ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Стратегический запас топлива - 2
Aq_  07.06.2005 05:45

Я вот тут так подумал: а навряд ли можно продержаться на солярке с генератором, если электричество отрубили месяца на 3. Дорого это в перспективе выходит.

Так вот. А может как-то можно замутить атомку на своей даче? Законспирированную под сарай маленькую АЭС. Ведь не такие уж они и большие атомные реакторы на ледоколах и атомоходах. Значит, при желании можно всё оборудование достать.

В связи с этим вопросы:

1) Какие примерно габариты самого миниатюрного на сегодняшний день реактора со всей обвязкой?

2) Как на атомоходах, ледоколах и другом транспорте, где они стоят, обеспечивается защита от облучения?

3) Как примерно можно добыть/закупить едрёно топливо?

4) Куда безопаснее всего (в экологическом смысле!) сдать/выкинуть выдохшееся едрёно топливо?

Грандиозно!
andrei (mex)  07.06.2005 06:03

Aq_ писал(а):

>
> 3) Как примерно можно добыть/закупить едрёно топливо?

Раньше продавали в Пакистане, но ету лавочку прикрыли. В Сев. Корее, вроде, пока работает.

>
> 4) Куда безопаснее всего (в экологическом смысле!)
> сдать/выкинуть выдохшееся едрёно топливо?

Адрес общественной приемной ФСБ: г. Москва, Кузнецкий Мост 24. Прием граждан производится круглосуточно.

Re:По тв показывали ядерный движок для космических +
ZavGar  07.06.2005 10:19

аппаратов. Метра три в высоту. Мощнее в несколько (десятки?) раз, чем на первых советских ледоколах.
Воронеж. КБХМ.

Д.

Re:По тв показывали ядерный движок для космических +

ZavGar писал(а):

> аппаратов. Метра три в высоту. Мощнее в несколько (десятки?)
> раз, чем на первых советских ледоколах.
> Воронеж. КБХМ.
>
> Д.


Ерунда. В смысле - насчет в несколько раз. Там мощность несколько киловатт, максимум пара десятков, не более того. Такие штуки основаны на несколько ином принципе, чем атомные генераторы на АЭС и корабельные. Если большие генераторы есть, по сути дела, просто нагреватели, а далее стоит в принципе такая же система, как в обычном тепловом генераторе - т.е. паровая машина или турбина, то эти малогабаритные генераторы основаны на термоэелектрическом преобразовании тепла прямо в электричество - как обычная термопара. КПД не очень велик, зато куда надежнее и без движущихся частей. Такие штуки использовались в основном для питания мощных орбитальных радиолокаторов бокового обзора. После распада СССР, а также в результате парочки аварий, в частности, когда такая штука упала на Канаду, запускать в космос их прекратили, но технология существует и даже развивается. Основных проблем две - невозможность применять в пилотируемой космонавтике из-за излучения и сложности с отводом тепла - количество отводимого тепла линейно связано с размерами внешней (в космос) теплоотводящей поверхности-радиатора.

А не построить ли нам в складчину мини-ГЭС?
Petr  07.06.2005 19:40

Куда как будет проще, безопаснее и дешевле всяких там АЭС. А вместо зловредной радиации лещи, сомы и щуки заведутся, ну и русалки там всякие :-)))

Проще и надёжней "солдат-мотор" и его модификации с использованием домашних животных. (0)
Лев  08.06.2005 03:24

+

Аэрокосмические трамваи и троллейбусы:
Gregory Kats (tramrunner)  08.06.2005 05:20

Aq_ ты меня не перестаешь поражать оригинальностью. Ты считаешь что такая махина может прокормить дачу, а разумно ли ими снабжать городской электритранспорт. Чтобы принцип был такой: Нет КС - включай АЭС!

Мне кажется - не даром я считал эту идею глупой, а всё же?

Re:По тв показывали ядерный движок для космических +
Petr  08.06.2005 12:42

Владимир Венедиктов писал(а):

эти малогабаритные генераторы
> основаны на термоэелектрическом преобразовании тепла прямо в
> электричество - как обычная термопара. КПД не очень велик, зато
> куда надежнее и без движущихся частей. Такие штуки
> использовались в основном для питания мощных орбитальных
> радиолокаторов бокового обзора.

А также для электропитания навигационных знаков и радиомаяков. Время от времени замки неохраняемых избушек взламывают асоциальные элементы и ночуют в тёплом домике с видом на море на очень тёплом большом сундуке.

но технология
> существует и даже развивается. Основных проблем две -
> невозможность применять в пилотируемой космонавтике из-за
> излучения и сложности с отводом тепла - количество отводимого
> тепла линейно связано с размерами внешней (в космос)
> теплоотводящей поверхности-радиатора.

А тут-то какая сложность, пристыковал к орбитальной станции автономный энергоотсек и качай электричество через кабель? Да ещё и отвод тепла, в принципе, можно наладить для обогрева всей станции.

Re:По тв показывали ядерный движок для космических +

Petr писал(а):

> Владимир Венедиктов писал(а):
>

> но технология
> > существует и даже развивается. Основных проблем две -
> > невозможность применять в пилотируемой космонавтике из-за
> > излучения и сложности с отводом тепла - количество отводимого
> > тепла линейно связано с размерами внешней (в космос)
> > теплоотводящей поверхности-радиатора.
>
> А тут-то какая сложность, пристыковал к орбитальной станции
> автономный энергоотсек и качай электричество через кабель? Да
> ещё и отвод тепла, в принципе, можно наладить для обогрева всей
> станции.

Вы так шутите или в самом деле не понимаете? В космосе отвод тепла возможен только в виде ИК излучения с внешней поверхности космического аппарата, которая максимальна для черной поверхности и определяется только площадью и температурой по очень простым формулам излучения абсолютно черного тела. Это относится и к энергии, идущей на обогрев (закон сохранения энергии, знаете ли). Если внутренняя выработка энергии превышает теплоотвод, то объект нагреется до температу. при котрой излучение будет достаточным - например, до температуры плавления оболочки или самого реактора.

И насчет кабеля - тоже несерьезно. Относить надо, полагаю, на сотни метров как минимум, а тут на орбите любой кабель порвется и довольно быстро.

Теплоотвод, кабели...
Petr  08.06.2005 14:15

Владимир Венедиктов писал(а):

> Petr писал(а):
>
> > Владимир Венедиктов писал(а):
> >
>
> > но технология
> > > существует и даже развивается. Основных проблем две -
> > > невозможность применять в пилотируемой космонавтике из-за
> > > излучения и сложности с отводом тепла - количество
> отводимого
> > > тепла линейно связано с размерами внешней (в космос)
> > > теплоотводящей поверхности-радиатора.
> >
> > А тут-то какая сложность, пристыковал к орбитальной станции
> > автономный энергоотсек и качай электричество через кабель? Да
> > ещё и отвод тепла, в принципе, можно наладить для обогрева
> всей
> > станции.
>
> Вы так шутите или в самом деле не понимаете? В космосе отвод
> тепла возможен только в виде ИК излучения с внешней поверхности
> космического аппарата, которая максимальна для черной
> поверхности и определяется только площадью и температурой по
> очень простым формулам излучения абсолютно черного тела. Это
> относится и к энергии, идущей на обогрев (закон сохранения
> энергии, знаете ли).

Теоретически можно построить энергоблок с весьма разветвлённой поверхностью излучателей... Вопрос действительно в том, а окупит ли результат затраты на постройку такого космического "монстра".

> И насчет кабеля - тоже несерьезно. Относить надо, полагаю, на
> сотни метров как минимум, а тут на орбите любой кабель порвется
> и довольно быстро.

Ну, во-первых, кабель можно и нужно провесить вдоль "буксирных"тросов. Тогда он порвётся не быстрее, чем аналогичный буксирный трос на поверхности Земли.

Re: Аэрокосмические трамваи и троллейбусы:
Petr  08.06.2005 16:10

Gregory Kats (tramrunner) писал(а):

> Aq_ ты меня не перестаешь поражать оригинальностью. Ты считаешь
> что такая махина может прокормить дачу, а разумно ли ими
> снабжать городской электритранспорт. Чтобы принцип был такой:
> Нет КС - включай АЭС!
>
> Мне кажется - не даром я считал эту идею глупой, а всё же?

И я тоже не считаю эту идею глупой, меня, например, дико удивляет, что в сосновом Бору, это станция Калище, рядом Ленинградская АЭС, нет троллейбуса. Там бы проезд стоил в десять раз дешевле. 8-))) ГАЗели просто вымерли бы как Динозавры!!! Но почему нет такого счастья в мире?

Re: Теплоотвод, кабели...

Гы:-)))

Насчет теплоотвода - не путайте с атмосферным. Это в атмосфере можно сделать поверхность радиатора разветвленной - см. теплоотвод любого силового транзистора, микросхемы и т.п. Конвекционные потоки воздуха будут относить тепло от прогретой зоны. В вакууме же надо делать честный радиационный теплоотвод, т.е. наружу уйдет только то тепло, котрое будет идти вдоль лучей, начинающихся на поверхности и уходящих в бесконечность. Так что надо увеличивать именно площадь внешней поверхности, а сответственно и массу системы, включая теплопроводы. Не забывайте и о том, что тут еще солнышко прогревает, а на солнышке температура черной (а другая и излучать не будет) поверхности может быть градусов этак под 100 Цельсия. На самом деле в космосе основная проблема чаще всего именно не нагреть, а охладить нужный объект.

И насчет буксира все не так просто. Надо будет на обоих аппаратах ставить независимые двигатели и постоянно выравнивать длину. Тоже задача непростая, но ее анализ, уж поверьте мне, посложнее проблемы теплоотвода.

Сдаюсь! :-) Идея действительно непродуктивная (0). (-)
Petr  08.06.2005 18:56

0

Re: Грандиозно!
Aq_  18.06.2005 00:25


>> 3) Как примерно можно добыть/закупить едрёно топливо?

>Раньше продавали в Пакистане, но ету лавочку прикрыли. В Сев. Корее,
>вроде, пока работает.

А какой примерно ориентировочный порядок цен? И сколько стоит «пройти
таможню»?

>> 4) Куда безопаснее всего (в экологическом смысле!)
>> сдать/выкинуть выдохшееся едрёно топливо?

>Адрес общественной приемной ФСБ: г. Москва, Кузнецкий Мост 24. Приём
>граждан производится круглосуточно.

Во, красота! Реактор будет в Одессе, а отходы буду ездить сдавать
маасквичам. Только вот беда: что же мне ответить, если спросят «откуда
взял?» ?

Re:По тв показывали ядерный движок для космических +
Aq_  18.06.2005 00:26

А не было ли идей сделать такую батарею термопар, чтобы один из
электродов был сделан из тория или урана? Ведь с помощью напыления из
бериллия (если мне маразм не изменяет) можно очень сильно уменьшить
величину "критической массы" радиоактивного куска. А для регулирующих
угольных стержней насверлить маленькие дырочки.

А второй электрод термопары можно сделать из полупроводника p-типа. И
воздействовать на эту всю конструкцию постоянным магнитным полем, чтобы
отлетающие в результате деления электроны задерживались в этом
полупроводнике, а положительно заряженные α-частицы поглощались
в районе радиоактивного куска?

От всего этого возрастёт КПД, а из вредного излучения остануться только
γ-лучи.

Re: Аэрокосмические трамваи и троллейбусы:
Aq_  18.06.2005 00:29

На сегодняшний день нету достаточно маломощного недорогого и удобного
в обслуживании и эксплуатации реактора. Строительство одного такого
трамвая съест все деньги, на которые можно построить КС и подстанции.
Да и работать такой вагон будет только полдня, а полдня стоять в депо,
а реактор будет потихонечку работать в холостую.

Вот построить атомовоз и гонять им круглые сутки поезда по Транссибу
или БАМу -- это уже более рациональная идея.

Re: Аэрокосмические трамваи и троллейбусы:
Aq_  18.06.2005 00:31

>> Aq_ ты меня не перестаешь поражать оригинальностью. Ты считаешь
>> что такая махина может прокормить дачу, а разумно ли ими

>> снабжать городской электритранспорт. Чтобы принцип был такой:

>> Нет КС - включай АЭС!


>И я тоже не считаю эту идею глупой, меня, например, дико удивляет, что в
>сосновом Бору, это станция Калище, рядом Ленинградская АЭС, нет
>троллейбуса. Там бы проезд стоил в десять раз дешевле. 8-))) ГАЗели просто
>вымерли бы как Динозавры!!! Но почему нет такого счастья в мире?

ИМХО проезд бы не стоил в 10 раз дешевле. Просто его себестоимость была
бы много дешевле. А нет счастья потому, что нет инвестиций.

Эххх, нашёлся бы добрый дядечка-меценат, который бы все затраты
профинансировал! А то Б. ГейЦ перекладывает свои миллиарды из одного
кармана в другой -- в фиктивные «благотворительные» фонды, а Дж. Сорос
финансирует в-основном только оранжевые да розовые революции.

Бельгия имеет АЭС и ночью сбрасывает энергию на освешение автотрасс
Gregory Kats (tramrunner)  08.07.2005 06:20

Так вот, не сбрасывать ли АЭСам лишную элергию на ночной (или дневной) электротранспорт?

Петр, вы предлагаете чтоб на электричество троллейбусам варабатывала АЭС, или...
Gregory Kats (tramrunner)  08.07.2005 06:27

чтобы по улицам, лесам полям итд ходитли "атомные троллейбусы."

Эх не могу удержатся, 10ый класс вспомнил
(Уже в Нью-Йорке, где троллейбус - аттребут ностальгии)
стоило мне или кому-то произнести "атомный троллейбус"
класс хохотал взахлеб!

Re: Бельгия имеет АЭС и ночью сбрасывает энергию на освешение автотрасс
Aq_  10.07.2005 22:11

Gregory Kats (tramrunner) писал(а):

> Так вот, не сбрасывать ли АЭСам лишную элергию на ночной (или
> дневной) электротранспорт?

Неплохо, но этот транспорт должен ещё кто-то водить. Обычные водители 3-4 смены пахать не будут -- они не роботы. Можно нанять водителей-«ночников». За деньги. За хорошие, большие...

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]