ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Частота тока в промсети
syomindm  23.11.2010 15:16

Чем руководствовались при выборе частоты промсети? Почему у нас 50 Гц, а в штатах 60 Гц? Что лучше? Какая самая оптимальная частота для промсети? 25 Гц и 16 2/3 вообще не пригодны для населения и промышленности? Подозреваю, что из-за массы и габаритов трансформаторов, да и лампочка наверно мерцать будет. Или ещё есть причины?

Re: Частота тока в промсети
Николаев  23.11.2010 17:42

Исторически так сложилось, а позже сменить частоту в огромной системе было нереально, тем более что преобразователей частоты тогда не было (электромашинные – не вариант, громозди и дороги).
http://forum.tr.ru/read.php?2,973059,974271 – вот здесь ещё говорили о частоте тока в сети.

Re: Частота тока в промсети
ailcat  01.12.2010 23:44

Цитата (syomindm)
Чем руководствовались при выборе частоты промсети? Почему у нас 50 Гц, а в штатах 60 Гц? Что лучше? Какая самая оптимальная частота для промсети? 25 Гц и 16 2/3 вообще не пригодны для населения и промышленности? Подозреваю, что из-за массы и габаритов трансформаторов, да и лампочка наверно мерцать будет. Или ещё есть причины?
При выборе руководствовались исследованиями, показавшими, что наименьшие потери при передаче переменного напряжения на большие расстояния обеспечивают частоты вблизи диапазона 50-60 Гц.
"Старый свет" директивно принял 50 Гц, С.А.С.Ш., в противовес им - 60 Гц.
Россия поддержала европейскую (т.н. "континентальную") 50-герцовую систему.

Re: Частота тока в промсети
Отчаянный  02.12.2010 02:47

Цитата (ailcat)
При выборе руководствовались исследованиями, показавшими, что наименьшие потери при передаче переменного напряжения на большие расстояния обеспечивают частоты вблизи диапазона 50-60 Гц.

Скажем так: компромисс между потерями при передаче с одной стороны и расходом меди + приемлемыми габаритами трансформаторов и электродвигателей с другой.
Наименьшие же потери имеют место при передаче постоянного тока, но известные трудности при преобразовании. Не исключено, что с удешевлением и повышением надежности электронных устройств, особенно мощных, до уровня "дубовых" трансформатора и асинхронного электродвигаеля с короткозамкнутым ротором наиболее перспективной окажется промышленная сеть постоянного тока.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 02.12.10 02:58 пользователем Отчаянный.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]