ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 45Все>>
Страница: 3 из 5
на тему китайской кухни
Скронц  03.12.2005 21:10

Приходилось бывать в китайских провинциях, далеко от крупных городов с показушной едой для туристов (города типа Пекина или Шанхая). Так вот: китайские рестораны переполнены местными жителями, очень грязно, шумно, запахи вроде Доширака, большинство блюд на витринах выглядит очень непривлекательно, змея, приветливо высовывающая голову из бассейна, стОит 68 юаней порция (1 юань=3,57 рубля). Все остальное очень дешево. Типичных китайских кафешек-забегаловок мало, гораздо больше арабских с их типичными шашлыками, арабскими салатами. Но приятнее всего посидеть в нормальном европейском ресторане. Как-то это спокойнее и надежнее в плане последствий для желудка.

Re: По поводу китайских иероглифов:-)
Михаил Е.  03.12.2005 21:54

DФ писал(а):

> Касательно особенностей чтения латинских букв в китайском
> варианте наибольшее смущение у незнающих вызывает q, которая
> произносится примерно как "тс".

А зачем так сложно? почему не ts? А что означает "x" (икс)? Я видел, что именно Xui (а не Hui) звучит как наше неприличное слово из трех букв :) /нелегко жилось в Мрскве китайцу по имени Xui Li Chon.../

Re: По поводу китайских иероглифов:-)
 03.12.2005 22:31

Михаил Е. писал(а):

> А зачем так сложно? почему не ts?

Это китайцев спросить надо :-)). Но это не "тс" в русском произношении, просто его так проще обозначить, есть некоторое сходство. Но по транскрипции Палладия (транскрипция на основе кириллицы, составлена в 19 веке) этот звук передается как "ц", что, в принципе, также имеет относительную похожесть на реальное звучание. Кстати, современное транскрибирование китайской фонетики кириллицей пошло именно от Палладия, отсюда и Женьминь Жибао.

>А что означает "x" (икс)?

Более-менее похоже на "с"

Я
> видел, что именно Xui (а не Hui) звучит как наше неприличное
> слово из трех букв :) /нелегко жилось в Мрскве китайцу по
> имени Xui Li Chon.../

А не возможно это. Сочетания звуков (слога) Xui в китайском не существует просто физически.

Вот все возможные сочетания (слоги) в китайском на "x", других просто нет: xi, xia, xian, xiang, xiao, xie, xin, xing, xiu, xu, xun, xiong, xue, xuan.

Дело в том, что китайский в фонетическом плане довольно бедный язык, там не существует звуков самих по себе, то есть нет в китайском звука вне слога. Соответственно нет согласных звуков самих по себе, только в составе слогов с гласными. Гласные, естественно, могут быть и одиночны, так как есть слога из одного гласного.

И количество возможных произношений слогов строго ограничено, в путунхуа примерно 400 слогов, то есть максимально может быть 400 различных вариантов звучания односложных слов. Добавляем 4 тона (но не каждый слог имеет все 4 тона), получаем примерно 1200-1300 вариантов. Все, на этом звуковые возможности китайского языка заканчиваются. Поэтому и такое огромное количество омонимов, например слогу jin первым тоном соответствует более 70 значений.

В данной таблице приведены все возможные слога китайского нормативного языка написанием как латиницей, так и кириллицей (по Палладию). Но должен предостеречь использовать кириллическое написание "как слышится", это всего лишь попытка записать китайское звучание средствами кирилицы.

Например слог "si" передается как "сы", но это больше (если первым тоном) звучит как "сзыы", но и "з" не совсем "з". Или bing записывается как "бин", хотя по звучанию это больше "пинг", ну и так далее, много здесь чего зарыто.

Сообщение изменено (03-12-05 22:34)

Re: По поводу китайских иероглифов:-)
Сергей_Ф  04.12.2005 01:50

andrei (mex) писал(а):

> Ну, насекомых много где едят. В конце-концов, какая разница,
> кузнечик или креветка? В Оахаке жарят кузнечиков в масле с
> лимоном и продают из мешков на рынке. к картошечке, да с
> лучком, да с пивом (а в пиво - лимонного сока и соли) - самое
> оно.
>
> Что кому неприятно есть - функция привычки. Вот одна моя
> знакомая из Индии не ест рыбы: в той местности, откуда она,
> рыбы взять неоткуда и для нее это такой же холодный противный
> нес"едобный зверь, как для вас кузнечик или змея. В этом нет
> никакой идеологии: та же женщина, хоть и индуска, без проблем
> ест говядину - когда-то переступила через религиозный запрет и
> уже давно привыкла. А вот рыба вызывает ту же реакцию, что у
> здесь присутствующих собака.
>
> Другой знакомый турок, переступая все заповеди ислама в любую
> сторону, тем не менее не может есть свинину. Пить - сколько
> угодно и чего угодно, ни в бога ни в черта не верит - но
> свинину есть не может; от самого слова - тошнит. Ну не привык с
> детства считать с"едобным - переучиваться поздно. От самой
> мысли о том, что сало можно есть, выходцев из стран к западу от
> Польши тошнит - а русские люди считают себя жутко смелыми,
> попробовав в Париже или в Бангкоке лягушку. Почему курятину
> можно, а лягушатину - нельзя? У евреев да мусульман на этот
> счет хоть закон прописан, а ведь у православных ничего такого
> нет (князь Владимир специально выбирал). А уж саранчой и в
> библии питаться сказано.
>
> Привычка - только и всего.
>

Считать кулинарные пристрастия только привычкой - слишком упрощенно. В конце-концов, можно договориться до того, что человечина - тоже мясо, вполне себе питательное и вкусное, а привычка - ведь дело наживное ... :)
Наверное, правильнее сказать , что культурно-религиозные традиции играют определяющую роль. Поскольку в европейской культуре Собака - Друг, то Друзей в рамках этой же традиции не едят. Аналогично с грызунами, насекомыми и гадами - они считаются нечистыми животными (в т.ч. и по санитарно-гигиеническим соображениям - в память о средневековых эпидемиях чумы, принесенных крысами из Китая ), и в подавляющем большинстве европейских кухонь в пищу не употребляются ( а французы со своими лягушками - пример эдакого "декаданса", своеобразного эпатажа в кулинариии).
Как обстоит дело с культурно-историческими причинами поедания Друзей Человека в Китае и Корее, не знаю, но, например , в одном из собачьих справочников 70-х годов порода чау-чау упоминалась исключительно как "пищевая". Т.е. не служебная , пользовательская, охотничья или декоративная, как в Европе, а специально разводимая в Корее с целью употребления в пищу. Лично для меня это отвратительно, и пока они будут считать собачатину своей кулинарной традицией, я их не буду считать за цивилизованных людей, несмотря на весь их технологический прогресс.

Сообщение изменено (04-12-05 01:54)

Re: По поводу китайских иероглифов:-)
Krolikov  04.12.2005 02:38

Сергей_Ф писал(а):

> Поскольку в европейской
> культуре Собака - Друг, то Друзей в рамках этой же традиции не
> едят.

Все гораздо проще: в европейской традиции не едят мясо хищников - не только собак, но и волков, лисиц или кошек, вне всякой связи с тем, Друзья они или Враги... :-)

Re: По поводу китайских иероглифов:-)
Сергей_Ф  04.12.2005 13:19

Krolikov писал(а):

> Сергей_Ф писал(а):
>
> > Поскольку в европейской
> > культуре Собака - Друг, то Друзей в рамках этой же традиции
> не
> > едят.
>
> Все гораздо проще: в европейской традиции не едят мясо хищников
> - не только собак, но и волков, лисиц или кошек, вне всякой
> связи с тем, Друзья они или Враги... :-)

Ага. Потому что хищников трудно разводить в неволе в большом количестве. К тому же невыгодно экономически - они же животной пищей питаются, т.е. тем же мясом, и чтобы получить 1 кг волчьего мяса, ему надо скормить несколько десятков кг мяса других животных, овчинка выделки не стоит. А в дикой природе , во-первых за волком или лисицей еще побегать придется, и неизвестно, кто кого съест, а во-вторых - хищники стоят выше травоядных на "пищевой пирамиде", и их численность на порядок меньше чем последних, поскольку они сами являются охотниками.
Собака и кошка - единственные хищники, которые дружественны человеку и которых человек может разводить как ему заблагорассудится. Почему так получилось - до сих пор никто не знает, но видимо, есть в этом какой-то Высший смысл. Собака - вот она, позови и придет, еще и хвостом помашет от радости, что хозяин позвал. Корейцы-то собак тоже не в лесу отлавливают, а значит, в европейском понимании, нарушают это высшее предназначение, а по отношению к самим собакам - это предательство, не для того ( в нашем понимании) собака когда-то пришла к человеку и стала его Другом.
Кстати, медвежатину вроде как едят (кто добыть может), хотя медведь - тоже хищник.

Сообщение изменено (04-12-05 13:38)

Re: По поводу китайских иероглифов:-)
Сура  04.12.2005 15:36

Krolikov писал(а):

> Сергей_Ф писал(а):
>
> > Поскольку в европейской
> > культуре Собака - Друг, то Друзей в рамках этой же традиции
> не
> > едят.
>
> Все гораздо проще: в европейской традиции не едят мясо хищников
> - не только собак, но и волков, лисиц или кошек, вне всякой
> связи с тем, Друзья они или Враги... :-)

А никому не приходит в голову, что мясо хищников из-за их своеобразного полуголодного образа жизни "на ногах" просто менее вкусное, нежели травоядных. Оно сухое, жилистое, жёсткое и вообще в пищу не очень годится. Это вам не баранина в конце концов. А разводить о откармливать волков для забоя как-то никто не догадался :)
Сура

Re: По поводу китайских иероглифов:-)
 04.12.2005 16:19

Сура писал(а):

> А никому не приходит в голову, что мясо хищников из-за их
> своеобразного полуголодного образа жизни "на ногах" просто
> менее вкусное, нежели травоядных. Оно сухое, жилистое, жёсткое
> и вообще в пищу не очень годится. Это вам не баранина в конце
> концов. А разводить о откармливать волков для забоя как-то
> никто не догадался :)

Что, собственно, и верно. Вспомним как холят, лелеят и открамлвают японцы коров, чтобы получить "мраморную говядину".

Медвежатина
Krolikov  04.12.2005 18:19

Сергей_Ф писал(а):

> Кстати, медвежатину вроде как едят (кто добыть может), хотя
> медведь - тоже хищник.

Формально, конечно, относится тоже к отряду хищников, но фактически медведь - животное "всеядное", то есть, мясо не является основным его рационом, и он вполне обходится без него.

Так же, кстати, как и свинья, которая тоже "всеядна" и вполне съедобна, согласно европейской традиции.

Сура писал(а):

> А никому не приходит в голову, что мясо хищников из-за их
> своеобразного полуголодного образа жизни "на ногах" просто
> менее вкусное, нежели травоядных. Оно сухое, жилистое, жёсткое
> и вообще в пищу не очень годится.

Есть в этом логика - в конце концов, европейцы козлятину или конину тоже не особо едят, поскольку это мясо слишком много бегает, и потому не особо вкусное.

Но все же, имхо, столь же существенным фактором является именно "хищничество" - черт его знает, кого эта скотина сожрала и переваривает.
Вон, хищных птиц - всяких орлов, коршунов или ястребов - тоже не едят...

Re: По поводу китайских иероглифов:-)
Владимир Р.  04.12.2005 18:47

Krolikov писал(а):

> Все гораздо проще: в европейской традиции не едят мясо хищников
Да какие уж в европе хищники.. всех давно истребили :-\

Re: Медвежатина
Сергей_Ф  05.12.2005 00:43

Krolikov писал(а):

>
> Но все же, имхо, столь же существенным фактором является именно
> "хищничество" - черт его знает, кого эта скотина сожрала и
> переваривает.
>

Это Вы, вероятно, про свинину ? :) Вот уж точно, лучше не задумываться, что она ела :)

> Вон, хищных птиц - всяких орлов, коршунов или ястребов - тоже
> не едят...

Потому что невкусно. А поскольку они хищники, то на территории проживания 1-й семьи коршунов можно настрелять сотню-другую вальдшнепов, уток и прочих глухарей. А за вторым ястребом придется километров 5-10 топать.

Re: По поводу китайских иероглифов:-)
Сергей_Ф  05.12.2005 00:49

Сура писал(а):

> Krolikov писал(а):
>
> > Сергей_Ф писал(а):
> >
> > > Поскольку в европейской
> > > культуре Собака - Друг, то Друзей в рамках этой же
> традиции
> > не
> > > едят.
> >
> > Все гораздо проще: в европейской традиции не едят мясо
> хищников
> > - не только собак, но и волков, лисиц или кошек, вне всякой
> > связи с тем, Друзья они или Враги... :-)
>
> А никому не приходит в голову, что мясо хищников из-за их
> своеобразного полуголодного образа жизни "на ногах" просто
> менее вкусное, нежели травоядных. Оно сухое, жилистое, жёсткое
> и вообще в пищу не очень годится. Это вам не баранина в конце
> концов. А разводить о откармливать волков для забоя как-то
> никто не догадался :)
> Сура

Это само-собой. Просто речь , наверное, в большей степени шла о морально-этической стороне поедания того или иного существа человеком.

На вкус и цвет...
Krolikov  05.12.2005 01:03

Сергей_Ф писал(а):

> Потому что невкусно.

Таким образом, мы возвращаемся к исходному моменту: о вкусах не спорят.
Если для кого-то жуки или змеи вкусные, то для кого-то и коршун, наверно, деликатес... :-)

Оказавшись впервые в Париже, мы, ессно, зашли в какой-то кабачок на Монмартре попробовать французских деликатесов.

Лягушачьи лапки - ничего особенного, обжаренные и панированные сухарями, мало чем отличаются по вкусу от курятины.

Но вот улиток я есть отказался - хотя за соседним столиком их кто-то поедал с аппетитом, выковыривая из пепельниц... то есть, из ракушек специальными вилочками.

В общем, все это вопрос традиций, привычек... ну и, конечно, той или иной жизненной философии.

Говорят, что вождь какого-то племени людоедов как-то обратился к белому туристу:

- Не понимаю вас - если вы убиваете своих врагов, то почему вы их не едите? А если вы не хотите их есть - то зачем вы их убиваете?

И впрямь, непонятно... :-))

Re: На вкус и цвет...
Сергей_Ф  05.12.2005 02:37

Krolikov писал(а):

> Сергей_Ф писал(а):
>
> > Потому что невкусно.
>
> Таким образом, мы возвращаемся к исходному моменту: о вкусах не
> спорят.
>

Не надо выдергивать фразу из контекста :). Регулярно питаться хищниками еще и невозможно - хищников не хватит.
Да только вот собака - хищник особый, и хрен бы корейцы питались ими без потерь для себя, если бы собаки вели себя по отношению к ним как те же волки, т.е. по-честному, как охотник с охотником.
О вкусах, ес-но, не спорят, и пускай корейцы едят доверчивых собак, а папуасы - запоздавших прохожих. Но только там, у себя. А в нашем с вами обществе это, мягко говоря, не принято, и лично я , например, не стану терпеть подобное в своем присутствии на своей территории. Более того, относиться к ним как к культурным людям тоже не буду, даже заочно. Люди-то они конечно, люди, но уж больно дикие, собак вон едят.

> Если для кого-то жуки или змеи вкусные, то для кого-то и
> коршун, наверно, деликатес... :-)
>

Не вижу ничего страшного для себя , если в какой-либо нештатной ситуации придется это сделать ( суп из ворон или голубей, например - вся Москва в войну ела ). А вот собаку - не хотелось бы пасть так низко.

> Оказавшись впервые в Париже, мы, ессно, зашли в какой-то
> кабачок на Монмартре попробовать французских деликатесов.
>
> Лягушачьи лапки - ничего особенного, обжаренные и панированные
> сухарями, мало чем отличаются по вкусу от курятины.
>
> Но вот улиток я есть отказался - хотя за соседним столиком их
> кто-то поедал с аппетитом, выковыривая из пепельниц... то есть,
> из ракушек специальными вилочками.
>
> В общем, все это вопрос традиций, привычек... ну и, конечно,
> той или иной жизненной философии.
>
Согласитесь, привычки и жизненная философия - вещи разные. Причем, я бы сказал, диаметрально. Привычки - это модель поступка на бессознательной основе, наша животная сущность : инстинкт-рефлекс-привычка. Жизненная философия же подразумевает осмысленную мотивацию поступка, поступок, как результат работы Духа . В любом человеке есть и то и другое. Так вот, если в Европе не едят людей и собак, это не значит, что дело в отсутствии привычки или в неразвитом вкусе - привычки можно выработать, вкус развить. Это значит, что жизненная философия , основанная на культуре и религии, не позволяет этого делать. Зато мы едим коров, свиней, чем приводим в ужас мусульман и индуистов - и их право осуждать нас за это.

> Говорят, что вождь какого-то племени людоедов как-то обратился
> к белому туристу:
>
> - Не понимаю вас - если вы убиваете своих врагов, то почему вы
> их не едите? А если вы не хотите их есть - то зачем вы их
> убиваете?
>
> И впрямь, непонятно... :-))

Попадете к тому вождю в лапы в не в качестве туриста, а в качестве добычи - поймете, да поздно будет :)

Re: На вкус и цвет, или про московское высокомерие
Лев  05.12.2005 07:50

Сергей_Ф писал(а):

> Не вижу ничего страшного для себя , если в какой-либо
> нештатной ситуации придется это сделать ( суп из ворон или
> голубей, например - вся Москва в войну ела ).

> А вот собаку - не хотелось бы пасть так низко.
А вот в Ленинграде-42 ни собак, ни кошек, ни даже крыс не осталось (в "товарном" количестве)... Видимо, низко жители пали - не то, что моральные сограждане автора.

Анти-апетитное
Лев  05.12.2005 07:59

observer писал(а):

> Вместе с содержимым кишечника? Я бы так даже вполне привычную
> говядину есть бы не стал, даром что что и то и то травой
> питается.
> Лягушка, опять же, вместе с кишечником или только лапы?
Хм-м-м... Минога жарено-маринованая весьма-весьма вкусна. Корюшка, опять же. Вяленый снеток - "национальное" псковское кушанье. Все они не потрошаться и не чистяться, так что либо воздерживайтесь, либо плюйте на предрассудки, и - приятного апетита!
Да, ещё - мёд - это что такое?

Re: По поводу китайских иероглифов:-)

Сергей_Ф писал(а):


> Лично для меня это отвратительно, и пока они будут считать
> собачатину своей кулинарной традицией, я их не буду считать за
> цивилизованных людей, несмотря на весь их технологический
> прогресс.

Ага, да-да:-)) А вот англосаксы нас да увсяких французов с итальянцами считают нецивилизованными, потому как мы едим не только мясо, но и субпродукты. Как-то неосторожно порекомендовал американцу нашу национальную гордость - язык с хреном:-)), так он мне "Я то, чем говорю, не ем!". Я ему - он же коровий, а он - все равно:-))

А в Австралии вообще не едят речную рыбу.

А в Аргентине - рыбу вообще. Ну и ято?:-))

Re: По поводу китайских иероглифов:-)
Сергей_Ф  05.12.2005 16:36

Владимир Венедиктов писал(а):

> Сергей_Ф писал(а):
>
>
> > Лично для меня это отвратительно, и пока они будут считать
> > собачатину своей кулинарной традицией, я их не буду считать
> за
> > цивилизованных людей, несмотря на весь их технологический
> > прогресс.
>
> Ага, да-да:-)) А вот англосаксы нас да увсяких французов с
> итальянцами считают нецивилизованными, потому как мы едим не
> только мясо, но и субпродукты. Как-то неосторожно
> порекомендовал американцу нашу национальную гордость - язык с
> хреном:-)), так он мне "Я то, чем говорю, не ем!". Я ему - он
> же коровий, а он - все равно:-))
>
> А в Австралии вообще не едят речную рыбу.
>
> А в Аргентине - рыбу вообще. Ну и ято?:-))

Венедиктов, Вы такой ба-альшой ученый, в языкознании высший толк познали, вот и ответьте : ну и что ? К чему эти примеры ? Корову убить, чтобы съесть, Вы допускаете ? Допускаете. Англосаксы допускают ? Допускают. В общем и целом что у нас, что у них, корова - объект съедобный, а кто какую часть коровьей туши предпочитает - личное дело каждого ( я и для Вас, любителя Языков во всех отношениях, такой "суповой набор" из говядины могу подобрать, что Вас стошнит прямо на монитор от одного описания :ь ).
Таперь берем собаку - ни мы, ни англосаксы, ни кто-либо в европе их с целью поедания не разводит, вне зависимости от частей тела. А корейцы разводят собак для поедания - по отношению к собаке это другая цивилизация, вот и все. А уж как к этому относиться, личное дело каждого. Мое отношение негативное, подчеркиваю, к самому факту собакоедства как виду кулинарного искусства. Я смотрю на свою собаку как на друга, а кореец на мою собаку - как на обед. Для меня такое отношение к собаке оскорбительно. Будете ли вы столь же политкорректны, если повстречаете людоеда, говорящего на 10-ти языках, нобелевского лауреата, который на Вашего обожаемого и единственного ребенка будет смотреть как на источник белков, жиров и углеводов ? Ответьте на этот вопрос хотя бы сам для себя, а потом уж гоните сюда ваши ничего не доказывающие примеры.

Re: На вкус и цвет, или про московское высокомерие
Сергей_Ф  05.12.2005 16:44

Лев писал(а):

> Сергей_Ф писал(а):
>
> > Не вижу ничего страшного для себя , если в какой-либо
> > нештатной ситуации придется это сделать ( суп из ворон или
> > голубей, например - вся Москва в войну ела ).
>
> > А вот собаку - не хотелось бы пасть так низко.
> А вот в Ленинграде-42 ни собак, ни кошек, ни даже крыс не
> осталось (в "товарном" количестве)... Видимо, низко жители пали
> - не то, что моральные сограждане автора.

Ну Вы же не станете утверждать, что собако- кошко- крысо- людоедство с тех пор стало ленинградской кулинарной традицией. И высокоморальным поступком сами те, кто выживал за счет этого, никогда не считали. Судить или просто обсуждать здесь поступки людей, у которых не было выхода, я не имею права и не буду.
Лев, это не московское высокомерие, это Ваше ленинградское обостренное самолюбие. Я слов "Ленинград" или "блокада" вообще не произносил, и считаю, что все, что там тогда творилось, находится за пределами обывательских оценок. Пускай "Медицина катастроф", раздел "психиатрия голодного выживания" разбирается.

Кулинарию же обсуждаем а не "велик глад и мор", а кулинария предполагает наличие широкого выбора для относительно сытых людей. Вот каждый и выбирает из меню в меру своей испорченности. :)

Re: По поводу китайских иероглифов:-)

Сергей_Ф писал(а):


> Венедиктов, Вы такой ба-альшой ученый, в языкознании высший
> толк познали, вот и ответьте : ну и что ? К чему эти примеры ?

Чегой-то я Вас не узнаю:-(((. Не подстава ли? Раньше за Вами вроде бы такого амикошонства не наблюдалось - это удел всяких Джокеров да михалычей, да вот еще какой-то Владимир_Р выискался (я все же полгаю, что это наш старый знакомец Джокер рядится - уж больно схоже).

А по сути - фигню-с несете, уважаемый. Примеры именно к месту. Извольте, объясню другими словами. Корейцы, как и множество другиих народов - тех же китайцев, равно как и большинство исламских народов, не относятся к собаке как к другу человека, а преспокойно относят ее к кулинарной области, хотя, НЯЗ, используют и как сторожей.

Хотите еще примеры такого же рода? В Европе практически ни у одного народа не принято есть конину, а евреям это вообще запрещено. Аргумент - тот же самый - лошадь для многих была точно таким же другом, как и собака. Лошадей в Сенат вводили, памятники ставили (известный обелиск на могиле петровской кобылы Елизаветы в Питере в Екатерингофе до сих пор стоит). Однако же целый ряд народов - те же татары и прочие кочевники, для которых роль и привязанность к лошади была ничуть не меньше, а пожалуй что и побольше, ели и едят конину безо всяких угрызений совести.

Да и на Руси - коровенка тоже была в первую очередь кормилица - молочко давала, однако же при необходимости и по возможности кушали говядинку, да с удовольствием.

Так что именно Ваши примеры, милейший, не по делу, и не стоит грубить:-(((.

Страницы: <<12 3 45Все>>
Страница: 3 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]