ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
надежное питание светофоров

В Москве в среду утром произошла техногенная катастрофа. В результате многочисленных аварий на подстанциях, отключилось электричество в большей части районов столицы России.
...
Сразу встало метро - станции метро закрыты на вход, тысячи пассажиров оказались блокированными в тоннелях, идет эвакуация из тоннелей. Не работают Калужско-Рижская, Замоскворецкая, Калининская, Бутовская, Люблинская линии. По словам очевидцев, на многих станциях и в переходах указанных направлений отсутствует электрическое освещение. Также не работают эскалаторы.
...
В центре столицы без электричества остался Совет Федерации, где проходит пленарное заседание. Но сам зал заседаний обеспечивается электроэнергией автономно(!), поэтому сенаторы не заметили аварии.
...
По словам представителя "Внуково", аэропорт работает в нормальном режиме. "Мы работаем нормально, у нас никаких проблем с электричеством нет. У нас есть свои резервные источники электроэнергии - так что проблем не будет", — сказал он.
...
Встал городской транспорт. На улицах не работают светофоры - на дорогах сразу образовались пробки и произошли аварии.
...
================
Вот вопрос, движение в столице весьма интенсивно, это не деревня, где те светофоры погасли и ладно. Почему никто не озаботился автономным источником энергии для них? Сколько ДТП удалось бы предотвратить. Затраты же копеечные, напомню что один метр квадратный дорожного полотна может стоить свыше 1000 рублей.

Технически светофору достаточно было бы компьютерного UPS, на несколько сотен ватт. Аккумулятор за 600р на 12А*Ч "протянул" был ту систему из десятка указателей с пол часа, а десяток более тяжелых тяговых аккумуляторов обеспечили бы хоть неделю автономной работы...

Я понимаю еще метро правительству не нужно :) но дорогами то все пользуются, могли бы и занятся этим вопросом. Тем более новые светодиодные светофоры в этом плане почти совершенны, надежны, потребление минимально...

пока гром не гряне - мужик не перекрестится
DM  01.06.2005 16:43

может, сейчас начнут устанавливать

Проблема крещения мужика (+)
Антон Чиграй  01.06.2005 17:28

заключается ещё и в том, что при крупных авариях (при которых и происходит обесточивание светофоров) дорожная обстановка часто совершенно не соответствует программе, заложенной в светофор. Поэтому приходится высылать на место сотрудника ДПС, а то и не одного. А зачем тогда светофор нужен? ;-)

А пока светофоры отключены, публика лезет со всех сторон сразу (+)
observer  01.06.2005 19:03

и затыкает перекресток наглухо независимо от дорожной обстановки. Так что светофор нужен.

Re: не факт
ZavGar  01.06.2005 21:05

Во-первых, гайца так нагло не игнорируют, как ездят на "оранжевый" свет.
Во-вторых, программа светофоров - абсолютно дурная. В плане "разруливания" потоков от них вреда больше, чем пользы. Под траффик они у нас не адаптируются. Под раздолбаев - тем более:-)
В-третьих, (моё личное наблюдение) при ЧС люди как-то ответственнее себя ведут. С Андропова на Каширку около 13:00 выезжал заметно лучше, чем в обычные дни.

Когда гаец приедет, все уже будет давно и прочно стоять (-)
observer  01.06.2005 21:45

0

Сопрут!
Лев  02.06.2005 02:54

Светодиодные - ладно, может, их охраняют как? А то обычные светофоры я видал, поваленные когда. Там банальная лампочка, как в люстре или бра стоит, ватт 100 или даже 75. А вот ежели туда превосходный дорогой аккумулятор приспособить - придётся охранника с пулемётом нанимать.

Сопрут! (кому тот хлам нужен?)

Лев писал(а):

> Светодиодные - ладно, может, их охраняют как? А то обычные
> светофоры я видал, поваленные когда. Там банальная лампочка,
> как в люстре или бра стоит, ватт 100 или даже 75. А вот ежели
> туда превосходный дорогой аккумулятор приспособить - придётся
> охранника с пулемётом нанимать.

Обычные светофоры это архаика, не из-за потребления конечно, а потому что они работают через раз, то зеленый не горит, то красный, иногда весьма забавно бывает по обстановке угадывать какой сигнал должен был бы подавать светофор.
Продолжительность работы лампочек накаливания 1000 часов, в светофоре наверняка еще меньше. Проверяют их ежедневно похоже, как правило на следующий день все лампочки уже работают.

Превосходный аккумулятор это не значит дорогой! Аккумулятор от камаза, можно и не один, UPS от компа на 800 Вт и никакие Чубайсы водителям будут не страшны :)

Ставить аккумуляторы со спутников с серебрянными пластинами я не предлагал, спереть такие очередь выстроится, никакая охрана не спасет :)

Re: Сопрут! (кому тот хлам нужен?)
Антон Чиграй  02.06.2005 10:21

> Продолжительность работы лампочек накаливания 1000 часов, в
> светофоре наверняка еще меньше. Проверяют их ежедневно похоже,
> как правило на следующий день все лампочки уже работают.

Всё гораздо проще - пожаловались, вот и заменили. Пожаловаться может как любой водитель, так и проезжающий мимо сотрудник ДПС.

> Превосходный аккумулятор это не значит дорогой! Аккумулятор от
> камаза, можно и не один, UPS от компа на 800 Вт и никакие
> Чубайсы водителям будут не страшны :)

Зато будут страшны водители КамАЗов, которые будут таскать эти аккумуляторы для своих машин взамен того дохлого, который поставили им при ремонте на автобазе...

Re: Сопрут! (кому тот хлам нужен?)
Лев  03.06.2005 06:35

>> Аккумулятор от камаза, можно и не один, и никакие
>> UPS от компа на 800 Вт

> Зато будут страшны водители КамАЗов
Да и владельцы компов от халявного UPCa не откажутся...

Но вообще сама идея дистанционно-управляемого регулирования транспортных потоков с автономным энергоснабжением возражений никоим образом не вызывает.

Сообщение изменено (03-06-05 06:38)

Re: Сопрут! (кому тот хлам нужен?)
Антон Чиграй  03.06.2005 09:23

> Но вообще сама идея дистанционно-управляемого регулирования
> транспортных потоков с автономным энергоснабжением возражений
> никоим образом не вызывает.

Дистанционное управление потоками подразумевает ещё возможность для оператора наблюдать эти потоки. То есть нужна группа видеокамер и канал связи к ним. При автономном энергоснабжении придётся ещё питать эти видеокамеры и всю их обвязку, да ещё обеспечивать канал связи. Эта нагрузка на источник питания может увеличить потребную мощность раза в два. Кроме того, оператор вряд ли в нештатной ситуации справится более чем с 2-3 перекрёстками средней сложности или одним сложным многофазным. К чему приходим? А опять к тому, что проще ДПСника на место вытащить.

Re: Сопрут! (кому тот хлам нужен?)

Антон Чиграй писал(а):

> Дистанционное управление потоками подразумевает ещё возможность
> для оператора наблюдать эти потоки. То есть нужна группа
> видеокамер и канал связи к ним. При автономном энергоснабжении
> придётся ещё питать эти видеокамеры и всю их обвязку, да ещё
> обеспечивать канал связи. Эта нагрузка на источник питания
> может увеличить потребную мощность раза в два. Кроме того,
> оператор вряд ли в нештатной ситуации справится более чем с 2-3

Кроме оператора нужны будут электронщики, сисадмины. Хотя у нас стоит сервер видеонаблюдения год уже, 8 камер, один раз его хакнули студенты и один раз чуть не остановился вентилятор в БП, начальство и охрана смотрит через локалку что происходит в институте, все пишется очень удобно. Цена камер от 100 до 400$, планируем еще штук 10 подключить. Одного вора даже поймали просматривая записи...
На дорогах применять можно, система сложная, ДПСника не заменит, но есть свои преимущества, можно будет записывать все ДТП, оперативно переключаться на ручное управление и т.п. Если не будет глобальных катастроф то один оператор сможет уследить хоть за сотней перекрестков. Плюс для кого-то возможность неплохо заработать :)

> перекрёстками средней сложности или одним сложным многофазным.
> К чему приходим? А опять к тому, что проще ДПСника на место
> вытащить.

ДПСник для совсем тяжелых случаев, на все перекрестки его не поставишь, и сам добираться в пробках он может долго...

Re: Сопрут! (кому тот хлам нужен?)
Антон Чиграй  03.06.2005 10:36

> Кроме оператора нужны будут электронщики, сисадмины. Хотя у нас
> стоит сервер видеонаблюдения год уже, 8 камер, один раз его
> хакнули студенты и один раз чуть не остановился вентилятор

Ваша система видеонаблюдения, видимо, не предполагает постоянного наблюдения и оперативного принятия решений. Поэтому и не сидит у неё оператор.

> На дорогах применять можно, система сложная, ДПСника не заменит,
> но есть свои преимущества, можно будет записывать все ДТП, оперативно
> переключаться на ручное управление и т.п. Если не будет глобальных
> катастроф то один оператор сможет уследить хоть за сотней перекрестков.

Так о чём в этой ветке речь идёт? Как раз о пусть не глобальной катастрофе, но об очень крупной аварии.

> Плюс для кого-то возможность неплохо заработать :)

С каких пор это стало плюсом государственного проекта?

А как Вам такая идея?
Petr  03.06.2005 19:58

Подумайте. Город остался одновременно без света, без воды (а, значит. средств к пожаротушению, еслди это потребуется) в ряде случаев (потенциапльно, слава Богу, лето) -без отопления.
Отсюда предложение. А) Организовать на верхних технических этажах вновь возводимых и капитально ремонтируемых зданий запасы воды в пожарных цистернах. При этом в случае аварийных отключениях использовать часть этих запасов воды на выработку электроэнергии для самых неотложных нужд: питания средств связи и аварийного освещения, регулирования дорожного движения, приведения в действие автоматики автономных котельных больниц и детских учереждений. Б) Прекратить строить жилые дома и предприятия общепита (и гос. , и частные) с электроплитами на кухнях. В) На крупных городских котельных устанавливать оборудование, позволяющее им вырабатывать не только горячую воду, но и электрический ток. Сдаётся мне, что эта электроэнергия не будет шибко дороже, чтем та, что поставляется РАО ЕЭС. Но даже, если она окажется дороже в 5 или даже 10 раз, то при её выработке в размере 0,5-2% от номинального потребления города, с высокой себистоимостью можно мириться. Зато в критический момент и эти крохи окажутся кстати.

Re: А как Вам такая идея?
Антон Чиграй  03.06.2005 20:51

> А) Организовать на верхних технических этажах вновь возводимых и
> капитально ремонтируемых зданий запасы воды в пожарных цистернах.
> При этом в случае аварийных отключениях использовать часть этих
> запасов воды на выработку электроэнергии для самых неотложных
> нужд: питания средств связи и аварийного освещения, регулирования
> дорожного движения, приведения в действие автоматики
> автономных котельных больниц и детских учереждений.

Не вижу расчёта мощности и запаса энергии.

> Б) Прекратить строить жилые дома и предприятия общепита (и гос. ,
>и частные) с электроплитами на кухнях.

В штатном режиме электроплита удобнее и безопаснее. А то что раз в год электричество отключают - ну и фиг с ним.

> В) На крупных городских котельных устанавливать оборудование,
> позволяющее им вырабатывать не только горячую воду, но и
> электрический ток.

"Крупные городские котельные" называются ТЭЦ и как раз и производят основную часть потребляемой Москвой электроэнергии.

Re: А как Вам такая идея?

Антон Чиграй писал(а):

> > А) Организовать на верхних технических этажах вновь
> возводимых и
> > капитально ремонтируемых зданий запасы воды в пожарных
> цистернах.
> > При этом в случае аварийных отключениях использовать часть
> этих
> > запасов воды на выработку электроэнергии для самых неотложных
> > нужд: питания средств связи и аварийного освещения,
> регулирования
> > дорожного движения, приведения в действие автоматики
> > автономных котельных больниц и детских учереждений.
>
> Не вижу расчёта мощности и запаса энергии.

Дело не в мощности а в цене мероприятия. Так идея правильная, но никому это все не нужно просто будет. Резерв даже военные делают через раз и то кое-как :)

> > Б) Прекратить строить жилые дома и предприятия общепита (и
> гос. ,
> >и частные) с электроплитами на кухнях.
>
> В штатном режиме электроплита удобнее и безопаснее. А то что
> раз в год электричество отключают - ну и фиг с ним.

Микроволновка да удобнее, бутерброды греть. А чтобы еду готовить электроплита хуже, дольше греет, дорогая электроэнергия. В школах где стоят электроплиты электропотрбление выше раза в 2 чем без них :(

> > В) На крупных городских котельных устанавливать оборудование,
> > позволяющее им вырабатывать не только горячую воду, но и
> > электрический ток.
>
> "Крупные городские котельные" называются ТЭЦ и как раз и
> производят основную часть потребляемой Москвой электроэнергии.

Всеравно остаются котельные которые просто жгут ресурсы не давая электроэнергии. Опять же вопрос в цене, ставить на них турбины дорого, несмотря на то что они возможно и окупятся и могут работать как резервный источник электроэнергии.

Re: А как Вам такая идея?

Petr писал(а):

> Подумайте. Город остался одновременно без света, без воды (а,
> значит. средств к пожаротушению, еслди это потребуется) в ряде
> случаев (потенциапльно, слава Богу, лето) -без отопления.

Чрезвычайная ситуация, на севере при -40 бывало и такое. Ничего с Москвой не случится. Померзнут пару дней, заменят трубы и будут жить дальше.

> Отсюда предложение. А) Организовать на верхних технических
> этажах вновь возводимых и капитально ремонтируемых зданий
> запасы воды в пожарных цистернах. При этом в случае аварийных
> отключениях использовать часть этих запасов воды на выработку
> электроэнергии для самых неотложных нужд: питания средств связи
> и аварийного освещения, регулирования дорожного движения,
> приведения в действие автоматики автономных котельных больниц и
> детских учереждений.

Это фантастика, даже в годы холодной войны до такого не дошли :)

> Б) Прекратить строить жилые дома и
> предприятия общепита (и гос. , и частные) с электроплитами на
> кухнях.

Они дешевле строителям вот и всё. А то что за них платят жильцы на порядок больше чем за газ это уже не проблемы строителей...

> В) На крупных городских котельных устанавливать
> оборудование, позволяющее им вырабатывать не только горячую
> воду, но и электрический ток. Сдаётся мне, что эта
> электроэнергия не будет шибко дороже, чтем та, что поставляется
> РАО ЕЭС.

Даже дешевле, и намного экономичнее так как нет тех 50% потерь в "дороге" на ЛЭП, когда энергия идет за тысячи км к Москве.
Давно выпускаются турбины мозностью помоему до нескольких мегаватт, для замены примитивных котлов на ТЭЦ дающие примерно 20% электроэнергии и 80% тепла для отопления из сжигаемого газа. Те турбины окупаются но на замену оборудования нужны инвестиции...

> Но даже, если она окажется дороже в 5 или даже 10
> раз, то при её выработке в размере 0,5-2% от номинального
> потребления города, с высокой себистоимостью можно мириться.
> Зато в критический момент и эти крохи окажутся кстати.

Зал заседаний правительства, кремль и так имеют автономное питание, всё остальное похоже в автономном питании не нуждается :)

Re: А как Вам такая идея?
Антон Чиграй  06.06.2005 11:17

> > Не вижу расчёта мощности и запаса энергии.

> Дело не в мощности а в цене мероприятия.

Дело именно в том, что предлагается какая-то идея без расчётов, показывающих не то что выгодность, а просто практическую пригодность оной идеи. Какую мощность будет давать турбинка, приводимая в движение текущей с крыши струёй воды???

> Микроволновка да удобнее, бутерброды греть. А чтобы еду готовить
> электроплита хуже, дольше греет, дорогая электроэнергия. В школах
> где стоят электроплиты электропотрбление выше раза в 2 чем без них :(

А без освещения будет ещё вдвое меньше. Ну и?

> Всеравно остаются котельные которые просто жгут ресурсы не
> давая электроэнергии.

Такие котельные (в Москве) за последние 50 лет позакрывались в подавляющем большинстве. А остались там, где обслуживание магистралей горячей воды будет стоить дороже, чем содержание собственной котельной.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]