ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Автобусное сообщение на Чукотке (общепознавательная информация)
DM  27.03.2005 10:22

Очевидно, это самая восточная автобусная система России, а возможно и всего мира, если считать до линии перемены дат.
Анадырь - город с населением всего около 11 тыс. жителей. Тем не менее, в городе активно действуют целых два автобусных маршрута. С номерами 2 и 3 соответственно. Когда-то, в стародавние времена маршрутов было три. О чем свидетельствуют чудом сохранившееся старинное расписание на одной из остановок. Тогда автобусы ходили довольно редко и по расписанию. Ныне же, в эпоху Абрамовича расписаний в Анадыре нет, зато появились новенькие автобусы марки "Волжанин", которые ходят не реже одного раза в полчаса и новые симпатичные павильончики синего цвета почти на каждой остановке. Старые страшненькие тоже кое-где сохранились, очевидно в назидание потомкам. Особо стоит отметить, что городские автобусы в Анадыре бесплатные. Прокатиться удалось всего пару раз. Заполняемость хорошая, особенно в часы пик.
Анадырь расположен на склоне холма, поэтому при подъеме наверх автобус весьма уместен даже при перемещении на одну-две остановки. В пургу или в мороз уместен вдвойне. Автобусов на два маршрута выходит как минимум три штуки. Во всяком случае, столько вариантов раскраски я успел заметить. Раскраска - что-то типа социльной рекламы - патриотические надписи синим по белому и детские рисунки в стиле "наив".

Кроме расписаний и платы за проезд в Анадыре отсутствуют также маршрутные указатели на автобусах - только цифры с номерами спереди и на боку. На единственной изданой в 2003 году карте Анадыря, которую мне удалось купить, маршруты не нанесены. Но за пару дней мне почти удалось их вычислить, хотя не уверен, что на 100%. Как объяснила мне одна пассажирка, №2 идет "по городу", а №3 "в совхоз". Маршруты имеют одну общую конечную остановку на верхней окраине города, в конце ул.Энергетиков называемую "От и До" - по названию магазина. Двойка идет по этой улице, потом сворачивает на главную улицу города - улицу Отке и проехав пару кварталов вниз на главном перекрестке уходит направо, делая большой "круг" по центру города по улицам Рультытегина, Полярной, Мира, Ленина возвращается на этот же перекресток и едет обратно. Тройка сначала идет этим же маршрутом, но на главном перекрестке едет прямо (вниз) до самого начала улицы Отке, где поворачивает налево на ул. Мира и дальше едет в т.н. "совхоз", на самом деле некую чукотскую резервацию на окраине столицы, на узкой полоске земли между рекой Казачкой и берегом анадырского лимана. Т.е. где-то один квартал по улице Мира маршруты вновь сходятся. При движении обратно тройка в отличие от двойки не поворачивает сразу на ул. Энергетиков, а поднимается еще на один квартал вверх до ул. Строителей и потом уже в конце ее сворачивает к конечной остановке "От и До"

От этой же остановки отправляется единственный пригородные (загородный) маршрут в Аэропорт. Это стандартный ПАЗик, с надписью "Север" на борту, который ходит всего 3 раза в день. Из города в 9:00, 12:00 и 17:00, а обратно по прибытию самолетов. Этот автобус не имеет номера, зато имеет маршрутную табличку "Анадырь-Аэропорт". Стоимость проезда - 300 рублей. Сам аэропорт Анадыря расположен на другом берегу лимана, в поселке Угольные Копи. Поэтому автобус туда ходит только зимой, по льду. Езды примерно полчаса-час. Летом, очевидно должен быть маршрут до причала, откуда ходят катера на другой берег. В межсезонье летают только вертолеты Ми-8, регистрация на которые только в бывшем агенстве аэрофлота - авиакассах, откуда на вертолетную площадку тоже ходит в это время автобус.

Других пригородных маршрутов в Анадыре нет, по причине отсутствия пригородов. Однако на другом берегу лимана, где находятся аэропорт и Угольные Копи есть еще один маршрут, который даже сложно как-то классифицировать. Дело в том, что Угольные Копи - собирательное название для группы поселков, разбросанных на обширной равнине, коих насчитывается штук 5 или 6. Некоторые из них так и называются, например, Угольные Копи-3, другие как-то по другому, например, "Аэропорт", "Штаб" или "ул.Первомайская". Один из них, самый удаленный выделен почему-то в самостоятельную территориальную единицу - пос. Шахтерский. Наверное потому, что он единственный чисто гражданский объект в этом районе, а "Уголек" - какое-то скопление военных и полувоенных городков. Все это, в отличие от процветающего, раскрашенного во все цвета радуги Анадыря находится в состоянии ужасной разрухи и заброшенности. Кстати, в советские времена, как утверждают, население Угольных Копей было даже больше чем в Анадыре.Единственный автобусный маршрут на северной стороне лимана пролегает от летного штаба, через аэровокзал, несколько поселков Угольных Копей в пос. Шахтерский. По маршруту ходит один средней потрепанности ПАЗик с надписью "Север" по борту и трафаретом "Аэропорт-Шахтерский". Ходит всего шесть раз в день. Проезд платный, причем плата варьируется от 2 (!) рублей за проезд одной короткой остановки до 17 руб. за весь маршрут. Льгот нет. Пассажиров не очень много и кондуктор, кажется, знает в лицо всех. Нам пришлось ездить несколько дней подряд из гостиницы в аэропорту на работу и на третий день она уже и с нами здоровалась. Автобус жестко придерживается расписания и на основных остановках стоит по несколько минут ожидая не появится ли откуда-нибудь запоздавший пассажир. Даже если с вероятностью 99% там в это время никого не будет.


Примерная схема автобусных маршрутов Анадыря:

.................-------======2,3>====+
......................ул..Энергетиков..........||
...............................................||
..............................................2,3.."Сберкасса"
...............................................||
...............................................||
...............................................||
...............................................||
..............................................2,3..ул.Отке
...............................................||
...............................................||
.........................ул.Рультытегина.......||
.....................-------------,3=======
.........................ул..Мира.............................\\
..............................................................||===>.в.Аэропорт
..............................................................||
..............................................................||
..............................................................||
конечная.{3}===================================================
...................................................ул..Колхозная

Re: Автобусное сообщение на Чукотке (общепознавательная информация)
Mike  28.03.2005 12:49

А есть ли сообщение с поселком на озере Красное?
Говорили, что там открыли газовое месторождение и должны были отсыпать автодорогу взамен зимника. Да, давно мне рассказывали люди, которые работали в Угольных копях, что летом через залив действовал паром.

Re:
DM  28.03.2005 22:49

Mike писал(а):

> А есть ли сообщение с поселком на озере Красное?
> Говорили, что там открыли газовое месторождение и должны были
> отсыпать автодорогу взамен зимника.
Вообще первый раз слышу про такой поселок и про газ на чукотке.
Хотя, можт оно и есть.

> Да, давно мне рассказывали
> люди, которые работали в Угольных копях, что летом через залив
> действовал паром.
Паром, можт и действовал, тока автобуса он не возит. В этом я почти уверен. Более того, регулярное сообщение летом через лиман это именно катер. Паром я не исключаю, но даже если он и есть, скорее всего ходит он очень редко. Более того, ничего похожего на классический паром, как например в Севастополе, я среди судов замерзших возле берега не заметил.

Re: Автобусное сообщение на Чукотке (общепознавательная информация)
КоньОгонь  05.04.2005 21:09

Очень милый очерк! Понравилось.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.006 seconds ]