Физика торможения
Игорь Ломакин
24.05.2007 06:02
Рассмотрим такой процесс: движется некоторое транспортное средство (для чистоты эксперимента предположим, что это Газель:). Вот эта Газель начинает тормозить. Пассажиры, поскольку на них действует сила инерции движения вперед, наклоняются по ходу движения. В момент остановки всех эти пассажиров отбрасывает назад, на спинки сидений. Почему так происходит? Понятно, что "выключается" сила инерции... но так ведь и сама машина вмомент остановки "клюёт" носом, а потом этот нос приходит в исходное положение. То есть вместо силы инерции начинает действовать какая-то другая сила, направленная против хода движения? Что это такое?
PS. По образованию я НЕ инженер, физику изучал только в школе. Пассажиров назад отбрасывают их мышцы, нос газели поднимают рессоры(0) (-)
Дмитрий Ганин
24.05.2007 08:17
0 Re: Правильно, это разжимаются рессоры и шины
Игорь Ломакин
24.05.2007 16:21
Блин, всё просто. А ведь надо ж было до этого догадаться! :-) Кстати, я уже давно заметил за собой такую вещь - когд водитель закрывает двери, но транспортное средство сразу не трогается с места, то я потихоньку-потихоньку начинаю отклоняться в сторону направления движения. Чисто рефлекторно - чтобы последующее трогание "поставило" меня вертикально. Re: Про рефлексы
Геофизик
24.05.2007 16:41
Несколько раз попадал в ситуацию передвигаясь на электричке. Когда электричка тормозит на станции, а на соседнем пути отправляется поезд по путного направления, а я смотрю в окно и кажется, что электричка уже остановилась но на самом деле продолжает тормозить. Происходят забавные процессы в голове, особенно если задумался. Re: Физика разгона/торможения
ZavGar
04.06.2007 12:00
Дело в том, что к ведушему (тормозящему) колесу при разгоне/торможении необходимо приложить соответствующий момент. По законам физики равный по величине, но обратный по направлению момент прилагается к шасси (кузову).
Наиболее ярко это заметно при трогании с места заднеприводного автомобиля: он сильно "приседает" на задний мост, и приподнимается над передним. В меньшей степени это заметно у переднеприводных, но они тоже при трогании приподнимают переднюю часть над дорогой. При торможении картина обратная: когда прилагают тормозной момент к колёсам, соответствующий реактивный момент заставляет кузов "клевать носом". То есть происходит перераспределение нагрузки между передним и задним мостами: при разгоне дополнительно нагружается задний и разгружается передний, при торможении - наоборот. Эта дополнительная нагрузка/разгрузка всегда учитывается при расчёте динамических/тормозных качеств автомобиля. Далее происходит самое интересное: все эти моменты существуют только во время движения (точнее - в то время, пока вращаются колёса: во время юза клевок носом уменьшается, ещё сильнее ухудшая сцепление передних колёс с дорогой). Как только скорость становится равной нулю, исчезают и моменты, как тормозной, так и реактивный. И, как справедливо отметили коллеги, сжатые при торможении реактивным моментом пружины подвески после остановки распрямляются, отбрасывая кузов и пассажиров в положение равновесия. Троллейбусный акцент
Лев
06.06.2007 13:11
Ежели стрелку или иное спец устройство проходить на выбеге с притормаживанием, башмаки прижимаются к проводам сильнее и вероятность схода - ниже. Re: Троллейбусный акцент
ZavGar
06.06.2007 13:36
Лев писал(а):
------------------------------------------------------- > Ежели стрелку или иное спец устройство проходить > на выбеге с притормаживанием, башмаки прижимаются > к проводам сильнее и вероятность схода - ниже. Здесь-то - очевидно: центр тяжести штанги расположен выше точки опоры, и при торможении возникает момент, прижимающий башмак к проводу. А вот если стрелку под током проходить надо?... Re: Троллейбусный акцент
Нихто
08.06.2007 03:55
ZavGar писал(а):
------------------------------------------------------- > Лев писал(а): > -------------------------------------------------- > > Ежели стрелку или иное спец устройство проходить > > на выбеге с притормаживанием, башмаки > > прижимаются к проводам сильнее и вероятность схода - ниже. > Здесь-то - очевидно: центр тяжести штанги > расположен выше точки опоры, и при торможении > возникает момент, прижимающий башмак к проводу. > А вот если стрелку под током проходить надо?... Очевидно, говорите? Ну-ну. А мне мой жизненный опыт подсказывает, что перед всеми этими байдами (спецчастями) тормозную педальку всё же лучше отпустить. Причем, не сбросив педальку на стрелке или крестовине вы еще и бросок тока до кучи получите, теоретические вы наши. P.S. А то, что при торможении штанги сильнее к проводам прижимаются, хорошо ли это для прохождения спецчастей? Подумайте об этом. Re: то, что при торможении штанги сильнее к проводам прижимаются, хорошо ли это для прохождения спецчастей?
Лев
08.06.2007 09:34
ХОРОШО! Ибо спецчасти - на то и спец.части, что не прямы и не ровны. Разумеется, бывают, встречаются "с подвывертом", которые, наоборот, нужно пролетать; но это - редкая редкость и ненадолго.
Нихто писал(а): ------------------------------------------------------- > А мне мой жизненный опыт подсказывает, что перед > всеми этими байдами (спецчастями) тормозную > педальку всё же лучше отпустить. Мой жизненный (и водительский опыт) этому противоречит. Впрочем - ежели машина с электроникой, то притормаживать можно, только уже въехав на обесточенный участок, буде таковой присутствует - иначе "бъёт" АВ (впрочем, изоляторов это не касается). Контакторная же машина к подобной обесточечке относится удивительно спокойно - ибо рекуперации нету, а исчезновение высокого напряжения мгновенно приводит к отсутствию токового броска... А как вам рефлексы на эскалаторах?
Eternal Flame
08.06.2007 22:23
С раннего детства, фактически, с тех пор, как самостоятельно научился ходить, привык к движущемуся эскалатору, и если приходится идти по выключенному, то при входе автоматически ускоряюсь и "клюю носом", а при выходе отклоняюсь назад :)) Прикольно было смотреть на подружку не москвичку, как она запрыгивала на эскалатор одновременно двумя ногами :)
Также бывает, что рефлексы "помогают" потерять равновесие в метро там, где платформа справа, и автоматически ждёшь ускорения в другую сторону. Re: Кто найдет больше отличий между Москвой и Питером?
Нихто
08.06.2007 22:51
Лев писал(а):
------------------------------------------------------- > Мой жизненный (и водительский опыт) этому > противоречит. Вот очередное. При взгляде на один и тот же вопрос - жизненный (и водительский) опыт у водителей Москвы и Питера приходит к прямо противоположным результатам. > изоляторов это не касается). Контакторная же > машина к подобной обесточечке относится > удивительно спокойно - ибо рекуперации нету, а > исчезновение высокого напряжения мгновенно > приводит к отсутствию токового броска... Могу только предположить, что и спецчасти в Питере, не такие как в Москве. Поелику как, если при нажатой тормозной педали проходить крестовину или стрелку, "токовый бросок" ощутимо чувствуется. Re: А как вам рефлексы на эскалаторах?
Toman
09.06.2007 01:34
Eternal Flame писал(а):
------------------------------------------------------- > С раннего детства, фактически, с тех пор, как > самостоятельно научился ходить, привык к > движущемуся эскалатору, и если приходится идти по > выключенному, то при входе автоматически ускоряюсь > и "клюю носом", а при выходе отклоняюсь назад :)) > Прикольно было смотреть на подружку не москвичку, > как она запрыгивала на эскалатор одновременно > двумя ногами :) > Также бывает, что рефлексы "помогают" потерять > равновесие в метро там, где платформа справа, и > автоматически ждёшь ускорения в другую сторону. А я вот почему-то при поездках на метро практически в каждом втором случае или около того сажусь или выхожу на станции с правой платформой, а когда ездил в школу и в университет, то даже абсолютно бОльшая часть поездок начиналась с правой платформы (из дома в школу - пересадка на Китай-Городе или Третьяковской, а обратно - частенько с ближних станций Филёвки с боковыми платформами), а остальное - наземный транспорт, где посадка также справа, так что тогда для меня как раз левая платформа воспринималась как нечто странное и не такое. Да и сейчас с тех пор чаще как раз бывают глюки как раз при отправлении с левой платформы. Собственно, оно и естественно, я же и сейчас на работу езжу через ту же Третьяковскую, и очень-очень часто посещаю те же ближние станции Филёвской линии, остальное уже проходит как раз как некая "экзотика". А ходить по стоящему эскалатору приходится также часто. Точнее говоря, я на пересадках с эскалаторами разумно короткой длины практически всегда прохожу именно по стоящему эскалатору, если присутствует стоящий эскалатор, на который разрешён вход. Ибо это позволяет избежать лишнего стояния в толпе, и пройти быстрее. Так что хождение по стоящим эскалаторам сейчас для меня совершенно так же привычно, как и по движущимся. Вот когда я ездил в школу, и пересадка была только безэскалаторная - на Третьяковской или Китай-Городе, тогда да, входя на стоящий эскалатор или сходя с него, я довольно смешно дёргался. Даже больше не из-за неподвижости, сколько из-за самого факта ходьбы по лестнице с постепенно и непрерывно меняющейся высотой ступени на переходном участке.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]