Новые иномарки в СССР были!
А. Сергей И.
15.06.2005 00:31
Но они централизованно закупались для различных автотранспортных предприятий (вроде "Совтрансавто"). Причём закупались всегда! И в 20-е, и в 50-е, и в 80-е... В основном это были, естественно, машины соцстран. Все эти АВИА, Робуры, Шкоды, Икарусы (а как же без него!), ИФЫ, Нысы, Праги... Но попадались и "буржуйские" грузовые Мерседесы, Вольво. Были даже американцы. К Олимпиаде-80 много всего накупили. Кое что ещё сохранилось. Частные легковушки были у единиц. Но были! Использовались "свои" иномарки и в посольствах. А потом их списывали и продавали местным "крутым". Кое у кого ещё сохранялись трофейные машины 30-40-х годов. Редко-редко, но какой нибудь древний Форд или Опель с чёрным номером мелькнёт и сейчас. Выложу фотки некоторых. А как всё-таки с теми номерами? К единому мнению не пришли! ВНМИАНИЕ: это реальные фотографии, никакого Фотошопа здесь нет! Re: Пожалуйста, объясните, кто знает!
Dmitry Umnov
15.06.2005 00:32
> Я советскую эпоху почти не застал, но все же знаю, что в СССР > ездили Трабанты, Полонезы, Варбурги, ИФА, Авиа, Шкоды и прочие > автомобильные "шедевры" братских социалистических стран. Вот > вопрос. Во-первых. Где именно люди покупали такие машины и за > рубли ли вообще? Что касается ИФА, Авиа и подобных грузовичков - то их закупали централизовано, все равно как Икарусы, поскольку отечественных аналогов или не было или не хватало. В частные руки они попадали уже будучи списанными в автопредприятиях. Шкоды (легковые) в 80-х покупали некоторые богатые ведомства, которые имели инвалютные рубли, с целью выпендриться. То есть Мерседес в министерский гараж тогда купить было еще нельзя, а Шкоду уже можно. Что же касается Трабантов и прочей мелочи - то тут два пути. Во-первых те, кто работал за границей, получали часть денег в местной валюте (остальное чеками ВПТ) и могли там что-то купить из техники и привезти это. Проработавшие долго и/или с хорошей зарплатой могли накопить и на машину. Хотя чем везти сюда Трабант... но принципиально возможно. Второй путь - это через посольства, которые комплектовались своей техникой. Техника через установленное время списывалась, после чего ее разрешалось продавать местному населению. Обычно это оказывались советские сотрудники посольств или их родственники. > Во-вторых. Где владельцы обслуживали эти > машины (например где можно было достать к ним запчасти)? > Неужели в СССР были например ЦТО автомобилей Трабант??:-)) В СССР автовладельцы обслуживали свои машины сами. Любые. В те же СТОА ВАЗ запись была на полгода вперед, так что их считай тоже не было по нашим нынешним меркам. А запчасти - что-то от наших можно было приспособить, что-то из той же заграницы привезти (если уж привезли саму машину - запчасти-то проще). Находили нужных людей, как-то выкручивались чтобы "достать дифсыт". Это совсем другая была эпоха, кто не жил - не поймет... Был коротенький момент в истории СССР...
Лев
15.06.2005 06:29
Когда хлынули именно Вартбурги и Трабанты; и были они в СВОБОДНОЙ продаже! Т.е. никакой очереди, записи, отметки - приходи, плати и забирай! Вот цену не помню, но, вроде, именно она тогда многих и останавливала - не сама по себе, а уж очень явная её несоразмерность за товар. Re: Пожалуйста, объясните, кто знает!
Vbr
15.06.2005 11:59
Dmitry Umnov писал(а): > > Я советскую эпоху почти не застал, но все же знаю, что в СССР > > ездили Трабанты, Полонезы, Варбурги, ИФА, Авиа, Шкоды и > прочие > > автомобильные "шедевры" братских социалистических стран. Вот > > вопрос. Во-первых. Где именно люди покупали такие машины и за > > рубли ли вообще? > > Что касается ИФА, Авиа и подобных грузовичков - то их закупали > централизовано, все равно как Икарусы, поскольку отечественных > аналогов или не было или не хватало. В частные руки они > попадали уже будучи списанными в автопредприятиях. > Шкоды (легковые) в 80-х покупали некоторые богатые ведомства, > которые имели инвалютные рубли, с целью выпендриться. То есть > Мерседес в министерский гараж тогда купить было еще нельзя, а > Шкоду уже можно. В "доперестроечное" время, однако, даже списанные грузовички и автобусы не могли попасть в частные руки. Частник имел право владеть только легковушкой. Так что, если и попадали в частные руки, уже при Горбачеве. Вообще, если говорить о 80-х, я бы разделил два периода - до "перестройки" (70-е и начало 80-х) и период "перестройки". По моим наблюдениям, до - централизованно (государством) закупались грузовики, автобусы, и что-нибудь типа фургончиков, микроавтобусов вроде Ниса, Жук и т.п. из соцстран. У частников быть они не могли - это не разрешалось. Штучно новые легковушки западного производства тогда, если и закупались, то для совсем крутых, типа для знакомых семьи Брежнева или членов Политбюро. Большие чиновники ездили на служебных "Волгах" и "Чайках". Иметь частную "Волгу" считалось престижным даже для академиков, космонавтов и т.п. В 1981 лучший советский хоккеист Харламов разбился как раз на собственной "Волге". Владеть Чайкой (ГАЗ-13, 14) или легковым ЗИЛом частным лицам тоже не разрешалось, а вот старыми ЗИМами (ГАЗ-12) - это пожалуйста. А так, легковые иномарки ввозились в частном порядке, как здесь писали. Поскольку с выездом за границу советское время было крайне проблематично, а тех, кто работал там (дипломаты, моряки, по контракту и т.д) и мог это сделать, было мало, то и машин таких было мало. Ситуация стала меняться при Горбачеве. Тут уже стали активно покупать легковые иномарки, в том числе и "богатые ведомства". А до этого не было даже "богатых ведомств". Re: Что это за автономера?
Alex Gleys
15.06.2005 12:19
Михаил Е. писал(а): > Кстати, иномарки с черными номерами встречались в начали 90-х. > Это были обычно "Мерседесы" и "Вольво". Может их всё же в 70-х > гг. небольшими партиями ввозили, и выдавали, к примеру, > наиболее знатным товарищам, типа космонавтов и т.п. ? Космонавтам, НЯП, выдавали серию М хххх МО Re: Что это за автономера?
Vbr
15.06.2005 12:45
Alex Gleys писал(а): > Михаил Е. писал(а): > > > Кстати, иномарки с черными номерами встречались в начали > 90-х. > > Это были обычно "Мерседесы" и "Вольво". Может их всё же в > 70-х > > гг. небольшими партиями ввозили, и выдавали, к примеру, > > наиболее знатным товарищам, типа космонавтов и т.п. ? > > Космонавтам, НЯП, выдавали серию М хххх МО М хххх МО - это уже белые номера. Белые номера появились к Олимпиаде-80. В 70-е годы были чёрные номера типа хх-хх ууу. Кстати, многие КГБшные машины ещё долго после имели белые номера типа хххх МОЛ - "Московская Олимпиада". Такие белые номера во время Олимпиады служили пропуском в центр Москвы. Ставились также на машины обслуживания участников (автобусы и т.п.). В то время как старые чёрные номера с серией МОЛ были обычными номерами частных машин. Re: Но почему Д латинская (D)? + Мои версии.
Koстя
15.06.2005 13:18
OlegSS писал- >Похожая ситуация была в Новосибирской области где машинам, числившимся на балансе МВД >выдавались номера серий M***BD54, O***BD54, Y***BD54. >С введением для милиции "синьки" это потеряло актуальность. Такое же было в Майкопе,т.е. номера с латинской D на милицейских машинах,и именно из за латинской D со временем номера были заменены на новую серию,но и это был не финиш,потом еще ввели новую серию номеров и снова был обмен,и только потом уже пошли синие. Dmitry Umnov писал- >Кроме того, в некоторых регионах есть местные производства, >чаще всего на базе лагерей. То, что это номер именно такого производства, >видно по выпуклым буквам RUS (на нормальном номере они нарисованы на плоскости) >и осыпающейся краске. На Кубани и в Адыгее как раз есть такие номера-и RUS и регион(23)(01)именно выбиты. Zap писал- >У меня есть фото старой Вольво с черным советским номером, >снимал в феврале 2005. Правда она не на ходу, стоит долгое время во дворе дома. У нас сосед по подъезду,до сих пор ездит на копейке со старым черным советским номером(такие машины можно еще найти),где все три буквы выбивались слитно,а в прошлом году увидел даже живой еще до сих пор "алкогольный" номер,в советские времена на Кубани была специальная серия,которую ставили любителям спиртного,дескать будет стыдно потом от других. А есть серии с неприличным сочетанием,я одну по крайней мере знаю- (Х ЕР). Re: Но почему Д латинская (D)? + Мои версии.
Антон А.
15.06.2005 20:26
Koстя писал(а): > У нас сосед по подъезду,до сих пор ездит на копейке со старым > черным > советским номером(такие машины можно еще найти),где все три > буквы выбивались слитно,а в прошлом году увидел даже живой еще > до сих пор "алкогольный" номер,в советские времена на Кубани > была специальная серия,которую ставили любителям > спиртного,дескать будет стыдно потом от других. > А есть серии с неприличным сочетанием,я одну по крайней мере > знаю- (Х ЕР). "Алкогольный" номер это как??!! В Питере из неприличных видел х***ер78, х***уе78 и о***ху78. Re: Был коротенький момент в истории СССР...
Антон А.
15.06.2005 20:39
Это уже в перестройку было? А в каком городе? В Питере например этих Варбургов (или все таки ВарТбургов) до сих пор бегает много и именно с советскими номерами (в основном белыми правда). Re: Желтый это белорусский, аналогичный нашему желтому (не автобусному) (-)
Александр Губанков
15.06.2005 20:58
пусто Re: Но почему Д латинская (D)? + Мои версии.
Kocтя
15.06.2005 21:33
Антон А. писал: > "Алкогольный" номер это как??!! Номер был такой- Я ***КК,и все знали,что водитель такого автомобиля попался в нетрезвом состоянии за рулем,представьте подъезжаете к работе с такой "красотой" или еще куда,и народ про себя думает-"ага,попался алкаш!",а соответственно было стыдно,то есть метод принудительного воспитания. Re: Но почему Д латинская (D)? + Мои версии.
Roman
16.06.2005 02:53
Kocтя писал(а): > Антон А. писал: > > > "Алкогольный" номер это как??!! > > Номер был такой- Я ***КК,и все знали,что водитель такого > автомобиля попался в нетрезвом состоянии за рулем,представьте > подъезжаете к работе с такой "красотой" или еще куда,и народ > про себя думает-"ага,попался алкаш!",а соответственно было > стыдно,то есть метод > принудительного воспитания. В Днепропетровске тоже было нечто подобное, только номера имели вид (если я не ошибаюсь), п ****ДН. Была даже статья в местной "Вечёрке", где объяснялось, что буква "п" в таком номере означает "пьяница". Re: Был коротенький момент в истории СССР...
Лев
16.06.2005 06:46
Антон А. писал(а): > Это уже в перестройку было? Точно так. В конце 80-х... > А в каком городе? Так в Ленинграде и было! Но ГДРовские легковушки не своим же ходом сюда прибывали - значит, через Москву. А уж оттуда - как всё в СССР, распределялось централизовано по городам и весям. Re: Но почему Д латинская (D)? + Мои версии.
Назарий
17.06.2005 09:27
Dmitry Umnov писал(а): > Но возможен и другой вариант - эта D по документам проходит как > О. Не думаю. После того как завершили серию У***BD/54, стали выдавать У***BO/54. Re: Что это за автономера?
Ведмедь
17.06.2005 21:47
В Челябинской области в начале 90х одно время из-за недостатка номеров вида хХХХХЧД выдавали старые черные номера. а есть ли где-нибудь фото татарских белых номеров (ТТ/ТБ) с татарским флажком? (-)
Виктор
18.06.2005 16:45
0 Re: Но почему Д латинская (D)? + Мои версии.
Евгений Тихонов
18.06.2005 19:25
И что, машину перерегистрировали на "алкашный" номер? За чей счёт? Насколько это законно, кстати? Re: На татарских номерах нет триколора
Евгений Тихонов
18.06.2005 19:29
Одно время в Татарстане выдавали особенные, татарские номера, с красно-зелёным флагом. Точно, в Республике Марий Эл были такие.
Иван Поспехов
18.06.2005 23:17
Очень странные номера. Ставятся на обыкновенные машины. Сам я - житель Йошкар-Олы - столицы РМЭ, где самая большая концентрация машин в регионе - видел их раза три с 1998 года. До 1998 года номера с латинской "Д" я не встречал. Re: Что это за автономера?
Михаил Е.
19.06.2005 10:44
Может Марий Эл уже себя европейским государством мнит? И не уважает кириллицу? :) Ладно, шучу, однако такой прикол не исключен. Ради национального самоутверждения можно и не на такое пойти. вопреки всем ГОСТам! Хотя марийцы вроде бы себе русскими до глубины костей считают.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]