ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Серия катастроф в СССР в 80-х годах
A-Lex-Is  05.06.2008 09:27

80-е годы были для СССР поистине тяжелыми
5 июня 1983 - самая крупная катастрофа в истории советского речного пассажирского флота - катастрофа теплохода "Александр Суворов". 176 погибших.
26 апреля 1986 - Чернобыльская катастрофа.
31 августа 1986 - катастрофа тепложода "Адмирал Нахимов". 423 погибших.
4 июня 1988 - Арзамаская катастрофа. 90 чел. погибло по оф. версии, по неофициальной - гораздо больше.
4 июня 1989 - Ашанская катастрофа под Уфой (взрыв газа, вытекшего из газопровода, в момент прохождения двух пассажирских поездов). >600 погибших
декабрь 1989 - землятрясение в Спитаке.
Такое количество трагедий в небольшом промежутке времени заставляет задуматься. Кто что думает.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.06.08 09:28 пользователем A-Lex-Is.

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Олег Измеров  05.06.2008 11:41

По причинам железнодорожных катастроф в этот период (мелких и потому забытых было гораздо больше) могу сказать следующее.

1. Ослабление централизованного руководства ж.д. в отдельных республиках, влияние кадрового руководства республиканских ЦК (в частности, в Узбекистане). Проблема могла быть решена реорганизацией партийного руководства МПС по ведомственному принципу (как во времена, когда железнодорожники носили погоны).

2. Быстрый рост грузо - и пассажиропотока, опережавший возможности инвестирования в инфраструктуру (т.е. то, из-за чего сейчас в США истерика). МПС развивалось на самоокупаемости, за исключением глобальных стратегических проектов, вроде БАМ, и, естественно, бум перевозок вел к ухудшению технического состояния ПС и пути, росту переработок ЛБи другого персонала.

Кстати, катастрофы в Ажане и Арзамасе непосредственно к ж.д. не относятся. Первая, возможно, диверсия, вторая - катастрофа на трубопроводном транспорте.

По Чернобылю - за 7-8 лет до катастрофы в СССР и в США вышли фильмы, посвященные проблемам аварий на АЭС.
США - "The China Syndrome", вышел 16 марта 1979 года, всего за несколько дней до реальных событий на атомной электростанции «Три Майл Айленд» в Пенсильвании.
СССР - "Комиссия по расследованию", 1978 г. "Активная зона", 1979 г.

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Alex - MTB-82  05.06.2008 12:23

A-Lex-Is писал(а):
-------------------------------------------------------
> 5 июня 1983 - самая крупная катастрофа в истории
> советского речного пассажирского флота

Только советского? А не вообще в истории?
зы. Только что в новостях был репортаж об этой катастрофе

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Виталий Шамаров  05.06.2008 12:45

Alex - MTB-82 писал(а):

> > 5 июня 1983 - самая крупная катастрофа в
> истории
> > советского речного пассажирского флота
>
> Только советского? А не вообще в истории?

Самая крупная катастрофа - это взрыв котлов парохода "Султанша" на Миссисипи в 1860-х годах. Свыше 1700 погибших, больше, чем на печально известном "Титанике".

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
A-Lex-Is  05.06.2008 13:47

Катастроф на жд в 90-е годы единицы. Вспоминается сход товарняка с рельс в Тверской области в 1997, столкновение тепловоза с автобусом в 1996 и все пожалуй. Нет уж, серия тех катастроф прямо мистикой попахивает.

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Антон Хлынин  05.06.2008 14:45

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Самая крупная катастрофа - это взрыв котлов
> парохода "Султанша" на Миссисипи в 1860-х годах

Одного котла из двух.
Точная дата - 27 апреля 1865 г.
Вы правы, это крупнейшая в истории катастрофа на речном флоте (считая по числу жертв).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.06.08 14:46 пользователем Антон Хлынин.

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Впередсмотрящий  05.06.2008 16:44

A-Lex-Is писал(а):
-------------------------------------------------------
> Катастроф на жд в 90-е годы единицы. Вспоминается
> сход товарняка с рельс в Тверской области в 1997,
> столкновение тепловоза с автобусом в 1996 и все
> пожалуй. Нет уж, серия тех катастроф прямо
> мистикой попахивает.

Какую то книгу читал (дореволюционную правда) про описание катастроф на тот период, так там прям делался вывод :бывают периоды, когда полностью отсутствуют Ж/Д крушения, а бывают когда их лавина. И не сильно всё это связано с техникой и её эксплуатацией, а больше зависит от подобного периода....

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Олег Измеров  05.06.2008 17:25

A-Lex-Is писал(а):
-------------------------------------------------------
> Катастроф на жд в 90-е годы единицы. Вспоминается
> сход товарняка с рельс в Тверской области в 1997,
> столкновение тепловоза с автобусом в 1996 и все
> пожалуй.
Ага, размечтались.

15 октября 1996 года на перегоне Угловка-Окуловка Октябрьской железной дороги преступники разобрали часть рельсового полотна. Крушение пассажирского поезда «Аврора», следовавшего из Москвы в Санкт-Петербург, было предотвращено благодаря системе автоблокировки, которая после повреждения полотна привела к включению красного сигнала семафора. В итоге с рельсов сошел только электровоз. Никто из более чем 500 пассажиров не пострадал.
Т.е. спасла случайность.

Потом, а вот это забыли?

18.10.1994 - подрыв пути на ж.д. мосту уч-ка Ростокино – Владыкино, преступник некто Шеленков.
24. 06. 1995 - участок ж.д. полотна взорван террористами на перегоне Кадиюрт – Хасавюрт.
25.07.1996 - взрыв в вагоне пассажирского поезда в Волгограде.
12.08.1996 - взрыв в вагоне поезда Астрахань - Вогоград.
25.08.2000 - подрыв пути 78 км перегона Стодеевская – Галюгаевская, Ставропольский край.
4.09.2001 - подрыв путей близ Махачкалы, предположительно, для крушения поезда Баку-Москва.
29.10.2002 - перегон Терек–Наурская, взрыв на ж.д. полотне под первой цистерной грузового поезда.
1.01.2003 - подорван тепловоз на ветке Кизляр – Карланюрт.
3.09.2003 - взрыв в электричке Кисловодск - Минводы.
21.10.2003 - подрыв поезда Назрань - Москва близ села Далаково.
5.12.2003 - взрыв в электричке Кисловодск-Минводы.
18.12.2003 - подрыв пути перед грузовым составом между Гудермесом и Моздоком
26.03.2004 - взрыв под локомотивом станции Ищерская Северо-Кавказской железной дороги
8.04.2004 - подрыв грузового поезда в Чечне.
29.05.2004 - подрыв пути перед пассажирским поездом на перегоне Эльхотово-Дарг-Кох при подъезде к Владикавказу.
10.06.2004 - подрыв воинского эшелона на перегоне Ищерская-Алпатово
12.06.2004 - подрыв грузового поезда на 110-м километре железной дороги Гудермес – Прохладное
17.09.2004 - подрыв грузового поезда на перегоне Наурская – Терек.
16.10.2004 - подрыв грузового поезда на перегоне Наурская – Терек.
12.06.2005 - подрыв поезда Грозный - Москва на участке Узуново-Богатищево

Это только перечисление терактов и только на территории РФ. А просто техногенных крушений по всему бывшему союзу неизмеримо больше.

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Alexio  05.06.2008 20:30

A-Lex-Is писал(а):
-------------------------------------------------------
> 5 июня 1983 - самая крупная катастрофа в истории
> советского речного пассажирского флота -
> катастрофа теплохода "Александр Суворов".

Из-за раздолбайства направили корабль под несудоходный пролёт.

> 26 апреля 1986 - Чернобыльская катастрофа.

Раздолбайство при проведении эксперимента "к 1-му мая".

> 31 августа 1986 - катастрофа тепложода "Адмирал
> Нахимов". 423 погибших.

Раздолбайство при расхождении судов.

> 4 июня 1988 - Арзамаская катастрофа.

Раздолбайство при перевозке опасных грузов.

> 4 июня 1989 - Ашанская катастрофа под Уфой (взрыв
> газа, вытекшего из газопровода, в момент
> прохождения двух пассажирских поездов).

Раздолбайство при эксплуатации трубопроводов, помноженое на "авось".

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Впередсмотрящий  05.06.2008 21:29

Alexio писал(а):
-------------------------------------------------------
> Из-за раздолбайства направили корабль под
> несудоходный пролёт.
Кстати следователи ведшие дело вполне допускают диверсию. Даже и по телевидению был фильм об этом, где следователями ведшими то дело вполне допускалось , что группа диверсантов проникнув в ходовую рубку.....
Кстати, если кто забыл, можно напомнить о крушении на ст. Ельниково с тяжелейшими последствиями. Вывод следствия - кран тормозной магистрали между сплоткой электровозов и составом из 54ех вагонов с зерном был перекрыт. Поезд без тормозов, разогнавшись на уклоне до 140км/ч ударил в хвост стоящий на станции Ельниково пассажирский поезд - гора трупов. Кран был ПЕРЕКРЫТ - вывод следствия.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.06.08 21:34 пользователем Дибуны.

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Странник  05.06.2008 23:04

A-Lex-Is писал(а):
-------------------------------------------------------
> 80-е годы были для СССР поистине тяжелыми
> 5 июня 1983 - самая крупная катастрофа в истории
> советского речного пассажирского флота -
> катастрофа теплохода "Александр Суворов". 176
> погибших.
> 26 апреля 1986 - Чернобыльская катастрофа.
> 31 августа 1986 - катастрофа тепложода "Адмирал
> Нахимов". 423 погибших.
> 4 июня 1988 - Арзамаская катастрофа. 90 чел.
> погибло по оф. версии, по неофициальной - гораздо
> больше.
> 4 июня 1989 - Ашанская катастрофа под Уфой (взрыв
> газа, вытекшего из газопровода, в момент
> прохождения двух пассажирских поездов). >600
> погибших
> декабрь 1989 - землятрясение в Спитаке.
> Такое количество трагедий в небольшом промежутке
> времени заставляет задуматься. Кто что думает.


А еще была бы интересна информация по крупным катастрофам в доперестроечную эпоху - когда данные по ним не публиковались. Без политики - только статистика.

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Дмитрий 89  05.06.2008 23:28

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати, катастрофы в Ажане и Арзамасе
> непосредственно к ж.д. не относятся. Первая,
> возможно, диверсия, вторая - катастрофа на
> трубопроводном транспорте.
>
Катастрофа в Башкирии - именно взрыв трубопровода. А в Арзамасе - "человеческий фактор", а не диверсия.

Кстати, по поводу 80-х годов вспоминается то, что все эти катастрофы, кроме одной происходили в период гласности, то есть как бы "по закону подлости". В СССР в более раннее время подобные происшествия скрывали.

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах

Дибуны писал(а):
> Кстати, если кто забыл, можно напомнить о крушении на ст. Ельниково
> с тяжелейшими последствиями.
> Вывод следствия - кран тормозной магистрали между сплоткой электровозов
> и составом из 54ех вагонов с зерном был перекрыт. Поезд без тормозов,
> разогнавшись на уклоне до 140км/ч ударил в хвост стоящий на станции Ельниково
> пассажирский поезд - гора трупов. Кран был ПЕРЕКРЫТ - вывод следствия.
---------------
То, что Вы описали, это Каменская, 07.08.1987.

Ельниково (1989 или 90) -- раздолбай-СЦБист поставил перемычку в реле. На боковой путь принимается грузовой с остановкой под обгон. Стрелка показывает ложную свободность и переводится под хвостовой цистерной, которая идёт враскоряк (первой тележкой по боковому пути, второй по главному) и ложится поперёк главного пути. По главному напроход идёт пассажирский и врубается в лежащую цистерну. Взрыв, пожар... По встречному главному пути на станцию въезжает ещё один пассажирский, который тоже попадает в огонь.

По-моему, ещё Користовку не вспоминали: 1986, бригада пассажирского во сне проезжает красный маршрутный и встречает в лоб другой пассажирский. И вроде бы за контроллером сидел (спал) помощник.

Березайка, 1988, "Аврора" слетела по вине путейцев, не устранивших просадку пути, но отменивших ограничение скорости. Погибли 30 или 31 чел.

З.Ы. Где-то в тырнете всё это было описано, со всеми техническими подробностями, на основании документов...



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 06.06.08 01:45 пользователем Александр Мерщиков.

Учите географию родной страны!

Олег Измеров писал(а):
> Кстати, катастрофы в Ажане

Вообще-то, город называется АША, а не то, что вы понаписали. И катастрофа - ашИнская, а не ашАнская. АШАН - это супермаркет :о)))

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Впередсмотрящий  06.06.2008 08:28

Александр Мерщиков писал(а):
----------------------------------------------------
> То, что Вы описали, это Каменская, 07.08.1987.
Пардон. Станции я действительно перепутал.
Ещё мы все забыли о крушении "Юрмалы" в начале сентября 91го (3или4го). "Юрмала" шла из Риги в Москву и между станциями Подсосенка и Нелидово (на однопутке) в лоб столкнулась с грузовым , шедшим из Ржева. Причина, насколько я помню, выезд грузового на перегон на красный свет. Бог его знает, что там случилось, помню тогда говорили о диверсии. По сути получилось как в "Адьютант его превосходительства". У нас в нём ехала близкая родственница и был билет в первый вагон. А придя в Риге на вокзал, она вдруг рванула в кассу (внезапно очень не захотелось ехать в плацкарте) и поменяла билет. Был только СВ(последний вагон). В результате всего этого она при крушении сломала лишь руку, а в первых трёх вагонах (насколько я помню) погибли все. Вот так бывает.

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Руслан  06.06.2008 13:04

В САБЖе забыли упомянуть еще ж/д катастрофу на ст. Каменская (год не помню), когда груженый канадским зерном грузовой состав с отказавшими тормозами въехал в стоявший на станции пассажирский поезд.
Об этом много сообщали перестроечные СМИ.
Но мне рассказывали работники СКЖД, что вслед за этим злополучным грузовым составом из Новороссийска шел 2-й состав с канадским зерном и он тоже попал в аварию - пошел под откос где-то в районе Абинска. Но об этом нигде сообщений не было.

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах

Из серии аварий на железных дорогах в указанный период припоминаю происшествие на станции Пластуновская СКЖД в январе 1989 года (сам видел место происшествия уже после расчистки от подвижного состава). Насколько я помню, произошло что-то вроде того, что где-то под одним из серединных вагонов грузового состава, входившего на станцию со стороны Тихорецкой, произошел перевод стрелки (впрочем, могу и ошибаться). Короче, идущие сзади вагоны полезли на сошедший с рельсов и образовали порядочную кучу. При этом из вагона, груженого холодильниками, начал выпадать груз. Рассказывали, выглядело это потрясающе.

Никакой серии не было, все гораздо проще (+)

... просто до конца 80-х годов о подобных вещах никогда не упоминали в СМИ, вот и каежтся, что в СССР все было тихо и гладко. Из общеизвестного можно упомянуть, скажем, взрыв в московском метро в 1977 году. Или трагедию в Ереване в 1976-м, когда полный народу троллейбус упал в озеро. Или гибель нескольких сотен людей на стадионе Лужники в 1982 году. Или выброс спор сибирской язвы из подземного военного объекта Свердловск-19 в 1979 году (объектик тот, кстати, до сих пор работает). Да что говорить, даже про Чернобыль сказали только тогда, когда о беде стали вовсю трубить на Западе и коммунисты поняли, что не отвертеться.
В конце 80-х обо всех подобных случаях начали писать в газетах и говорить по телевидению, вот у простых советских граждан и встали волосы дыбом.
Единственная из ряда вон выходящая по масштабам катастрофа - это взрыв двух поездов на участке Уфа-Кропачево в 89-м году. Все остальное вполне в рамках.

Re: Никакой серии не было, все гораздо проще (+)
Странник  06.06.2008 20:33

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
> ... просто до конца 80-х годов о подобных вещах
> никогда не упоминали в СМИ, вот и каежтся, что в
> СССР все было тихо и гладко. Из общеизвестного
> можно упомянуть, скажем, взрыв в московском метро
> в 1977 году. Или трагедию в Ереване в 1976-м,
> когда полный народу троллейбус упал в озеро. Или
> гибель нескольких сотен людей на стадионе Лужники
> в 1982 году. Или выброс спор сибирской язвы из
> подземного военного объекта Свердловск-19 в 1979
> году (объектик тот, кстати, до сих пор работает).
> Да что говорить, даже про Чернобыль сказали только
> тогда, когда о беде стали вовсю трубить на Западе
> и коммунисты поняли, что не отвертеться.
> В конце 80-х обо всех подобных случаях начали
> писать в газетах и говорить по телевидению, вот у
> простых советских граждан и встали волосы дыбом.
> Единственная из ряда вон выходящая по масштабам
> катастрофа - это взрыв двух поездов на участке
> Уфа-Кропачево в 89-м году. Все остальное вполне в
> рамках.


Были конечно катастрофы и до перестройки. Слухи иногда просачивались, ну а сейчас информация о старых происшествиях стала более-менее доступна. Помимо вышеупомянутых - были катастрофы с подводными лодками, выброс радиоактивности на Маяке. Авиакатастрофы конечно случались, так же как и сейчас (такой уж вид транспорта) - эту статистику приводили уже где-то на форуме.
Еще что-то смутно припоминается - в 70(?) был взрыв вроде на меткомбинате в Электростали, кто помнит?
А вот о больших железнодорожных катастрофах как-то и впрямь никаких данных нет. Хотя по логике вещей наверное аварии помельче (как сейчас) происходили?
В свое время (в нач. 80) ходили кстати слухи о крупном столкновении елки с грузовым под Москвой - это были слухи? В отстутствии информации единственным источником часто становилась ОБС (одна баба сказала), а этот источник имеет свойство преувеличивать.
Но - несмотря на все это, и несмотря на развал в 90 серия крупных катастроф во 2-й половине 80 (даже если не рассматривать землетрясения) все же остается беспрецедентной по масштабам и числу жертв. Один Чернобыль чего стоит. Видимо, накопилась все же какая-то разруха в головах именно в этот период.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.06.08 20:33 пользователем Странник.

Re: Никакой серии не было, все гораздо проще (+)
Krolikov  06.06.2008 20:46

Странник писал(а):
-------------------------------------------------------
> А вот о больших железнодорожных катастрофах как-то
> и впрямь никаких данных нет. Хотя по логике вещей
> наверное аварии помельче (как сейчас)
> происходили?

Последствия одной из таких катастроф мне довелось видеть.

2 мая 1977 года 680-й поезд Гродно-Орша со всей дури врезался в стоящую у плаформы Крыжовка (под Минском) электричку. Последний вагон - в лепешку, предпоследний - в гармошку...

Ни о самой катастрофе, ни о числе жертв никаких официальных сообщений, ессно, не было.

Видимо,
> накопилась все же какая-то разруха в головах
> именно в этот период.

Именно что накопилась. Налицо была "усталость" системы.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]