):
-------------------------------------------------------

> А ведь были ещё:
> 401 (400)
> 402
> 407 (410, 411, 410Н эти - 4х4!!!)
> 403
> 42...
> 43...

Москвич-404 ("Спорт")
Москвич-405 (Г-1) - гоночный
Москвич-406... С этим сложнее. В сети мелькают упоминания об этом автомобиле-призраке (вроде как это 403-й с каким-то экспериментальным двигателем), но ни одной фотографии я не нашел.
Москвич-409. Это прикольно. По сведениям "Авторевю", так должна была называться следующая после 408-го модель, но французы запатентовали нумерацию из трех цифр с нулём в середине (типа "Пежо-404"), поэтому 409-й стал именоваться 412-м.
Москвич-413 и далее (414, 415 и т.д.) - возможно, существовали в проектной документации, но и только: к тому времени в СССР изменился ГОСТ обозначения марок автомобилей.

Re: Москвич-408, 412 и др. подобные
FanTrans  07.06.2007 15:06

Итак, систематизируем:

1) Седан с 2-мя (иногда 4-мя) круглыми фарами и задними фонарями типа "капля"
МЗМА (АЗЛК), Москвич-408 (только 408!) (1964-1969)
ИЖ Москвич-412 (1967-1969)

С 1969 ижевские и московские машины стали отличаться.

АЗЛК:

2) Седан с прямоугольными фарами и горизонтальными задними фонарями
АЗЛК, Москвич-408Э и 412Э, 1969-1975

2а) Седан с прямоугольными фарами и задом 2140
АЗЛК, Москвич-408Э (?) и 412Э, 1975 (переходная серия)

3) Седан Москвич-2138 (с двиг.408) и 2140 (двиг.412)
АЗЛК, 1976-1981

3а) Седан Москвич-2138 (с двиг.408) и 2140 (двиг.412) с обновлённой решёткой (только я не понял о чём речь идёт)
АЗЛК, 1981-1987

4) Седан Москвич-2140 SL (люкс) - бамперы как у ВАЗ-2107, цвет металлик
АЗЛК, 1980-1988

5) Универсал на основе п.2
АЗЛК, Москвич-426 (с двиг.408) 427 (с двиг.412), 1969-1975

6) Универсал на основе пп.3 и 3а
АЗЛК, Москвич-2136 (двиг.408) и 2137 (двиг.412), 1975-1987
Люкс был выпущен в единственном экзмепляре (?)

7)Двухдверный фургон-универсал с 2-мя (иногда с 4-мя???) круглыми фарами, гофрированной обшивкой.
АЗЛК, Москвич-433 (с двиг.408) и 434 (с двиг.412), 1967-1969

7а) Двухдверный фургон-универсал с прямоугольными фарами
АЗЛК, Москвич-433 (с двиг.408) и 434 (с двиг.412), 1969-1972


ИЖ

8) Седан с 2-мя круглыми фарами, выпуклой решёткой и горизонтальными задними фонарями.
ИЖ-412ИЭ (1969-1982)

9) Седан с 2-мя круглыми фарами и новой чёрной решёткой(реже цветной или блестящей - акие точно были, в нач.90-х попадались часто)
ИЖ-412-28 (1982-1998)

10) Комби с прямоугольными фарами и блестящей выпуклой решёткой, а также вариант с чёрной решёткой, возможно серийный
ИЖ-2125, 1973-1982

11) Комби с круглыми фарами как у п.9
ИЖ-2125, 1982-1996

12) Пикап с прямоугольными фонарями как у п.2 и задними фонарями "Капля"
ИЖ (АЗЛК ???), 1969-1972 (?)
В серийный выпуск такого верится с трудом, но у меня есть моделька 1:43 как раз такой машины, подписано "Москвич Пикап"

13) Пикап с круглыми фонарями как у п.8
ИЖ-27151, 1972-1982

14) Пикап с круглыми фонарями как у п.9
ИЖ-27151, 1982-1993 (?)

15) "Каблук" с круглыми фонарями как у п.8
ИЖ-2715, 1972-1982

16) "Каблук" с круглыми фонарями как у п.9
ИЖ-2715, 1982-2000

17) Грузопассажирский (с окнами) "Каблук" с круглыми фонарями как у п.9
ИЖ-27156, 1989-2001


------------------------------------------------------------------------
Были ли на ИЖе когда-нибудь вообще прямоугольные фары типа АЗЛК 1969 года? (кроме Комби 1973-1982 гг.)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.06.07 15:07 пользователем FanTrans.

Re: Были и другие
Дмитрий 89  07.06.2007 15:18

18. Москвич-21406 - версия 2140 с мотором 412, дефорсированным для работы на А-76. 1983-1986. Заменила Москвич-2138, который, согласно всё тому же "Миру подержанных автомобилей", прекратили выпускать в 1982 г.

19. Москвич-2140Д - экспериментальная модель с дизелем "Форд" 1,8 л. (?), который хотели производить в СССР по лицензии. Партия это дело не разрешила, но несколько сот машин всё же выпустили, часть из которых пошла в таксопарки провинциальных городков. Информация о том, что такой проект был получена 10 минут назад от бабушки, работавшей в то время на АЗЛК.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.06.07 15:24 пользователем Дмитрий 89.

Re: Москвич-408, 412 и др. подобные
Владимир Cherny  07.06.2007 15:23

FanTrans писал(а):
-------------------------------------------------------
> Итак, систематизируем:
>
> 1) Седан с 2-мя (иногда 4-мя) круглыми фарами и
> задними фонарями типа "капля"
> МЗМА (АЗЛК), Москвич-408 (только 408!)
> (1964-1969)

Да ну почему же только 408?! Внимательнее читайте,я же писал выше! Точно такой же до 1969 был и 412, кстати, поищите материалы о ралли Лондон-Сидней 1968, там 412 четырёхфарные участвовали.



>
> 3а) Седан Москвич-2138 (с двиг.408) и 2140
> (двиг.412) с обновлённой решёткой (только я не
> понял о чём речь идёт)
> АЗЛК, 1981-1987

С решётки убрали эмблему, вместо неё появились буквы "AZLK", с задней панели убрали шильдик с цифрами объёма двиг.а сама зад.панель стала в цвет кузова,раньше была чёрная. 2138 сняли (ИМХО).


> ИЖ

>
> 12) Пикап с прямоугольными фонарями как у п.2 и
> задними фонарями "Капля"
> ИЖ (АЗЛК ???), 1969-1972 (?)
> В серийный выпуск такого верится с трудом, но у
> меня есть моделька 1:43 как раз такой машины,
> подписано "Москвич Пикап"

Не было на ИЖ такой модели, был на АЗЛК 433/434. На ИЖе только каблук.
>
> ----------------------
> Были ли на ИЖе когда-нибудь вообще прямоугольные
> фары типа АЗЛК 1969 года? (кроме Комби 1973-1982
> гг.)
Нет!

Re: Москвич-408, 412 и др. подобные
Патриот  07.06.2007 15:51

Владимир Cherny писал:
-------------------------------------------------------
> > В серийный выпуск такого верится с трудом, но у
> > меня есть моделька 1:43 как раз такой машины,
> > подписано "Москвич Пикап"
> Не было на ИЖ такой модели, был на АЗЛК 433/434.
> На ИЖе только каблук.
Иж выпускал не только фургон, но и двухместный пикап. Кроме того, до 1974 г. в Ижевске (правда, в небольших количествах) собирали "Москвич-434".

Re: Москвич-408, 412 и др. подобные
Антон А.  07.06.2007 19:50

Владимир Cherny писал(а):
-------------------------------------------------------
> Антон А. писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> >
> > Владимир, так Вы мне так и не ответили на
> вопрос.
> > Получается все, которые с 4-мя фарами - это
> > реэкспорт?:)
> >
> Ну почему обязательно реэкспорт? В СССР по блату
> можно было "достать" и экспортный вариант. А
> то,что их сохранилось,возможно,больше, чем 2х
> фарных, так ведь у нас всё, что "на экспорт"
> делалось гораздо качественнее, чем для себя, в
> отличие от, к примеру, японцев, у которых
> праворульные машины для внутр. рынка гораздо
> качественне, чем леворульные для экспорта. Вообще,
> в 60х-70х такого явления, как реэкспорт не было в
> принципе, слишком мало люди за границу ездили, да
> и не тот это контингент был: элитная публика,
> которой оно не надо.

Так я и не про 60-70е говорил:) Я имел ввиду что реэкспорт 4хфарных проводился уже в постсоветские годы... Это бред скорее всего, я об этом пишу:) Кстати Москвичей с шильдиком "Elite" (так по-моему называлась экспортная версия?) не видел ни разу.

Re: Москвич-408, 412 и др. подобные
Антон А.  07.06.2007 19:54

Дмитрий 89 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Владимир Cherny писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Антон А. писал(а):
> >
> --------------------------------------------------
>
> > Не знаю, с чего бы им писать лажу, но просто я
> > неплохо помню (не так это давно и было) что ещё
> до
> > кризиса 1998 журнал ЗР писал, что наконец-то ИЖ
> > снимает с производства 412, цена на который
> была
> > где-то в около 5000$ и спрос был минимален, ну,
> а
> > после кризиса, когда цена НОВЫХ Жигулей и 2141
> в
> > рублёвом эквиваленте упала ниже 2000$
> производство
> > 412 вообще потеряло всякий смысл, так как их
> > пришлось бы продавать только по совершенно
> > символической цене или отдавать ДАРОМ:)
> Продолжал
> > некоторым спросом пользоваться только Каблук,
> > который покупали года на 2,эксплуатировали на
> > убой, после чего просто сдавали в металлолом,
> > заработав на нём сколько удастся.
>
>
> По каталогу "Мир подержанных автомобилей За Рулём"
> изд. 2002 г. производство ИЖ-412ИЭ свернули в 1998
> г., пикапа - в 1993 г., комби - в 1996 г., каблука
> - в 2000 г., когда хорошо пошёл ИЖ-2717, а
> грузопассажирского 27156 - летом 2001 г. В моём
> дворе стоит каблук ИЖ-2715 2000 года выпуска, с
> сидениями от ВАЗ-2105 и Одовским рулём.

Вот-вот! Такие "каблуки" (с рулем от Оды) у нас в Питере вроде в почтовой службе были. Поставка вроде 1998 год, но могу ошибаться конечно. Сейчас "каблуков" почтовых вообще вроде нет в СПб. А в Москве как кстати?

Re: Москвич-408, 412 и др. подобные
Антон А.  07.06.2007 20:04

Дмитрий 89 писал(а):
-------------------------------------------------------

>
> > 12. "Каблук" на базе п.10
> > ИЖ-???, 1970-1984
> >
> ИЖ-438.

Что за ИЖ-438 такой?:)


> > Еще были двухдверные фургоны-универсалы на
> основе
> > 427 и/или 433, делалиссь мелкими партиями в
> 70-х
> > годах, я их не видел

433/434 кстати сейчас вспомнил (об этом Патриот тут уже написал), действительно одно время на ИЖе делали. Делали их там вроде до 1973 года. Кстати у нас недалеко от дома стоит живой 433/434, вот только рифленые ли у него бока, вопрос, все как-то внимание не обращал, надо посмотреть будет:)

> Я такой видел в феврале в Одессе с мордой от
> Москвича-2140. Самопал?

Думаю, да. Серийно, не слышал, чтобы такие делали. Кроме того, смысл в такой машине, если был ИЖ-2715.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.06.07 20:11 пользователем Антон А..

Re: Были и другие
Антон А.  07.06.2007 20:09

Дмитрий 89 писал(а):
-------------------------------------------------------
> 18. Москвич-21406 - версия 2140 с мотором 412,
> дефорсированным для работы на А-76. 1983-1986.
> Заменила Москвич-2138, который, согласно всё тому
> же "Миру подержанных автомобилей", прекратили
> выпускать в 1982 г.
>
> 19. Москвич-2140Д - экспериментальная модель с
> дизелем "Форд" 1,8 л. (?), который хотели
> производить в СССР по лицензии. Партия это дело не
> разрешила, но несколько сот машин всё же
> выпустили, часть из которых пошла в таксопарки
> провинциальных городков. Информация о том, что
> такой проект был получена 10 минут назад от
> бабушки, работавшей в то время на АЗЛК.

Была еще вроде версия 21403 - с ручным управлением.

Re: Москвич-408, 412 и др. подобные
Антон А.  07.06.2007 20:17

Владимир Cherny писал:
> --------------------------------------------------
> -----
> > > В серийный выпуск такого верится с трудом, но
> у
> > > меня есть моделька 1:43 как раз такой машины,
> > > подписано "Москвич Пикап"

> > Не было на ИЖ такой модели, был на АЗЛК
> 433/434.
> > На ИЖе только каблук.

На ИЖе производили и пикап ИЖ-27151.

Да! Где-то в сети вроде проскакивала как-то инфа, что АЗЛК действительно производил модель с кузвом "пикап", которая так и называлась "Москвич-Пикап". Фары действительно прямоугольные (от 412Э АЗЛК). И фото кажется прилагалось. Делали ее вроде как из бракованных кузовов для нужд завода. Кстати там что-то ЕМНИП и о коллекционной модели такого Москвича говорилось.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.06.07 20:18 пользователем Антон А..

Re: Москвич-408, 412 и др. подобные
Laser09  07.06.2007 20:42

Про все вышесказанное могу добавить:
> Седан Москвич-2140 SL - люкс, с бамперами как у ВАЗ-2107
Бампера у Люкса не вазовские, а свои, оригинальные, пластиковые, вроде даже с импортными фонарями. Часто приходилось видеть 2140СЛ с обычными москвичевскими бамперами, но это не упрощенная модификация, а просто-напросто жертва аварии, достать оригинальный люксовый бампер было практически нереально.
Самые ранние модели универсалов 426/427 (и возможно 433/434) имели заднюю дверь, состоящую из двух половинок, нижняя откидывалась вниз, верхняя поднималась вверх (как у ГАЗ-22).
ИЖ-21251 - это "навороченная" версия 2125 (с 1978г.), отличался от 2125 улучшенной отделкой и более мощным двигателем (80 л.с. против 75).

Re: Москвич-408, 412 и др. подобные
Дмитрий 89  07.06.2007 22:02

Антон А. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот-вот! Такие "каблуки" (с рулем от Оды) у нас в
> Питере вроде в почтовой службе были. Поставка
> вроде 1998 год, но могу ошибаться конечно. Сейчас
> "каблуков" почтовых вообще вроде нет в СПб. А в
> Москве как кстати?

В Москве их не видел года с 2000: массово они исчезли при закупке Почтой России Газелей, году так в 1995. В области почтовые каблуки ещё бегают, даже пикапы есть! Руль от "Орбиты" (тогда 2126 так назывался) ставился года с 1996 или с 1997. Чуть позже стали ставить и ВАЗовские сидения.

Re: Москвич-408, 412 и др. подобные
FanTrans  07.06.2007 23:34

Вот мой Пикап в масштабе 1:43. Фары прямоугольные, решётка как у АЗЛК 1969-1975 гг. К сожалению, фотик не очень хорошо умеет делать макросъемку на расстоянии 3 см :)





P.S. Сзади забыл сфоткать. Там у него "капли"!

Что за прототип был у этой машинки?



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 08.06.07 00:32 пользователем FanTrans.

Re: Москвич-408, 412 и др. подобные
Ocherednoy  08.06.2007 00:02

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------

> Бампера у Люкса не вазовские, а свои,
> оригинальные, пластиковые, вроде даже с импортными
> фонарями.

И фары, и бампера, и габариты поставлялись из ГДР.

Часто приходилось видеть 2140СЛ с
> обычными москвичевскими бамперами, но это не
> упрощенная модификация, а просто-напросто жертва
> аварии, достать оригинальный люксовый бампер было
> практически нереально.

Верно.

> Самые ранние модели универсалов 426/427 (и
> возможно 433/434) имели заднюю дверь, состоящую из
> двух половинок, нижняя откидывалась вниз, верхняя
> поднималась вверх (как у ГАЗ-22).

До начала 70-х годов. К слову, книжками, где задняя дверь состояла из двух частей, укомплектовывались и М-426\427 1972-75 гг. А вот фонари типа 408 (узкие) шли на москвичовские пикапы и в 80-е годы, и главная проблема (в частности, в 90-е) была их достать в случае чего.

И еще. Тут упоминался Москвич с передом от 412 и задом от 2140. Долгое время во дворе дома, где я жил, имел возможность лицезреть такое. Судя по номерам, машина была получена в 1976 году плюс-минус три месяца. Еще раз видел уже с новыми номерами российского образца, так что определить время происхождения сабжа таким способом было нереально.

Re: Москвич-408, 412 и др. подобные
Mikael Tikhonov  08.06.2007 14:51

Долгое время в нашей семье была машина... Экспортный 408 москвич. Кузов 412, а нутро от 408. впереди прямоугольные фары, сзади желтые треугольники. Рычаг КПП на рулевой колонке. Дома до сих пор лежит мануал от него, синенькая книжечка Автоэкспорта.

Re: Москвич-408, 412 и др. подобные
Laser09  08.06.2007 17:55

> Люкссовый 2137 (SL) вроде был изготовлен в ед.экземпляре по спецзаказу
> некого влиятельного человека, фотки на RCForum'e были.

Хотелось бы взглянуть на это чудо :)

> В серийный выпуск такого верится с трудом, но у
> меня есть моделька 1:43 как раз такой машины,
> подписано "Москвич Пикап"

Да, на коробках от масштабных моделей Москвичей был список моделей, там была надпись "Москвич-пикап", а Иж-2125 там именовался "Иж-1500 комби".

Re: Москвич-408, 412 и др. подобные
Антон А.  08.06.2007 20:09

А вот у меня вопрос будет следующий:

Можно как-то отличить 408-ой от 412-го (АЗЛК) выпуска после 1969 года, кроме того, что у них двигатели разные?? Иными словами, есть ли какие-то внешние отличия?? На М-412 НЯЗ на крышке багажника накладка "Москвич-412", с 408ми я таких накладок никогда не видел... Возможно есть какие-то отличия в салоне?

P.S. Кроме того, слышал где-то что на многие 412-ые ставились двигатели от 408-го... Это бред или так было??

Re: Москвич-408, 412 и др. подобные
Laser09  08.06.2007 20:50

Антон А. писал(а):
-------------------------------------------------------
> P.S. Кроме того, слышал где-то что на многие
> 412-ые ставились двигатели от 408-го... Это бред
> или так было??

Наверное это как раз про те 408-е, последних выпусков, с оформлением, как 412.

Re: Москвич-408, 412 и др. подобные
Дмитрий 89  08.06.2007 20:53

Mikael Tikhonov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Долгое время в нашей семье была машина...
> Экспортный 408 москвич. Кузов 412, а нутро от 408.
> впереди прямоугольные фары, сзади желтые
> треугольники. Рычаг КПП на рулевой колонке. Дома
> до сих пор лежит мануал от него, синенькая
> книжечка Автоэкспорта.


Экспортный 408 (или 412) Москвич можно видеть в фильмах того времени: "Бриллиантовая рука", "Зигзаг удачи", "Старики-разбойники", "Внимание, черепаха!", а также в фильме более позднего времени "Чучело".
В начале 1990-х годов такие Москвичи ещё ездили по Москве в не очень большом количестве.

Re: Москвич-408, 412 и др. подобные
ZavGar  09.06.2007 11:02

Антон А. писал(а):
-------------------------------------------------------
> А вот у меня вопрос будет следующий:
>
> Можно как-то отличить 408-ой от 412-го (АЗЛК)
> выпуска после 1969 года, кроме того, что у них
> двигатели разные?? Иными словами, есть ли какие-то
> внешние отличия??

Не совсем внешнее отличие - рычаг переключения передач у 408-го - только на рулевой колонке, а у 412-го - только самого первого выпуска на рулевой колонке, а потом - на полу.
Задние фонари - "капля" я видел только на 408-х. На 412-х уже были горизонтальные.

> P.S. Кроме того, слышал где-то что на многие
> 412-ые ставились двигатели от 408-го... Это бред
> или так было??

Во времена великого дефицита всё могло быть.
Если не при выпуске с завода, то в эксплуатации - точно.
408-й двигатель ставится в 412-й кузов без проблем, коробки передач в сборе - взаимозаменяемы.
В конце концов, была же модель 2138 - кузов 2140, движок - 408. То есть 408-х движков наклепали больше, чем 408-х (412-х) кузовов, даже с учётом "на запчасти", для сварочных генераторов и другой спецтехники, и надо было их куда-то пристроить.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.06.07 11:04 пользователем ZavGar.

Re: Москвич-408, 412 и др. подобные
Ocherednoy  09.06.2007 11:49

ZavGar писал(а):
-------------------------------------------------------
> Антон А. писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > А вот у меня вопрос будет следующий:
> >
> > Можно как-то отличить 408-ой от 412-го (АЗЛК)
> > выпуска после 1969 года, кроме того, что у них
> > двигатели разные?? Иными словами, есть ли
> какие-то
> > внешние отличия??

408 и 412 (кажется, в 1972) были унифицированы по кузову. Модель автомобиля определял именно установленный двигатель - МЗМА-408 или УЗАМ-412. Внешне отличить автомобиль было практически невозможно.

>
> Не совсем внешнее отличие - рычаг переключения
> передач у 408-го - только на рулевой колонке, а у
> 412-го - только самого первого выпуска на рулевой
> колонке, а потом - на полу.

Унифицированные 408 шли тоже с напольным переключением. А вот 412-х "американок" не было.


> Задние фонари - "капля" я видел только на 408-х.
> На 412-х уже были горизонтальные.

После унификации кузовов горизонтальные фонари были на всех а\м. Каплевидные фонари встречались и на первых 12-х - это определялось формой задних крыльев.

>
> > P.S. Кроме того, слышал где-то что на многие
> > 412-ые ставились двигатели от 408-го... Это
> бред
> > или так было??
>
> Во времена великого дефицита всё могло быть.
> Если не при выпуске с завода, то в эксплуатации -
> точно.

Ставили с завода. 12-е двигло на место 8-го влезало совершенно свободно. А психа, который будет ставить в СССР наполовину более слабый движок по собственной воле (при ремонте), надо было еще поискать (408 - 50 л.с., 412 - 75).

> 408-й двигатель ставится в 412-й кузов без
> проблем, коробки передач в сборе -
> взаимозаменяемы.
> В конце концов, была же модель 2138 - кузов 2140,
> движок - 408. То есть 408-х движков наклепали
> больше, чем 408-х (412-х) кузовов, даже с учётом
> "на запчасти", для сварочных генераторов и другой
> спецтехники, и надо было их куда-то пристроить.

Не совсем так. Их выпуск продолжали, ибо 412-х движков просто не хватало.

Re: Москвич-408, 412 и др. подобные
Антон А.  09.06.2007 16:27

Возможно на 408ые ставилась какая-то особая накладка на крышку багажника? Или наоборот там ничего не было? Кузова у них позже были унифицированы, но не могли же на 408ой ставить накладку от 412-го?
Вообщем чувствую что ответ, какая именно перед тобой модель, может дать только заводская табличка под капотом...:)

Re: Москвич-408, 412 и др. подобные
Владимир Cherny  09.06.2007 16:35

Антон А. писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Можно как-то отличить 408-ой от 412-го (АЗЛК)
> выпуска после 1969 года, кроме того, что у них
> двигатели разные?? Иными словами, есть ли какие-то
> внешние отличия?? На М-412 НЯЗ на крышке багажника
> накладка "Москвич-412", с 408ми я таких накладок
> никогда не видел... Возможно есть какие-то отличия
> в салоне?

До рестайлинга 1975 (2140/2138) 408 имели рычаг КПП на рулевой колонке. Кроме этого, 408 от 412, 2140 от 2138 можно было отличить по диаметру выхлопной трубы: у 412 он заметно больше. На крышке багажника Москвичей пр-ва АЗЛК после 1969 шильдик стоял без указания модели латиницей - MOSKVITCH, до этого такой стоял только на экспортных 4х-фарных, на остальных - Москвич 408 или 412, но 412 было оч.мало, лично мне не встречались, или они все были с латиницей, без цифр. На Иж после 1970 были шильдики москвич 412.
>
> P.S. Кроме того, слышал где-то что на многие
> 412-ые ставились двигатели от 408-го... Это бред
> или так было??

Конечно же БРЕД:)

Re: Москвич-408, 412 и др. подобные
Krolikov  09.06.2007 16:38

Антон А. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вообщем чувствую что ответ, какая именно перед
> тобой модель, может дать только заводская табличка
> под капотом...:)

Разумеется.

Модель автомобиля определяется не формой кузова, и, уж тем более, не фонарями, спойлерами, рычагом переключения передач и тому подобным.

Re: Москвич-408, 412 и др. подобные
Владимир Cherny  25.08.2007 22:45

Обсуждали-обсуждали мы тут Москвичи всевозможные, а вот про такой вариант передней решётки, как на этой рекламе http://community.livejournal.com/soviet_life/85300.html#cutid1 и не вспомнил никто! Недолго совсем с такой Москвичи делали в 1972-73 (возможно, только в 1972).

Re: Москвич-408, 412 и др. подобные
Дмитрий 89  25.08.2007 23:16

Владимир Cherny писал(а):
-------------------------------------------------------
> Обсуждали-обсуждали мы тут Москвичи всевозможные,
> а вот про такой вариант передней решётки, как на
> этой рекламе
> http://community.livejournal.com/soviet_life/85300
> .html#cutid1 и не вспомнил никто! Недолго совсем
> с такой Москвичи делали в 1972-73 (возможно,
> только в 1972).

В Ликино есть Москвич-412 с именно такой решёткой. Также там есть ИЖ-"Каблук" с мордой от Москвича-2140!

Re: Москвич-408, 412 и др. подобные
Илья(Грохотайло)  26.08.2007 19:27

Москвич 444, он же МЗМА 965, он же запорожецъ 965.
Сконструирован в Москве.



Москвич 415, это внедорожник, который сконструировали на АЗЛК с использованием деталей 412го москвича. В серию как обычно не пошло, партии хватало козла.
И между прочим зря, машина получилась довольно неубиваемая, а уж о превосходстве 412го движка над вазовским, я промолчу. Если сравнивать с нивой. Проект попытались возродить в начале девяностых, из-за чего он получил индекс 2150, но как обычно нетденехнафик похоронил и этот проект.

АЗЛК 2143 ЯУЗА (не путать с метропоездом) На фото ходовая машина.
Появилась значительно раньше десятки и удивительно на неё похожа. По начинке была на пять голов выше любого отечественного изделия на колёсах, чего только стоит аллюминиевая подвеска, выполненная по специальной технологии. Но развал СССР как выбил табуретку из под ног этой разработки.

АЗЛК ИСТРА он же АЗЛК 2000 макет
Ничего не могу сказать, но задумки были не хуже яузы.

АЗЛК 2139 АРБАТ. Ходовая машина. Очень интересный и грамотно скомпонованный салон, панель приборов выполненная целиком на светодиодах. Дизайн наравне японских автобусов тех времён

АЗЛК, индекс не помню. Планировалось выпускать совместно с Братиславским Автомобильным Заводом. Разработка насколько я знаю, целиком наша. Так же полностью ходовой автомобиль. На улице запросто можно спутать с иностранной машиной.


Спасибо за внимание (выпивает воду, уходит с трибуны)

Братислава находится в Словакии. Причём здесь Югославия? А "Москвич-416" серийно не выпускался из-за отсутствия производственных площадей (-) (-)
Патриот  26.08.2007 20:13

0

Re: Братислава находится в Словакии. Причём здесь Югославия? А "Москвич-416" серийно не выпускался из-за отсутствия производственных площадей
Илья(Грохотайло)  27.08.2007 08:18

Патриот писал(а):
-------------------------------------------------------
> n/t
Просто на языке крутилось, по телевизору одно бубнили, в мозгах другое, в общем не воспринимайте близко к сердцу. Насчёт того, что производить негде, было где, только машина не нужна была.

Хотел дать ссылку, на изображение, но этот дибильный форум воспринимает теги, как набор матюгов, так что извините. Как нибудь в следующий раз.

Re: Братислава находится в Словакии. Причём здесь Югославия? А "Москвич-416" серийно не выпускался из-за отсутствия производственных площадей
Патриот  27.08.2007 10:56

Илья(Грохотайло) писал:
-------------------------------------------------------
> Просто на языке крутилось, по телевизору одно
> бубнили, в мозгах другое, в общем не воспринимайте
> близко к сердцу. Насчёт того, что производить
> негде, было где, только машина не нужна была.
Разве было сложно проверить в Энициклопедическом словаре?
Насчёт "Москвича-416" - его производство не было развёрнуто по причине отсутствия у завода на тот момент свободных производственных площадей. Если Вы в состоянии аргументированно доказать свою точку зрения, приводите свои аргументы.
И ещё: "козёл" (он же УАЗ-469) начал выпускаться только в 1972 г., т.е. много лет спустя после проектирования и испытаний "Москвича-416".

Re: Братислава находится в Словакии. Причём здесь Югославия? А "Москвич-416" серийно не выпускался из-за отсутствия производственных площадей
Илья(Грохотайло)  27.08.2007 11:51

Патриот писал(а):
-------------------------------------------------------
> Илья(Грохотайло) писал:
> --------------------------------------------------
> -----

> Разве было сложно проверить в Энициклопедическом
> словаре?
Ну начнём с того, что я не для журнала пишу. И по этому пару очепяток простительно, кому надо тот поймёт.
> Насчёт "Москвича-416" - его производство не было
> развёрнуто по причине отсутствия у завода на тот
> момент свободных производственных площадей. Если
> Вы в состоянии аргументированно доказать свою
> точку зрения, приводите свои аргументы.
Аргументов не могу привести, разговоры с компетентными людьми.
> И ещё: "козёл" (он же УАЗ-469) начал выпускаться
> только в 1972 г., т.е. много лет спустя после
> проектирования и испытаний "Москвича-416".
А ещё козлом назывался ГАЗ-69

Re: Братислава находится в Словакии. Причём здесь Югославия? А "Москвич-416" серийно не выпускался из-за отсутствия производственных площадей
Патриот  27.08.2007 21:23

Илья(Грохотайло) писал:
-------------------------------------------------------
> Ну начнём с того, что я не для журнала пишу. И по этому пару очепяток простительно, кому надо тот поймёт.
Начнём с того, что любой школьник знает, что Братислава - столица Словакии и не имеет никакого отношения к Югославии.

> Аргументов не могу привести, разговоры с компетентными людьми.
В чём заключается компетенция этих людей?

> А ещё козлом назывался ГАЗ-69.
Выдумка в своё оправдание?

Re: Братислава находится в Словакии. Причём здесь Югославия? А "Москвич-416" серийно не выпускался из-за отсутствия производственных площадей
Виталий  27.08.2007 21:42

Патриот писал(а):
-------------------------------------------------------
> Начнём с того, что любой школьник знает, что
> Братислава - столица Словакии и не имеет никакого
> отношения к Югославии.

Патриот, а ну-ка аргументированно докажите, что ЛЮБОЙ ШКОЛЬНИК это знает! :)

> > А ещё козлом назывался ГАЗ-69.
> Выдумка в своё оправдание?

Кстати, это абсолютно так и было.

Re: Братислава находится в Словакии. Причём здесь Югославия? А "Москвич-416" серийно не выпускался из-за отсутствия производственных площадей
Илья(Грохотайло)  27.08.2007 21:51

Патриот писал(а):
-------------------------------------------------------
> Илья(Грохотайло) писал:
> --------------------------------------------------
> -----
> > Ну начнём с того, что я не для журнала пишу. И
> по этому пару очепяток простительно, кому надо тот
> поймёт.
> Начнём с того, что любой школьник знает, что
> Братислава - столица Словакии и не имеет никакого
> отношения к Югославии.

Повод, чтобы придраться к очепятке на фотографии? Проигнорирую.

> > Аргументов не могу привести, разговоры с
> компетентными людьми.
> В чём заключается компетенция этих людей?

Пожалуйста. Зам. глав. конструктора Алексей Джигурда, который несколько раз проводил экскурсии по музею; довольно осведомлённый журналист.
Повторю ещё раз. Было бы желание, запустили бы где угодно производство. Картинку которую я не смог сегодня с утра присоединить, в этом довольно подробно рассказывала. Теперь из вредности не буду выкладывать, поищите мои фотоальбомы, где она есть.
А вот слова Алексея Джигурды, про МОСКВИЧ-415. Если есть желание, поищите в яндексе.
К числу не реализованных крупных заводских проектов также относится разработка классических рамных полноприводных автомобилей типа джип на агрегатной базе «Москвича», работы над которыми начались ещё во второй половине 50-х годов и с перерывами продолжались до середины 70-х годов. Было построено несколько серий образцов с открытым тентованным (модель М-415) и закрытым цельнометаллическим (модель М-416) кузовом, а также открытой полноприводной платформой вагонной компоновки военного назначения. Автомобили из последней серии (получившие индекс М-2150) создавались уже на агрегатной базе М-412. Поскольку для выпуска этих автомобилей возникала необходимость создания новых производств (кузовного, рамного, агрегатного), а вопрос дополнительного расширения имеющихся промплощадок в г. Москве заводу решить не удалось, рассматривался вопрос об организации выпуска таких автомобилей на филиале завода в г. Кинешма. Опытные образцы этих джипов на испытаниях подтвердили свои высокие эксплуатационные характеристики, занимая промежуточное положение между тяжелыми джипами УАЗ-469Б Ульяновского автозавода и готовящимся к производству комфортабельным «вседорожником» ВАЗ-2121 «Нива» (выгодно сочетая высокую проходимость и приспособленность к эксплуатации в сверхтяжелых внедорожных условиях УАЗа с относительной экономичностью и комфортабельностью «Нивы»). Однако необходимое решение о финансировании подготовки их производства на правительственном уровне так и не было принято, и с середины 70-х годов все работы по этой тематике были прекращены.
Вот тут, где я напутал, это с индексом 2150 и агрегатной базой 412го.

> > А ещё козлом назывался ГАЗ-69.
> Выдумка в своё оправдание?

Конечно! А не то придёт патриот и отшлёпает меня по попе! Гадкий!

Просто на обум. Две статьи про ГАЗ-69. Википедию не трогаю, т.к. всё же пишет кто хочет.

http://www.rol.ru/news/tech/autonews/03/07/15_027.htm
Статья датированная 1960 годом.
http://tourist.kharkov.ua/stats/gaz69.htm



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.08.07 21:54 пользователем Илья(Грохотайло).

Сегодня в 7 вечера по Новому арбату куда-то везли на эвакуаторе Москвич-426. (-) (-)
Дмитрий 89  27.08.2007 22:44

0

Re: Сегодня в 7 вечера по Новому арбату куда-то везли на эвакуаторе Москвич-426.
Дядя Миша  06.07.2010 22:12

А сегодня,6 июля,на проспекте 60-летия Октября автовоз перевозил штук восемь старых "Москвичей"!Были замечены:407(или 402),412,а также редчайший 400/420 с деревянным кузовом- такой недавно восстановили в Риге.Жаль,сфоткать не успел!Наверное,какая-нибудь "Автоэкзотика"ожидается?

Re: Сегодня в 7 вечера по Новому арбату куда-то везли на эвакуаторе Москвич-426.
Иван Садовский  10.07.2010 23:21

Цитата (Дядя Миша)
А сегодня,6 июля,на проспекте 60-летия Октября автовоз перевозил штук восемь старых "Москвичей"!Были замечены:407(или 402),412,а также редчайший 400/420 с деревянным кузовом- такой недавно восстановили в Риге.Жаль,сфоткать не успел!Наверное,какая-нибудь "Автоэкзотика"ожидается?
Если автовоз - то вполне возможно, что это граждане сдали по программе утилизации. В каком-то автомобильном СМИ видел горестное письмо читателя, ужасавшегося, какие музейные ценности просто так уничтожаются...

Нет, это везли на выставку либо на киносъёмки (-)
Патриот  11.07.2010 14:50

Цитата (Иван Садовский)
Если автовоз - то вполне возможно, что это граждане сдали по программе утилизации. В каком-то автомобильном СМИ видел горестное письмо читателя, ужасавшегося, какие музейные ценности просто так уничтожаются...

Re: Москвич-408, 412 и др. подобные

Цитата (FanTrans)
Вот мой Пикап в масштабе 1:43. Фары прямоугольные, решётка как у АЗЛК 1969-1975 гг. К сожалению, фотик не очень хорошо умеет делать макросъемку на расстоянии 3 см :)





P.S. Сзади забыл сфоткать. Там у него "капли"!

Что за прототип был у этой машинки?

У меня, кстати, такой же и вишнёвого цвета, но с ДВУМЯ КРУГЛЫМИ фарами (при производстве использован передок 408-го). А ещё я видел в продаже такой (но иного цвета) с ЧЕТЫРЬМЯ круглыми фарами. Купил двухфарный ребёнку, дабы утешить его отсутствием недорогой модели Иж-2715.

Всё это пишу для того, чтобы сказать: ничего у этих производителей святого не осталось. Мы ещё увидим модель "Руссо-Балт" С-24-40 с надписями "Полиция" в дореволюционной орфографии и ацетиленовой мигалкой синего цвета :-)

Re: Москвич-408, 412 и др. подобные
Виталий Шамаров  19.07.2010 11:22

Цитата (FanTrans)
АЗЛК 1964-1969 М-408 и 196х-1969 М-412
Кто что допролнит и уточнит?
Уточню то, что завод стал АЗЛК лишь в 1968 году, до того был МЗМА - Московский завод малолитражных автомобилей.

Re: Москвич-408, 412 и др. подобные
Laser09  19.07.2010 12:20

В разное время модели обозначались:
КИМ - ЗМА - МЗМА - АЗЛК (ALEKO экспорт.)

Исторические наименования завода: Московский автосборочный завод имени КИМ (с 1930 по 1939 год); Московский автомобильный завод имени КИМ (с 1939 года до до Великой Отечественной войны); Московский завод малолитражных автомобилей — ЗМА или МЗМА (c 1945 по 1968 год); Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола — АЗЛК (с 1968 до 1992 год); ОАО «Москвич» (после 1992 года).
http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D1%87_(%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4)&stable=0&redirect=no



Редактировано 5 раз(а). Последний раз 19.07.10 12:29 пользователем Laser09.

Re: Сегодня в 7 вечера по Новому арбату куда-то везли на эвакуаторе Москвич-426.
Дмитрий 89  24.07.2010 23:31

Цитата (Дядя Миша)
А сегодня,6 июля,на проспекте 60-летия Октября автовоз перевозил штук восемь старых "Москвичей"!Были замечены:407(или 402),412,а также редчайший 400/420 с деревянным кузовом- такой недавно восстановили в Риге.Жаль,сфоткать не успел!Наверное,какая-нибудь "Автоэкзотика"ожидается?

Их везли в музей "Автовилль" из реставрационных мастерских.

Кстати, сравнительно недалеко, в районе Ломоносовского проспекта, живут люди, занимающиеся коллекционированием старых советских машин, в том числе и "Москвичей".

Там живёт один из членов клуба "Ретро-Москвич". Об этом уже писалось в теме, посвящённой "Автолегендам СССР" (-)
Патриот  25.07.2010 10:49

Цитата (Дмитрий 89)
Кстати, сравнительно недалеко, в районе Ломоносовского проспекта, живут люди, занимающиеся коллекционированием старых советских машин, в том числе и "Москвичей".

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]