ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Как снизить нагрузку на транспорт?
abondare  08.10.2005 14:12

Здравствуйте,

Транспортные проблемы в Москве огромные. Мы все на этом форуме задаемся вопросом, как их решить?

Строить дополнительные дороги - подстегивать увеличения парка машин, пробки, экология и т.д.

Строить новые ветки метро - слишком дорого. Больше общественного транспорта - все равно ОТ стоит в пробке. Скоростной трамвай - а где его строить? Места нет.

Давайте зададимся принципиально другим вопросом, почему в Московской агломерации такой большой транпортный поток и как его снизить? Мое мнение: мы живем по старинке, по советски. Живем там где живем и где дали квартиру, работаем там где работа. Тратим на дорогу 2-3 часа в день, отдаем массу денег, своего здоровья и сил на транспорт.
Когда человек живет в Сергиевом Посаде, а работает на юге Москвы, то его транспортные проблемы не решат никакие магистрали, никакие экпрессы и скоростные трамваи, и даже личные самолеты.

Каждый может внести вклад в решение транспортных проблем - уменьшить время, которое мы тратим на транспорт. 5 дней в неделю мы едем на работу и обратно. Снимайте квартиру рядом с работой, в 10-15 минутах от работы. Находите работу рядом с домом. Устраивайте ребенка в ближайщую школу. Если вы работаете в Москве - не покупайте квартиру в Подмосковье.


Лично обо мне. Работал у м. Сокол - снимал квартиру на м.Сходненская. 15 минут на машине, либо на маршрутке, или на 6-м трамвае.
Сменил работу на м.Профсоюзная - стал жить на м.Шаболовка. 10 минут трамвай, либо 10 минут на машине.

Чем больше людей будет поступать как я, тем лучше будет ситуация на дороге.

Re: Как снизить нагрузку на транспорт?
Сергей_Ф  08.10.2005 16:27

Угу . А еще можно ночевать на работе или в гостинице, зачем домой зря ходить ? Да и сам дом нафиг не нужен, по Вашей логике все равно каждые несколько лет придется продавать и покупать другой. Даешь трудовые лагеря-общежития при каждом предприятии !!!

Re: Как снизить нагрузку на транспорт?
Михаил Е.  08.10.2005 17:27

Народ вынужден покупать квартиры в Подмосковье, так как в Москве и особено в центре они стоят очень дорога. Если появятся квартиры в районе Садового кольца по цене мытищинских, то будет хорошо. Но, как говорится, не в этой жизни... Статус центра и соответствующие наценки вряд ли когда-нибудь удасться понизить

децентрализация места жительства и места работы.
abondare  08.10.2005 17:59

Согласен, в центре жилье дороже, нежели в Подмосковье.
А как вы думаете почему? Интересно ваше мнение.

Хотя, этот вопрос не относится к теме.

Покупать квартиру в собственность - парадигма советская. На западе большое количество людей живет в съемном жилье. Предпочитается не вкладывать в недвижимость, а собирать деньги на банковском счету, чтобы иметь возможность переехать в другой район города, в другой город и т.д.

Конечно, концепция спальных районов в которые сейчас начинает входить все то, что лежит в пределах 10 км от МКАД-а, и сосредоточенность деловой жизни в центральном округе Москвы - порочна. Думаю, что со временем децентрализуется место работы и место проживания (читай сна). Хорошее подтверждение тому, что этот процесс начался - строительство бизнес-центров около МКАД-а(район Крылатских Холмов). Идея технопарков в Подмосковье, хотя я в нее не верю. В ближайшее время она останется только на бумаге.

Но, моя точка зрения, что надо не развивать транспортную сеть, а рациональнее подходить к потребностям перемещения жителей мегаполиса. В конечном счет транспортная сеть - это лишь средство, а не самоцель. И, правильнее на городском уровне делать больше акцент на политике децентрализации, нежели развития транспортной сети.

Re: Как снизить нагрузку на транспорт?
Иван Садовский  08.10.2005 19:14

> Строить новые ветки метро - слишком дорого. Больше
> общественного транспорта - все равно ОТ стоит в пробке.
> Скоростной трамвай - а где его строить? Места нет.
Место есть. И новые линии строить все равно надо.

> Живем там где живем и где дали квартиру, работаем там где
> работа. Тратим на дорогу 2-3 часа в день, отдаем массу денег,
> своего здоровья и сил на транспорт.
Ну а по-другому слишком сложно, ибо переезд - это занятие слишком геморройное, требующее много сил, времени и денег, а если еще в семье разные люди трудятся в разных местах? А если рядом с работой жить невозможно даже в случае переезда, потому что половину магазинов перепрофилировали под суши-бары с бутиками и под итальянские кухни, а в другой половине цены безбожно задраны, ибо район считается среди ограниченных людей престижным?
> Когда человек живет в Сергиевом Посаде, а работает на юге
> Москвы,
А это уже структурная проблема, и решать ее надо восстановлением рабочих мест в Сергиевом посаде. Уверяю Вас, человек этот удовольствия от таких поездок не получает.
> Снимайте квартиру рядом с
> работой, в 10-15 минутах от работы.
Чтобы нехилую часть зарплаты отдавать за квартиру? На фиг, на фиг.
> Находите работу рядом с домом.
По моей специальности рядом с домом ничего найти нельзя.
> Устраивайте ребенка в ближайщую школу.
Есть такие вещи, как контингент, качество преподавания и профиль школы.

В общем, извините, но Ваше предложение - бред сивой кобылы в стиле "всех селить в общагу по месту работы и вперед к победе коммунизма (причем в самом плохом смысле этото слова в стиле самых отвратительных утопий на эту тему)".

Re: децентрализация места жительства и места работы.
Иван Садовский  08.10.2005 19:16

> западе большое количество людей живет в съемном жилье.
Это образ жизни "У тебя ничего нет! Ты голодранец!"
А запад - это не то, на что стоит равняться.
> Но, моя точка зрения, что надо не развивать транспортную сеть,
> а рациональнее подходить к потребностям перемещения жителей
> мегаполиса.
Транспортную сеть развивать надо, потому что сама структура мегаполиса другого образа жизни не предусматривает.

Re: децентрализация места жительства и места работы.
Иван Садовский  08.10.2005 19:19

> Согласен, в центре жилье дороже, нежели в Подмосковье.
> А как вы думаете почему? Интересно ваше мнение.
Потому что стоимость жилья в рыночных условиях определяется отнюдь не объективными факторами и его состоянием...

Re: Как снизить нагрузку на транспорт?
observer  08.10.2005 20:49

> Согласен, в центре жилье дороже, нежели в Подмосковье.
> А как вы думаете почему? Интересно ваше мнение.
Потому что стоимость жилья в рыночных условиях определяется отнюдь не объективными факторами и его состоянием...
====
Фактор вполне себе объективный - из центра для большинства людей на работу ехать ближе, чем из районов около мкад. Даже если сама работа не находится внутри садового кольца. А то что в нерыночных условиях у жилья стоимости вообще никакой не было ( официально ) ситуацию не меняет - никто добровольно не стал бы менять квартиру в ЦАО ( да, я знаю что тогда эта территория называлась не ЦАО ) на такую же около мкад.

Re: Как снизить нагрузку на транспорт?
abondare  08.10.2005 21:15

А не бред сивой кобылы, когда человек едет из Сергеева Посада на юг Москвы каждый рабочий день затрачивая 4 часа изматывающего пути в переполненном, душном транспорте? И это ради экономии нескольких сот долларов?

И таких людей не единицы, а многие тысячи.

Надейтесь на государство, что оно вам проложит магистрали, скоростные трамваи, много веток метро, выделенные полосы для общественного транспорта, причем это так же будет стоить для пассажира копейки. Очнитесь же из своей утопии!!! Утопии "аутизма". Государственные чиновники работают только в целях своего обогащения. И если нужно будет убрать трамвай, чтобы получить на этом "откат" будьте уверены что трамвай выроют с корнем.
У нас переходный этап капитализма, до капитализма Европы нам еще десятки лет. Если не больше. В плане социальной ответсвенности госудраства. До о чем я вообще говорю, если пособие на ребенка составляет "70" рублей! Даже в Макдональдсе не посидишь!

Турникеты в автобусах внедрили ради повышения сбора денежных средств? Я где-то наткнулся на стоимость установки турникета - $7000 и $900 долларов годовой сервис. Да тут же любому понятно, что из $7000 - больше половины "откатили" чиновники. Те, которые приняли закон, те которые подобрали подрядчика и т.д. Конечно, когда такие суммы маячат, можно и вообще двери закрыть в автобусе, доедут как нибудь. И всем плевать, что народ стоит как очередь перед магазином чтобы забраться в автобус. Вот какого жить в мегаполисе. Полное безразличие.

Я не хочу вас лично оскорбить, я вас даже не знаю, какое тут оскорбление - просто как мне кажется я предложил вполне разумный вариант. Да, он не для всех подойдет, по материальным причинам, по семейным причинам и т.д. Однако, это будет вклад личный каждого в уменьшении нагрузки на транспортную сеть. Вы же называете это утопией.

И отвечая на вопрос предыдущего оратора, о том что жить на съемной квартире это "голодранство" - я отвечу, что держаться за квартиры это пережиток "вещизма" оставшийся от коммунистического дефицита.

Re: Как снизить нагрузку на транспорт?
abondare  08.10.2005 21:38

Верно,

однако объективно ЖИТЬ в центре хуже. Добираться удобнее, а жить хуже. Серьезно испорченный воздух, дороговизна магазинов, шум и т.д.

Я это испытываю на себе..

Представьтесь, пожалуйста!
Модератор  08.10.2005 22:07

писал(а):
> Чем больше людей будет поступать как я, тем лучше будет
> ситуация на дороге.

А если Вы представитесь Форуму, тем приятнее будет общение.

Re: Как снизить нагрузку на транспорт?
Vadims Falkovs  08.10.2005 22:47

писал(а):

> Снимайте квартиру рядом с
> работой, в 10-15 минутах от работы. Находите работу рядом с
> домом. Устраивайте ребенка в ближайщую школу. Если вы работаете
> в Москве - не покупайте квартиру в Подмосковье.

Хм. Если жена работает на Пражской, муж на Бабушкинской, сын учится в университете на Воробъевых горах, у дочери кружок юннатов на Выхино, то жить рекомендуете на Красной площади?

Кстати, сколько в Москве стоит съемная квартира?

> Чем больше людей будет поступать как я, тем лучше будет
> ситуация на дороге.

Вряд ли. Посмотрите вокруг, в Нью-Йорке половина города и еще 100 миль окрест работает в Манхэттене, однако там не живет.

Наконец, посмотрите, у весьма большого есть огороды/дачи (обычно в пределе до 100 км от Москвы) , куда обычно каждый вечер ездят летом после работы и утром возвращаются в город.

Вы предлагаете изменить СТИЛЬ жизни (сменил работу, сменил квартиру), однако у советских людей, в отличие от той же Америки, библиотеки насчитывают несколько тысяч томов, под одной крышей живут двумя-тремя поколениями и поэтому при смене работы не меняют квартиры, а вместе с этим участковых врачей, школы детям и пр. Так что, искать выход из ситуации следует не сменой ситуации, а путем, как раз не меняющим привычный стиль жизни. А вот при этом то приоритет следует отдавать развитию общественного транспорта, одновременно улучшая и качество, и количество.

А то ведб можно дойти до состояния появления жилья прямо при производствах - вообще никуда ездить не надо: работаешь на заводе, там и живешь, работаешь в школе, там и живешь. Это уже было в России до 1917 года.

Re: Как снизить нагрузку на транспорт?
 08.10.2005 23:09

Vadims Falkovs писал(а):

> писал(а):

> Кстати, сколько в Москве стоит съемная квартира?


Конечно, встречается и экзотика, но в среднем заложите минимум на однокомнатную квартиру не в центре и на некотором отдалении от метро (то есть в спальном районе) 350 юсд - возможно и найдется. Все что будет прибавлять квартире плюсов в части района/транспорта - соответственно и повысит ее цену.

Re: Как снизить нагрузку на транспорт?
Иван Садовский  08.10.2005 23:14

> изматывающего пути в переполненном, душном транспорте? И это
> ради экономии нескольких сот долларов?
Когда зарплата тоже представляет собой несколько сот долларов - экономия оправданная.

> Надейтесь на государство, что оно вам проложит магистрали,
> скоростные трамваи,
Оно должно все это делать, ибо именно для этого и предназначено. Не провоцируйте политическую дискуссию - отвечать на ваши реплики без рассуждений о вредоносности либера#$%^@#ой идеологии очень тяжело, а политика у нас на форуме под запретом.
> оскорбление - просто как мне кажется я предложил вполне
> разумный вариант.
Он абсолютно неразумный, он издевательский, и что самое отвратительное - если считать, что у нас в стране все нормально, то он в эту идеологию будет вписываться.
> Да, он не для всех подойдет
Он не подойдет для большинства. Мы это утопией не называем, прочитайте внимательно мою фразу и проникнитесь ее смыслом. Вы такой же садист, как авторы тех утопий - больше там ничего не сказано.
> съемной квартире это "голодранство" - я отвечу, что держаться
> за квартиры это пережиток "вещизма" оставшийся от
> коммунистического дефицита.
Не от коммунистического дефицита, а необходимый для стабильного будущего, которое очень не нравится тем, кто поклоняется западным ценностям.

Re: Как снизить нагрузку на транспорт?
Иван Садовский  08.10.2005 23:19

> что в нерыночных условиях у жилья стоимости вообще никакой не
> было ( официально ) ситуацию не меняет - никто добровольно не
> стал бы менять квартиру в ЦАО ( да, я знаю что тогда эта
> территория называлась не ЦАО ) на такую же около мкад.
Только вот тогда там была инфраструктура. А сейчас, если бы я жил на каком-нибудь Ленинском или Ленинградском проспекте - с удовольствием съехал бы куда-нибудь, лишь бы вокруг нормальные магазины были с едой по адекватным ценам. И в этом смысле для меня квартира в тех районах хуже, чем в каком-нибудь Выхино или Братеево, хотя и дороже...

Re: Как снизить нагрузку на транспорт?
Иван Садовский  08.10.2005 23:22

> Конечно, встречается и экзотика, но в среднем заложите минимум
> на однокомнатную квартиру не в центре и на некотором отдалении
> от метро (то есть в спальном районе) 350 юсд - возможно и
> найдется.
Только вот при зарплате инженера 300-500 юсд об этом всерьез говорить невозможно.... А есть еще много профессий, для которых и такая зарплата большой покажется...

Re: Как снизить нагрузку на транспорт?
 09.10.2005 00:21

Иван Садовский писал(а):

> > Конечно, встречается и экзотика, но в среднем заложите
> минимум
> > на однокомнатную квартиру не в центре и на некотором
> отдалении
> > от метро (то есть в спальном районе) 350 юсд - возможно и
> > найдется.
> Только вот при зарплате инженера 300-500 юсд об этом всерьез
> говорить невозможно.... А есть еще много профессий, для которых
> и такая зарплата большой покажется...

Я всего лишь ответил на вопрос, бо предмет мне знаком. Изначальное сообщение темы мне кажется несколько, хм...., подходящим для холостяка/холостячки, имеющего заработок от 1000 юсд и выше. Для Москвы не есть что-то нестандартное, но и гораздо меньших зарплат хватает.

Для семьи, по моему, данное предложение не есть приемлимо в принципе.

Re: децентрализация места жительства и места работы.
Сергей_Ф  09.10.2005 00:45

писал(а):

> Покупать квартиру в собственность - парадигма советская. На
> западе большое количество людей живет в съемном жилье.

Только потому , что не могут позволить сразу себе его купить. Можно жить в съемном жилье год, три, пять. Но подсчитайте, сколько в сумме отдаст человек за квартиру в течение лет этак 15-20-ти, живущий по Вашей схеме. На скромное собственное жилье можно набрать. Только в Вашем варианте он отдаст стоимость квартиры ее владельцу в виде платы, а сам по-прежнему останется без ничего. И это все прекрасно понимают, и копят, копят, берут ссуды, залезают в долги и т.д. , только чтобы перестать платить за чужую квартиру и начать выплачивать долг за собственную. Дешевле выходит.

> Предпочитается не вкладывать в недвижимость,

???
В недвижимость только и имеет смысл вкладывать. Если, конечно, есть что вкладывать.

>а собирать деньги
> на банковском счету, чтобы иметь возможность переехать в другой
> район города, в другой город и т.д.
>

Т.е. работать ради того, чтобы удобнее было менять местожительство с единственной целью - работать ? Т.е. жизнь как часть производственного процесса, а человек в роли элемента этого процесса ??? Так это ж, батенька, и есть коммунистическая утопия, а не западная модель жизни.


>
> Но, моя точка зрения, что надо не развивать транспортную сеть,
> а рациональнее подходить к потребностям перемещения жителей
> мегаполиса. В конечном счет транспортная сеть - это лишь
> средство, а не самоцель. И, правильнее на городском уровне
> делать больше акцент на политике децентрализации, нежели
> развития транспортной сети.

Децентрализация Москве необходима, но в нынешнем виде она невозможна и к сокращению поездок она не приведет. Москве необходимы магистральные маршруты, не проходящие через Центр, но этого нет и не будет , т.к. в пределах МКАД уличная сеть уже сформирована, и повторяет радиально-кольцевую средневековую схему. Единственное решение и спасение - внеуличный скоростной транспорт, и только он.

Re: Как снизить нагрузку на транспорт?
observer  09.10.2005 01:46

нормальные магазины были с едой по адекватным ценам.
=====
А это сколько? В смысле по каким-нибудь позициям из ассортимента жратвы - что есть нормальные цены и что - нет.

И в этом смысле для меня квартира в тех районах хуже, чем в каком-нибудь Выхино или Братеево, хотя и дороже...
========
Если работа находится там же в (ю)вао - то да. А вот куда-нибудь на тот же ленинский или ленинградский с пробками и (или ) отурникеченными троллейбусами ехать час. И обратно час. Два часа в день. А в какое-нибудь крылатское - так и все три.


> Конечно, встречается и экзотика, но в среднем заложите минимум
> на однокомнатную квартиру не в центре и на некотором отдалении
> от метро (то есть в спальном районе) 350 юсд - возможно и
> найдется.
Только вот при зарплате инженера 300-500 юсд об этом всерьез говорить невозможно.... А есть еще много профессий, для которых и такая зарплата большой покажется...
=====
Сейчас-то этот инженер где-то живет ?

Работа на дому, как частичное решение проблемы
Boris  09.10.2005 10:08

писал(а):

> Покупать квартиру в собственность - парадигма советская.

Не советская, а постперестроечная. При СССР квартир в собственности было крайне мало. Это или кооператив или частный дом. Сегодня ничто не мешает продать собственную квартиру, а в другом городе или районе купить. Проблема лишь в том, что разница в цене не всегда позволит это сделать. Скажем из подмосковья в центр Москвы без значительных доплат или уменьшения жилплощади перебраться не выйдет.
Со съёмным жильём, по моему, проблем ещё больше. Иметь свою квартиру и при этом скитаться по чужим углам или гостиницам - извините, сомнительное удовольствие и затратное.
Не так просто найти устраивающую по зарплате и пристрастии к профессии работу недалеко от места проживания.

Частичное решение проблемы тем не менее всё же существует. В ряде стран есть понятие работа на дому. Сотрудники фирм, не участвующие в процессе деятельности компании непосредственно "руками" могут выполнять свои функции на дому. К примеру бухгалтера, клерки и прочий бумагомарательский люд вполне может работать дома, имея через Интернет связь с фирмой. Подобная деятельность в Японии даже поощряется, бесплатно предоставляется компьютер, оплачивается канал связи и т.п.

Re: Как снизить нагрузку на транспорт?
Иван Садовский  09.10.2005 11:01

> Если работа находится там же в (ю)вао - то да.
Лично я предпочту потерпеть долгую дорогу на работу, чем регулярные поездки в другой район за продуктами питания.
> Сейчас-то этот инженер где-то живет ?
Сейчас где-то живет, только эта квартира или была до того, или он живет в той самой Московской области и добирается на работу часа по три в один конец...

Re: Работа на дому, как частичное решение проблемы
Сергей_Ф  09.10.2005 12:27

Boris писал(а):

> писал(а):
>
> > Покупать квартиру в собственность - парадигма советская.
>
> Не советская, а постперестроечная. При СССР квартир в
> собственности было крайне мало. Это или кооператив или частный
> дом.
>

Не было, скажем так, формального оформления занимаемой муниципальной квартиры в собственность. Но фактически она была в собственности : наниматель имел возможность реализовать некоторые права собственника в той части , что касалась сдачи внаем, прописки родственников ( что часто являлось скрытой формой передачи по наследству или продажи), обменять на другое жилье ( опять же, с доплатой той или другой стороне, в зависимости от типа обмена), что являлось еще одной скрытой формой купли-продажи, и т.д. Существовал и рынок в этой области, весьма обширный и прибыльный, "черный", естественно. После приватизации муниципальных квартир этот рынок просто был выведен из тени, и все возможные операции с жильем формально упростились, и главное, стали узаконены.

>
> Частичное решение проблемы тем не менее всё же существует. В
> ряде стран есть понятие работа на дому. Сотрудники фирм, не
> участвующие в процессе деятельности компании непосредственно
> "руками" могут выполнять свои функции на дому. К примеру
> бухгалтера, клерки и прочий бумагомарательский люд вполне может
> работать дома, имея через Интернет связь с фирмой. Подобная
> деятельность в Японии даже поощряется, бесплатно
> предоставляется компьютер, оплачивается канал связи и т.п.

А хорошо ли это ? Превращать свою, годами выстраданную или на свои кровные купленную квартиру в филиал офиса чужого дяди ? Я бы лично не стал, пока есть возможность найти работу на "чужой" территории.
Кроме того, НЯЗ, в Росии в настоящее время это не слишком приветствуется работодателями. Как на надомного работника распространить новомодные феньки под названием "корпоративная этика и стиль", "командный дух" и т.п. ? Надомная работа - это удел внутренне свободных профессионалов, а наш бизнес в подавляющем большинстве исповедует азиатско-латиноамериканскую модель со всякими корпоративными этиками, менеджерами , НЛП, дресс-кодами и прочими показушными тараканьими бегами, когда о работе и работнике судят не по конечному результату, а по готовности смотреть в рот начальству, исполнять любую прихоть, умению перекладывать проблемы на подчиненных, подставлять и выживать всех, кто в эту модель отношений не вписывается, дисциплине и прочим холопским штукам. А холопы должны быть под рукой, в количестве как можно большем, а не сидеть по домам. Да и самим холопам важно быть как можно ближе к начальству.

Re: Работа на дому, как частичное решение проблемы
Иван Садовский  09.10.2005 16:58

> Кроме того, НЯЗ, в Росии в настоящее время это не слишком
> приветствуется работодателями.
Да помимо этого - в "виртуальном секторе экономики" это еще как-то возможно, а вот там, где реально что-то производится, на надомную работу можно перевести разве что бухгалтерию и еще что-нибудь в этом духе, потому что все остальные тесно между собой взаимодействуют и возникающие вопросы проще обсуждать вживую.

Рациональное зерно в сообщении анонимного участника есть

Я и сам когда-то нечто подобное предлагал на метрофоруме. Только "наоборот": искать работу поближе к дому. В конце концов, рабочие места есть везде. Можно работать в офисе в центре столицы, жить в Подмосковье, тратить на поездки много времени, нервов и денег. А можно найти работу рядом с домом, получать поменьше, но и сэкономить те же деньги, время и нервы.


> > Находите работу рядом с домом.
> По моей специальности рядом с домом ничего найти нельзя.

Это потому, что слишком много у нас народу с высшим образованием (догадываетесь, что из этого следует?), которые хотят работать непременно по специальности. А вот водитель автобуса, например, уборщица, электромонтёр могут найти работу в любом районе. Но мало кто хочет работать по таким нужным специальностям.

Насчёт школ полностью с Вами согласен.

Для начала перенести столицу куда-нибудь в Кировскую или Пермскую область.
Виталий Шамаров  10.10.2005 11:14

Москва развивается в порочном направлении. Инфраструктура отстаёт от строительства. Доходит до полного маразма: дом построен, а тротуары к нему проложить не удосужились. И чем дальше, тем хуже. Кстати, похоже, что точное количество населения Москвы не знают даже спецслужбы...

Re: Представьтесь, пожалуйста!
abondare  10.10.2005 12:14

Приношу извинения. Был сбой при постинге и имя не фиксировалось.

Сообщение изменено (10-10-05 12:16)

Re: Для начала перенести столицу куда-нибудь в Кировскую или Пермскую область.
abondare  10.10.2005 12:24

С тротуарами еще полбеды, но бывает ситуация и похуже.

Стоял себе обжитой район хрущевок, где жили в основном бабушки и прочие, не особо активные в плане нагрузки на транспорт люди. Хрущевки снесли и построили на их месте столько же 16-20 этажек. Подходящие дороги остались такими же узкими, подземного гаража нет, места для парковки нет. Людей стало в 3-4 раза больше, причем на смену бабушкам пришло больше активных людей. Где парковать машины - не понятно.


В некоторых западных странах, застройщики, для получения разрешения на строительство обязаны разработать и реализовать проект по улучшению инфрастуктуры вокруг строящихся домов. Вплоть до участии в финансировании новых станций метро.

Re: Как снизить нагрузку на транспорт?
abondare  10.10.2005 12:27

> Лично я предпочту потерпеть долгую дорогу на работу, чем
> регулярные поездки в другой район за продуктами питания.

Ну, вы явно преувеличиваете. Магазины есть в большом ассортименте везде, и в том же ЦАО есть обычные магазины с ценами, которые на 10% дороже аналогичных возле МКАД-а.

Наконец-то меня поддержали!
abondare  10.10.2005 12:33

> Я и сам когда-то нечто подобное предлагал на метрофоруме.
> Только "наоборот": искать работу поближе к дому. В конце
> концов, рабочие места есть везде. Можно работать в офисе в
> центре столицы, жить в Подмосковье, тратить на поездки много
> времени, нервов и денег. А можно найти работу рядом с домом,
> получать поменьше, но и сэкономить те же деньги, время и нервы.
>
Скиньте пожалуйста линк на ваш пост? Хочется почитать развернувшуюся дискуссию:)

Вы попали в точку "тратить меньше нервов". Я добавлю и сил. Например, проехав в утреннем метро 1.5 часа либо простояв столько же в пробке, я не могу начать сразу работать, потрачено много сил зря, что сказывается на результатах работы и косвенно на тех же получаемых деньгах.

Re: Как снизить нагрузку на транспорт?
Neofit  10.10.2005 12:53

DФ писал(а):

> Я всего лишь ответил на вопрос, бо предмет мне знаком.
> Изначальное сообщение темы мне кажется несколько, хм....,
> подходящим для холостяка/холостячки, имеющего заработок от 1000
> юсд и выше. Для Москвы не есть что-то нестандартное, но и
> гораздо меньших зарплат хватает.

Вот я являюсь примером такого холостяка. И на неделе в очередной раз переехал. Ох и пытка эти переезды! Врагу не пожелаешь...

Пропоганидуруем удобный образ жизни в мегаполисе Москва.
abondare  10.10.2005 13:04

Сергей_Ф писал(а):

> писал(а):
>
> > Покупать квартиру в собственность - парадигма советская. На
> > западе большое количество людей живет в съемном жилье.
>
> Только потому , что не могут позволить сразу себе его купить.
> Можно жить в съемном жилье год, три, пять. Но подсчитайте,
> сколько в сумме отдаст человек за квартиру в течение лет этак
> 15-20-ти, живущий по Вашей схеме. На скромное собственное жилье
> можно набрать. Только в Вашем варианте он отдаст стоимость
> квартиры ее владельцу в виде платы, а сам по-прежнему останется
> без ничего. И это все прекрасно понимают, и копят, копят, берут
> ссуды, залезают в долги и т.д. , только чтобы перестать платить
> за чужую квартиру и начать выплачивать долг за собственную.
> Дешевле выходит.


Еще дешевле жить в г.Дмитрове например, либо в г.Дубне, и выезжать на работу в 6 утра, а приезжать с работы в 11. "Жить, чтобы ездить" - перефразируя вас, ниже по тексту.

Я не считают, что на съемной квартире жить зазорно. У меня есть примеры семей, которые купили себе коттедж, относительно дешево в далеком подмосковье для жизни, для отдыха, для себя и снимают квартиру около места работы. На выходные люди едут к себе в коттедж, в свою собственность, на свежий воздух, а на неделе работают и живут на съемной квартире.


> > Предпочитается не вкладывать в недвижимость,
>
> ???
> В недвижимость только и имеет смысл вкладывать. Если, конечно,
> есть что вкладывать.
>
> >а собирать деньги
> > на банковском счету, чтобы иметь возможность переехать в
> другой
> > район города, в другой город и т.д.

А если нет средств на квартиру в центральном округе, а есть средства на квартиру в Железногорске. Стоит ее покупать, зная что работать будешь в центре?

> >
>
> Т.е. работать ради того, чтобы удобнее было менять
> местожительство с единственной целью - работать ? Т.е. жизнь
> как часть производственного процесса, а человек в роли элемента
> этого процесса ??? Так это ж, батенька, и есть коммунистическая
> утопия, а не западная модель жизни.

Я считаю, что из-за того что все хотят купить свою квартиру - квартиры в Москве стоят запредельные деньги и человек фактически всю жизнь работает на квартиру, тратит массу времени в транспорте, жалуется на жизнь и на проблемы транспорта.

Работа важный элемент в современном мире, нельзя к ней относиться как "единственная цель - работать".

>
>

> Децентрализация Москве необходима, но в нынешнем виде она
> невозможна и к сокращению поездок она не приведет. Москве
> необходимы магистральные маршруты, не проходящие через Центр,
> но этого нет и не будет , т.к. в пределах МКАД уличная сеть уже
> сформирована, и повторяет радиально-кольцевую средневековую
> схему. Единственное решение и спасение - внеуличный
> скоростной транспорт, и только он.

Если в нынешнем невозможна, то она будет невозможна всегда. На самом деле возможна, если пропогандировать образ жизни, когда место работы и отдыха близко от места жительства. Ведь 80% основной нагрузки это ежедневные поездки на работу, на занятия спортом, на учебу. А поездки в театр, на выставки, развлечения, на дачу и т.д не будут занимать больше 20% общих поездок.

А где вы предлагаете построить внеуличный городской транспорт? Ведь он должен проходить по улицам, чтобы люди могли на него садиться. Монорельс?

Re: Как снизить нагрузку на транспорт?
abondare  10.10.2005 13:06

Но согласитесь, это лучше, чем тратить по 3 часа в транспорте ежедневно:)

Плюс, пересматриваются вещи и оказывается что многие уже не нужны, и только занимают место:)

Живите для себя и своих близких и не привязывайтесь к вещам и квартирам. В конечном счете и вещи и квартиры это только деньги, а деньги можно заработать всегда имея на плечах голову:)

Финансирование инфраструктуры застройщиками увеличит цены на жильё (-)
array  10.10.2005 13:49

0

Просто надо меньше воровать.
abondare  10.10.2005 13:54

Цена на жилье у нас явно завышена. Деньги, которые по хорошему надо было бы пустить в развитие инфрастуктуры - воруются.

Re: Работа на дому, как частичное решение проблемы
zer0_cache  10.10.2005 14:13

Иван Садовский писал(а):

> Да помимо этого - в "виртуальном секторе экономики" это еще
> как-то возможно, а вот там, где реально что-то производится, на
> надомную работу можно перевести разве что бухгалтерию и еще
> что-нибудь в этом духе, потому что все остальные тесно между
> собой взаимодействуют и возникающие вопросы проще обсуждать
> вживую.
Скажем так, далеко не везде можно переводить бухгалтерию на дом. К примеру, в торговых организациях через бухгалетрию провдятся все плтаежи, а этих платежей такое количество. Бухгалетрию нельзя вывести на дом и из транспортных организаций: постоянные закупки, расчеты с пратнерами, расчеты с сотрудниками и т.д.

Надомная работа
abondare  10.10.2005 14:28

Вообще, переносить работу на дом - неправильная политика.
Дом - это дом, работа - это работа.
Дом приспособлен для твоего личного проживания, работа - для работы в коллективе.

Правильнее - сближать место работы и место жительства.

Re: Надомная работа
zer0_cache  10.10.2005 15:06

И вот тут то и приходится задуматься, приведу пару примеров:
Офис МТА находится на станции метро "Цветной бульвар". Квартиру в данном месте можно снять долларов за 400-500, зарплата рядого инженера в этом офисе 350 долларов, плюс премия, получается 500 долларов, он себе сможет позволить квартиру рядом с работой?
То же касается и МГТ.
4АП и 2ТП находятся рядом с Казанским вокзалом, 4ТП находятся рядом с белорусским. Там цена на квартиру будет долларов 350-400, зарплата у водителя около 600-700 долларов, на эту сумму он и его семья как-то должны жить. На семью из 3 человек тратится примерно 300 долларов, это без одежды, квартплаты, непредвиденных расходов, интернета, без "погулять" и т.д.
Каким образом я могу сблизить свое место работы, если мне необходимо практически каждый день ездит из одной точки Москвы в другую, из одной точки Подмосковья в другую? Я работаю не курьером, а в сфере отопления и водоснабжения, мне постоянно приходится перемещаться на машине.

Re: Надомная работа
Neofit  10.10.2005 15:12

zer0_cache писал(а):

> И вот тут то и приходится задуматься, приведу пару примеров:
> Офис МТА находится на станции метро "Цветной бульвар". Квартиру
> в данном месте можно снять долларов за 400-500

Ы? Да сейчас на окраине за 400 долларов снять - большое везенье!

Re: Надомная работа
abondare  10.10.2005 15:27

Да, меньше чем на $400 рассчитывать не приходится:(

На цветном бульваре надо ориентироваться на $600 ...

И всё таки ряд профессий стоит "одомашнить"
Boris  10.10.2005 17:49

abondare писал(а):

> Правильнее - сближать место работы и место жительства.

В теории градостроения совершенно верно. И в ряде случаев всё таки сближать работу с домом можно до точки полного совпадения. Почему обязательно надо тянуть дом к работе, если характер этой самой работы позволяет сделать наоборот, тянуть работу к дому. Это я опять о работе на дому. Всё таки достаточно профессий и специальностей, которые можно "одомашнить" без ущерба и для фирмы и для самого работника. Что то можно "одомашнить" частично, организовав работу таким образом, чтоб работник ходил на работу через день или по мере объективной необходимости. Уверяю, что многим это даже понравится. Я не призываю превращать спальню в филиал офиса, достаточно отдельного рабочего кабинета, который кстати всегда имела в доме русская интеллигенция и люди творческих профессий (и сейчас имеют, но их очень мало).

К сожалению стереотип большинства российских руководителей остаётся старым: трудовая дисциплина заключается в том, что работник обязан сидеть на рабочем месте от звонка до звонка, даже если ему в настоящий момент совершенно нечем заняться или он мог бы выполнить порученую работу на домашнем компьютере.

Очевидно, что далеко не все виды трудовой деятельности "одомашниваются", но какой то процент пассажиров из пиковых потоков можно было бы убрать и подозреваю, что это будет весьма ощутимая величина, если за дело взяться "дружно и всем миром".

Что русскому хорошо, то немцу смерть
Boris  10.10.2005 18:00

Неунывающий питерский бродяга писал(а):

> Это потому, что слишком много у нас народу с высшим
> образованием (догадываетесь, что из этого следует?), которые
> хотят работать непременно по специальности. А вот водитель
> автобуса, например, уборщица, электромонтёр могут найти работу
> в любом районе. Но мало кто хочет работать по таким нужным
> специальностям.

Поднималась уже эта тема. Не знаю как где, а в России народ уже стал стреляный, прагматичный и многие стереотипы поменялись. Не хотят по одной единственной причине: не платят достаточных денег, которых хватало бы для комфортной жизни хотя бы по минимально приемлемому уровню. А по Вашему получается, что необходимо вести государственную политику принудительного оглупления населения, с целью создания достаточно толстой прослойки быдла, которому некуда деваться, кроме как идти в дворники за грошовую зарплату.

Re: Как снизить нагрузку на транспорт?
Dmitri  10.10.2005 18:10

abondare писал(а):

> Снимайте квартиру рядом с
> работой, в 10-15 минутах от работы.

:)))) На это не хватит моей не такой уж маленькой зарплаты.

Re: Как снизить нагрузку на транспорт?
Dmitri  10.10.2005 18:12

DФ писал(а):

> Конечно, встречается и экзотика, но в среднем заложите минимум
> на однокомнатную квартиру не в центре и на некотором отдалении
> от метро (то есть в спальном районе) 350 юсд

Это уровень цен Митино/Куркино и т.п., откуда до центра нужно ехать больше часа. Да и то будет сложно найти.

Re: Рациональное зерно в сообщении анонимного участника есть
Dmitri  10.10.2005 18:31

Неунывающий питерский бродяга писал(а):

> Я и сам когда-то нечто подобное предлагал на метрофоруме.
> Только "наоборот": искать работу поближе к дому.

Могу ещё раз написать: в спальных районах типа Митино или Бутово количество проживающего трудоспособного населения существенно превышает количество рабочих мест, да и сами рабочие места - это торговля, бытовое обслуживание и т.п.

Re: Пропоганидуруем удобный образ жизни в мегаполисе Москва.
Dmitri  10.10.2005 18:34

abondare писал(а):

> А если нет средств на квартиру в центральном округе, а есть
> средства на квартиру в Железногорске. Стоит ее покупать, зная
> что работать будешь в центре?

Думаю, стоит. Или Вы думаете, что и в 60 лет Вы сможете снимать квартиру?

> А где вы предлагаете построить внеуличный городской транспорт?
> Ведь он должен проходить по улицам, чтобы люди могли на него
> садиться. Монорельс?

Метро ;).

Re: Пропоганидуруем удобный образ жизни в мегаполисе Москва.
abondare  10.10.2005 18:51

На старости лет, лучше вообще из Москвы выехать, пожить спокойно на свежем воздухе:)

Re: Рациональное зерно в сообщении анонимного участника есть
abondare  10.10.2005 18:52

Дилайн, поставщик компьютерной техники, наприме имеет офис на окраине Митино, и думаю, что сотрудникам очень удобно.

Пусть будет больше таких примеров.

Re: Как снизить нагрузку на транспорт?
abondare  10.10.2005 18:53

Снимайте вместе с девушкой :-)

Re: Как снизить нагрузку на транспорт?
Neofit  10.10.2005 19:04

abondare писал(а):

> Снимайте вместе с девушкой :-)

А где предлагаются к съёму девушки с прилагаемой квартирой?

Re: Рациональное зерно в сообщении анонимного участника есть
Иван Садовский  10.10.2005 22:44

> Это потому, что слишком много у нас народу с высшим
> образованием (догадываетесь, что из этого следует?), которые
> хотят работать непременно по специальности.
Неправда, как раз много народу готово работать кем попало, но получать больше. А слишком много у нас экономистов всяких, которые как раз и идут на беспокоящие Вас специальности, не требующие образования, типа продавцов и уборщиц в макдональдсах...
А по специальности мало кто устраивается. Но подготовка нормального специалиста отнимает слишком много времени, сил и нервов, чтобы потом заниматься чем-то совсем другим, но ближе к дому.

Re: Как снизить нагрузку на транспорт?
Иван Садовский  10.10.2005 22:46

> Ну, вы явно преувеличиваете. Магазины есть в большом
> ассортименте везде, и в том же ЦАО есть обычные магазины с
> ценами, которые на 10% дороже аналогичных возле МКАД-а.
10% - это тоже существенная разница, которую я не хочу отдавать чужому дяде за просто так, что ему так захотелось. А кое-где этот процент и выше....

Re: Как снизить нагрузку на транспорт?
Иван Садовский  10.10.2005 22:48

> квартирам. В конечном счете и вещи и квартиры это только
> деньги, а деньги можно заработать всегда имея на плечах
> голову:)
Опыт нашей страны показывает, что далеко не всегда...
А остаться без крыши над головой как-то не хочется...

Re: Пропоганидуруем удобный образ жизни в мегаполисе Москва.
Иван Садовский  10.10.2005 22:50

> А если нет средств на квартиру в центральном округе, а есть
> средства на квартиру в Железногорске. Стоит ее покупать, зная
> что работать будешь в центре?
Если на другую денег нет, то ничего не остается. А в центре жить все равно невозможно.
> самом деле возможна, если пропогандировать образ жизни, когда
> место работы и отдыха близко от места жительства.
Есть редкие специальности, по которым рабочих мест рядом с домом не будет. Переезжать - это, как уже было сказано, не наш метод.
> А где вы предлагаете построить внеуличный городской транспорт?
Где всегда. Под землей. Или над. Или на, но вне проезжей части. Но не монохрень.

Re: И всё таки ряд профессий стоит "одомашнить"
Иван Садовский  10.10.2005 22:52

> Это я опять о работе на дому. Всё таки достаточно профессий и
> специальностей, которые можно "одомашнить" без ущерба и для
> фирмы и для самого работника.
А каких, собственно? Только в "виртуальном секторе" которые... А он не будет превалировать над реальным вечно.

Re: Рациональное зерно в сообщении анонимного участника есть
Иван Садовский  10.10.2005 22:58

> Дилайн, поставщик компьютерной техники,
Это "виртуальный сектор экономики". Там можно без проблем набирать жителей окрестных районов вне зависимости от образования.
А вот какой-нибудь НИИ, занимающийся узким кругом задач и нуждающийся в специалистах определенного профиля, в данном случае оказывается не в столь выгодном положении.

Re: децентрализация места жительства и места работы.

abondare писал:

> Покупать квартиру в собственность - парадигма советская. На
> западе большое количество людей живет в съемном жилье.
> Предпочитается не вкладывать в недвижимость, а собирать деньги
> на банковском счету, чтобы иметь возможность переехать в другой
> район города, в другой город и т.д.

Как житель этого самого запада (Торонто), не соглашаюсь с вами. Здесь все предпочитают покупать своё собственное жильё (дом или квартитру), так как хочется вкладывать деньги в своё жилье, а не в карман домовладельца. В последние несколько лет из-за очень низких процентов на ссуды, дома продаются в очень большом объёме. Там где 10 лет назад были поля, теперь находятся огромные районы одно-семейных домов. Если есть интерес почитать о западных проблемах возникающих из за "расползания городов" сделайте поиск на тему urban sprawl.

На банковском счету деньги на западе особо не накопишь, так как проценты на счетах очень маленькие. Чтобы деньги росли их нужно куда-то вкладывать.

Re: Как снизить нагрузку на транспорт?
Михалыч  11.10.2005 01:43

Тут многие "не могут деньги на съёмную квартиру найти". А ведь задача впринципе не особо сложная. Почему то считают соотношение "заплата/стоимость аренды". И при этом абсолютно все забывают, что сейчас это человек уже ГДЕ ТО ЖИВЁТ. Т.е. имеет квартиру, которую САМ может сдавать. Так вот если считать не "зарплата/плата за наём" а "зарплата+доход от сдачи в наём/плату за наём" - то не так уж и дорого получится. А в некоторых случаях - даже дополнительную прибыль получить можно :-)

Re: Как снизить нагрузку на транспорт?
Иван Садовский  11.10.2005 05:33

> имеет квартиру, которую САМ может сдавать. Так вот если считать
> не "зарплата/плата за наём" а "зарплата+доход от сдачи в
> наём/плату за наём" - то не так уж и дорого получится.
Эта мысль меня тоже посещала :-)) Но в контексте других указанных обстоятельств оно только одинокому человеку поможет...

Некоторые ошибки/неточности
Лев  11.10.2005 05:59

Неунывающий питерский бродяга писал(а):

> А вот водитель
> автобуса, например, уборщица, электромонтёр могут найти работу
> в любом районе. Но мало кто хочет работать по таким нужным
> специальностям.
Это - как-раз список "дефицитных" специальностей; но они таковы не потому, что нет людей вообще - нет людей, согласных работать по этим специальностям за эти деньги! Т.е. если устроится рядом с домом электромонтёром/уборщицей, то времени свободного-то будет достаточно, но вот тратить его придётся на поиски дешёвого жорева.
А водитель ОТ вообще не так уж и свободен в выборе места работы - если даже парк недалеко от дома, то окончание работы (смены) может быть в другом конце города!

Re: Наконец-то меня поддержали!

> Скиньте пожалуйста линк на ваш пост? Хочется почитать
> развернувшуюся дискуссию:)

http://www.tr.ru/forum/read.php?f=5&i=190375&t=189873

Re: И всё таки ряд профессий стоит "одомашнить"
Boris  11.10.2005 10:21

Иван Садовский писал(а):

> > Это я опять о работе на дому. Всё таки достаточно профессий и
> > специальностей, которые можно "одомашнить" без ущерба и для
> > фирмы и для самого работника.
> А каких, собственно? Только в "виртуальном секторе" которые...
> А он не будет превалировать над реальным вечно.

Ну, если произойдёт какой нибудь глобальный катаклизм, то наверное не будет, опять к рычагам скатимся. А так вообще то тенденция как раз обратная. С развитием технологий связи, дистанционного контроля, безбумажного документооборота и т.п. список профессий годных для "одомашнивания" только расширяется. Даже производство материальных предметов всё меньше требует непосредственного присутствия человека, оставляя за ним лишь роль наблюдателя и арбитра в случае возникновения нештатной ситуации. И как правило разрешение этих нештатных ситуаций сводится опять же к нажатию кнопок на пульте, а не лазанию на пузе с гаечным ключом под сборочной линией.

Япония как раз и есть идеальный полигон для внедрения надомного труда. Наверное самый высокий на планете уровень автоматизации всего и вся на фоне глобальных транспортных проблем (кстати средний японец тратит на дорогу больше времени чем средний москвич) судя по всему делает Японию и лидером в "одомашнивании" мест работы.

Re: Как снизить нагрузку на транспорт?
Boris  11.10.2005 11:00

Михалыч писал(а):

> Тут многие "не могут деньги на съёмную квартиру найти". А ведь
> задача впринципе не особо сложная. Почему то считают
> соотношение "заплата/стоимость аренды". И при этом абсолютно
> все забывают, что сейчас это человек уже ГДЕ ТО ЖИВЁТ. Т.е.
> имеет квартиру, которую САМ может сдавать. Так вот если считать
> не "зарплата/плата за наём" а "зарплата+доход от сдачи в
> наём/плату за наём" - то не так уж и дорого получится. А в
> некоторых случаях - даже дополнительную прибыль получить можно
> :-)

Экономически вариант замечательный и я лично знаю людей, которые поступают подобным образом. Если точнее, то сдают свою однокомнатную в центре города, а на вырученые деньги снимают хорошую двухкомнатную на окраине. Только делают они это не по транспортным соображениям, просто вчетвером (папа, мама, двое детей) жить в однокомнатной хрущёбе проблематично, а доплатить и расшириться денег пока не хватает. Но мера эта вынужденная, вот подсоберут деньжат и купят чего нибудь в собственность. Жить так всю жизнь они не собираются.

Дело ещё в том, что отечественный квартиросъёмщик снимает квартиру не у полувиртуального домовладельца, а у конкретных хозяев данной квартиры. Причём как правило нелегально, ибо это финансово выгодно обеим сторонам. Зато это совершенно невыгодно в правовом смысле, из квартиры могут попереть в любой момент, найдя ей более полезное применение. И попирают регулярно, я уж со счёта сбился, сколько раз помогал переезжать своим "бездомным" друзьям. Такое положение вещей располагает к чемоданному настроению, но отнюдь не к семейному уюту. Для молодых, энергичных и одиноких годится, а вот на всю жизнь до пенсии иметь такое счастье сомнительно.

Re: Некоторые ошибки/неточности
Boris  11.10.2005 11:33

Лев писал(а):

> Т.е. если устроится рядом
> с домом электромонтёром/уборщицей, то времени свободного-то
> будет достаточно, но вот тратить его придётся на поиски
> дешёвого жорева.

Так вот и я о том же. Наверное правльнее проводить не политику сокращения людей с высшим образованием, а политику популяризации данных профессий в первую очередь поднятием оплаты труда. Да и привести процесс уборки улиц в соответствие с уровнем индустриального развития тоже не помешает. Чтоб не метлой махать, а быть оператором уборочного комбайна какого нибудь. Тут и высшее образование придётся кстати.

> А водитель ОТ вообще не так уж и свободен в выборе места работы
> - если даже парк недалеко от дома, то окончание работы (смены)
> может быть в другом конце города!

У водителей ОТ с этим как раз всё в порядке. Их на работу дежурка развозит, за исключением конечно ситуаций, когда водитель живёт где нибудь в Коломне, а работать ездит в Москву.

Спасибо
abondare  11.10.2005 16:58

Кстати, в Лондонском метро, я был там в 1998 году, интервал метропоездов приличный - минуты 3-4, зато метро доходит прямо до аэропорта.

В теории, ваше предложение хорошее, но на практике я думаю это вызовет то, что поезда метро вообще не тронутся - невозможно будет закрыть двери от желающих втиснуться:(

Re: И всё таки ряд профессий стоит "одомашнить"
Иван Садовский  11.10.2005 20:30

> Ну, если произойдёт какой нибудь глобальный катаклизм, то
> наверное не будет, опять к рычагам скатимся. А так вообще то
> тенденция как раз обратная.
А если будет, то конец России... Потому как она окончательно в сырьевой придаток превратится...
> С развитием технологий связи,
> дистанционного контроля, безбумажного документооборота и т.п.
> список профессий годных для "одомашнивания" только расширяется.
Я спросил вполне четко: какие именно профессии Вы себе представляете для переноса на дом?
> Даже производство материальных предметов всё меньше требует
> непосредственного присутствия человека,
Производство - смотря каких. А вот разработка и отладка - уже требуют общения вживую...

Re: Некоторые ошибки/неточности
Лев  12.10.2005 04:43

От: Boris

> ...водителей ОТ...на работу дежурка развозит, за исключением
> конечно ситуаций, когда водитель живёт где нибудь в Коломне,
> а работать ездит в Москву.
Ой, нет... Это я с некоторым знанием дела заявляю! Служебка, конечно, возит... В некотором частном случае может и из Москвы в Коломну даже отвезти; но вот вообще - всё совсем не так. Просто работники ОТ начинают/заканчивают свою работу именно тогда, когда никакой ОТ не ходит - именно в силу отсутствия на работе его работников! Поэтому-то и вводятся ночные спец.развозки - строго по расписанию и по установленным маршрутам (ну, с ма-а-аленькими отклонениями, если есть возможность; у трамвайной развозки она, например, отсутствует). И не ахти как удобна именно эта развозка - пара рейсов приблизительно раз в 1 -:- 1.5 часа; так что одним, вернувшимся в парк, приходится её довольно долго ждать. А вот другие гонят без остановок, чтобы успеть и НЕ ждать 1.5 часа... Но я-то писал слегка не об этом аспекте - к напряжённому движению эти ночные покатушки отношения не имеют.
А вот днём, ПОСЛЕ работы на линии или НА смену водители (и, где есть, кондуктора) добираются именно самым обычным общественным транспортом (но - бесплатно); даже у кого есть автомобиль, в данном случае им воспользоваться не может, т.к. место начала работы и место её окончания существенно удалены друг от друга.
Кстати уж, проблема "служебок" вообще (а они нынче есть у многих организаций) - вполне в русле темы. Ибо ладно ещё, если организация расположена где-то в удалённом месте и сама по себе невелика; но ведь ныне множество преизрядных и весьма "населённых" промзон, куда ОТ, тем не менее, не ходит! А ведь, вроде, должен бы...

Должен :-(
Boris  12.10.2005 09:54

Лев писал(а):

> ... но ведь ныне множество преизрядных и весьма
> "населённых" промзон, куда ОТ, тем не менее, не ходит! А ведь,
> вроде, должен бы...

эксПравители рязанской области рассуждали так. Проблема доставки сотрудников на предприятия является внутренней проблемой этих самых предприятий, но никак не города (области). Скорее всего так рассуждают правители большинства российских регионов, вот ОТ туда и не ходит.

P.S. Как рассуждает нынешняя власть мне вообще непонятно. Думаю, что москвичам небезынтересно будет узнать о том, что в Рязани прочно окопался "крутой транспортник" Мозер, некогда терроризировавший моск. область своими Казелями "Мозер-Моторс". В целом он вроде говорит правильные вещи, типа замены Казелей на большие автобусы, сохранения троллейбусной сети, но судя по всему просто тянет на себя финансовое одеяло. К примеру он пообещал рязанскому троллейбусу светлое будущее, но при одном условии. Троллейбус должен быть передан в собственность некоего транспортного АО "ПассТранс" (за правильность названия не ручаюсь), которым Мозер владеет. Будто бы тогда сразу найдутся большие деньги на коренную модернизацию и развитие. Явно хитрит дядька, но троллебус ему пока отдавать не торопятся и наверное это к лучшему.

Re: Пропоганидуруем удобный образ жизни в мегаполисе Москва.
Сергей_Ф  13.10.2005 00:58

abondare писал(а):

> Сергей_Ф писал(а):
>
> > писал(а):
> >
> > > Покупать квартиру в собственность - парадигма советская. На
> > > западе большое количество людей живет в съемном жилье.
> >
> > Только потому , что не могут позволить сразу себе его купить.
> > Можно жить в съемном жилье год, три, пять. Но подсчитайте,
> > сколько в сумме отдаст человек за квартиру в течение лет этак
> > 15-20-ти, живущий по Вашей схеме. На скромное собственное
> жилье
> > можно набрать. Только в Вашем варианте он отдаст стоимость
> > квартиры ее владельцу в виде платы, а сам по-прежнему
> останется
> > без ничего. И это все прекрасно понимают, и копят, копят,
> берут
> > ссуды, залезают в долги и т.д. , только чтобы перестать
> платить
> > за чужую квартиру и начать выплачивать долг за собственную.
> > Дешевле выходит.
>
>
> Еще дешевле жить в г.Дмитрове например, либо в г.Дубне, и
> выезжать на работу в 6 утра, а приезжать с работы в 11. "Жить,
> чтобы ездить" - перефразируя вас, ниже по тексту.
>

Ничего подобного. Если в Дмитрове или Дубне нет подходящей работы, ее, конечно, надо искать в Москве. Но , найдя, не стоит до старости жить по съемным хатам : я утверждаю, что это невыгодно чисто экономически. Зацепившись за приличную работу, нужно зацепиться и за жилье, т.е. временно живя на съемной площади, попытаться накопить денег на что угодно, хоть на комнату в коммуналке, только для того , чтобы перестать выплачивать арендодателю вторую стоимость его жилья и начать работать на себя, любимого.

> Я не считают, что на съемной квартире жить зазорно. У меня есть
> примеры семей, которые купили себе коттедж, относительно дешево
> в далеком подмосковье для жизни, для отдыха, для себя и снимают
> квартиру около места работы. На выходные люди едут к себе в
> коттедж, в свою собственность, на свежий воздух, а на неделе
> работают и живут на съемной квартире.
>

Тогда пресловутый "дешевый коттедж в далеком подмосковье" у нас , москвичей :) называется несколько по-другому : "дача". Ибо люди 5 дней в неделю проводят в городском жилье, и 2 выходных - в "собственном доме". Последнее обстоятельство , конечно, тешит их самолюбие, но и только : для Москвы они как были бездомной лимитой, так ею и останутся, если со временем не поумнеют. Умнеют обычно быстро.
>
> > > Предпочитается не вкладывать в недвижимость,
> >
> > ???
> > В недвижимость только и имеет смысл вкладывать. Если,
> конечно,
> > есть что вкладывать.
> >
> > >а собирать деньги
> > > на банковском счету, чтобы иметь возможность переехать в
> > другой
> > > район города, в другой город и т.д.
>
> А если нет средств на квартиру в центральном округе, а есть
> средства на квартиру в Железногорске. Стоит ее покупать, зная
> что работать будешь в центре?
>

Если не собираешься жить ( т.е. приезжать каждый вечер ) в Железногорске, то не стоит.

> > >
> >
> > Т.е. работать ради того, чтобы удобнее было менять
> > местожительство с единственной целью - работать ? Т.е. жизнь
> > как часть производственного процесса, а человек в роли
> элемента
> > этого процесса ??? Так это ж, батенька, и есть
> коммунистическая
> > утопия, а не западная модель жизни.
>
> Я считаю, что из-за того что все хотят купить свою квартиру -
> квартиры в Москве стоят запредельные деньги и человек
> фактически всю жизнь работает на квартиру, тратит массу
> времени в транспорте, жалуется на жизнь и на проблемы
> транспорта.
>

Нет. Квартиры в Москве стоят столько, сколько они стоят. Спрос превышает предложение - они растут в цене. Се ля ви. Вопрос-то в другом - Вы предлагаете человеку всю жизнь работать на чужую, а не на свою квартиру, а это попросту нелогично с арифметической точки зрения.

> Работа важный элемент в современном мире, нельзя к ней
> относиться как "единственная цель - работать".
>

Пока молодой - да. В зрелом возрасте вещи видятся несколько по-иному :). Некоторые проблемы все-таки решены, некоторые сами-собой отпадают :)))

> > Децентрализация Москве необходима, но в нынешнем виде она
> > невозможна и к сокращению поездок она не приведет. Москве
> > необходимы магистральные маршруты, не проходящие через Центр,
> > но этого нет и не будет , т.к. в пределах МКАД уличная сеть
> уже
> > сформирована, и повторяет радиально-кольцевую средневековую
> > схему. Единственное решение и спасение - внеуличный
> > скоростной транспорт, и только он.
>
> Если в нынешнем невозможна, то она будет невозможна всегда

Вот именно , согласен.

> На
> самом деле возможна, если пропогандировать образ жизни, когда
> место работы и отдыха близко от места жительства. Ведь 80%
> основной нагрузки это ежедневные поездки на работу, на занятия
> спортом, на учебу. А поездки в театр, на выставки, развлечения,
> на дачу и т.д не будут занимать больше 20% общих поездок.
>

Еще раз - для Москвы, где все дороги ведут в ЦАО, и в ЦАО находятся все наиболее привлекательные места учебы, работы и культурные центры, это нереально. Кроме того, вопрос : например, Вы работаете на Сухаревской, а ребенок учится в МГУ - где снимать жилье ? По Вашей логике посередине , на Чистых Прудах, видимо. Чтож, если это Вам по карману, то конечно. Но вообще-то давым-давно известно, что в пределах Камер-коллежского вала живут единицы : либо те, кому посчастливилось поселиться там давно ( или их предкам, что одно и то же), либо покупатели дорогущего элитного жилья, которое не предназначено для сдачи внаем.

> А где вы предлагаете построить внеуличный городской транспорт?
> Ведь он должен проходить по улицам, чтобы люди могли на него
> садиться. Монорельс?

Он должен пересекать и соединять улицы и иметь остановочные пункты вблизи узлов, формирующих пассажиропоток, а не проходить по улицам - на то он и внеуличный. Уж коли мы беседуем здесь, то должно быть понятно : я - за трамвай.

Работа на дому

> Частичное решение проблемы тем не менее всё же существует. В
> ряде стран есть понятие работа на дому.

Я иногда ради интереса посещаю иногда российские "рабочие" сайты и форумы. В основном предлагается работа на дому или инвалидам, по сборке чего-нибудь (низкоквалифицированная), или откровенное надувательство. Нормальных предложений очень мало, хотя и бывают.

Но не суть. Я вот подумал, на примере своего завода - много ли народу у нас сможет работать на дому, с неменьшим результатом, чем сейчас?
1) Около половины всего штата - рабочие. Которые грузят, сваривают, свинчивают, производят электромонтаж, и прочее, а также испытатели готовой продукции. Из дома они смогут работать, только если заменить их на телеуправляемые роботы. Но это пока из области фантастики.

2) Вторая половина делится в основном на конструкторов, программистов и торговцев. Конструктор, конечно, может сидеть дома, работать с CADом. Обеспечить хорошую связь с местом работы несложно. Но и им то и дело приходится бегать туда-сюда. Большинство из этих вопросов в принципе может быть решена по телефону, но личные контакты всё же удобнее, имхо.
Программиста в принципе можно оставлять дома, хотя бы через день. Но бывает, что звонит клиент с вопросами, и что ему ответить? "Позвоните ему домой", или "Попробуйте застать его в следующий вторник"?

Я сам дома работать - честно скажу - не хотел бы, по крайней мере, когда здоров. Потому что именно личные контакты с коллегами способствуют дисциплине и трудовому настрою. В студенческие годы я часто ездил работать в библиотеку на Фонтанку. Хотя квартира хорошая, семья дружная, дома работать - одно удовольствие. Но домашний уют расслабляет.

Хотя, мой пример в данном контексте не совсем корректен. Ибо наш завод находится в редконаселённом районе севера, где общественного транспорта почти нет и всё равно все сотрудники ездят на машинах, и пробок нет. В мегаполисе, конечно, всё-по другому. Да и производства в Москве не так уж и много осталось, и имеются тенденции к последующему сокращению. Частичный перевод работы на дом, может быть, немножко и ослабил бы проблему, но всё же не решил бы.

Re: Некоторые ошибки/неточности

> Наверное правльнее проводить не политику
> сокращения людей с высшим образованием, а политику
> популяризации данных профессий в первую очередь поднятием
> оплаты труда.

Только не переборщить бы. А то в СССР водитель автобуса получал больше, чем врач или инженер.


> Чтоб не
> метлой махать, а быть оператором уборочного комбайна какого
> нибудь. Тут и высшее образование придётся кстати.

Может быть, в данном случае высшего и не надо - хватило бы среднего и каких-нибудь курсов. А то ведь, сейчас уже некий перекос наметился: не имеешь высшего образования - могут не взять на работу, даже ту, которая этого самого образования не требует (продавцом в салон связи, например).



> У водителей ОТ с этим как раз всё в порядке. Их на работу
> дежурка развозит, за исключением конечно ситуаций, когда
> водитель живёт где нибудь в Коломне, а работать ездит в Москву.

Вот, кстати, это близко к первоначальной теме. Зачем водителю, живущему в Коломне, ездить на работу в Москву? Трамвайное депо в Коломне есть; автопредприятия, грузовые и автобусные, тоже наверняка есть как в самой Коломне, так и в прилегающих районах. И далась им эта Москва! Неужели там настолько велики зарплаты, что оправдывает себя ежедневная езда туда на работу?

Re: Работа на дому
Иван Садовский  13.10.2005 20:56

> 2) Вторая половина делится в основном на конструкторов,
> программистов и торговцев. Конструктор, конечно, может сидеть
> дома, работать с CADом. Обеспечить хорошую связь с местом
> работы несложно. Но и им то и дело приходится бегать туда-сюда.
> Большинство из этих вопросов в принципе может быть решена по
> телефону, но личные контакты всё же удобнее, имхо.
Именно. Потому что визуальный контакт упрощает решение проблемы, можно сразу достать какой-то чертеж, показать, сразу прикинуть, что тут можно переделать, на слух такие вещи воспринимаются плохо (а то из одного отдела в другой тоже в принципе проще позвонить проще, чем идти через все здание с несколькими подъемами-спусками по разным лестницам), а с перекидыванием чего-то по е-маилу - долго, да и траффик съедается...
> Но домашний уют расслабляет.
Именно.
> Да и производства в Москве не так уж и много осталось,
> и имеются тенденции к последующему сокращению.
Да во многих отраслях (которые наукоемкие и околовоенные) в Москве производства и не было еще при социализме - только опытное, а серийные заводы где-то далеко...

Re: Как снизить нагрузку на транспорт?
Лапшов Игорь  16.10.2005 23:09

abondare писал(а):

> Каждый может внести вклад в решение транспортных проблем -
> уменьшить время, которое мы тратим на транспорт. 5 дней в
> неделю мы едем на работу и обратно. Снимайте квартиру рядом с
> работой, в 10-15 минутах от работы. Находите работу рядом с
> домом. Устраивайте ребенка в ближайщую школу. Если вы работаете
> в Москве - не покупайте квартиру в Подмосковье.
>

А Вы в курсе, что кваритра в Москве стоит, мягко говоря, дороже, чем в Подмосковье? И имярек из Загорска, согласно Вашему предложению, сдавший свою квартиру там, сможет снять такую же в Москве за сумму, в несколько раз превышающую ту, что ему заплатят за сданную квратиру? Кто ему возместит разницу? Работать в Загорске - вариант неплохой при условии одинаковости зарплат в Москве и там. А разница и тут в разы, при том, что цены примерно одинаковые.

>
> Лично обо мне. Работал у м. Сокол - снимал квартиру на
> м.Сходненская. 15 минут на машине, либо на маршрутке, или на
> 6-м трамвае.
> Сменил работу на м.Профсоюзная - стал жить на м.Шаболовка. 10
> минут трамвай, либо 10 минут на машине.
>

А собственой квартиры у Вас нет? Тогда безусловно, один хрен, где снимать. А если же сдать свою и снять поближе к месту работы, то
а) Вас могут кинуть съемщики,
б) Вас могут кинуть сдающие.

> Чем больше людей будет поступать как я, тем лучше будет
> ситуация на дороге.

Всё гораздо проще - надо административно сокращать строительство жилья в спальных районах и сокращать количество рабоичх мест в центре.

Re: Как снизить нагрузку на транспорт?
abondare  17.10.2005 01:36

откуда такая злоба..?

Re: Как снизить нагрузку на транспорт?
Dmitri  17.10.2005 11:26

abondare писал(а):

> откуда такая злоба..?

Думаю, от чтения Ваших "глубокомудрых" советов.

Re: Как снизить нагрузку на транспорт?
observer  17.10.2005 12:57

Всё гораздо проще - надо административно сокращать строительство жилья в спальных районах и сокращать количество рабоичх мест в центре.
=========
Раньше надо было думать, в 38 году. И не тянуть вторую ( и все последующие ) линии метро в непосредственной близости от кремля, так что все пересадки оказались внутри садового кольца. А теперь не надо жаловаться, что рабочие места ( а работа - это теперь не точение гайки с 8 до 17 ) кучкуются около транспортной инфраструктуры ( а инфратсурктура эта пока еще не дороги, а метро и вокзалы )

Re: Как снизить нагрузку на транспорт?
Vadims Falkovs  17.10.2005 13:57

observer писал(а):


> Раньше надо было думать, в 38 году. И не тянуть вторую ( и все
> последующие ) линии метро в непосредственной близости от
> кремля, так что все пересадки оказались внутри садового кольца.

А Вы не напомните, где в 1938 году административная граница Москвы проходила.

Re: Как снизить нагрузку на транспорт?
observer  17.10.2005 15:49

А Вы не напомните, где в 1938 году административная граница Москвы проходила.


Не помню. Но по генплану граница была уже достаточно далеко, вплоть до того места, где сейчас мкад, на востоке -
http://in.msk.ru/rus/maps/m030.shtml

Но деловой ( генплан, моссовет, министертва и тп ) центр города решили развивать радом с Кремлем, и туда же вести все линии метро. Ну вот оно так и получилось.

ПЕЧАЛЬНО
abondare  17.10.2005 16:21

блин.

я всего лишь предложил вариант посильный человеку, который дорожит своим временем и может заработать определенные деньги.
Вариант элементарный, очевидный, интуитивно понятный, правильный для города в целом и для общества.


Тут люди собрались неглупые, но почему то упертые и безальтернативыне, если это не подходит для них, значит не подходит для других.

И я поднял эту тему, не для того чтобы меня оскорбляли, а потому что этой темы не было на форуме.

Я не езжу часами в ОТ, и этим вношу свой вклад в уменьшение нагрузки, хотя как такой же гражданин РФ и житель Москвы, как и все вы имею право на свою "ячейку" в ОТ - еще один малоимущий пенсинер сможет сесть на свободное место в ОТ. Я не езжу по 100 км в день и не стою в пробках - ваши дети будут дышать более свежим воздухом.

И вместо того, чтобы ответить "вы знаете, это подойдет не для всех, но то что вы предлагаете действительно отчасти спасает ситауцию" - меня пытаются оскорбить, назвать мракобесом и т.д.

Печально.

Сообщение изменено (17-10-05 16:22)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.006 seconds ]