Подстава
DM
21.06.2005 11:05
Надысь встретился я с подставой. Не стал жертвой, не столкнулся, как бы им этого не хотелось, а именно встретился. По свежим следам я решил записать свои впечатления, чтобы поделиться опытом. Надеюсь, кому-то он поможет. В принципе, я был морально готов к подставам на дороге, именно благодаря такому вычитанному где-то опыту бывалых. Однако произошедшее меня все-таки изрядно напугало, потому что случилось, как обычно что-то и случается, неожиданно. Итак, 20 июня около семи вечера на проспекте Вернадского в сторону области перед самым примыканием к Ленинскому. Из низких серых облаков шел противный дождик, вечерело и многие машины уже ехали с включенными габаритами. Я тоже. Дальше совершенно классическая, описанная в учебниках схема: Я на своей новой пятнашке, один в машине, одетый в костюм с галстуком (классичский клиент). Еду по второму слева ряду (всего там рядов четыре) и собираюсь перестраиваться на ряд вправо, чтобы уйти на развилке в сторону МКАДа. Заранее. Включаю поворотник. В правом зеркале вижу сзади в как бы "мертвой зоне" машину, как мне поначалу показалось - БМВ, какого-то черно-серого цвета. Без габаритов. Как бы пропускаю. Она не проезжает. Катимся так метров двести. Передо мной тихонько едет какой-то автобус, типа ПАЗик, так что вперед я уже смотрю только краем глаза, а, главным образом, в правое зеркало, единственное, где эту машину видно. Прям как будто-то подстава - думаю я, но решаю все-таки проскочить, врубаю третью и с резким ускорением начинаю перестраиваться вправо. Машина сзади не отстает и даже ускоряется. Я шарахаюсь обратно, торможу, машина сзади тоже тормозит, но тут ПАЗик наконец начинает уходить влево на Островитянова, я снова резко ускоряюсь и впритирку к автобусу проскакиваю вперед, оставляя черно-серую далеко позади. Та начинает яростно моргать фарами. Ну-ну - думаю я - обозлись теперь! Ездить научить вначале, придурок! Или это подстава? Отгоняю от себя нехорошую мысль и спокойно еду дальше. Проезжая уже пост перед МКАДом замечаю в зеркале машину, которая опять моргает фарами. Странно, думаю, неужели за мной столько ехали? Машина настойчиво мигает фарами прямо за мной. Я не торопясь собираюсь поворачивать направо на мост. Машина подъезжает сбоку, я открываю окно и интересуюсь в чем дело? В машине двое. Пассажир справа начинает активно жестикулируя втирать что-то насчет столкновения и оставления места аварии. И предлагает остановиться. Значит все-таки подстава, грустно констатирую я. Киваю, что понял. Останавливаюсь у отбойника. Они встают передо мной. Заднего номера на их машине нет. Стоим. Идет дождь, выходить из машины ни к чему. Да и стремно. Двое выползают из машины и, ожидая пока выйду я, начинают суетиться около переднего крыла своей машины. Потом идут к заднему крылу моей. Не дождавшись моего выхода один подходит к моей двери. Демонстративно нажимаю кнопку двери и опускаю на треть стекло - разговаривать будем так: я на своей территории - а он пусть помокнет. Не помню, чем я начал разговор, кажется "в чем дело?" или "что случилось?". Начинается старая недобрая сказка про только-что купленную машину, про царапину, небольшую, но только заполировать, про оставление места аварии, про гаишников, которые там рядом стояли и все видели и т.п. С активной жестикуляцией. Это размахивание руками меня уже напрягает. Я крайне скептически выслушиваю их аргументы, говорю что столкновения не было, что повреждение на их машине уже могло быть раньше, а на моей совершенно точно ничего нет. Он говорит, что есть и предлагает посмотреть. Я снова говорю что ничего нет и не было и начинаю рассуждать уже на конкретную тему, что это подстава, что денег я платить по-любому не буду, ибо страховка, а на всякие наезды у нас на фирме есть зам по безопасности, который бывший полковник милиции, упоминаю волшебное слово УБОП и вообще, говорю, у вас даже номеров на машине нет. Номера сзади действительно нет. Зато есть пара шильдиков: ROVER и 400. Очевидно, это должно производить впечатление, хотя, на мой взгляд, машина явно не новая ей легко может быть как 5 лет так и 10. Хотя, я таких раньше и не видел - не мудрено перепутать с БМВ. - Как нет номеров? Вон спереди есть - можешь посмотреть! А сзади у нас пластмассовая вставка просто отвалилась. Мне становится любопытно и я иду посмотреть на номер. Про себя отмечаю, что все-таки выманили меня из машины. Отходя не забываю нажать кнопку брелка, чтобы запереть дверь. Осматриваю номер - он действительно есть. Потом мне показывают "царапину", якобы "свежую" попутно что-то непрерывно втирая. Делается упор уже на совесть. Как же так - я оставил место аварии? Идем смотреть мою машину. Мне показывают какое-то место на пластмассовом подкрылке и утверждают, что там заусенец, который якобы возник от касания. Предлагают потрогать его, пощупать. Я категорически отказываюсь что-либо трогать. Вообще, я принципиально не соглашаюсь ни с одним аргументом и продолжаю утвержать, что аварии не было, их царапина могла быть и раньше, а на моем подкрылке ничего нет. Последний момент правда вызывает у меня тревогу. Дождь уже залепил мне очки, я теперь слабо вижу, а они вполне могли незаметно царапнуть по подкрылку натфилем - ведь не уследишь. Возвращаемся к их машине. Я вытаскиваю ручку, клочок бумаги и записываю номер. Главный кидала (он сидел на пассажирском сиденье) который незадолго до этого сам представился Мишей саркастически кивает. Второй все это время как-то почти молча просто вертится рядом. Я пишу: Миша. - А фамилия как? - Может тебе еще номер страхового полиса сказать? - делано возмущается он. - А почему бы нет? Я называю полностью и отчетливо свое имя фамилию и отчество. Делаю паузу. Понимая, что спрашивать их фамилии бесполезно, говорю что сейчас буду звонить в свою службу безопасности, и пусть они, если хотят разбираются с ними. Начинается какой-то гнилой базар с насмешками, что типа я их напрасно пугаю службой безопасности, веду себя не как мужчина, и вообще какой-то не такой. И руки дрожат. Руки у меня действительно дрожат, ибо стремно. Сажусь в машину, закрываю дверь кнопкой и начинаю звонить на сотовый безопаснику. Кидалы смотрят скептически, отпускают какие-то язвительные замечания, но я говорю, что мне все равно что они обо мне думают и что денег я платить не собираюсь. Кидалы удаляются к своей машины и вытаскивают оттуда зонтик. Предусмотрительные, сволочи. Тут неожиданно сзади подъезжает гаишная семерка, выходят двое гаишников и подходят к кидалам. О чем-то говорят. У меня начинают шевелиться волосы на голове - неужели и менты из их банды? Я наконец дозваниваюсь до безопасника, объясняю ситуацию, диктую ему номер машины. Один из гаишников спокойно стоит рядом. Диктую номер бляхи гаишника. Безопасник советует ни с чем не соглашаться, все отрицать и самому, если надо вызвать ДПС, если только эти не из "третьего отдела" - потому как это их территория. Выхожу из машины. Гаишник уже оказывается забрал документы у водилы ровера, но у меня даже и спрашивать не стал. По прежнему льет дождь и гаишник приглашает нас с этим Мишей к себе в семерку. Опять начинается бурная дискуссия с выяснением отношений. Замечаю, что гаишники, кажется, на моей стороне. Они вскользь подтверждают, что место инцедента - территория третьего отдела, а они просто собираются перекрывать Киевское шоссе под какой-то кортеж. Гаишник смотрит в водительское и спрашивает - кто водитель? "Миша" отвечает что тот, второй. - ну так а что же ты здесь сидишь а не он? Во, как! "Миша" выскакивает из машины якобы за водителем, но через какое-то время возвращается сам. Я в это время нервно разговариваю с гаишниками, неосторожно брякаю: вы что, за одно с ними что ли? Менты лишь сдержанно хмыкают. Я чувствую, что ситуация переломилась. Опять идет выяснение отношений, но уже с упором на жалость, на совесть - пытаются поставить меня на их, "поцарапанных" место. Попытка перейти на личности тоже ничего не дает. Я держусь своей позиции, но теперь повторяю уже, что я к ним никаких претензий не имею. То есть, разговор ведется уже в совершенно ином русле. Попытка перевести разговор на личности тоже не удается. Мне говорят - на надо денег - и предлагают найти автосервис чтобы заполировать "царапину". Мне уже и смешно и стремно одновременно. Менты предлагают вызвать тех, других гаишников потому что им уже надо спешить. Я заявляю, что никуда не спешу. Оформлять все это дело мне абсолютно неохота, поэтому я уже набрав цифры 002 и размахивая мобильником всячески тяну время. Иногда убираю трубку в карман, потом начинаю искать ее по всем карманам, достаю, делаю вид что собираюсь звонить и убираю снова. Гаишник предлагает извиниться если что не так. Я охотно извиняюсь и еще раз говорю, что ничего не было и никаких претензий. "Миша" порывается несколько раз уходить, расчитывая что я в последний момент проявлю снисхожение, но безрезультатно. Так и продолжает что-то втирать скрючившись уже снаружи под дождем. Под конец, понимая, что проиграл, уже ругается и сыпет замысловатые проклятия, типа, чтоб тебя так тоже. Гаишники уже окончательно на моей стороне и говорят, что я могу ехать, а их они подержат минут пять, чтобы не подумали гнаться за мной. Я ухожу, кажется даже не сказав им спасибо - вот ведь растяпа!. Уже завожу машину, как ко мне подбегает "Миша" и униженно просит отдать ему листок, на котором я записал номер машины. Я долго ищу его по карманам, чертыхаясь. Он смиренно мокнет рядом. Наконец нахожу - сложенный в четверо исписанный листок. Разворачиваю и осматриваю с двух сторон: - тут у меня какие-то вычисления, записи... - да это ерунда всё! - и рука нервно и жадно тянется за листком через приоткрытое окно. - да, вобщем, ерунда, впервые соглашаюсь с ним я - только это вам не поможет - я же продиктовал номер по телефону безопаснику. - ну же! - мокрая рука судорожно совершает некое подобие хватательных движений рядом с моим лицом. - ну ладно, уже снисходительно говорю я и отрываю от листочка кусочек с номером и именем. Рука с клочком стремительно исчезает. ЗАНАВЕС (в смысле, стеклоподъемник) Послесловие. На самом деле была очень грамотная работа с их стороны. Я вообще-то уже очень опытный водитель, умею следить за дорогой, особенно в зеркала. Реально я избежал столкновения. Я тонко чувствую свою машину, малейший удар, если бы он был, я бы почувствовал. Чайник в этой же ситуации скорее всего попался бы. Или его можно было бы убедить в том, что он не заметил удар. Далее. Даже несостоявшееся столкновение было использовано с блеском. Было применено множество приемов психологического давления, убеждения, внушения. Хотя и нехитрых - я их все, в принципе, знал и мог им противостоять. И то, кое-какие даже сработали. Хотя, на самом деле им просто не повезло. У меня был наготове "зам по безопасности", т.е. я сразу показал, что меня бесполезно запугивать. Хотя и боялся. Не так давно прочитав одну замечательную книгу (Владимир Тарасов "Искусство управленческой борьбы") я был убежден, что смогу выйти победителем или, по крайней мере, с минимальными потерями из любого конфликта. В принципе, так оно и произошло. Но теория это одно, а на практике немного по другому. Тем не менее: глаза боятся - а разум преодолевает. Если кто-то попадет в такую ситуацию, то самые простые советы: 1. НЕ смотреть им в глаза - смотреть на машины. 2. НЕ трогать ничего по возможности - держать руки в карманах - или держать в руке мобильник. 3. НЕ соглашаться ни с одним их утверждением, по крайней мере первые минут 15. 4. Иметь собственную версию произошедшего и последовательно ее держаться раз за разом пересказывая. 5. НЕ высказывать им никаких претензий 6. НЕ переходить на личности 7. НЕ проявлять жалости к своей машине И самое главное: Бдите! (на дороге) Не давайте этим браткам ни единого шанса. Пусть подохнут с голода или пойдут обирать бомжей. Правильное поведение
Дмитрий Пашкевич
21.06.2005 11:42
С ходу посылать ребятишек нахер и вызывать ГАИ. Re: Подстава
Михаил Е.
21.06.2005 13:53
Нужно как-то искоренять это явление на корню. Для начала необходимо воспитать расу неподкупных и заведомо неспособных к "крышеванию" сотрудников милиции. Во-вторых, нужно ужесточить наказания. Но вёс это практически нереально. Особенно сейчас в нашей стране. Re: тебя подставляют - такое бывает:-(
Злой Вован
21.06.2005 13:54
Попал в описанную ситуацию 13 декабря прошлого года на МКАДе-Севере, внешней стороне, при движении между Ярославкой и Осташковкой. Ехал в пустой машине в четветом справа ряду, скорость километров 90 на 5-й передаче (бензин экономил), было темно (около 20:30), стекла быстро пачкались от солевой смеси. После поста ГАИ стал перестраиваться правее, подъезжает справа тонированный БМВ Х5, с ксеноном, начинает мигать да бибикать. Сперва подумал - у меня люк бензобака открыт, смотрю в зеркало - все нормально. Скорость не снижаю, приоткрыл окно - орут: "Ты нас подрезал, останавливайся". Сразу понял, что либо подстава, либо что похуже. Я притормозил, только они стали вылезать - я газ в пол и убегать. Они за мной. БМВ Х5 4,2 машина сильная, на 16-клапанной "Нексии" от такой не уйти. Перекрываю машиной выезд со МКАДа на Осташковское, выхожу. Они вчетвером на меня, типа "Ты, крыса-мышь, нас поцарапал и т.д. Давай сто баксов на полировку". Нападающие - не то чтобы быки, скорее студенты-лопухи, что плохо вяжется с их машиной. Машина у них без номеров вообще. Я говорю, что моя машина полностью застрахована от всего, и денег я им не дам. Они спрашивают, сколько есть, я говорю, что нисколько нет, и будем ждать ГАИ. Не успел номер набрать - подъезжают гаишники, т.к. об нас все машины спотыкаются, которые хотят со МКАДа на Осташковку в область съехать. Спрашивают, что такое - говорю, что подстава. Те говорят, что я при перестроении вправо их БМВ задел правой дверью, показывают мне и гаишникам мою правую заднюю дверь... Машиной так поцарапать нельзя - на "Нексии" железо тонкое, была бы вмятина обязательно. Нападавшие явно когда вылезали из своей машины, провели по моей двери щеткой с железной щетиной, прощарапав кое-где до грунтовки. Гаишники одного из нападавших забрали к себе в "Жигуль", забрали у меня и нападавшего водилы права и попросили отъехать от съезда со МКАД, причем я им честно рассказал, что от подставлял хотел убежать, а они меня догнали. Пока отъезжали, я домой позвонил, сказал, что со мной случилось и где я нахожусь, т.к. предположил, что гаишники заодно с подставлялами. Выслушав меня и нападавших, меня милиционеры сразу отпустили и права мне отдали. Те уже стали говорить, что я их не цеплял, и что претензий ко мне не имеют. Сказали, что я могу ехать, а нападавших они будут проверять - устанавливать личности и автомобиль, на котором они ехали. Я быстро уехал, т.к. решил, что у подставлял могло быть "прикрытие". До дому доехал благополучно. Я ничего на месте оформлять не стал, т.к. чтобы было меньше суеты, решил на следующий день заявить участковому возле работы, что мне машину поцарапали "неустановленные лица неустановленным предметом", а для страховой этого будет достаточно. Так и сделал. Но страховая компания мне дверь красить отказалась, типа "неправильно документы из милиции оформили". Потом долго со страховой бился, дело пару раз перерассматривали, но дверь мне так и не покрасили. Так и езжу с поцарапанной задней правой дверью, ибо лишних $ 300 на покраску нет, а дверь поцарапана несильно и даже в таком виде не ржавеет. Мораль: один старайся не ездить (для этого есть ОТ), если какая-либо машина на дороге, кроме ГИБДД-шной, начинает требовать, чтобы ты остановился - не останавливайся и уходи. Если догнали-остановили - денег не давай, звони в ГАИ и в страховую, отвечай односложно, в переговоры и в торговлю не вступай. Лучше до приезда ГАИшников или аварийного комиссара вообще не выходить из машины и не открывать двери. Не сообщай нападавшим никаких персональных сведений о себе, не давай им никаких документов. Если твою машину повредили - требуй от подъехавших гаишников повреждения оформить. Все делай по закону. Машина дороже $ 5000 ВСЕГДА должна быть застрахована по "Автокаско". Странная у тебя страховая компания
DM
21.06.2005 15:21
как назвывается? ее надо сразу в черный список и всем рассказывать какие они жлобы. По идее, должны были покрасить. Если при полной страховке от ущерба, то там даже царапина нанесенная хулиганом на стоянке является страховым случаем - а как же иначе? За что платить тогда? Ну а в целом - волков бояться - в лес (на дорогу) не ходить. Надо просто знать как с ними общаться и уметь настоять на своём. Re: тебя подставляют - такое бывает:-(
Александр Губанков
21.06.2005 19:17
>Скорость не снижаю, приоткрыл окно - орут: "Ты нас подрезал, >останавливайся". >Сразу понял, что либо подстава, либо что похуже. Если Вы сразу поняли, что подстава, зачем тогда вообще было останавливаться? Средний палец показали и дальше поехали :-) >Перекрываю машиной выезд со МКАДа на Осташковское, выхожу. А вот за это я бы на месте ГАИшника Вас бы поимел по полной программе. Разбор полетов с бандюками - это одно, а дорожное движение - другое, и если у Вас какие то неприятности с ними возникли, то другие участники в этом совершенно не виноваты и не должны от этого страдать. >предположил, что гаишники заодно с подставлялами. На 86-км км? Вряд ли, они там все одни и те же. С подставлялами редко в сговоре те, кто работает на посту - легко же попасться очень. >Если догнали-остановили - денег не давай, звони в ГАИ и в страховую Немного ОФФ: объясните мне, пожалуйста, ради чего звонить в страховую, если повреждений на машине - на копейки. Разбили поворотник или бампер, да и хрен с ним. Неужели они стоят той нервотрепки и бумажной волокиты? Особенно умиляет - один другому в зад въехал, бампер с фонариками разбил и вот стоят мусолят. Чо рассусоливать, если вина кого-то очевидна. И в "списочек" попадают в страховой и в следующем году цена полиса возрастет :-) Если подстава очевидна, и столкновения не было зачем вообще останавливаться надо? Пусть обмигаются, оббибикаются. Надоест, отстанут, поедут следующего на бабло раскручивать. А в то, что на легковой можно не почуствовать столкновения, я, извините, не поверю. Re: Странная у тебя страховая компания
Злой Вован
22.06.2005 11:51
Это точно. Причем кампания государственная и та самая, застраховавшийся в которой "все правильно сделал". Больше там не страхуюсь. Re: тебя подставляют - такое бывает:-(
Злой Вован
22.06.2005 12:09
Александр Губанков писал(а): > >Скорость не снижаю, приоткрыл окно - орут: "Ты нас подрезал, > >останавливайся". > > >Сразу понял, что либо подстава, либо что похуже. > > Если Вы сразу поняли, что подстава, зачем тогда вообще было > останавливаться? Средний палец показали и дальше поехали :-) Я сперва так и сделал, но они не отставали и шли строго параллельно мне справа. Мне надо было сворачивать с МКАДа на Осташковское в центр, а они не пускали меня в правый ряд. > >Перекрываю машиной выезд со МКАДа на Осташковское, выхожу. > > А вот за это я бы на месте ГАИшника Вас бы поимел по полной > программе. Разбор полетов с бандюками - это одно, а дорожное > движение - другое, и если у Вас какие то неприятности с ними > возникли, то другие участники в этом совершенно не виноваты и > не должны от этого страдать. Возможно, я поступил не совсем верно, но я таким образом пытался привлечь внимание Автоинспекции и других участников движения к ситуации. Сказать по правде, я опасался, что это не "подставлялы", а грабители, поскольку БМВ Х5 - действительно дорогая и "крутая" машина, в отличие от "обычных" подставных машин, которые были дорогими и "крутыми" лет 15..20 назад. > >предположил, что гаишники заодно с подставлялами. > > На 86-км км? Вряд ли, они там все одни и те же. С > подставлялами редко в сговоре те, кто работает на посту - легко > же попасться очень. > > >Если догнали-остановили - денег не давай, звони в ГАИ и в > страховую > > Немного ОФФ: объясните мне, пожалуйста, ради чего звонить в > страховую, если повреждений на машине - на копейки. Разбили > поворотник или бампер, да и хрен с ним. Неужели они стоят той > нервотрепки и бумажной волокиты? Особенно умиляет - один > другому в зад въехал, бампер с фонариками разбил и вот стоят > мусолят. Чо рассусоливать, если вина кого-то очевидна. И в > "списочек" попадают в страховой и в следующем году цена полиса > возрастет :-) Было бы на копейки - хорошо бы было. Бампер с фонариками на иномарках могут стоить дорого. А для меня и $ 300 - деньги. > Если подстава очевидна, и столкновения не было зачем вообще > останавливаться надо? Пусть обмигаются, оббибикаются. Надоест, > отстанут, поедут следующего на бабло раскручивать. А в то, что > на легковой можно не почуствовать столкновения, я, извините, не > поверю. Может, Вы и правы. Так и ехал бы с ними до Ховринского поста... Однако мне пришла в голову дурная мысль, что у нападавших может быть машина прикрытия, и тогда они меня точно остановят, и произойдет это уже не вблизи поста, а в глухом месте. Да, мне было страшновато. Re:
Александр Губанков
22.06.2005 18:43
>Может, Вы и правы. Так и ехал бы с ними до Ховринского поста... >Однако мне пришла в голову дурная мысль, что у нападавших может >быть машина прикрытия, и тогда они меня точно остановят, и >произойдет это уже не вблизи поста, а в глухом месте. Да где на МКАДе глухое место? Не глухая дорога, даже ночью. В таком случае, лучше бы на заправку заехали, на туже BP перед Алтушкой. Re: тебя подставляют - такое бывает:-(
Скронц
22.06.2005 22:26
. > Если Вы сразу поняли, что подстава, зачем тогда вообще было > останавливаться? Средний палец показали и дальше поехали :-) О чем Вы говорите? Гонки на МКАД устраивать? Мое мнение: сразу останавливаться на том месте, где ехали. Во-первых, не будет аргумента, что уехали, во-вторых (и это главное), сразу привлечете большое количество народу, а, главное, гаишников. Сразу же заявлять, что машина застрахована. А по скорости тягаться с ними, в большинстве случаев бесполезно, они более отмороженные, следовательно, меньше будут зацикливаться на соблюдении правил в гонках. Аргументы
DM
23.06.2005 18:06
Не останавливаться совсем и убегать - подход неправильный наверное. Если захотят - остановят. Или на ходу попортят машину. Но и сразу, когда моргают фарами останавливаться тоже ни к чему. Если вежливо просят остановиться - желательно также вежливо предложить для остановки более удобное место. Например, ближайший стационарный пост ДПС. А само по себе бегство рождает комплекс вины. Но если есть возможность уехать - лучше конечно уехать. Но с достоинством. Далее, еще поразмышляв над ситуацией я пришел к выводу, что вообще любые разговоры о возмещении ущерба, наверное стоит пресекать на корню. То есть, объяснить такой расклад: 1. Я не оставливался, потому что никакого столкновения не было. Я так считаю. И объяснить почему. Упомянуть большой опыт вождения и рассказать с десяток похожих случаев. 2. Если они считают, что столкновение было - пусть попробуют это доказать. Причем, желательно в письменной форме. И не вам и не инскпектору ДПС, а офицеру группы разбора. Задача уже не тривиальная. 3. Если даже предположить, что факт столкновения будет доказан, то следует еще доказать, что столкновение именно между вашими машинами привело к некоторым повреждениям на обоих машинах. Мой личный опыт насчитывает штук пять мелких, но ощутимых!!! столкновений бамперами, когда никаких видимых повреждений при тщательном осмотре обеими сторонами выявлено не было и стороны разъезжались с миром. Один раз грузовик поцарапал мне на семерке сбоку пластмассовый шильдик. Я явно ощутил удар, минуты две обнюхивал заднее крыло, ничего не нашел, отпустил с миром водилу грузовика, а легкую потертость пластмассы обнаружил только когда вымыл машину. Однозначным доказательством того, что именно столкновение между вашими машинами стало причиной повреждений, может стать только наличие частиц краски с вашего авто на ихнем и наоборот. Заключение об этом делает эксперт, экспертиза, няз, платная. Так что если даже от факта столкновения отвертеться не удалось, не признавайте того, что именно ваше столкновение привело к означенным повреждениям. Даже если у вас повреждено крыло - может это вы вчера забор задели? 4. Только если доказаны два вышеперечисленных факта, можно начинать рассуждать о том, кто виноват в столкновении и кто и чего там нарушил. Наверняка, подставлялы тоже что-нибудь да нарушили. Попробуйте перевести дискуссию именно в это русло. 5. Только если ваша вина в имевшем место столкновении с последствиями более-менее доказана (окончательно ее может доказать только суд) можно начинать вести разговор об ущербе. О его оценке и его возмещении. И переводить стрелки на страховую компанию. ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО, но никак не до. Можно упомянуть о страховке вскользь. Но начиная рассуждать о страховке вы как бы автоматически признаете все три вышеперечисленных факта (столкновение, повреждение машины и вашу в этом вину) Короче, ничего не доказывайте. Пусть доказывают они. Спорящий не прав, правый не доказывает.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]