ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<123 4 56Все>>
Страница: 4 из 6
Re: Численность населения и виды транспорта

MARSEL писал(а):
-------------------------------------------------------
> А кто знает про ситуацию в г. Дзержинск (250
> тыс.ж.). Как я понимаю это самый маленький город в
> б.СССР где есть и трамвай и троллейбус!!! Как они
> поживают там???

С какой это стати? Вроде самый маленький - Стаханов - на данный момент около 80 тыс. (вместо 112 до-независимостных)
И трамвай, и троллейбус на грани закрытия, если кратко.

Re: Численность населения и виды транспорта
Alexejd  04.10.2007 12:28

Про Дзержинск было недавно сообщение на трамвайном форуме, одну из трамвайных линий закрыли, предусмотрена замена на троллейбус, но и эта под вопросом.

Re: Численность населения и виды транспорта
MARSEL  04.10.2007 12:55

А кто знает подноготную того, что в таких "небольших" по населению городах строили и троллейбус и трамвай???? Не лучше ли было развивать что-нибудь ОДНО, но хорошо........???

Re: Численность населения и виды транспорта
Alexejd  04.10.2007 13:06

Безусловно! Мода была на троллейбус, его строили даже там, где были нормальные сети трамвая. Я бы сказал так, условия для существования бок о бок и трамвая и троллейбуса возникают в городах около 400-500 тыс, а меньше городу действительно надо определяться (Базель, кастати, недавно определился в пользу трамвая, троллейбус будет устранён).

Re: Численность населения и виды транспорта
MARSEL  04.10.2007 14:21

А есть ли примеры по б.СССР где после развала союза к трамваю/троллейбусу построили троллейбус/трамвай??? Знаю были попытки в г.Волжский Волгоградской обл и, по моему, в Череповце......... А где-нибудь реализовали???

Re: Численность населения и виды транспорта
Геофизик  04.10.2007 15:44

В Волжском нет. Но слухи витают. Кстати трамвай по тихоньку расширяют

Re: Численность населения и виды транспорта
Alexejd  04.10.2007 16:06

Это хорошо, если так! А что и куда там расширили?

Re: Численность населения и виды транспорта
MARSEL  04.10.2007 16:24

У меня там тесть с тещей проживают. Там только 2-3 года назад по ул.Дружба проложили участок не более 2 км. Вроде все. И в этом году новый трамвай закупили........... :-)

Re: Численность населения и виды транспорта
Dima-k  04.10.2007 17:13

MARSEL писал(а):

> А пример Красноярска??? Город разделен
> Енисеем......................

Красноярск не только разделен Енисеем, но и сильно вытянут вдоль Енисея. Кроме того, в силу сложившейся планировки все пассажиропотоки идут через центр, а объездных путей просто нет.
Опять же, вспомним европейские примеры: Тулуза, Ренн, Штуттгарт, Ганновер. Население до миллиона не дотягивает, а метро есть.

Re: Численность населения и виды транспорта
Dima-k  04.10.2007 17:22

Alexejd писал(а):

> И что из этого? Я думаю, скоростной трамвай там
> был бы уместнее, метро планировалась "на вырост",
> а вскоре после этого сам рост прекратился.

В Красноярске, кстати, население хоть и медленно, но растет. Кроме того, следует учитывать так называемое "дневное население" города. Оно включает в себя всех людей, постоянно проживающих и работающих в городе, приезжих, жителей городов-спутников, приезжающих в город на работу или учебу.

Re: Численность населения и виды транспорта
Alexejd  04.10.2007 17:34

Dima-k писал(а):
-------------------------------------------------------
> MARSEL писал(а):
>
> > А пример Красноярска??? Город разделен
> > Енисеем......................
>
> Красноярск не только разделен Енисеем, но и сильно
> вытянут вдоль Енисея. Кроме того, в силу
> сложившейся планировки все пассажиропотоки идут
> через центр, а объездных путей просто нет.
> Опять же, вспомним европейские примеры: Тулуза,
> Ренн, Штуттгарт, Ганновер. Население до миллиона
> не дотягивает, а метро есть.

В Ганновере, во-первых, учитывая непосредственную агломерацию, миллион как раз есть. Во-вторых там вовсе не метро, а скоростной трамвай с подземными участками в центре. Сумма подземных участков - 17 км при общей длине сети - 120 км. Из надземных участков большинство на выделенке, но есть и "классические" трамвайные участки на совмещённой полосе с автомашинами. Система очень современная и один из лучших примеров того, как средние города могут решить транспортную проблему без "космических" инвестиций.

Аналогично Штуттгарт, никакое не метро, а скоростной трамвай с подземными участками, но в большинстве наземный и частично на совмещёнке.

Тулуза - тоже не классической метро, а его облегчённый вариант - ВАЛ. Для таких систем я предложил порог в 700 тыс, но тем не менее предпочтение надо отдавать скоростному трамваю в городах такого класса. Сравните охват сети в Ганновере - 120 км и Тулузе, около 35 км.

Ренн, да тоже ВАЛ, и совсем неадекватное решение проблем. Ренн сравним с Эрфуртом: то же количество населения в городе и непосредственной агломерации, тоже исторический центр с узкими и извилитыми улицами, тоже на севере и юге жилые массивы на 30-50 тыс жителей. Но в Эрфурте классический трамвай, который в центре проложен по пешеходным зонам, а на окраинах, в основном, на выделенке. В Эрфурте сеть охватывает весь город и это за доли инвестиций, заложенных в Ренне для одной-единственной линии. Недаром Ренн так и остался единственным применением ВАЛя в городх такой категории, все остальные, даже Бордо, выбрали трамвай, причём классический. ТРамвай вполне справляется. В который раз, мы не от том, что есть, а о том, что надо.

Re: Численность населения и виды транспорта
Alexejd  04.10.2007 17:48

Чтобы вы могли сравнить ВАЛ и трамвай (Скоростной/классический) по провозным способностям:

Длина вагонов ВАЛ: 28 метров (В Лилле - 56 метров)
Длина трамвайных составов в Эрфурте: 54-56 метров
В Ганновере: 56 метров, а на некоторых линиях реализуется максимальная для трамвая: 75 метров.

Так в чём преимущества ВАЛ, где трамвай справится хуже, чем ВАЛ.

Re: Численность населения и виды транспорта
MARSEL  05.10.2007 10:09

Dima-k писал:
>В Красноярске, кстати, население хоть и медленно, но растет. Кроме того, следует учитывать так называемое "дневное население" города. Оно включает >в себя всех людей, постоянно проживающих и работающих в городе, приезжих, жителей городов-спутников, приезжающих в город на работу или учебу.

А за счет чего растет то??? Во всех крупных городах РФ смертность > рождаемости! Только за счет приезжих или присоединили опять несколько поселков, как это делается в других городах??? А какие крупные города (> 100 т.ч по российской классификации) являются спутниками Красноярска???

Статья насчет присоединения...............
MARSEL  05.10.2007 12:53

Константиновку объединят с Казанью?
КП в Татарстане, 5 октября 2007 г.

Город хотят расширить за счет 11 поселков. Их жители против

Сегодня депутаты Казгордумы на очередной сессии рассмотрят вопрос об изменении границ города. В частности, вопрос в том, присоединять к городу 11 поселков или нет. Мол, это поспособствует экономическому росту как столицы, так и республики.

О каких поселениях идет речь?

Константиновское, Высокогорское, Дачное, Семиозерское (Высокогорский район)
Большекабанское, Матюшинское, Песчано-Ковалинское, Столбищенское, Орловское (Лаишевский район)
Богородское, Кощаковское (Пестречинский район)
Они находятся на территории, своеобразная граница которой - Северная объездная города (федеральная трасса М7). Эти земли нужны для дальнейшей жилой застройки Казани, так как в самом городе площадок уже не хватает. Расширение заложено и в новом Генплане.

И даже новой маршрутной схемой предусмотрено (с июля в Константиновку пустили маршруты). А так как принять Генплан должны до конца года, то и вопрос с расширением Казани, по всей видимости, можно считать решенным.

В среду и в четверг в муниципальных районах уже прошли сессии по этому поводу. Но одно дело - решения властей и другое - мнение самих жителей. А они прописываться в Казани не спешат.

- Я как сельский педагог получаю 25 процентов надбавки к зарплате. Если нас присоединят, мы их потеряем, - рассуждает жительница Константиновки Лилия ХУЗИАХМЕТОВА. - Второе - сейчас за 11 соток земли мы платим 70 рублей налога, а в Казани ставки намного выше, чуть ли не 5 тысяч. Ходят слухи, что все подорожает. Кроме того, сейчас мы со всеми вопросами идем в сельсовет, а в будущем придется ехать в Казань.

- Для самой Константиновки это неплохо, - парируют в мэрии Казани.

Мол, сейчас действует программа «Поселок», а значит, деньги придут и туда. К примеру, в казанской части поселка уже приступили к асфальтированию дороги. В следующем году эта работа продолжится.

- Мнение жителей неоднозначно, - говорит замглавы Высокогорского района Раушан ХАЙРУЛЛИНА. - Что касается депутатов совета района, то было принято решение поддержать инициативу правительства и вынести этот вопрос на голосование жителей. Его совместят с выборами в Госдуму РФ (2 декабря этого года). Если жители проголосуют против - присоединения не будет.

Впрочем, есть и жаждущие присоединиться к столице республики. Например, в деревне Белянкино всего 6 жителей, в Чебаксе - 362 - никакой инфраструктуры тут нет. А в Кощаково рассчитывают таким образом избавиться от свалки.

Кажется, реализовали только в Смоленске - ещё в 1991:) (-)

-

почему строили

Думаю, в добавок к трамсетям строили троллейбусные потому что 1) мода (?) - планировали таки "замену" на троллейбус в дальнейшем; 2) дешевле (?), + при износе существовавщего трамхозяйства; 3) на единственной возможной для линии улице не было места для трамполотна, а линию ГЭТ строить надо было быстро - напр. открыли крупный завод - к нему надо срочно что-то пустить, но трамвай по к-л причинам "не получается", а город предусматривают и дальше строить и развивать - вот и строили "на будущее".
В результате после развала всего и вся например в ЛугОбл тот же Стаханов на 95% лишился и того, и того. Точнее роли того и того, поскольку линии пока ещё есть.

Re: Численность населения и виды транспорта
Dima-k  05.10.2007 17:18

Alexejd писал(а):
-------------------------------------------------------
> Чтобы вы могли сравнить ВАЛ и трамвай
> (Скоростной/классический) по провозным
> способностям:
>
> Длина вагонов ВАЛ: 28 метров (В Лилле - 56
> метров)
> Длина трамвайных составов в Эрфурте: 54-56 метров
> В Ганновере: 56 метров, а на некоторых линиях
> реализуется максимальная для трамвая: 75 метров.
>

Поезда VAL состоят из одного вагона? А для характеристики провозной способности, все-таки, надо указать не длину вагона, а его пассажировместимость.

> Так в чём преимущества ВАЛ, где трамвай справится
> хуже, чем ВАЛ.

Не понял смысл фразы.

Re: Численность населения и виды транспорта
Dima-k  05.10.2007 17:22

MARSEL писал(а):

> А за счет чего растет то??? Во всех крупных
> городах РФ смертность > рождаемости! Только за
> счет приезжих или присоединили опять несколько
> поселков, как это делается в других городах???

За счет чего - не знаю, но факт, что растет. Никаких поселков не присоединяли. Так что это реальный рост.

> А какие крупные города (> 100 т.ч по российской
> классификации) являются спутниками Красноярска???

Железногорск. А еще есть Дивногорск и Сосновоборск, но в каждом из них меньше 50 тыс.

Re: Численность населения и виды транспорта
Alexejd  05.10.2007 19:58

Dima-k писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Поезда VAL состоят из одного вагона? А для
> характеристики провозной способности, все-таки,
> надо указать не длину вагона, а его
> пассажировместимость.
>
> > Так в чём преимущества ВАЛ, где трамвай
> справится
> > хуже, чем ВАЛ.
>
> Не понял смысл фразы.


VAL - это по сути мини-метро.

Наверху была небольшая ошибка. Длина ВАЛ-"состава" 26 метров, не 28. "Составы" состоят из двух вагончиков c габаритами: 13 метров длина, 2,08 метров ширина, т.е. и то, и другое меньше, чем у трамвайного вагона. В Лилле и Тулузе есть возможность увеличить составы до 4х вагонов (т.е. до длины 52 метра), но это - предусмотренный проектом потолок. Почему? Потому-что основа философии ВАЛ - удешевление строительства на 1/3 по сравнению с "классическим" метро за счёт меньших габаритов (соответственно меньше диаметр тоннеля) и маленьких станций. Максимальная провозная способность (теоретически)- около 9.000 тыс пасс/ч. либо 18.000 пасс/час при удвоении составов - достигается низкими интервалами при полностью автоматическом ведении поездов (теоретически возможны 60 сек), в связи с полностью автоматическим ведением поездов для оператора абсолютно без разницы: пустить 30 двухвагонных составов или 15 четырёхвагонных.

Вместимость одного двухвагонника: 150 человек, но это уже будет как селёдки в консерве.

Теперь сравним это с Ганновером. Длина составов там: 75 нетров (3 вагона по 25 метров при ширине 2,65), вместимость такого состава - более 500 человек, причём без особой давки. Пропускная способность в тоннелях (не максимальная, а реально реализованная в эксплуатации): 36 поездов/час/напр. Таким образом имеем провозную способность одной линии: 18.000 человек в час / в одном направлении.

И это даже не предел, так как при особом наплыве (например во время ярмарки) в Ганновере пускаются 4х-вагонные составы длиной 100 метров, правда эксплуатация таких составов возможна лишь на полностью отдельных участках либо требует специального разрешения, так как по немецким нормативам максимально допустимая длина трамвайного состава, движущегося по улицам общего пользования - именно 75 метров. Кроме того возможно снижение интервала в тоннелях до 80 секунд, что однако сложно на практике, так как все 3 основных линии имеют на переферийных участках разветвления.

И теперь ответьте мне: в чём преимущества т.н. "метро" в Ренне, Тулузе или Лилле перед скоростным трамваем по провозной способности?

Кстати, строительство одного километра ВАЛа стоит от 50 до 60 миллионов евро, строительство наземного yчастка скоростного трамвая (в зависимости от конкретных условий - малозастроенная территория или уже сложившийся раион - и от степени отделения от другого транспорта - простая выделенка со светофорными перекрёстками или сложная трассировка без пересечений с наземным транспoртом) от 15 миллионов евро на километр до 30 миллионов евро на километр. Т.е. в два-три раза дешевле чем ВАЛ. Разница в средних скоростях тоже незначительна: в Ганновере в среднем 28 км/ч, в Ренне - 32 км/ч, аналогично и в Тулузе / Лилле.



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 05.10.07 20:51 пользователем Alexejd.

Re: Численность населения и виды транспорта
Alexejd  05.10.2007 20:29

У ВАЛя одно теоретическое преимущество - благодаря автоведению (отпадает необходимость в машинистах, так метро в Ренне обслуживается всего 150 людьми) рас ходы на эксплуатацию покрываются доходами. Даже выходит небольшая прибыль, около 10 % от доходов, это что-то около 2 миллионов евро в год (посчитайте, кстати, через сколько лет инвестиция окупится, если общая сумма инвестиции составила более 500 миллионов евро!). С другой стороны, недостаток в том, что изза высокой стоимости охват сети меньше (в Ганновере -120 км, в Ренне - 9, даже с поправкой на то, что обслуживаемая агломерация в Ганновере в 3 раза больше, получается дефицит в 30 км в Ренне). Это вызывает необходимость эксмпуатировать автобусные маршруты, как подвозящие, так и основные, которые в свою очередь дефицитны. Дефицит автобусов не только "сжирает" доход от эксплуатации ВАЛя, но и приводит к тому, что в целом система ОТ имеет не меньшую степень дефицитности, чем система, основанная на скоростном трамвае типа Ганноверской. И не стоит забывать о том, что и ту и другую системы рано или поздно придётся ремонтировать, а ремонт тоннелей и их поддержание в рабочем состоянии будет намного дороже ремонта наземной сети СТ. Какую систему выбрали бы Вы?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.10.07 20:34 пользователем Alexejd.

Страницы: <<123 4 56Все>>
Страница: 4 из 6
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]