ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Поздравляю всех с днем геодезии и картографии. Хочу спросить (+)
Илья  13.03.2005 20:07


Кто-нибудь в детстве или боллее позднем возрасте занимался подобной "фиргней" как я...

А именно - брал листы бумаги, особенно любил ватманские, но иногда за их отсутствием склеивал лист из 6-10 листов обычной плотной бумаги, и...

Рисовал на них карту какого-нибудь города...Как правило, придуманного, но иногда какая-то основа была. Т.е. брались небольшие карты городов СССР из различных атласов, увеличивались в масштабе, от оригинала тогда как правило сохранялись лишь реки, крупные леса и парки, основные авто и ж/д магистрали...Все остальное - названия районов, улицы, маршруты городского транспорта включая метро, если город был большой придумывалось...Хотя иногда придумывание было пророческим...Так, "придумывая" карту Нижнего, тогда Горького, и основываясь только на маленькой карте из Атласа автодорог СССР, угадал с направлением линий метро, и с названием нескольких станций -"Комсомольская", "Московская", "Автозаводская"... На карту наносились так же школы, больницы, магазины...И т.д. Вообщем все, что положено...Маршруты транспорта обычно наносились тремя разноцветными ручками, кварталы закрашивались цветными карандашами или фломастерами...Иногда также рисовал областные карты - точнее фрагмент, который влезал на лист... Карты небольшого формата лежали в столе (и до сих пор сохранились), большие - вешались на стены и т.д. Вот их, к сожалению. больше нет...

Сейчас мне за 20, но карты, хотя я их уже и не рисую больше 5 лет, все равно остались "моей любовью"...И до сих пор, попадая в тот или иной город, я первым делом покупаю карту, желательно с маршрутами ОТ...

Поздравляю всех с днем геодезии и картографии (+)

Естественно, присоединяюсь! Очень приятно узнать, что есть и такой праздник! Я в три раза старее Ильи, но в школе на самых скучных уроках (а для меня это были история, которую очень не любил, дурак, и математика, физика и химия, которые знал лучше учителей) тайком рисовал точные схемы маршрутов московских трамваев. Некоторые листочки удалось сохранить до сих пор.

Re: Поздравляю всех с днем геодезии и картографии. (+)
-Dima-  13.03.2005 23:11

Присоединяюсь к поздравлению.
Я тоже как-то давно нарисовал схему городских маршрутов, пытаясь создать её более оптимальной и удобной. Правда основой их расположения была не карта кокого-нибудь города, а рисунок на ковре :) Мне понравилось, даже пытался рисовать что-то более реалистичное. С этих пор черчение и рисование (когда они ещё были в школе) стали любимыми предметами, развилось бурное воображение.. В общем, положительный эффект, и мне совсем не кажется это "фигнёй".

Ууууфффф
Зигфрид  14.03.2005 01:25

Ну и вопросик :-)
Ладно, поделюсь и я своим сокровенным
Не буду вдаваться в историю, но у меня сейчас один из нескольких верных способов прочистить мозги после какого-либо стресса или депрессии - придумать абстрактный город, и к нему схему и список ПС на каждый год - с момента организации и до сегодня. Схема рисуется в пейнте, ПС прописывается в блокноте :-) Все это "развиватеся" тут же, на месте, не вдаваясь в старания (все равно потом все уничтожается разом - пересматривать это совершенно не интересно). Рисую и пишу все развитие на одном дыхании, пока не сваливаюсь от усталости (цель достигнута). Это может занять 4 часа, чаще - 8-12, было и более суток. Но эффект впечатляющий! Полностью погружаешься в мир этого города, уже представляешь себя на его улицах... короче полный отрыв от реальности! Именно полный. Поэтому, когда, проспашись, в нее возвращаешься, все свалившиеся проблемы кажутся сущей фигней :-)
Практикую раз в 1-4 месяца.

К поздравлениям, конечно же, присоединяюсь, только есть ли здесь кого лично поздравить?

Re: Поздравляю всех с днем геодезии и картографии. Хочу спросить (+)
DM  14.03.2005 02:03

Занятная шиза. :-)
У меня тоже такая была.
Более того, классе в пятом-седьмом на полном серьезе собирался поступать в институт геодезии и картографии чтобы стать картографом. Потом передумал, правда.

В пионерлагере, помню, ходил с компасом и плашетом - рисовал план топографический :-)
Карты тоже рисовал, и выдуманные и настоящих городов.
Самая серьезная работа - схема автобусных маршрутов, со всеми остановками в черте города Можайска :-)

Иногда на картах совершенно неизвестных мне городов, например Ростов, придумывал маршрутную сеть ОТ, с автобусами, тролейбусами и трамваями... Даже перспективную линию метро закладывал :-)))

Причем, не только города, нравилось, к примеру, прокладывать по карте железные дороги, составлять расписания, рисовать путевое развитие станций... эх, много чего было.

Да и щас иногда заносит:
http://www.tr.ru/forum/read.php?f=4&i=214336&t=214336
- типа, исследовательская работа - оказываясь по работе в других городах (вот, и работу такую выбрал, путешествовать) неумолимо тянет меня почему-то на вонючие автостанции и вокзалы, изучать расписания, ходить по путям :) фотографировать...

Ну, есть шиза у человека... 32 года как-никак
:-)

Re: Поздравляю всех с днем геодезии и картографии. И ОЧЕНЬ ПРОШУ ОТКЛИКНУТЬСЯ КОЛЛЕГ (КОТОРЫЕ УВЕРЕН, ЧТО НА ФОРУМАХ ЕСТЬ)(+)
Бараш Алексей  14.03.2005 02:38

Я тоже в детстве любил рисовать "карты" выдуманных городов, и особенно "карты" с линиями маршрутов транспорта.
А уж рассматривать карты и схемы транспорта (да и не только транспорта) было одним из самых любимых занятий. Очень любопытно было рассматривать на старых картах какие маршруты в Ленинграде куда раньше ходили .
Как и Илья я тоже считал своим долгом купить карту или схему города, в котором бывал, ну а сейчас тем более, так как на предъидущей работе я же ведь как раз и составлял карты транспорта Санкт-Петербурга и Москвы.
А в картографических издательствах кстати существует традиция - если сотрудник поехал в какой-то город, то ему дают партийное задание купить карту, которая потом пригодиться при сборе материалов.

Теперь немного посвящу вас в историю и в том числе объясню почему праздник именуется именно днём работников геодезии и кртографии:
Когда-то существовало (Главное Управление Геодезии и Картографии)
ГУГК.
А теперь существует вместо него Федеральная Служба Геодезии и Картографии (ФСГиКР).
А к примеру в 1996 Ленинградский Топографический Техникум (ЛТТ) был переимнован в СПб Техникум Геодезии и Картографии (СПбГиК). Его переименовали вследствие того, что объединили специальности "фотограмметрия", "топография", "геодезия", "прикладная геодезия" (вроде даже ещё были две какие-то) в одну - которую назвали "аэрофотогеодезия".
Также как была так и осталась самостоятельная специальность "картография".
То есть таким образом произошла некая претурбация в результате которой появился термин "геодезия и картография".

Спасибо за поздравления, и если у кого-нибудь возникнут вопросы, связанные с этими науками, постараюсь ответить.

Бараш Алексей,
выпускник СПб Техникума Геодезии и Картографии (1999 год)
и СПбГУ, геофака, кафедры картографии (2004 год).

Вопрос (нескромный)
DM  14.03.2005 02:54

а каковы нынче типичные зарплаты в отрасли?
на скока может расчитывать выпускник решивший работать по специальности, опытный специалист, уровня ведущего инженера, начальник отдела?
Существует ли отдельно "коммерческая" картография и государственная?

Re: Вопрос (нескромный)
Бараш Алексей  14.03.2005 03:24

DM писал(а):

> а каковы нынче типичные зарплаты в отрасли?
Ну тут сразу отвечу, что те, кто устраиваются в экспедиции получают напорядок больше. Типичные зарплаты как таковые - даже нельзя сказать, что существуют - всё зависит от предприятия и главное как в нём всё организовано.
Кроме того какая зарплата - это смотря по геодезическому или картографическому направлениям;

>на скока может расчитывать выпускник решивший работать по специальности, >.опытный специалист, уровня ведущего инженера, начальник отдела?
У-у-у... Ну на этот вопрос я запросто могу наврвть... Кстати уверен, что в Москве, СПб, других регионах - з/п опять же рознЯтся;

> Существует ли отдельно "коммерческая" картография и
> государственная?
Не совсем понял в чём вопрос. Если имеются ввиду предприятия и фирмы, то существуют и государственные и бывшие государственные (где также многолетний опыт) и частные.
Вообще в издании карт как и в любой продукции - сейчас конкуренция, поэтому у фирм и картфабрик занимающихся изданием карт главная задача - стремиться издавать такие карты, которым потребитель отдаст предпочтение. А именно качественные и главное читаемые карты. Также очень важно, чтобы на них была достоверная информация и отсутствие ошибок.

Ещё насчёт "коммерческой" картографии - издавать карты могут только фирмы, обладающие лицензией на право заниматься картографической деятельностью. Кроме того перед подготовкой карты к изданию - оригинал карты сдаётся главным редактором в инспекцию ГосГеоНадзора.

Сообщение изменено (14-03-05 03:56)

Мысленно жму Вам руку (+)
Roman  14.03.2005 03:35

У меня тоже было такое же хобби, помимо десятка других. Я тоже брал лист бумаги (правда, не склеивал листы друг с другом) и рисовал там карты выдуманных городов. Не смотря ни в какие атласы, а просто так, из головы. Тоже наносил на карты школы, больницы, заводы, вокзалы, универмаги, музеи, театры и т.д. Но особое удовольствие мне доставляло нанесение на карты маршрутов общественного транспорта. Здесь у меня был такой принцип: количество троллейбусных маршрутов, помноженное на количество трамвайных, равнялось количеству автобусных, при этом количество трамвайных и троллейбусных маршрутов в городе было одинаковым. Например, 8 троллейбусных маршрутов, 8 трамвайных и 64 автобусных. Троллейбусные маршруты рисовались зелёной пастой, трамвайные - красной, автобусные - синей. У моего друга-одноклассника тоже было такое увлечение. Вообще, я его многими своими увлечениями "заразил", в том числе и ведением списков троллейбусов по номерам и окраске. И ещё мы с ним часто участвовали в школьных географических олимпиадах. Это всё было в Днепропетровске в конце 1980-х годов.

Троллейбусные маршруты рисовались зелёной пастой, трамвайные - красной, автобусные - синей. ПРАВИЛЬНО - это и есть традиционные цвета на картах транспорта(0)
Бараш Алексей  14.03.2005 03:59

0

и рисовал там карты выдуманных городов...
Бараш Алексей  14.03.2005 04:17

Если уж мы об этом заговорили, то расскажу, что порой когда я порисую выдуманную карту начинали лезть разные фантазии - а потом снилось, как автобусный маршрут проложили прямо по дорогам внутри моего квартала и обычно снилось, как ходит Луноход и делает там остановки. Или иногда снилось, как проложили трамвай рядом с домом или сделали кольцо в кармане школы (у нас типовые школы 80-х гг. - буквой "Н").

Ещё я ОЧЕНЬ МЕЧТАЛ, чтобы ходили по маршрутам какие нибудь микроавтобусы - ведь тогда в 80-е годы я не мог себе представить, что родной город наводнится этими проклятыми вездесущими казелями.
Ну иногда правда в моём представлении были микроавтобусы такие, где можно будет высовываться в окна или сходить на ходу (без дверей).

Это кстати я до середины 90-х так уж получилось, что почти не имел представлений и не был знаком с узкоколейками - иначе я представляю, что бы тогда воображал...

Re: Вопрос (нескромный)
DM  14.03.2005 10:58

Бараш Алексей писал(а):


> Кроме того какая зарплата - это смотря по геодезическому или
> картографическому направлениям;
а где больше? И на сколько велика разница?


> > Существует ли отдельно "коммерческая" картография и
> > государственная?
> Не совсем понял в чём вопрос. Если имеются ввиду предприятия и
> фирмы, то существуют и государственные и бывшие государственные
> (где также многолетний опыт) и частные.
> Вообще в издании карт как и в любой продукции - сейчас
> конкуренция, поэтому у фирм и картфабрик занимающихся изданием
> карт главная задача - стремиться издавать такие карты, которым
> потребитель отдаст предпочтение. А именно качественные и
> главное читаемые карты. Также очень важно, чтобы на них была
> достоверная информация и отсутствие ошибок.
Т.е. правильно ли я понял, что госпредприятия нынче составлением карт не занимаются? А госструктуры только осуществляют надзор?

В издании карт - что мне сейчас больше всего не нравится - слишком много рекламы на картах, причем на лицевой стороне, даже загораживая полезную информацию. Есть конечно карты и без рекламы, но их мало и стоят они много...

Рисование карт
Дмитрий Быстров  14.03.2005 12:03

В детстве, когда я прочитал "Кондуит и Швамбрания", мне как-то показалась эта страна несовершенной. Придумал свой архипелаг из двух государств. В большом государстве столица (большой многомилионный город) располагалась в географическом центре страны, туда вели все дороги, а сам город был настолько нашпигован ОТ, что непонятно где там жили люди и куда они ездили. Второй по величине город имел линейную планировку вдоль берега моря и был главным курортом страны с населением 2 милиона человек. Ничем, кроме курортной деятельности его жители не занимались. Остальные города страны не имели особого значения и были весьма провинциальны. Второе государство архипелага располагалось на небольшом острове и там столицей был порт, не было железных дорог и вообще это государство было бедное. И вот этим я занимался все школьные годы, жаль что все "наработки" закончили свой путь в мусоропроводе.
В подростковом возрасте появилось более варварское увлечение. Начал портить карты городов и областей. Естественно, структура городов, сети транспорта нуждались в срочном усовершенствовании. Сначала недостающее рисовалось карандашем, потом - ручкой, после чего карта уже теряла товарный вид. Сколько карт было испорчено таким образом - трудно сосчитать. С возрастом варварские апетиты стали гораздо более умеренные, но и сейчас, случается, покупаю сразу две карты - одну сохраняю в нормальном виде, вторую - "корректирую".
Теперь сожалею, что не пошел на градостроительное отделение, правда для архитектурного факультета у меня "хромал" рисунок.
Искренне присоединяюсь к поздравлениям!

Re: Поздравляю всех с днем геодезии и картографии. Хочу спросить (+)

Ага, не без этого. Рисовал, и не только в детстве. И карты стран, и городов. Если страна - то с ж/д и автодорогами, аэропортами, указывалось население городов. Города - с транспортом естественно. Еще любил переделывать транспортную систему существующего города.

Re: Рисование карт
Илья  14.03.2005 13:23

Дмитрий Быстров писал(а):


> В подростковом возрасте появилось более варварское увлечение.
> Начал портить карты городов и областей. Естественно, структура
> городов, сети транспорта нуждались в срочном
> усовершенствовании. Сначала недостающее рисовалось карандашем,
> потом - ручкой, после чего карта уже теряла товарный вид.
> Сколько карт было испорчено таким образом - трудно сосчитать. С
> возрастом варварские апетиты стали гораздо более умеренные, но
> и сейчас, случается, покупаю сразу две карты - одну сохраняю в
> нормальном виде, вторую - "корректирую".
> Теперь сожалею, что не пошел на градостроительное отделение,
> правда для архитектурного факультета у меня "хромал" рисунок.
> Искренне присоединяюсь к поздравлениям!

О))))))))))

Я этим тоже очень любил заниматься....
Жаль, раньше не всегда была возможность в Москве достать карту того или иного города, но при возможности...
Проходила массовое усовершенствование и продления маршрутов ОТ... Особо любимым делом было прокладывания линий метро в крупных городах...Жаль только, что большинсво Советских карт было нечеткими и с маштабом и с информацией на них были проблемы..(Чтобы враг не догадался)...

Поздравляю всех с днем геодезии и картографии и отвечаю. :-)
Petr  14.03.2005 17:02

Я тоже в детстве "прокладывал", придумывал фантастические железные дороги в известных мне лесах Ленобласти. Сначала, когда я был ещё совсем маленьким, это были сказочные дороги "в никуда" и "ниоткуда" для лесных зверюшек, зайчиков и белочек, затем - по лесовозным просекам и трассам снятых узкоколеек с "серьёзным" "экономическим планом", что и сколько по каждой дороге возить. Тот, кто хоть раз видел лесную почву, размолоченную и израненную колёсами грузовиков, будет всегда мечтать об узкоколейках.

Чуть позже я я стал придумывать фантастические трамвайные и троллейбусные маршруты в Ленинграде, Гатчине и Сочи.

На правах почетного геодезиста и картографа :)
Прохожий  14.03.2005 21:12

На правах почетного геодезиста и картографа :)
(я когда-то работал в техническом отделе одного геодезического предприятия), позвольте толкнуть стишок:

Я пройду по пшеничному полю -
Миллион золотых колосков
К солнцу тянется тонкой иглою
Средь ромашек и васильков.
*
И в лесах, и в полях, в синих горах -
Я везде побывал, мест не счесть...
Не заблудитесь вы на просторах
Моя КАРТА теперь у вас есть!

:-)

точно, было дело
OlegSS  15.03.2005 00:29

В школе помнится прогуливая нелюбимые уроки, уезжал в подмосковные города для составления их схем. Тогда материала было очень мало - 1,5км топографическая карта окресностей москвы, да позже вышел 2 км атлас Дунаевки. С помощью кропотливых замеров и масштабирования размеры переносились либо на миллиметровку (чтобы не особо мучиться), либо на ватман - результат был красивее.
Что из этого получалось можно посмотреть тут (каждая картинка ~800 кб):

http://www.geocities.com/thetropics/beach/3438/odintsovo.jpg
http://www.geocities.com/thetropics/beach/3438/zvenigorod.jpg

теперь рисую схемы только в электронном виде

Re: Поздравляю всех с днем геодезии и картографии. Хочу спросить (+)

Cтранно,всегда думал,что день геодезиста и картографа 19 мая :),ну да ладно.
Хоть мне сейчас только 17,свою первую карту начертил в 6 лет-карту Чертанова,а дальше-больше,со временем накопилась нехилая папка из чертежей.Даже в школе я сдавал экзамен по географии на тему картографии с приложением своих старых(и новых карт). Конечно,тогда у меня они получались без какого-то определенного масштаба.Теперь же,учась в МИИГАиКе на 1 курсе картфака без масштаба необойтись:)Так что, как я хотел в 8 лет поступить в МИИГАиК так и произошло.

Ну если не так - то по другому! (+)
Carolus Magnus  28.03.2005 16:17

Илья писал(а):

> Кто-нибудь в детстве или боллее позднем возрасте
> занимался подобной "фиргней" как я...

>
> А именно - брал листы бумаги, особенно любил
> ватманские, но иногда за их отсутствием склеивал лист
> из 6-10 листов обычной плотной бумаги, и...

Ватман не рулит, вот миллиметровка - другое дело :)

> Рисовал на них карту какого-нибудь города...Как
> правило, придуманного, но иногда какая-то основа была.

Бери выше - полностью придуманного. Ну то есть основа была - в голове. И навеяно всё это было большой любовью к картам настоящим, кои я любил изучать очень подробно ещё с дошкольного возраста.

> Т.е. брались небольшие карты городов СССР из различных
> атласов, увеличивались в масштабе, от оригинала тогда
> как правило сохранялись лишь реки, крупные леса и
> парки, основные авто и ж/д магистрали...Все остальное -
> названия районов, улицы, маршруты городского транспорта
> включая метро, если город был большой
> придумывалось

Всё-всё абсолютно придумывалось. И совершенствовалось от версии к версии. А город тот - столица выдуманной страны, для неё и создавалась. Были и другие города, также связанные с ней, но столицу рисовал намного чаще и подробнее. Одна такая карта даже сохранилась (в черновом и в чистовом вариантах) - храню листы как реликвии!


> Так, "придумывая" карту Нижнего, тогда
> Горького, и основываясь только на маленькой карте из
> Атласа автодорог СССР, угадал с направлением линий
> метро, и с названием нескольких станций -"Комсомольская",
> "Московская", "Автозаводская"... На карту наносились так
> же школы, больницы, магазины...И т.д. Вообщем все, что
> положено...Маршруты транспорта обычно наносились тремя
> разноцветными ручками, кварталы закрашивались цветными
> карандашами или фломастерами...Иногда также рисовал
> областные карты - точнее фрагмент, который влезал на
> лист...

Ну, в связи с возрастом (дошкольный + младший школьный), полностью выдуманным городом и целями самой карты таких подробностей, допустим, не было. Сам я рисовал неважно, чистовые варианты двоюродный брат помогал перерисовывать. Но много карт до чистового так и не дошли - пусть коряво, зато творчески.
Были улицы с названиями (и перечень к ним на отдельном листе), реки-каналы, железнодорожные линии, маршруты городского транспорта, объекты инфраструктуры (королевский дворец, тюрьма, кладбище, банк, вокзалы, станции метро, пляж, военный городок, театр, школа № 275, космодром, музеи, свой "дом", другие достопримечательности и т.п.) и другие важные объекты. А затем по ним начиналось "путешествие", часто - "на общественном транспорте" из составленных в ряд стульев, подушек и др. барахла. Особенно часто на "такси" мы с двоюродным братом любили, но и "автобус", и "троллейбус", и "трамвай", и "метро" жаловали. В "город" ехали на "поезде", иногда перемещались и "верхом" (на стуле).
Между прочим прототипом автобуса был почти всегда ЛиАЗ-677 как наиболее знакомый. С любовью к нему мы отражали все особенности этой модели в макете: и выходы, и расположение сидений, и кабину водителя, и даже непременный микрофон на проводе у последнего. Отсюда и непередаваемое чувство нежности к старому доброму ЛиАЗу-677.
Ещё карту всей страны рисовал, карту пригорода с королевской дачей, других городов в этой и соседних странах (у одного из них была ичключительно рациональная система проездов - линейная, квадратами). Были свои традиции, обязательные элементы для повторяющихся городов. В одном из них была "улица, Которая никак не называется" и главная улица, уходящая под углом в 45 градусов. В столице выдуманной страны были две главные перпендикулярные улицы через весь город и площадь посередине этих улиц, где дворец короля стоял.

Лет до 12 я этим занимался. В более позднем возрасте выдуманная страна трансформировалась в более серьёзные вещи, нежели путешествия понарошку, поэтому картами уже не занимался, хотя время от времени пользовался и редактировал. Зато как-то за лето составил подробное поминутное (с учётом постоянной скорости на всём протяжении пути) расписание поезда, идущего через всю страну из Владивостока на север Карельского перешейка (кое-какие записи сохранились) и далее в ту выдуманную страну ("переход" был где-то после Сортавалы). Писал по кускам, начал с Ленинграда, но в результате получился такой маршрут.
И карты, карты, карты были всегда моими спутниками жизни. И до сих пор "проектированием" новых линий метро (фэнтези-мэпы), новых дорог и маршрутов увлекаюсь. Потому и здесь на форуме обретаюсь.

> Сейчас мне за 20, но карты, хотя я их уже и не
> рисую больше 5 лет, все равно остались "моей
> любовью"...

Любовь к картам прививалась мне с раннего детства, ведь над моей кроватью висела дедушкина политическая карта мира, а на даче - карта Ленобласти. И дедушка рассказывал сказки в стиле путешествия.

> И до сих пор, попадая в тот или иной город,
> я первым делом покупаю карту, желательно с маршрутами
> ОТ...

Я делаю абсолютно то же самое.

Сообщение изменено (28-03-05 17:54)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]