ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
СВАРЗ
Владимир  02.09.2000 04:18

Чем занимается в настоящее время СВАРЗ? В 60-е годы, когда не было никакого ТРЗ, а было Кировское депо, да и сеть была побольше, СВАРЗ успевал и трамвайные вагоны ремонтировать, и троллейбусы делать; и неплохие, я вам скажу, троллебусы! Не чета этим скотовозам марки "ЗИУ", что 5, что 9 и 10! Есть еще вопрос: использовалась ли когда-нибудь служебная линия, ведущая к СВАРЗу и Русаковскому депо для маршрутного движения?

Re: СВАРЗ
Сергей_Ф  04.09.2000 10:18

> Чем занимается в настоящее время СВАРЗ? В 60-е годы, когда не было никакого ТРЗ, а было Кировское депо, да и сеть была побольше, СВАРЗ успевал и трамвайные вагоны ремонтировать, и троллейбусы делать; и неплохие, я вам скажу, троллебусы! Не чета этим скотовозам марки "ЗИУ", что 5, что 9 и 10!
> Ремонтирует ЛиАЗы.
>Есть еще вопрос: использовалась ли когда-нибудь служебная линия, ведущая к СВАРЗу и Русаковскому депо для маршрутного движения?
>

Только Бабаевская (см. схему 1938) до 1955-56(?). В 1955 ходил 43-й. По Матросской Тиш. в сторону центра еще была грузовая ветка на мелькомбинат (по нынешним 5-й Сокольнической и Жебрунова). Въезд в депо до нач. 70-х был через проезд между ВЗМИ и почтовым ящиком, последний поворот направо перед мостом если ехать из центра. Видимо, как раз из-за строительства этого п/я его и закрыли.

13 канав СВАРЗа

По весьма печальной причине мне довелось недавно провести неделю в России. На обратном пути я воспользовался свободным временем и посетил район депо имени Русакова, в том числе осмотрел и территорию вокруг завода СВАРЗ.

Визуально в глаза бросилась архитектура корпуса завода, выходящего длинным фасадом на ул. Матросская Тишина - номер дома не скажу, и не уверен, есть ли он вообще, но он расположено примерно посредине квартала между Бабаевской и 1-й Боевской. Так вот, форма, размер и расположение окон этого здания, по видимому и по моему скромному мнению указывают, что эти окна были перестроены из отстойных канав для хранения или ремонта вагонов, и соответственно, что именно в этом здании находились канавы старого Сокольнического трамвайного парка в короткий период его существования - а выезд осуществлялся из здания непосредственно на улицу Матросская Тишина, то есть веер путей находился на улице. Таких окон-канав я насчитал всего 13, но возможно, что 1 или 2 крайние справа в качестве собственно канав и не использовались - габариты там были бы впритык.

Было бы интересно узнать, так ли это, имеется ли у кого-то информация на эту тему.

RE: 13 канав СВАРЗа
Борис Муравьев  04.02.2003 02:21

Вы правы. Выезд действительно осуществлялся на ул. Матросская Тишина из Сокольнического парка, и в году 78-79 еще существовали остатки выездных путей и КС и несколько ворот, а также, по-моему (может кто поправит), был въезд со стороны 2-й Боевской ул. - с другой стороны СВАРЗа (остатки путей сохрянялись года до 82-го). Сейчас же сохранился только выездной путь напротив б-цы Русакова и КС, которые в свое время использовались ТРЗ-шным буксиром. Он выезжал со СВАРЗа задом на встречный путь, по соединительной линии сейчас вроде ее уже нет) переходил на свой - в сторону Стромынки. Использует ли эту линию МТВ 0022 сейчас, не знаю.

RE: 13 канав СВАРЗа
Дмитрий Касаткин  04.02.2003 14:02

МТВ-82 0022 почти каждую неделю ездит на СВАРЗ (возит на ремонт и обратно тележки) и заезжает на территорию завода задним ходом, а затем разворачивается на треугольнике или в депо Русакова.

СВАРЗу 100 лет
аноним  22.12.2005 16:19

16 декабря 2005 года филиал ГУП"Мосгортранс" Cокольнический вагоноремонтно-строительный завод (СВАРЗ) отметил свой 100-летний юбилей. С праздником дорогие заводчане!

А чем сейчас занимается завод? (-)
ittoper  22.12.2005 16:54

0

Только ремонт доделать не успели! :))
Дмитрий Касаткин  22.12.2005 18:21

А если серьёзно, то СВАРЗ сейчас занимается кузовным ремонтом автобусов Икарус-280, переоборудованием автобусов Икарус-280 под газ, оборудованием автобусов под АСКП, ремонтом электродвигателей, ремонтом трамвайных тележек и даже художественным литьём (колокола например отливают).

Re: Только ремонт доделать не успели! :))
Vadims Falkovs  23.12.2005 00:47

Дмитрий Касаткин писал(а):

> А если серьёзно, то СВАРЗ сейчас занимается кузовным ремонтом
> автобусов Икарус-280, переоборудованием автобусов Икарус-280
> под газ и даже художественным литьём

А зачем Икарус-280 ремонтировать и переоборудовать, когда их уже давно пора на художественное литье пускать?

Уж лучше площади занять изготовлением новой продукции, а не латанием рухляди, морально и физически исчерпавшей свой ресурс.

Re: Только ремонт доделать не успели! :))
СтаС  23.12.2005 11:13

> > А если серьёзно, то СВАРЗ сейчас занимается кузовным ремонтом
> > автобусов Икарус-280, переоборудованием автобусов Икарус-280
> > под газ и даже художественным литьём
>
> А зачем Икарус-280 ремонтировать и переоборудовать, когда их
> уже давно пора на художественное литье пускать?
>
> Уж лучше площади занять изготовлением новой продукции, а не
> латанием рухляди, морально и физически исчерпавшей свой ресурс.

Дык! Вообще-то в Москве относительно общего количества автобусов в инвентаре Икарусы старше 1994 года можно по пальцам пересчитать, а основу икарусного парка составляют машины после 1995 года. При этом последняя поставка была в начале 2003 года с ВИНами 2002ого. Это явно рано для пуска на художественное литьё :)) Да и машины эти несколько отличаются от 280.48 и 280.64, с которыми закончились поставки в Ригу. Никто , естетсвенно, не будет возиться с массовым подъёмом 10-12 летних машин, тем боле, что недавно был озвучен отказ от КР - всё что укатано под списание безжалостно списывается, а вот 2-7 летние машины списывать ещё явно рано. Им и кузовной ремонт надо делать при необходимости, и ГБО смонтировать не грех, если есть на то экономическая целесообразность. Откатают свои 10-12, тогда и пойдут на патефонные иголки.

Какая ещё новая продукция?
Виталий Шамаров  23.12.2005 13:00

Vadims Falkovs писал(а):

> Уж лучше площади занять изготовлением новой продукции, а не
> латанием рухляди, морально и физически исчерпавшей свой ресурс.

Что, предлагаете ещё модель троллейбуса придумать для пополнения московского зоопарка?
СВАРЗ, конечно, имеет опыт изготовления неплохого для своего времени подвижного состава. Но не слишком ли много сейчас стало мелкосерийных производителей?

Re: Какая ещё новая продукция?
Vadims Falkovs  23.12.2005 16:19

Виталий Шамаров писал(а):

> Vadims Falkovs писал(а):
>
> > Уж лучше площади занять изготовлением новой продукции, а не
> > латанием рухляди, морально и физически исчерпавшей свой
> ресурс.
>
> Что, предлагаете ещё модель троллейбуса придумать для
> пополнения московского зоопарка?
> СВАРЗ, конечно, имеет опыт изготовления неплохого для своего
> времени подвижного состава. Но не слишком ли много сейчас стало
> мелкосерийных производителей?

Мелкосерийных производителей колоколов может и стало много, спорить не буду. Но непонял, если занимается автобусами, зачем ему заниматься троллейбусами? Наконец, что такое "мелкосерийное" в отношение троллейбусов? В конце концов можно для Москвы и не мелкосерийный зоопарк, а хорошую модель при таком то потенциале начать делать. Пока лишь по сусекам скупается каждый новый чих "а-ля ЗиУ-9" - ведроиды и квардроиды - со словами "бесподобный прогресс, новое слово техники!" Ну, нет так нет. Пока колокола звенят громче троллейбусов, не всё так уж и плохо.

Re: Какая ещё новая продукция?
Виталий Шамаров  23.12.2005 17:12

Vadims Falkovs писал(а):

> Мелкосерийных производителей колоколов может и стало много,
> спорить не буду.

Я о мелкосерийных производителях именно автобусов и троллейбусов. ТМЗ, МТрЗ и туда же и СВАРЗу присоединяться?
Да, сейчас СВАРЗ ремонтирует автобусы. Но серийно выпускал именно троллейбусы.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]