ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Фильм "Экипаж"
Eagle755  01.02.2006 17:52

Навеяло темой о ЖД фильмах...
Для начала ответьте на такой вопрос: что они наперебой говорят при взлёте с горного аэродрома (как он там назывался - Викши какие-то, что ли?) и что означают все эти аббревиатуры?

Re: Фильм "Экипаж"
А.Кузнецов  01.02.2006 18:05

А Вы попробуйте спросить здесь. Сначал постебаются, может даже оскорбят (и такое там случается), но найдется кто нибудь, кто все-же ответит на вопрос.

Сообщение изменено (01-02-06 18:08)

"Бидри" (0)
Бараш Алексей  01.02.2006 20:15

0

Re: Фильм "Экипаж"
Alex - MTB-82  03.02.2006 12:47

Eagle755 писал(а):

> Для начала ответьте на такой вопрос: что они наперебой говорят
> при взлёте с горного аэродрома

Включение разных систем самолета и их исправность.

> и что означают все эти аббревиатуры?

Приведите эти сокращения здесь - расскажу как расшифровываются. Просто не помню уже что там называли. Единственное из того что помню: АРК - автоматический радиокомпас

Да я понял, что включение и испр, ещё когда в пять лет смотрел :) А вот ЧТО это ВСЁ значит - вопрос... (-)
Eagle755  04.02.2006 20:40

0

У авиаторов это называется, afaik "прогон по карте"
Alex - MTB-82  04.02.2006 23:16

У командира воздушного судна есть таблица (карта) последовательности действий экипажа, необходимых для подготовки самолета к взлету (включить то, проверить это, параметры должны быть в таких-то пределах). В соответствии с ней командир отдает распоряжения, а остальные члены экипажа докладывают о проделанных действиях и полученных параметрах.

Re: Фильм "Экипаж"
Dima-k  09.02.2006 07:21

Поскольку я являюсь еще и любителем авиации, отвечу на некоторые
вопросы.

Это называется "контроль по карте" или "чтение карты". Карта контрольной проверки - это документ, в котором перечислены действия экипажа на разных этапах полета. Контроль по карте выполняется перед запуском двигателей, перед выруливанием, перед взлетом, перед снижением и т. д. Пункты карты зачитывает обычно штурман (если штурмана нет, то второй пилот), а остальные члены экипажа докладывают о своих действиях по установленной форме.

По поводу сокращений (какие помню):

АБСУ - автоматическая бортовая система управления
АУАСП - автомат углов атаки, скольжения и перегрузок
ДИСС - допплеровский измеритель скорости и сноса
НВУ - навигационно-вычислительное устройство
СВС - система воздушных сигналов
ТКС - точная курсовая система

Re: Фильм "Экипаж"
Alex - MTB-82  09.02.2006 22:25

> АБСУ - автоматическая бортовая система управления
> АУАСП - автомат углов атаки, скольжения и перегрузок
> ДИСС - допплеровский измеритель скорости и сноса

А не доплеровский измеритель скорости самолета? В курсе РТС у нас именно так расшифровывали. У меня в билете на экзамене был кстати:)

> НВУ - навигационно-вычислительное устройство
> СВС - система воздушных сигналов
> ТКС - точная курсовая система

Еще РИ-65 вроде был - это речевой автоинформатор об аварийных режимах.

Сообщение изменено (09-02-06 22:26)

Кстати, есть ли такой реально? (-)
Alex - MTB-82  09.02.2006 22:27

0

Re: Фильм "Экипаж"
Dima-k  10.02.2006 07:37

Alex - MTB-82 писал(а):

> А не доплеровский измеритель скорости самолета? В курсе РТС у
> нас именно так расшифровывали. У меня в билете на экзамене был
> кстати:)

Нет-нет, именно скорости и сноса.

> Еще РИ-65 вроде был - это речевой автоинформатор об аварийных
> режимах.

А разве он на Ту-154 есть?

Re: Фильм "Экипаж"
Alex - MTB-82  10.02.2006 22:18

Dima-k писал(а):


> > А не доплеровский измеритель скорости самолета? В курсе РТС у
> > нас именно так расшифровывали.

> Нет-нет, именно скорости и сноса.

У нас расшифровывают "скорости самолета", подразумевая и измерение угла сноса.

> > Еще РИ-65 вроде был - это речевой автоинформатор об аварийных
> > режимах.
>
> А разве он на Ту-154 есть?

Значит есть. Смотрел давно, запомнил немногое, но "РИ-65 - включено" там вроде звучало.

А как действуют АУАСП и ДИСС? :)
Eagle755  15.02.2006 14:18

АУАСП что, замеряет эти величины? Как замеряются перегрузки - понятно, как замеряются углы атаки (по направлению гравитации с учётом перегрузок) - тоже, а вот что такое скольжение?
По поводу ДИССа предположений нет

Re: А как действуют АУАСП и ДИСС? :)
Антон Чиграй  15.02.2006 14:57

> По поводу ДИССа предположений нет

А что тут предполагать? Грубо говоря, стоят радары с лучами в разные стороны (обычно от 2 до 4) и замеряют скорость носителя относительно земли в двух плоскостях (на вертолётах - ещё и вертикальную скорость).

Re: А как действуют АУАСП и ДИСС? :)
Dima-k  16.02.2006 05:54

Eagle755 писал(а):

> АУАСП что, замеряет эти величины? Как замеряются перегрузки -
> понятно, как замеряются углы атаки (по направлению гравитации с
> учётом перегрузок) - тоже, а вот что такое скольжение?
> По поводу ДИССа предположений нет

Скольжение - это перемещение самолета в сторону от направления полета, при этом продольная ось самолета отклоняется на некоторый угол относительно вектора воздушной скорости. То есть самолет летит как бы "боком".
АУАСП не только измеряет эти величины, но и сигнализирует о выходе самолета на критические режимы полета.

Мда, непросто устроено... А как строили, например, ДИСС раньше, когда компов не было? (-)
Eagle755  16.02.2006 07:28

0

На механике разумеется
Антон Чиграй  16.02.2006 07:39

блок из двух приёмопередающих антенн вращается до совпадения частот обоих лучей. Тогда истинное направление движения самолёта будет точно посередине между лучами, а угол между этим направлением и продольной осью самолёта будет углом сноса.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]