Нужны ли все виды транспорта в одном городе?
array
07.03.2007 12:18
Нужно ли городу иметь все виды транспорта?
Например, трамвай и троллейбус имеют близкие эксплуатационные характеристики (провозную способность, стоимость, скорость, воздействие на окружающую среду, источник энергии), но пересечение их линий иногда затруднительно. Нужно ли в не очень большом городе иметь и то, и другое? Аналогично, трамвай и метро. Нужна ли отдельная система метро городам с населением порядка миллиона, или достаточно гибрида, как в Волгограде? Метро и городская электричка. Может, стоит развивать что-то одно, например, в Челябинске? Если есть несколько несовместимых систем, то появляются лишние пересадки и расходы. Если есть одна более развитая система, то она может быть более связной, и, как следствие, надёжной. Конечно, наличие и того, и другого в виде развитой сети лучше, но в условиях ограниченного финансирования, возможно, придётся ограничиться одним видом транспорта из двух подобных. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.03.07 12:18 пользователем array. Re: Нужны ли все виды транспорта в одном городе?
Vladislav Prudnikov
07.03.2007 14:42
Array, в теории всё конечно интересно обсудить, НО: нужно исходить из реально имеющегося города, его планировки, направлений пассажиропотоков и т.д. и т.п. Универсальных решений нет и быть не может. Города же разные! (+)
Виталий Шамаров
07.03.2007 15:01
array писал(а):
------------------------------------------------------- > Нужно ли городу иметь все виды транспорта? > Например, трамвай и троллейбус имеют близкие > эксплуатационные характеристики (провозную > способность, стоимость, скорость, воздействие на > окружающую среду, источник энергии) Советую почитать сайты "Московский трамвай" и "Московский троллейбус" - там неплохо описаны принципиальные различия эксплуатационных характеристик. > Аналогично, трамвай и метро. Нужна ли отдельная > система метро городам с населением порядка > миллиона, или достаточно гибрида, как в > Волгограде? Почему в Волгограде "гибрид"? На самом деле это несколько станций, построенных по стандартам метро и используемых для движения трамваев. И потом, города ведь разные. С разными пассажиропотоками по разным направлениям. К примеру, в Будапеште даже линии метро построены по разным стандартам. Так что в каждом случае нужно решать применительно к конкретным условиям. > Метро и городская электричка. Может, стоит > развивать что-то одно, например, в Челябинске? Я, к сожалению, Челябинск не знаю. Но в любом случае электричка требует полос отчуждения, которым не везде найдётся место. > Если есть несколько несовместимых систем, то > появляются лишние пересадки и расходы. Это намёк на Бутовскую линию? Тогда соглашусь. > в условиях ограниченного > финансирования, возможно, придётся ограничиться > одним видом транспорта из двух подобных. Как раз наоборот - не строить метро, если на конкретном направлении можно обойтись лишь частично подземным трамваем. Что, в принципе, напрашивается кое-где в Москве. Я писал на метрофоруме, что альтернативой Солнцевскому легкометровому проекту могло бы стать продление Сокольнической линии за МКАД, а оттуда уже лишь частично подземный скоростной трамвай до Солнцева. Re: Нужны ли все виды транспорта в одном городе?
Krolikov
07.03.2007 15:33
array писал(а):
------------------------------------------------------- > Нужно ли городу иметь все виды транспорта? В зависимости от конкретной ситуации, единого "правила" нет и быть не может. > Например, трамвай и троллейбус имеют близкие > эксплуатационные характеристики (провозную > способность, стоимость, скорость, воздействие на > окружающую среду, источник энергии), но > пересечение их линий иногда затруднительно. Нужно > ли в не очень большом городе иметь и то, и > другое? Имхо, не нужно. Не случайно, например, в Праге - достаточно крупном городе, причем, с троллейбусными производством - было закрыто троллейбусное движение еще в 1968 году. Для троллейбуса там просто нет подходящей "ниши". > Аналогично, трамвай и метро. Нужна ли отдельная > система метро городам с населением порядка > миллиона, или достаточно гибрида, как в > Волгограде? Определяющим фактором здесь является не население, а география города. Врлгоград вытянут на сотню с лишним километров вдоль реки, при этом весьма узок в поперечнике. Копать метро там не имеет смысла. > Метро и городская электричка. Граница между ними, особенно на Западе, весьма условна - если вообще существует. > Конечно, наличие и того, и другого в виде развитой > сети лучше Не всегда. Re: Нужны ли все виды транспорта в одном городе?
Геофизик
11.03.2007 12:02
Krolikov писал(а):
------------------------------------------------------- > Не случайно, например, в Праге - достаточно > крупном городе, причем, с троллейбусными > производством - было закрыто троллейбусное > движение еще в 1968 году. > Для троллейбуса там просто нет подходящей "ниши". Странно! А что-же я тогда видел, и не только видел но и проехался, в 1987 году именно в Праге??? Re: Волгоград - на сотню с лишним?! Ого!!! Не больше 50 км.
Геофизик
11.03.2007 12:05
Жека писал(а):
------------------------------------------------------- > n/t Не стоит обижать Волгоград! Его длина действительно около 100 км. От военного городка на севере до ТЕЦ на юге. Re: Нужны ли все виды транспорта в одном городе?
Vladislav Prudnikov
11.03.2007 12:31
> > Не случайно, например, в Праге - достаточно
> > крупном городе, причем, с троллейбусными > > производством - было закрыто троллейбусное > > движение еще в 1968 году. > > Для троллейбуса там просто нет подходящей > "ниши". Только 1972. > Странно! А что-же я тогда видел, и не только видел > но и проехался, в 1987 году именно в Праге??? И какая линия дожила до 1987 года? Никакая! Re: Нужны ли все виды транспорта в одном городе?
Krolikov
11.03.2007 23:21
Vladislav Prudnikov писал(а):
------------------------------------------------------- > Только 1972. Да, конечно. Слишком устойчива ассоциация "Прага, 1968". :-) Геофизик писал(а): ------------------------------------------------------- > Странно! А что-же я тогда видел, и не только видел > но и проехался, в 1987 году именно в Праге??? Красно-желтое, с пантографом, и ходит по рельсам? :-) Re: Нужны ли все виды транспорта в одном городе?
Илья
12.03.2007 00:39
Vladislav Prudnikov писал(а):
------------------------------------------------------- > Array, в теории всё конечно интересно обсудить, > НО: нужно исходить из реально имеющегося города, > его планировки, направлений пассажиропотоков и > т.д. и т.п. Универсальных решений нет и быть не > может. +1 Слишком многое зависит от города. Например, если население города до 400 000 человек, то в принципе и один троллейбус прекрасно справиться...Исключения могут составить вытянутые (например вдоль одной магистрали типа "центр-завод" города, имеющие соотвественно узконаправленный большой пассажиропоток. Там нужен трамвай. В районе 400 000 - 600 000 лучше иметь и тот и другой вид транспорта, причем опять же в случае ярковыраженного направленного пасажиропотока можно уже думать о метротраме или СТ... Для каких то городов идеальна городская электричка...Вообщем каких-то универсальных решений нигде нет... Re: Нужны ли все виды транспорта в одном городе?
Геофизик
12.03.2007 15:58
Krolikov писал(а):
------------------------------------------------------- > Vladislav Prudnikov писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Только 1972. > > Да, конечно. Слишком устойчива ассоциация "Прага, > 1968". :-) > > Геофизик писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Странно! А что-же я тогда видел, и не только > видел > > но и проехался, в 1987 году именно в Праге??? > > Красно-желтое, с пантографом, и ходит по рельсам? > :-) Я немного разбираюсь в транспорте! Или вы хотите сказать что это мне приснилось? Я не не знаю что там намалевано на ваших картах,но это был настоящий троллейбус! Re: В сторону Волжского от центра никак не больше 25 км
Геофизик
12.03.2007 16:09
ЧеГевара писал(а):
------------------------------------------------------- > n/t В сторону Волжского действительно. Но административный центр не есть центр геометрический. И от центрального почтампта до Красноармейского района на много дальше. Как минимум в двое. Губит людей не пиво, губит людей вода!
Сергей_П
12.03.2007 17:41
Геофизик писал(а):
------------------------------------------------------- > Я немного разбираюсь в транспорте! Или вы хотите > сказать что это мне приснилось? > Я не не знаю что там намалевано на ваших картах,но > это был настоящий троллейбус! Ну был там настоящий троллейбус Шкода 15Тр, был. Но единственный. На Староместской площади в те годы. Но без контактной сети. Тянули его тягачем. Но вот, что Вы им проехались, так это все же "огненная вода" дала о себе знать. Re: Волгоград - на сотню с лишним?! Ого!!! Не больше 50 км.
Жека
13.03.2007 01:09
Геофизик писал(а):
------------------------------------------------------- > Не стоит обижать Волгоград! Его длина > действительно около 100 км. От военного городка на > севере до ТЕЦ на юге. Я брал от плотины до Татьянки. А о цифре 100 км первый раз слышу. Да, если уж на то пошло давайте обсуждать конкретные города. (-)
Жека
13.03.2007 01:14
0 Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.03.07 01:16 пользователем Жека. Re: Губит людей не пиво, губит людей вода!
Геофизик
13.03.2007 08:54
Сергей_П писал(а):
------------------------------------------------------- > Геофизик писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > > Я немного разбираюсь в транспорте! Или вы > хотите > > сказать что это мне приснилось? > > Я не не знаю что там намалевано на ваших > картах,но > > это был настоящий троллейбус! > > Ну был там настоящий троллейбус Шкода 15Тр, был. > > Но единственный. > > На Староместской площади в те годы. > > Но без контактной сети. > > Тянули его тягачем. > > Но вот, что Вы им проехались, так это все же > "огненная вода" дала о себе знать. Единственно что пили это было великолепное Чешское пиво, но было это вечером. Не Староместская площадь была. Ивообще не центр. И шел он своим ходом. Нас еще поразило Что довольно безшумно по сравнению с ЗИУ9. И КС была. Re: Губит людей не пиво, губит людей вода!
Сергей_П
13.03.2007 09:38
Геофизик писал(а):
------------------------------------------------------- > Единственно что пили это было великолепное Чешское > пиво, но было это вечером. > Не Староместская площадь была. Ивообще не центр. И > шел он своим ходом. Нас еще поразило Что довольно > безшумно по сравнению с ЗИУ9. И КС была. А, это... Испытания нового голландского троллейбуса "Летучий голландец-ДАФ". Re: Губит людей не пиво, губит людей вода!
Геофизик
13.03.2007 16:39
Сергей_П писал(а):
------------------------------------------------------- > Геофизик писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Единственно что пили это было великолепное > Чешское > > пиво, но было это вечером. > > Не Староместская площадь была. Ивообще не центр. > И > > шел он своим ходом. Нас еще поразило Что > довольно > > безшумно по сравнению с ЗИУ9. И КС была. > > А, это... Испытания нового голландского > троллейбуса "Летучий голландец-ДАФ". Да нет это была тривиальная Шкода, которую я через два года наблюдал в Львове Re: Нужны ли все виды транспорта в одном городе?
Геофизик
13.03.2007 17:20
Чегеваре лично в руки!
Ежели вы давно не бывали в нашем городе? Можем устроить прием, но только летом. Количество солнца гарантируем. 89093872121 мудильник
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]