ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Каким должен быть автомобиль такси?
Сергей Ахметов  26.07.2005 16:41

Считаю, что концепция легкового такси в виде "большого" седана давно изжила себя и на роль автомобиля для таких целей наилучшим образом подходит только мини-вэн. Отечественная промышленность выпускает, к сожалению, лишь одну модель мини-вэна: ВАЗ-"Надежда", хотя ситуация, возможно, изменится к лучшему. Каковы ваши мнения относительно того, каким должен быть автомобиль легкового такси?

Re: Каким должен быть автомобиль такси?
Krolikov  26.07.2005 16:49

Сергей Ахметов писал(а):

> Считаю, что концепция легкового такси в виде "большого" седана
> давно изжила себя...

На каком основании?

> Каковы ваши мнения относительно того, каким должен
> быть автомобиль легкового такси?

ИМХО - как раз седан. :-)

Ваши аргументы в пользу минивэна?
Boris  26.07.2005 17:10

Сергей Ахметов писал(а):

> Считаю, что концепция легкового такси в виде "большого" седана
> давно изжила себя и на роль автомобиля для таких целей
> наилучшим образом подходит только мини-вэн.

Минивэн громоздок. Зачем он для индивидуальной поездки одного - двух человек? Малолитражка тоже ни к чему, хиловата для "промышленного" использования. Именно добротный седан среднего класса как классическое такси. А для перевозки большего числа людей или объёма грузов можно конечно и минивэн и Газель заказать, что в общем то уже давно свершилось. Таких услуг на рынке перевозок море. Но это уже не классическое городское такси.


А почему по Вашему мнению минивэн? Какие аргументы в его пользу?

Re: Ваши аргументы в пользу минивэна?
Сергей Ахметов  26.07.2005 18:03

Минивэн также бывает разных классов, в том числе и малого. Уж не путаете ли Вы минивэн с микроавтобусом, если утверждаете, что он громоздкий? А аргументы в пользу минивэна просты - однообъемный кузов позволяет рациональнее использовать внутреннее пространство салона. Все-таки пассажир, добирающийся с вокзала или из аэропорта домой с несколькими объемистыми чемоданами - достаточно обычное явление. Кстати, минивэн ВАЗ - "Надежда" вполне подходит для этих целей. Тем более, что ВАЗ - "Надежда" - машина полноприводная, а значит лучше держащая мокрую или же скользкую дорогу.

Сообщение изменено (26-07-05 18:06)

Обычная легковая...
Krolikov  26.07.2005 19:38

Сергей Ахметов писал(а):

> аргументы в пользу минивэна просты -
> однообъемный кузов позволяет рациональнее использовать
> внутреннее пространство салона. Все-таки пассажир, добирающийся
> с вокзала или из аэропорта домой с несколькими объемистыми
> чемоданами - достаточно обычное явление.

Все-таки, доставка пассажиров из аэропорта или с вокзала - всего лишь одна, "узкоспециальная" область применения такси.

Общая функция такси несколько иная. Это замена личному автомобилю.

Если Вы присмотритесь к автомобилям в транспортном потоке любого современного города, то увидите, что в большинстве из них находится... один человек!

Но существует достаточно много людей, которые не имеют личного автомобиля, хотя и могут позволить себе это по материальным соображениям.

Дело в том, что если подсчитать стоимость километра пробега своего автомобиля (бензин, страховка, ремонт, амортизационное снижение стоимости), то выйдет, что эта цифра будет примерно того же порядка, что и стоимость километра на такси.

К этому можно добавить и другие соображения: поиск стоянки, расходы на штрафы.

Если едешь в гости или на вечеринку, то если пользоваться такси, а не сидеть за рулем, можно спокойно позволить себе пропустить рюмку-другую, не думая о том, что надо еще домой добитаться, и при этом развозить "безлошадных" друзей.

Вот эти люди - те, кто не имеют собственного автомобиля, но и не желают трястись в трамвае или автобусе (которых еще надо ждать, да и с пересадками) - и составляют основной контингент пассажиров такси.

И именно поэтому везде их основу составляют обычные "седаны". Желательно только, чтобы они были прочными и надежными, поскольку эксплуатируют их весьма жестко.

Re: Обычная легковая...
Иван Садовский  26.07.2005 20:34


> Если едешь в гости или на вечеринку,
А если едешь всей семьей и возвращаешься поздно - то тем более. Поэтому не стоит оптимизировать такси под одного пассажира.

Re: Каким должен быть автомобиль такси?
andrei (mex)  26.07.2005 21:56

Такси должны быть, и быть разными. Поскольку я живу в "таксишной столице мира" - Мехико (здесь их больше 100 тысяч, они один из основных видов транспорта), попробую описать здешнюю реальность.

В аэропорту (т.е., там где люди массового идут группами и с багажом и готовы платить) дежурят специализированые машины разных размеров, от нормального седана до большого минигрузовика (есть и вэны). Система зональная - в кассе называешь адрес, покупаешь билет (цена зависит от зоны и типа машины), отдаешь его водителю и в путь. Выходит дороже обычного такси, но цена, все же, умереная, и с гарантией, что тебя не надуют (приезжему сложно понять, если его везут не так/не туда). Есть две конкурирующие организации (частная компания и профсоюз водителей) и цены устанавливаются по согласованию с аэропортом. Такси обозначены характерной желто-белой раскраской и "федеральными" номерами.

Сходная ситуация на вокзалах, с той разницей, что люди (в среднем) столько же платить не готовы, поэтому тарифы ниже, а машины - обычные седаны (чаще всего недорогие фольксвагены или ниссаны). В отличие от аэропорта, вокзалы обслуживают обычные такси, вступившие в профсоюз вокзальных таксистов. В остальном система та же - касса, зона, билет. Окраска зеленая или красная (более новые машины) с крупной надписью "Taxi" и телефоном для жалоб. Номера городского таксишного формата (на букву "L" или "S"), у каждого водителя лицензия с фотографией на видном месте.

Следующая ступень - туристические такси. Стоят у дорогих гостиниц, где много богатых туристов. Это обычно крупные дорогие машины, с большим багажником. Как такси их идентифицируют только номера (федеральные или городские на "S") - с виду это просто дорогие машины. Цена, как правило, по таблице расстояний, согласованой с министерством туризма.

Дальше идут радиотакси по вызову. В зависимости от компании/ профсоюза водителей (бывают обе формы собственности) надо либо договариваться о цене (можно с диспетчером при вызове), либо ехать по счетчику (тариф дорогой, установлен городом). В первом случае, скорее всего, машина никак не обозначена - просто обычный "частный" седан. Во втором случае машина такая же как на вокзале, с характерной раскраской, номерами, лицензией.

Следующая ступень - такси на стоянке. Они есть почти у всех крупных магазинов, у многих станций метро, и вообще много где
(их можно и вызвать на дом по телефону, но только по соседству). Внешне - такие же как на вокзалах или по радио, но езда по счетчику в 2.5 раза дешевле, чем в радиотакси. В этой и в следующей категориях до сих пор "царит" маленький старый двухдверный фольксваген-"жук" - надо сказать черезвычайно удобная в этих целях машина: из него убирают сидение рядом с водителем, после чего образуется место, куда можно легко поставить хоть еду на неделю, хоть телевизор, хоть небольшую елку. После чего два пассажира с ребенком умещаются легко. Если вас больше - рядом, как правило, стоит обычный ниссан с багажником. Правда, город больше "жуков" в такси "не принимает" - почему их и перестали выпускать - но виной тут не неудобство, а грязный двигатель. Остальные машины - зоопарк (средние и небольшие четырехдверные фольксвагены, Атосы, ниссаны, двухдверные Чеви (они теперь вместо "жука", но не столь популярны) - что попадется). Ехать можно на любое расстояние - нередко платишь по счетчику всего 40-50 рублей. Очень удобно с покупками - можно под"ехать от ближайшего магазина до дома. Помимо тарифа "по счетчику" можно договориться и по времени, хоть на весь день (по курсу обычно выходит ок. 225-300 рублей в час).

Следующая категория - уличные такси. Дешевый счетчик (еще раза в два дешевле, посадка стоит всего ок. 15 рублей), раскраска, номера, лицензия, и тип машин как и в предыдущей категории (но могут и грабануть, почему туристам категорически не рекомендуется). Таксисты работают на них почти круглосуточно (каждом из них город в обязательном порядке предписывает 18 часов отдыха один раз в неделю, когда водить он не имеет права). Дешево, грязновато, несколько опасно, но если приходится ловить такси больше 3х минут я начинаю нервничать. Их десятки тысяч, всюду, в любом, даже бедном, районе.

Кроме всего этого многообразия (официальных таксистов больше 100 тысяч) есть еще ок. 20 тысяч "пиратов" (таксистов без лицензии, нечто среднее, между таксистом и "бомбилой" - нелегалы со счетчиком и с таксишной раскраской, но без спец. номеров и лицензии). Впрочем, это уже опасно, если только не брать их у известной стоянки. Ну и, наконец, около 7-10 тысяч пригородных такси, регулируемых соседним штатом и муниципалитетами (там свои номера, лицензия, раскраска - густо-синяя или бело-розовая в шашечку, свои тарифы).

Ну а если нужно перевозить что-то очень большое (шкаф, стенку, холодильник) - по всему городу есть стоянки грузовиков (любого размера) с грузчиками - работают почти как такси (т.е., можно подойти/позвонить и попросить под"ехать прямо сейчас). Счетчика у них нет, тариф - по договоренности с диспетчером.

Вся эта система, обеспечивает феноменальные, хотя и хаотичные, гибкость и удобство, которых нет ни в одном другом известном мне крупном городе. Тут именно разнообразие важно - если я еду один, то мне любая машина сгодиться, поймаю на улице и подешевке, а если с семьей - то могу вызвать именно то, что мне нужно или столько машин, сколько нужно и подобрать то, что мне подходит по цене, причем с гарантией, что больше 15 минут мне ждать не прийдется в любом случае.

Что интересно, в провинциальной Мексике та же система воспроизведена в упрощеном виде. Вообще, при всей чудовищной неорганизованности, архаичности и хаотичности мексиканского транспорта, передвигаться по Мексике намного проще, чем по России.

Re: Обычная легковая...
Krolikov  26.07.2005 22:03

Иван Садовский писал(а):

> А если едешь всей семьей и возвращаешься поздно - то тем более.
> Поэтому не стоит оптимизировать такси под одного пассажира.

Разумеется.
И именно поэтому большинство такси - обычные "седаны", а не какие-нибудь 2-х местные "Смарты".
Но и не мини-вэны или микроавтобусы.

Re: Нужна специализация
уэф  26.07.2005 23:02

Такси должно быть разным. Ориентировочно 70% таксомоторов, на мой взгляд, должны быть в типоразмере "класс А" с 2 пассажирскими местами (а впереди, например, справа водитель, а слева двигатель) - маленькая, юркая машина, которая легче паркуется и преодолевает пробки. А остальные 30% пусть приходятся на минивены с возможностью быстрой трансформации в "полугрузовой" вариант (семья на дачу, аэропорт и т.п.). Естественно, и цены при этом должны отличататься.

Re: Нужна специализация
Krolikov  26.07.2005 23:15

уэф писал(а):

> Такси должно быть разным. Ориентировочно 70% таксомоторов, на
> мой взгляд, должны быть в типоразмере "класс А" с 2
> пассажирскими местами (а впереди, например, справа водитель, а
> слева двигатель) - маленькая, юркая машина, которая легче
> паркуется и преодолевает пробки. А остальные 30% пусть
> приходятся на минивены с возможностью быстрой трансформации в
> "полугрузовой" вариант (семья на дачу, аэропорт и т.п.).
> Естественно, и цены при этом должны отличататься.

Специализация нужна, так она и имеется.

Но, как я понял, в вводном сообщении речь идет не о специализированных такси (аэровокзальных, грузовых... да мало ли еще), а о самых что ни на есть "обычных": вышел на улицу, поднял руку - остановилось.

Сообщение изменено (26-07-05 23:15)

Re: Нужна специализация
Иван Садовский  26.07.2005 23:23

> слева двигатель) - маленькая, юркая машина, которая легче
> паркуется и преодолевает пробки.
Для такси в прочих равных случаях вопрос парковки не является значимым - они либо тусуются на родной стоянке, либо, если поджидают клиента, то там шибко долго не будут стоять, ибо если на долго, то вряд ли кто захочет платить за простой, скорее на попозже другую машину закажет. А про преодоление пробок - читайте ПДД в части дорожной разметки.

Re: Каким должен быть автомобиль такси?
Михалыч  27.07.2005 00:33

>Считаю, что концепция легкового такси в виде "большого" седана давно изжила себя и на роль автомобиля для таких целей наилучшим образом подходит только мини-вэн. >

Скажем так - тему такси я знаю довольно хорошо. Так вот - минивен для такси дорог. Та же "надежда" вообще в качестве автомобиля для такси директорами компаний даже не рассматривается по нескольким причинам. Во первых цена. На эти деньги лучше купить Волгу с кондиционером. Во вторых - тесный салон. У той же Волги он намного просторней, а два задних места на Надежде использовать проблематично даже не столько потому, что там ещё теснее чем в среднем ряду, но и потому, что если там сядят пассажиры то в багажник влезет только маленькая сумка. Если же сиденья сложить для багажа - то тогда весь смысл приминения Надежды сходит на нет - Волга опять же обладает куда более просторным салоном для 4-х пассажиров, и даже в модификации "седан" её багажник больше, чем багажник Надежды со сложенными сиденьями третьего ряда. Полноприводная трансмиссия Надежды в городе не нужна, но из-за неё будет повышенный расход топлива (полный привод не отключается). Да и двигатель ВАЗ - слабоват и обладает меньшим ресурсом по сравнению с двигателем Волги.

Минивены кстати используются компанией "Москеб" для перевозки пассажиров из Шереметьево в Москву по фиксированным тарифам. Только это не "Надежда", а Киа-Карнивал.

>Ориентировочно 70% таксомоторов, на мой взгляд, должны быть в типоразмере "класс А" с 2 пассажирскими местами (а впереди, например, справа водитель, а слева двигатель) - маленькая, юркая машина, которая легче паркуется и преодолевает пробки.>

Т.е. "Ока"... Казалось бы - действительно очень подходящий автомобиль. На деле же оказывается, что в эксплуатации он не дешевле автомобиля ВАЗ 2105, который крупнее. Но это опять же - только одна из проблем. Более серьёзная проблема - пассажиры не хотят садиться в Оку. Она для человека, платящего приличные деньги за поездку - "непрестижна". Во всяком случае в гордах типа Москвы или Санкт-Петербурга. Хотя есть и исключения в виде небольших городков, где Оки берут ценой и колличеством.


Сейчас ситуация такова, что лучшей машиной для такси является Волга. Она комфортна для пассажиров и достаточна надёжна. Для начинающих компаний "стартовой" машиной как правило является ВАЗ 2105, но по возможности их стараются менять на Волги. Оки как я уже говорил - достаточно редки. А на минивенах ездеет только Москеб и только из аэропорта...

Но я ведь не имел ввиду конкретные модели! Я имел ввиду сам принцип расслоения таксомоторов.(0)
уэф  27.07.2005 00:53

0

Re: Но я ведь не имел ввиду конкретные модели! Я имел ввиду сам принцип расслоения таксомоторов.
andrei (mex)  27.07.2005 01:33

Минивэн имеет смысл только для узкой ниши таксишного рынка - преимущественно в аэропортах и на вокзалах (но и там только в качестве одного из предлагаемых типов машин). Его повсеместное применение ненужно (лишь небольшому проценту пользователей нужен такой об"ем), и имеет большую себестоимость (цена машины, расход бензина и т.п.). Т.е., если требованием к лицензированию такси сделать использование минивэна, то неизбежно таксисты будут ориентироваться только на верхний сегмент рынка, а значительной части населения, которой по карману ехать в небольшом автомобиле, такое такси будет неприемлемо. Да и человеку "с деньгами" проще (и дешевле) раз в месяц взять две машины, чем каждый день переплачивать за ненужного слонопотама (говорю это как человек, ездящий на такси несколько раз в день).

К тому же, вэн занимает много места - и это проблема, даже если не учитывать уличную парковку. Мест для парковки такси в аэропорту/ на вокзале не бесконечно много - т.е., неисключено, что часть машин прийдется держать на удалении от терминала, что при прибытии большого самолета/ поезда может замедлить посадку. Ночной отстой тоже где-то должен производиться (ночью спрос ведь меньше).

Минивэны-такси имеют безусловное право на жизнь в том сегменте рынка, где они необходимы, но только наряду с более мелкими машинами.

Re: Каким должен быть автомобиль такси?
Boris  27.07.2005 10:13

andrei (mex) писал(а):

> Вся эта система, обеспечивает феноменальные, хотя и хаотичные,
> гибкость и удобство, которых нет ни в одном другом известном
> мне крупном городе.

А как в Мехико насчёт пробок? Подозреваю, что в Москве с таким количеством такси вместо феноменальной гибкости наступит полный кирдык перевозкам на всём наземном ОТ.

Re: Но я ведь не имел ввиду конкретные модели! Я имел ввиду сам принцип расслоения таксомоторов.

andrei (mex) писал:

> К тому же, вэн занимает много места - и это проблема, даже если
> не учитывать уличную парковку. Мест для парковки такси в
> аэропорту/ на вокзале не бесконечно много - т.е., неисключено,
> что часть машин прийдется держать на удалении от терминала, что
> при прибытии большого самолета/ поезда может замедлить посадку.
> Ночной отстой тоже где-то должен производиться (ночью спрос
> ведь меньше).

Минивэн занимает не меньше ьеста чем седан. По крайней мере в Канаде, такси-выны не больше седанов используемых таксистами, а в большинстве случаев по меньше.

Экономический фактор
Boris  27.07.2005 11:43

Не является ли решающим при выборе типа автомобиля под такси экономический фактор? Быть может классический седан - самая экономичная в эксплуатации и долговечная машина?

Я -сторонник разнообразия(+)

В Набережных Челнах совершенно спокойно "Ока" используется в качестве такси.Я боюсь что в "Оку" просто не влезу.

Я совершенно не понимаю почему таксопарки предпочитают "Волги"
В качестве такси волне сошла бы и "девятка".

В Ростове на Дону весьма распостранены Хюндаи вкачестве такси.

Единообразие -на мой взгляд главная беда современного лицензированного такси .Именно поэтому они не выдерживают конкуренцию "с бомбилами"

В такси всё должно быть однообразно и покрашено в желтый цвет ;-)
Boris  27.07.2005 13:10

Сергей Пассажиpский писал(а):

> В Набережных Челнах совершенно спокойно "Ока" используется в
> качестве такси.

Наверное потому, что тут же и собирается.

> Я совершенно не понимаю почему таксопарки предпочитают "Волги"
> В качестве такси волне сошла бы и "девятка".

Одно время точно так же считал Лужков, расплодивший в Москве такси на базе "Москвича". Недолго же они прожили, развалились на ходу. А альтернативе "Волги" в плане цена/долговечность/ремонтопригодность в России, да и СНГ пока нет.

> В Ростове на Дону весьма распостранены Хюндаи в качестве такси.

Ну, видимо они близки к "Волге" по вышеупомянутым параметрам. Кстати "Хюндаи" в Ростове используются крупными таксопарками или лицензированными "бомбилами", использующими личные машины?

> Единообразие - на мой взгляд главная беда современного
> лицензированного такси. Именно поэтому они не выдерживают
> конкуренцию "с бомбилами".

Ну почему же? Единообразие при большом парке машин - это как раз преимущество. Ну а насчёт конкуренции, смотря где. В Рязани классических "бомбил" практически не осталось. Причём извели их чисто экономическим методом. Такси в городе более чем достаточно и одиночкой работать в поисках случайного клиента не выгодно. Потому что все организованные такси радиофицированы и привязаны к своим центрам, которые "наводят на цель". Есть таксопарк с "Волгами" и штук пять фирм, объединяющих частников с собственными машинами. Вот тут натуральный зоопарк: от рваных "шестерок" до приличных иномарок. Под этими же крышами (не в мафиозном смысле) тусуются грузовые Газели и часть пассажирских, которые как и классическое такси можно вызвать по телефону или заказать на определенное время.

Re: Каким должен быть автомобиль такси?
Михалыч  27.07.2005 13:13

>Я совершенно не понимаю почему таксопарки предпочитают "Волги">

Я же написал выше. Ладно, повторю : Волга большая, надёжная и недорогая.

>В качестве такси волне сошла бы и "девятка".>

При цене равной с Волгой и катастрофически тесном салоне девятка для такси не подходит АБСОЛЮТНО. Именно поэтому небогатые компании используют ВАЗ-2105. Он намного дешевле и при этом куда просторнее "зубила".


>Единообразие -на мой взгляд главная беда современного лицензированного такси .Именно поэтому они не выдерживают конкуренцию "с бомбилами">

Ладно - расскажу почему такси "не выдерживают конкуренцию" с бомбилами. Сразу оговорюсь - на примере Москвы. Так вот - получить лицензию стоит денег, что естественно отражается на себестоимости перевозки. Оформлять водителя на работу сейчас не выгодно из-за особенностей налогообложения, поэтому машины как бы сдаются водителю в аренду. А это значит, что таксопарк должен уговорить водителя получить лицензию. Но не всем водителям хочется этим заниматься.
Вторая пролема - кадры. В водители такси идут либо иногородние, либо совсем уж плохие бомбилы, и их очень тяжело научить элементарным навыкам обращения с клиентами. Например курить в присутствии клиента, не открывать клиенту дверь, не помогать разместить багаж для них - норма, и бороться с такими можно только увольнением. Но на их место как правило приходят такие же идиоты...
Опять же - для стоянки машин нужна площадка, нужен врач, который будет выпускать машины в рейс, нужна фирма, проводящая ТО. Всё это, как вы понимаете - деньги.
Бомбилы же лишены всех этих расходов. Вообще восновном в Москве большую часть пассажиров перевозят вовсе не те бомбилы, кто стоит кучками в людных местах, а те, кто по дороге домой/на работу решают заработать денег и подвести голосующего...

Потому для того, что бы легальное такси стало конкурентноспособным - нужно наводить порядок. Начать нужно с наведения порядка в законах, а заканчивать наведением порядка в умах "бомбил", беспощадно штрафуя их.

Re: Каким должен быть автомобиль такси?
Иван Садовский  27.07.2005 17:48

> конкурентноспособным - нужно наводить порядок. Начать нужно с
> наведения порядка в законах,
...и воссоздания нормального муниципального такси... С сопутствующим изведением всей таксистской мафии из хлебных мест...

Распространению хендаев в Ростове способствует, не иначе, близость сборки -
Slon  27.07.2005 21:55

Таганрог. Говорят, когда в тех краях (в Азове, кажется) собирали дэу, они тоже активно использовались как такси.

Re: Каким должен быть автомобиль такси?
andrei (mex)  28.07.2005 02:26

Уй! Вы были в Мехико? Население Большого Мехико в 1.5 раза больше оного в Большой Москве. Городское планирование практически отстуствовало в период быстрого роста в 1950ые-70ые годы. Эквиваленты МКАД и ТТК начали строить задолго до московских, но так и не достроили. Вообще, строить начинают, но не заканчивают (меняется мэр - меняются приоритеты). Есть дороги/развязки ведущие только в одну сторону (вторую не достроили) или только до границы муниципалитета (в Мехико 4 муниципалитета с населением свыше миллиона человек, и еще 2 свыше 750 тыс., не считая десятков мелких). Машин, думаю, больше чем в Москве - не меньше, уж точно. Метро обслуживает только пол. города и берет на себя только 18-20% всех поездок, автобусы - столько же, троллейбусы/трамвай - меньше 1%. Слава богу, снега не бывает - единственное благо. Да еще, улиц просто больше: "микрорайоны" московского типа - редкость. Какие бывают пробки, тем не менее, об"яснять, думаю уже не нужно.

Сообщение изменено (28-07-05 02:27)

Re: Каким должен быть автомобиль такси?
alexs  28.07.2005 20:08

Соглашусь с теми, кто за разнообразие автомобилей-такси. Приведу пример из Риги - у нас такси можно разделить на 2 бааааальшие группы:

1. Крупные таксомоторные фирмы - здесь незабвенный (в хорошем смысле) Рижский таксомоторный парк, сменивший Волги на Рено Сценик, и группа крупных частных фирм, эксплуатирующих Опели-Омега, Мерседесы Е-класса (глазастые и сосем новые), Шкоды Октавия и Суперб и др. Большинство машин - седаны среднего класса, есть и унмверсалы (Е-класс, Октавия). При желании можно найти минивэн (упомянутые Сценики, а также Опели-Зафиры), одна фирма широко использует также Мерседесы-Вито - это уже ближе к микроавтобусам. При вызове по телефону можно указать, что тебе нужно - вэн или седан, если нет - пришлют на свое усмотрение то, что ближе.

2. Мелкие частные фирмы - эксплуатируют самые разные иномарки - и европейские, и японские. Здесь найдете машины на любой вкус с любыми кузовми, но ловить их будете скорее всего на улице, потому что телефоны не разрекламированы и найти их можно, только хорошенько покопавшись в телефонной книге (или увидев на машине) :) В этой группе самыми интересными экземплярами считаю Волгу-3110 (поверьте, в Риге - наверное единственный экземпляр, по-крайней мере я у нас больше 3110 не видел), и 24-ку универсал - с оригинальной хромированной решеткой радиатора и т.д.! :)

Теперь про то, каким на мой взгляд должно быть такси. 5-местные минивэны (Сценик, Зафира) с моей точки зрения как пассажира практически не отличаются от седанов - размеры салона и багажника сопоставимы. Вывод - мне из чисто субъективных соображений седаны нравятся больше, хотя при заказе по телефону никогда не уточняю, что мне лучше - пусть едет тот, кто ближе - будет быстрее :)

Маленькие автомобили - в Риге около года одна крупная фирма наряду с глазастыми мерсами (Е-класс) использовала Мерседесы А-класса, однако их уже давно не видно - видимо, оказались не востребованы (правда, у самой фирмы тоже были финансовые проблемы). Однако, раз никто не повторяет этот опыт - значит, что-то тут не так и особого выгоды нет.

Мне на такси приходится ездить в основном по работе, и оптимальной машиной-такси с точки зрения удобства считаю именно полноразмерный седан. А главное, на мой взгляд - возможность вызова по телефону, и короткое время ожидания машины. Кстати, сам являюсь автовладельцем, и езжу на универсале тойота-карина Е, но днем по городу предпочитаю перемещаться на такси (да и фирма платит...) :)

А я утверждаю...
Рю  29.07.2005 13:33

... что и в качестве семейного автомобиля минивэн практически со всех сторон лучше, чем классический седан.
Тем более, что есть т.н. "микровэны" - например, тот же Рено-Сеник. Или вот то, что уже в следующем году будет выпускаться в Чехии - предварительное (рабочее) название модели Roomster (кстати, целиком чешская разработка):
http://www.fabiasport.com/images/Immagini/Roomster/roomster-04.jpg
http://www.fabiasport.com/images/Immagini/Roomster/taxi.jpg
Какое преимущество может быть у седана хотя бы в одном аспекте, за исключением именно "традиционности"?

Re: Каким должен быть автомобиль такси?
Михалыч  29.07.2005 13:54

>что и в качестве семейного автомобиля минивэн практически со всех сторон лучше, чем классический седан. >

А чем лучше то?


>Какое преимущество может быть у седана хотя бы в одном аспекте, за исключением именно "традиционности"?>

Более удобная посадка, более удобный изолированный багажник, лучшая управляемость и устойчивость, лучшая аэродинамика.

Зачем в жёлтый?!
Виталий Шамаров  29.07.2005 14:13

Что, не приходилось видеть, сколь противно выглядит "Волга" именно жёлтого цвета? Жёлтая "Ока" ещё ничего, да вот в Москве эту расцветку "Оки" заняла фирма по развозу то ли пиццы, то ли ещё чего-то малосъедобного.
Оптимальная раскраска такси, на мой взгляд, это сочетание белого и тёмно-зелёного цветов (тип как в Германии полицаи используют). И в глаза будет бросаться, и подойдёт к разным моделям автомобилей.

Ну я вообще то пошутил, но...
Boris  29.07.2005 15:32

...красить такси в желтый цвет стали не от скуки. Согласно статистике жёлтые машины реже всего попадают в аварии. По этой же причине классический школьный автобус тоже желтый.
На самом деле такси одного города должны быть окрашены не суть в какой цвет, главное чтоб одинаково и узнаваемо. Можно ставить на крышу рекламные пирамиды, варьировать окрас в зависимости от типа автомобиля, но стилизация окраса должна быть единой.

В качестве СЕМЕЙНОГО - да!
Boris  29.07.2005 15:35

Рю писал(а):

> .А я утверждаю что и в качестве СЕМЕЙНОГО автомобиля минивэн
> практически со всех сторон лучше, чем классический седан.

В качестве СЕМЕЙНОГО - да! Чтоб в него влезал муж, жена, трое детей, корзина со снедью и большая лохматая собака. Но речь то вроде идёт о городском такси.

Re: Каким должен быть автомобиль такси?
Рю  29.07.2005 16:51

+++>Какое преимущество может быть у седана хотя бы в одном аспекте, за исключением именно "традиционности"?>
Более удобная посадка, более удобный изолированный багажник, лучшая управляемость и устойчивость, лучшая аэродинамика+++

Посадка, на МОЙ взгляд - именно в минивэне как более естественная (за счет увеличенной высоты сиденья): сравните удобство входа-выхода в машинах практически одного класса по габаритам и двигателю как Рено-Сафран и Эспас.
Полная изолированность багажника нужна, в основном, на случай перевозки запачканного или зловонного багажа, что в городе малоактуально, да и редко, даже для такси. Зато просторный салон позволяет держать багаж вместе с пассажиром, то есть, под присмотром с возможностью его удержания (например, перевозка компьютера, оргтехники и т.п.). Плюс возможность легкой трансформации салона, т.е. в экстремальных случаях есть возможность перевозки очень крупногабаритного груза, для чего в другом случае потребовался бы, как минимум, пикап или микроавтобус.
Управляемость же у минивэнов как бы даже и лучше за счет, как правило, большей колесной базы при равных габаритах, т.е. меньших передних и задних свесов. Ну, а потенциально меньшая устойчивость в поворотах на большой скорости для города также не слишком приоритетный показатель. Как и аэродинамика, которая заметно проявляется при скоростях, превышающих 120 км/час. И часто ли приходится рассекать воздух с такой скоростью?
В несомненных плюсах - куда большая площадь пола и объем кабины за счет нестеснения в высоте, уже указанные удобства посадки, входа-выхода - для тех же пассажиров с ограниченной подвижностью (престарелые, инвалиды, беременные и т.п.).

Re: Каким должен быть автомобиль такси?
Михалыч  29.07.2005 22:59

>Что, не приходилось видеть, сколь противно выглядит "Волга" именно жёлтого цвета? >

Нормально выглядит, хотя мне больше нравится лимонный (как на старых 24-10).

>Посадка, на МОЙ взгляд - именно в минивэне как более естественная (за счет увеличенной высоты сиденья): сравните удобство входа-выхода в машинах практически одного класса по габаритам и двигателю как Рено-Сафран и Эспас. >

МНЕ садиться что в Эспас, что в Сафран - почти одно и то же, а вот сидеть за рулём - в Сафране МНЕ намного удобнее.

>Полная изолированность багажника нужна, в основном, на случай перевозки запачканного или зловонного багажа, что в городе малоактуально, да и редко, даже для такси. >

Не только. Например сейчас, когда я езжу на двухобъёмном автомобиле, ноутбук или портфель мне приходится брать с собой. А в седане я спокойно убирал их в багажник, и никто не знал, что у меня там лежит. Так же и с ружьями, которые оставлять на виду совсем не хочется...


>Зато просторный салон позволяет держать багаж вместе с пассажиром, то есть, под присмотром с возможностью его удержания (например, перевозка компьютера, оргтехники и т.п.). >

Ну вот, о чём я и говорил. Зачем заставлять человека судорожно держать то, что можно спокойно положить в закрытый от посторонних глаз багажник, который к тому же взломать не так легко, как разбить стекло и приподнять полку/сдёрнуть шторку?

>Плюс возможность легкой трансформации салона, т.е. в экстремальных случаях есть возможность перевозки очень крупногабаритного груза, для чего в другом случае потребовался бы, как минимум, пикап или микроавтобус. >

У большинства современных седанов среднего класса (просто в премиум-классе складные сиденья - моветон) заднее сиденье - складное. А холодильники возить можно и на универсале, который тоже намного устойчивее минивена.

>Управляемость же у минивэнов как бы даже и лучше за счет, как правило, большей колесной базы при равных габаритах, т.е. меньших передних и задних свесов.>

А про бОльшую высоту - забыли? А это принципиально - центр тяжести намного выше. Масса минивенов как правило больше, чем масса соплатформенных седанов, а жёсткость кузова на кручение - меньше чем у седанов.


>В несомненных плюсах - куда большая площадь пола и объем кабины за счет нестеснения в высоте, уже указанные удобства посадки, входа-выхода - для тех же пассажиров с ограниченной подвижностью (престарелые, инвалиды, беременные и т.п.).>

В такси площадь пола и объём кабины не имеет принципиального значения. Пассажир должен иметь возможность комфортно разместиться, что а/м Волга позволяет совершенно спокойно. Багаж опять же без напрягов влезает в багажник (если это не челноки с рынка). А вот возможность ехать с надетым на голову цилиндром для пассажира - вешь абсолютно не нужная. А других преимуществ у минивена нет...

Удобство же посадки - вешь сугубо индивидуальная, и сильно зависит от особенностей фигуры пассажира.

Re: Каким должен быть автомобиль такси?
Sviter  06.02.2011 13:42

Цитата (Михалыч)
пассажиры не хотят садиться в Оку. Она для человека, платящего приличные деньги за поездку - "непрестижна". Во всяком случае в гордах типа Москвы или Санкт-Петербурга.

Желтый цвет, шашечки, логотипы и т.п. в крупных городах, ИМХО, тоже уже считается непрестижно. Подразумевается, что успешный человек ездит на своей машине, а если на такси, значит какой-нибудь форс-мажор.

Re: Каким должен быть автомобиль такси?
Виталий Шамаров  06.02.2011 18:41

Цитата (Sviter)
если на такси, значит какой-нибудь форс-мажор.
Поездка на такси ВСЕГДА если и не форс-мажор, то отклонение от привычного жизненного графика. Нормальный успешный человек на мероприятие с выпивкой за рулём не поедет. Ключевое слово - нормальный. Сволочей сейчас не рассматриваю.

Re: Каким должен быть автомобиль такси?
Boris  06.02.2011 20:06

Цитата (Sviter)
Желтый цвет, шашечки, логотипы и т.п. в крупных городах, ИМХО, тоже уже считается непрестижно. Подразумевается, что успешный человек ездит на своей машине, а если на такси, значит какой-нибудь форс-мажор.

В России не престижно. Во многих странах такси старается сохранить свой исторический, классический облик. И не только шашечками на боку, но и маркой автомобилей, униформой водителей и много ещё чем.

Таксёрские логотипы в России изжили себя не потому, что это не модно, а потому, что это не практично. Посмотрите, кто таксует в большинстве российских городов? Вчерашние бомбилы, кучкующиеся под полуофициальными "крышами" компаний по вызову авто по телефону. Это им удобно и выгодно. За вполне разумную мзду они получают рацию, услуги диспетчера, защиту от беспредела чиновников и прочей мрази. А шашечками ни к чему собственный автомобиль марать. Собственно от шашечек монгие совсем не отказываются, только делают их "легкосъёмными". Выехал "на дело", прицепил на магните к крыше таксёрский огонёк с шашечками и телефоном заказа, питающийся от прикуривателя. Поехал по своим делам, отключил рацию, сбросил фонарик в багажник и все дела.

P.S. Жаль, что успешным в России до сих пор считается человек, имеющий собственное авто. Никак что то мы не перевалим через это маргинальское заблуждение. Хотя время лечит. Да, да, летИт и лЕчит. Лет 10 назад признаком успешного человека (вора, бандита или чиновника) считался сотовый телефон. Пережили... Ну и ЭТО тоже переживём. Совсем немного осталось потерпеть "неуспешным", кто свои деньги предпочитает вкладывать не в консервные банки на колёсах, а в банки настоящие и просто умеет интересно жить.

Re: Каким должен быть автомобиль такси?
warrior  06.02.2011 21:29

Цитата (Boris)
Лет 10 назад признаком успешного человека (вора, бандита или чиновника) считался сотовый телефон. Пережили...
Лет 10 назад - уже нет. Лет 15 уже прошло с того времени.

Re: Каким должен быть автомобиль такси?
Сура  07.02.2011 02:26

Цитата (warrior)
Цитата (Boris)
Лет 10 назад признаком успешного человека (вора, бандита или чиновника) считался сотовый телефон. Пережили...
Лет 10 назад - уже нет. Лет 15 уже прошло с того времени.

Любопытно, что подняли ни с того, ни с сего как раз тему пятилетней давности :))

Сура

Re: Каким должен быть автомобиль такси?
Иван Садовский  07.02.2011 05:23

Цитата (Boris)
Таксёрские логотипы в России изжили себя не потому, что это не модно, а потому, что это не практично. Посмотрите, кто таксует в большинстве российских городов? Вчерашние бомбилы, кучкующиеся под полуофициальными "крышами" компаний по вызову авто по телефону.
Я бы по-другому сказал. Большинство фирм, предлагающих услуги якобы такси - это "приглашаем на работу водителей на своих автомобилях". Поэтому и символики нет. Хотя если брать Москву, то у кучи недотакси, которые сдают машины водителям в аренду, оформляя их как ИП, фирменная раскраска при этом очень даже есть.

И при этом, когда говорят про нехватку в Москве нормальных такси, обычно замалчивают этот вопрос, что именно нормальной работой именно такси, чтобы водители были в штате, чтобы машины с желтыми номерами, чтобы у водителя был путевой лист с подписью механика, который в случае любой аварии будет нести ответственность за то, что выпустил на линию неисправный автомобиль - почти никто заниматься не хочет. Взять то же "такси-956". Раньше там были машины исключительно с желтыми номерами. После кризиса уже и они стали сдавать машины в аренду.

Re: Каким должен быть автомобиль такси?
Иван Садовский  07.02.2011 05:25

Цитата (Сура)
Любопытно, что подняли ни с того, ни с сего как раз тему пятилетней давности :))
Ну в принципе, почему подняли - понятно, сейчас проблему с подачи городских властей обсуждают в СМИ, на сайте мэрии выложили опрос про то, как решать проблему такси в Москве, поэтому тот факт ,что кто-то откопал старую тему про такси, совсем неудивителен.

Re: Каким должен быть автомобиль такси?
Борщевский  07.02.2011 10:16

Для меня гораздо более важно чтобы водитель ехал аккуратно и спокойно, а салон был чистым. Ну еще чтобы курить можно было)
А вообще, при прочих равных условиях я бы выбрал Волгу. Именно из-за простора и любви к отечественному автопрому.

Кстати говоря, сейчас, при таком разнообразии машин в такси почти всегда можно выбрать ту модель, которая больше нравится. В командировках при заказе такси я всегда прошу у оператора Волгу (по возможности). В 80 % случаев это получается.

Re: Каким должен быть автомобиль такси?
krechet  07.02.2011 10:40

Леворульным, так безопасней для пассажира (реже придётся выходить на проезжую часть для посадки).

Конкретно по Новосибирску, последнее время среди такси явно преобладают универсалы. По-видимому, среди заказывающих много тех, кто едет с большим багажом, поэтому универсалы явно в выигрыше. Отечественные автомобили практически полностью исчезли (лично я уже несколько лет не видел, бомбил не рассматриваю). Причины понятны, комфорт и расход топлива у них заведомо проигрывает иномаркам.
Автомобили и в основном японские б/у, хотя последнее время стали встречаться и новые европейские (чаще всего отечественной сборки).

Микроавтобусы и минивены предлагают большинство фирм, но их заказ стоит дороже. Кстати, если требуется перевезти 10 - 18 пассажиров, то выгодно заказать обычную маршрутку (типа "Газель" или "Форд"). Маршрутчики на такое идут охотно, особенно не в час пик, когда пассажиров всё равно не много.

Re: Каким должен быть автомобиль такси?
JaZZ  07.02.2011 11:41

Цитата (Boris)

P.S. Жаль, что успешным в России до сих пор считается человек, имеющий собственное авто. Никак что то мы не перевалим через это маргинальское заблуждение. Хотя время лечит. Да, да, летИт и лЕчит. Лет 10 назад признаком успешного человека (вора, бандита или чиновника) считался сотовый телефон. Пережили... Ну и ЭТО тоже переживём. Совсем немного осталось потерпеть "неуспешным", кто свои деньги предпочитает вкладывать не в консервные банки на колёсах, а в банки настоящие и просто умеет интересно жить.

А почему нет? Зачем переваливать? Зачем лечить?
Не надо комплексовать по поводу отсутствия у вас машины.
Я не знаю таких людей, у которых были бы деньги, не было бы машины, ну кроме Москвы и Питера, где есть нормальное метро.
В регионах со средней зарплатой в 12-15 тыс. рублей, содержать нормальное авто могут только хорошо зарабатывающий человек.

Re: Каким должен быть автомобиль такси?
Kolpakov  07.02.2011 12:09

Цитата (Boris)
Цитата (Sviter)
Желтый цвет, шашечки, логотипы и т.п. в крупных городах, ИМХО, тоже уже считается непрестижно. Подразумевается, что успешный человек ездит на своей машине, а если на такси, значит какой-нибудь форс-мажор.

В России не престижно. Во многих странах такси старается сохранить свой исторический, классический облик. И не только шашечками на боку, но и маркой автомобилей, униформой водителей и много ещё чем.

Причем здесь престижно - не престижно?

Основные мотивы в пользовании такси - комфорт и безопасность.
Чтобы, например, после хорошо проведенного вечера не прыгать по промозглым улицам в 23.00 по ОТ с ожиданием по 20-30 минут и не нарваться в темных переулках на гопстоп.

Re: Каким должен быть автомобиль такси?
Sviter  07.02.2011 15:17

Цитата (Иван Садовский)
именно нормальной работой именно такси, чтобы водители были в штате, чтобы машины с желтыми номерами, чтобы у водителя был путевой лист с подписью механика, который в случае любой аварии будет нести ответственность за то, что выпустил на линию неисправный автомобиль - почти никто заниматься не хочет. Взять то же "такси-956". Раньше там были машины исключительно с желтыми номерами. После кризиса уже и они стали сдавать машины в аренду.

Складывается впечатление, что в каждом городе формируется своя система работы такси, наиболее оптимальная для условий этого конкретного города. Поэтому в Москве типичное такси - это темный седан, который с удовольствием вас отвезет, но ничего не гарантирует и ни за что не отвечает.

Цитата (alexs)
незабвенный (в хорошем смысле) Рижский таксомоторный парк

А как он пережил кризис?


Цитата (krechet)
Кстати, если требуется перевезти 10 - 18 пассажиров, то выгодно заказать обычную маршрутку (типа "Газель" или "Форд"). Маршрутчики на такое идут охотно, особенно не в час пик, когда пассажиров всё равно не много.

А как делается заказ? Нужно договариваться с водителем или звонить в контору?


Цитата (Kolpakov)
Причем здесь престижно - не престижно?

Основные мотивы в пользовании такси - комфорт и безопасность.

Мотивы это да, но есть нюансы. Также как многие едут на работу в 2 раза дольше, но только чтоб самому за рулем, для поддержания статуса, также многие не сядут в машину с логотипом.

Re: Каким должен быть автомобиль такси?
Kolpakov  07.02.2011 15:33

Цитата (Sviter)
Мотивы это да, но есть нюансы. Также как многие едут на работу в 2 раза дольше, но только чтоб самому за рулем, для поддержания статуса, также многие не сядут в машину с логотипом.

Не встречал таких людей. Видимо в разных кругах вращаемся:)

У меня время поездки на ОТ и машине одинаковы, но я езжу на машине для того, чтобы сократить пешую составляющую маршрута.

Re: Каким должен быть автомобиль такси?
_Андрей  07.02.2011 15:50

Цитата (Kolpakov)
Цитата (Boris)
Цитата (Sviter)
Желтый цвет, шашечки, логотипы и т.п. в крупных городах, ИМХО, тоже уже считается непрестижно. Подразумевается, что успешный человек ездит на своей машине, а если на такси, значит какой-нибудь форс-мажор.

В России не престижно. Во многих странах такси старается сохранить свой исторический, классический облик. И не только шашечками на боку, но и маркой автомобилей, униформой водителей и много ещё чем.

Причем здесь престижно - не престижно?

Основные мотивы в пользовании такси - комфорт и безопасность.
Чтобы, например, после хорошо проведенного вечера не прыгать по промозглым улицам в 23.00 по ОТ с ожиданием по 20-30 минут и не нарваться в темных переулках на гопстоп.

Совершенно верно. Сложно представить, что в автомобиль или такси с криками и бранью ввалится агрессивная компания пьяниц, а в метро или автобусе такое случается сплошь и рядом.

Если возвращаешься домой на такси поздно ночью, можно заранее позвонить домочадцам и попросить их посмотреть нет ли около подъезда агрессивной компании или прочих очень неприятных людей. Если что не так, особенно когда уже стемнело, в крайнем случае родители могут спуститься вниз и встретить у входа в подъезд.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.02.11 15:52 пользователем _Андрей.

Re: Каким должен быть автомобиль такси?
Питербуржец  07.02.2011 20:17

Цитата (Сергей Ахметов)
Отечественная промышленность выпускает, к сожалению, лишь одну модель мини-вэна: ВАЗ-"Надежда"

Увы, щас из отечественного автопрома (?) ничто не штампует мини-вэны. А "Надежда" была снята с производства в 2007 году.

Re: Каким должен быть автомобиль такси?
Boris  07.02.2011 21:37

Цитата (JaZZ)
А почему нет? Зачем переваливать? Зачем лечить?
Не надо комплексовать по поводу отсутствия у вас машины. В регионах со средней зарплатой в 12-15 тыс. рублей, содержать нормальное авто могут только хорошо зарабатывающий человек.

Честно признаюсь, я не комплексую по поводу отсутствия машины. У меня сосед купил "ВАЗ 21011 пикап" (не поверите) за 7 тысяч рублей! На ходу! Потаксовал на ней, довольно своеобразно (на такую припозднившийся из кафе клиент с девушкой не сядет) - возил с оптовой базы на городские рынки ящики с овощами для хачиков, года два возил. Набивал по самую крышу товаром, часть сверху ставил и возил. Мощный пепелац оказался, куда там грузовой Газельке, несмотря на внешнюю потрёпаность. Потом продал (да, продал!!! Не выбросил! За те же 7 тысяч кажется), взял кредит, доложил заработаное и нынче уже классически таксует (человеков возит) на подержаной "Приоре". Это я к тому, что одержимый идеей и в провинции своего добьётся. Зачем комплексовать? Если сильно хочешь, считаешь, что это реально надо, что это твоё призвание - рулить и зарабатывать этим на жизнь, а не пижонить, то своего добъёшься всегда.

Комплексую я по другому поводу. Вот уже полжизни прожил, а до сих пор не заработал на собственную квартиру, хотя и получаю заметно больше 15 тысяч в месяц. Собрался уж ипотеку брать, прикинул - выплачу, а тут 2008-й бац! Всё в этом мире познаётся в сравнении. Вот и я познал. Смотю на 20 летних тинов, сидящих на шее родственничков, которым мать одиночка вкупе с бабушкой, экономя на батоне хлеба, вырвала из похоронного бюджета тысяч 40 на рваный "жигуль" и противно становится. Живёт чел в трущобе, возит на своей ржавой банке блядей из ПТУ (эти фройлены от слова троллейбус мгновенно получают приступ мигрени), где сам же перебивается с "двойки" на "тройку" и считает себя ужасно успешным человеком.

Вот это у меня всё больше вызывает отвращение, отвращение к владению машиной, как к признаку дремучего русского маргинальства, а отнюдь не индикатора успеха. Усрался от натуги, но машину купил, а зачем? А шоб була! Без тачки девки не любят и соседи смеются. А кто соседи то? Дремучая дярёвня, из грязи в князи. Приоритеты у нас кривые, неправильные. Не к тому стремимся, не тем кичимся. Аборигены мы, были и пока остаёмся. За жестяную ложку алмаз отдаём и считаем, что совершили ужасно выгодную сделку. Пора взрослеть, пора...



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 07.02.11 21:48 пользователем Boris.

Re: Каким должен быть автомобиль такси?
Сергей_П  08.02.2011 01:43

Цитата (Boris)
Честно признаюсь, я не комплексую по поводу отсутствия машины.

Конечно же Вы комплексуете и по этому поводу тоже - спросите любого психолога/психиатра. Скорее всего Вы однако комплексуете не из-за машины как таковой, но из-за времяпрепровождения, стиля жизни. Смотрите, небольшая подборка Ваши цитат (всего из двух сообщений):
"Совсем немного осталось потерпеть "неуспешным", кто свои деньги предпочитает вкладывать не в консервные банки на колёсах, а в банки настоящие и просто умеет интересно жить."

"возит на своей ржавой банке блядей из ПТУ"...

"Пора взрослеть, пора..."

Кажется мне, что Вы комплексуете из-за ушедшей юности/молодости, когда полная "банка" набивалась блядями из ПТУ.
Прекрасное время было: "Где твои семнадцать лет? На Большом Каретном." Сам бы тоже вернулся, не оглядываясь.

Re: Каким должен быть автомобиль такси?
Сура  08.02.2011 03:27

Цитата (_Андрей)
Совершенно верно. Сложно представить, что в автомобиль или такси с криками и бранью ввалится агрессивная компания пьяниц, а в метро или автобусе такое случается сплошь и рядом.

Вас, видимо, жизнь никогда "бомбить" не заставляла. А если бы таки-да, то Вы бы знали, что это именно то, чего больше всего и стараешься избегать. Другое дело, что глаз намётывается и даже не притормаживаешь, но тем не менее агреесивных пьяных в темноте в снегопад из-за руля на обочине ещё надо научиться отличать. Так что пример не в кассу. Запросто ввалится.

Сура

Re: Каким должен быть автомобиль такси?
krechet  08.02.2011 04:50

Цитата (Sviter)
Цитата (krechet)
Кстати, если требуется перевезти 10 - 18 пассажиров, то выгодно заказать обычную маршрутку (типа "Газель" или "Форд"). Маршрутчики на такое идут охотно, особенно не в час пик, когда пассажиров всё равно не много.

А как делается заказ? Нужно договариваться с водителем или звонить в контору?
Можно и так, и так, это в любом случае полулегально. Хотя сейчас навигаторы стоят, но, похоже, спалиться они не сильно боятся. На карте регулярно можно наблюдать маршрутки вовсе не на своих маршрутах, впрочем то же самое делают и автобусы, в т.ч. и муниципальные, только у них заказчиками являются крупные конторы.

Re: Каким должен быть автомобиль такси?
krechet  08.02.2011 04:54

Цитата (Kolpakov)
Причем здесь престижно - не престижно?

Основные мотивы в пользовании такси - комфорт и безопасность.
Чтобы, например, после хорошо проведенного вечера не прыгать по промозглым улицам в 23.00 по ОТ с ожиданием по 20-30 минут и не нарваться в темных переулках на гопстоп.
Если у Вас в 23.00 ходит ОТ, это хорошо. Например, в Новосибирске ОТ исчезает после 22, кроме отдельных единичных маршрутов. А накануне нового года транспорт исчезает 18 - 20 вечера, появляется на следующий день весьма поздно утром. Собственно, выбора кроме как такси у людей просто не остаётся.

Re: Каким должен быть автомобиль такси?
Иван Садовский  08.02.2011 05:45

Цитата (Sviter)
Складывается впечатление, что в каждом городе формируется своя система работы такси, наиболее оптимальная для условий этого конкретного города.
Не столько оптимальная для условий города, сколько оптимальная для желающих заниматься этим бизнесом в этом городе.

Цитата
Цитата (krechet)
Кстати, если требуется перевезти 10 - 18 пассажиров, то выгодно заказать обычную маршрутку (типа "Газель" или "Форд"). Маршрутчики на такое идут охотно, особенно не в час пик, когда пассажиров всё равно не много.

А как делается заказ? Нужно договариваться с водителем или звонить в контору?
Если знаете водителя, то с водителем, а так можно и через контору заказать.

Цитата
Мотивы это да, но есть нюансы. Также как многие едут на работу в 2 раза дольше, но только чтоб самому за рулем, для поддержания статуса, также многие не сядут в машину с логотипом.
Некоторые это типа как достоинство преподносят. Что машина без логотипов и никто не узнает, что это было такси. Хотя я тут на днях видел машинку без логотипов, но с желтыми номерами, тут уже сложно заподозрить ее в том, что это не такси :)

Re: Каким должен быть автомобиль такси?

Цитата (krechet)
Можно и так, и так, это в любом случае полулегально. Хотя сейчас навигаторы стоят, но, похоже, спалиться они не сильно боятся.
А чего им бояться? Водителям главное - отдать хозяину план, а каким образом он это заработает, хозяина не волнует. Обслуживание маршрута для него не является самоцелью, просто даёт водителям возможность на нём зарабатывать, но если найдут другой способ заработка, то пожалуйста.

Re: Каким должен быть автомобиль такси?

Цитата (Sviter)
Мотивы это да, но есть нюансы. Также как многие едут на работу в 2 раза дольше, но только чтоб самому за рулем, для поддержания статуса, также многие не сядут в машину с логотипом.
У меня на прежней работе директор регулярно пользовался услугами такси, был даже договор с главной такси-фирмой города. Там логотипы и на машинах, и на форме водителей, никто не комплексовал. И даже - страшно представить - директор с семьёй иногда на автобусах ездил. Правда, и зарабатывал он по московским меркам немного - всего около полумиллиона евро в год. А его заместитель иногда 30 км между домом и работой преодолевал на велосипеде. Правда, необходимости в этом не было, просто хотелось держать себя в форме.

А одного рядового сотрудника как-то лишили прав за то, что ехал 94 км/час по городу, где ограничение 50 км/час. И он на полном серьёзе ходатайствовал о помиловании, мотивируя это тем, что ему унизительно ездить на общественном транспорте. Ходатайство не было удовлетворено и его стала возить жена.

Re: Каким должен быть автомобиль такси?
Kolpakov  08.02.2011 15:42

Цитата (Неунывающий питерский бродяга)
А одного рядового сотрудника как-то лишили прав за то, что ехал 94 км/час по городу, где ограничение 50 км/час.

Этого сотрудника явно развели. За превышение на 44 км/ч штраф от 1000 до 1500 руб. Лишение прав за превышение на 61 км/ч и выше.

Re: Каким должен быть автомобиль такси?
Toman  08.02.2011 18:46

Цитата (Kolpakov)
Этого сотрудника явно развели. За превышение на 44 км/ч штраф от 1000 до 1500 руб. Лишение прав за превышение на 61 км/ч и выше.

Каких ещё рублей? Разве речь идёт вообще про Россию?

Re: Каким должен быть автомобиль такси?
Kolpakov  08.02.2011 19:06

Цитата (Toman)
Цитата (Kolpakov)
Этого сотрудника явно развели. За превышение на 44 км/ч штраф от 1000 до 1500 руб. Лишение прав за превышение на 61 км/ч и выше.

Каких ещё рублей? Разве речь идёт вообще про Россию?

ААА:) А я подумал, что раз он Питерский бродяга, то речь о Питере. Ну а 500.000 евро в год тоже нормально, у нас же чато в валюте считают:)


Теперь еще мысли по сабжу. Безусловно, надо поднимать официальное такси. Вводить полосы общественного транспорта, по которым бы могли ездить только НОТ и такси с жетлыми номерами. А за нелегальный извоз лишать прав.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.02.11 19:09 пользователем Kolpakov.

Re: Каким должен быть автомобиль такси?
Boris  08.02.2011 21:11

Цитата (Сергей_П)
Кажется мне, что Вы комплексуете из-за ушедшей юности/молодости, когда полная "банка" набивалась блядями из ПТУ.

А кто по молодости не комплексует? Правда в моей молодости на "банках" никто не загонялся, студенческий проездной за "рупь" на все виды общественного транспорта был самодостаточен, а в банки с 40 рублей степухи класть было нечего. Но это совсем не огорчало, впереди ждала целая жизнь. И девки смотрели совсем на другие мужские достоинства, которые за деньги даже сегодня не купить. ;-)

Я, помнится, ещё очень сильно комплексовал по поводу купленой родителями японской стереосистемы. Знал, что если вякну среди одноклассников - засмеют, зачмырят. Мол раскрутил родаков на деньги - не стыдно, приятель? И лучший друг вдруг скажет, я вот магнитофон "Русь" купил, говно конечно по сравнению с японской революцией, кто спорит, зато сам купил, в стройотряде заработал. А ты иди мамкину сиську соси и слушай свой ДжиВиСи. Порой мне казалось, что таким подарком меня не сделали счастливым, а наоборот, унизили. Но это тоже прошло, очень быстро, вместе с перестройкой. Да и стереосистема эта недавно окончательно умерла, хотя я её воспринимаю сегодня как лучшую память о тоже ушедших в небытие родителях. Повзрослел я, ох как сильно повзрослел, пора стареть уже... :-(

Re: Каким должен быть автомобиль такси?
Впередсмотрящий  08.02.2011 21:25

Ну не знаю, мы почти одного возраста, а я был счастлив, когда родители в своё время купили двухкассетник (ещё бы, 800руб)..."Тачки" ведь и тогда были, только в виде мотоцикла :) У меня был крутейший ИЖ ПС :)...

Re: Каким должен быть автомобиль такси?

Цитата (Kolpakov)
Этого сотрудника явно развели. За превышение на 44 км/ч штраф от 1000 до 1500 руб. Лишение прав за превышение на 61 км/ч и выше.
Это произошло не в России, а в Скандинавии. Здесь при разрешённой скорости 50 км/час и выше права отбирают за превышение более 30 км/час. И правильно делают, я считаю, будь моя воля, применял бы высшую меру наказания. Жаль только, что ловят очень редко. А один раз был случай: при разрешённой скорости 30 км/час возле детского сада остановили наш автобус, ехавший 48 км/час. Водителя оштрафовали, до лишения не хватило буквально пары км/час. Когда он останавливался по требованию полицейского, его обогнал легковой автомобиль с женщиной за рулём, свернувшей потом в детский сад. Ехала явно намного быстрее, но её остановить даже не пытались.

Re: Каким должен быть автомобиль такси?
Сергей_П  09.02.2011 01:52

Цитата (Boris)
А кто по молодости не комплексует? Правда в моей молодости на "банках" никто не загонялся, студенческий проездной за "рупь" на все виды общественного транспорта был самодостаточен, а в банки с 40 рублей степухи класть было нечего. Но это совсем не огорчало, впереди ждала целая жизнь. И девки смотрели совсем на другие мужские достоинства, которые за деньги даже сегодня не купить. ;-)

Ну вот, по молодости конечно можно (и может нужно) комплексовать, но вот из-за "шахи"... Вы б еще, вспоминая деревянных лошадкок на колесиках и столовские пельмени, жгли глаголом "Лего" и эскарго.

Ну да, 40 рублей - 4 бутылки водки. Приходилось хлестать "Арбатское" за 2,12 бутылка.

Цитата (Boris)
Я, помнится, ещё очень сильно комплексовал по поводу купленой родителями японской стереосистемы. Знал, что если вякну среди одноклассников - засмеют, зачмырят. Мол раскрутил родаков на деньги - не стыдно, приятель? И лучший друг вдруг скажет, я вот магнитофон "Русь" купил, говно конечно по сравнению с японской революцией, кто спорит, зато сам купил, в стройотряде заработал. А ты иди мамкину сиську соси и слушай свой ДжиВиСи. Порой мне казалось, что таким подарком меня не сделали счастливым, а наоборот, унизили.

Какие-то у Вас бессребренники были однокласники или у Вас "чувство вины" появилось уже тогда. В начале-средине 80-х, у однокласницы был японский магнитофон ("Sanyo", если не ошибаюсь), но никакого чморения, как и превозношения до небес, не было. У меня никакой подобной техники не было, но мне и неинтересно было - слон на ухо наступил.

Re: Каким должен быть автомобиль такси?
Сергей_П  09.02.2011 01:55

Цитата (Неунывающий питерский бродяга)
Это произошло не в России, а в Скандинавии. Здесь при разрешённой скорости 50 км/час и выше права отбирают за превышение более 30 км/час. И правильно делают, я считаю, будь моя воля, применял бы высшую меру наказания. Жаль только, что ловят очень редко. А один раз был случай: при разрешённой скорости 30 км/час возле детского сада остановили наш автобус, ехавший 48 км/час. Водителя оштрафовали, до лишения не хватило буквально пары км/час. Когда он останавливался по требованию полицейского, его обогнал легковой автомобиль с женщиной за рулём, свернувшей потом в детский сад. Ехала явно намного быстрее, но её остановить даже не пытались.

Вот она - хваленая заторможенность скандинавов, особенно полицейских...

Re: Каким должен быть автомобиль такси?
Kolpakov  09.02.2011 09:45

Цитата (Сергей_П)
Цитата (Неунывающий питерский бродяга)
Когда он останавливался по требованию полицейского, его обогнал легковой автомобиль с женщиной за рулём, свернувшей потом в детский сад. Ехала явно намного быстрее, но её остановить даже не пытались.

Вот она - хваленая заторможенность скандинавов, особенно полицейских...

Скорее всего у полицейских не было доказательств, а разводы не являются национальной традицией скандинавов.

По начальному вопросу: пока самые удобные такси из всех, что довелось попробовать - британские (-) (-)
svh  09.02.2011 09:55

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.02.11 09:56 пользователем svh.

Re: Каким должен быть автомобиль такси?
Bulat_  09.02.2011 09:58

Цитата (Kolpakov)

Теперь еще мысли по сабжу. Безусловно, надо поднимать официальное такси. Вводить полосы общественного транспорта, по которым бы могли ездить только НОТ и такси с жетлыми номерами. А за нелегальный извоз лишать прав.

1. Желтые номера уже отменены.
2. Что в вашем понимании "официальное" такси? Машины желтого цвета с шашечками?
3. Про нелегальный извоз - вы сначала докажите, что таксист везет за деньги, а не подвозит знакомого. Это уже проходили при Андропове, когда была борьба с нетрудовыми доходами - даже близких родственников на машине возили с опаской.

Re: Каким должен быть автомобиль такси?
Борщевский  09.02.2011 10:03

Цитата (Bulat_)
Это уже проходили при Андропове, когда была борьба с нетрудовыми доходами - даже близких родственников на машине возили с опаской.
Тогда не действовала презумпция невиновности? Сам водитель должен был доказывать безвозмездность поездки родственными связями чтоли?

Re: Каким должен быть автомобиль такси?
Bulat_  09.02.2011 10:07

Цитата (Борщевский)
Цитата (Bulat_)
Тогда не действовала презумпция невиновности? Сам водитель должен был доказывать безвозмездность поездки родственными связями чтоли?

Именно так. Еще облавы в кинотеатрах и ресторанах устраивали в рабочее время.

Re: Каким должен быть автомобиль такси?
Kolpakov  09.02.2011 10:14

Цитата (Bulat_)
1. Желтые номера уже отменены.
Правда? Зря. Есть пруф?
Цитата (Bulat_)
2. Что в вашем понимании "официальное" такси? Машины желтого цвета с шашечками?
В моем понимании, официальное такси - компания, владеющая парком автомобилей с установленной цветографической схемой и специальной серией номеров. Автомобили должны проходить регулярный техосмотр как автомобили для коммерческого использования, а также проводиться проверки пассажирского салона на пригодность использования для перевозок. В больших городах обязательно требование здания автопарка. Оплата только по чеку.
Цитата (Bulat_)
3. Про нелегальный извоз - вы сначала докажите, что таксист везет за деньги, а не подвозит знакомого. Это уже проходили при Андропове, когда была борьба с нетрудовыми доходами - даже близких родственников на машине возили с опаской.
Ну а как ДПСник доказывает в суде, что вы выезжаете на встречку, если у него нету камеры?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.02.11 10:15 пользователем Kolpakov.

Re: Каким должен быть автомобиль такси? таким как в Лондоне!!!
Arni  09.02.2011 12:14

таким как в Лондоне!!!
идеальный образец такси, лучше не придумаешь. Берет до 5 пассажиров, багаж пассажиры берут с собой в салон, водитель изолирован

Re: Каким должен быть автомобиль такси?
Сергей_П  09.02.2011 17:00

Цитата (Kolpakov)
Скорее всего у полицейских не было доказательств, а разводы не являются национальной традицией скандинавов.

В скандинавских судах принимается доказательство превышения скорости только замерянное радаром?

Re: Каким должен быть автомобиль такси?
Kolpakov  09.02.2011 19:15

Цитата (Сергей_П)
В скандинавских судах принимается доказательство превышения скорости только замерянное радаром?

А как еще? Замеренное глазом-алмазом?:)

Re: Каким должен быть автомобиль такси?
Сергей_П  09.02.2011 21:40

Цитата (Kolpakov)
Цитата (Сергей_П)
В скандинавских судах принимается доказательство превышения скорости только замерянное радаром?

А как еще? Замеренное глазом-алмазом?:)

Ну, например. Автобус двигался со скоростью 48 км/ч, автомобиль - больше. Точное значение скорости - необязательно, главное - что превышена.

Re: Каким должен быть автомобиль такси?
Иван Садовский  09.02.2011 23:35

Цитата (Bulat_)
1. Желтые номера уже отменены.
И давно отменены? вы не путаете с желтыми номерами для иностранных юридических лиц в России? Имеются в виду именно такие желтые номера, как на автобусах.

Re: Каким должен быть автомобиль такси?
Bulat_  10.02.2011 09:04

Цитата (Иван Садовский)
И давно отменены? вы не путаете с желтыми номерами для иностранных юридических лиц в России? Имеются в виду именно такие желтые номера, как на автобусах.

И я про них. На новые автобусы уже вешают обычные белые. Что касается такси именно с желтыми номерами, так это вообще редкость.

Re: Каким должен быть автомобиль такси?
Zap  10.02.2011 09:11

Да, похоже отменены. Точных данных нет, но во многих местах на автобусы выдаются белые номера, а там где выдают жёлтые, это видимо из старых запасов.

Re: Каким должен быть автомобиль такси?
Bulat_  10.02.2011 09:30

Цитата (Kolpakov)
3. Про нелегальный извоз - вы сначала докажите, что таксист везет за деньги, а не подвозит знакомого. Это уже проходили при Андропове, когда была борьба с нетрудовыми доходами - даже близких родственников на машине возили с опаской.

Ну а как ДПСник доказывает в суде, что вы выезжаете на встречку, если у него нету камеры?

А причем тут встречка? Доказать факт передачи денег можно только одним способом - подставой с передачей меченых купюр. Учитывая ничтожность сумм за извоз (в нестоличных городах это 100-200 руб. максимум), какие-то серьезные санкции за такой вводить бессмысленно.

Re: Каким должен быть автомобиль такси?
Kolpakov  10.02.2011 10:08

Цитата (Bulat_)
Цитата (Kolpakov)
3. Про нелегальный извоз - вы сначала докажите, что таксист везет за деньги, а не подвозит знакомого. Это уже проходили при Андропове, когда была борьба с нетрудовыми доходами - даже близких родственников на машине возили с опаской.

Ну а как ДПСник доказывает в суде, что вы выезжаете на встречку, если у него нету камеры?

А причем тут встречка? Доказать факт передачи денег можно только одним способом - подставой с передачей меченых купюр. Учитывая ничтожность сумм за извоз (в нестоличных городах это 100-200 руб. максимум), какие-то серьезные санкции за такой вводить бессмысленно.

Притом, что тоже вроде нет явных улик, а суды таки прав лишают.
Еще можно ввести акцию "сдай соседа бомбилу - получи гонорар". Ну и приравнять незаконные шашечки к мигалке (в плане нарушения ПДД за ее установку).

Re: Каким должен быть автомобиль такси?
Bulat_  10.02.2011 10:38

Цитата (Kolpakov)

Еще можно ввести акцию "сдай соседа бомбилу - получи гонорар". Ну и приравнять незаконные шашечки к мигалке (в плане нарушения ПДД за ее установку).

А завтра сосед вас сдаст, хоят вы никого за деньги и не возили.
Шашечки же на свою машину никто и не ставит.

Re: Каким должен быть автомобиль такси?

Цитата (Сергей_П)
В скандинавских судах принимается доказательство превышения скорости только замерянное радаром?
Полно случаев, когда дело доходит до суда, а суд не принимает ничего, кроме показаний радара. Было однажды в нашей области: полицейский ехал на машине без опознавательных знаков и был обогнан. Он догнал и остановил нарушителя, выписал ему штраф и отобрал права, поскольку превышение более чем на 30 км/час было очевидно, если руководствоваться показаниями спидометра (ограничение скорости на том участке шоссе 70 км/час). Однако суд не счёл это доказательством, а пострадавший подал встречную жалобу: раз полицейский его догнал, значит, и сам превысил, а поскольку он утверждает, что нарушитель превысил скорость, значит, он автоматически признаёт и своё нарушение.

Offtopic: как показывает практика, самые ярые борцы за соблюдение скоростного режима у детских садов - это родители детей. Они же самые агрессивные и безбашенные нарушители, когда сами за рулём.

Re: Каким должен быть автомобиль такси?
Ded  10.02.2011 12:40

Цитата (Неунывающий питерский бродяга)
самые ярые борцы за соблюдение скоростного режима у детских садов - это родители детей. Они же самые агрессивные и безбашенные нарушители, когда сами за рулём.

Есть статистика или просто взято с потолка?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.02.11 12:41 пользователем Ded.

такси и все, что с ним связано
Umpa_Lumpa  22.11.2011 14:34

не знаю как вы, но я предпочитаю такси общественному транспорту. Это и быстрее, и комфортнее. Единственный минус я вижу в том, что это дорого довольно-таки. У нас в Оренбурге очень жарко, и когда в часы пик едет просто куууча народа в общественном транспорте, это неприятно. Я в первую очередь за комфорт.Благо такси много у нас.

Re: такси и все, что с ним связано
Vladdis  22.11.2011 16:29

Ничего себе минус. Это какие надо доходы иметь, чтоб на такси постоянно разъезжать...
Про Москву могу сказать, что метро было и остается самым быстрым способом перемещения.

Re: такси и все, что с ним связано
Впередсмотрящий  22.11.2011 17:54

Цитата (Vladdis)
Ничего себе минус. Это какие надо доходы иметь, чтоб на такси постоянно разъезжать...
Про Москву могу сказать, что метро было и остается самым быстрым способом перемещения.
Если есть доходы для постоянного пользования такси, то от чего не купить машину?
В советское время понятно, была прослойка людей кому скажем было выгодно не привлекать к себе излишнего внимания покупкой машины и тихо-мирно кататься на такси, плюс сервис и всё сопутствующее тогда было сложнее.
По "метро было и остаётся" сейчас уже не соглашусь, не имея машины считал также, теперь мнение изменил, по крайней мере я стал тратить на дорогу в среднем меньше времени, пусть немного (минут 7-10 в один конец), но меньше.

Re: такси и все, что с ним связано
Mousemaster  22.11.2011 18:23

Цитата (Дибуны)
По "метро было и остаётся" сейчас уже не соглашусь, не имея машины считал также, теперь мнение изменил, по крайней мере я стал тратить на дорогу в среднем меньше времени, пусть немного (минут 7-10 в один конец), но меньше.
Сильно зависит от того, какой конец.
Если с окраины в центр или с одной окраины на противоположную - метро вне конкуренции.
Если на соседнюю окраину или по хорде в пределах четверти города - машина рулит.

Re: такси и все, что с ним связано
Впередсмотрящий  22.11.2011 18:39

Цитата (Mousemaster)
Сильно зависит от того, какой конец.
Если с окраины в центр или с одной окраины на противоположную - метро вне конкуренции.
Если на соседнюю окраину или по хорде в пределах четверти города - машина рулит.
Как Вам сказать,вот простой пример, еду я в выходной на футбол (маршрут Ясенево - Химки), то есть с одной окраины на противоположную. Путь на ОТ занимает два часа, машиной час, проверено не раз, не два и не три.

машина vs метро
Mousemaster  22.11.2011 19:42

Цитата (Дибуны)
Как Вам сказать,вот простой пример, еду я в выходной на футбол (маршрут Ясенево - Химки), то есть с одной окраины на противоположную. Путь на ОТ занимает два часа, машиной час, проверено не раз, не два и не три.
Да, если обе точки около МКАД, и он свободен (ибо выходной), то согласен.

Re: такси и все, что с ним связано
Путеводитель  23.11.2011 01:44

Цитата (Umpa_Lumpa)
не знаю как вы, но я предпочитаю такси общественному транспорту. Это и быстрее, и комфортнее.

В Оренбурге нет метро, поэтому на такси, в отличие от Москвы, по идее должно быть всегда быстрее.

Цитата (Umpa_Lumpa)
Единственный минус я вижу в том, что это дорого довольно-таки.

Не пробовали нанять постоянного водителя с машиной?

Цитата (Umpa_Lumpa)
У нас в Оренбурге очень жарко, и когда в часы пик едет просто куууча народа в общественном транспорте, это неприятно.

Т. е. 22.11.2011 14:34 в Оренбугре жарко? Или мы о разных Оребургах?

Цитата (Umpa_Lumpa)
Я в первую очередь за комфорт.

Комфорт - это, конечно хорошо, но в своей машине комфортнее, чем в чужой. Правда, есть определённые ограничения. Но в Москве я испытываю больший моральный дискомфорт от стояния в пробках, чем физический от поездки в переполненном метро. Если второе, конечно, экономит моё время.

Цитата (Umpa_Lumpa)
Благо такси много у нас.

Вам можно позавидовать, ибо в Москве такси очень мало, и воспользоваться им можно преимущественно заказав предварительно по телефону. Хотя, взмахнув рукой у дороги, с большой долей вероятности через несколько секунд перед Вами затормозит ржавое корыто, за рулём которого будет сомнительная личность плохо знающая Москву и русский язык. Правда, иногда случаются приятные исключения.

Re: такси и все, что с ним связано
Bulat_  03.12.2011 23:28

Цитата (Дибуны)
Если есть доходы для постоянного пользования такси, то от чего не купить машину?

Своя машина - это немалые эксплуатационные затраты, плюс куча хлопот: надо ее где-то держать, менять резину, проходить ТО и т.п. Плюс не все умеют или желают водить машину.
Такси в провинции, в зависмости от размеров города и расстояния, обходится от 50 до 200 руб. за поездку. Даже если ездить на 500 руб каждый рабочий день, то выходит порядка 10000 руб. в месяц, а то и менее. Сравните с затратами на машину.

Неадекватные тарифы такси
Чернышов А. Ю.  09.12.2011 00:13

Никому никогда не казалось, что расценки официального такси в Москве, мягко говоря, неадекватны. Минималка почти у всех начинается от 300 руб, что для поездок на соседнюю улицу слишком дорого, а при более дальних поездках часть пути обязательно пройдёт по МКАД (отдельные расценки), за МКАД (аналогично, но цена ещё выше) или на вокзал (от 100 руб). Вопрос в следующем: чем МКАД отличается от других дорог? Почему минималку не делают от 150 руб? Чем вокзалы отличаются от других объектов? И почему замкадные районы Москвы должны тарифицироваться отдельно?

Re: Неадекватные тарифы такси
Mousemaster  09.12.2011 16:01

Официальное такси ориентировано на тот сегмент рынка, где на цены не смотрят (корпоративное обслуживание и т.д.) Обычные пассажиры пользуются услугами "бомбил", что дешевле и удобнее. Хотя сейчас ситуация должна измениться из-за выделенных полос.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]