ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Физика торможения
Игорь Ломакин  24.05.2007 06:02

Рассмотрим такой процесс: движется некоторое транспортное средство (для чистоты эксперимента предположим, что это Газель:). Вот эта Газель начинает тормозить. Пассажиры, поскольку на них действует сила инерции движения вперед, наклоняются по ходу движения. В момент остановки всех эти пассажиров отбрасывает назад, на спинки сидений. Почему так происходит? Понятно, что "выключается" сила инерции... но так ведь и сама машина вмомент остановки "клюёт" носом, а потом этот нос приходит в исходное положение. То есть вместо силы инерции начинает действовать какая-то другая сила, направленная против хода движения? Что это такое?

PS. По образованию я НЕ инженер, физику изучал только в школе.

Пассажиров назад отбрасывают их мышцы, нос газели поднимают рессоры(0) (-)
Дмитрий Ганин  24.05.2007 08:17

0

Правильно, это разжимаются рессоры и шины (-) (-)
Eagle755  24.05.2007 09:51

0

Re: Правильно, это разжимаются рессоры и шины
Игорь Ломакин  24.05.2007 16:21

Блин, всё просто. А ведь надо ж было до этого догадаться! :-) Кстати, я уже давно заметил за собой такую вещь - когд водитель закрывает двери, но транспортное средство сразу не трогается с места, то я потихоньку-потихоньку начинаю отклоняться в сторону направления движения. Чисто рефлекторно - чтобы последующее трогание "поставило" меня вертикально.

Re: Про рефлексы
Геофизик  24.05.2007 16:41

Несколько раз попадал в ситуацию передвигаясь на электричке. Когда электричка тормозит на станции, а на соседнем пути отправляется поезд по путного направления, а я смотрю в окно и кажется, что электричка уже остановилась но на самом деле продолжает тормозить. Происходят забавные процессы в голове, особенно если задумался.

Re: Физика разгона/торможения
ZavGar  04.06.2007 12:00

Дело в том, что к ведушему (тормозящему) колесу при разгоне/торможении необходимо приложить соответствующий момент. По законам физики равный по величине, но обратный по направлению момент прилагается к шасси (кузову).
Наиболее ярко это заметно при трогании с места заднеприводного автомобиля: он сильно "приседает" на задний мост, и приподнимается над передним. В меньшей степени это заметно у переднеприводных, но они тоже при трогании приподнимают переднюю часть над дорогой.
При торможении картина обратная: когда прилагают тормозной момент к колёсам, соответствующий реактивный момент заставляет кузов "клевать носом".
То есть происходит перераспределение нагрузки между передним и задним мостами: при разгоне дополнительно нагружается задний и разгружается передний, при торможении - наоборот. Эта дополнительная нагрузка/разгрузка всегда учитывается при расчёте динамических/тормозных качеств автомобиля.
Далее происходит самое интересное: все эти моменты существуют только во время движения (точнее - в то время, пока вращаются колёса: во время юза клевок носом уменьшается, ещё сильнее ухудшая сцепление передних колёс с дорогой).
Как только скорость становится равной нулю, исчезают и моменты, как тормозной, так и реактивный. И, как справедливо отметили коллеги, сжатые при торможении реактивным моментом пружины подвески после остановки распрямляются, отбрасывая кузов и пассажиров в положение равновесия.

Троллейбусный акцент
Лев  06.06.2007 13:11

Ежели стрелку или иное спец устройство проходить на выбеге с притормаживанием, башмаки прижимаются к проводам сильнее и вероятность схода - ниже.

Re: Троллейбусный акцент
ZavGar  06.06.2007 13:36

Лев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ежели стрелку или иное спец устройство проходить
> на выбеге с притормаживанием, башмаки прижимаются
> к проводам сильнее и вероятность схода - ниже.

Здесь-то - очевидно: центр тяжести штанги расположен выше точки опоры, и при торможении возникает момент, прижимающий башмак к проводу.
А вот если стрелку под током проходить надо?...

Re: Троллейбусный акцент
Нихто  08.06.2007 03:55

ZavGar писал(а):
-------------------------------------------------------
> Лев писал(а):
> --------------------------------------------------
> > Ежели стрелку или иное спец устройство проходить
> > на выбеге с притормаживанием, башмаки
> > прижимаются к проводам сильнее и вероятность схода - ниже.

> Здесь-то - очевидно: центр тяжести штанги
> расположен выше точки опоры, и при торможении
> возникает момент, прижимающий башмак к проводу.
> А вот если стрелку под током проходить надо?...

Очевидно, говорите? Ну-ну.
А мне мой жизненный опыт подсказывает, что перед всеми этими байдами (спецчастями) тормозную педальку всё же лучше отпустить.
Причем, не сбросив педальку на стрелке или крестовине вы еще и бросок тока до кучи получите, теоретические вы наши.

P.S. А то, что при торможении штанги сильнее к проводам прижимаются, хорошо ли это для прохождения спецчастей? Подумайте об этом.

Re: то, что при торможении штанги сильнее к проводам прижимаются, хорошо ли это для прохождения спецчастей?
Лев  08.06.2007 09:34

ХОРОШО! Ибо спецчасти - на то и спец.части, что не прямы и не ровны. Разумеется, бывают, встречаются "с подвывертом", которые, наоборот, нужно пролетать; но это - редкая редкость и ненадолго.

Нихто писал(а):
-------------------------------------------------------
> А мне мой жизненный опыт подсказывает, что перед
> всеми этими байдами (спецчастями) тормозную
> педальку всё же лучше отпустить.
Мой жизненный (и водительский опыт) этому противоречит. Впрочем - ежели машина с электроникой, то притормаживать можно, только уже въехав на обесточенный участок, буде таковой присутствует - иначе "бъёт" АВ (впрочем, изоляторов это не касается). Контакторная же машина к подобной обесточечке относится удивительно спокойно - ибо рекуперации нету, а исчезновение высокого напряжения мгновенно приводит к отсутствию токового броска...

А как вам рефлексы на эскалаторах?
Eternal Flame  08.06.2007 22:23

С раннего детства, фактически, с тех пор, как самостоятельно научился ходить, привык к движущемуся эскалатору, и если приходится идти по выключенному, то при входе автоматически ускоряюсь и "клюю носом", а при выходе отклоняюсь назад :)) Прикольно было смотреть на подружку не москвичку, как она запрыгивала на эскалатор одновременно двумя ногами :)
Также бывает, что рефлексы "помогают" потерять равновесие в метро там, где платформа справа, и автоматически ждёшь ускорения в другую сторону.

Re: Кто найдет больше отличий между Москвой и Питером?
Нихто  08.06.2007 22:51

Лев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Мой жизненный (и водительский опыт) этому
> противоречит.

Вот очередное.
При взгляде на один и тот же вопрос - жизненный (и водительский) опыт у водителей Москвы и Питера приходит к прямо противоположным результатам.

> изоляторов это не касается). Контакторная же
> машина к подобной обесточечке относится
> удивительно спокойно - ибо рекуперации нету, а
> исчезновение высокого напряжения мгновенно
> приводит к отсутствию токового броска...

Могу только предположить, что и спецчасти в Питере, не такие как в Москве.
Поелику как, если при нажатой тормозной педали проходить крестовину или стрелку, "токовый бросок" ощутимо чувствуется.

Re: А как вам рефлексы на эскалаторах?
Toman  09.06.2007 01:34

Eternal Flame писал(а):
-------------------------------------------------------
> С раннего детства, фактически, с тех пор, как
> самостоятельно научился ходить, привык к
> движущемуся эскалатору, и если приходится идти по
> выключенному, то при входе автоматически ускоряюсь
> и "клюю носом", а при выходе отклоняюсь назад :))
> Прикольно было смотреть на подружку не москвичку,
> как она запрыгивала на эскалатор одновременно
> двумя ногами :)
> Также бывает, что рефлексы "помогают" потерять
> равновесие в метро там, где платформа справа, и
> автоматически ждёшь ускорения в другую сторону.

А я вот почему-то при поездках на метро практически в каждом втором случае или около того сажусь или выхожу на станции с правой платформой, а когда ездил в школу и в университет, то даже абсолютно бОльшая часть поездок начиналась с правой платформы (из дома в школу - пересадка на Китай-Городе или Третьяковской, а обратно - частенько с ближних станций Филёвки с боковыми платформами), а остальное - наземный транспорт, где посадка также справа, так что тогда для меня как раз левая платформа воспринималась как нечто странное и не такое. Да и сейчас с тех пор чаще как раз бывают глюки как раз при отправлении с левой платформы.
Собственно, оно и естественно, я же и сейчас на работу езжу через ту же Третьяковскую, и очень-очень часто посещаю те же ближние станции Филёвской линии, остальное уже проходит как раз как некая "экзотика".

А ходить по стоящему эскалатору приходится также часто. Точнее говоря, я на пересадках с эскалаторами разумно короткой длины практически всегда прохожу именно по стоящему эскалатору, если присутствует стоящий эскалатор, на который разрешён вход. Ибо это позволяет избежать лишнего стояния в толпе, и пройти быстрее. Так что хождение по стоящим эскалаторам сейчас для меня совершенно так же привычно, как и по движущимся. Вот когда я ездил в школу, и пересадка была только безэскалаторная - на Третьяковской или Китай-Городе, тогда да, входя на стоящий эскалатор или сходя с него, я довольно смешно дёргался. Даже больше не из-за неподвижости, сколько из-за самого факта ходьбы по лестнице с постепенно и непрерывно меняющейся высотой ступени на переходном участке.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]