ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Провокация на флейм ;)
Rave Speeder  27.11.2006 18:02

А чем с самом деле плохи маршрутки? Можно реальные аргументы "против"? Попрошу не разговаривать про пассажировывозимость - САМИ МАРШРУТКИ НЕ ВИНОВАТЫ, порочна концепция властей, считающих, о том что можно автобусами малой вместимости заменить весь ОТ. А деньги хозяевам они привозят. Гонки за планом? Фигня. Не будет маршруток, гонки начнутся на трамваях-троллейбусах-автобусах: "да ну их нафиг, эти троллейбусы, там бригадам подняли план, они теперь носятся как сумасшедшие; за такую зарплату в трамваи набрали таджиков, а они не понимают сигналов светофора; ". Плохой ПС? Идеалов не существует. В случае спроса на ударопрочную "ГАЗель", с люксовым салоном, выдерживающую прямое попадание атомной бомбы они будут собираться и продаваться "влёт". Нет льгот? Я вас умоляю - административный ресурс, и льготы появятся. Получается, зря ругаем?

Re: Провокация на флейм ;)
Ded  28.11.2006 02:09

Бардак на улицах. Причем дело не в количестве машин - в Европе их например тоже полно, а в количестве водителей, которым зачастую наплевать на коллег.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.11.06 02:12 пользователем Ded.

Re: Провокация на флейм ;)
Pro-man  28.11.2006 03:02

Rave Speeder писал(а):
-------------------------------------------------------
> В случае спроса на ударопрочную
> "ГАЗель", с люксовым салоном, выдерживающую прямое
> попадание атомной бомбы они будут собираться и
> продаваться "влёт".

Не будут, ибо с такими "наворотами" стоить она будет нааамного больше, чем низкопольный сочлененный троллейбус с асинхронным приводом :-)

Re: Провокация на флейм ;)
Виталий Шамаров  28.11.2006 08:53

Rave Speeder писал(а):
-------------------------------------------------------
> А чем с самом деле плохи маршрутки? Можно реальные
> аргументы "против"? Попрошу не разговаривать про
> пассажировывозимость - САМИ МАРШРУТКИ НЕ ВИНОВАТЫ,

"ГАЗельки" в том виде, в котором сейчас поступают в Москву - не имеют права на существование. Не понимаю, с какой целью компоновку салона изменили таким образом, что я при среднем росте на большинстве мест не умещаюсь? Или если и умещаюсь, то с таким "комфлортом", что за него не мешало бы мне самому как следует заплатить. Но ведь несколько лет назад подвижной состав был заметно лучше!

Re: Провокация на флейм ;)
lightning  28.11.2006 08:57

Rave Speeder писал(а):
-------------------------------------------------------
> А чем с самом деле плохи маршрутки? Можно реальные
> аргументы "против"? Попрошу не разговаривать про
> пассажировывозимость
- САМИ МАРШРУТКИ НЕ ВИНОВАТЫ,

А кто?

> А деньги хозяевам они привозят.

Главная функция транспорта - создание и поддержание транспортной связи, а вовсе не "привоз денег хозяину". Теперь рассмотрим как с транспортной функцией у маршруток. Судя по тому, что автор темы просит "не разговаривать про пассажировывозимость" ответ ему ясен. Т.е. действительно эта тема - флейм. На этом считаю, что тема себя исчерпала.

Re: Провокация на флейм ;)
Dmitry Umnov  28.11.2006 09:35

Rave Speeder писал(а):
-------------------------------------------------------
> А чем с самом деле плохи маршрутки? Можно реальные
> аргументы "против"? Попрошу не разговаривать про
> пассажировывозимость - САМИ МАРШРУТКИ НЕ ВИНОВАТЫ,
> порочна концепция властей, считающих, о том что
> можно автобусами малой вместимости заменить весь
> ОТ.

Нет, немного не так. Порочна концепция властей, считающих, что городской транспорт может и должен быть полностью самоокупаем и потому может быть передан на откуп коммерческим фирмам. Выбор подвижного состава типа Газель - прямое следствие этого, потому что только максимально дешевый ПС позволяет максимально быстро оборачивать средства, что при наших зверских ставках кредитования архиважно.

А кстати, почему не разговаривать про пассажировывозимость? Собственно это единственный реальный параметр. Все остальное (стиль езды, неудобство сидушек, радио шансон и прочее) - настолько надумано, что даже обсуждать не хочется. По крайней мере основная масса горожан этим факторам значения не придает.

А льготы - это вряд ли... Административный ресурс конечно штука сильная, но ведь можно так зажать, что уйдут коммерсаны из этого бизнеса. Это же тогда властям надо будет о развитии муниципального транспорта заботиться - столько лишней мороки. Проще льготами пожертвовать.

Я вижу только один недостаток - цену и отсутствие льгот. Не будь его - ездил бы только на маршрутках (-)
Eagle755  28.11.2006 10:32

00000

Отсутствие льгот скорее плюс, чем минус. Но вот цены стали слишком задирать. (-)
Виталий Шамаров  28.11.2006 11:28

0

А я вижу совсем другой недостаток...
Boris  28.11.2006 11:59

Eagle755 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я вижу только один недостаток - цену и отсутствие льгот. Не будь его - ездил
> бы только на маршрутках.

Для меня ни первое ни второе критичным не является. Проезд в троллейбусе - 5 рублей, в коммерческом автобусе БВ - 6 рублей, в Казюле - 7 рублей. Льготами ни по молодости уже, ни по старости ещё я не обременён. Проездные (не льготные)билеты в Рязани выигрыша по сравнению с оплатой проезда наличкой практически не дают, вдобавок привязывают к конкретному виду транспорта, что крайне неудобно при его нестабильной работе. Но тем не менее на маршрутке-газели ездить терпеть не могу, заставить меня залезть в этот бобик-гробик может только ситуация из серии "немедленно попасть в точку назначения на всём, что движется". И опять оговорюсь, в маршрутку я сяду не потому, что она едет быстрее (разница на самом деле невелика, ну выиграю 5 минут), а потому что троллейбус можно прождать долго, а поздно вечером ОЧЕНЬ долго.

Глядя каждое утро на набитые Казели, так что проблеска света не видно, а в стекло задвижной дверцы упёрты расплющеные задницы тех, кому места хватило только на ступеньке в позе раком, я не буду пользоваться ими ДАЖЕ ЕСЛИ ПРЕДЛОЖАТ БЕСПЛАТНЫЙ ПРОЕЗД!

Re: Я вижу только один недостаток - цену и отсутствие льгот. Не будь его - ездил бы только на маршрутках
Сура  28.11.2006 13:43

Eagle755 писал(а):
-------------------------------------------------------
> 00000

Самый большой недостаток маршруток - даже не "пассажироневместимость" и не цена со льготами. Их (недостатков) два - они принципиальны, и не позволяют считать маршрутки нормальным транспортам. Первое - доступность только для молодых здоровых "пользователей". Ни бабуля с палочкой, ни женщина с коляской, уж про инвалидов я вообще молчу, ни даже здоровый человек с мало-мальским (разрешённым по объёму) багажом в маршрутку не залезет. То есть заменяя человеческий даже высокопольный старый автобус на маршрутку, все эти категории автоматически лишаются транспорта. И это при том, что общемировая тенденция (прорастающая и у нас) - низкопольные автобусы с аппарелью для инвалидов и удобством заноса багажа и колясок (не через турникет, но меня всегда пускали через 2-ую дверь, как положено).
Второй недостаток - негарантированность посадки на промежуточной остановке. Я, конечно, понимаю, что и ОБВ автобусы могут идти набитые все, но при всём при том, шанс влезть есть всегда. Для маршруток характерна ситуация, когда не на конечной вы можете в течение всего часа-пик не уехать с остановки. Такая ситуация особенно характерна для провинциальных городов, где убили нормальный транспорт, и теперь жители готовы хоть в петлю лезть, ибо "своей" маршрутки, допустим, нет, а все проходящие забиты ещё с конечной.

Благодаря этим двум факторам маршрутки никогда не смогут стать полноценным траспортом, могущим реально заменить (а не дополнять) нормальный НОТ.

Сура

Уязвимо, как и всё слишком категоричное (+)
ЧеГевара  29.11.2006 19:18

> транспортам. Первое - доступность только для
> молодых здоровых "пользователей". Ни бабуля с
> палочкой, ни женщина с коляской, уж про инвалидов
> я вообще молчу,

+++ И очень правильно делаете :) Когда 3 года назад я еле двигался из-за проклятой поясницы, то единственным доступным мне видом ОТ была... да-да, именно ОНА - маршрутка. А единственным ее минусом - необходимость приложения больших усилий для открытия двери, что является особенностью модели ТС, а вовсе не вида транспорта.
Инвалиды-колясочники да, с ними труднее, но их и меньше. И транспорта для них в нашей стране еще долго не будет (единичные экземпляры не считаем).

А вообще-то улыбнуло: транспорт, в котором все сидят, он оказывается только для молодых и здоровых, а смертоубийство в троллейбусе - оно, понятное дело, для бабушки с палочкой, женщины с коляской и инвалида. Это ж надо так всё с ног на голову поставить. Да если бы у бабушки и инвалида были деньги (вариант: в маршрутках действовали бы льготы) они бы только на маршрутках и ездили.

> Второй недостаток - негарантированность посадки на
> промежуточной остановке.

+++ Поделюсь страшным знанием: в час пик не гарантирована посадка в поезд (1-й, а иногда и 2-й) на некоторых станциях метро. Речь не о комфорте, а о том, что реально не вбиться в вагон. Означает ли это неспособность метро стать "полноценным видом транспорта"?

Я, конечно, понимаю, что
> и ОБВ автобусы могут идти набитые все, но при всём
> при том, шанс влезть есть всегда. Для маршруток
> характерна ситуация, когда не на конечной вы
> можете в течение всего часа-пик не уехать с
> остановки.

+++ Есть некоторая разница между понятиями "распространена" и "характерна". В данном случае Вы говорите о ситуации распространенной (к сожалению), но вряд ли характерной. Лечится она увеличением количества ПС, с тем, чтобы всем хватало сидячих мест. И, сдается мне, в обозримом будущем это куда более реально, чем увидеть на наших улицах "большой" ОТ, в котором всем будет хорошо и удобно, который будет ходить быстро и часто, не рассыпаясь на составные части по пути.

> Благодаря этим двум факторам маршрутки никогда не
> смогут стать полноценным траспортом, могущим
> реально заменить (а не дополнять) нормальный НОТ.

+++ Пока что ситуация складывается таким образом, что так называемый "нормальный НОТ" не способен реально заменить маршрутки. Почему - вопрос другой. Но в теории жидомассонских и прочих заговоров я не верю :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.11.06 23:50 пользователем ЧеГевара.

Re: Провокация на флейм ;)
Rave Speeder  01.12.2006 00:29

lightning писал(а):
> А кто?
В исходном посте написано.
> > А деньги хозяевам они привозят.
>
> Главная функция транспорта - создание и
> поддержание транспортной связи, а вовсе не "привоз
> денег хозяину". Теперь рассмотрим как с
> транспортной функцией у маршруток. Судя по тому,
> что автор темы просит "не разговаривать про
> пассажировывозимость" ответ ему ясен. Т.е.
> действительно эта тема - флейм. На этом считаю,
> что тема себя исчерпала.

На самом деле автор разбирается в транспортных связях. А вот вы, кажется не сомсем - аргументов не приведено. Ни одного.

Сразу несколько...
Rave Speeder  01.12.2006 00:35

Цены на маршрутки зависят от места их обитания - у нас цена АДМИНИСТРАТИВНО, постановлением мэра, закреплена в 7 рублей. При этом на муниципальном транспорте проезд - шесть.
ГАЗелей в городе нет. Один маршрут в счёт не берём. 75% перевозок коммерсантами - ПАЗики. Не микроавтобус, конечно, но и полноценным автобусом назвать язык не поворачивается. Есть и автобусы БВ, иногда новые. Собственно, в контексте сложившийся ситуации я задал исходный вопрос - получается, можно, если захотеть?

Re: Провокация на флейм ;)
DM  01.12.2006 11:43

За что я не люблю маршрутки-газели - за то, что в них надо входить сгибаясь, словно кланяясь кому-то... не люблю кланяться.

Очень редко встречаются продвинутые маршрутки с высоким потолком. Входя в которые не надо нагибаться. Вот их люблю. В одной такой висело забавное объявление: черная фигурка человечка вид сбоку в позе раком, перечеркнутая красным крестом и подпись "НЕ НАГИБАЙТЕСЬ, ГОСПОДА!"
:-)
А люди входя всё равно неосознанно склоняли голову и сгибались.

Маршрутки-пазики плохи тем что вход-выход через одну узкую дверь.

Московский НОТ не люблю теперь из-за турникетов. Это унизительно. Не люблю унижаться.

ЗЫ: Больше всего люблю автолайновские автобусы-скании. Хотя, они гады тоже нашли способ мне насолить - включают теперь рекламу - бегущую строку спереди.
Короче, всё не так как надо :-)

Сколько же дверей в ПАЗике? :-)
Boris  01.12.2006 11:49

DM писал(а):
-------------------------------------------------------
> Маршрутки-пазики плохи тем что вход-выход через
> одну узкую дверь.

А чего это так? У нас Пазики открывают обе двери, если конечно они есть обе. По городу носятся несколько экземпляров, у которых задняя дверь либо неавтоматическая (впрочем её при желании можно открыь изнутри), либо её нет вовсе (какая то самоделка из бывшего катафалка что ли). Но это лишь неприятные исключения из общего правила.

P.S. У нас - это в Рязани.

Уязвимо, как и всё слишком категоричное (+)
VictorT  01.12.2006 16:51

Не понял о каком городе речь, а это важно, т.к. ситуация с ОТ по городам может, мягко говоря, различаться. Судя по всему, Cypa говорит о Москве, а Вы отвечаете, исходя из ситуации в Санкт-Петербурге. Это, мягко говоря, некорректно.

>+++ Есть некоторая разница между понятиями "распространена" и "характерна". В >данном случае Вы говорите о ситуации распространенной (к сожалению), но вряд >ли характерной. Лечится она увеличением количества ПС, с тем, чтобы всем >хватало сидячих мест.

Эта ситуация для Москвы не только характерна, но и закономерна. Отправление маршрутки от пассажирообразующих точек (станций метро, проще говоря) происходит после полного заполнения салона. Исключения редки и относятся к полудохлым маршруткам, не пользующимся спросом или ситуации, когда к остановке подъезжает автобус МГТ и козель поспешно сваливает, чтоб пассажиры из салона не разбежались :). Соответственно, шансы сесть в маршрутку на нескольких последующих остановках вполне закономерным образом стремятся к 0.

И лечить ситуацию никто не будет, так как количество ПС на маршрутах частных перевозчиков определяется прежде всего соображениями оптимизации доходов.

>И, сдается мне, в обозримом будущем это куда более реально, чем увидеть на >наших улицах "большой" ОТ, в котором всем будет хорошо и удобно, который будет >ходить быстро и часто, не рассыпаясь на составные части по пути.

Насчет ваших не скажу, насчет наших могу. По сравнению с серединой 90х в Москве все в этом направлении и продвигается. Медленно и печально, но тем не менее...

>Да если бы у бабушки и инвалида были деньги (вариант: в маршрутках действовали >бы льготы) они бы только на маршрутках и ездили.

Сложно представить, как бабка с тележкой сможет запихнуться в газель:)). А так, конечно, и пенсионеры в маршрутках ездят - почему б нет.

>ранспорт, в котором все сидят, он оказывается только для молодых и здоровых, а >мертоубийство в троллейбусе - оно, понятное дело, для бабушки с палочкой

И опять к вопросу о городах. В маршрутках-пазиках (а при убийстве в ноль муниципального транспорта переход частных перевозчиков к более вместительным пазикам неизбежен) стоячие места забиваются только так, и поездка становится незабываемым удовольствием. Как раз в таких городах (Казань, Белгород,...) муниципальный транспорт ходит полупустой (т.к. ходит редко, везет недалеко итд) и свободных мест в нем очень даже много, а маршрутки забиваются очень плотно.

>Пока что ситуация складывается таким образом, что так называемый "нормальный >ОТ" не способен реально заменить маршрутки.

Может, почему нет. В Ижевске газелей на городских маршрутах нет - и ничего, нормально все там с ОТ, ездить можно. И в Москве есть примеры маршрутов с хрошим пассажиропотоком, которые не дублируются маршрутками или дублирующие маршрутки находятся в полудохлом состоянии.

А примеры обратного (ревальная замена "настоящего ОТ" маршрутками) существуют, см выше. Только хорошего я в этих примерах ничего (за одним исключением) не увидел.

Re: (+)
ЧеГевара  01.12.2006 17:30

> различаться. Судя по всему, Cypa говорит о Москве,
> а Вы отвечаете, исходя из ситуации в
> Санкт-Петербурге. Это, мягко говоря, некорректно.

+++ Вероятно Вы правы. Потому как в Питере множество раз наблюдал, как маршрутка отчаливает от станции метро не будучи набитой под завязку, потому что сзади ее уже подпирают другие машины того же маршрута. А может потому что график есть - фиг знает, не интересовался. Но я живу в центре, конечных здесь рядом нет, однако все мои домашние выходят на улицу, поднимают руку и садятся. Иногда мать возмущается, что две проехали и не остановились, а села только в 3-ю. Но такого, о чем пишет Сура, не бывало.

> Насчет ваших не скажу, насчет наших могу. По
> сравнению с серединой 90х в Москве все в этом
> направлении и продвигается. Медленно и печально,
> но тем не менее...

+++ Да, тоже продвигается. В части автобусов довольно резво. Троллейбусы новые тоже видны, но новыми их можно только по году выпуска назвать. Дизайн и комфорт 30-летней давности. О трамваях ничего сказать не могу, в последний раз ехал на этом виде транспорта 4 года назад - это был такой кошмарный вагон и такие раздолбанные пути, что никакого желания повторять данный эксперимент не имею. Вроде какой-то новый ПС встречается, но все, как и с троллейбусами.

>> Сложно представить, как бабка с тележкой сможет
> запихнуться в газель:)).

+++ Я смотрю, постановка задачи усложняется на глазах. Сначала были просто бабка и пассажир с багажом. Теперь уже бабка с тележкой.

> И опять к вопросу о городах. В маршрутках-пазиках

+++ Разумеется я имел в виду маршрутку в нормальном понимании этого слова. Т.е. ту, в которой все сидят.

> Может, почему нет. В Ижевске газелей на городских
> маршрутах нет - и ничего, нормально все там с ОТ,
> ездить можно.

+++ Ну так и я говорю - когда не было СТЛ, тоже ездить было можно :) Это опять не аргумент, а просто некоторая аналогия.
Вот появятся в Ижевске маршрутки, и, можете мне поверить, сразу найдут своего клиента.

Re: (+)
VictorT  01.12.2006 17:48

>+++ Разумеется я имел в виду маршрутку в нормальном понимании этого слова. >Т.е. ту, в которой все сидят.

Такое понимание, скажем прямо, не является общепринятым.
Правильно ли я понял, что пазики и им подобные в СПб маршрутками не называются?

>найдут своего клиента.

Найдут. В какаих объемах - зависит от качества работы и ценовой политики муниципального перевозчика. Я уже говорил, что случаи конкурентного подавления частника муниципалом наблюдались и не в единичном случае. Вообще, интенсивность движения маршруток - хороший показатель качества работы дублируемого ими муниципального маршрута. Это к Мск относится, понятно.

Re: (+)
ЧеГевара  01.12.2006 18:06

> Правильно ли я понял, что пазики и им подобные в
> СПб маршрутками не называются?

+++ Конечно называются. Но бОльшая часть маршруток это Газели и другие машины подобного габарита.
Я единственный раз в жизни ехал в маршрутке-ПАЗике, при этом там все сидели. И пару раз в Ивеко-Турбодейли - там несколько стоЯщих пассажиров было. Но это, конечно, всего лишь личный опыт, ни на какие обобщения не претендующий.

И у нас (Липецк) ПАЗики тоже двухдверные (-)
Rave Speeder  02.12.2006 01:27

(-)

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]