Поздравляю всех с днем геодезии и картографии. Хочу спросить (+)
Илья
13.03.2005 20:07
Кто-нибудь в детстве или боллее позднем возрасте занимался подобной "фиргней" как я... А именно - брал листы бумаги, особенно любил ватманские, но иногда за их отсутствием склеивал лист из 6-10 листов обычной плотной бумаги, и... Рисовал на них карту какого-нибудь города...Как правило, придуманного, но иногда какая-то основа была. Т.е. брались небольшие карты городов СССР из различных атласов, увеличивались в масштабе, от оригинала тогда как правило сохранялись лишь реки, крупные леса и парки, основные авто и ж/д магистрали...Все остальное - названия районов, улицы, маршруты городского транспорта включая метро, если город был большой придумывалось...Хотя иногда придумывание было пророческим...Так, "придумывая" карту Нижнего, тогда Горького, и основываясь только на маленькой карте из Атласа автодорог СССР, угадал с направлением линий метро, и с названием нескольких станций -"Комсомольская", "Московская", "Автозаводская"... На карту наносились так же школы, больницы, магазины...И т.д. Вообщем все, что положено...Маршруты транспорта обычно наносились тремя разноцветными ручками, кварталы закрашивались цветными карандашами или фломастерами...Иногда также рисовал областные карты - точнее фрагмент, который влезал на лист... Карты небольшого формата лежали в столе (и до сих пор сохранились), большие - вешались на стены и т.д. Вот их, к сожалению. больше нет... Сейчас мне за 20, но карты, хотя я их уже и не рисую больше 5 лет, все равно остались "моей любовью"...И до сих пор, попадая в тот или иной город, я первым делом покупаю карту, желательно с маршрутами ОТ... Поздравляю всех с днем геодезии и картографии (+)
Александр В. Кисин
13.03.2005 22:43
Естественно, присоединяюсь! Очень приятно узнать, что есть и такой праздник! Я в три раза старее Ильи, но в школе на самых скучных уроках (а для меня это были история, которую очень не любил, дурак, и математика, физика и химия, которые знал лучше учителей) тайком рисовал точные схемы маршрутов московских трамваев. Некоторые листочки удалось сохранить до сих пор. Re: Поздравляю всех с днем геодезии и картографии. (+)
-Dima-
13.03.2005 23:11
Присоединяюсь к поздравлению. Я тоже как-то давно нарисовал схему городских маршрутов, пытаясь создать её более оптимальной и удобной. Правда основой их расположения была не карта кокого-нибудь города, а рисунок на ковре :) Мне понравилось, даже пытался рисовать что-то более реалистичное. С этих пор черчение и рисование (когда они ещё были в школе) стали любимыми предметами, развилось бурное воображение.. В общем, положительный эффект, и мне совсем не кажется это "фигнёй". Ууууфффф
Зигфрид
14.03.2005 01:25
Ну и вопросик :-) Ладно, поделюсь и я своим сокровенным Не буду вдаваться в историю, но у меня сейчас один из нескольких верных способов прочистить мозги после какого-либо стресса или депрессии - придумать абстрактный город, и к нему схему и список ПС на каждый год - с момента организации и до сегодня. Схема рисуется в пейнте, ПС прописывается в блокноте :-) Все это "развиватеся" тут же, на месте, не вдаваясь в старания (все равно потом все уничтожается разом - пересматривать это совершенно не интересно). Рисую и пишу все развитие на одном дыхании, пока не сваливаюсь от усталости (цель достигнута). Это может занять 4 часа, чаще - 8-12, было и более суток. Но эффект впечатляющий! Полностью погружаешься в мир этого города, уже представляешь себя на его улицах... короче полный отрыв от реальности! Именно полный. Поэтому, когда, проспашись, в нее возвращаешься, все свалившиеся проблемы кажутся сущей фигней :-) Практикую раз в 1-4 месяца. К поздравлениям, конечно же, присоединяюсь, только есть ли здесь кого лично поздравить? Re: Поздравляю всех с днем геодезии и картографии. Хочу спросить (+)
DM
14.03.2005 02:03
Занятная шиза. :-) У меня тоже такая была. Более того, классе в пятом-седьмом на полном серьезе собирался поступать в институт геодезии и картографии чтобы стать картографом. Потом передумал, правда. В пионерлагере, помню, ходил с компасом и плашетом - рисовал план топографический :-) Карты тоже рисовал, и выдуманные и настоящих городов. Самая серьезная работа - схема автобусных маршрутов, со всеми остановками в черте города Можайска :-) Иногда на картах совершенно неизвестных мне городов, например Ростов, придумывал маршрутную сеть ОТ, с автобусами, тролейбусами и трамваями... Даже перспективную линию метро закладывал :-))) Причем, не только города, нравилось, к примеру, прокладывать по карте железные дороги, составлять расписания, рисовать путевое развитие станций... эх, много чего было. Да и щас иногда заносит: http://www.tr.ru/forum/read.php?f=4&i=214336&t=214336 - типа, исследовательская работа - оказываясь по работе в других городах (вот, и работу такую выбрал, путешествовать) неумолимо тянет меня почему-то на вонючие автостанции и вокзалы, изучать расписания, ходить по путям :) фотографировать... Ну, есть шиза у человека... 32 года как-никак :-) Re: Поздравляю всех с днем геодезии и картографии. И ОЧЕНЬ ПРОШУ ОТКЛИКНУТЬСЯ КОЛЛЕГ (КОТОРЫЕ УВЕРЕН, ЧТО НА ФОРУМАХ ЕСТЬ)(+)
Бараш Алексей
14.03.2005 02:38
Я тоже в детстве любил рисовать "карты" выдуманных городов, и особенно "карты" с линиями маршрутов транспорта. А уж рассматривать карты и схемы транспорта (да и не только транспорта) было одним из самых любимых занятий. Очень любопытно было рассматривать на старых картах какие маршруты в Ленинграде куда раньше ходили . Как и Илья я тоже считал своим долгом купить карту или схему города, в котором бывал, ну а сейчас тем более, так как на предъидущей работе я же ведь как раз и составлял карты транспорта Санкт-Петербурга и Москвы. А в картографических издательствах кстати существует традиция - если сотрудник поехал в какой-то город, то ему дают партийное задание купить карту, которая потом пригодиться при сборе материалов. Теперь немного посвящу вас в историю и в том числе объясню почему праздник именуется именно днём работников геодезии и кртографии: Когда-то существовало (Главное Управление Геодезии и Картографии) ГУГК. А теперь существует вместо него Федеральная Служба Геодезии и Картографии (ФСГиКР). А к примеру в 1996 Ленинградский Топографический Техникум (ЛТТ) был переимнован в СПб Техникум Геодезии и Картографии (СПбГиК). Его переименовали вследствие того, что объединили специальности "фотограмметрия", "топография", "геодезия", "прикладная геодезия" (вроде даже ещё были две какие-то) в одну - которую назвали "аэрофотогеодезия". Также как была так и осталась самостоятельная специальность "картография". То есть таким образом произошла некая претурбация в результате которой появился термин "геодезия и картография". Спасибо за поздравления, и если у кого-нибудь возникнут вопросы, связанные с этими науками, постараюсь ответить. Бараш Алексей, выпускник СПб Техникума Геодезии и Картографии (1999 год) и СПбГУ, геофака, кафедры картографии (2004 год). Вопрос (нескромный)
DM
14.03.2005 02:54
а каковы нынче типичные зарплаты в отрасли? на скока может расчитывать выпускник решивший работать по специальности, опытный специалист, уровня ведущего инженера, начальник отдела? Существует ли отдельно "коммерческая" картография и государственная? Re: Вопрос (нескромный)
Бараш Алексей
14.03.2005 03:24
DM писал(а):
> а каковы нынче типичные зарплаты в отрасли? Ну тут сразу отвечу, что те, кто устраиваются в экспедиции получают напорядок больше. Типичные зарплаты как таковые - даже нельзя сказать, что существуют - всё зависит от предприятия и главное как в нём всё организовано. Кроме того какая зарплата - это смотря по геодезическому или картографическому направлениям; >на скока может расчитывать выпускник решивший работать по специальности, >.опытный специалист, уровня ведущего инженера, начальник отдела? У-у-у... Ну на этот вопрос я запросто могу наврвть... Кстати уверен, что в Москве, СПб, других регионах - з/п опять же рознЯтся; > Существует ли отдельно "коммерческая" картография и > государственная? Не совсем понял в чём вопрос. Если имеются ввиду предприятия и фирмы, то существуют и государственные и бывшие государственные (где также многолетний опыт) и частные. Вообще в издании карт как и в любой продукции - сейчас конкуренция, поэтому у фирм и картфабрик занимающихся изданием карт главная задача - стремиться издавать такие карты, которым потребитель отдаст предпочтение. А именно качественные и главное читаемые карты. Также очень важно, чтобы на них была достоверная информация и отсутствие ошибок. Ещё насчёт "коммерческой" картографии - издавать карты могут только фирмы, обладающие лицензией на право заниматься картографической деятельностью. Кроме того перед подготовкой карты к изданию - оригинал карты сдаётся главным редактором в инспекцию ГосГеоНадзора. Сообщение изменено (14-03-05 03:56) Мысленно жму Вам руку (+)
Roman
14.03.2005 03:35
У меня тоже было такое же хобби, помимо десятка других. Я тоже брал лист бумаги (правда, не склеивал листы друг с другом) и рисовал там карты выдуманных городов. Не смотря ни в какие атласы, а просто так, из головы. Тоже наносил на карты школы, больницы, заводы, вокзалы, универмаги, музеи, театры и т.д. Но особое удовольствие мне доставляло нанесение на карты маршрутов общественного транспорта. Здесь у меня был такой принцип: количество троллейбусных маршрутов, помноженное на количество трамвайных, равнялось количеству автобусных, при этом количество трамвайных и троллейбусных маршрутов в городе было одинаковым. Например, 8 троллейбусных маршрутов, 8 трамвайных и 64 автобусных. Троллейбусные маршруты рисовались зелёной пастой, трамвайные - красной, автобусные - синей. У моего друга-одноклассника тоже было такое увлечение. Вообще, я его многими своими увлечениями "заразил", в том числе и ведением списков троллейбусов по номерам и окраске. И ещё мы с ним часто участвовали в школьных географических олимпиадах. Это всё было в Днепропетровске в конце 1980-х годов. Троллейбусные маршруты рисовались зелёной пастой, трамвайные - красной, автобусные - синей. ПРАВИЛЬНО - это и есть традиционные цвета на картах транспорта(0)
Бараш Алексей
14.03.2005 03:59
0 и рисовал там карты выдуманных городов...
Бараш Алексей
14.03.2005 04:17
Если уж мы об этом заговорили, то расскажу, что порой когда я порисую выдуманную карту начинали лезть разные фантазии - а потом снилось, как автобусный маршрут проложили прямо по дорогам внутри моего квартала и обычно снилось, как ходит Луноход и делает там остановки. Или иногда снилось, как проложили трамвай рядом с домом или сделали кольцо в кармане школы (у нас типовые школы 80-х гг. - буквой "Н"). Ещё я ОЧЕНЬ МЕЧТАЛ, чтобы ходили по маршрутам какие нибудь микроавтобусы - ведь тогда в 80-е годы я не мог себе представить, что родной город наводнится этими проклятыми вездесущими казелями. Ну иногда правда в моём представлении были микроавтобусы такие, где можно будет высовываться в окна или сходить на ходу (без дверей). Это кстати я до середины 90-х так уж получилось, что почти не имел представлений и не был знаком с узкоколейками - иначе я представляю, что бы тогда воображал... Re: Вопрос (нескромный)
DM
14.03.2005 10:58
Бараш Алексей писал(а): > Кроме того какая зарплата - это смотря по геодезическому или > картографическому направлениям; а где больше? И на сколько велика разница? > > Существует ли отдельно "коммерческая" картография и > > государственная? > Не совсем понял в чём вопрос. Если имеются ввиду предприятия и > фирмы, то существуют и государственные и бывшие государственные > (где также многолетний опыт) и частные. > Вообще в издании карт как и в любой продукции - сейчас > конкуренция, поэтому у фирм и картфабрик занимающихся изданием > карт главная задача - стремиться издавать такие карты, которым > потребитель отдаст предпочтение. А именно качественные и > главное читаемые карты. Также очень важно, чтобы на них была > достоверная информация и отсутствие ошибок. Т.е. правильно ли я понял, что госпредприятия нынче составлением карт не занимаются? А госструктуры только осуществляют надзор? В издании карт - что мне сейчас больше всего не нравится - слишком много рекламы на картах, причем на лицевой стороне, даже загораживая полезную информацию. Есть конечно карты и без рекламы, но их мало и стоят они много... Рисование карт
Дмитрий Быстров
14.03.2005 12:03
В детстве, когда я прочитал "Кондуит и Швамбрания", мне как-то показалась эта страна несовершенной. Придумал свой архипелаг из двух государств. В большом государстве столица (большой многомилионный город) располагалась в географическом центре страны, туда вели все дороги, а сам город был настолько нашпигован ОТ, что непонятно где там жили люди и куда они ездили. Второй по величине город имел линейную планировку вдоль берега моря и был главным курортом страны с населением 2 милиона человек. Ничем, кроме курортной деятельности его жители не занимались. Остальные города страны не имели особого значения и были весьма провинциальны. Второе государство архипелага располагалось на небольшом острове и там столицей был порт, не было железных дорог и вообще это государство было бедное. И вот этим я занимался все школьные годы, жаль что все "наработки" закончили свой путь в мусоропроводе. В подростковом возрасте появилось более варварское увлечение. Начал портить карты городов и областей. Естественно, структура городов, сети транспорта нуждались в срочном усовершенствовании. Сначала недостающее рисовалось карандашем, потом - ручкой, после чего карта уже теряла товарный вид. Сколько карт было испорчено таким образом - трудно сосчитать. С возрастом варварские апетиты стали гораздо более умеренные, но и сейчас, случается, покупаю сразу две карты - одну сохраняю в нормальном виде, вторую - "корректирую". Теперь сожалею, что не пошел на градостроительное отделение, правда для архитектурного факультета у меня "хромал" рисунок. Искренне присоединяюсь к поздравлениям! Re: Поздравляю всех с днем геодезии и картографии. Хочу спросить (+)
Дмитрий Пашкевич
14.03.2005 12:19
Ага, не без этого. Рисовал, и не только в детстве. И карты стран, и городов. Если страна - то с ж/д и автодорогами, аэропортами, указывалось население городов. Города - с транспортом естественно. Еще любил переделывать транспортную систему существующего города. Re: Рисование карт
Илья
14.03.2005 13:23
Дмитрий Быстров писал(а): > В подростковом возрасте появилось более варварское увлечение. > Начал портить карты городов и областей. Естественно, структура > городов, сети транспорта нуждались в срочном > усовершенствовании. Сначала недостающее рисовалось карандашем, > потом - ручкой, после чего карта уже теряла товарный вид. > Сколько карт было испорчено таким образом - трудно сосчитать. С > возрастом варварские апетиты стали гораздо более умеренные, но > и сейчас, случается, покупаю сразу две карты - одну сохраняю в > нормальном виде, вторую - "корректирую". > Теперь сожалею, что не пошел на градостроительное отделение, > правда для архитектурного факультета у меня "хромал" рисунок. > Искренне присоединяюсь к поздравлениям! О)))))))))) Я этим тоже очень любил заниматься.... Жаль, раньше не всегда была возможность в Москве достать карту того или иного города, но при возможности... Проходила массовое усовершенствование и продления маршрутов ОТ... Особо любимым делом было прокладывания линий метро в крупных городах...Жаль только, что большинсво Советских карт было нечеткими и с маштабом и с информацией на них были проблемы..(Чтобы враг не догадался)... Поздравляю всех с днем геодезии и картографии и отвечаю. :-)
Petr
14.03.2005 17:02
Я тоже в детстве "прокладывал", придумывал фантастические железные дороги в известных мне лесах Ленобласти. Сначала, когда я был ещё совсем маленьким, это были сказочные дороги "в никуда" и "ниоткуда" для лесных зверюшек, зайчиков и белочек, затем - по лесовозным просекам и трассам снятых узкоколеек с "серьёзным" "экономическим планом", что и сколько по каждой дороге возить. Тот, кто хоть раз видел лесную почву, размолоченную и израненную колёсами грузовиков, будет всегда мечтать об узкоколейках. Чуть позже я я стал придумывать фантастические трамвайные и троллейбусные маршруты в Ленинграде, Гатчине и Сочи. На правах почетного геодезиста и картографа :)
Прохожий
14.03.2005 21:12
На правах почетного геодезиста и картографа :) (я когда-то работал в техническом отделе одного геодезического предприятия), позвольте толкнуть стишок: Я пройду по пшеничному полю - Миллион золотых колосков К солнцу тянется тонкой иглою Средь ромашек и васильков. * И в лесах, и в полях, в синих горах - Я везде побывал, мест не счесть... Не заблудитесь вы на просторах Моя КАРТА теперь у вас есть! :-) точно, было дело
OlegSS
15.03.2005 00:29
В школе помнится прогуливая нелюбимые уроки, уезжал в подмосковные города для составления их схем. Тогда материала было очень мало - 1,5км топографическая карта окресностей москвы, да позже вышел 2 км атлас Дунаевки. С помощью кропотливых замеров и масштабирования размеры переносились либо на миллиметровку (чтобы не особо мучиться), либо на ватман - результат был красивее. Что из этого получалось можно посмотреть тут (каждая картинка ~800 кб): http://www.geocities.com/thetropics/beach/3438/odintsovo.jpg http://www.geocities.com/thetropics/beach/3438/zvenigorod.jpg теперь рисую схемы только в электронном виде Re: Поздравляю всех с днем геодезии и картографии. Хочу спросить (+)
Александр Копытин
26.03.2005 23:25
Cтранно,всегда думал,что день геодезиста и картографа 19 мая :),ну да ладно. Хоть мне сейчас только 17,свою первую карту начертил в 6 лет-карту Чертанова,а дальше-больше,со временем накопилась нехилая папка из чертежей.Даже в школе я сдавал экзамен по географии на тему картографии с приложением своих старых(и новых карт). Конечно,тогда у меня они получались без какого-то определенного масштаба.Теперь же,учась в МИИГАиКе на 1 курсе картфака без масштаба необойтись:)Так что, как я хотел в 8 лет поступить в МИИГАиК так и произошло. Ну если не так - то по другому! (+)
Carolus Magnus
28.03.2005 16:17
Илья писал(а):
> Кто-нибудь в детстве или боллее позднем возрасте > занимался подобной "фиргней" как я... > > А именно - брал листы бумаги, особенно любил > ватманские, но иногда за их отсутствием склеивал лист > из 6-10 листов обычной плотной бумаги, и... Ватман не рулит, вот миллиметровка - другое дело :) > Рисовал на них карту какого-нибудь города...Как > правило, придуманного, но иногда какая-то основа была. Бери выше - полностью придуманного. Ну то есть основа была - в голове. И навеяно всё это было большой любовью к картам настоящим, кои я любил изучать очень подробно ещё с дошкольного возраста. > Т.е. брались небольшие карты городов СССР из различных > атласов, увеличивались в масштабе, от оригинала тогда > как правило сохранялись лишь реки, крупные леса и > парки, основные авто и ж/д магистрали...Все остальное - > названия районов, улицы, маршруты городского транспорта > включая метро, если город был большой > придумывалось Всё-всё абсолютно придумывалось. И совершенствовалось от версии к версии. А город тот - столица выдуманной страны, для неё и создавалась. Были и другие города, также связанные с ней, но столицу рисовал намного чаще и подробнее. Одна такая карта даже сохранилась (в черновом и в чистовом вариантах) - храню листы как реликвии! > Так, "придумывая" карту Нижнего, тогда > Горького, и основываясь только на маленькой карте из > Атласа автодорог СССР, угадал с направлением линий > метро, и с названием нескольких станций -"Комсомольская", > "Московская", "Автозаводская"... На карту наносились так > же школы, больницы, магазины...И т.д. Вообщем все, что > положено...Маршруты транспорта обычно наносились тремя > разноцветными ручками, кварталы закрашивались цветными > карандашами или фломастерами...Иногда также рисовал > областные карты - точнее фрагмент, который влезал на > лист... Ну, в связи с возрастом (дошкольный + младший школьный), полностью выдуманным городом и целями самой карты таких подробностей, допустим, не было. Сам я рисовал неважно, чистовые варианты двоюродный брат помогал перерисовывать. Но много карт до чистового так и не дошли - пусть коряво, зато творчески. Были улицы с названиями (и перечень к ним на отдельном листе), реки-каналы, железнодорожные линии, маршруты городского транспорта, объекты инфраструктуры (королевский дворец, тюрьма, кладбище, банк, вокзалы, станции метро, пляж, военный городок, театр, школа № 275, космодром, музеи, свой "дом", другие достопримечательности и т.п.) и другие важные объекты. А затем по ним начиналось "путешествие", часто - "на общественном транспорте" из составленных в ряд стульев, подушек и др. барахла. Особенно часто на "такси" мы с двоюродным братом любили, но и "автобус", и "троллейбус", и "трамвай", и "метро" жаловали. В "город" ехали на "поезде", иногда перемещались и "верхом" (на стуле). Между прочим прототипом автобуса был почти всегда ЛиАЗ-677 как наиболее знакомый. С любовью к нему мы отражали все особенности этой модели в макете: и выходы, и расположение сидений, и кабину водителя, и даже непременный микрофон на проводе у последнего. Отсюда и непередаваемое чувство нежности к старому доброму ЛиАЗу-677. Ещё карту всей страны рисовал, карту пригорода с королевской дачей, других городов в этой и соседних странах (у одного из них была ичключительно рациональная система проездов - линейная, квадратами). Были свои традиции, обязательные элементы для повторяющихся городов. В одном из них была "улица, Которая никак не называется" и главная улица, уходящая под углом в 45 градусов. В столице выдуманной страны были две главные перпендикулярные улицы через весь город и площадь посередине этих улиц, где дворец короля стоял. Лет до 12 я этим занимался. В более позднем возрасте выдуманная страна трансформировалась в более серьёзные вещи, нежели путешествия понарошку, поэтому картами уже не занимался, хотя время от времени пользовался и редактировал. Зато как-то за лето составил подробное поминутное (с учётом постоянной скорости на всём протяжении пути) расписание поезда, идущего через всю страну из Владивостока на север Карельского перешейка (кое-какие записи сохранились) и далее в ту выдуманную страну ("переход" был где-то после Сортавалы). Писал по кускам, начал с Ленинграда, но в результате получился такой маршрут. И карты, карты, карты были всегда моими спутниками жизни. И до сих пор "проектированием" новых линий метро (фэнтези-мэпы), новых дорог и маршрутов увлекаюсь. Потому и здесь на форуме обретаюсь. > Сейчас мне за 20, но карты, хотя я их уже и не > рисую больше 5 лет, все равно остались "моей > любовью"... Любовь к картам прививалась мне с раннего детства, ведь над моей кроватью висела дедушкина политическая карта мира, а на даче - карта Ленобласти. И дедушка рассказывал сказки в стиле путешествия. > И до сих пор, попадая в тот или иной город, > я первым делом покупаю карту, желательно с маршрутами > ОТ... Я делаю абсолютно то же самое. Сообщение изменено (28-03-05 17:54)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]