Впечатления об Израиле
Евгений Тихонов
21.02.2006 18:48
Сразу скажу - страна безумно понравилась. Началась поездка с часовой беседы в Домодедово с секьюрити авиакомпании Эль Аль, допрашивали двое по очереди, пропустили. В Бен-Гурионе тоже долго допрашивали при паспортном контроле, багаж я получал предпоследним. Дело было в пятницу, около 17.30, шабат уже начался, транспорт не ходил, пришлось взять такси до Нетании за 45 баксов, водитель попался бывший соотечественник. Радио неплохое работало, тяжёленькая музыка, что в Москве, увы, невозможно. Вообще, русский язык понимают очень многие, даже арабы. Перемещался я по стране на экскурсионных автобусах, на ОТ почти не ездил - только когда с другом в Тель-Авиве встречался - прокатились мы с ним на автобусе, и на маршрутке после этого. Жаль, не удалось покататься на двухэтажном поезде. Поезда немного странные - как будто это полпоезда, потому что с одной стороны голова в пассажирском вагоне, с другой - тепловоз. Ещё более жаль, что не видел наклонный метрополитен в Хайфе, только станцию снаружи. Гид сказал, что всего 6 станций. Может, кто-нибудь кинет ссылочку с фотками? Прокатился на канатном подъёмнике в Мосаду - две кабинки на 80 человек каждая, высота 400 метров, длина канатки - 900 метров. Весь Иерусалим в рекламе строительства трамвая. Из Эйлата съездил на день в Иорданию, в Петру - потрясающее место. Забавный аэропорт в Эйлате - прямо в городе, летают маленькие самолёты, я на таком улетал отуда в Тель-Авив, в аэропорт Зде Дов. Также был допрос службой безопасности. А уж что было в Бен-Гурионе по пути назад! Капитальный шмон, даже штаны снимал, хорошо, что без проктолога обошлось :)) Причём на английском объяснялись. И всё равно впечатления о стране самые наилучшие, всем рекомендую. Re: Хайфа, Кармелит (ссылки)
Vadims Falkovs
21.02.2006 22:30
http://www.urbanrail.net/as/hai/haifa.htm
http://www.urbanrail.net/as/hai/haifa-pix.htm Сообщение изменено (23-02-06 11:25) побольше бы вам таких путешествий
GK Tramrunner
22.02.2006 04:01
несмотря на то что это "Родина Моих Предков" никогда там не был. Хотя понимаю что было-бы весьма интересно. Я так понимаю что вы, всё жизнь превыкший к Российckим Городам, в Израиле почувствовали полный архитектурный отрыв, даже до того - что транспорт стал не главной достопримечательностью. Я такое чувствую когда из Америки попадаю в Европу, или к себе на Родину. Побольше вам таких приятных ощущений. Немного о хайфском фуникулере...
Krolikov
22.02.2006 22:24
Он был открыт в 1960-м году. Никаких тюбингов в тоннеле нет, тоннерь прорублен прямо в скальной породе горы Кармель. Фуникулер был безрельсовым, колёса с литыми резиновыми ободами катились по бетонным подушкам. Судя по фотографиям и рассказам очевидцев, старый "Кармелит" был весьма мрачным, с тусклым освещением, станции с голыми бетонными стенами безо всякой облицовки - в общем, полное ощущение "подземелья". Тем не менее, поздемка пользовалась в городе популярностью, поскольку шла вдоль оси основного пассажиропотока: от Центрального Кармеля через Адар (основные жилые массивы Хайфы располагались тогда именно в этих районах, а также магазины, банки, кинотеатры) в нижний город к хайфскому порту, район которого тогда являлся состедоточением деловой и торговой активности. В первой половине 1980-х "Кармелит" обветшал, пришел в аварийное состояние и был закрыт на реконструкцию. Реконструкция продолжалась почти десять лет, были проложен рельсовый путь, заменено всё оборудование и вагоны, станции стали хорошо освещенными, с яркой облицовкой, на некоторых в стены были вмазаны большие аквариумы с дыбками, мини-диорамы и т.п. Кармелит вновь открылся в 1991-м. Казалось бы, обновленная подземка должна привлекать к себе еще больше пассажиров. Но не тут-то было... Она практически всегда пустует, число пассажиров даже в часы пик редко превышает десяток человек, в другие же часы суток нередко в вагонах вообще нет ни души. Дело в том - и это особенность всех средиземноморских городов - за эти годы произошло перераспределение пассажиропотоков. В самом порту давно уже не проводится никаких гуляний, вход в него закрыт для широкой публики; здания вокруг него потихоньку ветшают, сам район хиреет, после четырех вечера он как бы вымирает. Адар и Центральный Кармель тоже давно не являются ни основными жилыми районами, ни торговыми или деловыми - все это переместилось в другие части Хайфы. В результате пассажиропотоки исчезли, Кармелит дико нерентабелен и практически пустует. И народ постепенно про него забывает - даже когда это по-прежнему наилучший и самый быстрый способ добраться из одной точки в другую, далеко не всегда людям приходит в голову им воспользоваться. Не далее как вчера некая дама в нижнем городе обратилась ко мне: - Какой автобус идет до больницы Ротшильд ("Бней - Цион")? - Хм... только кругами и с пересадкой, вон там останавливается 22-й, потом пересядете на 37-й. Минут за сорок доберетесь... Хотя, стоп, зачем это вам? Вон, за углом станция Кармелита "Парижская площадь", пять минут - и вы выходите возле больницы (станция "Голомб")... - Кармелит, Кармелит... да ну, знаете, сто лет им не пользовалась ... лучше на автобусе, это как-то привычней... где, вы сказали, остановка 22-го автобуса? Вот так... Персонал подземки составляет около десятка человек, почти все - русские. Много раз принималось решение о закрытии убыточной подземки, но потом оно отменялось. Пока она как-то держится за счет городских вливаний. Какая ни есть - а все же, городская достопримечательность, ставшая уже немного "исторической" за 45 лет. Иногда объявляются совершенно неожиданные спонсоры. Не так давно субсидировать Кармелит взялась Ассоциация транссексуалов - в обмен на разрешение проводить в ночные часы в помещениях подземки свои встречи и вечеринки. Но все это не выглядит особо серьезным, и Кармелит постоянно находится под угрозой закрытия. Остается лишь надеяться на то, что после реализации программы реконструкции центральной оси нижнего города - проспекта Ацмаут (проект грандиозный, с полным обновлением зданий, строительством жилых домов, бульваров, скверов и трамвайной линии), она реанимирует нижний город - глядишь, и Кармелит оживёт... Спасибо
Евгений Тихонов
22.02.2006 22:38
Я бывал в Восточной и Западной Европе и Египте, но только Тель-Авив мне почему-то напомнил что-то американско-голливудское - небоскрёбы вдоль пляжа. Дефанс в Париже таких ассоциаций не вызывал, видимо именно из-за отсутствия моря. Re: Спасибо
andrei (mex)
23.02.2006 05:51
Евгений Тихонов писал(а): > Я бывал в Восточной и Западной Европе и Египте, но только > Тель-Авив мне почему-то напомнил что-то > американско-голливудское - небоскрёбы вдоль пляжа. Дефанс в > Париже таких ассоциаций не вызывал, видимо именно из-за > отсутствия моря. Голивуд, кстати, достаточно от моря далеко, да и вообще в Лос-Анжелесе с небоскребами на пляже плохо. "Небоскребы на пляже" - это, скорее, Чикаго, но пляж там, естественно, озерный. Правильно ли я понял, что разъезд на перегоне "Ханевиим" - "Массада"? (0)
Vadims Falkovs
23.02.2006 11:32
0 Сообщение изменено (23-02-06 11:32) Re: Впечатления об Израиле
Mickie
25.02.2006 20:47
Насчет израильских арабов, понимающих по-русски. Я регулярно читаю лекции на курсах инженеров по охране труда. Они проводятся на базе нескольких региональных колледжей, в т.ч. на севере страны, где группы в основном или целиком состоят из арабов. Не было еще случая, чтоб хотя бы один-двое не оказались выпускниками советских вузов (в основном почему-то украинских). Вспоминают с ностальгией. Хорошо им жилось: "прогрессивные" иностранцы, валюты полные карманы, фирменного шмотья полные чемоданы, от девочек нет отбоя... У меня в институтской группе был алжирец
Евгений Тихонов
26.02.2006 08:56
по имени Хаким. К 5 курсу матерился, как на родном, и водку трескал в полный рост. Вот только сало есть мы его так и не научили :))) Re: Немного о хайфском фуникулере...
Пилецкий Павел
26.02.2006 13:08
Krolikov писал(а): > В самом порту давно уже не проводится никаких гуляний, вход в > него закрыт для широкой публики; здания вокруг него потихоньку > ветшают, сам район хиреет, после четырех вечера он как бы > вымирает. Адар и Центральный Кармель тоже давно не являются ни > основными жилыми районами, ни торговыми или деловыми - все это > переместилось в другие части Хайфы. Ещё неудачно расположена нижняя станция. Например на ж/д вокзале людей много, а вокзал рядом с портом. Но от вокзала до нижней станции надо идти, да ещё не по прямой. Если бы фуникулёр был на один квартал длиннее и выходил бы проспект, который идет вдоль поря момо вокзала(не помню его названия), то я думаю это бы было сильно лучше. > Персонал подземки составляет около десятка человек, почти все - > русские. Много раз принималось решение о закрытии убыточной > подземки, но потом оно отменялось. А разве охранники не являются работниками подземки? Ведь там 6 станций. На верхней кажется два входа. И работать надо в две смены. То есть минимум человек 15 надо одних охранников. И ещё. А Вы не могли бы спросить у работников подземки, какая там точно ширина колеи? Колея там меньше стандартной 1435мм. Но какя именно, не совсем ясно. Re: Немного о хайфском фуникулере...
Mickie
26.02.2006 17:16
Охранники, как и везде на израильском общественном транспорте, являются работниками специальных охранных фирм, а не самих транспортных предприятий. По поводу ширины колеи я, не дожидаясь Krolikov'а, позвонил на "Кармелит". Навскидку они не знали, но любезно перезвонили через пять минут с ответом: 1400 мм. Что на железной дороге 1435, для них прозвучало новостью. Так что, может быть, речь идет о той же самой колее, только по-разному замеряемой. Re: Немного о хайфском фуникулере...
Володя Кондратьев
02.03.2006 18:36
Аквариумы с дыбками - это сильно! :)
А как оплачивается проезд? Неужели на станциях только охранник - и все? Какое время работы? (То, что фуникулер закрыт в шабат, я проверил на собственном опыте, :( а вот какие часы работы в обычные дни?) Сообщение изменено (02-03-06 18:36) Re: Немного о хайфском фуникулере...
Krolikov
03.03.2006 01:03
Володя Кондратьев писал(а): > Аквариумы с дыбками - это сильно! :) Очепятка :-) > А как оплачивается проезд? Неужели на станциях только охранник > - и все? Какое время работы? (То, что фуникулер закрыт в шабат, > я проверил на собственном опыте, :( а вот какие часы работы в > обычные дни?) Охранник находится сверху, при входе, и в его функции не входит контроль за оплатой проезда. Автоматы же по продаже билетов находятся внизу, они принимают монеты, купюры и кредитные карточки. Вход непосредственно на платформу - через турникет. Иными словами, ничто не мешает нажать на билетном автомате кнопку "билет для пенсионеров" - и купить билет за половину стоимости. Контролёры в подземке мне не встречались ни разу. Часы работы в будние дни - (с воскресенья по четверг) 06:00 - 22:00, в пятницу - до 15:00. Re: Немного о хайфском фуникулере...
Krolikov
03.03.2006 01:07
Пилецкий Павел писал(а): > Ещё неудачно расположена нижняя станция. Например на ж/д > вокзале людей много, а вокзал рядом с портом. Но от вокзала до > нижней станции надо идти, да ещё не по прямой. Если бы > фуникулёр был на один квартал длиннее и выходил бы проспект, > который идет вдоль поря момо вокзала(не помню его названия), то > я думаю это бы было сильно лучше. Наверно, но речь-то идет о фуникулере - а этот вид транспорта жёстко диктует расстояния между станциями. Re: Впечатления об Израиле
Eveli
05.03.2006 12:03
Евгений Тихонов писал(а): > Сразу скажу - страна безумно понравилась. Началась поездка с > часовой беседы в Домодедово с секьюрити авиакомпании Эль Аль, > допрашивали двое по очереди, пропустили. В Бен-Гурионе тоже > долго допрашивали при паспортном контроле, багаж я получал > предпоследним. А можно у Вас узнать, что именно понравилось? Я была в Израиле несколько дней в 2002 году и сразу поняла, что в каменистой пустынной земле мало что может понравится. Климат и следствия климата южнее 45-й параллели таковы, что северному человеку находится там крайне неприятно: постоянная жара летом, нет снега зимой, нет леса, который пахнет, нет озёр, к которым можно подъехать и половить рыбу, нет той удивительной смены времён года, доступной нам, жителям средней полосы. Что же там так может понравится??? Re: Впечатления об Израиле
Пилецкий Павел
06.03.2006 09:28
Eveli писал(а): > А можно у Вас узнать, что именно понравилось? > Я была в Израиле несколько дней в 2002 году и сразу поняла, что > в каменистой пустынной земле мало что может понравится. Климат > и следствия климата южнее 45-й параллели таковы, что северному > человеку находится там крайне неприятно: постоянная жара летом, > нет снега зимой, нет леса, который пахнет, нет озёр, к которым > можно подъехать и половить рыбу, нет той удивительной смены > времён года, доступной нам, жителям средней полосы. Собственный горнолыжный курорт в Израиле есть. Это даже довольно известное и раскрученное место(он в горах на севере страны). Парки там тоже есть. В Тель-Авиве есть прекрасный парк на реке Яркон в севере города. Пейзаж там вполне среднеевропейский, если не считать пальм. Всё прямо идиллически: речка, лужайки, деревья. Что характерно, на речке постоянно есть гребные лодки(спортсмены), а в прудике дети осваивают яхтенный спорт. Вообще парков и аллей в Тель-Авиве много, даже в самом центре города. Аллеи действительно тенистые, как они и должны быть. Машин на этих улицах мало, а вот людей на аллеях много. На улице и правда довольно жарко. Но по сравнению с моей Самарой ничего особенного. У нас +40 летом тоже обычное дело. Пожалуй в Тель-Авиве жару переносить даже проще. У них огромное количество кондиционеров(начиная от автобусов с поездами и заканчивая офисами с магазинами) и плюс к этому культура вечерней жизни. Если у нас после захода солнца всё расходятся по домам, то у них наоборот вечером жизнь на улицах полно людей. А насчёт рыбной ловли в Израиле есть море. Почти во всех странах при наличии выбора между морской и пресноводной рыбалкой побеждает морская. В Израиле похоже так и есть. В Тель-Авиве есть несколько марин, и я думаю что морской рыбалкой там можно заниматься без особых проблем.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]