ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Re: О D.C. и Торонто

DM писал:

> И что, именно с этого момента Торонто стал больше Монреаля?

Нет, на самом деле с того момента как создали Metropolitan Toronto (в 1954 году) то население города приводилось как население всего Торонто, а не только той состовляющей которая называется Торонто. "Болшой" Монреаль тоже состоит из нескольких городов, население "отдельного" Монреаля около 1.1 миллиона. В переписи населения также фигурирует понятие "Торонтский/Монреальский округ переписи", куда кроме Торонто/Монреаля включают и самые близкие пригороды так в Торонтском округе проживает 4.7 миллиона, а в Монреальском 3.5 миллиона.

> Я раньше видел противоречивую инфу о том, какой город больше.
> Но вышесказанное кое-что объясняет. Сколько же населения в
> объединенном Торонто?

В объеденённом Торонто проживает 2.5 миллиона, в части соответсующей бывшему отдельному городу Торонто проживает около 700,000.

> PS: спасибо за карту Монреаля.
> Только где бы еще нумерацию домов найти?
> конкретно интересует только один адрес:
> 7755 Henri Bourassa Blvd. West Saint-Laurent [Montreal]
> не могу понять в каком месте это может быть - бульвар проходит
> аж через весь город.

Карта этого адреса

спасибо! (-)
DM  05.05.2005 16:26

из Петрозаводска

А точнее...
Рю  10.05.2005 08:10

Буда, Пешт и Обуда. Позднее же к ним присоединился и Уйпешт - вполне крупный по тогдашним меркам город.
Что до Праги - то она как раз и полицентрична не менее Нью-Йорка, только уменьшенных размеров. Ведь и Старе-Место, и Мала-Страна, и Нове-Место, и Градчаны и более мелкие предместья - Винограды, Карлин, Смихов - имеют самый натуральный городской средневековый центр: с кафедральным/приходским собором, ратушей, рыночной площадью, городским парком (кроме СМ) и т.п. Да и формальное объединение первых четырех (плюс Вышеград) произошло только в конце 18 века, а включение последних - уже после 1920 года. Кстати, население с тех пор, можно сказать, не выросло (с 800 тыс. до 1100 тыс. - это значит, что тогда она была крупнее, скажем, Киева, а в Центральной Европе уступала только Будапешту, Вене и Варшаве), несмотря на крупные присоединения в 1960 и 1974 гг. и строительство новых спальных районов.

Кавминводы - агломерация или еще нет?
Михаил Е.  10.05.2005 12:00

Krolikov писал(а):

> Например, Донецк - Макеевка, Челябинск - Копейск...
> Еще Буда и Пешт :-)

Еще стоить вспомнить такое уникальное образование, как "Особо охраняемый эколого-курортный район Кавказские минеральные воды". Для тех кто не знает, что такое КМВ, поясняю. На площади, сопоставимой с площадью Москвы (приблизительно 30х30 км), расположено четыре курортных города (Пятигорск, Ессентуки, Кисловодск, Железноводск), несколько промышленных (Минеральные воды, Лермонтов), несколько крупных посёлков (Иноземцево, станица Ессентукская и пр.), множество мелких станиц и сел. КМВ находится на стыке трех районов Ставропольского края - Минераловодского, Предгорного и Георгиевского. Но все четыре курорта административно подчиняются не районам, а неспостредственно Савропольскому краю. В каждом из курортов есть свой исторический центр с множеством достопримечатльностей.

Между городами организована неплохая связь не электричке: двухпутная линия Минеральные воды (крупнейшая ж/д станция)-Бештау-Пятигорск-Ессентуки-Кисловодск и ветка Бештау-Железноводск. Электрички ходят приблизительно раз в 45-50 мин, а четыре раза в сутки ходит экспресс (аналог "Спутника", только в виде обычного ЭД2Т). На одноколейке Бештау-Железноводск ходит электричка-челнок с интервалом также раз в 45-50 мин (расписание согласовано с осн. веткой). Все города, за исключением Кисловодска, расположены кучно. Физически в центре КМВ расположен Пятигорск (город с населением более 200 тыс.жителей, в последние десятилетия, поглотивший несколько поселков, расположенных вокруг него, суммарная площадь 10х16 км).
В итоге Пятигорск на западе дорос почти до Ессентуков (промежуток между их окраинами - в районе 2-3 км), на севере - до пгт Иноземцево, а Иноземцево - административно это район Железноводска! Между вокзалами Пятигорска и Ессентуков ехать 15 мин на электричке за 6 руб. (соседние зоны), между вокзалом Пятигорска и Железноводска - 25 мин. Еще между городами курсируют маршртуки и автобусы с интервалами 20-30 мин. и стоимостью проезда 10-15 руб. Железноводск практически сросся с г.Лермонтов, в итоге получается кольцо вокруг горы Бештау: Пятигорск-Иноземцево-Железноводск-Лермонтов-Винсады-Пятигорск. Такая вот промышленно-курортно-горная городская агломерация, все субъекты которой равноценны. Такое вот содружество городов.


А что можно сказать про Москву? Москва поглотила несколько городов (Люблино, Перово, Бабушкин, Тушино и Кунцево) и множество деревень, но центр у нее всё равно один! Ни Лосиноостровская, ни Кунцево, ни Тушино локальными центрами не являются, культурных объектов там немного. Хотя очень удалённые районы иногда похожи на небольшие города (особенно Строгино), но по значимости с центром они тягаться не могут. Так что Москва не агломерация.

Ближайшее Подмосковье по-моему представляет собой совокупность агломераций по направлениями: например, по Ярославскому напр. - Перловка-Тайнинка-Мытищи-Королёв-Болшево-Загорянка-Валентиновка-Щёлково (на восток) и Мытищи-Челюскинская-Пушкино (на север) + отростки в виде Челобитьева, Дружбы, Медвежьих озёр и т.д. Мытищи и Королёв - равноправные города, но между ними несколько десятков метров! (достаточно перейти Ярославское шоссе).

Аналогичные вытянутые в длину агломерации есть вдоль всех направлений железных дорог, отходящих от Москвы.

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]