ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Как вы думайте, что экономически выгоднее, КОНДУКТОРА или АСКП? (0)
Бараш Алексей  22.12.2005 01:54

0

Много аспектов, сложно сравнивать...
Лев  22.12.2005 07:22

Это же ещё и рабочие места - занятие для неквалифицированной р.силы в случае кондукторов или места налодчиков/настройщиков и тд. в случае АСКП (которую ещё и сделать надо)

Экономически выгоднее совсем другое!
Виталий Шамаров  22.12.2005 08:56

Ни кондукторов, ни АСКП. Зато контролем оплаты проезда должно заниматься специальное милицейское подразделение. Нет билета? Немедленно штраф+оплата проезда. Нет денег? Добро пожаловать в наручниках в обезьянник. Устанавливается личность и источники дохода. Нет доходов? Вперёд на бесплатные работы. Хотя бы остановки от снега чистить, да мало ли физических работ на транспорте!

Re: Экономически выгоднее совсем другое!
Конст. Карасёв  22.12.2005 10:40

"Суперкопов" для такого подразделения вы вряд ли наберёте. Скорее найдутся люди, которые сгодятся как раз в кондукторы.
Да и выгода принудительных работ сомнительна - кроме рабочего, надо содержать и надзирателя. "А компот?"

Сообщение изменено (22-12-05 11:10)

Re: Как вы думайте, что экономически выгоднее, КОНДУКТОРА или АСКП?
ShSe  22.12.2005 11:01

Это кому как. Если я чиновник и беру откаты за установку АСКП - мне выгодно.
С кондуктора что возьмешь? Разве что обложить его данью и требовать ежедневно неучтенный нал...

Re: Смотря, как это будет осуществлено в конкретном случае.
Славик  22.12.2005 15:34

Сравните кондукторов в трамваях Амстердама с турникетами трамваев Москвы - небо и земля! Где Вы охотнее сядете в трамвай? Правильно, в Амстердаме. А теперь сравните транспорт СПб (а там кондуктора присутствуют) с автобусами какого-нибудь Киля, например, где действует, по сути, та же АКСП, только без самих "вертушек" - вход в первую дверь с предъявлением билета водиле или покупкой его тут же. Где Вы охотнее сядете в автобус? В Киле, конечно. Так что всё решается подходом к воплощению в жизнь той или иной системы, какой бы она ни была. Есть, конечно, и ниши использования - при перманентно очень большой загрузке ПС и массивном пассажирообмене на остановках не годится ни АКСП (слишком долгая посадка), ни кондуктора (в давке всех не обилетишь, кто-то успеет выйти, не заплатив), тут надо вообще что-то другое.

Ну а в идеале транспорт должен быть вообще бесплатным. ОТ существует для обеспечения нормального функционирования города, а не для зарабатывания денег.

Re: Смотря, как это будет осуществлено в конкретном случае.
Конст. Карасёв  22.12.2005 15:51

В Киле я не был, но если судить только по вашему сообщению охотнее сяду в СПб. (Вариант с водителем тоже видел, в Подмосковье, ну и на маршрутках).

>тут надо вообще что-то другое.

Терминал как на Калужской.

>Ну а в идеале транспорт должен быть вообще бесплатным. ОТ существует для обеспечения нормального функционирования города, а не для зарабатывания денег.

Пища тоже существует для нормального функционирования организма. Пусть на транспорте экономят те, кто не ездит (а не платят все косвенно через налоги). Хотя слишком много платного тоже не должно быть.

Re: Экономически выгоднее совсем другое!
Ocherednoy  22.12.2005 17:53

Ваше предложение не соответствует ни КоАП РФ, ни Закону РФ "О милиции". Изменение последнего (а именно там прописывается, когда милиционер может отравлять жизнь гражданам) невозможно с точки зрения Конституции, ибо придется менять именно эту часть, что войдет в противоречие с принципом презумпции невиновности. Поясняю: требование билета сотрудником милиции будет предполагать изначальную виновность гражданина, и он будет доказывать, что он не виноват. Выделить отдельно этот аспект для милиционеров не получится в силу требований гуманитарно-правового законодательства. Именно поэтому билеты проверяют отдельные, специальные должностные лица, на которых не распространяются подобные ограничения, накладываемые законодательством на силовиков - зато на этих должностных лиц наложены другие ограничения, более серьезные (т.к. они не есть силовики).
Теперь по сути вопроса.
Если брать только аспект контроля оплаты проезда, то эффективнее, разумеется, АСКП. Но АСКП, поставленная на ВСЕ двери вагона, причем на широкой двери должны стоять две АСКП (на каждый ряд входа) - то есть их должно быть 5 на ЗиУ-9 и его клонах, 6 на одинарном ТС с широкой передней дверью (плюс четырехдверные КТМ-8, КТМ-19 и аналоги), 8 на сочлененном автобусе/троллейбусе. И вместо рогатины надо поставить пластиковые "шторки" по типу новых метротурникетов. ИМХО, это поможет ускорить загрузку ТС почти до "безАСКПшного" уровня с гарантированным контролем оплаты проезда.
Правда, придется на каждой остановке обеспечить продажу билетов, что резко усиливает позиции кондукторов с экономической точки зрения. Таким образом, проект АСКП может окупиться только через 7-10 лет, что Лужка и Ко., естественно, не устраивает. В итоге спор, что экономически эффективнее - кондуктора или АСКП - повисает в воздухе.

Re: Экономически выгоднее совсем другое!
Конст. Карасёв  22.12.2005 18:26

Чтобы обеспечить продажу билетов на остановках, достаточно не убирать ларьки и, в крайнем случае, заставлять их продавать билеты (как правило, они сами их охотно продают). Почему-то об этом опять не думают, когда решают ларьки убрать.

Re: Экономически выгоднее совсем другое!
Krolikov  22.12.2005 19:47

Виталий Шамаров писал(а):

> Ни кондукторов, ни АСКП. Зато контролем оплаты проезда должно
> заниматься специальное милицейское подразделение.

Почему это налогоплательщики должны содержать подразделение ментов-дармоедов, которое будет заниматься исключительно частными материальными проблемами некоей конкретной организации - в данном случае, МГТ?

Re: Экономически выгоднее совсем другое!
Антон Чиграй  22.12.2005 20:53

> Почему это налогоплательщики должны содержать подразделение
> ментов-дармоедов, которое будет заниматься исключительно
> частными материальными проблемами некоей конкретной организации
> - в данном случае, МГТ?

Почему обязательно МГТ? Могут заниматься и всем городским транспортом. В конце концов, есть же сейчас подразделение милиции по охране метрополитена, которое занимается и проверкой оплаты проезда.

Re: Экономически выгоднее совсем другое!
Владимир Р.  22.12.2005 21:06

Виталий Шамаров писал(а):

> Ни кондукторов, ни АСКП.
Абсолютно с вами согласен! Кондуктор оправдан только при малой загрузке салона, иначе он просто физически не успевает собирать деньги. АСКП вообще наносят такой урон нервному здоровью пассажиров, что их надо законодательно ЗАПРЕТИТЬ использовать на автобусах, трамваях и троллейбусах.

> Зато контролем оплаты проезда должно
> заниматься специальное милицейское подразделение.
В принципе, в этом нет необходимости - производить доставление "зайцев" в ОВД и так имеют право контролеры.

> Устанавливается личность и источники
> дохода. Нет доходов?
Это тоже не проблема - конфискация имущества в счет исполнения судебного решения о взыскании денег с ответчика широко практикуется.

Re: Экономически выгоднее совсем другое!
Krolikov  22.12.2005 21:20

Антон Чиграй писал(а):

> Почему обязательно МГТ? Могут заниматься и всем городским
> транспортом. В конце концов, есть же сейчас подразделение
> милиции по охране метрополитена, которое занимается и проверкой
> оплаты проезда.

Это их далеко не основная, а вспомогательная функция.
Основная же функция подразделения по охране метро - предотвращение возможных терактов и диверсий, последствия которых могут исчисляться десятками жертв.

Для "троллейбусного" же подразделения основной функцией будет являться именно обеспечение оплаты проезда.
Нет, это не значит, что идея неверна в корне - просто зарплата работникам подобного подразделения должна выплачиваться из кармана МГТ, а не налогоплательщиков.

Re: Экономически выгоднее совсем другое!
Ocherednoy  23.12.2005 03:05

Антон Чиграй писал(а):

> В конце концов, есть же сейчас подразделение
> милиции по охране метрополитена, которое занимается и проверкой
> оплаты проезда.

... на что они не имеют права в соответствии с Законом "О милиции".

Тут ниже опять возникла идея, что в ОВД вправе препровождать контролеры. Дык уже решили вроде в двух темах месяц назад - не имеют они права применять силу, не дано им такое право (применение силы и спецсредств)... И вдруг опять этот же взгляд вылезает! Правда, это право каждого живущего на форуме, и оно есть нерушимо :-))))

Re: Экономически выгоднее совсем другое!
Владимир Р.  23.12.2005 22:19

Ocherednoy писал(а):

> Тут ниже опять возникла идея, что в ОВД вправе препровождать
> контролеры. Дык уже решили вроде в двух темах месяц назад - не
> имеют они права применять силу, не дано им такое право
> (применение силы и спецсредств)...

"Решили" НЯЗ только вы, причем, обосновать вашу точку зрения у вас не получилось. Как я уже пояснял, все что не запрещено - разрешено. Поэтому силой притащить вас в отделение контролеры имеют полное право, в т.ч. и с применением спецсредств, если вы окажите им сопротивление. За все время действие КОАП РСФСР и соответствующего закона г. Москвы, мне неизвестно ни одного случая, когда против контролеров было бы возбуждено уголовное дело за доставление "зайца" в ОВД(ес-сно, если контролеры не превышали своих служебных полномочий - т.е. не избивали "зайцев", не стреляли в спину убегающим "зайцам" и т.д.). Если знаете - поделитесь, у вас, я вижу, богатая практика.

Re: Экономически выгоднее совсем другое!
Ocherednoy  25.12.2005 18:03

Владимир Р. писал(а):

> "Решили" НЯЗ только вы, причем, обосновать вашу точку зрения у
> вас не получилось.

Гм, а я-то считал наоборот... что ее обосновать удалось гораздо убедительнее, чем Вы пытались отстаивать правомерность Вашей версии... Наверное, "не получилось" у меня исключительно в отношении Вас :-)

>Как я уже пояснял, все что не запрещено -
> разрешено. Поэтому силой притащить вас в отделение контролеры
> имеют полное право, в т.ч. и с применением спецсредств, если вы
> окажите им сопротивление.

Нет. Не имеют. Право использования силы и спецсредств должно быть прямо и недвусмысленно предоставлено законом, ибо этот акт предполагает серьезное ограничение права граждан на неприкосновенность. Такового права не предоставлено ни контролерам общественного транспорта, ни контролерам-ревизорам железной дороги. В связи с отсутствием данного столь важного механизма в российском административном праве норма про доставление как "принудительное препровождение" превращается в пустой звук. И как раз за применение силы, на которое контролерам права никто не давал, может быть возбуждено уголовное дело по ст.286ч.3 УК.
Интересно, что эту точку зрения признали и московские транспортные чиновники - года полтора назад по ТВЦ (!) был подробный материал, где как раз и говорилось, что по закону они не могут силой задержать пассажира.
Прочитанный текст в отрыве от среды его обитания может привести к ложным выводам, как в данном случае. Пример - столь оригинальное приложение принципа "все что не запрещено-разрешено" применительно к действиям должностных лиц, связанным с правами и свободами человека.

>За все время действие КОАП РСФСР и
> соответствующего закона г. Москвы, мне неизвестно ни одного
> случая, когда против контролеров было бы возбуждено уголовное
> дело за доставление "зайца" в ОВД(ес-сно, если контролеры не
> превышали своих служебных полномочий - т.е. не избивали
> "зайцев", не стреляли в спину убегающим "зайцам" и т.д.). Если
> знаете - поделитесь, у вас, я вижу, богатая практика.

Если "заяц" был настолько глуп, что шел в милицию с контролерами сам - конечно, состава преступления здесь нет. Но тащить его туда силой - это УЖЕ преступление. Как правило, менты, не желая связываться с подобной "мелочевкой", устраивают контролерам "отеческое внушение" и отпускают, а если клиент оказывается особо настырный - подключают перевозчика и рапортуют клиенту, что вопрос решен дисциплинарно - высшей мерой дисциплинарного взыскания, т.е. увольнением.

Re: Экономически выгоднее совсем другое!
Владимир Р.  25.12.2005 19:13

Ocherednoy писал(а):

> Нет. Не имеют. Право использования силы и спецсредств должно
> быть прямо и недвусмысленно предоставлено законом, ибо этот акт
> предполагает серьезное ограничение права граждан на
> неприкосновенность.
А оно прямо и недвусмысленно законом предоставлено - сопротивление контролеру означает, что последующие действия контролер производит в рамках самообороны. Случай если вас просто берут под руки и тащут в отделение вообще не содержит состава преступления.

> Но
> тащить его туда силой - это УЖЕ преступление. Как правило,
> менты, не желая связываться с подобной "мелочевкой", устраивают
> контролерам "отеческое внушение" и отпускают, а если клиент
> оказывается особо настырный - подключают перевозчика и
> рапортуют клиенту, что вопрос решен дисциплинарно - высшей
> мерой дисциплинарного взыскания, т.е. увольнением.
Ха-ха... и за 40 лет действия этой нормы не нашелся ни один пассажир, который бы не добивался возбуждения уголовного дела за такое преступление? И прокуратура игнорировала эти факты? Да быть такого не может.

Re: Экономически выгоднее совсем другое!
ROOT  25.12.2005 22:23

ИМХО, нужно составлять акт об административном правонарушении и отпускать с миром. Если у человека нет документов, позвонить его знакомым и попросить описать его внешность (чтобы лишний раз в милицию не таскать). Если же он откажется звонить, то - в милицию, до выяснения личности. Вполне действенно.

К моему сожалению, люди у нас несознательные. В Самаре во всех трамваях и троллейбусах написано: "Сэкономишь сегодня на оплате проезда - завтра проиграешь, ожидая транспорт". И к сожалению, наш народ с первого раза понимает только грубые методы.

Насколько я знаю, силовыми методами пользовались фашисты (которых я нисколько не одобряю), борясь с безбитлетниками в электричках Германии - они их просто расстреливали на месте.

А по московским меркам стоимость единого проездного на весь год велика?

Re: Экономически выгоднее совсем другое!
olegp  25.12.2005 22:38

секьюрити в магазине может Вас задержать до приезда ментов,если есть подозрение,что Вы не оплатили товар? Да,но обыскать не может-- и с контроами аналогично

Re: Как вы думайте, что экономически выгоднее, КОНДУКТОРА или АСКП?
olegp  25.12.2005 22:42

вот именно- в долгосрочной перспективе чмновник больше настрижет,чем разово хапнуть с аскп

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]