Re: Уличные фонари
Артём
18.08.2009 00:39
Отчаянный писал(а):
------------------------------------------------------- > А люминесцентные сабжи оказывается называются > СКЗЛ, были с 2 и 3 лампами, на 40 и 80 Вт. > http://www.76-82.ru/forum/viewtopic.php?t=3186&sta > rt=150&postdays=0&postorder=asc&highlight=&sid=adf > 3baa12e97c4ee4e3ee801c2d14ee7 Да, припоминаю - были двухламповые уличные, причём, некоторые даже без плафона. Видел такие на территории пансионатов и баз отдыха озера Иссык-Куль (Киргизия). Чуть позже, собрав рисунки, выложу их сюда. А упоминавшиеся здесь югославские, наверное, вот эти: Редактировано 2 раз(а). Последний раз 18.08.09 01:01 пользователем Артём. Фонари на улицах
Отчаянный
18.08.2009 13:13
Артём писал(а):
------------------------------------------------------- > Разве вот этот не советский? > http://i022.radikal.ru/0808/d0/204343d6cf8d.jpg Вроде тоже ГДРовский? СКЗР 2*250 У нас на территории предприятия кстати много таких висит. Правда все или почти все нерабочие похоже. > А эти чьего производства? > http://i011.radikal.ru/0901/d0/eddf317a2357.jpg > Тоже весьма распространённый тип в СССР был. Похоже один из немногих советских - РКУ-01-250. Обычно такие во дворах и на второстепенных улицах висели. А вот кое-что прояснили насчет схемы запуска ламп в СКЗЛ: http://www.76-82.ru/forum/viewtopic.php?t=3186&postdays=0&postorder=asc&start=120 (постинг 05.11.2008 23:06) Там была резонансная бесстартерная схема: в них применяются трубчатые лампы дневного света мощностью 80 или 40 Ватт, числом 2 или 3 на фонарь. Не знаю, кто и когда такие придумал - видимо, "подсмотрели" нечто подобное "за бугром" и внедрили у нас. Скорее всего, в этих светильниках довольно скоро разуверились. Причина - излишняя сложность и малая надёжность. Дело в том, что для запуска ламп пришлось встраивать в фонарь два или три (по числу ламп) многообмоточных дросселя, добавлять к ним несколько батарей конденсаторов - и всё с целью обеспечения бесстартёрного запуска ламп. Сам светильник получался довольно тяжёлым. Да и правило рычага никто не отменял - лишний груз, "повешенный" на длинном плече, мало того, что создавал большой изгибающий момент, так ещё и увеличивал ветровую нагрузку. Мне доводилось видеть бетонные столбы с трубостойками, изогнувшимися далеко вниз под тяжестью этих фонарей - стояли возле платформы Силикатная Курского направления. Прикиньте размеры такого светильника - по сравнению с обычным "хайльгитлером", представьте сложности с заменой ламп - ДРЛ при желании и в карман впихнуть можно, а каково возиться с полутораметровой хрупкой трубкой, в тесной корзине автолестницы, на большой высоте? Ещё один минус - лампы дневного света плохо работают при низких температурах. схема типа такой, по-видимому: Судя по тому, что эти светильники на том форуме называют "удалено модератором" - видимо тоже ГДРовские были? И очень интересно узнать подробности насчет тех "факелов" c трубчатыми лампами, что показаны на фото из Щербинки. Кто-нибудь где-то еще видел такие? Бесстартерная схема
stadlau
18.08.2009 20:47
Отчаянный писал(а):
------------------------------------------------------- > схема типа такой, по-видимому: > Я на работе эксплуатирую потолочные светильники с такой бесстартерной схемой. Хотя им больше 30 лет, работают отлично как со старыми ЛБ40, так и с новыми 36 Вт OSRAMами. Вообще проблем с ними на порядок меньше чем со стартёрными светильниками. Единственный существенный недостаток — низкий КПД. Установленная в них ПРА сделана в Таджикской АССР. Re: Уличные фонари
МихаилТ
18.08.2009 23:10
Отчаянный писал(а):
------------------------------------------------------- > Кто понимает по-немецки: > http://www.ddr-strassenleuchten.de/leuchtenbetrieb > smittel/strassenleuchten/einlampig/index.htm > > О! Спасибо! Таки нашёл описание каплевидных ламп. Leuchtenbau Leipzig (LBL) - завод фонарей в Лейпциге!\ Корпус изначально - жесть, затем алюминий, а потом пластик. Защита корпуса IP23 Бесстартерная схема
Отчаянный
18.08.2009 23:40
stadlau писал(а):
------------------------------------------------------- > Единственный > существенный недостаток — низкий КПД. А за счет чего? Вроде тот же самый индуктивный балласт, способ поджига отличается только. Единственное - накалы в данной схеме включены постоянно, из-за этого что ли? > Установленная в них ПРА сделана в Таджикской АССР. Видел как-то в школе бесстартерный потолочный светильник на одну ЛБ-40, удивляли тогда огромные размеры корпуса дросселя и два конденсатора в схеме вместо одного, один был 3.8 мкФ, другой 1 мкФ. Советский, наверное как раз из таких. А вот уличные - неужели в самом деле ГДРовские были? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.08.09 23:45 пользователем Отчаянный. Re: Уличные фонари
Отчаянный
18.08.2009 23:44
МихаилТ писал(а):
------------------------------------------------------- > Leuchtenbau Leipzig (LBL) - завод фонарей в > Лейпциге!\ В PDF значится AKA-Electric, известный по бытовой технике (у родителей до сих пор валяется кухонный комбайн КМ-8 от этой конторы), видимо подразделение какое-то. > Корпус изначально - жесть, затем алюминий, а потом > пластик. Видел только алюминиевые (по крайней мере другого цвета, кроме характерного для не крашеного алюминия, не помню). Пластик наверное в последние годы выпуска пошел. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.08.09 23:47 пользователем Отчаянный. Бесстартерная схема
stadlau
19.08.2009 21:39
Отчаянный писал(а):
------------------------------------------------------- > Единственное - накалы в данной схеме включены > постоянно, из-за этого что ли? Да, хотя токи через нити накала и уменьшаются после зажжения лампы. Во время работы лампы накальный трансформатор бесполезно включён параллельно лампе, греется сам + вызывает увеличение тока через дроссель. > Видел как-то в школе бесстартерный потолочный > светильник на одну ЛБ-40, удивляли тогда огромные > размеры корпуса дросселя и два конденсатора в > схеме вместо одного, один был 3.8 мкФ, другой 1 > мкФ. Советский, наверное как раз из таких. А почему в одноламповом светильнике два кондёра? Он что, был компенсированный? Бесстартерные люминесцентные светильники
Отчаянный
20.08.2009 00:49
stadlau писал(а):
------------------------------------------------------- > Во время работы лампы накальный трансформатор > бесполезно включён параллельно лампе, греется сам > + вызывает увеличение тока через дроссель. Не думаю что так уж много жрет эта цепь. > А почему в одноламповом светильнике два кондёра? > Он что, был компенсированный? Возможно. По крайней мере 3.8 мкФ - стандартная емкость для ламп 40 Вт, в т.ч. в стартерных ПРА. Не помню уже подробностей, помню только что схема ну очень замороченная была, так и не понял тогда принцип ее действия. Этот светильник при мне кстати на помойке оказался, причем понял из-за чего - пробой кондера 1 мкФ (оторвал его, попытался зарядить ткнув в розетку и получил фейерверк). Ну и вообще, в начале-середине 90-х какая-то повальная мода была в общественных зданиях люминесцентные светильники менять на бытовые люстры с лампами накаливания. Дроссель с трансформатором расковырял на обмоточный провод, о чем теперь сильно жалею - надо было сохранить такой уникальный и интересный экземпляр. зы. Пробой кондера, составляющего резонансный контур - кстати, весьма распространенная причина выхода из строя резонансных схем поджига ламп, в т.ч. современных электронных балластов. В большиннстве случаев для восстановления работоспособности достаточно заменить его. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 20.08.09 01:01 пользователем Отчаянный. Re: Уличные фонари
Ngregory
31.08.2009 13:48
ailcat писал(а):
------------------------------------------------------- > Теперь - что касается освещения больших площадок. > Где-то в 80-х годах привычные лампы накаливания > высокой мощности (500-750 Вт, а ведь были и > 1,5-киловаттные лампочки накаливания!) и угольные > прожекторы сменили тогда новые и современные > прожекторы со сверхмощными лампами ДКСТ. Мощнейший > световой поток позволил заменить распределенные по > площади объекта столбы на 2-4 мачты досаточно > большой высоты - что значительно упрощало > обслуживание кабельного хозяйства и позволило > сократить число обслуживающего персонала. К > сожалению, срок службы светильников и ламп из-за > больших пусковых и рабочих токов лампы, а также > очень высокой температуры оказался не очень высок, > а обслуживание (в силу тех же причин) - трудоемким > и частым. Поэтому там, где не требовалось > "осветить как днем" (на ж/д станциях и т.п.) по > мере окончания срока службы прожекторы под ДКСТ > заменялись на "кусты" обычных галогеновых > прожекторов с лампами мощностью 5 кВт (реже 2 > кВт). Уже в этом веке, с появлением мощных > натриевых ламп ДНАТ-5000 началась замена ДКСТ и на > объектах, требующих мощного светового потока (ГЭС, > морские порты и т.п.) Тогда возникает вопрос - почему ДКсТ все еще производятся, если уже существует более экономичная замена им? Или у них все же есть какие-то преимущества до сих пор? Еще вопрос - какая максимальная мощность была у серийно выпускаемых ламп этого типа? Я слышал, что были лампы мощностью 300 кВт, неужели правда? Re: Уличные фонари
ailcat
31.08.2009 22:37
Ngregory писал(а):
------------------------------------------------------- > Тогда возникает вопрос - почему ДКсТ все еще > производятся, если уже существует более > экономичная замена им? Или у них все же есть > какие-то преимущества до сих пор? Производятся они сейчас в основном для ГЭС и морских портов (Хотя и там их потихоньку вытесняют лампы типа ДРИ и ДНАТ). А особенность их в любопытном спектре излучения благодаря которому нивелируется "ошибка расстояния", почти незаметная при наблюдении, скажем, зданий - но гипертрофированная при обилии водной поверхности. Одновременно они содержат высокую долю красного спектра - из-за чего адаптация зрения при переходе от освещенного красным объекта к темноте (и наоборот) происходит очень быстро, порой за доли секунды (неспроста с 30-х годов и до сих пор кабины самолетов имеют возможность освещения "заливающим красным"). Лампы ДРИ хороши в части неискажения расстояний, но, увы, неприменимы там, где оператор имеет необходимость переводить взгляд с совещенного объекта на неосвещенный, Галогенки - наоборот (зато, как и лампы накаливания, очень хорошо читаются издалека - поэтому в огнях ВПП и вообще аэродромных вытеснили газоразрядные и прочие виды источников света); натриевые лучше в части перехода от темноты к свету, но дают слишком большую ошибку в определении расстояния на фоне воды (поэтому их активно ставят на наземные площадки и вдоль автотрасс); ртутные лампы, к сожалению, пригодны разве что для подсветки внутренних дорог или стоянок, т.к. искажают расстояния и "злобны" при переходе взгляда от темноты к свету. > Еще вопрос - какая максимальная мощность была у > серийно выпускаемых ламп этого типа? Я слышал, что > были лампы мощностью 300 кВт, неужели правда? Мне известны общеупотребительные на 10 и 20 кВт (10 кВт по световому потоку уступают 5-киловаттным ДРИ), медицинские на 2, 5 10, 15 и 50 кВт, морские на 20, 50 и 100 кВт (причем последний вид был даже не для портов, а для комплекса береговой обороны в Крыму). О ДКСТ большей мощности слышать не доводилось... Редактировано 4 раз(а). Последний раз 31.08.09 22:43 пользователем ailcat. Re: Уличные фонари
Ngregory
21.09.2009 12:09
Спасибо за интересный рассказ, ailcat!
Еще обратил внимание, когда смотрел характерстики ДКсТ, что у этого типа светоотдача в расчете на ватт мощности получается не очень большой. В этом плане они уступают тем же галогеновым и ДРИ. Может, это обстоятельство тоже сыграло определенную роль в том, что от них постепенно отказались на "обычных" объектах? Да, а за рубежом что-то наподобие ДКсТ выпускалось (-ется)? Или это было чисто советское творение, любовь к гигантизму - самые мощные лампы в мире выпускаются в СССР :)? Re: Уличные фонари
ailcat
24.09.2009 01:11
Естестенно! Сперва их вытеснили галогенки, позволяющие создать соизмеримый световой поток из "люстр" дешевых прожекторов вместо одной ДКСТ - хоть и дороже, но, в отличие от капризных в работе ДКСТ, галогенку достаточно протересть от жира (спиртом или даже бензином) после установки в прожектор - и забыть о ней на год-два-три. Потому что будет надежно работать, пока не перегорит. Со временем, когда научились делать качественные ДРИ, стабильно зажигающиеся зимой - на больших площадках прожекторы на лампах ДРИ и ДРИЗ стали вытеснять галогеновые (в габарите 5-киловаттного галогенового прожектора помещается 2-киловаттная лампа ДРИ, дающая света в полтора раза больше) и ртутные большой мощности... Собственно (открою страшную тайну) первые ДКсТ-10000 и ДКсТ-20000 в СССР выпускались чуть ли не по лицензии (аналогично бомбардировщику Ту-4. Почитайте о нем, поймете, о чем я). А самая мощная ксеноновая лампа на 2003 год - выпускалась американцами, нашими даже не осваивалась (ставится в маяках, а у нас почти все маяки - "припортовые", т.е. сравнительно маломощные). Если бы она выпускалась во Владикавказе - имела бы маркировку что-то типа ДКсТ-400'000. Re: Уличные фонари
Ngregory
24.09.2009 09:30
Вот сейчас на крупных ж.д. станциях и в сортировочных парках стали постепенно устанавливать новые конические мачты с 3-4 прожекторами холодного свечения. Это и есть те самые прожектора с ДРИ, о коорых Вы говорите? А об американской чудо-лампе для маяков в инете есть какая-нибудь информация? При мощи в 400 кВт она по идее водоохлаждаемой должна быть... Re: Уличные фонари
ailcat
25.09.2009 21:04
Они самые. А еще несколько лет назад Вы могли видеть на мачтах ж/д станций "кусты" 2-киловаттных галогеновых прожекторов (2-киловаттных - потому что галогеновый прожектор довольно узконаправленный, и потому при небольшой высоте мачты лучше повесить 5 штук по 2 кВт, чем 2 шт. по 5 кВт)... А фиг её знает. Не уверен. Я и узнал-то о ней случайно. Уменя за 2 года в снабжении даже простые-то ДкСТ всплывали всего раза три... ДКсТ-100000 была с воздушным охлаждением. Заводская упаковка - 20-футовый контейнер (обычные на 10 и 20 кВт отгружались в ящиках), срок изготовления - 4 месяца (обычные ДКсТ - со склада) Re: Уличные фонари
Ngregory
28.09.2009 07:11
Кому-то в РФ понадобилась? :) А 100-киловаттные ДКсТ еще что ли нужны кому-то (для морских портов или ГЭС?) Или об упаковке Вы просто по старой памяти помните? Re: Уличные фонари
Артём
28.09.2009 11:43
Как уже выяснилось, такие светильники назывались СКЗЛ (Светильник Консольный с Зеркальным отражателем Люминесцентный) или СПЗЛ (Светильник Подвесной с Зеркальным отражателем Люминесцентный). Много ли их в своё время было в Москве? Были ли в Питере? Если кто помнит, когда в Москве такие последний раз вы видели работающими? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.09.09 11:45 пользователем Артём. Re: Станционные осветительные вышки (вопросы)
Радист
30.09.2009 22:40
Классные были фонари, только устанавливали их во времена СССР, а в 90-е годы они начали помаленьку дохнуть и их заменяли на прожектора. Отражатели были по крайней мере двух видов: дающие равномерное излучение "на все четыре стороны" и обеспечивающие максимальный световой поток только вдоль станции, но не поперёк. Первый тип отражателей обеспечивал в населённых пунктах отличное освещение ближайших к железке улиц. Порой на этих улицах даже не включали уличные фонари - не зачем было. Свет нынешних прожекторов практически не выходит за пределы ЖД станций - поток света направленный. Так что муниципалитетам пришлось задуматься об освещении ближайших к железке улиц. А вот от тех старых ЖД фонарей на открытой местности можно было разглядеть свою тень, находясь где-то в километре от железки. Re: Станционные осветительные вышки (вопросы)
Ngregory
01.10.2009 12:37
На Свердловске-пассажирском после окончания службы этих самых ДКсТ на осветительные вышки вообще не стали ничего ставить - видимо экономят, что ли. В результате на станции стоит можно сказать темнота - освещаются кое-как только перроны и отстойник локомотивов. Как будто полустанок какой-то, а не крупнейшая узловая станция. В те времена, когда стояли светильники с ДКсТ, свет действительно заливал всю станцию да еще и прилегающие к ней улицы с другой стороны станции, там даже фонари не горели - незачем особо было. Хотя этих мачт было-то 3 или 4 штуки. Действительно, классные были прожектора, хоть и капризные в работе, как выяснилось. Re: Уличные фонари
ailcat
06.10.2009 21:59
400-киловаттная просто была в каталоге какого-то из европейских поставщиков спецлампы. В назначении - "для маяков" (отличие "морских" ДКсТ от "общего назначения" - возможность работы в вертикальном положении). Полставлять мы ее, естественно, не поставляли (у нас крупнее ГЭС клиентов не было - и купнее ДКсТ-10000 через меня не проходили) Я же написал - 100-киловаттная лампа предназначалась для батареи ракетной обороны в Крыму, суперсовременнейшего на тот момент оборонительного сооружения в мире (в фильме "Одиночное плавание" небольшая часть этой батареи засветилась. Искать здесь, читать здесь и здесь). Где именно она там должна была стоять - не в теме (не удивлюсь, если не на самой тщательно замаскированной базе, а рядом, на "засвеченной" перед всеми разведками береговорй батарее). Об упаковке помню из карточки производителя , в которой перечислялись отгрузочные единицы и нормы отгрузки в машину/контейнер/вагон. 50-киловаттные ДКсТ доводилось встречать в списке заказных позиций Владикавказского завода, плюс читать о них позже в описании какого-то маяка в Прибалтике (уж не Рижского ли?). Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.10.09 22:05 пользователем ailcat. Re: Уличные фонари
Светоч
24.10.2009 01:01
Здравствуйте, уважаемые собеседники. Какие современные ЛКУ с линейными ЛЛНД вы знаете?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]