ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
ОТ решающий транспортную проблему
Ultra_X  08.01.2023 15:17

ОТ решающий транспортную проблему.

Вот попал в вашу среду планирования пассажиропотоков, развития общественного транспорта, смотрю, изучаю, много чего интересного и вижу такой момент, что маршруты и вообще весь общественный транспорт в основном планируются исходя из соображений окупаемости. Люди пользующиеся ОТ зачастую представляются малоимущими, не имеющими автомобиля. Даже прямо так называют некоторые маршруты "Социальные", и ходят они раз в два часа. Мне бы хотелось, чтобы ОТ планировался как удобная и полноценная транспортная система города, с охватом всей территории и решающая транспортную проблему для всех жителей без необходимости дополнительных костылей в виде легковых автомобилей. Я считаю легковой автомобиль несовместимым с городом видом транспорта. Он создаёт пробки, требует парковочные места, заставляет тратиться на дорожную инфраструктуру, отнимает много жизненного пространства, создаёт шум, выхлопы, представляет прямую опасность и риск попасть в ДТП.
Хороший ОТ способен устранить такое явление, как пробки. Сэкономить на дорожной инфраструктуре, т.к. не потребуется строительство новых развязок, тоннелей и расширений дорог. Ведь один крупный автобус заменяет на дороге пятьдесят легковых автомобилей, ему нужна для движения лишь одна полоса и ходит он по ней не чаще одного раза в минуту. Тем же пятидесяти легковушкам, за ту же минуту, чтобы проехать нужно три полосы и они будут ехать непрерывным потоком, мешая движению пешеходов, а потом им всем потребуются парковочные места, примерно четверть километра обочины.

Меня поражают возможности цифровых транспортных моделей, это весьма здорово, они предсказывают трафик людей, но не могут учитывать неожиданных моментов. Скажем человек отправился не в торговый центр или офисное здание, а в гости к родственникам. Они точно не в торговом центре живут, но система этого не знает, а человеку неудобно ехать на общественном транспорте, т.к. все маршруты идут к известным центрам притяжения трафика. Человек изучает карту маршрутов, смотрит специальные сайты, использует приложения, которые рассчитают ему оптимальный маршрут с минимумом пересадок, но там всё равно будет немалый участок пешего хода и большие затраты времени, как на движение, так и на ожидание нужных маршрутов. Это неудобства.
Если подумать, то цель его пути находится на какой-то улице, он сам тоже живёт на какой-то улице и обычно легко сказать в какую сторону надо ехать, но на каком маршруте - надо смотреть в приложении, это неудобства. Ну вот, направление нам известно, но как двигаться? По прямой было бы здорово, но наземным транспортом не осуществимо. Метро не везде есть. Воздушные такси-дроны могли бы помочь, но они вряд ли когда-либо станут массовым транспортом, это ведь шумно и дорого, да и приземляться смогут не где угодно, а лишь на специальные посадочные площадки из соображений безопасности. Какой же остаётся путь - двигаться по улицам, там ходит наземный транспорт. Как я уже написал выше - случай у нас особый, для такого особого случая нельзя придумать оптимальный маршрут и запустить его для одного человека, раз в год. Мы не знаем куда может хотеть отправиться такой уникальный пассажир, но он определённо будет двигаться вдоль улиц. Давайте запустим маршруты по каждой достаточно крупной улице, от начала улицы и до самого конца, затем разворот и в обратную сторону. Все остальные обычные маршруты уберём. Раз есть улица, по ней расположены разные объекты - кому-то да надо будет там проехать. Каждые 500 метров или у центров притяжения трафика остановки, по каждой пересекающейся улице в районе 500 метров должен быть свой маршрут, на перекрёстках остановочные пункты на всех углах, чтобы можно было быстро перейти на другое направление, пересесть и продолжить путь в нужную сторону.

Сейчас пассажиры не любят пересадки, т.к. за каждую пересадку берут деньги, как за полноценную поездку до дверей. Этот момент надо изменить. Пусть пассажир платит один раз в день, при первой посадке в транспорт, а все остальные пересадки в течении суток будут бесплатны, либо стоить незначительных денег. Также пусть будут проездные билеты, на неделю, месяц, год. Тогда люди перестанут боятся пересадок и выбирать подходящий маршрут, чтобы сесть на который надо идти километр, он ходит раз в полчаса и вот только что перед носом ушёл, едет полтора часа, делает большой крюк, не доезжает до нужного места километр, но зато человек заплатит только за одну поездку. Пока он ждёт этот супер-маршрут, на эту же остановку будут приходить разные другие маршруты, но человек всё ждёт, а время идёт, иногда приходит сразу два-три разных маршрута, да всё не те. В предлагаемой мною системе человек сядет на первый же подошедший маршрут, т.к. по этой и всем другим улицам будет ходить только один маршрут по каждой улице. Он доедет на нём до пересечения с крупной улицей ведущей в нужном ему направлении, выйдет, перейдёт дорогу и пересядет на другой первый попавшийся маршрут в нужную ему сторону. Так, с пересадками и не зная какой маршрут ему нужен, он сможет добраться до цели. Чтобы ожидания на пересадках не были длительными, необходим интервал движения каждого маршрута не более пяти минут.

Вы скажете, что это чудовищно неоптимально, машины будут возить воздух, поездки будут всё равно длительные, т.к. будет много пересадок. Да, это так, но всё решаемо. Добавим в систему кнопку вызова на каждую остановку. Каждый пришедший на остановку пассажир отмечается своей проездной картой. Это чтобы кто угодно из хулиганских побуждений не вызывал транспорт просто так. Если кто-то вызвал, но потом не сел в пришедший на вызов автобус - списать с его счёта плату за вызов, например половину цены дневного проезда, если же сел, то вызов бесплатен. Сигналы с кнопок поступают в диспетчерскую систему и там становится известно в каком направлении и сколько людей ожидает, сколько новых пассажиров прибавляется за минуту, какова динамика спроса. Из этих данных можно определить сколько автобусов выпустить на линию, чтобы перевезти всех пассажиров и не возить зря воздух. Если водитель высадил последнего пассажира из салона и на остановках впереди по маршруту нет вызовов, то он остаётся на этой остановке в ожидании, экономит топливо и ресурс машины. Как только поступает сигнал, заводится и едет минуя все остановки, где нет вызова, прямо к вызвавшему пассажиру, прибывает за пару минут. В салоне также есть кнопки "стоп", для заказа остановки и нет нужды останавливаться на каждой остановке, где никто не хочет выходить или садиться. Это экономия и скорость.

Так хорошо для улицы, где везде есть пассажир, но не все же такие. Рассмотрим пример такой "неудобной" улицы, она длинная, с одного конца жилые районы, в середине обычные притяжители трафика, а вторая половина какие-то склады, пром.зоны и т.п. объекты с малым пассажиропотоком. Маршрут у нас должен ходить от начала улицы, до конца, а тут получается, что половину маршрута он будет идти пустой. Кнопки вызова нам помогут, если в половине маршрута нет потенциальных пассажиров, то ехать туда вовсе не надо. Есть пассажиры, но в обратном направлении, то водитель движется до ближайшего места, где можно осуществить разворот, разворачивается и прибывает на остановку с пассажирами минуя половину маршрута, где пассажиров нет. Если кому в тот край и понадобиться, то один из автобусов туда поедет, система подсчитает, что он сможет перевезти всех желающих в том краю, а остальные машины развернёт в обратную сторону, на остановки, где много ожидающих пассажиров.
Это как обычный лифт в доме, он же не ходит замысловатым маршрутом между разными подъездами, а только вверх и вниз, останавливаясь там, где нажали кнопку.

Для ещё большего ускорения добавим экспресс-маршруты на магистральные направления. Такой маршрут будет останавливаться только у крупных объектов притяжения трафика и на пересечениях с другими магистральными направлениями. Экспрессу не обязательно ходить только по одной улице, он может пересекать весь город в каком-то направлении. Если пассажир знает, что ехать ему далеко, то он доедет на обычном маршруте до ближайшей остановки экспресса, сядет на него, быстро проедет полгорода, пересядет на обычный маршрут и доберётся до места назначения. Стоимость проезда в экспрессе будет такой же и ничем не отличаться, если посадка на экспресс делается в качестве пересадки, то она также бесплатна или символична. Для простоты отличия раскраска экспрессов должна отличаться от обычных маршрутов, ведь на некоторые остановки будут приходить экспресс и обычные маршруты.

Эта схема оптимальна при множестве пресекающихся под прямыми углами улиц. Есть районы с особой сеткой мелких извилистых улиц и низким пассажиропотоком. Тут можно запустить круговые маршруты по данному району, подвозящие пассажиров к крупным магистральным улицам. Раскраску таких маршрутов тоже можно сделать особой, для быстрой идентификации пассажирами.

Номеров у маршрутов не будет, вместо них название улицы, по которой он ходит, или направление для экспресса "восток-запад", или название района для местного кругового.

Подвижным составом для обычных маршрутов лучше всего будет среднего размера автобус или электробус, т.к. не зависит от рельс и контактной сети, может осуществить разворот в любом месте. Для экспрессов подойдут трамвай, ЛРТ или же автобусы большой вместимости. Для местных круговых автобусы малых размерностей.

Несомненно, такая схема не для зарабатывания и окупаемости, но дотации в ОТ нормальное явление, ведь прибыль получается опосредованно из-за улучшения транспортной доступности и общего качества жизни.

Брутто-контракты на перевозки. Класс ПС - в зависимости от пассажиропотока. Так что всё давно придумано
Михаил К  24.04.2023 14:20

Отсутствие номеров - не нужно, а нумерация обычная, что есть (общая нумерация электротранспорта и автобусов не нужна).

Средний и малый класс техники - только там, где инфраструктурные ограничения, либо небольшой поток.

Стоимость проезда в идеале вообще 0р... То есть, если при брутто сборы от оплаты ~50% от стоимости контрактов на перевозки, то можно же целиком из других источников доходов финансировать. При концессиях же - тоже самое.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 24.04.23 14:25 пользователем Михаил К.

Re: Брутто-контракты на перевозки. Класс ПС - в зависимости от пассажиропотока. Так что всё давно придумано
Ultra_X  25.04.2023 20:02

Цитата (Михаил К)
Стоимость проезда в идеале вообще 0р... То есть, если при брутто сборы от оплаты ~50% от стоимости контрактов на перевозки, то можно же целиком из других источников доходов финансировать. При концессиях же - тоже самое.
В идеале 0 р. было очень привлекательно для пассажира, но описываемый проект превышает по потребностям в технике обычную схему ОТ в несколько раз. Я не знаю, сможет ли бюджет какого города это осилить.

Бюджет региона сможет. Необязательно в разы же ОТ нужно увеличивать (-)
Михаил К  05.05.2023 16:33

0

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]