Стратегический запас топлива - 2
Aq_
07.06.2005 05:45
Я вот тут так подумал: а навряд ли можно продержаться на солярке с генератором, если электричество отрубили месяца на 3. Дорого это в перспективе выходит. Так вот. А может как-то можно замутить атомку на своей даче? Законспирированную под сарай маленькую АЭС. Ведь не такие уж они и большие атомные реакторы на ледоколах и атомоходах. Значит, при желании можно всё оборудование достать. В связи с этим вопросы: 1) Какие примерно габариты самого миниатюрного на сегодняшний день реактора со всей обвязкой? 2) Как на атомоходах, ледоколах и другом транспорте, где они стоят, обеспечивается защита от облучения? 3) Как примерно можно добыть/закупить едрёно топливо? 4) Куда безопаснее всего (в экологическом смысле!) сдать/выкинуть выдохшееся едрёно топливо? Грандиозно!
andrei (mex)
07.06.2005 06:03
Aq_ писал(а): > > 3) Как примерно можно добыть/закупить едрёно топливо? Раньше продавали в Пакистане, но ету лавочку прикрыли. В Сев. Корее, вроде, пока работает. > > 4) Куда безопаснее всего (в экологическом смысле!) > сдать/выкинуть выдохшееся едрёно топливо? Адрес общественной приемной ФСБ: г. Москва, Кузнецкий Мост 24. Прием граждан производится круглосуточно. Re:По тв показывали ядерный движок для космических +
ZavGar
07.06.2005 10:19
аппаратов. Метра три в высоту. Мощнее в несколько (десятки?) раз, чем на первых советских ледоколах. Воронеж. КБХМ. Д. Re:По тв показывали ядерный движок для космических +
Владимир Венедиктов
07.06.2005 12:44
ZavGar писал(а): > аппаратов. Метра три в высоту. Мощнее в несколько (десятки?) > раз, чем на первых советских ледоколах. > Воронеж. КБХМ. > > Д. Ерунда. В смысле - насчет в несколько раз. Там мощность несколько киловатт, максимум пара десятков, не более того. Такие штуки основаны на несколько ином принципе, чем атомные генераторы на АЭС и корабельные. Если большие генераторы есть, по сути дела, просто нагреватели, а далее стоит в принципе такая же система, как в обычном тепловом генераторе - т.е. паровая машина или турбина, то эти малогабаритные генераторы основаны на термоэелектрическом преобразовании тепла прямо в электричество - как обычная термопара. КПД не очень велик, зато куда надежнее и без движущихся частей. Такие штуки использовались в основном для питания мощных орбитальных радиолокаторов бокового обзора. После распада СССР, а также в результате парочки аварий, в частности, когда такая штука упала на Канаду, запускать в космос их прекратили, но технология существует и даже развивается. Основных проблем две - невозможность применять в пилотируемой космонавтике из-за излучения и сложности с отводом тепла - количество отводимого тепла линейно связано с размерами внешней (в космос) теплоотводящей поверхности-радиатора. А не построить ли нам в складчину мини-ГЭС?
Petr
07.06.2005 19:40
Куда как будет проще, безопаснее и дешевле всяких там АЭС. А вместо зловредной радиации лещи, сомы и щуки заведутся, ну и русалки там всякие :-))) Проще и надёжней "солдат-мотор" и его модификации с использованием домашних животных. (0)
Лев
08.06.2005 03:24
+ Аэрокосмические трамваи и троллейбусы:
Gregory Kats (tramrunner)
08.06.2005 05:20
Aq_ ты меня не перестаешь поражать оригинальностью. Ты считаешь что такая махина может прокормить дачу, а разумно ли ими снабжать городской электритранспорт. Чтобы принцип был такой: Нет КС - включай АЭС! Мне кажется - не даром я считал эту идею глупой, а всё же? Re:По тв показывали ядерный движок для космических +
Petr
08.06.2005 12:42
Владимир Венедиктов писал(а): эти малогабаритные генераторы > основаны на термоэелектрическом преобразовании тепла прямо в > электричество - как обычная термопара. КПД не очень велик, зато > куда надежнее и без движущихся частей. Такие штуки > использовались в основном для питания мощных орбитальных > радиолокаторов бокового обзора. А также для электропитания навигационных знаков и радиомаяков. Время от времени замки неохраняемых избушек взламывают асоциальные элементы и ночуют в тёплом домике с видом на море на очень тёплом большом сундуке. но технология > существует и даже развивается. Основных проблем две - > невозможность применять в пилотируемой космонавтике из-за > излучения и сложности с отводом тепла - количество отводимого > тепла линейно связано с размерами внешней (в космос) > теплоотводящей поверхности-радиатора. А тут-то какая сложность, пристыковал к орбитальной станции автономный энергоотсек и качай электричество через кабель? Да ещё и отвод тепла, в принципе, можно наладить для обогрева всей станции. Re:По тв показывали ядерный движок для космических +
Владимир Венедиктов
08.06.2005 13:07
Petr писал(а): > Владимир Венедиктов писал(а): > > но технология > > существует и даже развивается. Основных проблем две - > > невозможность применять в пилотируемой космонавтике из-за > > излучения и сложности с отводом тепла - количество отводимого > > тепла линейно связано с размерами внешней (в космос) > > теплоотводящей поверхности-радиатора. > > А тут-то какая сложность, пристыковал к орбитальной станции > автономный энергоотсек и качай электричество через кабель? Да > ещё и отвод тепла, в принципе, можно наладить для обогрева всей > станции. Вы так шутите или в самом деле не понимаете? В космосе отвод тепла возможен только в виде ИК излучения с внешней поверхности космического аппарата, которая максимальна для черной поверхности и определяется только площадью и температурой по очень простым формулам излучения абсолютно черного тела. Это относится и к энергии, идущей на обогрев (закон сохранения энергии, знаете ли). Если внутренняя выработка энергии превышает теплоотвод, то объект нагреется до температу. при котрой излучение будет достаточным - например, до температуры плавления оболочки или самого реактора. И насчет кабеля - тоже несерьезно. Относить надо, полагаю, на сотни метров как минимум, а тут на орбите любой кабель порвется и довольно быстро. Теплоотвод, кабели...
Petr
08.06.2005 14:15
Владимир Венедиктов писал(а): > Petr писал(а): > > > Владимир Венедиктов писал(а): > > > > > но технология > > > существует и даже развивается. Основных проблем две - > > > невозможность применять в пилотируемой космонавтике из-за > > > излучения и сложности с отводом тепла - количество > отводимого > > > тепла линейно связано с размерами внешней (в космос) > > > теплоотводящей поверхности-радиатора. > > > > А тут-то какая сложность, пристыковал к орбитальной станции > > автономный энергоотсек и качай электричество через кабель? Да > > ещё и отвод тепла, в принципе, можно наладить для обогрева > всей > > станции. > > Вы так шутите или в самом деле не понимаете? В космосе отвод > тепла возможен только в виде ИК излучения с внешней поверхности > космического аппарата, которая максимальна для черной > поверхности и определяется только площадью и температурой по > очень простым формулам излучения абсолютно черного тела. Это > относится и к энергии, идущей на обогрев (закон сохранения > энергии, знаете ли). Теоретически можно построить энергоблок с весьма разветвлённой поверхностью излучателей... Вопрос действительно в том, а окупит ли результат затраты на постройку такого космического "монстра". > И насчет кабеля - тоже несерьезно. Относить надо, полагаю, на > сотни метров как минимум, а тут на орбите любой кабель порвется > и довольно быстро. Ну, во-первых, кабель можно и нужно провесить вдоль "буксирных"тросов. Тогда он порвётся не быстрее, чем аналогичный буксирный трос на поверхности Земли. Re: Аэрокосмические трамваи и троллейбусы:
Petr
08.06.2005 16:10
Gregory Kats (tramrunner) писал(а): > Aq_ ты меня не перестаешь поражать оригинальностью. Ты считаешь > что такая махина может прокормить дачу, а разумно ли ими > снабжать городской электритранспорт. Чтобы принцип был такой: > Нет КС - включай АЭС! > > Мне кажется - не даром я считал эту идею глупой, а всё же? И я тоже не считаю эту идею глупой, меня, например, дико удивляет, что в сосновом Бору, это станция Калище, рядом Ленинградская АЭС, нет троллейбуса. Там бы проезд стоил в десять раз дешевле. 8-))) ГАЗели просто вымерли бы как Динозавры!!! Но почему нет такого счастья в мире? Re: Теплоотвод, кабели...
Владимир Венедиктов
08.06.2005 17:17
Гы:-))) Насчет теплоотвода - не путайте с атмосферным. Это в атмосфере можно сделать поверхность радиатора разветвленной - см. теплоотвод любого силового транзистора, микросхемы и т.п. Конвекционные потоки воздуха будут относить тепло от прогретой зоны. В вакууме же надо делать честный радиационный теплоотвод, т.е. наружу уйдет только то тепло, котрое будет идти вдоль лучей, начинающихся на поверхности и уходящих в бесконечность. Так что надо увеличивать именно площадь внешней поверхности, а сответственно и массу системы, включая теплопроводы. Не забывайте и о том, что тут еще солнышко прогревает, а на солнышке температура черной (а другая и излучать не будет) поверхности может быть градусов этак под 100 Цельсия. На самом деле в космосе основная проблема чаще всего именно не нагреть, а охладить нужный объект. И насчет буксира все не так просто. Надо будет на обоих аппаратах ставить независимые двигатели и постоянно выравнивать длину. Тоже задача непростая, но ее анализ, уж поверьте мне, посложнее проблемы теплоотвода. Re: Грандиозно!
Aq_
18.06.2005 00:25
>> 3) Как примерно можно добыть/закупить едрёно топливо? >Раньше продавали в Пакистане, но ету лавочку прикрыли. В Сев. Корее, >вроде, пока работает. А какой примерно ориентировочный порядок цен? И сколько стоит «пройти таможню»? >> 4) Куда безопаснее всего (в экологическом смысле!) >> сдать/выкинуть выдохшееся едрёно топливо? >Адрес общественной приемной ФСБ: г. Москва, Кузнецкий Мост 24. Приём >граждан производится круглосуточно. Во, красота! Реактор будет в Одессе, а отходы буду ездить сдавать маасквичам. Только вот беда: что же мне ответить, если спросят «откуда взял?» ? Re:По тв показывали ядерный движок для космических +
Aq_
18.06.2005 00:26
А не было ли идей сделать такую батарею термопар, чтобы один из электродов был сделан из тория или урана? Ведь с помощью напыления из бериллия (если мне маразм не изменяет) можно очень сильно уменьшить величину "критической массы" радиоактивного куска. А для регулирующих угольных стержней насверлить маленькие дырочки. А второй электрод термопары можно сделать из полупроводника p-типа. И воздействовать на эту всю конструкцию постоянным магнитным полем, чтобы отлетающие в результате деления электроны задерживались в этом полупроводнике, а положительно заряженные α-частицы поглощались в районе радиоактивного куска? От всего этого возрастёт КПД, а из вредного излучения остануться только γ-лучи. Re: Аэрокосмические трамваи и троллейбусы:
Aq_
18.06.2005 00:29
На сегодняшний день нету достаточно маломощного недорогого и удобного в обслуживании и эксплуатации реактора. Строительство одного такого трамвая съест все деньги, на которые можно построить КС и подстанции. Да и работать такой вагон будет только полдня, а полдня стоять в депо, а реактор будет потихонечку работать в холостую. Вот построить атомовоз и гонять им круглые сутки поезда по Транссибу или БАМу -- это уже более рациональная идея. Re: Аэрокосмические трамваи и троллейбусы:
Aq_
18.06.2005 00:31
>> Aq_ ты меня не перестаешь поражать оригинальностью. Ты считаешь >> что такая махина может прокормить дачу, а разумно ли ими >> снабжать городской электритранспорт. Чтобы принцип был такой: >> Нет КС - включай АЭС! >И я тоже не считаю эту идею глупой, меня, например, дико удивляет, что в >сосновом Бору, это станция Калище, рядом Ленинградская АЭС, нет >троллейбуса. Там бы проезд стоил в десять раз дешевле. 8-))) ГАЗели просто >вымерли бы как Динозавры!!! Но почему нет такого счастья в мире? ИМХО проезд бы не стоил в 10 раз дешевле. Просто его себестоимость была бы много дешевле. А нет счастья потому, что нет инвестиций. Эххх, нашёлся бы добрый дядечка-меценат, который бы все затраты профинансировал! А то Б. ГейЦ перекладывает свои миллиарды из одного кармана в другой -- в фиктивные «благотворительные» фонды, а Дж. Сорос финансирует в-основном только оранжевые да розовые революции. Бельгия имеет АЭС и ночью сбрасывает энергию на освешение автотрасс
Gregory Kats (tramrunner)
08.07.2005 06:20
Так вот, не сбрасывать ли АЭСам лишную элергию на ночной (или дневной) электротранспорт? Петр, вы предлагаете чтоб на электричество троллейбусам варабатывала АЭС, или...
Gregory Kats (tramrunner)
08.07.2005 06:27
чтобы по улицам, лесам полям итд ходитли "атомные троллейбусы." Эх не могу удержатся, 10ый класс вспомнил (Уже в Нью-Йорке, где троллейбус - аттребут ностальгии) стоило мне или кому-то произнести "атомный троллейбус" класс хохотал взахлеб! Re: Бельгия имеет АЭС и ночью сбрасывает энергию на освешение автотрасс
Aq_
10.07.2005 22:11
Gregory Kats (tramrunner) писал(а): > Так вот, не сбрасывать ли АЭСам лишную элергию на ночной (или > дневной) электротранспорт? Неплохо, но этот транспорт должен ещё кто-то водить. Обычные водители 3-4 смены пахать не будут -- они не роботы. Можно нанять водителей-«ночников». За деньги. За хорошие, большие...
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]