Vilnius: кое что о трамвайных планах
Vadims Falkovs
12.03.2005 16:46
9 марта 2005 - ЛЕТА -- ЭЛЬТА Вильнюсское самоуправление планирует до конца текущего года завершить исследование о возможности за счет частных средств финансировать строительство трамвайной линии, сообщено в распространённом во вторник пресс-релизе. Основываясь на результатах исследования самоуправление выберет модель финансирования проекта, но, если правительство литвы и другие структуры утвердят, строительство линии может начаться сразу после появления и выбора инвесторов, указал глава экономического департамента Виленского самоуправления Вигинтас Якас. Он добавил: "Строительство трамвайной линии может быть начато не ранее 2007 года". Исследование поможет выбрать модель реализации проекта, которая может стать самой выгодной для Вильны, а также поможет направить вклад частного и общественного сектора в реализацию проекта. Во вторник самоуправление одобрило проведения исследования и надеется, что победитель станет известен до конца марта. Для этих целей Европейский инвестиционный банк выделил 250 тысяч евро. Планируется строительство одной трамвайной линии длиной в 10,4 километра. Проведенные в 2002 году исследования компании "Сюстра" показывают, что строительство линии может продлиться 4 года и обойтись по 58,7 миллиона литов (ок 17 миллионов евро) ЗА КИЛОМЕТР, а общие расходы могут составить 610,5 миллионов литов (ок. 178 миллонов евро). Re: Vilnius: кое что о трамвайных планах
Дмитрий Браткин
12.03.2005 17:39
Vadims Falkovs писал(а): > Планируется строительство одной трамвайной линии длиной в 10,4 > километра. Проведенные в 2002 году исследования компании > "Сюстра" показывают, что строительство линии может продлиться 4 > года и обойтись по 58,7 миллиона литов (ок 17 миллионов евро) > ЗА КИЛОМЕТР, а общие расходы могут составить 610,5 миллионов > литов (ок. 178 миллонов евро). Просветите темного человека: 1) Откуда такие цены? Это нормально или на порядок выше, чем должно быть? Во сколько обходится постройка однотипной линии в Европе, в странах б. СССР и России? 2) Почему говорится то "Вильнюс", то "Вильна"? В каких случаях употребляется старое/польское название? Re: Vilnius: кое что о трамвайных планах
Vadims Falkovs
12.03.2005 18:18
Дмитрий Браткин писал(а):
> Vadims Falkovs писал(а): > > > Планируется строительство одной трамвайной линии длиной в > 10,4 > > километра. Проведенные в 2002 году исследования компании > > "Сюстра" показывают, что строительство линии может продлиться > 4 > > года и обойтись по 58,7 миллиона литов (ок 17 миллионов евро) > > ЗА КИЛОМЕТР, а общие расходы могут составить 610,5 миллионов > > литов (ок. 178 миллонов евро). > > Просветите темного человека: > > 1) Откуда такие цены? Это нормально или на порядок выше, чем > должно быть? С моей точки зрения это БАСНОСЛОВНЫЕ расценки! > Во сколько обходится постройка однотипной линии в > Европе, в странах б. СССР и России? Понятие "в Европе" при расценках - весьма относительно. Насколько мне известно, в Латвии 1 км. трамвайной линии оценивается в пределах 3-4 миллионов евро. Однако для Риги "Сюстра" составила проект исходя приблизительно вдвое большей суммы. Сообщение изменено (12-03-05 18:40) Вот цифры, который один товарисч приводил в метрофоруме по ПОДЗЕМНЫМ линиям метро (+)
ЧеГевара
12.03.2005 18:53
"Для сравнения, в Киеве летом был открыт подземный участок из двух станций, строительство которого обошлось около 22 MUSD/км, а открытая летом 2003г. в Мадриде полностью подземная линия Metrosur стоила около 30 MUSD/км (с учетом строительства депо и закупки нового подвижного состава!)". +++ Так что 20 с лишним миллионов бакинских за километр трамвайчика - это сильно. Re: Vilnius: кое что о трамвайных планах и советских временах
онстантин М
12.03.2005 20:14
Планы строитеьлства скоростного трамвая в Вильнюсе, аналогичного Кривому Рогу и Волгограду существовали еще в Советские времена. Тогда (накануне распада СССР вплотную подошли к их реализации. М.б. речь идет о реанимации проекта метротрама с подземными участками? Re: Все участки - наземные (0)
Vadims Falkovs
12.03.2005 21:02
0 Сообщение изменено (12-03-05 21:02) Re: Vilnius: кое что о трамвайных планах
Krolikov
12.03.2005 22:39
Дмитрий Браткин писал(а): > 1) Откуда такие цены? Это нормально или на порядок выше, чем > должно быть? Во сколько обходится постройка однотипной линии в > Европе, в странах б. СССР и России? Мне кажется, что одним из доминантных факторов, влияющих на стоимость строительства, служит стоимость рабочей силы - проектировщиков, маркшейдеров, рабочих. Какова средняя зарплата рабочего, занятого на земельных работах, скажем, в Вене? в Курске? в Вильнюсе? Например, свежая линия на Баррандов...
Рю
13.03.2005 00:33
... в Праге протяженностью в 3.5 км с шестью станциями потребовала полных инвестиций в 2.5 млрд.крон - это средневзвешенно за последние три года порядка 100 млн.долларов (по данным генподрядчика компании Subterra). Получается почти 30 млн. долларов за километр. Но там ведь какой профиль и какое исполнение... И, кстати, тут же о метро
Рю
13.03.2005 00:41
Участок до Ладви протяженностью 3.9 км и строившийся практически в те же самые сроки потребовал 8.7 млрд.крон (при этом условия были тоже, мягко говоря, сложнее средних) - то есть, фактически около 90 млн.долларов за 1 км. Как видим, трамвай обошелся "всего" в три раза дешевле...
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]