ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Ого, сколько написали, пока меня не было!+
ZavGar  09.06.2005 21:04


> Так называемый "визжащий" ГАЗовский мотор

Не мотор визжит, ребята, а коробка! Её вибрация очень хорошо прощупывается на рычаге переключения передач. Особенно этот звук силён при разгоне на первой передаче (максимальный момент плюс прямозубые шестерни, про задний ход вообще молчу).

> действительно восходит к ГАЗ-51, а тот в свою очередь вообще к
> довоенному ГАЗ-11!!! Нефига себе! И этот шестицилиндровый
> движок действительно устанавливался на "короткую" ГАЗ 52-04.

и на длинные -03 и -01! Никогда на 52-х не было 53-х движков.

>
> ГАЗ 53Ф была переходной моделью (до того момента, как ГАЗ
> полностью не освоит производство нового движка V8). Ее выпуск
> начался в 1961-м, завершился в 1967-м. На нее кстати тоже
> ставили этот движок (от 51-го). Ее грузоподъемность составляла
> 3500 кг.

В "Кратком автомобильном справочнике" (гов)НИИАТа нарисован 53Ф, точь-в-точь как 51А (а про ГАЗ-63 не забыли?:-)). Годы выпуска не помню. Его движок - практически ГАЗ-12 (ЗиМ), как я уже писал. Установлен только ограничитель оборотов, нормальные маховик и сцепление. "Ф" действительно означает "форсированный". Что интересно, потом его ДЕФОРСИРОВАЛИ и установили на 52-е всех модификаций. У блока цилиндров каталожный номер, как щас помню: 12-1002015.
Движки 52-х (не считая БТРовского) были двух модификаций:

52-03 - со скруглёнными углами впускного трубопровода, однокамерный карб К-22Г на двух шпильках, бензонасос со стеклянным колпаком, шестилопастный вентилятор (лопасти не были установлены на общей ступице и попарно снимались. Зимой ездили с четырьмя лопастями, а летом - с шестью). Масляных фильтров было два - полнопоточный пластинчатый щелевой, который надо было каждый день прочищать, поворачивая ручку, и неполнопоточный бумажный, из которого масло сливалось в картер.

52-04 (устанавливался на -04, -01 и других) - с угловатым впускным коллектором, на нём ужЕ был сделан прилив с отверстиями для установки газового редуктора. Двухкамерный карб К-126(И?) на четырёх шпильках, бензонасос - цельнометаллический, вентилятор - четырёхлопастный пластмассовый, масляный фильтр - полнопоточный бумажный.


> Выходит мотором, восходящим еще ... к 1930-м годам!!!!!
> оснащался только "короткий" ГАЗ 52-04. А вот когда же он "ушел
> из жизни" я так и не нашел... (обидно, я именно из-за этого
> открыл эту тему).
>
Ещё не всё потеряно:-)
Сегодня погляжу в книжку, которая претендует на "официальную историю" Горьковского автозавода. Попозже погляжу Справочники шофёра и т.п.

Во всяком случае, мой 52-01 - 86-го года выпуска 8-).

> > Было много чего. Например, трехосный ЗиЛ-133 с бензиновым
> двигателем.

ЗиЛ-133Г2 трёхосный с гипоидной передачей. Решётка радиатора не выдавалась за крылья (т.е. как у 130-го).

> На 133-ые серийно устанавиливались
> дизельные движки ЯМЗ.

133ГЯ. ("С носом").


Д.

Re: Ого, сколько написали, пока меня не было!+
Антон А.  10.06.2005 00:51

ZavGar писал(а):

>
> > Так называемый "визжащий" ГАЗовский мотор
>
> Не мотор визжит, ребята, а коробка! Её вибрация очень хорошо
> прощупывается на рычаге переключения передач. Особенно этот
> звук силён при разгоне на первой передаче (максимальный момент
> плюс прямозубые шестерни, про задний ход вообще молчу).

Хе-хе:-)) Никогда просто на "Газонах" в жизни не ездил, не поверите. И всегда был уверен, что это визжит движок. У Михаила Е. с этим "визгом" ассоциировались мосты с шестью окнами:-), а у меня именно короткий ГАЗ 52-04 (который впрочем оснащался НЯЗ именно такими мостами).
А на Вашем ГАЗ 52-01 мосты с тремя или с шестью окнами? Наверное на все 52-ые с шестью устанавливались?


> В "Кратком автомобильном справочнике" (гов)НИИАТа нарисован 53Ф, точь-в-точь как 51А (а про ГАЗ-63 не забыли?:-)). Годы выпуска не помню.

ГАЗ-63 знаю! Годы выпуска 1947-1968. Его заменил 66-ой. 63-ий видел недавно!! Это как 51-ый, только 4X4.

Так 53Ф все-таки какой кабиной оснащался? Я вроде слышал от 53-го.

53Ф вроде как была переходная машина между 51-м и 53-м. Именно в плане двигателя. 53Ф оснащался фактически тем же двигателем, что и 51 (то есть потомок еще ГАЗ-11 (12?). Выпускался 53Ф с 1961 по 1967. Затем на 53-ие стал полномасштабно ставиться двигатель V8 ЗМЗ-53.
А на 52-ые видимо старый шестицилиндровый. Поэтому и грузоподъемность такая маленькая? Прав ли я?

Тут кто-то выше написал, что 53Ф означает не "форсированный", а с "форкамерно-факельным зажиганием"... Что это? Не силен настолько в технике.

Кстати, на 53-их вроде "визга" нет. Там коробка передач другой конструкции?

По движкам 52-ых. Двигатель 52-03 стало быть устанавливался только на ГАЗ 52-03? Я вообще слышал, что эту модель сняли с производства еще в начале 70-х... А оставили только 52-01 (потом к ним добавились 52-04, 52-06 и 52-08).

Сообщение изменено (10-06-05 01:01)

На 51А, 53Ф и 52-03 ставился фактически (с незначительными техническими изменениями) один и тот же двигатель. От ГАЗ-51. (-)
Антон А.  10.06.2005 00:58

0

Re: Ого, сколько написали, пока меня не было!+
Антон Чиграй  10.06.2005 10:07

> Тут кто-то выше написал, что 53Ф означает не "форсированный", а
> с "форкамерно-факельным зажиганием"... Что это? Не силен
> настолько в технике.

Писал я, я же и поясню. В головке цилиндра расположена дополнительная камера сгорания малого объёма (форкамера), куда подаётся переобогащённая топливная смесь. Свеча зажигания расположена в форкамере. В основной объём цилиндра подаётся обеднённая смесь, которая поджигается факелом из форкамеры. Число клапанов - три на цилиндр (впускной форкамеры, впускной основной, выпускной). Достоинства - экономия топлива и более чистый выхлоп безо всяких катализаторов. Но конструкция, естественно, получается сложнее.

Re: сколько написали+
ZavGar  10.06.2005 11:07


> Наверное на все 52-ые с шестью устанавливались?

Мосты как таковые тут ни при чём. Колёсные диски.
С шестью окнами - 51, 52 (ширина резины 220 мм).
С тремя окнами - 53 (ширина резины 260? мм).
С четырьмя окнами - 3307 (резина от 53-го).
Все диски имеют одинаковые крепёжные размеры (6 отверстий на одном и том же диаметре) и могут устанавливаться на любой мост.
Более того, можно даже прикрутить колёса ГАЗ-63/66 (18-дюймовые).

Вот что я забыл про мосты написать, так это: на 52-03 задний мост был 51. Разъёмный ("пополам", похожий на ГАЗ-24, УАЗ-469Б) со спиральными зубьями в главной передаче.
На 52-01, 52-04 и др. - мост 53. С неразборной балкой, съёмным редуктором (похож на ВАЗ-2101, М-412). Главная передача - гипоидная.

> Так 53Ф все-таки какой кабиной оснащался? Я вроде слышал от
> 53-го.


Посмотрю позже.
>
> А на 52-ые видимо старый шестицилиндровый. Поэтому и
> грузоподъемность такая маленькая? Прав ли я?

Я бы сказал - наоборот. ГАЗ-52 занимал нишу в типоразмерном ряду между УАЗ-451 (1 т.) и ГАЗ-53/ЗиЛ-130 (3-4 т.). Ту, которую заняли потом Газель и Бычок. Ему вполне хватало двигателя 52-04. По моему разумению дольше всего из 52-х продержался 52-01: шасси под фургоны пользовались спросом.
>

> с "форкамерно-факельным зажиганием"... Что это?
>

Ну, только не это. Двигатель 51/52 - нижнеклапанный. Высота головки блока 5-7 см. Там форкамеру разместить негде. Форкамерные двигатели разрабатываются для того, чтобы в цилиндре сжигать обеднённую смесь, а для её поджига использовать факел пламени обогащённой смеси, приготовленной в форкамере. В целом получается экономия. Первый наш форкамерно-факельный движок был на ГАЗ-3102 (не 31029!). А это - 80-е годы.

> Кстати, на 53-их вроде "визга" нет. Там коробка передач другой
> конструкции?

Все передачи переднего хода - с косозубыми шестернями и синхронизаторами. Кроме того, реальный 52-й, встреченный на дороге будет старее и изношеннее, чем 53-й. Так уж повелось, что от старых 53-х избавлялись быстрее, чем от 52-х.
>
> По движкам 52-ых. Двигатель 52-03 стало быть устанавливался
> только на ГАЗ 52-03? Я вообще слышал, что эту модель сняли с
> производства еще в начале 70-х... А оставили только 52-01
> (потом к ним добавились 52-04, 52-06 и 52-08).

Да, так оно и было. Двигатель 52-03 - это практически 51-й (12-й) с головкой на 76-й бензин, свечами на 14 мм. Вся обвеска была с 51-го, даже генератор сначала был постоянного тока.

Д.

Форкамерно-факельное зажигание: 1943 год
Антон Чиграй  10.06.2005 11:39

> Первый наш форкамерно-факельный движок был на ГАЗ-3102 (не
> 31029!). А это - 80-е годы.

Нет! Разработка автомобильного двигателя с форкамерно-факельным зажиганием началась в 1948 году в Центральном институте авиационного моторостроения (где ещё в 1943 году сделали форкамерную модификацию авиадвигателя АМ-38Ф - АМ-38ФК, а немного позднее - его инжекторный вариант АМ-38ФК-02), и к 1953 году появился работающий образец форкамерного двигателя, основанного на механике ГАЗ-51. В 1956 году двигатель поставили на одноимённый грузовик, и мелкосерийный выпуск двигателя вёлся до 1961 года. На эксплуатационные испытания грузовики с двигателями ГАЗ-51Ф поступили в Москву и Сочи, это были хлебные фургоны КХА-2-57. Потом экспериментировали с шасси ГАЗ-53. Форкамерный двигатель Волги - наследник того, 51-го движка.

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.007 seconds ]