ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 345Все>>
Страница: 2 из 5
Re: А есть ли где-нибудь такие фонари, действующие по сей день?
Дмитрий 89  12.08.2009 11:14

Ближайшее место к Москве - Ярославль. Улица Трефолёва в самом центре города. По состоянию на начало 2008 г. они действовали!

До недавнего времени (2006 г.) подобные фонари горели на здании Дулёвского дворца культуры.

Re: Уличные фонари
Отчаянный  12.08.2009 11:49

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------

> Как уже ответил svh, двадцатью метрами высота
> стандартных фонарей и не пахнет, действительно там
> максимум 8 м.


Судя по высоте кузова ЛТшки 3100 мм - фонарь на высоте метров 10-12. Конечно не 20, но все равно, световой поток падает прилично, пока дойдет до земли. Тем более что свет у люминесцентных ламп низкого давления более рассеянный, чем у ламп высокого давления (ДНат, ДРЛ, ДРИ).

> Кроме того, в светильнике
> использовались три люминесцентные лампы.

Тогда понятно. Это еще более-менее.

> По-моему,
> это были лампы даже не ЛБ (ЛД) - 40, а ЛБ (ЛД) -
> 36, то есть, наиболее распространённые сейчас T-8,
> но точно не помню, могу ошибаться.

В 50-60-х вроде только с толстой трубкой были? А может это были все-таки не 40, а 60 или 80 Вт, потому и казались тоньше? НАдо бы фото такого фонаря в сравнении с чем-то известного размера.

> Освещали улицу
> они действительно хуже, чем светильники с одной
> ДРЛ-400.

Ясно.

> Поэтому мне непонятно, почему уличное
> люминесцентное освещение некоторое время широко
> применялось по всей стране. Ведь ДРЛ и ДНат
> существовали и в 50-е годы.

Может быть еще в недостаточных объемах выпускались, недостаточно отработаны в эксплуатации?

Re: Уличные фонари
Артём  12.08.2009 12:30

Отчаянный писал(а):
-------------------------------------------------------
> В 50-60-х вроде только с толстой трубкой были?
Насчёт 50-х годов - не знаю, но по словам отца, трубки диаметром в 26 мм существовали и в 60-е годы. Я тоже с достаточно раннего детства помню такие, то есть, стандарт T-8 отнюдь не новый, хотя почему-то широкое распространение он получил именно с начала - середины 2000-х годов. Тем не менее, трубки диаметром в 38 мм применяются в определённых нишах по сей день, и совсем снимать их с производства никто не собирается. Более того, где-то год назад прочитал, что фирам Sylvania проводит опыты по изготовлению ламп стандарта T-12 повышенной яркости и той же мощности. Так что есть вероятность, что через некоторое время они будут использоваться шире, чем сейчас.

> А
> может это были все-таки не 40, а 60 или 80 Вт,
> потому и казались тоньше? НАдо бы фото такого
> фонаря в сравнении с чем-то известного размера.
60-ти ваттных люминесцентных ламп, по-моему, не существовало. Были 65-ти ваттные, длина трубки 1500 мм (то есть, такая же, как и у 80-ти ваттных). А вот в этих фонарях по-моему использовались трубки длиной 1200 мм, то есть, такой, какая есть у 36-ти и 40-ка ваттных ламп.

> Может быть еще в недостаточных объемах
> выпускались, недостаточно отработаны в
> эксплуатации?
Не исключено. Потому что я лично помню времена, когда для освещения улиц частного сектора широко применялись лампы накаливания - это было в моём родном городе Алма-Ате в начале 80-х годов (да и на магистральных порой попадались и в более позднее время). Интересно, сохранилась ли такая практика до настоящего времени?

Re: Уличные фонари
ailcat  12.08.2009 14:58

Если мы говорим сейчас о светильниках с люмлампами - то там был "букет" из трех ЛД-80. Причиной применения именно этих ламп были их напряжение горения - 70-80 вольт - три соединенных последовательно лампы подключались напрямую к напряжению 220 вольт без дополнительных балластов (в режиме взаимостабилизации тока горения). Однако по мере работы характеристики лампы "уплывали", и стабилизировать токи они уже нормально не могли, из-за чего срок службы ламп был сильно ограничен (частично эту проблему решили, установиви в светильники балласты и стартеры на каждую лампу - как раз "доработанные" светильники и отличались плохим зимним запуском). Да, а световой поток от такого светильника был больше, чем от светильника с лампой ДРЛ-250.

Теперь что касается опор.
Классические "Гусаки", рссчитанные на использование ламп накаливания до 300 Вт (цоколь Е27), либо ДРЛ-125 (они вкручиваются в тот же патрон, надо лишь в корпус светильника или в клеммную коробку столба прикрутить ПРА), имеют высоту 6-6,5 метров, устанавливаются для местного освещения дорожек, проходов, дворовых терииторий, дорог с низкой интенсивностью движения. Шаг установки вдоль протяженных объектов - стандартный, 40 метров.
Многополосные дороги обычно освещались 10-метровыми "гусаками" под лампу накаливания 500-750 Вт (цоколь Е40), позже, где-то в середине-конце 80-х, их сменили ДРЛ и ДРИ (не помню, какая из них дает характерный очень желтый свет) мощностью 250-400 Вт. Причем для более равномерного освещения дороги такие светильники нередко делались сдвоенными-строенными, а для освещения пешеходных дорожек навешивались отдельные светильники на высоте 6,5 метров.
В средине 90-х нашли применение высокомачтовы опоры высотой 12-18 метров, на которые монтировались более мощные светильники (ДРЛ-750), обычно в виде "кустов". Чаще всего их можно было встретить на кольцевых развязках и многополосных дорогах. В это же время лампы ДНАТ, наконец, достигли приемлемого срока службы, поэтому на ответственных дорогах они, благодаря большему и не искажающему цветовосприятие световому потоку начали вытеснять светильники с лампами ДРЛ и ДРИ (несмотря на похожесть конструкции, напряжение горения ДНАТов намного выше, чем ДРЛов, как выше и требования к стабильности тока - поэтому ПРА для них заметно дороже и зачастую живут меньше). Из недостатоков ДНАТов можно отметить нестабильность "дуги", из-за чего использование таких ламп на низких опорах нежелательно (незаметно глазу, но просто выносящее мозг мерцание).
В настоящее время для уличного освещения наиболее распространены светильники под ДРЛ-250 (редко ДНАТ-250) и ДРЛ/ДНАТ-400, а пешеходные дорожки могут освещать и ДРЛ-125.

Теперь - что касается освещения больших площадок.
Где-то в 80-х годах привычные лампы накаливания высокой мощности (500-750 Вт, а ведь были и 1,5-киловаттные лампочки накаливания!) и угольные прожекторы сменили тогда новые и современные прожекторы со сверхмощными лампами ДКСТ. Мощнейший световой поток позволил заменить распределенные по площади объекта столбы на 2-4 мачты досаточно большой высоты - что значительно упрощало обслуживание кабельного хозяйства и позволило сократить число обслуживающего персонала. К сожалению, срок службы светильников и ламп из-за больших пусковых и рабочих токов лампы, а также очень высокой температуры оказался не очень высок, а обслуживание (в силу тех же причин) - трудоемким и частым. Поэтому там, где не требовалось "осветить как днем" (на ж/д станциях и т.п.) по мере окончания срока службы прожекторы под ДКСТ заменялись на "кусты" обычных галогеновых прожекторов с лампами мощностью 5 кВт (реже 2 кВт). Уже в этом веке, с появлением мощных натриевых ламп ДНАТ-5000 началась замена ДКСТ и на объектах, требующих мощного светового потока (ГЭС, морские порты и т.п.)
Вроде, всё :)

Re: Уличные фонари
stadlau  12.08.2009 19:58

ailcat писал(а):
-------------------------------------------------------

> Причиной применения именно этих ламп были их
> напряжение горения - 70-80 вольт -
> три соединенных последовательно лампы
> подключались напрямую к напряжению 220 вольт
> без дополнительных балластов
> (в режиме взаимостабилизации тока горения).

Очень прошу, открой секрет, КАК запускались эти последовательно соединённые лампы?

> В это же время лампы ДНАТ, наконец,
> достигли приемлемого срока службы, поэтому на
> ответственных дорогах они, благодаря большему и не
> искажающему цветовосприятие световому потоку
> начали вытеснять светильники с лампами ДРЛ и ДРИ
> (несмотря на похожесть конструкции, напряжение
> горения ДНАТов намного выше, чем ДРЛов, как выше и
> требования к стабильности тока - поэтому ПРА для
> них заметно дороже и зачастую живут меньше).

Это у ДНАТ „не искажающее цветовосприятие”? Да у них самый низкий индекс цветопередачи из всех существующих ламп. Они излучают очень узкую оранжевую полосу в спектре. В их свете цвета почти не различимы — например синий от зелёного не отличишь. Именно поэтому они не применяются внутри жилых и общественных зданий.

Re: Уличные фонари
ailcat  12.08.2009 20:04

stadlau писал(а):
-------------------------------------------------------
> Очень прошу, открой секрет, КАК запускались эти
> последовательно соединённые лампы?
Честно? Схемы не помню. Зато помню, что конденсаторы с них выкусывали и в скупку цветмета стаскивали, прежде чем фонари в отчетный металлолом сдавать...


> Это у ДНАТ „не искажающее цветовосприятие”? Да у
> них самый низкий индекс цветопередачи из всех
> существующих ламп.
Упс. Так, по ходу, я перепутал их в цветности с ДРИ...
Приношу свои извинения

Re: А есть ли где-нибудь такие фонари, действующие по сей день?
stadlau  12.08.2009 21:10

Кстати, чехи делали светильники с imho самым неудачным дизайном:



меня они всегда раздражали своим нагромождением; будто один светильник налепили на другой

Re: Уличные фонари
Отчаянный  12.08.2009 21:13

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
> по словам отца,
> трубки диаметром в 26 мм существовали и в 60-е
> годы. Я тоже с достаточно раннего детства помню
> такие, то есть, стандарт T-8 отнюдь не новый, хотя
> почему-то широкое распространение он получил
> именно с начала - середины 2000-х годов.

Я такие примерно в середине 90-х в первый раз увидел.

> Тем не
> менее, трубки диаметром в 38 мм применяются в
> определённых нишах по сей день, и совсем снимать
> их с производства никто не собирается.

Наверное там, где технологии старые остались.

> 60-ти ваттных люминесцентных ламп, по-моему, не
> существовало. Были 65-ти ваттные,

Имеется в виду конечно 65.

> длина трубки
> 1500 мм (то есть, такая же, как и у 80-ти
> ваттных).

ясно. Считал что 65 короче чем 80.

> Интересно, сохранилась ли такая
> практика до настоящего времени?

В закрытом Лесном Свердловской обл. на ул. Орджоникидзе еще в 2007 г. висели лампы накаливания, причем по-старинке - на проволочных растяжках между домами. Знакомый, проведший там детство и уехавший из этого города в 60-х, увидел фотку свей улицы и сказал, что абсолютно ничего не изменилось. В прошлом году правда вроде уже ДРЛки висели, но насколько помню, лампы накаливания еще остались. В сентябре уточню если удастся съездить.
Мой фотоальбом пока в дауне :(((( http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=106423
Там как раз были ночные кадры с уличными лампами накаливания.

Re: Уличные фонари
Отчаянный  12.08.2009 21:32

ailcat писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если мы говорим сейчас о светильниках с люмлампами
> - то там был "букет" из трех ЛД-80. Причиной
> применения именно этих ламп были их напряжение
> горения - 70-80 вольт - три соединенных
> последовательно лампы подключались напрямую к
> напряжению 220 вольт без дополнительных балластов
> (в режиме взаимостабилизации тока горения).

Сомнительно что-то. Для зажигания таких ламп нужен импульс больше 1000 В, который и создает дроссель в момент размыкания контактов стартера (а предварителный прогрев спиралей облегчает зажигание). А тут ТРИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО и просто воткнутые в сеть...
И насчет безбаллстного поддержания режима - не на той ветви ВАХ у них рабочий режим чтобы самостабилизация обеспечивалась. И разброс характеристик неизбежен.

> Да, а световой поток от
> такого светильника был больше, чем от светильника
> с лампой ДРЛ-250.

Если именно 80-ки стояли, то вполне возможно (3*5000 лм против 13200 лм), но ведь есть еще ДРЛ-400, 700 и 1000.

> (не
> помню, какая из них дает характерный очень желтый
> свет)

ДНат

> В это же время лампы ДНАТ, наконец,
> достигли приемлемого срока службы, поэтому на
> ответственных дорогах они, благодаря большему и не
> искажающему цветовосприятие световому потоку
> начали вытеснять светильники с лампами ДРЛ и ДРИ

ДНат как раз дают желтый свет (спектральная линия натрия). Но и самую высокую из всех светоотдачу.

> (несмотря на похожесть конструкции, напряжение
> горения ДНАТов намного выше, чем ДРЛов, как выше и
> требования к стабильности тока - поэтому ПРА для
> них заметно дороже и зачастую живут меньше)

ДРИ и ДНат для поджига т.н. ИЗУ нужно, дающее высоковольтный импульс. ДРЛ на холодную достаточно сетевого напряжения.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.08.09 21:35 пользователем Отчаянный.

Re: Уличные фонари
Отчаянный  12.08.2009 21:45

stadlau писал(а):
-------------------------------------------------------
> Они излучают очень узкую
> оранжевую полосу в спектре. В их свете цвета почти
> не различимы — например синий от зелёного не
> отличишь.

Справедливости ради, современные натриевые лампы высокого давления хоть и имеют значительный уклон спектра в желтизну, но спектр все-таки достаточно размазанный - синий неплохо различается. Скорее напоминает свет костра или свечи.

> Именно поэтому они не применяются внутри
> жилых и общественных зданий.

У меня в комнате ДНат-70 (вернее, Philips SON-T, отечественных меньше 250 Вт тогда не нашел) висит :) Электронный балласт соорудил для нее. Дискомфорта не вызывает, ярко только может с непривычки показаться.
Единственное заметил - ее свет какой-то усыпляющий, с обычной энергосберегалкой в сон клонит значительно меньше.

В питерском метро наверное на всех станциях уже натриевыми лампами основное освещение.

Re: Уличные фонари
stadlau  12.08.2009 22:49

Да, есть натриевые лампы с исправленной цветностью, но всё равно не то. В питерском метро их применяют из-за нищебродства.
Я у себя дома, сейчас экспериментирую с ртутно-вольфрамоваемыми лампами ДРВ125.
Это аналог ДРЛ125, но не требующий ПРА. Работает прямо от сети и, в отличие от ДРЛки, загорается сразу.

Re: Уличные фонари
Артём  12.08.2009 23:34

Отчаянный писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Тем не
> > менее, трубки диаметром в 38 мм применяются в
> > определённых нишах по сей день, и совсем
> снимать
> > их с производства никто не собирается.
>
> Наверное там, где технологии старые остались.
В старых светильниках, при наружном освещении и освещении плохо отапливаемых помещений. Лампы диаметром 38 мм меньше нагреваются при горении, у них минимально допустимая температура, при которой их можно использовать, ниже, чем у ламп диаметром 26 мм. То есть, при некоторых условиях именно они для освещения подходят наилучшим образом.

Трубки диаметром в 26 мм в массовом использовании я впервые увидел в 1988 году, это были лампы именно советского производства. До этого попадались лишь эпизодически.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.08.09 23:39 пользователем Артём.

Чешский?
Артём  12.08.2009 23:42

stadlau писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати, чехи делали светильники с imho самым
> неудачным дизайном:
>
> http://images.netbynet.ru/direct/4b8da1bb1b28c6284
> ce768be5658a072.jpg
>
> меня они всегда раздражали своим нагромождением;
> будто один светильник налепили на другой
Не знал, что это чешский, хотя данный тип мне тоже давно знаком. Согласен с Вами насчёт дизайна.

Re: Чешский?
Дмитрий 89  15.08.2009 19:34

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
> stadlau писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Кстати, чехи делали светильники с imho самым
> > неудачным дизайном:
> >

> Не знал, что это чешский, хотя данный тип мне тоже
> давно знаком. Согласен с Вами насчёт дизайна.

В моих родных краях они появились в середине 90-х, их закупали как гуманитарную помощь.

Кстати, импортные светильники не редкость. Упомянутые в первом посту данной темы "лодочки" производились в ГДР (и два года в объединённой Германии). В 80-е - 90-е годы на центральных московских магистралях были светильники с натриевыми лампами, произведённые в Югославии. А на Старом Арбате к 850-летию Москвы поставили... американские фонари.

Re: Чешский?
Артём  16.08.2009 01:04

Дмитрий 89 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати, импортные светильники не редкость.
> Упомянутые в первом посту данной темы "лодочки"
> производились в ГДР (и два года в объединённой
> Германии).
Не знал и, надо сказать, достаточно сильно удивлён. Потому что они по всему СССР стали широко распространены года этак с 1970-го, если не раньше, их можно встретить даже в небольших районных центрах.

> В 80-е - 90-е годы на центральных
> московских магистралях были светильники с
> натриевыми лампами, произведённые в Югославии.
Это салатового цвета со стеклом? Я кроме как в Москве больше нигде таких не видел.

P. S. Только что узнал, что упомянутый мной в первом посту светильник (не "лодочка") - тоже импортного производства. Это польский, модель нзывается ORZ-250.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.08.09 01:17 пользователем Артём.

Re: Уличные фонари
МихаилТ  16.08.2009 19:45

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------

> В частности, Москве раньше часто устанавливались
> "лодочки" без стекла, но в них почему-то всегда
> вкручивали ртутные лампы, я во всяком случае
> натриевых в таких не видел. Вот "лодочка":
> http://img24.imageshack.us/img24/7162/boatq.jpg

Такие "лодочки" до сих пор можно увидеть в ГДР. В 2006 году видел такие фонари в центре Берлина!

Немецкий?
Отчаянный  17.08.2009 13:30

Дмитрий 89 писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Упомянутые в первом посту данной темы "лодочки"
> производились в ГДР (и два года в объединённой
> Германии).

ГДР??? Ни за что не догадался бы.
Вот кстати что нашел:
http://www.cityforms.ru/photo/fonari/
Там "лодочка" обозначена как СКЗР-1000 - т.е., вроде как советский: http://www.cityforms.ru/photo/fonari/svetilnik_70h_skzr1000.htm#more
(хотя в комментариях тем не менее стоит-таки СВЕТИЛЬНИК ПРОИЗВОДСТВА ЗАВОДА NARVA (ГДР), а вообще, судя по тем комментариям, советских "столбовых" светильников-то и не было получается: то Польша, то Финляндия, то Бельгия и т.д.)

Еще аналогичная тема на другом форуме: http://www.76-82.ru/forum/viewtopic.php?t=3186&postdays=0&postorder=asc&start=0&sid=cb9053bf8718f525b3bb1e3be14dbd0c



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.08.09 13:39 пользователем Отчаянный.

Фонари на улицах
Артём  17.08.2009 15:27

Отчаянный писал(а):
-------------------------------------------------------
> вообще, судя по тем комментариям, советских
> "столбовых" светильников-то и не было получается:
> то Польша, то Финляндия, то Бельгия и т.д.)

Разве вот этот не советский?
А эти чьего производства?
Тоже весьма распространённый тип в СССР был



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.08.09 15:31 пользователем Артём.

Фонари на улицах
stadlau  17.08.2009 22:49

Отчаянный писал(а):
-----------------------------------------------------
> Еще аналогичная тема на другом форуме:
> http://www.76-82.ru/forum/viewtopic.php?t=3186&pos
> tdays=0&postorder=asc&start=0&sid=cb9053bf8718f525
> b3bb1e3be14dbd0c

Большое спасибо за ссылку. Было очень интересно почитать.
Особенно улётная фотка из Щербинки с детства знакомыми бетонными столбами, но с
люм. светильниками!

Re: Уличные фонари
Отчаянный  17.08.2009 23:06

Кто понимает по-немецки:
http://www.ddr-strassenleuchten.de/leuchtenbetriebsmittel/strassenleuchten/einlampig/index.htm

Подробная техническая информация по ГДРовским сабжам, например:
http://www.ddr-strassenleuchten.de/downloads/leipzigertropfen.pdf

А люминесцентные сабжи оказывается называются СКЗЛ, были с 2 и 3 лампами, на 40 и 80 Вт.
http://www.76-82.ru/forum/viewtopic.php?t=3186&start=150&postdays=0&postorder=asc&highlight=&sid=adf3baa12e97c4ee4e3ee801c2d14ee7



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 17.08.09 23:12 пользователем Отчаянный.

Страницы: <<1 2 345Все>>
Страница: 2 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.007 seconds ]