Выдающиеся виолончелисты и компьютер
Прохожий
09.03.2005 21:56
В предыдущей теме была вот такая фраза, которая натолкнула меня на мысль завести новую тему. ------------------------------- господи! Откуда... Автор: Александр В. Кисин Дата: 09-03-05 00:59 такой серый гражданин взялся? Вы что же - музыку не слушаете? Ростропович - крупнейший виолончелист и дирижер. Он концертирует по всему миру! Огромное количество записей! Конечно есть очень много крупных виолончелистов - Наталия Гутман, Yo Yo Ma, но Ростроповича Вам не отменить! Ручонки коротки! --------------------------------- Не вдаваясь в личность крупнейшего виолончелиста и дирижера Ростроповича, я предлагаю обсудить вопрос более широко: Насколько вообще можно сейчас быть выдающимся исполнителем? Очевидно, что компьютер лучше любого виолончелиста, само исполнение - чисто техническое действо, не требующее никакого творчества. Нет ведь выдающихся забивателей гвоздей или выдающихся уборщиц! Насколько правомерно наличие "выдающихся" виолончелистов и исполнителей вообще? И чем, собственно, они "выдаются"? :) P.S. Огромная просьба к участникам этой ветки - забудьте всякие нехорошие слова (ну Вы поняли, о чем я), а то меня опять назовут "профессиональным провокатором" :) Re: Выдающиеся виолончелисты и компьютер
Владимир Cherny
09.03.2005 22:01
Прохожий писал(а): > В предыдущей теме была вот такая фраза, которая натолкнула меня > на мысль завести новую тему. > > ------------------------------- > господи! Откуда... > Автор: Александр В. Кисин > Дата: 09-03-05 00:59 > > такой серый гражданин взялся? Вы что же - музыку не слушаете? > Ростропович - крупнейший виолончелист и дирижер. Он > концертирует по всему миру! Огромное количество записей! > Конечно есть очень много крупных виолончелистов - Наталия > Гутман, Yo Yo Ma, но Ростроповича Вам не отменить! Ручонки > коротки! > --------------------------------- > > Не вдаваясь в личность крупнейшего виолончелиста и дирижера > Ростроповича, я предлагаю обсудить вопрос более широко: > > Насколько вообще можно сейчас быть выдающимся исполнителем? > Очевидно, что компьютер лучше любого виолончелиста, само > исполнение - чисто техническое действо, не требующее никакого > творчества. Нет ведь выдающихся забивателей гвоздей или > выдающихся уборщиц! Насколько правомерно наличие "выдающихся" > виолончелистов и исполнителей вообще? И чем, собственно, они > "выдаются"? :) > Извини, конечно, г-н прохожий (прости, не знаю, как зовут (с) Митяев) но ты сейчас несёшь такую чушь, что даже и обсуждать серьёзно не хочется. > P.S. Огромная просьба к участникам этой ветки - забудьте всякие > нехорошие слова (ну Вы поняли, о чем я), а то меня опять > назовут "профессиональным провокатором" :) Стараюсь не употреблять. Re: Выдающиеся виолончелисты и компьютер
Владимир Cherny
09.03.2005 22:13
Ещё добавлю, что "благодаря" таким, как ты, прохожий, и огромной массе таких же прохожих, толпе, тупой и невежественной, которой достаточно того, что со сцены звучит набор простейших звуков, запрограммированных в простейший музыкальный автомат-самоиграйку + "солист" открывающий под всё это рот в такт (не всегда попадая), и существуют и жируют на ваши деньги "артисты", которые в принципе не имеют права даже близко к сцене подходить. "Заплати налоги - и спи спокойно!"
Krolikov
09.03.2005 22:23
Владимир Cherny писал(а): > ..."благодаря" таким, как ты, прохожий, и > огромной массе таких же прохожих, толпе, тупой и > невежественной (...) существуют и жируют на > ваши деньги "артисты", которые в принципе не имеют права даже > близко к сцене подходить. Только на "их" деньги? А на Ваши? :-)) Re: "Заплати налоги - и спи спокойно!"
Владимир Cherny
09.03.2005 22:31
Krolikov писал(а): > Владимир Cherny писал(а): > > > ..."благодаря" таким, как ты, прохожий, и > > огромной массе таких же прохожих, толпе, тупой и > > невежественной (...) существуют и жируют на > > ваши деньги "артисты", которые в принципе не имеют права даже > > близко к сцене подходить. > > Только на "их" деньги? А на Ваши? :-)) На мои, к счастью, нет! Я сам деньги музыкой зарабатываю, к счастью, в другом жанре. Как говорил любимец интеллигентов - Хрущев - "зачем народу такое искусство, которое он не понимает?" :)
Прохожий
09.03.2005 22:42
Еще одна просьба - специально для Вас - не засоряйте тему такими длинными цитатами меня :) Владимир Cherny писал(а): > Ещё добавлю, что "благодаря" таким, как ты, прохожий, и > огромной массе таких же прохожих, толпе, тупой и > невежественной, которой достаточно того, что со сцены звучит > набор простейших звуков, запрограммированных в простейший > музыкальный автомат-самоиграйку + "солист" открывающий под всё > это рот в такт (не всегда попадая), и существуют и жируют на > ваши деньги "артисты", которые в принципе не имеют права даже > близко к сцене подходить. Почему же простейших? Неужто компьютеру нельзя запрограммировать любое, самое сложное произведения для, так сказать, виолончели с оркестром? Может, Вами движет шкурный интерес, работу боитесь потерять? :) Так это зря, придурков с деньгами, жадных до эксклюзива всегда будет хватать. Говорят, несколько лет назад на Западе в моде были пластинки и "Мелодия" делала их на экспорт. А еще недавно были модными усилители на лампах. Так что и в век компьютеров вы без работы не останетесь :) Будете пиликать как в фильме "Окно в Париж" - без штанов для богатых извращенцев :) Re: Выдающиеся виолончелисты и компьютер
Михалыч
09.03.2005 22:52
>А еще недавно были модными усилители на лампах.> Они и сейчас "модные". Ламповый "Макинтош" стоит около 30 тыс$ >Ещё добавлю, что "благодаря" таким, как ты, прохожий, и огромной массе таких же прохожих, толпе, тупой и невежественной, которой достаточно того, что со сцены звучит набор простейших звуков, запрограммированных в простейший музыкальный автомат-самоиграйку + "солист" открывающий под всё это рот в такт (не всегда попадая), и существуют и жируют на ваши деньги "артисты", которые в принципе не имеют права даже близко к сцене подходить.> Почему не имеют? Вы деньги в своем жанре зарабатываете, они - в своем. А "пипл хавает". Только "хавающий пипл" бывает богатый, и не очень. Вот богатый и ходит на "живую классическую музыку", а тот, что победнее - на "галимую попсу". А жируют "музыканты" примерно одинаково - только те, что играют "в живую" - за счет высокой цены на билеты, а те, что "попса галимая" - за счет массовости. Re: Как говорил любимец интеллигентов - Хрущев - "зачем народу такое искусство, которое он не понимает?" :)
Владимир Cherny
09.03.2005 23:05
Прохожий писал(а): > > Почему же простейших? Неужто компьютеру нельзя > запрограммировать любое, самое сложное произведения для, так > сказать, виолончели с оркестром? Произведение можно записать в компьютер, но сыграть-то его должен живой человек. Собственно, цифровая запись звука уже вытеснила практически аналоговую, так проще и удобнее. Но ЗАПРОГРАМИРОВАТЬ компьютер на талантливое (да и просто профессиональное) исполнение музыкальных произведений??? Ну, даже не знаю, как ответить, честно говоря, в тупик поставили, потому, что я-то понимаю, что нет, но как это объяснить... Может, Вами движет шкурный > интерес, работу боитесь потерять? :) Так это зря, придурков с > деньгами, жадных до эксклюзива всегда будет хватать. Нет, работы всё больше и больше. Народ начал уставать от музыкальной жвачки. Говорят, > несколько лет назад на Западе в моде были пластинки и "Мелодия" > делала их на экспорт. Не знаю насчёт "Мелодии", но многие истинные любители музыки действительно предпочитают аналоговый звук с виниловых дисков. А еще недавно были модными усилители на > лампах. Так что и в век компьютеров вы без работы не останетесь > :) Что касается ламповых усилителей, то они "модными" были и остаются, так же как и ламповые процессоры различных эффектов. Эта аппаратура довольно дорого стоит. > Будете пиликать как в фильме "Окно в Париж" - без штанов для > богатых извращенцев :) "Пиликаю" я вполне даже в штанах, и доволно не дешёвых, а среди многочисленных "извращенцев" есть действительно весьма богатые и влиятельные, их по ТВ каждый день можно видеть. По-моему объяснить достаточно просто (+)
ЧеГевара
09.03.2005 23:11
Взять стих Пушкина, прогнать его через электронный переводчик на любой язык, а потом обратно на русский. То, что в результате получится, и будет вершиной компьютерного "творчества". Пусть не музыкального, но принципиальна ли разница? Re: Выдающиеся виолончелисты и компьютер
Владимир Cherny
09.03.2005 23:15
Михалыч писал(а): > > Почему не имеют? Вы деньги в своем жанре зарабатываете, они - в > своем. А "пипл хавает". Только "хавающий пипл" бывает богатый, > и не очень. Вот богатый и ходит на "живую классическую музыку", > а тот, что победнее - на "галимую попсу". А жируют "музыканты" > примерно одинаково - только те, что играют "в живую" - за счет > высокой цены на билеты, а те, что "попса галимая" - за счет > массовости. Только не забывайте, что те, кто действительно играют музыку своими руками, вложили в это (и продолжают вкладывать) огромный труд, лет 20 учились, занимаясь целыми днями с раннего детства. Тогда как те, кто попса галимая, просто денег нашли на раскрутку, нередко просто подставив "кому надо"... что у кого есть... ну, вы меня поняли:))) Re: Как говорил любимец интеллигентов - Хрущев - "зачем народу такое искусство, которое он не понимает?" :)
Прохожий
09.03.2005 23:23
Владимир Cherny писал(а): > Произведение можно записать в компьютер, но сыграть-то его > должен живой человек. Собственно, цифровая запись звука уже > вытеснила практически аналоговую, так проще и удобнее. Но > ЗАПРОГРАМИРОВАТЬ компьютер на талантливое (да и просто > профессиональное) исполнение музыкальных произведений??? Что значит сыграть "талантливо"? Вы играете по нотам, что Вы можете добавит от себя? Тем более в оркестре - Вам дирижер голову за самодеятельность оторвет (если Вы не первая виолончель в оркестре, конечно :). "Профессионально" - так комьютер и сыграет профессиональней некуда - не ошибется и струны не порвутся :) И сразу цифровой звук. Re:
Дмитрий Браткин
09.03.2005 23:30
Аналогия здесь такая же, как с литературой. Вам как поэту будет понятнее. Правила грамматики, синтаксиса и пунктуации можно загнать в компьютер, туда же добавить словарь и все остальное, из чего состоит литературное произведение. Но вот на выходе вы получите что-нибудь вроде "муси-пуси, я вся во вкусе". Кстати, аналогия номер два: чтецкое дело, т.е. исполнение поэтических и прозаических произведений актерами. То же самое: текст один и тот же, запятые везде одинаково стоят, но от интонации и смысловых акцентов одно и то же произведение может звучать по разному (вспомните эпизод с двумя актерами-Гоголями из "Весны"). А вообще если Вам доводилось слышать одно и то же произведение, в двух разных исполнениях, причем не обязательно классическое, а и современное: скажем, вебберовского Jesus Christ Superstar в лондонском варианте 1970 г., в фильме Джуисона 1973 г. и современном живом исполнении, Вы поймете, в чем суть вопроса -- если, конечно, сможете. Re: Выдающиеся виолончелисты и компьютер
Прохожий
09.03.2005 23:31
Владимир Cherny писал(а): > Только не забывайте, что те, кто действительно играют музыку > своими руками, вложили в это (и продолжают вкладывать) огромный > труд, лет 20 учились, занимаясь целыми днями с раннего детства. Есть чудики - грелки надувают так, что они лопаются. Тоже, наверно, не сразу такое умение приходит, тренеруются с детства :) Должен ли я также ценить их усилия? :) > Тогда как те, кто попса галимая, просто денег нашли на > раскрутку, нередко просто подставив "кому надо"... что у кого > есть... ну, вы меня поняли:))) Мне как-то одинаково безразличны "галимая попса" и "рафинированые классики", хотя я сам учился в музшколе по классу фортепиано (а может, благодаря именно этому :) Но музыку как-то не воспринимаю, хотя в праздники :) иногда могу попеть под собственное бренчание на синтезаторе :) Re: Выдающиеся виолончелисты и компьютер
Михалыч
09.03.2005 23:32
>Только не забывайте, что те, кто действительно играют музыку своими руками, вложили в это (и продолжают вкладывать) огромный труд, лет 20 учились, занимаясь целыми днями с раннего детства.> Знаю -знаю... Сам "с раннего детства" учился и играл на кларнете... Потом даже в оркестре играл, в.т.ч. в Кремле... Так что знаю... Но, опять же - те, кто "попсовики"(или "эстрадники") - зачастую имеют музыкальное образование. >Тогда как те, кто попса галимая, просто денег нашли на раскрутку> Раскрутка применяется и теми, кто "играет(поет) вживую" - это же впринципе обычная реклама, обычный инструмент продвижения товара. А с компьютерами вопрос неоднозначный. Слышать "живое" исполнение конечно приятно, но мне всегда больше нравились "студийные" записи, где исполнитель может "подшлифовать" и "довести" звучание именно до того, которое на его взгляд - лучшее. Т.е. "оригинальная" - это как раз студийная музыка, без различных накладок и помарок концертной... Re: Но ведь все равно не целиком слабанная на компьютере! (...компьютером) (-)
Дмитрий Браткин
09.03.2005 23:34
0 Re:
Прохожий
09.03.2005 23:40
Дмитрий Браткин писал(а): > Аналогия здесь такая же, как с литературой. Вам как поэту будет > понятнее. Правила грамматики, синтаксиса и пунктуации можно > загнать в компьютер, туда же добавить словарь и все остальное, > из чего состоит литературное произведение. Неуместная аналогия. Поэту соответсвует композитор :) А исполнителю - чтец-декларатор или певец :) > > А вообще если Вам доводилось слышать одно и то же произведение, > в двух разных исполнениях, причем не обязательно классическое, > а и современное: скажем, вебберовского Jesus Christ Superstar в > лондонском варианте 1970 г., в фильме Джуисона 1973 г. и > современном живом исполнении, Вы поймете, в чем суть вопроса -- > если, конечно, сможете. Да уж, если бы Вы сышали Призрак Оперы в моем исполнении, то любой Ростропович Вам показался бы гением возрождения :) Re:Спасибо, я уже слышал в нескольких исполнениях:
Дмитрий Браткин
09.03.2005 23:44
>Да уж, если бы Вы сышали Призрак Оперы в моем исполнении, то
>любой Ростропович Вам показался бы гением возрождения :) Спасибо, я уже слышал в нескольких исполнениях, в том числе а) в киркоровском б) в исполнении знакомого, имеющего привычку, слегка выпив, петь в мусоропровод :) Сообщение изменено (09-03-05 23:45) Re: Но ведь все равно не целиком слабанная на компьютере! (...компьютером)
Прохожий
09.03.2005 23:57
Так это вопрос ближайшего времени: должны сломаться психологические барьеры, подтянуться техника. Есть ведь уже компьютерные киногерои и компьютерные фильмы? А уж компьютерным виолончелистам сам Бог велел быть! Re: Скорее -- исчезнет хорошее человеческое исполнительство, а на смену ему не придет ничего. Как дело чтецов-декламаторов :( (-)
Дмитрий Браткин
10.03.2005 00:07
0 Re:Спасибо, я уже слышал в нескольких исполнениях:
Прохожий
10.03.2005 00:15
Так они только пели - а я еще и аккомпонирую на синтезаторе :) Хотя вообще как не исполняй, всегда найдется сотня-другая придурков, которые скажут, что это лучшее исполнение, которое они только слышали %-)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]