ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Физика торможения
Игорь Ломакин  24.05.2007 06:02

Рассмотрим такой процесс: движется некоторое транспортное средство (для чистоты эксперимента предположим, что это Газель:). Вот эта Газель начинает тормозить. Пассажиры, поскольку на них действует сила инерции движения вперед, наклоняются по ходу движения. В момент остановки всех эти пассажиров отбрасывает назад, на спинки сидений. Почему так происходит? Понятно, что "выключается" сила инерции... но так ведь и сама машина вмомент остановки "клюёт" носом, а потом этот нос приходит в исходное положение. То есть вместо силы инерции начинает действовать какая-то другая сила, направленная против хода движения? Что это такое?

PS. По образованию я НЕ инженер, физику изучал только в школе.

Пассажиров назад отбрасывают их мышцы, нос газели поднимают рессоры(0) (-)
Дмитрий Ганин  24.05.2007 08:17

0

Правильно, это разжимаются рессоры и шины (-) (-)
Eagle755  24.05.2007 09:51

0

Re: Правильно, это разжимаются рессоры и шины
Игорь Ломакин  24.05.2007 16:21

Блин, всё просто. А ведь надо ж было до этого догадаться! :-) Кстати, я уже давно заметил за собой такую вещь - когд водитель закрывает двери, но транспортное средство сразу не трогается с места, то я потихоньку-потихоньку начинаю отклоняться в сторону направления движения. Чисто рефлекторно - чтобы последующее трогание "поставило" меня вертикально.

Re: Про рефлексы
Геофизик  24.05.2007 16:41

Несколько раз попадал в ситуацию передвигаясь на электричке. Когда электричка тормозит на станции, а на соседнем пути отправляется поезд по путного направления, а я смотрю в окно и кажется, что электричка уже остановилась но на самом деле продолжает тормозить. Происходят забавные процессы в голове, особенно если задумался.

Re: Физика разгона/торможения
ZavGar  04.06.2007 12:00