ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23456789Все>>
Страница: 1 из 9
Раз уж заговорили о старых машинах
Михаил Е.  01.12.2004 05:57

В детстве попадалось нескоько типов автомобилей, ныне почти полностью выведенных из обращения. Помогите определить.

1. Небольшой грузовик, но явно дизельный, с двигателем под кабиной, кабина обычно была бежевая, для удобства подъёма в кабину имелась небольшая лесенка близ передней оси. Кабина обычно бежевая была, предположительно некий DAF. Массово эксплуатировались до начала 1990-х.

2. Также безапотный грузовик с кабиной синего цвета, с блестящей решеткой радиатора (?) и больщими почи прямоугольными фарами как у РАФа. Кабина синяя. Размером с "бычка". Иногда были варианты с монолитным фургоном (наподобие грузового автобуса). Предположительно имеет восточноевропейское происхождение. Исчез в начале-середине 1990-х.

3. Шестиосный грузовик с длинным капотом с округлыми формами. Похож на ЗиЛ-157, но облицовка радиатора горизонатльная. Имел достаточно шумный дизель. Как правило, оранжевого (!) цвета. В конце 1980-х несколько штук ьаких стояло около домов Метростроя (Яр.шоссе, 136). Исчезли в 1989 г., боьше я их ни разу не видел. Предположительно, ранняя модель Татры.

4. Очень маленький грузовичок с прямоугольной кабиной зеленого цвета и круглыми фарами. В конце 1980-х такие попадались повсеместно. Один экземпляр сохранился до наших дней в Пятигорском трамвайном депо как спецтехника.

5. Меленький микроавтобус с вытянутой передней частью, меньше Газели. Обычно серого или голубого цвета. Предположительно, "Жук", но не Фольксваген, а именно Жук, из Польши ?

Re: Раз уж заговорили о старых машинах
Вадим Зыкин  01.12.2004 06:14

1. Похоже на восточногерманский "Poбур" или "Баркас"
2. Чешская "Авиа"
3. ЗИЛ-133 с КАМАЗовским дизелем
4. Тоже из Восточной Германии, название попадалось здесь на форуме.
5. Польская "Ныса".

Re: Раз уж заговорили о старых машинах
Михалыч  01.12.2004 08:09

>. Небольшой грузовик, но явно дизельный, с двигателем под кабиной, кабина обычно была бежевая, для удобства подъёма в кабину имелась небольшая лесенка близ передней оси. Кабина обычно бежевая была, предположительно некий DAF. Массово эксплуатировались до начала 1990-х. >

Это ИФА (IFA) скорее всего.


>2. Также безапотный грузовик с кабиной синего цвета, с блестящей решеткой радиатора (?) и больщими почи прямоугольными фарами как у РАФа. Кабина синяя. Размером с "бычка". Иногда были варианты с монолитным фургоном (наподобие грузового автобуса).>

"Авиа".

> Шестиосный грузовик с длинным капотом с округлыми формами. Похож на ЗиЛ-157, но облицовка радиатора горизонатльная. Имел достаточно шумный дизель. Как правило, оранжевого (!) цвета. В конце 1980-х несколько штук ьаких стояло около домов Метростроя (Яр.шоссе, 136). Исчезли в 1989 г., боьше я их ни разу не видел. Предположительно, ранняя модель Татры.>

Так и есть - Татра.


>Очень маленький грузовичок с прямоугольной кабиной зеленого цвета и круглыми фарами. В конце 1980-х такие попадались повсеместно.>


Славная универсальная машинка "Мультикар", которая ранее выпускалась в восточной германии, а теперь с успехом продолжает выпускаться(в модернизированном виде) в Германии, и легко "дерет" по продажам хваленый 2Унимог".


>Меленький микроавтобус с вытянутой передней частью, меньше Газели. Обычно серого или голубого цвета. Предположительно, "Жук", но не Фольксваген, а именно Жук, из Польши ?>

Да, Жук.

Дополнение: "Авиа" выпускалась по лицензии "Рено" или кого-то из французов (0)
Руслан  01.12.2004 08:42

0

Хочу узнать подробности о Татре-148
МТВ-82  01.12.2004 11:58

> 3. Шестиосный грузовик с длинным капотом с округлыми формами.
> Похож на ЗиЛ-157, но облицовка радиатора горизонатльная. Имел
> достаточно шумный дизель. Как правило, оранжевого (!) цвета. В
> конце 1980-х несколько штук ьаких стояло около домов Метростроя
> (Яр.шоссе, 136). Исчезли в 1989 г., боьше я их ни разу не
> видел. Предположительно, ранняя модель Татры.

Давно хочу узнать хотя бы основные хаактеристики Татры-148 (мощность, количество цилиндров, грузоподъемность), но нигде не могу найти:( Везде описываются только ныне производимые модели.

Может, здесь кто подскажет?

Также интересует история создания и конструктивные особенности Т-148. И до какого года эта модель производилась?

В Е-бурге 148 до сих пор встречаются. Мне эта модель всегда казалась более мощной и солидной, чем пришедшая ей на смену Т-815.

Сообщение изменено (01-12-04 12:00)

Раз уж заговорили о старых машинах + продолжение
Mister Mo  01.12.2004 12:12

1а) То ли Робур, то ли ИФА (IFA), т.к. с лесенкой в кабину они оба. Был также вариант служебного автобуса на базе Робура. ИФА крупнее.
А "Баркас" - микроавтобус (массово, так как "ныса" или "жук", по-моему, не закупался).
5а) Польская "Ныса" (также упомянутая В. Зыкиным), тоже с вытянутой передней частью, но не такая угловатая, как "Жук"
6) Грузовики "Магирус", с оранжевой угловатой кабиной капотного типа (очень похожей на кабину современного ГАЗа), дизельный. Обычно самосвалы.

Re: по лицензии Рено-Савием
Шелепенков Макс  01.12.2004 13:22

Автомобиль АВИА в Чехословакии выпускался по лицензии Рено-Савием.

Re: Раз уж заговорили о старых машинах
Михаил Е.  01.12.2004 16:24

Спасибо.

1. Точно IFA. Именно это аббревиатура была выбита на декоративной табличке.

2. С этим понятно.

3. Это точно на ЗиЛ-133ГЯ, которых я очень хорошо помню. Тем более оранжевыми они не были. "Магириус" - видел на картинке в старой книжке (а живьем не застал!), у него морда квадратная и сравнительно короткая. А у того, что я видел, морда вытянутая и округлая, как у ЗиЛ-157. Поэтому скорее всего это действительно Татра-148.

4. С этим тоже ясно

5. Вспомнил, что была еще одна модель микроавтобуса, также польская. Размером с РАФика, обшивка гофрированная, блестящий радиатор солидных размеров. Видимо, это "Жук" ?
А более мелкая машинка, с гладкими боками, скошенным задом (как у совсем старых машин) и более вытянутой мордой - это наверное "Ныса". Правильно ?

Re: Раз уж заговорили о старых машинах
Владимир Cherny  01.12.2004 17:24

Михаил Е. писал(а):
>
> 5. Вспомнил, что была еще одна модель микроавтобуса, также
> польская. Размером с РАФика, обшивка гофрированная, блестящий
> радиатор солидных размеров. Видимо, это "Жук" ?
> А более мелкая машинка, с гладкими боками, скошенным задом (как
> у совсем старых машин) и более вытянутой мордой - это наверное
> "Ныса". Правильно ?

Да, она самая! Кстати, для информации: как "Ныса", так и "ЖУК" были сделаны на базе "Победы" ГАЗ 20, то биш "Варшавы", которую в Польше выпускали аж до 1970 года, а её производные - так и до конца 80х! Вот ведь вечная конструкция!

Re: Раз уж заговорили о старых машинах
Вадим Зыкин  01.12.2004 18:47

У Татры-148 капот ОЧЕНЬ короткий и сильно скошенный и на ЗИЛ-157 совершенно не похож. Облицовка радиатора в мелкий квадрат, а не горизонтальная.

Re: Раз уж заговорили о старых машинах
Mister Mo  01.12.2004 19:13

Вадим Зыкин писал(а):

> У Татры-148 капот ОЧЕНЬ короткий и сильно скошенный и на
> ЗИЛ-157 совершенно не похож. Облицовка радиатора в мелкий
> квадрат, а не горизонтальная.

У Т-148 капот вовсе не короткий, и не скошенный. Кабина округлых форм, особенность - высокая дверь в кабину (т.е. без подножки, похоже на пассажирскую дверь автобуса КаВЗ)

Скошенный и маленький капот у совсем старой модификации, которую в 1980-х гг не встречал (однако, видел в 2003 и 2001 г в Ижевске).

Знаменитая Татра-111 - совсем древность (-)
Рю  02.12.2004 01:42

0

Почитайте тут
Рю  02.12.2004 01:45

http://www.vop028presov.sk

Сайт авторемонтного завода - да еще и в Словакии. Однако дает достаточно полный каталог моделей Татра-148, Татра-813 и Татра-815: правда, используемых в армии :-( С картинками, характеристиками, особенностями конструкции и т.п.

Re: Почитайте тут
Михаил Е.  02.12.2004 07:05

Рю писал(а):

> http://www.vop028presov.sk

Во-первых, ссылки надо заключать в операторные скобки "url"
(см. Правила форума). Гораздо удобнее переходить по ссылке прямо отсюда, а не копировать ее в строку браузера.

Во-вторых, ссылка не открывается.

Re: Почитайте тут
МТВ-82  02.12.2004 08:54

Спасибо. Не по-русски, конечно, но кое-что удалось выяснить. Мощность Т-148 всего лишь 156 кВт (около 200 л.с.), хотя ревет солидно:) Зато грузоподъемность самосвала 15 тонн - поболе, чем у КрАЗа.

Re: Раз уж заговорили о старых машинах
МТВ-82  02.12.2004 08:55

Mister Mo писал(а):

> Скошенный и маленький капот у совсем старой модификации,
> которую в 1980-х гг не встречал (однако, видел в 2003 и 2001 г
> в Ижевске).

Т-138 была еще. Но выпущено их было значительно меньше, чем 148.

Re: Раз уж заговорили о старых машинах
FanTrans  02.05.2007 12:14

Иногда попадаются еще и легковые машины из стран СЭВ:

Вот, к примеру, Wartburg 353 производства ГДР:

http://fot.com.ru/index.php?act=module&module=gallery&cmd=si&img=9904
http://fot.com.ru/index.php?act=module&module=gallery&cmd=si&img=9903

На боковом стекле на пыли каким-то шутьником выведено что-то положительное про DDR! А какие еще были легковушки из соцлагеря?

Re: Раз уж заговорили о старых машинах
Laser09  02.05.2007 13:42

FanTrans писал(а):
-------------------------------------------------------
> А какие
> еще были легковушки из соцлагеря?

Польша: Польский ФИАТ, Варшава, Тарпан, Застава, Полонез...(большинство производились заводом ФСО);
Чехословакия: Шкода, Татра;
ГДР: Вартбург, Трабант;
Румыния: АРО...

Re: Раз уж заговорили о старых машинах
serg71  02.05.2007 15:32

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> FanTrans писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > А какие
> > еще были легковушки из соцлагеря?
>
> Польша: Польский ФИАТ, Варшава, Тарпан, Застава,
> Полонез...(большинство производились заводом
> ФСО);

Застава - это Югославия.

> Чехословакия: Шкода, Татра;
> ГДР: Вартбург, Трабант;
> Румыния: АРО...

Дачия (лицензинный Рено-12), Орита (кажется Ситроен).

Re: Раз уж заговорили о старых машинах
Laser09  02.05.2007 16:21

Владимир Cherny писал(а):
-------------------------------------------------------
> как "Ныса", так и "ЖУК" были сделаны на базе "Победы" ГАЗ-20.

Более поздние на базе ГАЗ-21.
Еще был польский грузовичок СТАР.

Страницы:  1 23456789Все>>
Страница: 1 из 9
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]