ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Vilnius: кое что о трамвайных планах
Vadims Falkovs  12.03.2005 16:46

9 марта 2005 - ЛЕТА -- ЭЛЬТА

Вильнюсское самоуправление планирует до конца текущего года завершить исследование о возможности за счет частных средств финансировать строительство трамвайной линии, сообщено в распространённом во вторник пресс-релизе.

Основываясь на результатах исследования самоуправление выберет модель финансирования проекта, но, если правительство литвы и другие структуры утвердят, строительство линии может начаться сразу после появления и выбора инвесторов, указал глава экономического департамента Виленского самоуправления Вигинтас Якас.

Он добавил: "Строительство трамвайной линии может быть начато не ранее 2007 года".

Исследование поможет выбрать модель реализации проекта, которая может стать самой выгодной для Вильны, а также поможет направить вклад частного и общественного сектора в реализацию проекта.

Во вторник самоуправление одобрило проведения исследования и надеется, что победитель станет известен до конца марта. Для этих целей Европейский инвестиционный банк выделил 250 тысяч евро.

Планируется строительство одной трамвайной линии длиной в 10,4 километра. Проведенные в 2002 году исследования компании "Сюстра" показывают, что строительство линии может продлиться 4 года и обойтись по 58,7 миллиона литов (ок 17 миллионов евро) ЗА КИЛОМЕТР, а общие расходы могут составить 610,5 миллионов литов (ок. 178 миллонов евро).

Re: Vilnius: кое что о трамвайных планах
Дмитрий Браткин  12.03.2005 17:39

Vadims Falkovs писал(а):

> Планируется строительство одной трамвайной линии длиной в 10,4
> километра. Проведенные в 2002 году исследования компании
> "Сюстра" показывают, что строительство линии может продлиться 4
> года и обойтись по 58,7 миллиона литов (ок 17 миллионов евро)
> ЗА КИЛОМЕТР, а общие расходы могут составить 610,5 миллионов
> литов (ок. 178 миллонов евро).

Просветите темного человека:

1) Откуда такие цены? Это нормально или на порядок выше, чем должно быть? Во сколько обходится постройка однотипной линии в Европе, в странах б. СССР и России?

2) Почему говорится то "Вильнюс", то "Вильна"? В каких случаях употребляется старое/польское название?

Re: Vilnius: кое что о трамвайных планах
Vadims Falkovs  12.03.2005 18:18

Дмитрий Браткин писал(а):

> Vadims Falkovs писал(а):
>
> > Планируется строительство одной трамвайной линии длиной в
> 10,4
> > километра. Проведенные в 2002 году исследования компании
> > "Сюстра" показывают, что строительство линии может продлиться
> 4
> > года и обойтись по 58,7 миллиона литов (ок 17 миллионов евро)
> > ЗА КИЛОМЕТР, а общие расходы могут составить 610,5 миллионов
> > литов (ок. 178 миллонов евро).
>
> Просветите темного человека:
>
> 1) Откуда такие цены? Это нормально или на порядок выше, чем
> должно быть?

С моей точки зрения это БАСНОСЛОВНЫЕ расценки!


> Во сколько обходится постройка однотипной линии в
> Европе, в странах б. СССР и России?

Понятие "в Европе" при расценках - весьма относительно.
Насколько мне известно, в Латвии 1 км. трамвайной линии оценивается в пределах 3-4 миллионов евро. Однако для Риги "Сюстра" составила проект исходя приблизительно вдвое большей суммы.

Сообщение изменено (12-03-05 18:40)

Вот цифры, который один товарисч приводил в метрофоруме по ПОДЗЕМНЫМ линиям метро (+)
ЧеГевара  12.03.2005 18:53

"Для сравнения, в Киеве летом был открыт подземный участок из двух станций, строительство которого обошлось около 22 MUSD/км, а открытая летом 2003г. в Мадриде полностью подземная линия Metrosur стоила около 30 MUSD/км (с учетом строительства депо и закупки нового подвижного состава!)".

+++ Так что 20 с лишним миллионов бакинских за километр трамвайчика - это сильно.

Re: Vilnius: кое что о трамвайных планах и советских временах
онстантин М  12.03.2005 20:14

Планы строитеьлства скоростного трамвая в Вильнюсе, аналогичного Кривому Рогу и Волгограду существовали еще в Советские времена. Тогда (накануне распада СССР вплотную подошли к их реализации. М.б. речь идет о реанимации проекта метротрама с подземными участками?

Re: Все участки - наземные (0)
Vadims Falkovs  12.03.2005 21:02

0

Сообщение изменено (12-03-05 21:02)

Re: Vilnius: кое что о трамвайных планах
Krolikov  12.03.2005 22:39

Дмитрий Браткин писал(а):

> 1) Откуда такие цены? Это нормально или на порядок выше, чем
> должно быть? Во сколько обходится постройка однотипной линии в
> Европе, в странах б. СССР и России?

Мне кажется, что одним из доминантных факторов, влияющих на стоимость строительства, служит стоимость рабочей силы - проектировщиков, маркшейдеров, рабочих.

Какова средняя зарплата рабочего, занятого на земельных работах, скажем, в Вене? в Курске? в Вильнюсе?

Например, свежая линия на Баррандов...
Рю  13.03.2005 00:33

... в Праге протяженностью в 3.5 км с шестью станциями потребовала полных инвестиций в 2.5 млрд.крон - это средневзвешенно за последние три года порядка 100 млн.долларов (по данным генподрядчика компании Subterra). Получается почти 30 млн. долларов за километр. Но там ведь какой профиль и какое исполнение...

И, кстати, тут же о метро
Рю  13.03.2005 00:41

Участок до Ладви протяженностью 3.9 км и строившийся практически в те же самые сроки потребовал 8.7 млрд.крон (при этом условия были тоже, мягко говоря, сложнее средних) - то есть, фактически около 90 млн.долларов за 1 км. Как видим, трамвай обошелся "всего" в три раза дешевле...

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]