ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Тренажёр реактора РБМК-1000
syomindm  19.03.2011 01:48

Нашёл на просторах интернета досовский тренажёр реактора РБМК для обучения операторов АЭС 1991 года.
Занятная штука. Но правда чисто одного представления о работе АЭС маловато. Много чего непонятно.
Я пока только стержнями управляющими поигрался, да на нейтронную мощность смотрел. Что-то не сильно она и изменяется.
Может быть здесь кто-нибудь знаком с атомной энергетикой?
В интернете есть только пара ссылок, да там толком ничего и не написано и то одна из них заражена рекламным вирусом.

Открывается программой DOSBox 0.72 (желательно именно этой версии)

http://rghost.ru/4827392



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 19.03.11 01:50 пользователем syomindm.

Нашёл кое-что по тренажёру
syomindm  21.03.2011 20:46

Что-то никто ничего не пишет, хотя файл скачен уже 39 раз.
Вопросов не бывает в двух случаях: либо когда всё ясно, либо когда ничего не ясно! )

Вообще для начало нужно зарегистрироваться (просто написать что угодно).
Затем: Установка->Режимы работы->Автономный->Y. Выход - Esc.
Далее: Установка->Ввод нулевого состояния->Y

Нашёл тут кое-что, может кому-то поможет:

"Ну в общем, с первого раза удалось выйти на МКУ и поднять мощность до 30%. Дальше надоело :) пока... Видимо, наугад выбранное начальное состояние, kr1 оказалось подходящим. Кстати, в dosbox у меня список исходных состояний не выдает. Работаю под чистой DOS, поэтому со скриншотами проблема. Ну тогда пока в общих чертах, на примере скриншота пульта 2 (выход на МКУ).
Для управления имеем 12 стержней, но это не стержни АР, как кажется из подписей (2АР-1, 3АР-2 и т.д.), это как бы обычные РР. Есть 12 указателей положения этих стержней (сельсины) и 12 кнопок выбора на наборном поле. Также есть ключ управления выбранными стержнями ("в зону", "из зоны"), кнопка сброса с управления и счетчик количества одновременно набранных стержней. Из зоны одновременно можно извлекать максимум 4 стержня. Сразу скажу, что по одному стержню я и не выбирал, выбирал симметрично (относительно осей аппарата) и равномерно расположенные четверки. На практике так тоже делается, когда необходимо изменять мощность равномерно по всему аппарату.
Справа от сельсинов расположена четверка индикаторов разбаланса (сверху вниз от 1 до 4) ионизационных камер АР-3 (автомат малой мощности). Они показывают разницу между током камеры и током задатчика мощности (нормально - 0). Точнее там напряжения, но это пока несущественно. Ниже показания указателя задатчика мощности (УЗМ). Еще ниже индикатор выхода сумматора разбалансов всех 4-х камер (ИВ). Если его показания больше нуля, то идет команда на движение стержней АР-3 в зону. И наоборот. Еще ниже указатель положения стержней АР-3. Справа (сверху вниз):
- ЛгМ - логарифм мощности (показания текущей нейтронной мощности в логарифмическом масштабе, пропорциональной току камер);
- CкC - скорость счета. Штука, пропорциональная скорости нарастания мощности. Аналог периода реактора, только в подкритичном состоянии.
- Пер - период реактора. Или время, за которое мощность увеличится в е раз.
Ниже видим группу табло, слева направо:
- запрет увеличения мощности
- недопустимый разбаланс
- готовность АРМ к включению
- АРМ (ну или АР-3, одно и то же) включен
- АЗ готова к работе
Ниже кнопки влючения АРМ и АЗ-5 (все знают что такое АЗ-5 :))
Еще ниже ключи выбора режима работы АРМ (автоматический или дистанционный), изменения уставки задатчика мощности и управления стержнями АР в дистанционном режиме (т.е. когда АРМ в дистанционном режиме, АР выключается и его стержнями можно этим ключом управлять).
Пока все."


"Лог. мощность в реальную и не надо. Даже если на втором пульте поднимешся до 100% - это будет примерно 900 мВт. Тогда переходишь на первый пульт, а там как раз обычная мощность нарисована.
Я делаю так: выбираю стержни группами, пока период не дойдет до 40-30, лучше до 40. Начинается разгон.
УЗМ сгоняю в 0, когда АР-3 становятся близки к 0, включаю АРМ. Дальше плавненько поднимаем УЗМ и растем по мощности. Следим за периодом (если меньше 30, появится АЗС, а там и до АЗ-5 недалеко) и за УП (если близко к краю шкалы, то скоро может отключится АРМ, соответственно подрабатываем УЗМ).
Когда УЗМ доходит до 70%, можно уходить на Пульт 1.
Там почти тоже самое, только мощность уже реальная, периода нет и авторегулятора 2, а не 1. УЗМ уменьшаем до тех пор, пока АР-1 и АР-2 станут примерно около 0 и включаем АР1 и АР2. Поднимаем УЗМ. Тут все делаем еще медленнее и аккуратнее. Если УП становится 5-6, немного опускаем стержни РР (где-то на 2-3 деления в группе за раз), при этом мощность упадет, не пугайтесь, она быстро поднимется снова. Не допускать реактивности выше где-то 5Е-03, а на большой мощности - не выше 8Е-04. А не то АЗС-АЗ-5.
Ну и периодически можно сохранятся - в меню Установка пункт Запись данных. Помогает, ибо поднимать аппарат после АЗ-5 - дело неблагодарное =)"



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.03.11 20:48 пользователем syomindm.

Ещё кое-что
syomindm  21.03.2011 22:00

"TOP запустил. Нормально поднял мощность из нулевого состояния до 100%. Не понял для чего нужен пульт 1. Начал с пульта 2. Добился критики и спомощью АР-3 поднял мощность до 100% по шкале АР-3. Далее переключился на пульт 3, переключил автомат на АР-2 и им поднял до 100%. Переключился на пульт 1, а там уже и АР-1 стоит на 100% и регулируется только одновременно с АР-2. Включил автоматику АР-1, но сильно ничего не изменилось."



------------------------------------------------------------------

Вот только у меня что-то не получается поднять мощность.
Выбираю стержени, как написано в сообщении выше, а период реактора вообще не шевелится.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.03.11 22:02 пользователем syomindm.

Re: Ещё кое-что
A-Lex-Is  22.03.2011 09:12

У меня не запускается. В Windows 7 без эмулятора катит?

Re: Ещё кое-что
syomindm  22.03.2011 09:19

Не знаю. В интернете есть видеоинструкция, но именно ПО ЗАПУСКУ ПРОГРАММЫ.
У меня не запускается, если делать так, как там. А вот сам файл top натянуть на ярлык Dosbox - и всё запустилось.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.03.11 09:20 пользователем syomindm.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]